Сурбаран, франциско де

биография

1633 портрет Франсиско Зумель

Сурбаран родился в 1598 г. Fuente de Cantos, Эстремадура; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы с помощью древесный уголь. В 1614 году отец отправил его в Севилья в течение трех лет учился у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. На четырнадцати картинах изображена жизнь Святой Доминик; другие представляли Святой Бонавентура, Святой Фома Аквинский, Святой Доминик и четыре Врачи Церкви. Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Сурбаран был заказан Мерседарианцы Севильи, чтобы создать 22 картины для обители в их монастыре.[нужна цитата ] В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, поскольку его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена Беатрис де Моралес.[нужна цитата ]

К 1630 году он был назначен художником в Филипп IV, и есть история о том, что однажды государь положил руку художнику на плечо и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и твердый стиль не мог не сравниться с сентиментальной религиозностью. Мурильо и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкес. Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в бедности, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 человек. Реалы.

Художественное наследие

Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633, Музей Нортона Саймона

Бегство в Египет, конец 1630-х гг., Художественный музей Сиэтла

В 1631 году он написал великий алтарь из Апофеоз святого Фомы Аквинского, теперь в Музей изящных искусств Севильи; он был выполнен для церкви коллегии этого святого. Это самая большая композиция Сурбарана, содержащие фигуры Христос, то Мадонна, разные святые, Карл V с рыцарями, и Архиепископ Деза (основатель колледжа) с монахами и сервиторами, все главные персонажи были больше, чем в натуральную величину. Ему предшествовали многочисленные картинки для ретабль из Святой Петр в соборе Севильи.

Между 1628 и 1634 годами он написал четыре сцены из жизни Святой Петр Ноласко для главного монастыря названных мерседариев в Севилье. В Санта-Мария-де-Гваделупе он написал несколько больших картин, восемь из которых связаны с историей Святой Иероним; и в церкви Святой Павел, Севилья, фигура Распятого Спасителя, в гризайль, создавая иллюзию мрамор. В 1639 году он завершил роспись главного алтаря картезианцев в Херес. Во дворце Buenretiro, Мадрид — это четыре больших полотна, представляющих Труды из Геркулес, единственная группа мифологических сюжетов, написанная рукой Сурбарана. Прекрасный пример его работы находится в Национальная галерея, Лондон: фигура в натуральную величину стоящего на коленях Святого Франциска, держащего череп.[нужна цитата ]

Иаков и его двенадцать сыновей, серия с изображением патриарха Джейкоб и его 12 сыновей содержится в Оклендский замок в Епископ Окленд, Ко Дарем, Англия. В 1835 году картины Сурбарана были конфискованы из монастырей и выставлены в новом здании. Музей Кадиса.[нужна цитата ]

Его главными учениками были Бернабе де Аяла, Хуан Каро де Тавира, а Поланко братья; другие включены Игнасио де Рис.[нужна цитата ]

Сурбаран был предметом крупной выставки в 1987 году в Метрополитен-музей в Нью-Йорке, который в 1988 г. Национальная галерея Гран-Пале в Париже. В 2015 г. Музей Тиссена-Борнемисы в Мадриде представлены Сурбаран. Новая перспектива.

Творчество

В самом начале своей деятельности поставив себе за правило писать не иначе, как с натуры, Сурбаран не отступал от этого правила в течение всей своей жизни. Композиция в его картинах при правильности рисунка по большей части несложная и заключает в себе очень немного фигур, отличающихся благородством, поставленных в естественные, простые позы и прекрасно задрапированных. В колорите и светотени Сурбаран подражал Микеланджело да Караваджо (вследствие чего был прозван «испанским Караваджо»), сообщая переднему плану поразительную рельефность через сопоставление сильного света с глубокими тенями.

В период творческого расцвета Сурбаран удачно сочетал монументальность и суровость образов (главным образом святых), с их внутренней выразительностью. В 1650-х годах в его картинах появились черты лиричности и эмоциональной взволнованности.

Стиль

Святой Франциск, 1632, Museo Nacional de Bellas Artes, Буэнос айрес

Неизвестно, имел ли Сурбаран возможность увидеть картины Караваджо, только то, что в его работах есть похожее использование светотени и тенебризм (драматическое освещение). Художник, по мнению некоторых историков искусства, оказал наибольшее влияние на его характерно строгие композиции. Хуан Санчес Котан

Полихромная скульптура, которая к моменту учебы Сурбарана достигла в Севилье уровня сложности, превосходящего скульптуру местных художников, стала еще одной важной стилистической моделью для молодого художника; работа Хуан Мартинес Монтаньес особенно близок по духу к Сурбарану

Agnus Dei, c. 1635–1640, г. Музей Прадо

Он рисовал свои фигуры прямо с натуры, и он широко использовал мирскую фигуру в изучении драпировок, в чем он был особенно искусен. У него был особый дар к белым драпировкам; как следствие, дома одетых в белое Картезианцы изобилуют его картинами. Говорят, что этих жестких методов Сурбаран придерживался на протяжении всей своей карьеры, которая была успешной, полностью ограничивалась Испанией и отличалась немногими случаями, помимо его повседневной работы. Его предметами были в основном суровые и аскетические религиозные бдения, когда дух покорял плоть, композиции часто сводились к одной фигуре. Стиль более сдержанный и сдержанный, чем у Караваджо, цветовой тон часто довольно голубоватый. Исключительные эффекты достигаются за счет точно обработанных передних планов, сосредоточенных в основном в свете и тени. Фон часто бывает безликим и темным. Сурбарану было трудно рисовать глубокий космос; когда представлены внутренние или внешние декорации, эффект напоминает театральный фон на неглубокой сцене.

Поздние работы Сурбарана, такие как Святой Франциск (ок. 1658–1664; Старая пинакотека ) показывают влияние Мурильо и Тициан в их более свободной манере письма и более мягких контрастах.

использованная литература

Цитаты

  1. , п. 95.
  2. , п. 147.
  3. ^ .
  4. , п. 208.
  5. ^ , п. 135.
  6. ^ , п. 53.
  7. , п. 13.
  8. , п. 16.
  9. , п. 73.
  10. , п. 474.
  11. ^ , п. 15.
  12. С. 60–61.
  13. С. 20, 67.
  14. , п. 82.
  15. , п. 116.
  16. С. 79–80.
  17. , п. 74.
  18. , п. 86.
  19. .

Источники

  • Батикл, Жанин (1987). «Франсиско де Сурбаран: хронологический обзор». В Baticle, Жаннин (ред.). Сурбаран. Метрополитен-музей.
  • Галлего, Хулиан; Гудиол, Хосе (1987). Zurbará. Лондон: Alpine Fine Arts Collection, Ltd. ISBN  0-88168-115-6.
  • Гилберт, Крейтон (декабрь 1987 г.). . Новый критерий.
  • В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в всеобщее достояние: Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Сурбаран, Франсиско «. Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

Анализ

Выбор предмета

Святой Франциск оказывается тем святым, которого автор изображает с пристрастием. Это персонаж, который его вдохновляет. Например, в Лондоне в Национальной галерее представлены два других его изображения Святого Франциска: Святой Франциск Ассизский в молитве и Святой Франциск, преклонивший колени с черепом . В Мадриде выставлен последний холст, масло, изображающий Святого Франциска, а также Святой Франциск, стоящий на коленях с черепом .

Согласно легенде, в 1449 году папа Николай V посетил склеп, где покоится святой Франциск в Ассизи, и обнаружил бы там, как позже папа Сикст IV , тело святого, мумифицированное и неповрежденное, стоящее и в экстазе. Именно эту известную легенду решил изобразить испанский художник Сурбаран. Именно такое изображение святого довольно редко встречается в христианской иконографии.

Реализация работы

Эта работа написана маслом на холсте, что позволяет Сурбарану показать многие детали, такие как драпировка одежды святого или выражение его лица.

В этой работе художник также использует технику светотени: это создает эффекты резких контрастов между персонажем и его могилой. Эти эффекты светотени позволяют поместить святого в космос, и тогда он, кажется, превращается в статую. Жесткость тела персонажа подтверждает эту идею.

Состав

Структура таблицы состоит из нескольких треугольников, вершина которых всегда указывает на вершину таблицы. Эти треугольники проецируются на старшего руководителя, который представляет божественное. Есть два основных треугольника: первый, основание которого — низ одежды Святого Франциска, а верх — верх его капюшона, и второй, базовые точки которого — два конца согнутых локтей персонажа, а вершина которого идет в противоположную сторону. -экран, который мы видим благодаря направлению взгляда Святого Франциска. Другие небольшие дополнительные треугольники образованы тенями от одежды персонажа. Используя эти четыре треугольника, кажется, что святого Франциска тянет вверх небесная сила.

Эстетический

Работа XVII — го  века принадлежит векам испанского золота и является частью квалифицированного движения в стиле барокко . Франсиско де Сурбаран также художник, очень вдохновленный Караваджо , от которого он возьмет темные оттенки.

Сурбаран выделяется в религиозных картинах, потому что его искусство раскрывает большую визуальную силу и глубокую мистику . Его суровый и мрачный стиль постепенно развивается, приближаясь к великим итальянским мастерам- маньеристам . Его изображения отходят от реализма, а его композиции светлеют во все более кислых тонах.

В то время барокко распространилось на католические страны, такие как Испания и Франция, и это движение находилось на службе у церкви и, в частности, у иезуитов  : архитектура неправильной формы и т. Д. Это искусство, которое Сурбаран частично использует (на самом деле оно остается классическим в использовании форм), будет способствовать развитию религиозных чувств у тех, кто смотрит на него, впечатляя их эффектами движения, игрой теней и света и т. Д.

биография

1633 портрет Франсиско Зумеля

Сурбаран родился в 1598 году в Фуэнте-де-Кантос , Эстремадура ; он крестился 7 ноября того же года. Его родителями были Луис де Сурбаран, галантерейщик, и его жена Изабель Маркес. В детстве он начал имитировать предметы углем . В 1614 году отец отправил его в Севилью учиться на три года у Педро Диаса де Вильянуэва, художника, о котором очень мало известно.

Первый брак Сурбарана в 1617 году был заключен с Марией Паэт, которая была на девять лет старше. Мария умерла в 1624 году после рождения третьего ребенка. В 1625 году он снова женился на богатой вдове Беатрис де Моралес. 17 января 1626 года Сурбаран подписал контракт с настоятелем доминиканского монастыря Сан-Пабло-эль-Реаль в Севилье, согласно которому в течение восьми месяцев он написал 21 картину. Четырнадцать картин изображали жизнь святого Доминика ; другие представляли святого Бонавентура , святого Фомы Аквинского и четырех Учителей Церкви . Эта комиссия утвердила Сурбарана как художника. 29 августа 1628 года Севильские мерседарии поручили Сурбарану создать 22 картины для обители в их монастыре. В 1629 году старейшины Севильи пригласили Сурбарана навсегда переехать в город, так как его картины приобрели такую ​​высокую репутацию, что он повысит репутацию Севильи. Он принял приглашение и переехал в Севилью со своей женой Беатрис де Моралес, тремя детьми от первого брака, родственницей по имени Изабель де Сурбаран и восемью слугами. В мае 1639 года умерла его вторая жена, Беатрис де Моралес.

К 1630 году он был назначен художником Филиппа IV , и есть история, что однажды государь положил руку на плечо художника и сказал: «Художник королю, король художников». После 1640 года его суровый, суровый и резкий стиль стал невыгодным по сравнению с сентиментальной религиозностью Мурильо, и репутация Сурбарана пошла на убыль. Начиная с конца 1630-х годов, мастерская Сурбарана производила множество картин для экспорта в Южную Америку.
Серия « Джейкоб и его двенадцать сыновей» , изображающая патриарха Иакова и его 12 сыновей, похоже, была нацелена на рынок Южной Америки, но оригиналы хранятся в замке Окленд в Бишоп Окленд , графство Дарем , Англия.

7 февраля 1644 года Сурбаран женился в третий раз на другой богатой вдове, Леонор де Тордер. Только в 1658 году, в конце жизни Сурбарана, он переехал в Мадрид в поисках работы и возобновил контакты с Веласкесом . Популярный миф гласит, что Сурбаран умирает в нищете, но на момент его смерти стоимость его поместья составляла около 20 000 реалов .

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: