Трувиль-сюр-мер. прогулка на час

ТВОРЧЕСТВО

Ранние картины Будена исполнены в импрессионистической манере. Они посвящены сценам курортной жизни элиты.

Позднее художник переходит к созданию морских пейзажей, отказываясь от образов людей. Он мастерски передает состояние моря и неба в разные периоды. Картины Будена отличаются особой поэтичностью, они словно пронизаны мерцающим светом и серебристым воздухом. Они оказали значительное влияние на работы французских импрессионистов. Лучшие произведения художника появляются в 60-е-70-е годы: «Порт Бордо», «Вид антверпенского порта», «Мол в Довилле», «Гавань и верфь в Трувилле».

Он пишет на пленэре — в Париже, чаще в Гавре или Онфлёре, на ферме Сен-Симеон

Следующим летом состоялась счастливая встреча — с Курбе, которая вскоре переросла в искреннюю дружбу. Вместе они знакомятся с Бодлером; поэта особенно вдохновили этюды облаков и пастели Будена (Онфлёр, музей).

С 1861 зимами он живет в Париже и работает вместе с Труайоном, в картинах которого пишет небо. Здесь же он знакомится с Коро и Добиньи. С первыми хорошими днями Буден уезжает из столицы в поисках морского пространства и воздуха. В 1862 в Трувиле Моне знакомит его с Йонг- киндом, также учеником Изабе, чувствительность которого столь близка Будену, но которому свойственна большая смелость. Он не прекращает путешествовать (Нормандия, Бретань, Голландия, Южная и Северная Франция, Венеция).

Благодаря этому «бродяжничеству» Буден мог постоянно варьировать источники своего вдохновения — его многочисленные виды одних и тех же портов (Гавра, Трувиля, Бордо, Антверпена), его пляжные сцены, прачки и стада являются не столько повторениями, сколько вариациями темы. Неудивительно поэтому, что импрессионисты пригласили своего предшественника участвовать в первой выставке группы в 1874.

Более интересны спонтанные произведения Будена, нежели излишне выписанные законченные работы, ибо художник, чуткий к урокам старых мастеров, к советам Изабе и Труайона, к примеру Ионгкинда, Коро и Добиньи, к влиянию Моне, тем не менее всегда полагался на свой собственный инстинкт, свое острое и быстрое восприятие.

Благодаря своему таланту запечатлевать неуловимое, Буден открыл путь импрессионизму, независимым и страстным предвестником которого он стал.

Предпосылки к созданию картины

Эдуард Мане приехал с семьей в Берк на Кот-д’Опале во время летних каникул 1873 года . Помимо художника, его жена Сюзанна, его брат Эжен и его мать были частью туристической группы. Обычно присутствующий сын его жены Леон Линхофф , который только что заканчивал военную службу, пропал без вести . В то время Берк был немногим больше, чем рыбацкая деревня, и гости праздника не могли ожидать такой изысканной атмосферы, как на близлежащем приморском курорте Булонь , где семья Мане несколько раз отдыхала в 1860-х годах. Вероятно, Мане не жили в отеле в Берке, а снимали там дом. Летние каникулы в Берке были первым отдыхом Мане на берегу Ла-Манша после франко-прусской войны 1870/71 года и Парижской коммуны . Поскольку песчинки были обнаружены в цвете Am Strand , искусствоведы предполагают, что Мане нарисовал картину на месте. Однако не исключено, что некоторые части картины, например фон, были закончены лишь позже в парижской студии. Недели в Берке были очень продуктивным периодом для Мане. Там он написал несколько картин, на большинстве из которых изображены виды на море с парусниками. Помимо картины Am Strand с портретами женщины и брата, он создал еще одну семейную картину в Берке с Die Schwalben ( Foundation EG Bührle Collection , Цюрих). Здесь его жена вместе с матерью изображена на лугу возле села, художник рисует фигуры с более четкого расстояния. Оба человека заняли сидячие места на этом снимке, а также выглядят контрастно в светлой и темной одежде. Сюзанна Мане, сидящая на этот раз справа, выглядит так же, как на фотографии на пляже . Мане представил картину «Ласточки» в Парижский салон в 1874 году, но было отклонено жюри.

Модели для картины Мане « На пляже» можно найти в основном у его современников Эжена Будена и Клода Моне . Буден создал несколько пляжных снимков в Трувиле , в том числе, например, отдыхающих на пляже Трувилля ( Институт искусств Миннеаполиса ) с 1864 года. Здесь он показывает панораму оживленной пляжной сцены, в которой множество людей населяют сцену. Точно так же Мане написал « На пляже в Булонь-сюр-Мер» ( Музей изящных искусств Вирджинии , Ричмонд) в 1868 году . Словно в коллаж, он складывал разные фигуры, чтобы получился ансамбль пляжных актеров. Только на пляжных фотографиях 1880-х годов Буден рисовал людей крупным планом, как это можно увидеть в картине Мане « На пляже» . Примером этого является картина Будена 1887 года « На пляже, Трувиль» ( Национальная художественная галерея , Вашингтон, округ Колумбия).

Клод Моне также создавал пляжные фотографии в Трувиле, где он останавливался в 1870 году. На своей картине « Пляж Трувиль» ( Национальная галерея , Лондон) Моне, как и его друг Мане три года спустя, изображает двух человек, сидящих на пляже. Фигуры Моне также заполняют всю ширину картины, а светлая и темная одежда так же контрастна, как и в картине Мане « На пляже» . Историк искусства Франсуаза Кашен видит Моне «впечатление пляжной атмосферы, мимолетных мгновений», в то время как в Мане она видит «более монументальную концепцию, сосредоточенную на мотиве». В Manets Am Strand Качин также видит влияние японских гравюр, которые она видит прежде всего на высоком горизонте с узкой полосой неба и плоскими изображениями фигур.

При написании Am Strand Мане также использовал свои собственные работы в качестве модели. В своей работе Am Strand его брат Эжен занимает ту же позицию, что и на картине « Завтрак в зеленом», созданной в 1863 году . На этой картине, созданной в студии, можно также увидеть Эжена сидящим с вытянутой ногой и поддерживающим верхнюю часть тела на левом предплечье. И здесь его темная одежда контрастирует с женской фигурой рядом с ним — в данном случае с обнаженной Викториной Мерент .

Происхождение

При посредничестве своего друга Теодора Дюре Мане Ам Стран смог продать его коллекционеру произведений искусства Анри Руару за 1500 франков 8 ноября 1873 года, всего через несколько недель после завершения работы над картиной . После смерти Руара его коллекция была продана с аукциона в галерее Manzi-Joyant в Париже в декабре 1912 года. На этом аукционе коллекционер Фарьяр приобрел пляжную картину Мане за 92 000 франков. Позднее картина вошла в коллекцию модельера Жака Дусе . У него была яркая красно-черная лакированная рама для картины в стиле ар-деко , в которой она изображена до сих пор. По наследству картина перешла во владение его племянника Жан-Эдуара Дубрюжо, который в 1953 году оставил ее Лувру . Am Strand является частью коллекции Музея Орсе с 1986 года .

литература

  • Франсуаза Кашен , Чарльз С. Моффет и Джульетта Уилсон-Баро : Мане: 1832–1883 . Каталог выставки, Réunion des Musées Nationaux, Париж, Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк, немецкое издание: Frölich and Kaufmann, Berlin 1984, ISBN 3-88725-092-3 .
  • Стефан Геган: Мане, изобретатель модерна , Галлимар и музей Орсе, Париж 2011, ISBN 978-2-07-013323-9 .
  • Джон Лейтон: Эдуард Мане — Океанские впечатления . Опубликовано для выставки « Мане у моря» в Государственном музее Винсента Ван Гога, Mercatorfonds, Брюссель, 2004 г., ISBN 2-930117-35-4 .
  • Джульетта Уилсон-Баро , Дэвид Дегенер: Мане и море . Каталог выставки Чикаго, Филадельфия, Амстердам, Yale University Press, Нью-Хейвен 2003, ISBN 0-300-10164-3 .

Описание изображения

На снимке виден летний пейзаж на пляже Берк на побережье Нормандии. На переднем плане Мане изобразил свою жену Сюзанну и своего брата Эжена крупным планом, используя стиль живописи, типичный для импрессионизма, в мимолетных мазках. Позади людей открывается вид на пляж и бирюзово-голубое море, покрытое пеной. Несколько парусных кораблей скользят возле высокой линии горизонта, отделяющей море от голубого неба над головой.

Пейзаж нарисован в «мерцающем солнечном свете», и тень Эжена Мане, падающая вправо, указывает на полдень как на время дня. Историк искусства Теодор Рефф видит здесь ситуацию так, как если бы художник сидел с изображаемым. Показанные тела почти заполняют картинку слева направо. Фигуры представляют собой треугольную композицию и выровнены друг с другом. Сюзанна Мане изображена сбоку, немного сзади, в сидячем положении. Ее спина указывает на левый край изображения, а ноги доходят до правого края изображения. На ней длинное светло-серое пальто, из которого выглядывает бело-красная летняя туфля. На голове у нее белая шляпа с черной каймой . Застегивается за голову черной лентой, перевязанной бантом. Легкая прозрачная вуаль, спадающая с кончика шляпы, защищает мадам Мане от ветра и песка. Ее лицо, которое появляется в силуэте ниже, обращено вниз к книге, которую она держит в руках перед собой. Чуть дальше его брат Эжен принял полулежа, повернувшись спиной к правому краю снимка. Он поддерживает верхнюю часть тела на согнутом левом предплечье. Его ноги вытянуты к морю, его тело в целом сильно укорочено. На нем темный костюм или пальто, на руке и воротнике торчит рубашка в бело-голубую полоску, а голову закрывает темная кепка. Его темная одежда резко контрастирует со светлой одеждой его невестки рядом с ним. Эжен Мане с густой коричневой бородой смотрит вперед, в сторону светлого песка. Оба человека не взаимодействуют друг с другом. Автор Джон Лейтон отмечает, что Эдуард Мане «сосредоточен на нюансах настроения, позы и личности его персонажей». Он ясно видит «непреодолимое стремление художника запечатлеть мимолетный момент». Картина подписана «Мане» справа внизу.

Отрывок, характеризующий Буден, Эжен

– Ну что мое дело, Петр Кирилыч. Ради бога! Одна надежда на вас, – говорил Петя. – Ах да, твое дело. В гусары то? Скажу, скажу. Нынче скажу все. – Ну что, mon cher, ну что, достали манифест? – спросил старый граф. – А графинюшка была у обедни у Разумовских, молитву новую слышала. Очень хорошая, говорит. – Достал, – отвечал Пьер. – Завтра государь будет… Необычайное дворянское собрание и, говорят, по десяти с тысячи набор. Да, поздравляю вас. – Да, да, слава богу. Ну, а из армии что? – Наши опять отступили. Под Смоленском уже, говорят, – отвечал Пьер. – Боже мой, боже мой! – сказал граф. – Где же манифест? – Воззвание! Ах, да! – Пьер стал в карманах искать бумаг и не мог найти их. Продолжая охлопывать карманы, он поцеловал руку у вошедшей графини и беспокойно оглядывался, очевидно, ожидая Наташу, которая не пела больше, но и не приходила в гостиную. – Ей богу, не знаю, куда я его дел, – сказал он. – Ну уж, вечно растеряет все, – сказала графиня. Наташа вошла с размягченным, взволнованным лицом и села, молча глядя на Пьера. Как только она вошла в комнату, лицо Пьера, до этого пасмурное, просияло, и он, продолжая отыскивать бумаги, несколько раз взглядывал на нее. – Ей богу, я съезжу, я дома забыл. Непременно… – Ну, к обеду опоздаете. – Ах, и кучер уехал. Но Соня, пошедшая в переднюю искать бумаги, нашла их в шляпе Пьера, куда он их старательно заложил за подкладку. Пьер было хотел читать. – Нет, после обеда, – сказал старый граф, видимо, в этом чтении предвидевший большое удовольствие. За обедом, за которым пили шампанское за здоровье нового Георгиевского кавалера, Шиншин рассказывал городские новости о болезни старой грузинской княгини, о том, что Метивье исчез из Москвы, и о том, что к Растопчину привели какого то немца и объявили ему, что это шампиньон (так рассказывал сам граф Растопчин), и как граф Растопчин велел шампиньона отпустить, сказав народу, что это не шампиньон, а просто старый гриб немец. – Хватают, хватают, – сказал граф, – я графине и то говорю, чтобы поменьше говорила по французски. Теперь не время. – А слышали? – сказал Шиншин. – Князь Голицын русского учителя взял, по русски учится – il commence a devenir dangereux de parler francais dans les rues. – Ну что ж, граф Петр Кирилыч, как ополченье то собирать будут, и вам придется на коня? – сказал старый граф, обращаясь к Пьеру. Пьер был молчалив и задумчив во все время этого обеда. Он, как бы не понимая, посмотрел на графа при этом обращении. – Да, да, на войну, – сказал он, – нет! Какой я воин! А впрочем, все так странно, так странно! Да я и сам не понимаю. Я не знаю, я так далек от военных вкусов, но в теперешние времена никто за себя отвечать не может. После обеда граф уселся покойно в кресло и с серьезным лицом попросил Соню, славившуюся мастерством чтения, читать. – «Первопрестольной столице нашей Москве. Неприятель вошел с великими силами в пределы России. Он идет разорять любезное наше отечество», – старательно читала Соня своим тоненьким голоском. Граф, закрыв глаза, слушал, порывисто вздыхая в некоторых местах. Наташа сидела вытянувшись, испытующе и прямо глядя то на отца, то на Пьера. Пьер чувствовал на себе ее взгляд и старался не оглядываться. Графиня неодобрительно и сердито покачивала головой против каждого торжественного выражения манифеста. Она во всех этих словах видела только то, что опасности, угрожающие ее сыну, еще не скоро прекратятся. Шиншин, сложив рот в насмешливую улыбку, очевидно приготовился насмехаться над тем, что первое представится для насмешки: над чтением Сони, над тем, что скажет граф, даже над самым воззванием, ежели не представится лучше предлога. Прочтя об опасностях, угрожающих России, о надеждах, возлагаемых государем на Москву, и в особенности на знаменитое дворянство, Соня с дрожанием голоса, происходившим преимущественно от внимания, с которым ее слушали, прочла последние слова: «Мы не умедлим сами стать посреди народа своего в сей столице и в других государства нашего местах для совещания и руководствования всеми нашими ополчениями, как ныне преграждающими пути врагу, так и вновь устроенными на поражение оного, везде, где только появится. Да обратится погибель, в которую он мнит низринуть нас, на главу его, и освобожденная от рабства Европа да возвеличит имя России!»

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Gustave Cahen, Eugène Boudin, H. Floury Éditeur, Paris, 1900
  • Claude Roger-Marx, Boudin, Georges Crès et Cie, 1927
  • Robert Schmit, Catalogue raisonné de l’œuvre peint d’Eugène Boudin, Galerie Schmit, Paris, 1973, et deux suppléments, 1984, 1993
  • Peter C. Sutton, Boudin : Impressionist Marine Paintings, 1991
  • Laurent Maneuvre, Boudin-Dessins, 2000
  • Denise Delouche, Eugène Boudin et la Bretagne, Palantines, 2000

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , ,

Эжен Буден: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3/5 — (1 голос)

Что посмотреть

Исторически Трувиль первый пляжный курорт, сформировавшийся на землях Нормандии. На сегодняшний день пляжи города по-прежнему составляют его основное богатство: широкая песчаная полоса имеет хорошо развитую инфраструктуру. Отдыхающим предоставляются зонтики и лежаки, любители развлечений и активного отдыха могут воспользоваться прокатом спортивного и игрового инвентаря, а также площадками для различных видов пляжного спорта. Кроме того, беззаботный отдых дополняют небольшие магазины с мороженым, прохладительными напитками и легкими закусками. Безопасность на пляже гарантируют спасательные вышки и медпункты, с профессиональными сотрудниками. Для детей имеются специально оборудованные площадки с аттракционами.
Музей Трувиля

Набережная Трувиля протянулась почти на километр и представляет собой деревянный променад с большим количеством кафе, ресторанов, баров и магазинов. Здесь же находится рыбный рынок, посетив который можно приобрести свежайшие морепродукты, а в местных туристических фирмах предлагают совершить морское путешествие по водам Ла-Манша или отправиться в рыболовный тур в сопровождении опытных рыбаков.

Одной из главных достопримечательностей города, является музей Трувиля, открывшийся в 1972 году. Основные экспонаты — полотна Андре Гамбурга, Шарля Мозена и Раймона Савиньяка, в жизни и творчестве которых Трувиль играл важную роль. Музей находится в здании роскошной виллы Монтебелло, возведенной для маркизы Мотебелло в 1866 году. В музее проводятся разные экскурсионные программы.
Пляжи в Трувиле

Привлекает внимание туристов Казино, расположенное рядом с набережной. Постройка выполнена в стиле времен Людовика XVI и на этапе становления морского курорта, казино пользовалось огромной популярностью и было известно на всю Францию.. Киноманам Трувиль знаком по фильму «Мужчина и женщина» — именно здесь находится тот самый дощатый пирс, по которому Жан-Луи Трентиньян гнал свой автомобиль

Сегодня, в здании маяка, находящегося на пирсе, представлена экспозиция черно-белых фото, рассказывающих об истории курорта.
Ресторан 1912 в Трувели

Киноманам Трувиль знаком по фильму «Мужчина и женщина» — именно здесь находится тот самый дощатый пирс, по которому Жан-Луи Трентиньян гнал свой автомобиль. Сегодня, в здании маяка, находящегося на пирсе, представлена экспозиция черно-белых фото, рассказывающих об истории курорта.
Ресторан 1912 в Трувели

В окрестностях поселка расположен Онфлер, являющийся одним из красивейших портов Франции. Город находится всего в нескольких километрах и добраться до него можно как в рамках заказанной экскурсии, так и самостоятельно, на рейсовом автобусе или арендованной машине.

Трувиль — превосходное место отдыха для людей, предпочитающих отсутствие жары и большое скопление народу, каждый найдет в этом уютном местечке себе занятие по душе – помимо осмотра достопримечательностей и пляжного отдыха, курорт предлагает своим гостям теннисные, волейбольные и футбольные площадки, гольф и верховую езду, морские прогулки и пешие экскурсионные маршруты по окрестностям.

История Трувиля

История Трувиля восходит к средневековью. Город был тогда небольшим рыбацким портом.

Эта бывшая рыбацкая деревня стала туристическим направлением в Нормандии, особенно популярным среди жителей Иль-де-Франс.

Подъем морского курорта, который начался в XIX веке с моды купания в море, несомненно, вызван тем, что его посещает небольшая группа художников: Чарльз Мозин, «первооткрыватель Трувиля» в 1825 году, Пол Хют,  Декамп и его ученик Луи Годфрой Джаден, Эжен Исабей, Коро, а также Эжен Буден. Писатель Альфонс Карр также способствовал его славе.

Луи-Филипп также помогал в строительстве Трувиля, и именно из этого порта он пытался уехать в Англию во время революции 1848 года. Гюстав Флобер познакомился здесь с Элисой Шлезингер летом 1836 года.

Александр Дюма говорит об этом в своих «Записках»:

« Когда я прибыл в Гавр, я начал искать место, где можно провести месяц или шесть недель; Я попросил деревню, угол, дыру, если это было у моря; они назвали меня Сент-Адресс и Трувиль. И, узнав, что Трувиль был еще более изолированным, более потерянным, более одиноким, чем Сент-Адресс, я выбрал Трувиль. Потом я вспомнил, как вспоминается сон, что мой хороший друг Хуэй, ландшафтный дизайнер, болотник и забастовщик, рассказал мне об очаровательной деревне у моря, где он почти задохнулся на единственном гребне, и что эта деревня называлась Трувиль. В Гавре было гораздо больше возможностей поехать в Рио-де-Жанейро, в Сидней или на побережье Коромандел, чем в Трувиль. Трувиль, как и широта, тогда почти так же игнорировался, как остров Робинзона Крузо. »

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился 12 июля 1824 года в Онфлёре в Нормандии. Его отец был моряком. Получить специального художественного образования Эжену не удалось, хотя живопись привлекала его с самых ранних лет.

В 1844 году Буден открыл в Гавре мастерскую по окантовке. В витрине мастерской были представлены работы приезжих художников, среди которых были Кутюр, Труайон, Милле. Именно они помогали Эжену осваивать искусство живописи, давали ценные советы. Они же и настояли на том, чтобы талантливый юноша стал заниматься рисунком всерьез. Творческая манера Будена формировалась во многом под влияние работ И. Ионкинда. Сам Буден был первым преподавателем К. Моне, повлиял на становление его творческого метода.

В 1847 году Буден отправляется в Париж. Здесь он много пишет, а также изучает картины фламандских и голландских мастеров в Лувре. На выставку 1850 года в Гавре он отправляет две свои картины. За эти работы он получает стипендию на три года.

В 1859 году художник впервые принимает участие в выставке в Салоне. Впоследствии он будет регулярно принимать участие в этих экспозициях.

С 1860 года художник жил в Онфлере. Здесь Буден был связан с Барбизонской школой. Некоторое время художник работал в Венеции, Голландии, Бордо, на юге Франции, в Бретани. Многие его работы посвящены пейзажам Бельгии, Франции, Нормандии.

В 1881 году организовано несколько выставок Будена в Бостоне и Париже. Он становится известным художником. Будену удавалось улавливать самое незаметное, благодаря таланту художника его творчество стало предвестником импрессионизма.

Эжен Буден умер 8 августа 1898 года в Довиле.

После его смерти в мастерской художника осталось значительное наследие: картины, многочисленные этюды и графика. Большая часть этих работ (более 6 тысяч) была передана в Лувр, а также в музеи в Гавре и Онфлёре.

Кто учил учителя?

Эжен Буден

Любителям живописи не надо представлять Эжена Луи Будена — все знают, что он был первым учителем Клода Моне, родоначальника импрессионизма. Но мало кто задумывается о том, какой огромный вклад внес сам Буден в развитие жанра пленэрного пейзажа, сколько замечательных картин вышло из-под его кисти. Его жизни и творчеству посвящено не так уж много работ. Вполне обычная, но обидная судьба учителей гениев…

Интересно, что сам Эжен Буден не имел специального художественного образования. Он родился в Онфлёре в семье моряка и с детства проявлял интерес и способности к рисованию. Эта любовь нашла весьма своеобразный выход: в двадцать лет Эжен открыл собственную писчебумажную лавку, в витрине которой выставлял картины заезжих художников. Так, волей случая, ему довелось познакомиться с Эженом Изабе, известным в то время маринистом, который позже, в Париже, некоторое время занимался с юношей основами живописи.

Благодаря той же «выставке в витрине» Буден познакомился с барбизонцами Тройоном и Милле, художником-академистом Кутюром. Художники сумели оценить талант мальчишки из старого нормандского порта. В его рисунках было то, что окружало Эжена с детства: небо, море и корабли. Именно эти художники оказали на Будена колоссальное влияние. Они буквально настаивали, чтобы молодой человек продолжал занятия живописью, давали ему советы, помогали и поддерживали.

В 1847 году Эжен оставил торговлю и отправился в Париж. Лувр, конечно же, Лувр, и пейзажи голландцев и фламандцев — они покорили душу Будена. Стремление перенести на холст воздух и свет, написать море так, чтобы оно дышало влагой и солью, вот что стало целью художника.

На занятиях у ИзабеЭжен познакомился с Яном Бартолдом Йонгкиндом, которому предстояло стать крупнейшим нидерландским художником-пейзажистом того времени. Буден и Йонгкинд сдружились и, что для искусствоведов, очевидно, оказали немалое влияние друг на друга в развитии художественных методов и приемов.

В окрестностях Трувиля

Побережье Грас и Монт-Жоли (1.5 км)

  • Панорамный вид на море, устье Сены и Гавр.
  • Часовня Нотр Дам де Грас (17 в).
  • Великолепный вид на Мост Нормандии с горы Монт-Жоли

Мост Нормандии (2 км)

Вантовый мост — мировой рекорд, достигнутый в этом классе (856 м), строился с 1988 по 1995 г. Перед его строительством пришлось долго исследовать силу ветра: мост способен устоять перед ветрами со скоростью свыше 300 км/час. Высота пилонов моста — 214.7 м. Общая длина — 2141.25 м.

Deauville (2 км)

Элитный морской курорт, издавна пользующийся популярностью среди высших слоев общества.

В регионе:

Mont Saint Michel (173 км) — аббатство Сен-Мишель, внесенное в список памятников всемирного наследия ЮНЕСКО — главная достопримечательность региона и одно из самых впечатляющих и популярных мест во Франции. Оооочень много людей в высокий сезон (июль-август).

Honfleur (15 км) — живописный маленький порт, вдохновлявший многих импрессионистов.

Гавр (42 км) — крупный порт Нормандии.

Étretat (60 км) — самые живописные алебастровые скалы, уходящие обрывом в море и формирующие природные арки.

Caen (47 км) — столица департамента, с впечатляющим собором

Руан (89 км) — культурный и исторический центр Нормандии. Руанский собор — один из самых значимых готических храмов во Франции. Ему посвятил целую серию полотен Клод Моне. В Руане судили и сожгли на центральной площади Жанну д’Арк.

Bayeux (80 км) — старинный городок, основанный римлянами и захваченный викингами. Главная достопримечательность — уникальный 900-летний гобелен длиной 70 м со сценками из жизни Вильгельма Завоевателя.

Omaha-beach (86 км) — один из пляжей, где сражались союзнические войска во время Высадки в Нормандии.

биография

Гавр, Порт (1884), Бруклинский музей

Родился в Онфлер Буден был сыном лоцмана в гавани, и в возрасте 10 лет мальчик работал на пароходе, курсировавшем между Гавр и Онфлер. В 1835 году семья переехала в Гавр, где отец Будена открыл магазин канцелярских товаров и рам для картин. Здесь работал молодой Евгений, позже открыв собственный магазинчик. Таким образом, отец Будена отказался от мореплавания, и его сын бросил его, не имея для этого настоящего призвания, хотя он сохранил до последних дней большую часть моряков: откровенность, доступность и открытость.

В своем магазине, в котором были обрамлены картины, Буден познакомился с художниками, работающими в этом районе, и выставил в магазине картины Constant Troyon и Жан-Франсуа Милле, который вместе с Жан-Батист Изабей и Томас Кутюр с которыми он познакомился в то время, воодушевляла молодого Будена на творческую карьеру. В возрасте 22 лет он оставил мир торговли, начал рисовать полный рабочий день и на следующий год отправился в Париж, а затем через Фландрия. В 1850 году он получил стипендию, которая позволила ему переехать в Париж, где он поступил студентом в студию Эжен Изаби и работал переписчиком в Лувре. Чтобы пополнить свой доход, он часто возвращался, чтобы рисовать. Нормандия а с 1855 г. совершал регулярные поездки в Бретань. 14 января 1863 года он женился на 28-летней бретонке Мари-Анн Гедес в Гавре и поселился в Париже.

Парусные лодки в Трувиле (1884), Художественная галерея Йельского университета, Коллекция мистера и миссис Пол Меллон

На него оказали глубокое влияние голландские мастера 17 века, и на встречу с голландским художником Йохан Йонгкинд, уже успевший зарекомендовать себя во французских художественных кругах, новый друг посоветовал Будену рисовать на открытом воздухе (на пленэре ). Он также работал с Тройоном и Исабей, а в 1859 г

Гюстав Курбе кто познакомил его с Шарль Бодлер, первый критик, привлекший внимание общественности к талантам Будена, когда художник дебютировал в 1859 году. Парижский салон

В 1857/58 Буден подружился с молодыми Клод Моне, которому тогда было 18, и убедил его отказаться от своих юношеских карикатурных рисунков и стать пейзажистом, что помогло ему привить любовь к ярким оттенкам и игре света на воде, которая позже стала очевидной в картинах импрессионистов Моне. Эти двое остались друзьями на всю жизнь, и позже Моне воздал должное раннему влиянию Будена. Буден присоединился к Моне и его молодым друзьям в первом Импрессионист выставка 1873 года, но никогда не считал себя радикалом или новатором.

И Буден, и Моне жили за границей во время Франко-прусская война 1870–71, Буден в Антверпене и Моне в Лондоне; с 1873 по 1880 год Будены жили в Бордо. Его растущая репутация позволила ему много путешествовать в то время, посетив Бельгию, Нидерланды и юг Франции. Он продолжал выставляться в Парижских салонах, получив медаль за третье место на Парижском салоне 1881 года и золотую медаль на Всемирной выставке 1889 года. В 1892 году Буден стал кавалером Légion d’honneur, несколько запоздалое признание его талантов и влияния на искусство современников.

В конце своей жизни, после смерти жены в 1889 году, Буден каждую зиму проводил на юге Франции в качестве убежища от собственного нездоровья, а с 1892 по 1895 год совершал регулярные поездки в Венецию. В 1898 году, осознав, что его жизнь почти исчерпана, он вернулся в свой дом в Довиль, умереть 8 августа в пределах видимости Английский канал и под небом Ла-Манша он так часто рисовал. Похоронен по его желанию в Кладбище Сент-Винсент на Монмартре, Париж.

Добраться в Трувиль:

На машине:

  • Как добраться на машине в Трувиль (расстояние, время в пути, стоимость платных дорог, парковки).
  • Из Парижа в Трувиль: 195 км, 2 ч, 11,70 € за платные дороги.

На самолете:

  • такси из аэропорта в город: 15 минут, ок. 20 €.
  • автобус из аэропорта: Bus Verts, маршрут 20, 1,70 €.

На поезде: прямая ж/д ветка в Париж

  • Из Парижа (вокзал Saint-Lazare) прямой поезд в Trouville-sur-mer (вокзал Deauville-Trouville-sur-mer, конечная) или с пересадкой в Lisieux.
  • 2:03 в пути, 3 поезда/день, билет 34.50 €

На автобусе:

  • Автобусы в Trouville-sur-mer: расписание, маршруты, цены
  • Экспресс-автобусы : Caen—Deauville—Honfleur—Le Havre (маршрут 20)

На пароме:

По городу: пешком

Достопримечательности Трувиля

Трувиль находится за мостом des Belges, в нескольких минутах ходьбы от Довиля. С моста открывается замечательный вид на город речку Тук.

Мы не будем совершать променад по набережной (пока), а сразу же пойдем немножко вверх (от набережной и пляжа все улочки Трувиля устремляются вверх), к церкви Нотр-Дам-де-Виктуар.

Неоклассическая постройка середины девятнадцатого века.

На площади Нотр-Дам есть одно неопознанное здание с симпатичными дракончиками и прочими скульптурными излишествами.

Не первый раз вижу такие вот украшения крыш, но всегда радуюсь, когда их замечаю. )))

А мы поднимаемся все выше и выше — к обзорной площадке.

Смотровой площадкой это место можно назвать с большой натяжкой, но все же панорама живописных крыш и кусочка моря нам очень понравилась.

Спускаться будем вот по такой живописной лестнице (все объекты, о которых рассказываю, отмечены в моих метках для maps.me и google maps).

И вилла, которая и является украшением этой панорамы.

Теперь спускаемся дальше вниз, это уже легко! И смотрим на церковь Нотр-Дам-дю-Бон-Секур: неоготика + неоклассика конца девятнадцатого века. Обе церкви не произвели никакого впечатления (внутрь не попали, к сожалению).

Здесь начинают попадаться образцы прекрасного фахверка. Отель «Нормандский дом», например.

Хорошо в рядок они стоят и на пляже.

Выходим на набережную.

Одна из местных точек притяжения — казино Barrière.

Панорама набережной, слева направо: часовая башня ратуши, колокольня Нотр-Дам-де-Виктуар и красненькая крыша рыбного рынка, куда мы и направляемся.

Но по пути заглянем в скверик к Гюставу Флоберу. Здесь впервые в пятнадцатилетнем возрасте будущий великий писатель влюбился, что нашло отражение в «Мемуарах безумца», а все его женские образы имеют истоки именно в этой первой любви.

Кстати, в Трувиле любил отдыхать Марсель Пруст. Для этого он облюбовал отель Des Roches Noires.

Ратуша Трувиля находится в симпатичном особняке с часовой башей.

Перед мэрией стоит памятник погибшим в Первой мировой войне.

Рыбный рынок постройки 1936 года. Всегда толпа народу у прилавков, потому что все свежее.

Можно купить свеженьких омаров или устриц.

Мы ограничились уже вареными.

Кстати, тут же есть столики — можно перекусить, правда видов на реку не будет. Мы затарились омарами к ужину, по дороге к мосту на стихийном рынке, который портил весь обзор, купили местных дынек (а сидр у нас с собой был). на этом программа в Трувиле была с чистой совестью выполнена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: