Фердинанд ходлер — ferdinand hodler

Рекомендации

  • Фишер, Маттиас (2009). Der junge Hodler. Eine Künstlerkarriere 1872-1897 , Wädenswil: Nimbus. ISBN  978-3-907142-30-1 .
  • Хауптман, Уильям и Ходлер, Фердинанд (2007). Ходлер . Милан: 5 континентов. ISBN  978-88-7439-362-6 .
  • Hodler, Ferdinand, Franz Zelger, Lukas Gloor, Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft. И Seedamm Kulturzentrum . (1981). Der frühe Hodler: Das Werk 1870-1890 . Берн: Бентели. ISBN   .
  • Ходлер, Фердинанд (1983). Фердинанд Ходлер, 1853-1918: Париж, Musée du Petit Palais, 11 мая — 24 июля 1983 года: Берлин, 2 марта — 24 апреля 1983 года: Цюрих, 19 августа — 23 октября 1983 года . Париж: Французская ассоциация артистов. ISBN   .
  • Ходлер, Фердинанд, Джилл Ллойд, Ульф Кюстер и Оскар Бэтчманн (2012). Фердинанд Ходлер: взгляд в бесконечность . Остфильдерн: Hatje Cantz. ISBN  978-3-7757-3380-9 .
  • Керн, Зепп. «Ходлер, Фердинанд». Grove Art Online. Oxford Art Online . Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  • Фердинанд Ходлер. Каталог raisonné der Gemälde. Landschaften. Группа 1. Hrsg. vom Schweizerischen Institut für Kunstwissenschaft Zürich. Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2008 г., ISBN  978-3-85881-244-5 . (Band 1 enthält Teilband 1 и Teilband 2
  • Фердинанд Ходлер. Каталог raisonné der Gemälde. Bildnisse. Группа 2. Hrsg. vom Schweizerischen Institut für Kunstwissenschaft Zürich. Scheidegger & Spiess, Цюрих 2012 г., ISBN  978-3-85881-255-1 . (

Рекомендации

  • Фишер, Маттиас (2009). Der junge Hodler. Эйне Кюнстлеркарьере 1872-1897 гг., Wädenswil: Нимбус. ISBN  978-3-907142-30-1.
  • Хауптман, Уильям и Ходлер, Фердинанд (2007). Ходлер. Милан: 5 континентов. ISBN  978-88-7439-362-6.
  • Ходлер, Фердинанд, Франц Зельгер, Лукас Глор, Schweizerisches Institut für Kunstwissenschaft., & Seedamm Kulturzentrum. (1981). Der frühe Hodler: Das Werk 1870-1890. Берн: Бентели. ISBN  3716503657.
  • Ходлер, Фердинанд (1983). Фердинанд Ходлер, 1853-1918: Париж, Musée du Petit Palais, 11 мая — 24 июля 1983 года: Берлин, 2 марта — 24 апреля 1983 года: Цюрих, 19 августа — 23 октября 1983 года.. Париж: Французская ассоциация артистов. ISBN  2865450201.
  • Ходлер, Фердинанд, Джилл Ллойд, Ульф Кюстер и Оскар Бэтчманн (2012). Фердинанд Ходлер: взгляд в бесконечность. Остфильдерн: Hatje Cantz. ISBN  978-3-7757-3380-9.
  • Керн, Зепп. «Ходлер, Фердинанд». Grove Art Online. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Интернет.
  • Фердинанд Ходлер. Каталог raisonné der Gemälde. Landschaften. Группа 1. Hrsg. vom Schweizerischen Institut für Kunstwissenschaft Zürich. Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2008 г., ISBN  978-3-85881-244-5. (Band 1 enthält Teilband 1 и Teilband 2
  • Фердинанд Ходлер. Каталог raisonné der Gemälde. Bildnisse. Группа 2. Hrsg. vom Schweizerischen Institut für Kunstwissenschaft Zürich. Scheidegger & Spiess, Цюрих, 2012 г., ISBN  978-3-85881-255-1. (

Фарш из «мяса» российских фашистов

Это Буча. Мирный город в Киевской области Украины. Мирные люди. Особенно опасная колонна с террористами, обозначенная буквами V. Точнее фарш из этой колонны. Это была рашистская морская пехота. Очень ярко и с треском горела. Спасибо ВСУ, что зап*здили этих ублюдков!

И так будет с каждым, кто рыпнется в Украину! Генералы путина пытаются скрыть свои потери в Украине и сжигают тела погибших в передвижных крематориях.

3 апреля 2022 г. стало одним из самых страшных дней войны, которую россия ведет против Украины. Украинские войска находят в оставленных российской армией населенных пунктах в Киевской области десятки трупов безоружных мирных жителей.

На фотографиях, снятых мировыми агентствами, видны лежащие на земле люди со связанными за спиной руками. Они были расстреляны в упор. Мировое сообщество называет произошедшее геноцидом и обсуждает ужесточение санкций в отношении москвы.

Бойтесь, немытые свино-орки-олигофрены!!! В Украину прибыла новая партия Javelin и беспилотников Bayraktar!

СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!

Параллелизм

Ночь , 1889–1890, Берн, Художественный музей

В последнее десятилетие девятнадцатого века его работы развивались, чтобы объединить влияния нескольких жанров, включая символизм и ар-нуво . В 1890 году он завершил « Ночь» , работу, ознаменовавшую поворот Ходлера к символическим образам. На нем изображены несколько лежачих фигур, все они расслаблены во сне, за исключением взволнованного человека, которому угрожает фигура, окутанная черным, которую Ходлер задумал как символ смерти. Когда Ходлер представил картину на выставку изящных искусств в Женеве в феврале 1891 года, переплетенные обнаженные фигуры вызвали скандал; мэр посчитал произведение непристойным, и его сняли с показа

Несколькими месяцами позже Ходлер выставил « Ночь в Париже» в Салоне, где она привлекла благосклонное внимание и получила поддержку Пюви де Шаванна и Родена .

Ходлер разработал стиль, который он назвал «параллелизмом», который подчеркивал симметрию и ритм, которые, по его мнению, составляли основу человеческого общества. На таких картинах, как «Избранный» (1893), группы фигур симметрично расположены в позах, напоминающих ритуал или танец. Ходлер считал женщину воплощением стремления к гармонии с природой, в то время как ребенок или юноша олицетворяли невинность и жизненную силу. В « Эвритмии» (1895) тема смерти представлена цепочкой из пяти человек в церемониальных одеждах, идущих упорядоченной процессией по тропинке, усыпанной опавшими листьями.

Ходлер написал ряд масштабных исторических картин, часто на патриотическую тематику. В 1897 году он получил заказ на создание серии больших фресок для Оружейной комнаты Швейцарского государственного музея в Цюрихе. Предложенные им композиции, в том числе «Битва при Мариньяне», в которой изображена битва, проигранная швейцарцами, вызывали споры из-за их образа и стиля, и Ходлеру не разрешалось выполнять фрески до 1900 года.

Банкнота достоинством 50 швейцарских франков второй серии 1911 г., Der Holzfäller, автор Hodler

В 1900 году Ходлер выставил три основные работы — « Ночь» , « Эвритмия» и « День» (1900) на Всемирной выставке в Париже, где они получили награды. Его пригласили присоединиться к группам Берлинского сецессиона и Венского сецессиона . В 1904 году он показал 31 работу в Вене, что принесло ему повышенное признание и успех в продажах, что, наконец, облегчило его бедность. Работы Ходлера после 1900 года приобрели экспрессионистский аспект с ярко окрашенными и геометрическими фигурами. Пейзажи были сокращены до самого необходимого, иногда представляя собой зазубренный клин земли между водой и небом. Историк искусства Зепп Керн говорит, что в Женевском озере (около 1911 г.) «полосы, образованные береговой линией, горами и их отражением на поверхности воды, вместе с трехчастным ритмичным фризом облаков были составлены. сформировать космологическое целое ».

В ноябре 1900 года член федерального совета Земп, президент почтового и железнодорожного департамента, объявил конкурс на дизайн новой швейцарской почтовой марки. Ходлер анонимно прислал дизайн с изображением пастуха из Фрайбурга, который 35 лет спустя использовался в швейцарском Pro Patria-Block 1936 года.

Валентин Годе-Дарель на своей постели , 1914, холст, масло

В 1908 году Ходлер встретил Валентина Годе-Дарель, которая стала его любовницей, хотя он продолжал жить со своей второй женой. В 1913 году Годе-Дарель диагностировали гинекологический рак, и многие часы, проведенные Ходлер у ее постели, привели к созданию замечательной серии картин, документирующих ее отход от этой болезни. В январе 1914 года, через три месяца после рождения дочери Полины, Годе-Дарель перенесла операцию по поводу рака. В июне 1914 года ей сделали вторую операцию. Ее смерть в январе 1915 года сильно повлияла на Ходлера. Он работал над серией из 20 интроспективных автопортретов , датированных 1916 годом.

В 1914 году он осудил зверства, совершенные немцами с применением артиллерии в Реймсе . В отместку за это немецкие художественные музеи исключили работы Ходлера.

К 1917 году его здоровье ухудшалось. В ноябре того же года он заболел отеком легких и сказал сыну, что подумывает о самоубийстве. Хотя в основном он был прикован к постели, он нарисовал несколько видов Женевы со своего балкона за несколько месяцев до своей смерти 19 мая 1918 года.

Ранняя жизнь [ править ]

Ходлер родился в Берне , был старшим из шести детей. Его отец, Жан Ходлер, скудно зарабатывал плотником; его мать, Маргарита ( урожденная Нойкомм), была из крестьянской семьи. К тому времени, когда Ходлеру исполнилось восемь лет, он потерял отца и двух младших братьев из-за туберкулеза . Его мать снова вышла замуж за художника-декоратора по имени Готлиб Шюпах, у которого было пятеро детей от предыдущего брака. Рождение дополнительных детей увеличило размер семьи Ходлера до тринадцати человек.

Финансы семьи были плохими, и девятилетнего Ходлера заставили работать, помогая отчиму рисовать вывески и выполнять другие коммерческие проекты. После смерти его матери от туберкулеза в 1867 году Ходлера отправили в Тун учиться у местного художника Фердинанда Зоммера. Соммера Ходлер научился рисовать традиционные альпийские пейзажи, обычно копируемые с гравюр, которые он продавал в магазинах и туристам.

Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей

Русскоязычные украинцы будут защищать свою родную Украину и убивать русских военных пачками.

«…Не уважаемый лавров и песков, идите на#уй со своей «защитой». Русскоязычное население убивало и будет убивaть российских солдат на территории Украины.

Мы защищали и будем защищать свою землю. А вы со своим немытым «русским миром» идите на#уй с украинской земли.

К нашим словам присоединяются жители Мариуполя, Харькова, Чернигова, Херсона — жители других русскоязычных городов, которые вы, с*уки, ровняете с землей .

Вы можете попытаться всех нас убить, но никогда не поставите украинцев на колени».

Украинцы – нация непобедимых и свободолюбивых людей.

Работы в публичных коллекциях

Без работы (1891), частное собрание.

Весна (1901 г.), Эссен , Музей Фолькванг .

Озеро Тун из Лессигена (1904 г.), Бернский музей изящных искусств .

Студент в Йене (1908), Мюнхен , Новая пинакотека .

  • Старик читает (1885), холст, масло, Винтертур, Художественный музей
  • Портрет Элен Вейгле (1888), холст, масло, 18,5 × 69,5  см , Франкфурт-на-Майне, Штедельский музей
  • Ночь (1889-1890), холст, масло, 116 × 299  см , Берн, Художественный музей
  • Портрет профессора Эмиля Юнга (1890), холст, масло, 70 × 84  см , Musée Jenisch de Vevey
  • Усталый от жизни (1892), холст, масло, 294 × 150  см , Мюнхен, Новая пинакотека.
  • Причастие к бесконечности (1892), холст, масло, 159 × 97  см , Базель, Художественный музей.
  • Трилогия:
    • Разочарованные души (1892), холст, масло, 120 × 299  см , Берн, Художественный музей.
    • Les Las de Vivre I (1892), холст, масло, 120 × 299  см , Мюнхен, Новая пинакотека
    • Эвритмия (1894-1895), холст, масло, 167 × 245  см , Берн, Художественный музей.
  • Landschaft im Tessin , 1893, холст, масло, 41 × 32,8  см , Лугано , Museo Cantonale d’Arte
  • Избранник (1893-1894), холст, масло, темпера, 219 × 296  см , Берн, Художественный музей.
  • Алебардия (1895 г.), 327 × 108,3  см , Монреальский музей изящных искусств.
  • Сон пастуха (1896), холст, масло, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Обитель Мариньян (1897-1900), фреска, Цюрих, Швейцарский национальный музей
  • Поклонение II (1894), холст, масло, 80 × 101  см , Лугано, Museo Cantonale d’Arte
  • Вильгельм Телль (1897), холст, масло, 256 × 199  см , Золотурн, Художественный музей.
  • Ле Рев (1897–1903), акварель, масло, панель, 99 × 70  см , Цюрих, частное собрание.
  • День I (1899), холст, масло, 160 × 340  см , Берн, Художественный музей
  • Le Sentiment (1901-02), холст, масло, 120 × 172  см , Коллекция Томаса Шмидхейни.
  • L’Émotion II (1901-02), холст, масло, 193 × 280,5  см , Частное собрание
  • Правда II (1903), холст, масло, 208 × 294,5  см , Цюрих, Кунстхаус
  • Молодой человек, которым восхищаются женщины (1903), Цюрих, Художественный музей
  • Источник (1904-1910), холст, масло, 130 × 100  см , Коллекция Томаса Шмидхейни.
  • Вечерняя тишина (1904-1905), холст, масло, Винтертур, Художественный музей
  • Пейзаж над Женевским озером (1906), 59,8 × 84,5  см , Мюнхен, Новая пинакотека
  • Песня далекая (1906), холст, масло, 140 × 120  см , Санкт-Галлен, Художественный музей
  • Священный час (1907), Кунстхаус Цюрих
  • Эйгер, Менх и Юнгфрау над морем тумана (1908), холст, масло, 67,5 × 91,5  см , Веве, Musée Jenisch
  • Студент в Йене (1908), Мюнхен, Новая пинакотека
  • Отъезд студентов из Йены на освободительную войну против Наполеона в 1813 году (1908–1909), холст, масло, Йенский университет , зал университета.
  • Пуант д’Андей, вид из Бонневиля (1909), холст, масло, 67 × 90  см , Париж, Музей Орсе
  • Лесоруб (1910), холст, масло, 130 × 100,5  см , Париж, Музей Орсе.
  • Женщина в движении (ок. 1910), холст, масло, 112,5 × 50,5  см , Коллекция Томаса Шмидхейни.
  • Священный час (1911), холст, масло, 187 × 230  см , Винтертур, Фонд искусства, культуры и истории.
  • Автопортрет с открытыми глазами III (1912), холст, масло, Винтертур, Художественный музей
  • Великий Муверан (1912), холст, масло, 65 × 88,5  см , Винтертур, Художественный музей
  • Единогласие (1913), фреска, Ганновер, актовый зал ратуши.
  • Веттерхорн (1913), холст, масло, 65 × 88,5  см , Винтертур, Художественный музей
  • Валентин Годе-Дарель больной (1914), масло, гуашь, холст, 47 × 40  см , Париж, Musée d’Orsay
  • Валентин Годе-Дарель Мурант (1915), бумага, масло, гуашь, 39,7 × 23,3 см , Частное  собрание
  • Валентина Годе-Дарель на смертном одре (1915), холст, масло, 65 × 81  см , Базель, Художественный музей
  • Автопортрет, улыбающийся (1916), холст, масло, Винтертур, Художественный музей
  • Каскад в Шампери (1916), холст, масло, 82,5 × 98  см , Винтертур, Художественный музей
  • Взгляд в бесконечность (1916), холст, масло, 138 × 246  см , Винтертур, Художественный музей
  • Женевское озеро с Монбланом, Полдень (1918), холст, масло, 74 × 150  см , Частное собрание, Швейцария.

Споры относительно нацистских грабежей и требований реституции

Многие из коллекционеров Ходлера были немецкими евреями, преследовавшимися нацистами с 1933 по 1945 год. В результате возникла обеспокоенность, когда после Второй мировой войны произведения Ходлера появились с пробелами в истории владения. Когда в 1938 году в коллекции швейцарского политика Кристофа Блохера оказалась картина «Lied aus der Ferne», которую уроженец Польши немецко-еврейский промышленник и коллекционер произведений искусства Макс Мейровски вынудили продать, это вызвало споры о нацистском разграбленном искусстве в Швейцарии. .

На картину Ходлера «Тунерзее со Штокхорнкеттом», которая находится в фонде Саймона и Шарлотты Фрик, претендует семья еврейского коллекционера произведений искусства Макса Зильберберга, убитого в Освенциме.

Ранний период жизни

Ходлер родился в Берне , был старшим из шести детей. Его отец, Жан Ходлер, скудно зарабатывал плотником; его мать, Маргарита ( урожденная Нойкомм), была из крестьянской семьи. К тому времени, когда Ходлеру исполнилось восемь лет, он потерял отца и двух младших братьев из-за туберкулеза . Его мать снова вышла замуж за художника-декоратора по имени Готлиб Шупах, у которого было пятеро детей от предыдущего брака. Рождение дополнительных детей увеличило размер семьи Ходлера до тринадцати человек.

Финансы семьи были плохими, и девятилетнего Ходлера заставили работать, помогая отчиму рисовать вывески и выполнять другие коммерческие проекты. После смерти его матери от туберкулеза в 1867 году Ходлера отправили в Тун учиться у местного художника Фердинанда Зоммера. У Соммера Ходлер научился рисовать традиционные альпийские пейзажи, обычно копируемые с гравюр, которые он продавал в магазинах и туристам.

Первое лето после санкций: Москва 2022

Так «путин» показывает министра обороны Шойгу, сидящего в запряженной «конем» разбитой телеге, отмечая, что тот докажет «что БМВ и Мерседесы нам не нужны».
Он также показывает малолетних детей, говоря, что это наша доблестная армия.
«Старше пяти лет все закончились», — говорится в ролике.
«путин» также демонстрирует в ролике «Лукашенко», отмечая, что тот делает абсолютно все, что ему прикажут.
Кроме того, персонаж Коэна представляет журналистку Скабееву, называя ее проституткой на 4-м месте по всей россии.
Он также показывает свою комнату, разбросанные игрушки Медведева и телевизор.
«Теперь Соловьев там больше не вещает. Я выключил телевидение. Теперь он просто шепчет мне, какой я красавец», — говорит Коэн, показывая мычащую корову.
«путин» также рассказал об оппозиционерах, отметив, что к ним в россии хорошо относятся.
В это время будто бы Алексей Навальный висит распятым на кресте, в которого тычат вилами жители поселка.
Заканчивается ролик словами, что все нагло лгут о том, что успешные люди уехали из страны.

Zelensky and putin

«Нюрнберг-2022». Начат сбор доказательств военных преступлений путина в Украине. Уголовный суд в Гааге взялся за расследование военных преступлений россии в Украине. Как сообщалось, с представлением по расследованию военных преступлений, совершенных россией и Беларусью в Украине в Международный суд обратились 38 стран, среди них Великобритания, Албания, Австралия, Австрия, Бельгия, Болгария, Канада, Колумбия, Коста-Рика, Хорватия, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Грузия, Германия, Греция, Венгрия, Исландия, Ирландия, Италия, Латвия, Лихтенштейн, Люксембург, Мальта, Норвегия, Нидерланды, Новая Зеландия, Польша, Португалия, Румыния, Словакия, Словения, Испания, Швеция и Швейцария. Отдельное большое спасибо Литве, которая первой сделала отдельное обращение. россия становится глобальным изгоем. Из парижского музея восковых фигур в знак протеста убрали фигуру путина и планируют заменить ее Зеленским. Это было сделано после того, как посетители избили, уронили и повредили экспонат. Международная федерация тхэквондо лишила путина его черного пояса. Кроме того, международная федерация запретила российским и белорусским спортсменам выступать под своими национальными флагами.

🖕⛔ Cписок ликвидированных в Украине российских генералов и высокопоставленных вояк путина

(открыть картинку)С начала войны тысячи вояк армии российских захватчиков полегло на полях Украины. Но среди рядового и офицерского состава были ликвидированы и представители высшего военного командования россии. По данным ведомства, с первого дня полномасштабного вторжения в Украине ликвидировали несколько высокопоставленных офицеров российской армии, гибель которых кремль отрицает либо официально не подтверждает. За все время полномасштабной войны подразделениями ВСУ уничтожены: . • Капитан 1 ранга, командир крейсера «Москва» – Куприн Антон Валерьевич – ликвидирован вместе с крейсером. Именно капитан Антон Куприн отдавал приказы на обстрелы крылатыми ракетами украинских городов. Пошел вместе с крейсером по известному направлению…. • командующий 49-й общевойсковой армией Южного военного округа РФ, генерал-лейтенант Яков Рязанцев, ответственный за наступление на Николаев. Воевал против мирного населения в Сирии. • заместитель командующего Черноморским флотом агрессора «по воспитательной работе», капитан первого ранга Андрей Палий • генерал-майор Тушаев Магомед — командир 141-го моторизированного полка национальной гвардии чечни, ликвидирован под Гостомелем; • генерал-майор Герасимов Виталий — первый заместитель 41-й общевойсковой армии центрального военного округа, убит под Харьковом; • генерал-майор Колесников Андрей — командующий 29-й общевойсковой армией восточного военного округа, ликвидирован 11 марта; • генерал-майор Суховецкий Андрей — заместитель командующего 41-й общевойсковой армией центрального военного округа, убит 28 февраля под Мариуполем, • а его смерть подтвердил президент россии владимир путин; • полковник Захаров Андрей — командир 6-го полка (чебаркуль) 90-й танковой дивизии центрального военного округа, убит под Киевом 9-10 марта; • полковник Порохня Сергей — командир 12-й отдельной гвардейской инженерной бригады центрального военного округа; • полковник Николаев Игорь — командир 252-го мотострелкового полка 3-й мотострелковой дивизии, убит 15 марта под Харьковом; • подполковник Агарков Юрий — командир 33-го мотострелкового полка гвардии; • подполковник Сафронов Дмитрий — заместитель командира бригады морской пехоты, ликвидирован 6 марта под Харьковом; • подполковник Ермолин Михаил — командир дивизиона воинской части 12776; • полковник Исайкин Виктор — погиб в начале марта, его смерть подтвердил глава мордовской республики. • Владимир Кривопалов — заместитель командира взвода и командир десантно-штурмового отделения 810-й отдельной Гвардейской бригады морской пехоты Черноморского флота рф. Ликвидирован в Мариуполе. • полковник Александр Беспалов — командир 59-го гвардейского танкового Люблинского дважды Краснознамённого, орденов Суворова и Кутузова полка – ликвидирован. Земля тебе бетоном, тварюка! • заместитель командующего 8-й российской армии генерал-майор Владимир Фролов — ликвидирован в результате успешных действий украинских воинов; Приведённый список неполный и, судя по всему, он ещё будет дописываться. «Русский военный корабль, иди на#уй!» (Louiza Smith)

Приложения

Библиография

  • Стефани Герзони , Фердинанд Ходлер , Женева: Пьер Кайлер, 1957.
  • Юра Брюшвайлер , Фердинанд Ходлер , Берн: Бентели, 1983 ( ISBN   ) .
  • Jura Brüschweiler , «Участие Ходлера в Панораме на Эдуаре Castres и появление Hodlerian параллелизма» в Zeitschrift für Schweizerische Archäologie унд Kunstgeschichte , Bd. 42, 1985/4, Цюрих, 1985.
  • Маттиас Фишер, «Фердинанд Ходлер. Постоянные выставки. Художественная и культурная среда Женевы до 1900 года », в: Фердинанд Ходлер и Женева. Коллекция Женевского художественно-исторического музея, опубликованная по случаю выставки в Музее Рат , С. 11-19, Женева, Художественно-исторический музей, 2005 г.
  • Уильям Хауптман , Фердинанд Ходлер , Милан, 5 континентов,2007 г.( ISBN   ).
  • (автор) Матиас Фишер, Der junge Hodler. Eine Künstlerkarriere 1872-1897 , Wädenswil: Nimbus, 2009 ( ISBN  978-3-907142-30-1 ) .
  • (de) (fr) Фердинанд Ходлер в Karikatur und Satire , Hrsg. und kommentiert von Matthias Fischer / Ferdinand Hodler с помощью карикатуры и сатиры , отредактированный и прокомментированный Маттиасом Фишером, Benteli, Sulgen, 2012 ( ISBN  978-3-7165-1718-5 ) .
  • Фердинанд Ходлер и Никлаус Мануэль Гюдель (редакция и комментарии), Миссия художника , Женева, изд. Нотари,2014 г.( 1 — е  изд. 1897), 180  с. ( ISBN  978-2-940408-64-1 ).
  • Юра Брюшвайлер , Erotic Hodler , Женева, изд. Нотари, сб.  «Ходлериана»,2016 г., 160  с. ( ISBN  978-2-9701150-1-4 и 2-9701150-1-8 )..
  • Диана Бломе и Никлаус Мануэль Гюдель , Фердинанд Ходлер. Эстетические сочинения , Женева, изд. Нотари, сб.  «Ходлериана»,2017 г..
  • Диана Бломе и Никлаус Мануэль Гюдель (ред.), Курбе / Ходлер. Встреча , Женева, изд. Нотари, сб. «Ходлериана», 2019, 251  с. ( ISBN  978-2-940617-35-7 ) .

Фильмография

  • Юра Брюшвайлер и Герберт Э. Мейер, Валентин: художник до любви и смерти , музыка Рольфа Либермана, комментарий Майкла Лонсдейла, Цюрих, Condordocumentaries, , документальный фильм, 55 мин.
  • Фердинанд Ходлер. Сердце — мой око , Хайнц Бютлер, Швейцария, 2004, документальный, 74 мин.

Пьер Низо

Внешние ссылки

  • Авторитетные записи  :
    • ( )
  • Ресурсы изобразительного искусства  :
  • Музыкальный ресурс

    Discogs

     :

  • Примечания в общих словарях или энциклопедиях  :

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: