Фома аквинский. сумма теологии (статья к.в. бандуровского о произведении фомы аквинского)

«Сумма Теологии» — главный труд Фомы Аквинского о философии и теологии

«Сумма Теологии» Фомы Аквинского — работа, которую оценили с первых же публикаций. Она разделена на 3 части:

1-ая часть разграничивает философию и теологию. Божественная наука опирается не разум, а на откровение свыше. Мы находим ответы не только разумом, но и интуитивно, если на то есть воля Божья. Сам Фома Аквинский придерживался концепции превосходства веры над разумом. Он спрашивал себя, кто Бог, и отвечал: это Тот, Чьё является бог сущность и существование совпадают.


Картина Франсиско де Сурбарана «Апофеоз святого Фомы Аквинского» изображает святого в окружении других великих христианских книжников и деятелей христианства. Фото: artchive.ru

Сущность — это ядро каждого предмета, его идея. Она ещё не существует, но уже задумана Богом.

Дальше автор рассказывает о различных качествах Бога, потом рассуждает об ангелах, свете, небесных уровнях и человеке.

2-я часть рассказывает о страстях, а также о полезных качествах: вере, надежде, любви. Как они действуют в нашем мире? Как проявляются? Что происходит, если их нет?

3-я часть посвящена Иисусу Христу, а также разбору роли церковных таинств в жизни человека.

Прием

Оборона Кадиса , 1634 г. (302 × 323  см ), Музей Прадо , Мадрид

Сурбаран — любимый художник Золотого века Испании, в свое время он был назван «живописцем короля» Филиппа IV . Его также пригласили украсить Салон де лос Рейнос во дворце Буэн Ретиро в 1634 году вместе со своим другом Веласкесом . Его работы были предметом многочисленных королевских или частных заказов: он писал для короля Ла Дефанс де Кадикс в 1634 году. Он также оставался очень популярным после его смерти, и его работы были востребованы французскими политиками, такими как Жозеф Бонапарт или Луи-Филипп. . Однако он никогда не ограничивался вводом в эксплуатацию: он отстаивал свою свободу как художник.

Теория познания

Со­глас­но Ф. А., лю­бое по­зна­ние есть оп­ре­де­лён­ное упо­доб­ле­ние по­знаю­ще­го субъ­ек­та по­зна­вае­мо­му объ­ек­ту. Это упо­доб­ле­ние про­ис­хо­дит при по­сред­ст­ве по­зна­ват. форм, или ви­дов (species), ко­то­рые яв­ля­ют­ся сред­ст­вом по­зна­ния объ­ек­та, но не са­мим объ­ек­том. По­сколь­ку по­зна­ват. спо­соб­но­сти че­ло­ве­ка де­лят­ся на чув­ст­вен­ные и ин­тел­лек­ту­аль­ные, то и по­зна­ват. фор­мы так­же де­лят­ся на чув­ст­вен­но вос­при­ни­мае­мые и умо­по­сти­гае­мые. При этом лю­бое ес­теств. по­зна­ние на­чи­на­ет­ся с чув­ст­ва: в уме нет ни­че­го, что пре­ж­де не бы­ло бы да­но в чув­ст­ве. Со­от­вет­ст­вен­но, Ф. А. от­ри­ца­ет воз­мож­ность на­ли­чия у че­ло­ве­ка вро­ж­дён­ных идей и кон­цеп­цию Бо­же­ст­вен­ной «ил­лю­ми­на­ции» как осо­бо­го дей­ст­вия Бо­га, уча­ст­вую­ще­го в лю­бом ак­те ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­зна­ния. Объ­ек­том чувст­вен­но­го по­зна­ния слу­жат чув­ст­вен­но вос­при­ни­мае­мые свой­ст­ва ве­щи (внеш­ние очер­та­ния, цвет, за­пах и т. д.), в то вре­мя как объ­ек­том ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­зна­ния яв­ля­ет­ся умо­по­сти­гае­мое об­щее, при­сут­ст­вую­щее в ин­ди­ви­ду­аль­ной ве­щи че­рез её суб­стан­ци­аль­ную фор­му. Ес­теств. по­зна­ние на­чи­на­ет­ся с вос­при­ятия чув­ст­ва­ми че­ло­ве­ка чув­ст­вен­но по­зна­вае­мой фор­мы ма­те­ри­аль­но­го объ­ек­та; вме­сте с ней, од­на­ко, вос­при­ни­ма­ет­ся и умо­по­сти­гае­мая фор­ма. Про­цесс от­вле­че­ния (аб­ст­ра­ги­ро­ва­ния) умо­по­сти­гае­мо­го об­ще­го от чув­ст­вен­но вос­при­ни­мае­мой по­зна­ват. фор­мы осу­ще­ст­в­ля­ет­ся спо­соб­но­стью ду­ши, ко­то­рую Ф. А. на­зы­ва­ет «дей­ст­вую­щим ра­зу­мом». По­лу­чив в ре­зуль­та­те аб­ст­ра­ги­ро­ва­ния об­щие по­ня­тия, дей­ст­вую­щий ра­зум «ин­фор­ми­ру­ет» ими др. спо­соб­ность ду­ши, «воз­мож­но­ст­ный ра­зум», ко­то­рый, со­став­ляя су­ж­де­ния из вос­при­ня­тых по­ня­тий, и от­ве­ча­ет соб­ст­вен­но за про­цесс мыш­ле­ния и ин­тел­лек­ту­аль­но­го по­зна­ния.

Политические взгляды

Фома разделял мнение Аристотеля о политическом устройстве. Общество нуждается в управлении. Правитель должен сохранять мир и в своих решениях руководствоваться стремлением к общему благу.

Монархия — оптимальная форма правления. Единоличный правитель представляет божественную волю, он учитывает интересы отдельных групп подданных и соблюдает их права. Монарх должен подчиняться церковной власти, поскольку служители церкви — слуги Бога и провозглашают Его волю.

Тирания, как форма власти, недопустима. Она противоречит высшему замыслу, способствует возникновению идолопоклонничества. Народ имеет право свергнуть такое правительство, и просить Церковь выбрать нового монарха.

Виды познания

В концепции Фомы Аквинского было 2 вида интеллекта:

  • пассивный — нужен для накопления чувственных образов, в процессе мышления участия не принимает;
  • активный — отделен от чувственного восприятия, формирует понятия.

Чтобы познать истину, нужно обладать высокой духовностью. Человек должен неустанно развивать свою душу, наделять ее новым опытом.

Есть 3 вида познания:

  1. разум — наделяет человека способностью формировать рассуждения, сравнивать их и делать выводы;
  2. интеллект — позволяет познавать мир, формируя образы и изучая их;
  3. ум — совокупность всех духовных компонентов человека.

Познание — основное призвание разумного человека. Оно возвышает его над другими живыми существами, облагораживает и приближает к Богу.

Выставки

Эта картина неоднократно выставлялась. Этот список основан на каталоге Lavergne-Durey 1993 года.

  • Лион, Салон искусств, Каталог произведений живописи, скульптуры, рисунка и гравюры, выставленных в Лионе, в Салоне искусств,25 августа 1786 г., 1786, № 37 (анонимно).
  • Лион, Епархиальная выставка, Религиозное искусство , 1936, № 67 (Сурбаран).
  • Париж, Галерея Шарпантье, Сто картин религиозного искусства с 14 века до наших дней , 1952, № 100, рис.
  • Бордо, Галерея изящных искусств, Золотой век Испании, живопись в Испании и Франции вокруг караважизма , 1955, № 82, пл. XIX.
  • Париж, Musée des Arts décoratifs, Сокровища испанской живописи, церкви и музеи во Франции , 1963, № 103, рис. стр. 254-255.
  • Нью-Йорк, Музей Метрополитен, Сурбаран , 1987, n ° 69, pl., P. 307.
  • Париж, национальные галереи Большого дворца, Сурбаран , 1988, № 69, пл. п. 335.

Новый рынок

Сурбаран писал также религиозные картины для испанских колоний в Америке. Иногда коллекции полотен, изображавшие святых, содержали более десяти работ. В 1638 году он потребовал выплату суммы, которую южно-американские закупщики были ему должны. Исключительным примером произведений Франсиско Сурбарана, написанных им для Америки, является серия из двенадцати картин «Племена Израиля». Три произведения из нее в настоящее время находятся в Окленде, графство Дарем (Англия). Предполагается, что они не достигли места назначения из-за пиратской атаки. К 1636 году Сурбаран расширил экспорт в Южную Америку.

Ниже вы видите картину “Святой Иероним с ангелами”.

В 1647 году перуанский монастырь заказал ему тридцать восемь картин, двадцать четыре из которых должны были быть большого размера. На американский рынок он также продавал некоторые полотна, не касавшиеся религиозной тематики, например натюрморты. Они компенсировали уменьшение андалузской клиентуры.

Библиография

Книги о Сурбаране

  • Арсенио Морено, Сурбаран , Испания, 1998 г.
  • Поль Гинар и Роджер Катерино, Сурбаран и испанские живописцы монашеской жизни , 1988 г.
  • Вероник Gerard-Pçowell, Вокруг Сурбарана, каталог резоне картин испанской школы XV — го до XIX — го века , 2000

Общие работы над коллекциями музея

  • Филипп Мерло-Мора и Винсент Коше, испанская живопись в Лионском MBA: Древние картины (Средние века и Золотой век) , Лион, PU Saint-Etienne,2012 г., 130  с. ( ISBN  978-2-86272-625-0 )
  • Валери Лавернь-Дюре, Иллюстрированный сводный каталог картин из Музея изящных искусств в Лионе: Иностранные школы 13-19 веков , т.  I. Иностранные школы 13-19 веков: Германия, Испания, Италия и др., Авиньон, Réunion des Musées Nationaux — Musée des Beaux-Arts de Lyon,1993 г., 310  с. ( ISBN  978-2-7118-2923-1 )
  • Валери Лавернь-Дюре, Шедевры итальянской и испанской живописи , Лион, Собрание национальных музеев — Лионский музей изящных искусств,1992 г.( ISBN  978-2-7118-2571-4 )

Книги и статьи о творчестве

  • Л. А. Миллен, «Музей гранильщика, Музей живописи и Кабинет древностей в Лионе, 1811 г., Арто и Ревуа», Revue du Lyonnais , 2, 1843, с. 335 (Рибера).
  • Г.Ф. Вааген, «Bemerkungen über Kuntswerken in einingen Provinzen Frankreich» и т. Д. », Deutsches Kunstblatt , VII, 1856 с. 392 (Сурбаран).
  • Ф. Ролль, «Удаление картин из Лионского музея в 1815 году», Revue du Lyonnais, I, 1867, с. 373-374 (Рибера).
  • Л. Клеман де Рис, Провинциальные музеи, история и описание , Париж, 1872 г., стр. 221-222.
  • Л. Клеман де Рис, «Заметки о музеях Марселя и Лиона», La Gazette des beaux-arts , XXIII (2-й период XXIV), Париж, 1881, с. 96.
  • PL Cascalez y Munoz, Франсиско де Сурбаран: su epoca, su vida y sus obras , Мадрид, 1911 стр. 53.
  • Х. Керер, Франсиско де Сурбаран , Мюнхен, 1918, стр. 121-123.
  • Е. Мале, Религиозное искусство конца 16, 17 и 18 веков. Изучение иконографии после Трентского Собора. Италия, Франция, Испания, Фландрия , Париж, 1932 год, тростник. 1984, стр. 179, рис. 173.
  • А. Л. Майер, Historia de la pintura espanola , Мадрид, 1947, стр. 343.
  • М.Л. Катурла, Каталог выставки «Сурбаран» во Паласио-де-Карло , Гранада, 1953, с. 67
  • Дж. Демерсон, «О святом Франциске Ассизском работы Сурбарана в Музее изящных искусств в Лионе», Бюллетень Лионских музеев и памятников , № 4, 1953, стр. 69-80.
  • Сориа, Картина Сурбарана , Лондон, 1953, № 183.
  • Дж. А. Гая Нуно, La pintura espanola fuera de espana (Historia y Catalogo) , Мадрид, 1958, стр. 344, № 3106.
  • Поль Гинар, Сурбаран и испанские художники монашеской жизни , Париж, 1960, стр. 85, 252-253 № 373.
  • Ж. Верне-Руис, «Испанская живопись из музеев Франции», La Revue du Louvre и музеи Франции , № 6, 1962, с. 255, рис. 8 п. 253.
  • М. Лаклотт и Дж. Батикл, «Испанские картины из французских музеев», Аполлон ,Февраль 1963 г., стр. 120-126.
  • Т. Фрати и П. Гинар, Все живописные работы Сурбарана , Париж, Фламмарион, 1975, 111 стр.
  • М.-Ф. Перес, «Выставка Салона искусств» в Лионе в 1786 году », La Gazette des beaux-arts , II, 1975, стр. 199-206.
  • Д. Тернуа, «Картины церквей Лиона, зарезервированные для Консерватории искусств: четыре инвентаря», French Art Archives , XXV, 1978, стр. 227-248.
  • О. Деленда, «Сурбаран, идеальный интерпретатор Контрреформы», La Revue du Louvre et des Musées de France , № 2, 1988 г., стр. 117-126.
  • M.-Cl. Chaudonneret, музы Мессидора, лионские художники и скульпторы от революции до империи. Выставка в Лионском музее изящных искусств от22 ноября 1989 г. в 11 февраля 1990 г., 1989, ( ISBN  978-2901306245 ) , стр. 43, 131, рис. 6 шт. 43.
  • J. Sureda, Capolavori dal Museo d’Arte della Catalogna, Tredici opere dal Romanico al Barocco , 1990, Accedemia Spagnola di Storia, Archeologia e Belle Arti, ( ISBN  978-8878133143 ) , стр. 48

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился в Севилье, в школе Хуана де Роэласа.

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льеренне, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.

В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей.

В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте».

В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец тридцатых годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 года.

Большинство произведений Сурбарана находятся в Мадриде, Севилье, Кадисе и Гуадалупе. Живопись Сурбарана оказала заметное влияние на латиноамериканское искусство.

Биография Франциско де Сурбарана

Франциско де Сурбаран родился в маленьком испанском селении недалеко от границы с Португалией. Вероятно, это произошло за день или два до 7 ноября 1598 года, когда он был крещен. О жизни художника, особенно в раннем возрасте, известно мало. Его мать происходила из знатного рода, а отец, предположительно, торговал дорогими тканями. В январе 1614 года он отвез сына в Севилью и отдал в ученики своему приятелю — малоизвестному художнику, который расписывал церковные статуи.

Франциско де Сурбаран прозанимался в мастерской первого учителя недолго. Более глубокие знания он получил в Академии, где учился одновременно с Диего Веласкесом (Diego Velazquez). Став прославленными мастерами, они продолжали дружить в течение всей жизни. После окончания трехлетнего академического курса Сурбаран удивил всех, решив вернуться в провинцию. Однако в дальнейшем все крупные заказы он получал из Севильи, поэтому часто ездил туда и к 1630-м прочно осел в этом крупнейшем испанском культурном центре.

К 1626 году художник был уже достаточно известен, чтобы получить крупнейший заказ на 21 картину от ордена доминиканцев. Одной из этих работ стал знаменитый «Христос на кресте». Новые заказы поступали один за одним — от мерседариев, иезуитов и францисканцев. Постепенно слава живописца достигла короля Филиппа IV. Он пригласил Франциско де Сурбарана в Мадрид и пожаловал титул придворного художника, но не смог надолго удержать его в столице. В Мадриде мастер религиозных сцен временно отошел от привычной тематики. Он написал цикл произведений, посвященных подвигам Геракла, и батальную сцену «Оборона Кадиса».

В 1630-е годы художник пережил пик своей популярности. Он приобрел международную известность, так как среди его заказчиков было много церквей и монастырей из южноамериканских колоний Испании. Но уже в 1640-е вкусы публики стали меняться. Заказчики предпочитали мягкие и сентиментальные картины, как у Эстебана Мурильо (Esteban Murillo). Стиль Сурбарана теперь казался слишком резким и аскетичным. Несмотря на поддержку Веласкеса, работы становилось все меньше, и столь востребованный некогда живописец умер в бедности. Это произошло 27 августа 1664 года.

Сурбаран был трижды женат, и в этих браках родилось много детей — известно минимум о девяти. К сожалению, мало кто из них пережил отца. Сын Хуан дожил до взрослого возраста и тоже стал художником, но умер молодым. В завещании Сурбарана упомянуты еще две дочери.

Когда живописец умер, его творчество было забыто почти на двести лет. Лишь в XIX веке широкая общественность снова увидела его работы на масштабной выставке испанской живописи в Лувре. Произведения Франциско де Сурбарана произвели должное впечатление на Эжена Делакруа (Eugene Delacroix), Гюстава Курбе (Gustave Courbet) и Эдуарда Мане (Edouard Manet). В XX веке его высоко оценили кубисты, нашедшие в творчестве классика соответствие собственным принципам: отсутствие перспективы, строгую геометрию и порядок.

«Дискуссионные вопросы о душе» — одна из последних работ Фомы Аквинского

Фома Аквинский за годы жизни написал немало дискуссионных вопросов. В числе последних его трудов этого жанра были рассуждения о душе. Здесь богослов задался вопросами о том, что же такое душа в принципе.

Например, как нематериальная душа способна соединиться с физическим телом?

Многие критики отмечали, что автор повторяется, ибо эта работа здешняя философия Фомы Аквинского повторяет успешную «Сумму теологий». Но в действительности здесь есть моменты, которые не присутствуют в других работах этого богослова.

Именно в «Дискуссионных вопросах о душе» христианскому богословию удалось найти в человеке баланс и симбиоз духовного с физическим, ибо каждый из нас является представителем небесных сил в земном мире.


Вера и безверие

Биография [ править ]

1633 портрет Франсиско Зумеля

Сурбаран родился в 1598 году в Фуэнте-де-Кантос , Эстремадура ; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы углем . В 1614 году отец отправил его в Севилью учиться на три года у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. Четырнадцать картин изображали жизнь святого Доминика ; другие представляли святого Бонавентуру , святого Фому Аквинского и четырех Учителей Церкви . Эта комиссия установила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан мерседарианцами.Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре. необходима цитата В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, так как его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена, Беатрис де Моралес. необходима цитата

К 1630 году он был назначен художником Филиппа IV , и есть история, что однажды государь положил руку на плечо художника и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и резкий стиль стал невыгодным по сравнению с сентиментальной религиозностью Мурильо, и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку. Джейкоб и его двенадцать сыновей , серия, изображающая патриарха Иакова и его 12 сыновей, похоже, была нацелена на рынок Южной Америки, но оригиналы хранятся в замке Окленд в Бишоп Окленд , графство Дарем, Англия.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкесом . Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в нищете, но на момент его смерти стоимость его состояния составляла около 20 000 реалов .

Биография

Сурбаран родился в городке Фуэнте-де-Кантос (провинция Эстремадура). Учился живописи в Севилье, в школе Хуана де Роэласа (исп.).

В 1617—1618 годах Сурбаран жил и работал в небольшом городке Эстремадуры — Льерене, затем вернулся в Севилью и до 1633 года непрерывно жил там.

В 1622 году он уже был известным мастером, получал заказы для храмов и монастырей. В 1626—1627 годах по контракту с орденом доминиканцев он пишет 21 картину на религиозные сюжеты, в том числе знаменитую картину «Христос на кресте». В 1628—1630 годах Сурбаран пишет цикл картин о святом Педро Ноласко и цикл картин о жизни св. Бонавентуры.

В 1631 году Сурбаран создаёт одно из лучших своих творений — картину «Апофеоз св. Фомы Аквинского», которая была признана шедевром ещё современниками живописца.

В 1634 году художник совершил путешествие в Мадрид, где получил титул придворного живописца. В Мадриде при работе над украшением недавно построенного дворца Буэн-Ретиро мастер отошёл от религиозной тематики — им был написан цикл из десяти полотен, изображающих подвиги Геркулеса (ныне в музее Прадо), а также историко-монументальное полотно «Оборона Кадиса».

Изучение работ великих итальянских живописцев и общение с другими видными мастерами, работавшими в столице, обогатило творчество художника. После возвращения в Севилью он написал прекрасную серию картин для монастыря в Хересе — наиболее известны «Благовещение», «Рождество» и «Поклонение волхвов».

Постепенно его слава росла, вновь основываемые в Южной Америке монастыри наряду с испанскими охотно заказывали у Сурбарана картины. На конец 1630-х годов приходится пик творческой активности и популярности художника.

В поздний период творчества Сурбаран обращается к лирическим образам Христа и Богоматери в детстве — «Мадонна с младенцем», «Отрочество Мадонны».

В 1658—1664 годах Сурбаран жил в Мадриде. Его популярность шла на спад; несмотря на поддержку друга Диего Веласкеса он, забытый заказчиками, испытывал материальные трудности.

Умер Сурбаран в Мадриде 27 августа 1664 года.

философия

Большой вклад Фомы Аквинского в философию состоял в том, чтобы утверждать, что вера и разум не были противоположными идеями, но между ними было возможно, что была гармония и гармония.

Согласно посылке Фомы Аквинского, вера всегда будет иметь преимущество над разумом. В случае достижения противоречивых идей, основанных на вере и других на разуме, те, кто связан с верой, всегда будут лучше, так как Фома Аквинский считает, что Бог является высшим и важным элементом по отношению к любым другим.

Для Томаса разум — это инструмент, который несколько ограничен, чтобы приблизиться к истинному познанию Бога. Тем не менее, это важный элемент для получения знания, которое он считал истинным.

Кроме того, Фома Аквинский был совершенно уверен, что рациональность — это способ, которым люди могут узнать правду о вещах и элементах, которые их окружают. Поэтому причина не может быть ложной, так как это естественный инструмент для человека.

Пять способов признать, что Бог существует

Фома Аквинский указал, что существует, по крайней мере, 5 элементов, с помощью которых можно узнать и подтвердить существование Бога; речь идет о признании присутствия и концепции Бога из видения, которое идет от следствия к делу.

Затем Аквинский указал, что существует 5 основных элементов, с помощью которых можно приблизиться к этому представлению о существовании Бога..

Эти элементы связаны с представлением о том, что эффекты всегда порождаются конкретными причинами и что все события в мире связаны друг с другом через большую причинную цепь. Пять маршрутов, предложенных Томасом де Акино, следующие:

движение

Для Фомы Аквинского все находится в постоянном движении. В то же время он устанавливает невозможность чего-то движущегося и движущегося одновременно. Следовательно, все, что движется, делает это, потому что другой элемент способствовал этому движению..

Это постоянное движение, порождаемое другими, не характеризуется бесконечностью, поскольку необходимо иметь начало и конец. Фактически, для Фомы Аквинского начало этого великого движения — это Бог, которого он называет Первым Неподвижным Двигателем.

Причинная зависимость

Это связано с причинной цепью. На этом пути мы стремимся осознать, что великой эффективной причиной, которая существовала, является именно Бог, который является началом всего, главной причиной всех других вещей, которые произошли, которые происходят и будут происходить..

О том, что можно и что нужно

Третий путь, предложенный Томасом Аквинским, говорит о том, что мир полон возможностей в разных сферах существования. Все вокруг нас имеет возможность существовать или нет, потому что возможно, что оно разрушено.

Поскольку существует вероятность того, что чего-то не существует, это означает, что в истории был момент, когда ничего не существовало.

До этого небытия возникла потребность в появлении существа, которое Аквинский называет «необходимым», что соответствует полному существованию; бог.

Иерархия ценностей

Для Фомы Аквинского признание ценностей является одним из идеальных способов приблизиться к понятию Бога.

Указывает, что такие ценности, как благородство, правдивость и доброта, среди прочего, становятся больше, когда они приближаются к этой более высокой контрольной точке, которая представляет собой максимальную экстернализацию и абсолютную причину указанных ценностей.

Фома Аквинский утверждает, что этот высший ориентир — это Бог, который соответствует высочайшему совершенству.

Заказ объектов

Фома Аквинский утверждает, что природные объекты не имеют мысли, поэтому они не могут упорядочить себя. Это делает необходимым существование вышестоящей организации, ответственной за наведение порядка.

Важность Библии

Для Фомы Аквинского Бог как понятие является очень сложной концепцией, к которой невозможно приблизиться напрямую, потому что наш разум не может понять столько чудовищности.

Вот почему он предлагает, чтобы лучший способ приблизиться к Богу через Библию, особенно через Новый Завет; о так называемой апостольской традиции, не написанной дословно в Библии, а частью христианской динамики; и учения папы и епископов.

Выбор представительства

Сурбаран рисует здесь устрашающее явление своим монументальным и скульптурным характером. Падающий свет, исходящий из открытой двери слева, подчеркивает объемность монохромного платья, отбрасывая все оттенки темных цветов. Справа на стене вырезана тень от тела, как невидимое присутствие. Мы можем видеть только лицо с закатанными глазами, торчащими из ткани, с полуоткрытым ртом, которое, кажется, говорит беззвучный диалог, предполагающий общение с этим за пределами. Эта систематизация светотени, как в «Караваджо», имеет символическое значение: земной мир погружен во тьму, а божественное вторжение сигнализируется светом. Этот процесс позволяет усилить драматическое напряжение и заморозить отношения.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: