Авторов «Охотника» обвиняют в эпидемии самоубийств посредством «русской рулетки», прошедшей после фильма
По сообщениям прессы, как минимум 28 человек застрелились во время игры в «русскую рулетку» после выхода «Охотника на оленей». На режиссера Майкла Чимино и Роберта Де Ниро посыпался шквал критики. Разразился скандал, фильм обвиняли в череде смертей и пропаганде самоубийств. В итоге оказалось, что все истории — по большей части газетная утка и работа стервятников от прессы. Масла в огонь добавляло то, что никаких свидетельств о том, что вьетконговцы заставляли пленных играть в «русскую рулетку» не существует.
По злой иронии актер Пьер Сегаи, сыгравший в фильме роль Жюльена, действительно потерял друга из-за «русской рулетки».
БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА
Франс родился в семье богатого антверпенского бюргера осенью 1579 года (крещён 11 ноября).
В молодости учился у Питера Брейгеля Младшего и Хендрика ван Балена (первого учителя ван Дейка).
Был женат на сестре братьев-художников Корнелиса и Пауля де Вос.
В 1602 году стал членом гильдии художников Антверпена.
Поначалу основной темой творчества Снейдерса были натюрморты, в дальнейшем он стал проявлять больший интерес к анималистическим сюжетам и сценам охоты.
Мастерство Снейдерса высоко оценил Петер Пауль Рубенс, с 1613 года приглашавший его к сотрудничеству для написания животных.
В 1608—1609 годах Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. «Произведения Снейдерса отличаются монументальностью и декоративным размахом композиций, виртуозностью в передаче фактуры предметов, жизнеутверждающей силой образного строя.»
В 1619 году Снейдерс был избран членом антверпенского Братства романистов, а в 1628 году — его деканом.
Для позднего периода его творчества характерны монументальные полотна, всегда пользовавшиеся большой популярностью среди покупателей. Созданные им огромные декоративные полотна, в частности, украшали столовую во дворце епископа города Брюгге, известного мецената Антония Триста. Кроме того, Снейдерс был назначен главным художником герцога Альберта, губернатора Нидерландов.
Художник умер в Антверпене 19 августа 1657 года.
Во время съемок Роберт Де Ниро чуть не умер по-настоящему
В «Охотнике» есть один захватывающий момент: герои Де Ниро, Уокена и Джона Сэвэджа висят над бушующей рекой на распорках рушащегося моста. И во время съемок этой сцены актеры действительно едва не погибли. По сюжету герой Кристофера Уокена запрыгивает в подлетевший вертолет, а остальным приходится спрыгнуть с 18-метровой высоты вниз.
Но все пошло не по плану: лопасти вертолета перерезали страховочные тросы и актеры оказались в смертельной опасности. Уокен, как и полагалось по сценарию, прыгнул в вертолет. Остальные же были вынуждены сигануть в пропасть.
Все обошлось, Де Ниро и Сэвэдж пережили падение, но внизу их ждала еще одна опасность: пока они выплывали на берег, вокруг ноги Сэвэджа обвился тайский ленточный крайт — змея, укус которой смертельно опасен. Один из членов съемочной бригады подошел к актеру, отцепил змею, отрубил ей голову, и только после этого объяснил, что Сэвэдж во второй раз едва не умер. К слову, во время съемок этой сцены он впал в такой шок, что продолжал звать Де Ниро его киношным именем — Майк — из-за чего тот решил, что его коллега повредился умом.
ТВОРЧЕСТВО
«Во Фландрии не было второго, равного ему по силе живописца, который бы также глубоко постиг основы рубенсовского мировоззреения и который бы столь же удачно, сохранив всю страстность рубенсовского жизнеутверждения, распространил творческие принципы гениального фламандца на область натюрморта»-писал исследователь его творчества ю. Кузнецов.
«Кладовые» «кухни», и «лавки» Снайдерса — это гимн во славу земного плодородия и богатства. От сказочного изобилия этих полотен захватывает дух. Кажется, что в них художник стремился уместить все многообразие животного и растительного мира. В «Рыбной лавке» воля художника объедиинила, наверное, Вce, что только могли дать человеку морские глубины. Один на другом громоздятся сомы, щуки, раки, омары, устрицы, извиваются тонкие угри и миноги, копошится черепаха, во все стороны расползаются крабы. Снейдерс изображал редкие, порой экзотические, но невыдуманнные породы морских обитателей. Он оставался верен природе, точен в передаче мельчайших деталей и в изображениях фруктoв, овощей, дичи.
Глядя на полотна Снейдерса, словно ощуущаешь ни с чем не сравнимый вкус сочных, ароматных фруктов, угадываешь их нежный или терпкий запах. Наверное, художник потому и добивался в своих работах максималььной достоверности, чтобы «возбудить В зрителях все ощущения и раздразнить аппетит». Полотна живописца не отличаются разнообразием красок, и в то же время они очень нарядны по цвету.
С невероятным мастерством умел он объединить «земные дары» в единое декоративное целое, где каждый предмет рассматривается как явление природы. Поэтому в картинах Снейдерса всегда ощущается радость бытия, любование окружающим миром.
Снейдерс прославляет охоту, показывая то неистовую скачку и преследование зверей, то их яростную схватку. Эти стремительно-динамичные полотна художника пользовались большим успехом при европейских дворах. В 1610-е гг. по заказу Филиппа III Испанского им была выполнена целая серия «ОХОТ» . Кисти живописца принадлежат и мастерски написаные анималистические этюды .
Снейдерс был большим знатоком животного мира, вводя в свои картины разнообразных птиц, собак, обезьян и кошек.
ПТИЧИЙ КОНЦЕРТ
Сюжет картины «Птичий концерт» восходит к басне Эзопа «Сова и птица». Под управлением совы, перед которой раскрыта нотная тетрадь, птицы пытаются петь.
НАТЮРМОРТ С БИТОЙ ДИЧЬЮ И ОМАРОМ
«Натюрморт с битой дичью и омаром» написан Снейдерсом в пору творческого расцвета и в нем великолепное мастерство художника проявилось в полную силу.
Художник стремится усилить впечатление динамики и тем, что вводит в полотно изображение живых существ: из-под стола выглядывает собака, готовая броситься на ощетинившуюся кошку. Динамичны и красочные сочетания в картине — ослепительно-белая скатерть положена на ярко-красную, на синем блюде выделяется красный омар, блещет сине-зелено-золотистое оперение павлина. Но безудержная вакханалия красок и форм всегда подчинена у Снейдерса единому композиционному замыслу. В картине «Битая дичь и омар» яркое красочное пятно скатерти и омар заключены в овал, очерченный раскинувшимся павлином, овощами на полу и лесенкой с поставленной на нее снедью. «Натюрморт с битой дичью и омаром» входит в серию из 4 картин Снейдерса, названную «Лавка». Эти произведения были выполнены для епископа города Брюгге.
НАТЮРМОРТ С ДИЧЬЮ
Среди домашней и дикой птицы, в изобилии заполняющей рыночный прилавок, щегольски одетый молодой человек держит мертвого павлина. Две его собаки готовы поддаться искушению при виде лакомых кусочков, представших перед ними. Снейдерс заботился о едином эффекте цвета, фактуры и настроения. Ни одна часть этого холста не осталась не проработанной, а в целом картина являет глазу гурмана пиршество, переданное с блестящим живописным мастерством и роскошным красочным колоритом.
«Охотника на оленей» помогал снимать тайский диктатор
Съемки фильма проходили в Таиланде и Майклу Чимино помогал в них тайский диктатор Криангсак Чаманан. Он был премьер-министром и попутно главой вооруженных сил страны, так что его услуги оказались весьма кстати. Чаманан предоставил режиссеру военную технику и тяжело вооруженную охрану. В Таиланде в те годы было неспокойно, так что съемочную группу приходилось защищать от банд, герильяс и просто похитителей.
В 1977 в стране начались очередные волнения и Криангсак Чаманан на какое-то время изъял технику и отозвал охрану. Перед режиссером он извинился так: «Барри, Барри, пожалуйста. Вы снимаете фильм, а у меня тут военный переворот. Это не займет много времени. Там будет несколько человек, мы их пристрелим к воскресенью, а затем вы можете вернуть технику для съемок».
В «Охотнике на оленей» показаны настоящий священник и настоящая православная церковь (хотя на первый взгляд так не скажешь)
https://youtube.com/watch?v=DOFfCKzPxG8
«Охотник на оленей» — невероятно «клюквенный» и противоречивый фильм, за это его и любим. Русские в нем показаны как безумная смесь цыган, балканцев и итальянцев. Хотя во время съемок режиссер консультировался с русскоязычными иммигрантами, половина обрядов, показанных в фильме, выглядит то ли как выдумка, то ли как результат фатального недопонимания.
Одна из самых распространенных претензий к картине — странный, явно ненастоящий поп и православная церковь, которая выглядит совершенно ненатурально. Однако по иронии именно они-то — вполне реальны. Съемки проходили в Соборе Святителя Феодосия Черниговского в Кливленде и для них был приглашен настоящий батюшка. Кстати, построен собор на пожертвования Николая II.