Фрэнсис бэкон

Внешние ссылки

  • в Википедии на английском языке

Френсис Бэкон

Цифры Рисунок на пейзаже (1945) · Картина 1946 года (1946) · Фрагмент распятия (1950) · Этюд с человеческого тела (1949) · Этюд приседающей обнаженной натуры (1952) · Три этюда с головы человека (1953) · Этюд для медсестры в фильме «Броненосец Потемкин» (1957) • Лежащая фигура (1966) • Версия № 2 «Лежащей фигуры с шприцем для подкожных инъекций» (1968) • Этюд к корриде № 2 (1969) • Три исследования мужской спины (1970 г.) ) · Три фигуры и портрет (1975) · Две сидящие фигуры (1979) · Туша мяса и хищная птица (1980) · Диптих (1982-84) · Кровь на полу (Картина 1986) (1986)
Головная серия Голова I (1949) · Голова II (1949) · Голова III (1949) · Голова IV (1949) · Голова V (1949) · Голова VI (1949)
Папы Этюд после Веласкеса , 1950 · Этюд по портрету Иннокентия X Папы Веласкеса (1953) · Папа I (1953) · Папа II (1953) · Папа III (1953) · Папа IV (1953) · Папа V (1953) · Папа VI (1953 г.) · фигура с мясом (1954 г.) · Без названия (Папа) (ок. 1954 г.) · Этюд Иннокентия X (1962 г.)
Триптихи Три этюда для фигур у основания распятия (1944) · Три этюда для распятия (1962) · Три фигуры в комнате (1964) · Распятие (1965) · Триптих, вдохновленный книгой Т. С. Элиота «Агонисты Суини» (1964) · Три этюда Джорджа Дайера (1967) · Две фигуры, лежащие на кровати с обслуживающим персоналом (1968) · По Мейбриджу — Изучение человеческой фигуры в движении — Женщина, опорожняющая чашу с водой (1970) · Триптих 1976 (1976) · Вторая версия Триптиха 1944 (1988)
Черные триптихи Триптих — август 1972 г. (1972 г.) · Триптих май-июнь 1973 г. (1973)
Мужские портреты Этюд для трех голов (1962) · Три этюда к портрету Джорджа Дайера (1964) · Двойной портрет Люсьена Фрейда и Франка Ауэрбаха (1964) · Три этюда для портрета Люсьена Фрейда (1965) · Портрет Люсьена Фрейда (мы оранжевый диван) (1965) · Портрет говорящего Джорджа Дайера (1966) · Этюд для головы Джорджа Дайера (1966) · Портрет Джорджа Дайера и Люсьена Фрейда (1967) · Три исследования Люсьена Фрейда (1969) · Три исследования для Портрет Питера Борода (1975) · Портрет Мишеля Лейриса, 1976 (1976) · Портрет Мишеля Лейриса, 1978 (1978) · Три этюда для автопортрета (1980)
Женские портреты Три этюда к портрету Генриетты Мораес (1963) · Этюд для портрета (Изабель Росторн) (1964) · Три этюда для головы Изабель Росторн (1965) · Три этюда Мюриель Белчер (1966) · Портрет Изабель Русторн Стоя на улице в Сохо (1967) • Три этюда Изабель Роусторн  (де) (1967) • Три этюда, в которых Генриетта Мораес смеется (1969) • Обнаженная женщина, стоящая в дверном проеме (1972) • Сфинкс: Портрет Мюриэль Блечер (1979)
Автопортреты Автопортрет (1973) · Три этюда для автопортрета (1973) · Автопортрет (1973) · Сидящая фигура (1974) · Спящая фигура (1974) · Три этюда для автопортрета (1974) · Три этюда для  автопортрета Автопортрет (1976)· Три этюда для автопортрета (1979) · Этюд для автопортрета-триптиха, 1985-86 (1985)
Статьи Список картин Фрэнсиса Бэкона

Описание

Все три панели, выполненные в типичном абстрактном, искаженном, изолированном стиле Бэкона, изображают Фрейда, сидящего на деревянном стуле с тростниковым дном в клетке, на изогнутой пятнисто-коричневой поверхности с сплошным оранжевым фоном. За каждой фигурой находится изголовье кровати, взятое из серии фотографий Фрейда Джона Дикина, которые Бэкон использовал в качестве ориентира. Майкл Пеппиатт пишет: «Здесь, в ловушке бэконовских клеток, искаженный Фрейд парит от панели к панели, как спиральная пружина, готовая вылететь из плоской безвоздушной картинной плоскости». На центральной панели изображена фигура лицом в позе, подобной той, которую Бэкон использовал для Джорджа Дайера, своего любовника. Бретт Горви из Christie’s считает, что работа представляет собой «брак невероятно важных людей в жизни Бэкона». Три полотна триптиха одинакового размера и оформлены в индивидуальном обрамлении. Колорит более яркий, чем это характерно для работ Бэкона.

Фрэнсис Отред из Christie’s описывает триптих 1969 года как «настоящий шедевр» и «бесспорный символ искусства 20 века», который «отмечает отношения Бэкона и Фрейда, отдавая дань творческому и эмоциональному родству между двумя художниками». Историк искусства Бен Стрит описывает работу как «Бекон не пятерки». Это было одним из любимых произведений Бэкона.

Фон

Бэкон и Фрейд были друзьями, но соперниками в искусстве. Представленные в 1945 году художником Грэмом Сазерлендом , они быстро стали близкими друзьями, которые часто встречались. Два художника рисовали друг друга несколько раз, начиная с 1951 года, когда Фрейд впервые сел за Бэкона. Получились два полноформатных триптиха Фрейда Бэкона. Три исследования Люсьена Фрейда — последнее из двух; первый, созданный в 1966 году, не видели с 1992 года. Они являются частью серии больших триптиховых портретов друзей Бэкона, написанных в 1960-х годах; другие субъекты включают Изабель Росторн , Мюриэль Белчер и его (Бэкона) партнера Джорджа Дайера. Дружба Бэкона и Фрейда закончилась после ссоры в середине 1970-х годов.

История

Триптих был написан в 1969 г. Королевский колледж искусств в Лондон, где у Бэкона была достаточно большая студия, чтобы работать над тремя смежными полотнами одновременно. Впервые он был выставлен в 1970 году в Galleria d’Arte Galatea в Турин, а затем был включен в ретроспективу на Гранд Пале в Париже и Kunsthalle Düsseldorf в 1971–72 гг. Три панели триптиха продавались отдельно в середине 1970-х годов. Бэкон был недоволен тем, что панели были разделены, и написал на фотографии левой панели, что она «бессмысленна, если она не объединена с двумя другими панелями». Панели принадлежали разным коллекционерам до конца 1980-х годов, когда один из первоначальных покупателей, коллекционер из Рима, которого в некоторых источниках называли Франческо Де Симоне Никеса, собрал произведение заново. Собранный триптих был выставлен в США на выставке Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен, Коннектикут, в 1999 году, но вся работа не была выставлена ​​в Великобритании до октября 2013 года.

12 ноября 2013 г. триптих был продан за АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$142,4 млн (включая премию покупателя) до Элейн Винн в Кристи Нью-йоркский аукционный дом, номинально становление самое дорогое произведение искусства, когда-либо проданное на аукционе. С учетом инфляции на том же аукционном доме была достигнута более высокая цена за Ван Гог с Портрет доктора Гаше, который в 1990 году был продан за 161 миллион долларов. Триптих Бэкона действительно превзошел постоянный доллар рекорд в $ 119,9 млн, установленный четвертой версией Эдвард Мунк с Крик в мае 2012 г. Распродажа 2013 года также представляет собой самую высокую цену, заплаченную за работу британского или ирландского художника, которая превзошла цену Бэкона. Триптих 1976 г., которая принесла 86,3 миллиона долларов в мае 2008 года.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: