Pic of the week: «ангел домашнего очага, или триумф сюрреализма», макс эрнст

Вторая мировая. Юнгер и «60 тысяч идиотов». Французская оккупация

За 12 лет существования Веймарской республики Юнгер еще немного служит, уходит в оставку и заводит семью. Теперь он писатель и философ — один из виднейших в тот момент. Первый и последний раз коснемся политики, потому что Юнгер скоро сам с ней завяжет. Ведь тут появляется он.

Юнгер был за национализм и диктатуру.

В 20-е годы он, как Гитлер, топил за правых, что на тот момент было совершенно нормально. Проблема, если коротко, была в известной реализации — ее оценили далеко не все, не говоря о засекреченной ее части; про газовые камеры и печи знали вообще немногие.

С приходом Гитлера к власти Юнгер стремительно эвакуируется с политической сцены и сливает Геббельса с его предложением вступить в НСДАП («Лучше напишу еще одну поэму, чем поддержу 60 тысяч идиотов»). Гитлер слишком уважал Юнгера как героя войны, чтобы что-то ему предъявлять; в принципе, этого запаса прочности хватило почти на всю войну.

Но Юнгер не собирался складывать оружие. Второй военный дневник «Сады и дороги» застает его в загородном доме, куда он только переехал в 1939 году, чтобы посвятить себя садоводству и земледелию. Время до мобилизации он проводит за высадкой душистого горошка и повестью «На мраморных утесах». Как и многое у Юнгера, она про него самого.

С политикой покончено, но не высказаться по поводу происходяшего было нельзя. Это не сатира, но тоже своего рода обличение, не расписанное по ролям, как «Скотный двор» Оруэлла, а гораздо более тонкое.

Действие происходит в Средневековье. Два брата (Эрнст Юнгер и его брат Фридрих Георг) решают отойти от военных дел и уходят в монастырь в Большой Лагуне, где сажают растения, наблюдают за животными, вчитываются в древние манускрипты, ведут спокойную, размеренную жизнь. В то же время в лесу Старший Лесничий устраивает живодерню, упарывается охотой (без кавычек) и делами куда более темными — по самой известной версии, под ним подразумевался Геринг. Книга кончается бойней; дописав ее, Юнгер сам отправляется на войну. Корректуру подвезут на передовую.

Военная часть «Садов и дорог» на удивление мало отличается от той, где Юнгер пробыл в лесу и на грядках. Как принято говорить, участие Юнгера во Второй мировой сводилось к отстраненному наблюдению, хоть он был командиром роты.

Конкретно исполнение военных обязанностей на этот раз выглядело так:

Обычный день французской оккупации (опять он оказался во Франции) по Юнгеру:

Все это было до Компьенского перемирия 1940 года: простой и довольно деликатный, по крайней мере со слов Юнгера, захват Франции.

Первая мировая война. «В стальных грозах».

Последний год я провел за чтением дневников и романов Юнгера; мне 28 лет. В этом возрасте Юнгер уже стал героем Первой мировой и написал свою первую книгу, «В стальных грозах».

Это военные мемуары, основанные на его дневниковых записях. На войну Юнгер записался добровольцем, предварительно напрягшись и досрочно сдав экзамены в университет. Солдатом он стал чуть раньше, в 18 лет сбежав из дома и вступив во Французский иностранный легион. Идея была в том, чтобы попасть в Африку, где Юнгер и оказался; в Алжире его настиг отец и вернул домой, но ненадолго.

Разумеется, Юнгер не единственный писатель, участвовавший в мировых войнах.

Известно понятие «потерянного поколения» — молодых людей, призванных на войну в юном возрасте, что отразилось на них соответствующим образом. Рупором «потерянного поколения» была именно литература. Хэмингуэй доблестно сражался на стороне США и в конце концов был тяжело ранен, спасая союзника. Отличился он и на Второй мировой.

Немного другая история с соотечественником Юнгера Эрих Мария Ремарком — тот после полугода службы был ранен и провел остаток войны в госпитале; в гитлеровской Германии его начали преследовать как еврея (хотя не факт, что он им был — это отдельная история), и писатель уехал в США. В тот момент как раз подрос другой немецкий писатель Генрих Белль, который прошел Вторую мировую и в 45-м благополучно сдался американцам.

Юнгер не бывал в плену, зато был ранен некоторое количество раз.

Юнгер быстро пробился из рядовых в командира. Это был редкий сплав физического и духовного; кроме воина в нем жил интеллектуал, каких поискать. Блестящая военная карьера — бэкстори его творчества, где вообще много автобиографического. Его конек так и называется: «интеллектуальные дневники». Слишком понтово, конечно, но что поделаешь, такой человек.

Дневники ценны наблюдениями, приукрашенными только в лучшем смысле этого слова: Юнгер был стилистом уровня Флобера, который, как мы помним, выверял свои тексты с особым усердием. Со временем в дневниках стало больше размышлений; «В стальных грозах» экшена больше всего. Это дань событиям, оказавшим на Юнгера огромное влияние.

Юнгер с самого начала не выказывает никакого страха перед войной и рассказывает о ее ужасах как данности, что не всегда характерно «потерянному поколению». Не из глупости: это была осознанная жажда приключений, желание нюхнуть пороху и — как он позже для себя откроет — подпустить к себе поближе смерть.

В первый же день войны пошла жара. В Шампани взвод Юнгера попал под обстрел.

В тот же день они выступают, но до первого сражения нужно было подождать: шла позиционная война. По ходу 1915 года Юнгер и несколько его товарищей ведут вполне пристойную солдатскую жизнь в оккупированной Франции, мирно сосуществуя и бегло изъясняясь (в силу хорошего воспитания) с местными жителями.

Оккупация по Юнгеру подразумевает полное неприятие военных преступлений против мирных жителей. Для знатоков военной истории такое поведение может быть данностью, и мы к ней еще вернемся. Но это не самое удивительное в нашем герое.

Весной 1915-го, повидав некоторое дерьмо и свыкшись с первыми порциями расчлененки, его отряд сидит на передовой под плотным обстрелом французов. Юнгер дико угорает.

Жизнь и работа

Он изучал скульптуру у Эмми Стейнбок (1943), поступил в Школу живописи Святой Анны, где посещал классы профессора Фрёлиха (1944), и он поступил в Академию изящных искусств в Вене (1945), где он начал учебу у профессора Робина. К. Андерсон, затем перешел в класс Альберта Пэрис Гютерсло .

В Академии он познакомился с Ариком Брауэром , Рудольфом Хауснером, Вольфгангом Хуттером и Антоном Лемденом, с которыми он позже основал то, что позже стало известно как Венская школа фантастического реализма. Он также является одним из основателей Art-Club (1946), а также Hundsgruppe, созданной против него в 1951 году вместе с Фриденсрайхом Хундертвассером и Арнульфом Райнером .

В этот период на его творчество повлияло искусство Густава Климта и Эгона Шиле , затем Макса Пехштейна , Генриха Кампендонка , Эдварда Мунка , Генри Мура и Пабло Пикассо . Стремясь достичь световых эффектов, достигнутых старыми мастерами, такими как Альбрехт Альтдорфер , Альбрехт Дюрер , Маттиас Грюневальд и Мартин Шонгауэр , он возродил и принял Mischtechnik (смешанную технику) живописи. В Mischtechnik яичная темпера используется для создания объема, а затем покрывается масляной краской, смешанной со смолой, создавая эффект драгоценного камня.

Между 1950 и 1961 годами Фукс жил в основном в Париже и совершил ряд поездок в США и Израиль. Его любимым чтением в то время были проповеди Майстера Экхарта . Он также изучал символизм алхимиков и читал « Алхимию и психологию » Карла Густава Юнга . Его любимыми образцами того времени были маньеризм , особенно Жак Калло , и на него также сильно повлияли Ян Ван Эйк и Жан Фуке . В 1958 году он основал в Вене Galerie Fuchs-Fischoff, чтобы продвигать и поддерживать молодых художников венской школы фантастического реализма. Вместе с Фриденсрайхом Хундертвассером и Арнульфом Райнером он создал Пинторариум.

В 1956 году он обратился в католицизм (его мать крестила его во время войны, чтобы предотвратить отправку в концлагерь). В 1957 году он поступил в Успенское аббатство на горе Сион, где начал работу над своей монументальной «Тайной вечерей» и посвятил себя созданию небольших картин на религиозные темы, такие как Моисей и горящий куст. Он получил заказ на три росписи алтаря на пергаменте, цикл мистерий Святого Розария (1958-1961) для церкви Розария в Хетцендорфе, Вена. Он также затронул современные проблемы в своем шедевре того периода, Псалом 69 (1949-1960). (Fuchs, 1978, с. 53).

Он вернулся в Вену в 1961 году и увидел то, что он назвал Stil verschollener (Утрата стиля), теорию, которую он изложил в своей книге Architectura Caelestis: Die Bilder des verschollenen Stils (Зальцбург, 1966). Он также создал несколько важных циклов гравюр, таких как «Единорог» (1950–1952), «Самсон» (1960–1964), Эстер (1964–197) и «Сфинкс» (1966–1966). С 1970 года он выполнил множество скульптурных проектов, таких как Королева Эстер (высота 2,63 м, 1972), расположенная у входа в музей, а также установленная на крышке радиатора Кадиллака у входа в театр-музей Дали в Фигерасе. , Испания.

В 1974 году он стал участвовать в создании декораций и костюмов для опер Моцарта и Рихарда Вагнера, в том числе «Волшебная флейта» , « Парсифаль» и « Лоэнгрин» .
Он попробовал свои силы в промышленном дизайне в 1970-х годах с серией из 500 предметов высококачественной посуды Suomi от Тимо Сарпанева, которую Фукс украсил для немецкого Rosenthal (фарфор) .

В 1993 году Фукс стал предметом ретроспективной выставки в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге и был одним из первых западных художников, удостоенных такой чести.

Происхождение ангелов и их природа

Точное время творения Богом ангельских сил в Откровении не указано. Можно лишь предположить, что они были явлены ранее всего вещественного мира и ранее человека. Ведь некоторые ангелы, в частности Люцифер, отпали от Бога именно по причине ревности к его новому творению. Они негодовали: как Бог может любить творения из глины и грязи более, чем совершенных, огненных ангелов.

Ангелы бесплотны, а посему избавлены от человеческих потребностей, им не нужна ни пища, ни воздух, ни репродуктивная функция, а жизнь в них поддерживает божественная благодать. Также они не находятся в конкретном пространстве и времени и могут молниеносно менять своё местоположение.

Ангельская природа идеальна, совершенна, ибо они созданы по образу Божию, однако по воле божьей они, так же как и люди, наделены разумом и свободой воли, что позволило, в своё время, некоторым ангелам склониться на путь зла.

Таким образом, ангелы были частью глобального Божественного плана. Они — идеальная, духовная сущность, созданный затем мир вещей — чувственное начало, а совокупность этих духовного и чувственного начал — человек.

Приложения

Библиография

  • Эрнст Фукс: Рисунки и графика, (Ketterer Kunst-, 1967)
  • Х. Вайс, изд:. Эрнст Фукс: Графическая работа (Вена, 1967)
  • Эрнст Фукс: дань уважения Бёклину, (Франкф. / Майн / Женева / Вена, 1971 г.)
  • Эрнст Фукс: гравированная работа (Фрибург: Художественно-исторический музей, 1975)
  • Эрнст Фукс: Фотографии и рисунки 1945-1976 гг., Изд. Р.П. Хартманн (Париж, 1977)
  • Эрнст Фукс: Достижения в Гамбургской государственной опере (Гамбург, 1977)
  • Р.П. Хартманн, изд:. Эрнст Фукс: графика, 1967-1980 (Мюнхен, 1980)
  • Эрнст Фукс: Алхимия образов, (Osnabrück: Kulturgesichtliches Mus, c1981)
  • Стихи Яхве (Мюнхен: Р. П. Хартманн, 1982)
  • У. Хотзи, Эрнст Фукс: Достижения за рубежом (Зальцбург, Univ, Diss, 1982 ..)
  • Графика Fuchs:. Каталог Sydows, идеальное собрание, изд., Heinrich v. Сюдов-Цирквиц (Берлин: Studio 69, 1983)
  • Planeta Caelestis (Берлин и Мюнхен, 1987)
  • Der Feuerfuchs, изд. Р.П. Хартманн (Frankf. / Main: Umschau Verlag, 1988)
  • Эрнст Фукс и Вайн (Ландау / Пфальц: Verein Südliche Weinstrasse, 1995)

Внешние ссылки

  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Ресурсы, связанные с музыкой  :
  • Литературный ресурс

    (ru)  База данных Интернет-спекулятивной фантастики

     :

  • Аудиовизуальный ресурс

    (ru)  База данных фильмов в Интернете

     :

  • Авторитетные записи  :

    • ( )

Кавказ и Париж

Дальнейшие события и последующую за ними оккупацию Германии Юнгер описывает в дневниках под названием «Излучения».

Первые два года он служит в Париже, где благодаря только что опубликованным дневникам его воспринимают иначе, чем любого другого немецкого офицера. По дневникам вообще трудно бывает понять, что речь идет не то что о человеке в мундире со свастоном, а вообще о военном. В Париже Юнгер еще потусит как следует на исходе войны, а пока, осенью 42-го, он едет в на Кавказ через Восточный фронт и не то что бы этому рад.

Ростов, 22 ноября:

Описывать все в подробностях Юнгер уже не может. Его регулярно обыскивают, некоторые записи приходится спрятать понадежнее. В дневниках свою критику происходящего он выдерживает в стиле, принятом еще «На мраморных утесах».

«Дыхание этого мира палачей столь ощутимо, что умирает всякое желание работать, писать и размышлять. Злодеяния уничтожают все, людское простанство становится нежилым, будто из-за припрятанной падали. При таком соседстве вещи теряют свою душу, вкус и аромат. Дух изнемогает на задачах, которые он ставит перед собой и которые могли бы его увлечь. Но именно вопреки этому он обязан бороться. Краски цветка, растущего на смертельной кромке, не должны поблекнуть для нашего глаза, будь это расстояние хоть в ширину ладони от бездны».

И так далее. Кроме того — множество наблюдений за природой и философских размышлений, меньше сражений. Война перестала привлекать Юнгера. Из всех его воспоминаний о Первой мировой выделяется первое появление солдат в касках. Теперь прогресс, который Юнгер одобрял совсем в других целях, обеспечивал конвейер смерти сотнями тысяч тел. И это не говоря о методах СС и концлагерях, о которых стало известно далеко не сразу и далеко не всем.

В 43-м Юнгер возвращается в Париж, где проведет большую часть войны, общаясь с французкими писателями и учеными. Какое-то время служит в отделе цензуры; как он потом рассказывал, некоторые письма он предпочитал прятать, чем пересылать дальше.

В это же время Юнгер пишет эссе «Мир», воззвание к молодежи Европы, где, если коротко, дает понять, что пора бы уже подумать о мире и согласии. Возввания к миру в стране, развязавшей войну, шли вне генеральной линии партии

Гитлер все еще относился к Юнгеру с осторожностью. В «Излучениях» его зовут Кньеболо

Чем больше друзей Юнгера в Германии гибнет под давлением СС, тем резче он о нем выражается. Гитлер появляется в дневниках в исключительных случаях, как настоящий злодей, все ближе подбирающийся к герою. В 1944 году опасные знакомства Юнгера связывают его с очередным неудавшимся покушением. Его увольняют из армии, и он возвращается в свою деревню. Только скорое поражение Германии в войне позволяет соскочить с преследования СС. Приструнить его хотели еще после публикации «На мраморных утесах».

«Этот гауляйтер из Ганновера, как его…» — расскажет 101-летний Юнгер потом, сидя в своем доме в деревушке Вильфлинген. Рядом сидит жена, она тоже не помнит имени гауляйтера. — «Ну, он и говорит Гитлеру: “Так больше нельзя, книгу нужно запретить”. Гитлер ответил, что это не обсуждается”. Слава богу, мы с ним так ни разу и не увиделись. Этого еще мне не хватало».

Самой горькой потерей на войне стала смерть старшего сына, 18-летнего Эрнстеля. Он погиб в бою, в чем, по мнению отца, так легко и быстро превзошел его самого.

Ангел Габриэль: кто это и какова его ангельская миссия?

В книгах библейского канона упомянуты лишь 2 архангельских имени: Михаил и Габриэль. Помимо них, в неканонической литературе указаны еще 5 Архангелов, приближённых к божественному престолу.

Все Архангелы выполняют конкретные функции:

  • прославление бога;
  • война против сил зла и их предводителя Люцифера (такую миссию возглавляет Михаил);
  • охранительная функция;
  • посредническая функция.

Ангел Габриэль выполняет основную, фундаментальную функцию — он главный вестник Бога, на что и указывает значение его имени: «Бог — моя сила». В христианской традиции он, вместе с Рафаилом и Михаилом, находится в лике святых.

Именно Габриэль был послан Богом к пророку Даниилу для того, чтобы истолковать его сон, дать ему информацию об окончании еврейского пленения. Также он был послан Захарии с вестью о том, что Елисавета, его жена, родит ему сына, которого будут называть Иоанном Крестителем. Когда же Захария, будучи в преклонных годах, не поверил ангелу, Габриэль наказал его, нарекши, что не произнесут уста Захарии ни слова до тех пор, пока послание ангела не сбудется.

Самый известный библейский сюжет, связанный с Габриэлем, — Благовещение Деве Марии, о том, что благословенна она средь жен и носит в чреве своём дитя Господа. Это сюжет — излюбленная тема европейской живописи и иконографии. На большинстве композиций мы можем видеть ангела с лилией либо скипетром в левой руке и с поднятой правой рукой, символизирующей жест благословения, Мария изображена смиренной, внемлющей благой вести.

Центральной фигурой таких композиций является Ангел Габриэль

Фото таких композиций (не все из картин и икон-подлинников находятся в широком доступе) свидетельствуют об акцентировании важности именно на фигуре ангела, яркого, окрылённого и величественного. Но такая ситуация характерна лишь для раннеевропейского творчества: после 14-го века акцент важности сместился на образ Девы Марии, Габриэль же, в свою очередь, начал изображаться смиренным, иногда даже коленопреклонённым

Творчество

В 1946-1947 годах искалеченный Неизвестный постигал упущенные за войну знания в Академии художеств в Риге, затем поступил в Московский художественный институт им. В. И. Сурикова. Здесь Неизвестный получил первый крупный заказ – оформление экспозиции в Мемориальном музее Я. М. Свердлова (теперь – Государственный музей Екатеринбурга). Для выставки студент изготовил горельеф «Яков Свердлов призывает уральских рабочих к вооруженному восстанию» и композицию «Яков Свердлов знакомит Ленина и Сталина».

Работы, выполненные в натуралистическом жанре, включили в экспозицию, а в 1970-е годы пытались выбросить. Если бы музейные работники не спрятали изображения поглубже в фондохранилище, ранний Неизвестный был бы утерян. С 2009 года эти 2 произведения дополняют выставку Государственного музея Екатеринбурга.

Талант бывшего солдата в 1950 году оценила Третьяковская галерея, а выпускная работа 5-го курса «Строитель Кремля Федор Конь» номинировалась на Сталинскую премию, впоследствии приобретена Русским музеем.

В начале 1950-х годов Неизвестный, памятуя ужасы Великой Отечественной, создал цикл «Война – это…», апогеем которого стала скульптура «Мертвый солдат» (1957). Это вылитое из бронзы изображение – лежащая фигура с исхудалым, почти ссохшимся лицом, в груди зияет рана, но кулак победоносно выброшен вперед, как символ неколебимости русского солдата.

Эрнст Неизвестный — Скульптура «Мертвый солдат»

«Мертвый солдат» – маленькая скульптура, но уже в те годы Неизвестный начал тяготеть к монументальным фигурам. Он воплощал задумки в альбоме, который получил название «Гигантомахия, или Битва гигантов».

Венцом карьеры Неизвестный считал «Древо жизни», работа над которым началась в 1956 году и продолжилась уже в эмиграции. Согласно задумке скульптора, монумент в форме сердца должен был состоять из 7 витков Мебиуса, «внутренность» заполняли бы фигуры детей и взрослых, отдельные части тела, вещи и символы.

По состоянию на 1998 год Неизвестный вложил в «Древо жизни» порядка 800 тыс. руб. из собственного кармана. Поставить монумент мэр Москвы Юрий Лужков планировал напротив комплекса зданий секретариата Совета экономической взаимопомощи на Новом Арбате. В итоге в 2004 году «Древо жизни» украсило торгово-развлекательный центр «Мост “Багратион”». В скульптуре угадываются лица Юрия Гагарина и Будды, лента Мёбиуса, распятие, сюжеты изгнания из рая.

Год за годом Неизвестный презентовал скульптуры, непохожие на работы советских мастеров: «Самоубийца» (1958), «Адам» (1962-1963), «Усилие» (1962), «Механический человек» (1961-1962). Несуразные фигуры гармонично дополнили выставку авангардистов в Москве, которая была посвящена 30-летию московского отделения Союза художников СССР. Среди почетных гостей был Никита Хрущев.

Лидер Советского Союза творчество авангардистов не оценил. В нецензурных выражениях он обругал и Эрнста Неизвестного, назвав его творчество «дегенеративным».

Эрнст Неизвестный — Иллюстрации к роману «Преступление и наказание»

Предполагается, что Никита Хрущев не так жестко критиковал мастера, если бы знал, что он победил на Всесоюзном конкурсе на создание монумента Победы в Великой Отечественной войне и создал иллюстрации к роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Иными словами, Неизвестный выделялся на фоне остальных скульпторов и художников. Кстати, позже гравюры Эрнста Иосифовича украсили книги Данте Алигьери и Самюэля Беккета.

Примечательно, что могилу Никиты Хрущева украшает надгробие, придуманное и воплощенное Неизвестным по просьбе родственников бывшего главы СССР.

С начала 1960-х годов до эмиграции в 1976-м Неизвестный создал порядка 850 скульптур – циклы «Странные рождения», «Кентавры», «Строительство человека», «Распятия», «Маски». За 15 лет из этого многообразия удалось продать всего 4 работы.

Неизвестный не желал покидать Советский Союз, но власть «душила» его. В июне 1973 года скульптор подал документы на иммиграцию в Израиль, а в марте 1976-го, после 3-летнего пребывания в отказниках, уехал через Швейцарию в США. В 1977 году поселился в Нью-Йорке.

Самой крупной работой Неизвестного в эмиграции стал памятник жертвам сталинских репрессий. Скульптор задумывал создать «Треугольник скорби» – триптих из мемориалов в Магадане, Екатеринбурге и Воркуте. Идея воплотилась частично. 15-метровый монумент «Маска скорби» появился в Магадане в 1996 году. Уже после смерти Неизвестного, в 2017-м, сильно измененная по сравнению с первоначальным эскизом 3-метровая «Маска скорби: Европа-Азия» открылась в Екатеринбурге. Триптих так и не дополнил памятник в Воркуте.

Примечания

АРЛЬТ Фердинандъ (Arlt) — окулистъ; род. 18 апрѣля 1812 года въ Оберграупенѣ близ Теплица, учился въ гимназiи въ Лейтмерицѣ, а медицину слушалъ въ Прагѣ. Съ 1840—42 г. служилъ ассистентомъ въ тамошней глазной клиникѣ, затѣмъ былъ врачомъ въ Праге, пока не былъ приглашенъ въ 1846 г. доцентомъ по глазнымъ болѣзнямъ въ университетъ. Въ 1849 г. назначенъ профессоромъ. Осенью 1856 г. онъ перешелъ на такое же мѣсто въ Вѣну. Европейская слава А., какъ глазнаго врача, основывается на его главномъ сочиненiи, «Die Krankheiten des Auges für Aerzte geschildert» (3 т., Прага, 1851—56, много разъ вновь изданное). Въ первомъ томѣ говорится о болѣзняхъ связокъ и роговой оболочки, во второмъ — о болѣзняхъ твердой и радужной оболочки и кристаллика, а въ третьемъ — о болѣзняхъ самаго глаза, сѣтчатой оболочки, глазныхъ мускуловъ, вѣкъ, слезныхъ органовъ. О другихъ его работахъ, кромѣ популярнаго сочиненiя «Die Pflege der Augen im gesunden und kranken Zustande» (Прага, 1846 г., 3 изд., 1865), слѣдуетъ упомянуть: «Ueber die Verletzungen des Auges und deren gerichtsärztliche Würdigung» (Вѣна, 1875 г.); «Ueber die Ursachen und die Entstehung der Kurzsichtigkeit» (Вѣна, 1876); «Klinische Darstellung der Krankheiten des Auges» (Вѣна, 1881), далѣе его статьи въ пражскомъ «Mediz. Viertejahrsschrift» и въ издававшемся имъ вмѣстѣ съ Дондерсомъ и съ Альб. Грефе «Archiv für Ophthalmologie» (съ 1854 г. въ Бер.) и отрывокъ «Operationslehre» въ издаваемомъ Альфр. Грефе и Семишемъ «Handbuch der gesammten Augenheilkunde» (Лейпц., 1874). А. † 7 мар. 1887 г. въ Вѣнѣ.

Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. 1890—1907

См. ► Фукс — 20 век. Однофамильцы

Оккупация

В конце войны Юнгер уходит в отставку и отправляется домой. Высокому начальству, как уже говорилось, не до него. Союзникам предъявить ему было также нечего; работы Юнгера на всякий случай были запрещены до выяснения подробностей — но обратно разрешены уже к 1949 году. Пока же, в апреле 45-го в деревню заявляются первые оккупанты, в основном американские — и это хорошая новость. Юнгер возглавляет ополчение в своем округе, но сопротивления не оказывает.

Вместо подробностей оккупации, где хватает сочных моментов — их оставлю для прочтения вам — важно понимать:

Тем не менее, о русских оккупантах отзывы в основном отрицательные — будь то личные встречи, или чужие рассказы, полные жутких подробностей.

Детство и юность

Эрнст Иосифович Неизвестный родился 9 апреля 1925 года в Свердловске (сейчас – Екатеринбург) в семье оториноларинголога Иосифа Моисеевича и советской поэтессы Беллы Абрамовны Дижур. Детство Эрнста Иосифовича проходило спокойно, без взлетов и падений. Обучался в школе №16 Свердловска, не получал высоких оценок, равно как и низких. Все потому, что мальчик отдавал предпочтение искусству, а не «скучным» естественным наукам.

В 1939 году Неизвестный впервые презентовал творчество публике, приняв участие во Всесоюзном конкурсе детского творчества. Он придумывал что-то новое для экспозиции ежегодно вплоть до поступления в Среднюю художественную школу при Всероссийской академии художеств в 1942-м.

В августе 1942 года 17-летнего Эрнста Неизвестного забрали на обучение в пулеметное военное училище Туркменистана. Год понадобился юноше на освоение новых знаний, и в октябре 1943-го его в звании младшего лейтенанта направили в воздушно-десантные войска только что сформированного 4-го Украинского фронта.

В марте 1944 года Неизвестный стал командиром стрелкового взвода 86-й гвардейской стрелковой дивизии 5-й ударной армии. Будущий скульптор не сидел в окопе, проявлял мужество и отвагу при штурме Будапешта. Однажды Эрнст Иосифович получил документ, в котором было указано, что он убил 16 человек в рукопашной битве.

Уже на закате Великой Отечественной войны Неизвестный получил тяжелейшую травму и едва не расстался с жизнью. 22 апреля 1945 года, за 17 дней до капитуляции нацистской Германии, будущий ваятель оказался на операционном столе в Австрии. У него было выбито 3 межпозвоночных диска, а плевральная полость наполнялась воздухом.

Юноша пережил 7 ушиваний диафрагмы, полное ушивание легких, но в результате был объявлен мертвым. За храбрость, проявленную в бою, Неизвестного «посмертно» наградили орденом Красной Звезды (который мужчина получил спустя 25 лет) и медалью «За отвагу».

Жизнь молодого солдата спас полевой врач, который заметил, что Эрнст Иосифович дышит. После ряда сложных операций состояние больного стабилизировалось. Правда, еще 3 года после войны Неизвестный ходил на костылях, еле передвигаясь с перебитым позвоночником, испытывал боли, которые заглушал лишь морфий, заикался. Впрочем, даже эти страшные травмы не смогли в молодости разлучить Неизвестного с искусством.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: