Фёдор степанович рокотов. картины с названиями и описаниями

Сочинение по картине Рокотова «Портрет Струйской»

При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает. все в этом портрете гармонично — и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка.

Один из лучших портретистов восемнадцатого века, Рокотов был загадочным человеком. Загадка уже его происхождение: рожденный в семье крепостных князя Репнин, по метрической записи он числится «свободнорожденным» У князя Репнина было несколько незаконнорожденных

детей, но им он давал фамилию Пнин.

Рокотов довольно быстро получил известность как великолепный портретист, был вхож в круги интеллектуальной элиты того времени — дружил с Ломоносовым, с графом Шуваловым — президентом Академии наук. Ломоносов и представил художника Елизавете Петровне. Шувалов приказал принять Рокотова на обучение в Академию художеств в Петербурге.

Как великолепный портретист Рокотов написал множество портретов, как парадных, например портреты Елизаветы Петровны, портрет Екатерины II в парадном коронационном одеянии, портрет Петра III, так и «интимных». Портреты поэта Майкова

В. И. и портрет Струйской А. П. относятся к числу «интимных».

На портрете изображена восемнадцатилетняя женщина, вторая жена пензенского помещика Н. Е. Струйского. Помещик обожал свою жену, написал и посвятил ей множество стихов, что, однако не мешало ему заниматься рукоприкладством. Впрочем он лично порол крепостных, которых потом лечила его жена «Ангел, сошедший на землю» — так говорили о ней. Всего в этой семье родилось восемнадцать детей.

При взгляде на портрет охотно веришь, что это «Ангел, сошедший на землю». Рокотов оставил нам портрет красавицы, с немного грустным взором, она как бы «ушла в себя» и о чем-то думает. все в этом портрете гармонично — и черные, задумчивые глаза, линия бровей, спокойная улыбка. Тяжелая коса сбегает на плечо, шея и самый верх груди обнажены. Платье из легкой ткани, драгоценные подвески и застежки довершают наряд.

Высоко взбитые впереди темные волосы образуют вокруг лица некий ореол, румяные щеки полны прелести. Существует портрет Струйской в старости. Но этот портрет рисовал уже другой художник и на нем изображена совершенно другая, усталая женщина с потухшим взглядом и безжизненным лицом. Через какие испытания пришлось пройти «Ангелу, сошедшему на землю», чтобы так измениться? К счастью, мы этого не узнаем.

Дайте описание картины Ф.Рокотова «Портрет А.П. Струйской». Пожалуйста.

Популярный во второй половине 18 века художникФедор Степанович Рокотов создал множество замечательных портретов. Но портрет А.П.Струйской является, несомненно, его шедевром. Известно, что модели, Александре Петровне Струйской, около 18 лет. Портрет заказан молодым супругом графом Николаем Еремеевичем Струйским почти сразу после свадьбы. На картине совсем молоденькая прелестная женщина в белом наряде из шелкового атласа. Мы, зная моду того времени, можем представить пышность платья, но изображение представлено не в полный рост, показана только верхняя часть фигуры, чуть выше пояса. Рукава платья — мы детально видим правый — расширяются книзу и отделаны легкими защипами с жемчужинами. Жемчужная же брошь с крупной каплевидной жемчужной подвеской скрепляет лиф платья с углом драпировки, закрывающей левое плечо. Очевидно, это косынка. Нагрудная кружевная вставка прикрывает мыс овального выреза. Наряд элегантный, но достаточно скромный. Он показывает вкус носящей его особы, подчеркивает, а не затмевает ее красоту. Волосы, как тогда было принято, подняты высоко вверх. Один спадающий локон переброшен через правое плечо, вызывая ассоциации с девичьей косой. Облик дышит чистотой и невинностью. Свет падает на лицо справа (по отношению к зрителю – слева). Мы видим красивый овал лица, гладкую кожу, высокий лоб, румянец, крупноватый, быть может, нос, пухлые свежие губки, высокие соболиные брови. И, главное, огромные, чуть раскосые, бездонные темные глаза с поволокой. Они привлекают и задерживают наш взгляд, но смотрят как будто вглубь себя. Тайну их выражения пытается разгадать каждый зритель, ведь Струйскую, как я читала, называют русской Джокондой. Задумчивость, нежность и грусть глаз при ощущении улыбки, которая вот-вот расцветет на губах. Да и глаза, кажется, движутся: так бывает, когда ищешь и находишь ответ. Возможно, это впечатление складывается потому, что художник написал Александру Струйскую в легком повороте головы вправо (к левой стороне картины). Похоже, она подыскала нужную реплику и сейчас ее выскажет. В ее позе чувствуется сильная натура, чувство собственного достоинства, хорошее воспитание и дворянское происхождение. Такая горделивая осанка естественна для нее: напряженности в фигуре не ощущается. Женщина, судя по ее облику, умна, добра, сдержана и деятельна. А еще Рокотов считал, что она «чертовски хитра и вежлива»

Художнику удалось передать характер женщины, акцентируя внимание на лице, окружая его дымкой не прописанного совсем заднего плана, используя разной насыщенности серовато-зеленовато-коричневатые краски для одежды и фона. Глядя на портрет, вспоминаешь, что муж посвятил свой красавице-жене много любовных стихов, в которых называл ее Сапфир

И, я думаю, это не только из-за редкого темно-синего цвета глаз, а и за драгоценные душевные качества. Почти два века спустя Николай Заболоцкий посвятил ей стихотворение . Портрет Любите живопись, поэты! Лишь ей, единственной, дано Души изменчивой приметы Переносить на полотно. Ты помнишь, как из тьмы былого, Едва закутана в атлас, С портрета Рокотова снова Смотрела Струйская на нас Ее глаза — как два тумана, Полуулыбка, полуплач, Ее глаза — как два обмана, Покрытых мглою неудач. Соединенье двух загадок, Полувосторг, полуиспуг, Безумной нежности припадок, Предвосхищенье смертных мук. Когда потемки наступают И приближается гроза, Со дна души моей мерцают Её прекрасные глаза.

1953г.

Несколько слов о творчестве автора полотна

Ф. С. Рокотов считается первым русским живописцем, который творил, как бы сегодня выразились, не получая вознаграждения ни со стороны церкви, ни из государственной казны. Тем не менее, за 60 лет (если быть точными, то за всю вторую половину 18-го столетия и даже за первое десятилетие 19-го) он, по словам современников, “переписал пол Петербурга”. Несмотря на то что Рокотов не был придворным художником, ему нередко заказывали свои портреты известные вельможи и даже сама Екатерина Вторая. Более того, он пользовался столь высоким доверием императрицы, что именно ему она доверила запечатлеть на полотне своего незаконнорожденного сына, впоследствии известного под именем графа Бобринского. Это произведение дошло до наших дней и считается одним из лучших детских портретов, написанных русскими художниками.

Описание

Портрет Струйской Рокотова изображает молодую особу дворянского сословия. Художник постарался запечатлеть ее так, чтобы передать все очарование юности восемнадцатилетней барышни, которая счастлива и горда своим высоким положением в обществе. По свидетельству современников, многие, кто видел портрет Струйской Рокотова, сразу же загорались желанием познакомиться с этой красавицей, насколько живой и привлекательной она выглядела на этом полотне.

Молодая женщина изображена с высокой прической, по моде того времени, открывающей длинную шею и лоб, а ее наряд с глубоким, но в то же время целомудренным декольте подчеркивает белизну груди.

Что касается осанки Струйской, то она поистине царская и свидетельствует о хорошо развитом чувстве собственного достоинства. В то же время, это полотно лишено помпезности, свойственной парадным портретам. Об этом свидетельствует и довольно скромный наряд девушки, и отсутствие драгоценностей, за исключением броши с жемчужной подвеской. Впрочем, исследователи творчества художника отмечают, что такая камерность и даже некая интимность вообще присущи произведениям этого портретиста, за исключением работ, написанных им в последние годы жизни.

Обсуждая портрет Струйской Рокотова, невозможно не упомянуть о ее глазах, которые являются самым темным объектом на картине. Они практически черные и выражают нежность, заботу и светлую грусть об утраченных днях детства и отрочества, закончившихся вместе с замужеством.

Биография Рокотова

О жизни живописца сохранилась крайне скудная информация, и даже о внешности художника приходится судить по единственному полотну его же работы, который некоторые исследователи считают автопортретом

Доподлинно известно только, что Рокотов происходил из крепостных крестьян, однако еще в раннем возрасте ему удалось обратить на себя внимание И. Шувалова, который определил талантливого юношу в Петербуржскую академию художеств

Кроме того, есть версия, что некоторое время будущий известный художник проучился в Сухопутном шлехтерском корпусе, так как на его этюдах той поры изображены преимущественно кадеты. Дослужившись до ротмистра, Рокотов получил дворянство и вышел в отставку, посвятив себя живописи.

Рокотов. Портрет Струйской: судьба полотна

Судьба этого полотна, как и написанного в то же время портрета Н. Е. Струйского, довольно интересна. Дело в том, что почти сто лет после смерти художника они хранились в имении Рузаевка, оставаясь неизвестными широкой публике. Однако в 1903 году в Московский Императорский исторический музей обратилась дама, заявившая, что хочет продать два полотна, изображающих ее предков. Фамилия людей не вызвала особого интереса у дирекции, но, когда она сообщила, что автором является Ф. Рокотов, портрет А. Струйской и картина, изображающая ее супруга, сразу же были отправлены на экспертизу. Она подтвердила подлинность шедевров, и они были выставлены на всеобщее обозрение, к радости любителей русской живописи.

Кем была Александра Петровна Струйская

Погоревав после смерти первой супруги около трех лет, Николай Еремеевич посватался к А. П. Озеровой, которой на тот момент едва исполнилось восемнадцать. Она была невероятно хороша собой и при первой же встрече вскружила голову 23-летнему вдовцу. Сразу же после медового месяца влюбленный супруг повез молодую жену в Москву и заказал своему другу, каковым, несомненно, являлся Рокотов, портрет Струйской и свой собственный.

Александра Петровна произвела на художника неизгладимое впечатление и, как он писал впоследствии, была не только хороша собой и умна, но и “чертовки хитра и вежлива”. Кроме того, девушка оказалась практически идеальной натурщицей и терпеливо позировала столько, сколько было необходимо.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: