Эндимион

Он спал, она влюбилась…


Франсуа Буше(1703-1770) «Селена и Эндимион»

История первая: Селена

Селена — в греческой мифологии богиня Луны, сестра Гелиоса и Эос.
В Элиде жил юноша Эндимион. Сам Зевс взял его за красоту на Олимп. Эндимион был так прекрасен, что и Гера не осталась к нему равнодушной. Заметив это, Зевс обрек Эндимиона на вечный сон в Латмийской пещере в Карии.

Однажды, случайно бросив лучи под свод пещеры, увидела Селена Эндимиона и, пораженная его умиротворяющей красотой, потеряла покой.


Жерар де Лайресс «Селена и Эндимион», 1680 г.

С тех пор в часы, когда ее не видно из-за туч, богиня, остановив колесницу, спускалась в пещеру, нежно склонялась над спящим юношей, целовала смежившиеся очи и произносила те слова, которые поэты дарят своим возлюбленным.


А. И. Иванов «Селена и Эндимион», 1797

Слышит их Эндимион, но, зачарованный Гипносом, не в силах приподнять век и ответить на ласки. Поэтому всегда тоскует Селена, и ее тоска порождает среди всего живого такую же тоску. Воют, закинув головы, псы и волки. Люди, охваченные непонятным беспокойством, не находят себе места и подчас совершают такое, о чем сами забывают с приходом Гелиоса.


Edward Poynter «The Vision of Endymion», 1913

История вторая: Эос (Аврора)

Эос (у древних римля — Аврора) — в древнегреческой мифологии богиня зари, сестра Гелиоса и Селены
По многочисленным мифам, Эос имела пылкое сердце и легко увлекалась всяким красивым смертным юношей.


П.Н.Герен (1774-1833) «Аврора и Кефал»

Обясняли это тем, что Эос неоднократно делила ложе с Аресом, и Афродита, чьим любовником он был, в отместку внушила Эос вечную неразборчивую страсть к молодым смертным.


Франсуа Буше «Аврора и Кефал», 1764

Именно этим объясняется утренняя эрекция у мужчин и пунцовый цвет утренней зари, стеснявшейся проведённой ночи.
Одним из возлюбленных богини был супруг Прокриды Кефал, которого Эос похитила у его законной жены.


А.-Л. Жироде-Труасон «Аврора и Кефал», 1810

История третья: Диана

Диана — в римской мифологии богиня растительного и животного мира, женственности и плодородия, родовспомогательница, олицетворение Луны; соответствует греческим Артемиде и Селене.


Себастьяно Риччи (1659-1734) «Диана и Эндимион»
Jerome-Martin Langlois «Diana and Endymion», 1822

P.S. Ирида — вестница богов, богиня радуги.
Именно с этой картины я хотела начать свой пост. Но увы…
У Ириды с Морфеем были чисто деловые отношения.
Согласно Овидию, Ирида всего лишь должна была передать Морфею приказ Геры.
П.Н.Герен (1774-1833) «Морфей и Ирида»

Источник — Этана

биография

Диана и Эндимион, 1705-1710

Царственная охота Дидоны и Энея, c. 1712 г.

Франческо Солимена родился в Канале ди Серино, провинция Авеллино.

Он получил раннее обучение у своего отца, Анджело Солимена, с которым он выполнил рай для собора Nocera (место, где он провел большую часть своей жизни) и Видение святителя Кирилла Александрийского для церкви Сан-Доменико в Солофра.

Он поселился в Неаполь в 1674 г. работал в мастерской Франческо ди Мария. Кардинал Винченцо Орсини (позже Папа Бенедикт XIII ). К 1680-м годам у него были независимые комиссии по фрескам, и его активная студия стала доминировать в неаполитанской живописи с 1690-х до первых четырех десятилетий 18-го века. Он моделировал свое искусство — поскольку он был весьма условным художником — по образцам мастеров римского барокко, Лука Джордано и Джованни Ланфранко, и Маттиа Прети, чья техника теплых коричневатых теней подражала Солимене. Солимена нарисовал много фресок в Неаполе, запрестольных образов, свадебных торжеств и придворных торжеств, мифологических сюжетов, характерных для их театральной драмы, и портретов

Его декорации предложены с несколькими деталями — ступенями, арками, балюстрадами, колоннами — сосредоточив внимание на фигурах и их драпировках, пойманных в лужах и лучах света. Историки искусства с удовольствием определяют модели, которым он подражал или адаптировал в своих композициях

Его многочисленные подготовительные рисунки часто смешиваются с использованием разных материалов, туши, туши, мела и акварели.

Типичный пример тщательно сконструированных аллегорических «машин» его раннего зрелого стиля, полностью использующих его мастерство светотень, это Аллегория правления (1690) из коллекции Строгановых, дошедшей до Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

Франческо Солимена нажил состояние и жил в роскошном стиле, основанном на своем успехе. Он умер в Барра, близ Неаполя, в 1747 году.

Как и задумал Солимена, его племянник Орацио стал его учеником и преемником художника.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и Рафаэлла Бентивольо Равазио , «Биографии» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Editions Place des Victoires,2000 г.( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  667
  2. Винсент Pomarede , 1001 картин в Лувре: от античности до XIX — го  века , Париж / Милан, Лувр Editions2005 г., 360  с. ( ISBN  2-35031-032-9 ) , стр.  355
  3. Вольфганг Прохаска , Художественно-исторический музей в Вене: Живопись , CH Beck / Scala Books,2001 г., 128  с. , стр.  15
  4. Мина Грегори ( перевод  с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685  с. ( ISBN  2-84459-006-3 ) , стр.  607
  5. ↑ и (ru) Никола Спиноза , Национальный музей Каподимонте , Electa Napoli,1996 г., 303  с. ( ISBN  88-435-5600-2 ) , стр.  140

Детство и семья

Диана Фрэнсис Спенсер – представительница старинной аристократической династии, родоначальниками которой были потомки королей Карла II и Якова II. К ее знатному роду принадлежали герцог Мальборо, Уинстон Черчилль и многие другие знаменитые англичане. Ее отец, Джон Спенсер, носил титул виконта Элтропа. Мать будущей принцессы, Фрэнсис Рут (урожденная Рош), тоже была знатного происхождения – ее отец носил баронский титул, а мать была доверенным лицом и фрейлиной королевы Елизаветы.

Родители принцессы Дианы в молодости

Диана стала третьей девочкой в семье Спенсеров, у нее есть две старших сестры – Сара (1955) и Джейн (1957). За год до ее рождения в семье произошла трагедия – родившийся 12 января 1960 года мальчик умер через десять часов после появления на свет. Это событие серьезным образом повлияло на и так не идеальные отношения между родителями, и рождение Дианы уже не смогло исправить эту ситуацию. В мае 1964 года у четы Спенсеров появился на свет долгожданный наследник Чарльз, однако их брак уже трещал по швам, отец все время проводил на охоте и за игрой в крикет, а мать завела любовника.

Диана Спенсер в детстве

Диана с раннего детства чувствовала себя ненужным и нелюбимым ребенком, обделенным вниманием и любовью. Ни мать ни отец ни разу не сказали ей простых слов: «Мы тебя любим»

Развод родителей стал для восьмилетней девочки потрясением, ее сердце разрывалось между отцом и матерью, которые больше не желали жить одной семьей. Фрэнсис оставила детей мужу и уехала со своим новым избранником в Шотландию, следующая встреча Дианы с матерью состоялась лишь на церемонии бракосочетания с принцем Чарльзом.

Диана и ее младший брат Чарльз Спенсер

В раннем детстве воспитанием и образованием Дианы занимались гувернантки и домашние учителя. В 1968 году девочку отдали в престижную частную школу Уэст-Хилл, где уже учились ее старшие сестры. Диана любила танцевать, прекрасно рисовала, занималась плаванием, а вот остальные предметы давались ей с трудом. Она не смогла сдать выпускные экзамены и осталась без аттестата зрелости. Школьные неудачи были вызваны в большей степени отсутствием уверенности в себе и заниженной самооценкой, а не низкими интеллектуальными способностями.

Семья Дианы Спенсер

В 1975 году Джон Спенсер унаследовал титул графа от скончавшегося отца, а через год женился на Рейн, графине Дартмутской. Дети невзлюбили мачеху, устраивали ей бойкоты и отказывались садиться за один стол. Лишь после смерти отца в 1992 году Диана изменила свое отношение к этой женщине и стала тепло общаться с ней.

Отец и мачеха Дианы (1988 год)

В 1977 году будущая принцесса отправилась в Швейцарию, чтобы продолжить образование. Тоска по родине заставила ее вернуться, так и не окончив учебное заведение. Девушка переехала в Лондон и устроилась на работу.

Принцесса Диана в юности

В английских аристократических семьях принято, чтобы повзрослевшие дети трудились наравне с обычными гражданами, вот и Диана, несмотря на знатное происхождение, работала воспитательницей в детском саду «Молодая Англия», который до сих пор существует в респектабельном лондонском районе Пимлико и гордится связью с королевской семьей.

Диана работала воспитательницей в детском саду

Она жила в небольшой квартире, подаренной ей отцом на совершеннолетие, и вела обычный для английской молодежи образ жизни. При этом была скромной и воспитанной девушкой, сторонилась шумных лондонских вечеринок с марихуаной и алкоголем и не заводила серьезных романов.

биография

Франческо Солимена родился 4 октября 1657 г.в Канале-ди- Серино в регионе Авеллино в Кампании . Ее отец Анджело Солимена (17 ноября 1629 г.-1716) управлял мастерской живописи в этом регионе в окружении Франческо Гуарино .

Анджело хотел направить Франческо к изучению букв, вопреки вкусу последнего. Но кардинал Орсини (будущий Папа Римский Римский Бенедикт XIII ) отговорил его от этого и , таким образом , Франческо стал учеником в мастерской своего отца в 1672 году — , а затем окрашены с ним фреске Рая в соборе Nocera Inferiore и Видение святого Кирилла Александрия в церкви Сан-Доменико-де- Солофра , около — 1680 гг .

В 1674 году он отправился в Неаполь, чтобы учиться у Франческо ди Мария . В настоящее время он приближается к стилю, который Джованни Ланфранко развивает в фресках капеллы Святой Анны церкви Джезу Нуово в Неаполе ( 1677 г. ), а также в работах Луки Джордано и Маттиа Прети, из которых он извлек урок растушевка теплыми коричневыми. Затем Франческо основал свою студию в Неаполе и создал там многочисленные фрески , запрестольные изображения мифологических сюжетов , свадебные торжества и придворные мероприятия, характеризующиеся драматизмом, а также портреты .

Его первым крупным заказом в начале 1690-х годов было неотъемлемое украшение ризницы базилики Сан-Паоло Маджоре , одного из главных святилищ Неаполя и дома Ордена Театинцев , где хранятся мощи его основателя, Святого Гаэтана. де Тьен . Это престижное достижение сделало Солимену новым великим художником Неаполя: с того времени он получил самые важные заказы на украшение великих религиозных зданий города, сменив Луку Джордано на посту лидера неаполитанской живописи. Таким образом, Солимена был выбран для написания контрфасада церкви Джезу Нуово, где он изображает изгнанного из храма Гелиодора , большую фреску, которая является одним из его главных шедевров. Другими важными украшениями являются ризница Сан-Доменико-Маджоре , часовня Святого Филиппа Нери в Джироламини и свод церкви Сан-Никола-алла-Карита  (оно) .

В конце 1690 — х и первой половине XVIII — го  века , его студия стала практически Академия занимает сердце неаполитанской культурной жизни. Многие полотна выходят для украшения религиозных построек города.

Согласно Словарю Бенези (1924), он отправился в Мадрид в 1702 году по просьбе Филиппа V Испанского, чтобы произвести различные работы в королевском дворце, но другие источники не упоминают этот эпизод из его жизни. Тем не менее, его влияние очевидно среди художников, таких как Франсиско Гойя , работавшего в то время при дворе Испании.

В свой последний период он возобновил яркие переживания своей юности, что можно увидеть в группе картин Карла III Бурбона , хранящейся сегодня в королевском дворце Казерты и в музее Каподимонте .

Никола Мария Росси (1650-1700) был его помощником, а у Франческо Солимены было много учеников: Бартоломео Альтомонте (1702-1779), Джузеппе Бонито , Лоренцо де Каро , Марио Джоффредо , Даниэль Гран (1694-1757), Франческо де Мура (1696-1782). ), Франческо Наричи (1719-1785), Пьетро Антонио Ротари (1707-1762), Фердинандо Санфеличе (1675-?), Оронцо Тисо (1729-1800), Гаспаре Траверси (1722? -1769), Поль Трогер (1698-1762) ), Доменико Антонио Ваккаро (1678-1745) Иоганн Якоб Цейлер (1708-1783), Йохан Йозеф Зоффани (1733-1810)… Но среди самых выдающихся: Коррадо Джакинто (1703-1765), его сын Орацио Солимена (1690 — 1789?), Себастьяно Конка (1679-1764) также обучался у Коррадо Джакинто, а также у шотландского портретиста Аллана Рамзи (1713-1784), который три года работал в студии Франческо.

Успех Франческо Солимены был значительным, и он работал на крупные европейские дворы (включая двор Людовика XIV и Венский). Это позволило ему жить очень комфортно, накопив значительное состояние, и он даже был назначен бароном. Несмотря на свой успех и, как и его отец Анджело , он не хотел, чтобы его сын Орацио посвятил себя живописи, и намеревался стать юристом. Он получил докторскую степень в области права Доминиканской Республики, но в конце концов посвятил себя живописи, как и его отец.

Франческо Солимена оставался активным до конца своих дней и умер в возрасте 89 лет в Барре ,5 апреля 1747 г., где он похоронен в церкви Святого Доминика .

Имя и облик Дианы

В имени Дианы также заложены интересные символы. Исследователи сошлись во мнении, что именовать богиню стали так из-за основы “див-” или “дэв-”. В праиндоевропейском языке это слово означало “бог”. По сути, имя Дианы открывает её божественную сущность.

Изображения Дианы кажутся не менее колоритными, чем её способности. Она значительно отличается от большинства римских богинь. Образ её почти в точности повторяет внешний облик Артемиды, греческой богини охоты. Чаще всего римляне изображали свою небожительницу со строгой причёской, которую украшала диадема с месяцем.

Питер Пауль Рубенс «Диана с нимфами, отправляющиеся на охоту», 1615 годМестонахождение: Музей искусств Кливленда, штат Огайо, США

Одета она в короткую тунику (в таком облачении легко было ходить по лесам). В руках Дианы – предметы, что указывают на её основное занятие: колчан со стрелами, лук.

Порой она держит щит или факел, и это – символы защитницы и богини света, что способна указать дорогу – так же, как луна своим светом помогает найти путь во мраке ночи. Рядом с богиней нередко можно увидеть свору охотничьих псов или лань, священное животное богини.

Как на гибель Дианы отреагировала британская королева

Что же касается Елизаветы II, то королева узнала о гибели бывшей невестки как раз в том самом замке Балморал, где и провела свои последние часы. Как писала в своей книге королевский биограф Ингрид Сьюрд, королеве, принцу Чарльзу и принцу Филиппу позвонили из французского посольства в 3:30 утра и сообщили о смерти Дианы в автокатастрофе. И их первой реакцией было ошеломленное удивление. А королева при этом сказала: «Должно быть, кто-то повредил тормоза».

Кстати, кто-то из пользователей Сети написал: «Ничего удивительного в том, что Елизавета II предположила неисправность тормозов: опытный водитель, в 1945 году она водила военный грузовик, тогда и получила лицензию на управление автомобилем».

“Цветочные” мифы о Диане

Приверженцы культа Дианы считали, что у неё было два священных цветка, которыми украшали жертвенники богини. С ними связаны трогательные предания. Один из цветов – гвоздика. Как рассказывает легенда, однажды юный пастух так увлёкся игрой на флейте, что не заметил, как оказался во владениях Дианы.

Богиня как раз вышла поохотиться. Музыка юноши напугала дичь, а потому охота оказалась неудачной. В порыве гнева Диана выстрелила в пастуха из лука, и тот упал замертво. Правда, богиня тут же раскаялась и попросила Юпитера превратить кровь юноши в цветы. Так и появились алые гвоздики.

Луи Мишель ван Лоо «Диана в пейзаже», 1739 годМестонахождение картины: Национальный музей Прадо, Мадрид, Испания

Другой священный цветок богини – ландыши. Если верить преданиям римлян, однажды Диана спасалась бегством от фавнов, преследовавших её. Погоня была столь долгой и утомительной, что на теле Дианы стали появляться капельки пота. Они падали на землю и тут же обращались в прекрасные миниатюрные цветы с волшебным ароматом.

Последние годы жизни

После развода с Чарльзом леди Ди попыталась снова устроить свою личную жизнь, чтобы, наконец, обрести женское счастье. С Джеймсом Хьюиттом она к тому времени уже рассталась, заподозрив его в лицемерии и корыстолюбии. Диане очень хотелось верить, что мужчины любят ее не только за титул, но и за личные качества, и именно таким человеком показался ей пакистанский кардиохирург Хаснат Хан. Она влюбилась в него без оглядки, познакомилась с его родителями и даже покрывала голову в знак уважения к мусульманским традициям.

Хаснат Хан

Ей казалось, что в именно в исламском мире женщина находится под защитой и окружена любовью и заботой, а это было именно то, что она искала всю свою жизнь. Однако доктор Хан понимал, что рядом с такой женщиной он вынужден будет всегда оставаться на вторых ролях, и не спешил с предложением руки и сердца.

Летом 1997 года Диана приняла приглашение египетского миллиардера Мохаммеда аль-Файеда отдохнуть на его яхте. Влиятельному бизнесмену, владельцу элитной недвижимости в Лондоне, хотелось поближе познакомиться со столь популярной персоной.

Принцесса Диана и Доди Аль-Файед

Чтобы Диана не скучала, он пригласил на яхту и своего сына, кинопродюсера Доди аль-Файеда. Леди Ди сначала рассматривала эту поездку как способ вызвать ревность у доктора Хана, однако и сама не заметила, как влюбилась в обаятельного и обходительного Доди.

Суровый характер богини Дианы

Как вы уже могли догадаться, нрав у этой богини был непростым. Несмотря на то, что Диана оказывала помощь женщинам во время родов, сама она была противницей всяких отношений с мужчинами. Этого же требовала у своих подруг, нимф, что составляли её свиту.

Ян Брейгель Старший «Нимфы Дианы после рыбалки и охоты», 1621 годКартина находится в частной коллекции

Однажды Юпитер залюбовался одной из девушек окружения богини, юной Каллисто. Спустившись с небес, он хитростью овладел красавицей. Диана об этом даже не догадывалась

Во время купания в источнике целомудрия богиня и прочие нимфы вдруг обратили внимание на округлившийся живот Каллисто

Для Дианы это было оскорблением, для Каллисто – страшным преступлением. Богиня изгнала с позором нимфу, которую обратила в медведицу. Блуждая по лесу, несчастная Каллисто родила маленького медвежонка. Смилостивившись над возлюбленной и сыном, Юпитер поместил их на небо, превратив в Созвездия Большой и Малой Медведиц.

Николас Питерс Берхем «Юпитер в облике Дианы, соблазняющий Каллисто»Картина находится в частной коллекции

Миф о Диане и Актеоне также является одним из римских заимствований у эллинов. И здесь снова проявляется сложный характер богини. Согласно этому преданию, однажды Диана купалась в священной роще. Проходивший неподалёку охотник Актеон, невольно залюбовался сияющей красотой богини.

Однако заметив, что её увидел обнажённой мужчина, Диана впала в отчаянный гнев, что обрушился на наивного Актеона. В одно мгновение он был обращён в оленя. Совсем рядом товарищи охотника с собаками преследовали дичь. Учуяв оленя, свора охотничьих псов помчалась к берегу, где и растерзала того, кто некогда был их хозяином.

Джузеппе Чезари (Кавалер д Арпино) «Диана и Актеон», около 1600 годаМестонахождение картины: Лувр, Париж, Франция

Диана – одна из самых ярких и колоритных богинь Древнего Рима. Она, как и её “коллега” из Греции, Артемида, принадлежит к числу сложных образов, что известны противоречивыми характерами.

Несмотря на поддержку и покровительство, Диана могла проявлять истинную жестокость, а в ярости могла совершить поистине ужасные вещи. Впрочем, о некоторых своих поступках богиня впоследствии сожалела, однако изменить ситуации это уже не могло. Сочетание жестокости и доброты стало особой “изюминкой” великой охотницы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: