Филиппо липпикартины и биография

Разорванные стежки на груди Мадонны, как символ милосердия

Самая необычная деталь картины

На которую редко кто обращает внимание. На платье Мадонны – два выреза для кормления грудью

Они были аккуратно зашиты. Что видно по разрезу на левой груди.

Однако стежки на правой груди разорваны. Что бы это значило? Не может же мать каждый раз после кормления зашивать вырезы. А перед кормлением их разрывать. Напрашивается только один вывод.

Мадонна планировала отлучить ребёнка от груди. Поэтому вырезы за ненадобностью были зашиты. Однако она не устояла перед плачем ребёнка. Который просил маминого молока. В спешке стежки были разорваны. И дитя припало к груди.

Зачем же Леонардо добавляет такую деталь? Почему бы не изобразить обычный процесс кормления. Без предшествующей маленькой драмы?

Примерно с 1300 года знатные дамы прекратили кормить детей грудью. Нанимая кормилиц. А кто победнее обходился коровьим молоком. Так как в моду вошли “неиспользованные”, упругие груди.

Поэтому не случайно в 14 веке старшие современники Леонардо начали изображать образ Мадонны Млекопитательницы. Сами вскормленные в лучшем случае молоком кормилицы, они идеализировали образ кормящей родной матери.

Амброджио Лоренцетти. Мадонна Млекопитательница. 14 век. Национальная Пинакотека в Сиене, Италия

Леонардо скорее всего мать кормила грудью. Ведь она была девушкой из низшего сословия, крестьянкой.

Но он пережил другую травму. В 3 года он был разлучен с матерью. Знатный отец пожелал видеть своего незаконнорождённого сына рядом с собой.

Несомненно, эта детская травма повлияла на Леонардо. Поэтому он с таким трепетом изображает образ матери. Матери милосердной и любящей.

Избранные работы

  • Мадонна с младенцем на троне (Мадонна Тарквиния) (1437) —Панель, темпера, 151 x 66 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
  • Пьета (1437–1439) —Панель, темпера, 86 x 107 см, Museo Poldi Pezzoli, Милан
  • Мадонна с младенцем и святыми (1438) — Панель, 208 x 244 см, Лувр, Париж
  • Святой Иероним в покаянии (ок. 1439 г.) — Панель, темпера, 54 x 37 см, Музей Линденау, Альтенбург
  • Благовещение с двумя преклоненными донорами (ок. 1440 г.) — Масло на панели, 155 x 144 см, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим
  • Благовещение Мартелли (ок. 1440 г.) — Панель, темпера, 175 x 183 см, Сан-Лоренцо, Флоренция
  • Посвященный алтарь (c.1440-1445) — Панель, темпера, 196 x 196 см, Уффици, Флоренция
  • Коронация Богородицы (1441–1447) — Панель, темпера, 200 x 287 см, Уффици, Флоренция
  • Благовещение (ок. 1443–1450) — Дерево, 203 x 185,3 см, Старая пинакотека, Мюнхен
  • Коронация Марсуппини (после 1444 г.) — Панель, темпера, 172 x 251 см, Пинакотека Ватикана, Рим
  • Благовещение (1445–50) — Масло на панели, 117 х 173 см, Галерея Дориа Памфили, Рим
  • Благовещение (ок. 1449–1459) — Панель, темпера, 68 x 151,5 см, Национальная галерея, Лондон
  • Семь Святых (ок. 1449–1459) — Панель, темпера, 68 x 151,5 см, Национальная галерея, Лондон
  • Мадонна с младенцем (ок. 1452 г.) — Панно диаметром 135 см, Галерея Питти, Флоренция
  • Похороны святого Иеронима (ок. 1452–1460) — Панель, темпера, 268 x 165 см, Museo dell’Opera del Duomo, Прато собор
  • Истории святого Стефана и Иоанна Крестителя (1452–1465) — Цикл фресок, Собор Прато
  • Мадонна дель Чеппо (ок. 1452–1453) — Панно, 187 x 120 см, Городской музей, Прато
  • Мадонна с младенцем (ок. 1455) — Панель, Уффици, Флоренция
  • Поклонение в лесу (конец 1450-х гг.) — Панно 127 х 116 см, Staatliche Museen, Берлин
  • Мадонна Палаццо Медичи-Риккарди (1466–1469) — Панель, темпера, 115 x 71 см, Палаццо Медичи-Риккарди, Флоренция
  • Сцены из жития Девы Марии (1467–1469) — Фреска, апсида Сполето собор
  • Мадонна с младенцем (между примерно 1446 и примерно 1447 годами), Художественный музей Уолтерса.
  • Триптих Мадонны смирения со святыми

Историческая справка

Картина задумывалась для украшения алтарной части в капелле братства Палафреньери, расположенной в соборе Святого Петра (Basilica di San Pietro). Более того, в течение недолгого времени произведение художника выставлялось в Ватикане, в приходской церкви Санта-Анна-деи-Палафреньери. Однако вскоре заказчики отказались от картины, причиной, по всей видимости, послужило несоответствие образа Девы Марии традиционным церковным канонам.

Позже кардинал Шипионе (Сципионе) Боргезе выкупил творение мастера, и оно стало частью художественного собрания галереи Боргезе. Произведение Караваджо до сих пор входит в знаменитую коллекцию княжеского семейства, в которой также представлены пять других полотен живописца: «Юноша с корзиной фруктов», «Давид с головой Голиафа», «Больной Вакх», «Пишущий Святой Иероним», «Иоанн Креститель в пустыне».

Сохранились документы, свидетельствующие о судьбе картины «Мадонна Палафреньери». В частности, доподлинно известно, что 8 апреля 1606 года художник получил гонорар за свои труды. Этот факт позволяет с точностью установить, когда именно была закончена работа над картиной.

При этом, до сих пор остается непонятным, почему конгрегация Папской курии приняла решение отказаться от произведения Караваджо. По одной из версий представители духовенства посчитали, что в работе художника отсутствует должная благопристойность, что не позволяло выставлять ее на обозрение публики в таком священном месте, как храм.

История одной картины. «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта) Леонардо да Винчи.

Леонардо да Винчи «Мадонна с младенцем» (Мадонна Литта), 1490 — 1491г, холст, темпера. 42×33 см, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

Картина исполнена, очевидно, в Милане, куда художник переехал в 1482 г. Она относится к числу произведений, появление которых ознаменовало новый этап в ренессансном искусстве — утверждение стиля Высокого Возрождения. Прекрасная женщина, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности.

Композиция картины лаконична и уравновешенна. Фигуры Марии и младенца Христа моделированы тончайшей светотенью. В проемах симметричных окон открывается бескрайний горный пейзаж, напоминая о гармонии и грандиозности мироздания. Сама же фигура Мадонны словно озарена светом, идущим откуда-то спереди. Женщина смотрит на ребёнка нежно и задумчиво. Лицо Мадонны изображено в профиль, на губах нет улыбки, лишь в уголках притаился некий её образ.

Младенец рассеянно смотрит на зрителя, придерживая правой рукой грудь матери. В левой руке ребёнок держит щегла.

Яркая образность произведения раскрывается в мелких деталях, которые много рассказывают нам о матери и ребёнке. Мы видим ребёнка и мать в драматический момент отлучения от груди. На женщине красная сорочка с узкой горловиной. В ней сделаны специальные разрезы, через которые удобно, не снимая платье, кормить младенца грудью. Оба разреза были аккуратно зашиты (то есть было принято решение отлучить ребёнка от груди). Но правый разрез был торопливо разорван — верхние стежки и обрывок нити отчетливо виден. Мать по настоянию ребёнка, изменила своё решение и отложила этот нелегкий момент.

Картина поступила в 1865 г. из миланского собрания герцога Антонио Литта, с именем которого связано ее название. Подготовительный рисунок к эрмитажному полотну хранится в Лувре.

До поступления в Эрмитаж в 1865 году «Мадонна Литта» находилась в фамильной коллекции герцога Антуана Литта в Mилане, отсюда и происходит ее название. Сохранность картины была такой плохой, что ее сразу пришлось переложить с дерева на холст. Эта уникальная технология, которая позволила спасти полотно, была придумана эрмитажным столяром Сидоровым, за что он получил серебряную медаль.

Вокруг одного из прекраснейших живописных изображений Богоматери с Младенцем не утихают споры. Подвергается сомнению авторство Леонардо, и хотя в его бумагах имеются эскизы к картине, некоторые считают ее плодом работы учеников маэстро (по крайней мере того, что касается одежды и интерьера; все же мало найдется людей, которые бы отвергали, что лицо Богоматери принадлежит кисти Леонардо). Доподлинно неизвестна и дата ее создания. Хотя картину принято относить к миланскому периоду жизни Да Винчи, но существуют и более поздние датировки, ко времени, когда Леонардо жил в Риме – на этот счет имеются свою гипотезы. Одну из них стоит рассказать.

Не так давно, точнее, в девяностые годы прошлого века, русский ученый и церковный археолог О. Г. Ульянов изучал фрески в катакомбах Святой Присциллы в Риме. Это место известно из древних источников как «госпожа катакомб», потому что там захоронено 7 первых римских пап, в том числе священномученик папа Марцеллин и его преемник папа Марцелл. По новейшим археологическим данным оно датируется II веком нашей эры.

Среди катакомбных фресок имеется изображение Девы Марии с Младенцем, являющееся, по всей видимости, древнейшим изображением Богоматери в мировой живописи. Русского ученого поразило ее совпадение с композицией «Мадонны Литта». Как у Леонардо, кормящийся Младенец оглядывается и смотрит на зрителя.

Катакомбы, случайно открытые в конце 15 века, стали излюбленным местом прогулок художников и мыслителей, живших в Риме. Леонардо приехал в Вечный город в 1513 году и прожил в нем три года. Безусловно, он, интересующийся всем, тем более всем необычным, просто не мог не спуститься в катакомбы, где увидел древнюю фреску, которая настолько его впечатлила, что он повторил ее в своей картине. То есть создание «Мадонны Литта» следует отнести ко времени между 1513 и 1517 годами. Впрочем, в этой гипотезе интересна не новая датировка, а сама возможность того духовного импульса, который передался от безвестного живописца II века к гению Возрождения.

Сочинение-описание картины Мадонна Литта Леонардо да Винчи

Леонардо был из тех художников, кого прежде всего привлекала формальная сторона искусства.

Его часто называют экспериментатором, потому что он только тем и занимался, что искал способы передачи тех или иных вещей в живописи. Искал формы – формальные средства.

Например, его чрезвычайно интересовало, как передать на плоскости картины объем, трехмерность. Если б не его разработки, появилось бы 3D? Риторический вопрос.

Мадонна Литта, Леонардо

В Джоконде художник использовал прием сфумато, а в более ранней Мадонне Литта он пытался передать впечатление трехмерности благодаря особой позе, придаваемой изображенным фигурам.

Особой не потому, что особо вычурной или изогнутой – нет, поза, по его мысли, должна была быть исключительно, абсолютно естественной! Но при этом она должна была быть такой, чтобы через нее появлялся объем, оптическое впечатление объема.

Отсюда и количество рисунков с Мадонной и Младенцем – Леонардо искал наиболее выигрышную позу, исходя из гениальной гипотезы: положение тел Мадонны и Младенца должно быть вписано в пирамиду, угол которой выступает на зрителя.

Посмотрим на Мадонну Литта: мать и младенец нарисованы так, что образуют пирамидальную конструкцию. Голова Мадонны (ее геометрическая вершина) является вершиной пирамиды.

Левая грань образована линией, которую можно провести от лба (чистого и прекрасного!) Мадонны ко лбу младенца, и далее она продолжается складкой плаща, свисающего с правой руки. Правая грань пирамиды – линия шеи, плеча и линия плаща, немного срезающая угол и смягчающая жесткость конструкции.

Если провести линию от верхней точки головы Мадонны до правой коленки младенца, то это и будет выступающая грань пирамиды. Задача решена!

Хотя над головой Мадонны наверняка трудился сам Леонардо: полуулыбка, образованная туманным сфумато в уголке рта Мадонны, это ноу-хау, фирменный знак Мастера. А мясистый младенец принадлежит кисти Больтраффио, который так и остался тяжеловесным ломбардцем (как говорит А.

Бенуа), несмотря на годы обучения в мастерской утонченного флорентийца Леонардо.

И напоследок: Литта – это не имя Мадонны. Имя Мадонны – Мария. Литта – графское семейство из Милана, продавшее Эрмитажу «Мадонну с младенцем» кисти великого Леонардо да Винчи в 1865 году за 100 тысяч франков.

(+3 рейтинг картины, 3

Освещение на картине, как на фреске “Тайная вечеря”

Мадонна стоит на фоне двух арочных окон. Через которые виднеется пейзаж. Голубые горные хребты и небо. Но функции освещения эти окна не несут. На Мадонну падает свет от неяркого источника откуда-то спереди слева.

Подобное освещение Леонардо уже однажды использовал в другом своём шедевре. В “Тайной вечери”.

Леонардо да Винчи. Тайная вечеря. 1495-1498 гг. Монастырь Санта-Мария-делле-Грация, Милан

Здесь мы тоже видим голубой горный пейзаж. Свет падает на фигуры Христа и апостолов также откуда-то слева. Как будто из окон трапезной монастыря, в которой находится роспись. Леонардо создал такую иллюзию, чтобы фреска гармонично вписывалась в пространство.

Возможно, того же эффекта он добивался и в “Мадонне Литта”. С учётом помещения, в котором она должна была висеть.

«Святая Анна с Мадонной и младенцем Христом»

Это незаконченная, но очень необычная и нетрадиционная картина. Мадонна с младенцем Леонардо да Винчи была заказана монахами для церкви во Флоренции в 1508-1510 годах. Оригинальность заключена в том, что Мария сидит на коленях (чреве) своей матери Анны. При этом мать несколько крупнее своей дочери. Это тонкое, но различимое изменение в размерах, возможно, должно было подсказать зрителю старшинство святой Анны по возрасту, так как лица обеих женщин молоды и прекрасны.

В культуре живописи нет больше такого использования сюжета, чтобы одна женщина сидела на коленях у другой. Сама Пресвятая дева склонилась и хочет поднять младенца, играющего с овечкой (агнцем), которая символизирует предстоящие ему в будущем страдания. Мать хочет вернуть его в свое лоно. Марии тревожно за своего ребенка, она полна нежности и ласки к нему.

Как считает Вазари, Мария проста, скромна и смиренна. Она наслаждается, созерцая красоту своего сына. За своим земным потомством, ставшим впоследствии небесным, любовно, с легкой улыбкой на губах наблюдает Анна. Здесь использован один из любимых композиционных приемов Леонардо. Все фигуры вписаны в пирамиду. Иисус и Мария расположены на теплом золотистом фоне. За головой Анны виднеются голубоватые горные вершины и небо, которые по своей тональности вторят плащу, наброшенному на колени Мадонны. Серый цвет ягненка сопоставим с рукавом платья Анны. Все покрывает легкий флер сфумато.

Картина была написана на досках из тополя, которые в течение 500 лет покоробились. Реставрация в XXI веке прошла не слишком удачно: приглушенные краски Леонардо изменись на более яркие.

Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Categories: Автор — Алевтина_Князева. Это цитата этого сообщенияЛеонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Сюжет картины Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Это распространенный богословский сюжет, посвященный Богоматери и Младенцу-Христу. Согласно раннехристианской традиции, художник показывал Марию целиком сосредоточенной на ребенке, тогда как взгляд маленького Иисуса был устремлен на зрителя. Так же композиционно решена и работа да Винчи «Мадонна Литта».

Дева Мария изображена на фоне двух окон в виде арок, из которых льется голубой прозрачный свет, усиливая темный фон за ее спиной. Спереди фигура Богоматери с младенцем освещена мягким светом, источник которого расположен как бы перед изображением. Мать любовно и бережно держит, обхватив, младенца. Мальчик нежно приник к ней.

Правой ручкой он обхватил материнскую грудь, а в левой — держит щегленка.

Символика полотна Леонардо да Винчи «Мадонна Литта»

Она заложена и в сюжете, и в композиции картины. Одухотворенный взгляд Богоматери подчеркнуто сконцентрирован на сыне, поскольку для нее Он является центром Вселенной. Взор младенца размыкает закрытую композицию картины. Христос глядит на зрителей и словно бы говорит: «Я всегда с вами».

Такая символика присутствовала на раннехристианских фресках, найденных в римских катакомбах. Она очень впечатлила Леонардо да Винчи. «Мадонна Литта» стала результатом творческого осмысления этого символического обещания Христа человечеству, так же как и изображение процесса кормления. Бог воплотился в человека и вскормлен молоком матери.

Через это кормление Он принимает и человеческую душу. И здесь знаменательной деталью видится изображение щегленка. Историкам известен тот факт, что Леонардо нередко приходил на птичий рынок, покупал и отпускал в небо птиц. Художник считал, что птичья душа через кормление копирует душу человека.

Фигурка щегла на картине как бы подтверждает идею о том, что в сцене вскармливания младенца материнским молоком происходит другое таинство – духовное кормление.

Судьба великой картины

До того как художественное произведение оказалось в залах Эрмитажа, оно хранилось в коллекции миланского герцога Литта. Отсюда возникло название картины. До этого она именовалась «Мадонна с младенцем». В 1865 году герцог продал картину Эрмитажу за сто тысяч франков. Произведение было в таком плачевном состоянии, что потребовалась срочная реставрация.

Картину перенесли с дерева на холст, применив уникальную технологию.

Особенность восстановления полотна заключалась еще и в том, что автор при ее создании сам немало экспериментировал, создавая новые соединения красящих пигментов, смешивая масло и темперу и используя специальный клей, синтезированный из мельчайших частиц козьего пергамента и имевший кристальную прозрачность.

Понятия образа (imago) и подобия (similitude) в средневековом богословии означало также Тело и Кровь Христа. Вот что закодировал в своих художественных творениях великий Леонардо. Дата и авторство картины Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м.

Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов. Такое предположение связано с данными о том, что Леонардо получил в 1506 году заказ на изображение Мадонны от французского короля Людовика XII и от Папы Льва X, который просил написать Мадонну с младенцем на руках.

И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото — в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.

 Дата и авторство картины

Традиционно считается, что картина Леонардо да Винчи «Мадонна Литта» была начата в 1480 году и переписана в 1495-м. Однако некоторые исследователи считают, что полотно было создано в начале 1500-х годов.

Такое предположение связано с данными о том, что Леонардо получил в 1506 году заказ на изображение Мадонны от французского короля Людовика XII и от Папы Льва X, который просил написать Мадонну с младенцем на руках.

И как раз в картине «Мадонна Литта» (фото — в статье) ребенок не сидит на коленях у матери, как Леонардо рисовал на других полотнах, а покоится в ее руках.

 http://fb.ru/article/138978/tayna-shedevra-leonard…nchi-madonna-litta#image386948

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Сюжет картины

Библейские темы вдохновляли маэстро живописи не раз. И среди них не последнее место занимало изображение Богородицы с младенцем Иисусом. Он создал целый ряд этюдов на эту тему, но лишь некоторые из них в итоге воплотились в полноценные работы, которыми и в наши дни могут наслаждаться зрители. Все образы Мадонны, созданные великим флорентийцем, — настоящие шедевры.

Самые известные изображения Мадонны Леонардо да Винчи

«Мадонна Бенуа» На картине Леонардо изобразил Матерь Божью с улыбкой на лице и играющей с сыном, которого она держит на коленях. Красота самой Богородицы и младенца Иисуса завораживает. Ее искренняя улыбка символизирует самое прекрасное, бескорыстное, чистое и доброе из всех человеческих чувств — любовь матери к своему ребенку.
«Мадонна с гвоздикой» Эта картина тоже представляет молодую женщину с малышом, которого она развлекает, показывая ему красную гвоздику. Прелестный малыш тянется за цветком, а мать смотрит на него с такой искренней любовью, что кажется, будто она вложила в его крохотные ручки собственное сердце. Ребенок хочет ухватить красивый цветок. Его поза, взгляд и милое личико показывают интерес, правая ножка приподнята. Мать, едва заметно склонив голову набок, любуется им.
«Мадонна Литта» На этой картине Святая Дева кормит грудью малыша и смотрит на него, слегка опустив голову. Весь облик молодой матери: ее поза, опущенный взгляд, уголки губ, в которых зарождается улыбка, — светится нежностью и любовью.

Именно «Мадонна Литта» стала начальной точкой в становлении нового этапа в искусстве — Ренессанса, или Высокого Возрождения.

Работает

Фрески в хоре собор Прато, которые изображают рассказы св. Иоанна Крестителя и св. Стефана на двух главных облицовочных стенах считаются наиболее важными и монументальными произведениями фра Филиппо, особенно фигура танцующей Саломеи, которая имеет явное сходство с более поздними работами Сандро Боттичелли, его ученик, и Филиппино Липпи, его сын, а также сцену, показывающую церемониальный траур по трупу Стивена. Считается, что последний содержит портрет художника, но существуют различные мнения относительно того, какая именно фигура является точной. На торцевой стене хора изображены С. Джованни Гуальберто и С. Альберто, а в своде есть монументальные изображения четырех евангелистов.

Для Жерминиано Ингирами из Прато он написал «Смерть святого Бернара». Его главный запрестольный образ в этом городе — Рождество в трапезной Сан-Доменико — Младенец на земле, почитаемый Богородицей и Иосифом, между святыми Георгием и Домиником, в скалистом ландшафте, с играющими пастухами и шестью ангелами в небе. . в Уффици прекрасная Дева, также называемая «Липпина» поклоняясь младенцу Христу, которого держат два ангела; в Национальная галерея, Лондон, а Видение святого Бернара. Картина Богородица с младенцем и ангеломВ этой же галерее, также приписываемой Липпи, спорно.

Филиппо Липпи умер в 1469 году, работая над фресками Сцены из жизни Девы Марии, 1467–1469 в апсиде Сполето собор. На фресках изображены Благовещение, Похороны, Поклонение Младенцу и Коронация Богородицы. Группа прохожих, изображенных на похоронах, включает автопортрет Липпи, его сына Филиппино и его помощников, Фра Диаманте и Пьер Маттео д’Амелия. Липпи был похоронен на правой стороне трансепта с памятником, заказанным Лоренцо Медичи.Франческо ди Песелло (называемый Песеллино) и Сандро Боттичелли были среди его самых выдающихся учеников.

Судьба картины

Это великое произведение в настоящее время является собственностью Эрмитажа. Там оно находится с 1813 года, когда император Александр приобрел ее вместе с тремя другими работами величайшего мастера, основателя Ренессанса.

Леонардо да Винчи на языке живописи сумел передать, как прекрасна любовь матери, насколько сильным и всепоглощающим является это святое чувство. Именно его он считал величайшей ценностью, дарованной людям Создателем. Все образы Мадонны на его картинах словно выражают печаль самого художника о собственной матери, которую он не помнил, потеряв ее в трехлетнем возрасте. Но гениальный мастер кисти сохранил в своей душе ее священный образ на всю жизнь.

Сочинение по картине Леонардо да Винчи. Мадонна Лита

Я помню, когда впервые увидела ее. Это было на уроке истории искусств, мы изучали эпоху Возрождения и наконец-то добрались до ее самого высокого расцвета. Учительница доставала репродукции, показывала нам и отдельно по каждой рассказывала какую-то историю. Я помню, что многие скучали, не смотря на такую увлекательную тему урока: «Леонардо да Винчи. Жизнь и творчество гения».

Нет, я расскажу не о его самой знаменитой картине. Меня гораздо больше поразила, вдохновила и разбудила его Мадонна Литта. И дело не только в том, что я художник, которого обязательно должны вдохновлять великие произведения. Нет, дело в том, какую глубину я увидела в картине и что я при этом почувствовала…

Я стояла перед ней в Эрмитаже. Это мгновение я не забуду никогда в своей жизни. Мое настоящее знакомство с ней длилось всего несколько минут, но осталось в сердце навсегда. Освещенная светом, она держит свое дитя на руках, и нет ничего прекраснее этого священного материнства. Я помню, как мы пришли в залл, наполненный людьми.

Леонардо да Винчи. Мадонна Лита.

А я стояла рядом с Ней, недалеко у окна, за шторой… стояла и беззвучно плакала. Никогда еще настолько сильно я не ощущала все величие и ничтожность нашего мира. Такой молчаливый и яркий контраст между Вечностью и Проходящим бесследно. То, что потоком проходит мимо, не глядя и не останавливаясь, и то, что остается в веках.

Хотелось закричать на весь зал, чтобы хоть кто-то обратил внимание на то, что именно было нарисовано на картине. Ведь на самом деле всех интересует только дата создания, ведь это же так круто — сфотографироваться с картиной, которой больше 500-та лет! И никто не попытался прочувствовать, понять ЕЕ, дотронуться до волшебства, которым пронизано все в Ней

А я смотрела на Нее и чувствовала свет, исходящий изнутри. Искусство должно радовать тех, кто к нему прикасается. Я знаю, есть мнение, что только через страдания рождается художник и творец. Но то произведение, которое он являет миру, должно нести в себе радость, покой и свет.

Я смотрела на нее и улыбалась. Ведь она смогла разбудить во мне способность видеть, слышать и чувствовать полной грудью. Способность останавливаться и наслаждаться мгновением вечности, прикасаясь к чему-то божественному. Прошло уже десять лет, а я до сих пор помню, как дрожала моя душа от нахлынувших чувств. Между мной и картиной свершилась магия.

Автор сочинения: sivanna

Заключение

Мы надеемся, что образы Мадонны с младенцем дали нашему читателю представление о картинах эпохи раннего и позднего Ренессанса. Мы выбирали в основном те произведения, которые отсутствуют в отечественных музеях, за исключением одной работы из Эрмитажа.

http://ency.info/mirovaya-khudozhestvennaya-kultura/izobrazitelnoe-iskusstvo-i-arkhitektura-epokhi-vozrozhdeniya-renessans/629-madonny-leonardo-da-vinchihttp://www.liveinternet.ru/users/5255350/post301671235http://www.syl.ru/article/298071/kartina-madonna-s-mladentsem-opisanie-i-foto

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: