Габриель метсю: жизнь и творчество художника

биография

Лейден и Утрехт

Габриэль Метцу (или Метцу ) — сын фламандского художника Жака Метсу. Он провел большую часть своей жизни в Лейдене и женился там трижды. Во время последнего из своих браков, отмеченных в 1625 году, он женился на Якомийнтье Гарнье. Она была вдовой художника, от которого у нее уже было трое детей, и работала акушеркой. Во время рождения Габриэля вЯнварь 1629 г., семья жила на улице под названием Lange Mare , название которой произошло от Mare , ручья, который теперь исчез. Ее отец умер в том же году, и ее мать снова вышла замуж семь лет спустя.14 сентября 1636 г., с лодочником.

Если верить Арнольду Хубракену , в Лейдене Габриэль Метсу учился у Жерара Доу , известного художника-жанриста. Однако можно сомневаться в этом утверждении, потому что, если некоторые работы Метсу демонстрируют явное влияние Доу, эта работа гораздо менее ясна в достижениях ее начала.

Как бы то ни было, Метсу, похоже, был наделен не по годам развитым талантом, который был признан очень рано, потому что в 1644 году, когда ему было всего около пятнадцати лет, он поставил бы свою подпись под петицией с просьбой к властям Лейдена разрешение на создание гильдии художников в этом городе. Гильдии Святого Луки Лейденского был создан четыре года спустя, в 1648 году, и Metsu был в числе первых , чтобы зарегистрироваться. В то время среди других членов корпорации были Ян Стин  , оказавший влияние, Йорис ван Скутен , Дэвид Байи и Питер де Ринг . В 1649 году в архивах гильдии он все еще упоминается как член. Однако в следующем году он перестал быть участником. Также в этот период на него оказал влияние Ян Ливенс .

Затем мы находим его в Утрехте, где в течение нескольких месяцев он был учеником Николая Кнюпфера и Яна Баптиста Веникса, но во время Первой англо-голландской войны (1652-1654) экономика была в плохом состоянии, и Метсу переехал в Амстердам; по крайней мере, это то, о чем свидетельствуют подписанные и датированные работами Метсу 1653 года.

Амстердам

Аллея Принсенграхт

В 1657 году он переехал в Амстердам. Сначала он жил в переулке Принсенграхт , недалеко от Лорьерграхта . Он держал там птицеферму, животных, которых иногда изображал на своих картинах. Вскоре, однако, эта деятельность вызвала ссору с одним из его соседей, и он переехал в дом на пристани, который тогда занимал овощной рынок. Эта оживленная уличная атмосфера впоследствии стала для художника важным источником вдохновения.

В 1658 году он женился на Изабелле Де Вольф д’Энкхёйзен , отец которой был гончаром, а мать, Анна Де Греббер, была художницей. Брат последнего, Питер де Греббер , также был художником и писал картины на религиозные темы в Харлеме. В Амстердаме на творчество Метсу оказали влияние Герард тер Борх и, вероятно, также Питер Кодде .

Метсу стал известным художником общества и поселился на Лейдсестраат , недалеко от того места, где жили спонсоры и покупатели его работ. Одним из самых важных среди них был с 1661 года торговец тканями Ян Дж. Хинлопен . Метсу написал для него несколько семейных портретов, украшенных роскошными интерьерами. Метсу также написал портрет вдовы Хинлопена, Люсии Вейбрантс .

В Октябрь 1667Тридцать восемь, Метсу, умер, вероятно, от операции на мочевом пузыре. Он был похоронен двадцать четвертого числа того же месяца в Новой Керк . После его смерти его вдова переехала жить к своей матери в Энкхёйзен.

Приложения

Библиография

  • (nl) Ирен Греневег, «Regenten in het zwart: vroom en deftig? », В Р. Фалькенбурге, Дж. Йонге, Х. Фалькенбурге и др. (красный), «Beeld en zelfbeeld in de Nederlandse kunst, 1550-1750», Вандерс, колл. «Nederlands Kunsthistorisch Jaarboek, п о  46», Зволле, 1995.
  • (nl) AD De Vries., N. De Roever, «Biografische aanteekingen», в Oud Holland , 3 (1885), с.  229-230 .
  • (nl) Боб Хаак, Hollandse schilders in de Gouden Eeuw , Meulenhoff / Lanshoff, Амстердам, 1984.
  • (де) Корнелис Хофстеде де Гроот , Beschreibendes und kritisches Verzeichnis der Werke des hervorragendsten holländischen Maler des XVII. Jahrhunderts , Paul Neff, Esslingen-Stuttgart-Paris, 1907-1928, 10 vol.
  • (nl) Арнольд Хоубракен, De Groote schouburgh der Nederlantsche konstschilders en schilderessen , 1718-1721.
  • (en) Вальтер Лидтке, Голландские картины в Метрополитен-музее , издательство Йельского университета, Нью-Хейвен, 2007 ( ISBN  978-0-300-12028-8 ) .
  • (nl) Г. Мак Het Stadspaleis , 1997.
  • (en) Дж. М. Монтиас и Дж. Лафман, Общественные и частные пространства: произведения искусства в голландских домах семнадцатого века , 2000.
  • (nl) Rijksbureau voor Kunsthistorische Documentatie.
  • (ru) Франклин В. Робинсон, Габриэль Метсу (1629–1667) Исследование его места в голландской жанровой живописи Золотого века , 1974.
  • (nl) Х. Шмидт Дегенер, Inleiding tot de geschiedenis der Schilderkunst. Школа Deel VI Nederlandse .
  • (в) Л. Стоун-Ферье, «Овощной рынок Габриэля Metsu по адресу Амстердам Семнадцатый век голландской живописи и садоводства рынка», в художественном Bulletin , 71 — й  год, п о  3 (Сентябрь 1989 г.).
  • (nl) Изабелла Генриетт Ван Эхен, «De Familiestukken van Metsu van 1657 en van De Witte van 1678 met vier levensgeschiedenissen (Gillis Valckenier, Nicolaas Listing, Jan Zeeuw en Catharina van de Perre)», в Jaarboek Amstelodamum , 1976.
  • (п) Джудит ван Гент, «ван Portretten января Jacobsz Hinlopen ан Zijn Familie дверь Gabriël Metsu по Бартоломеуса ван дер Heist» в Oud Голландии , п о  112 (1998), стр.  127-138 .
  • (nl) Хенк В. Ван Ос, Beeldenstorm in het paleis op de Dam , Амстердам, 2002.
  • (ru) Адриан Э. Вайбоер, «Ранние годы Габриэля Метсу», в журнале Burlington Magazine , т. CXLVII, п о  1223 (2005).
  • (ru) Адриан Э. Вайбоер, «Жизнь и работа, Raisonne каталога», Йельский университет, 2012 г.
  • (п) Kees Zandvliet От 250 rijksten ван де Gouden Eeuw: kapitaal, Macht, verwantschap в levenstijl в из 17 е eeuw , Rijksmuseum, Амстердам, 2006.
  • Файл искусства № 181: Габриэль Метсу и голландская жанровая живопись ,январь 2011.

Ссылки в литературе

В Двадцать тысяч лье под водой по Жюля Верна , в Nautilus украшен картинами , включая Vernets: «Различные школы старых мастеров были представлены мадонна Рафаэля , девственница по Леонардо да Винчи , нимфы из Корреджо , женщины . от Тициана , Поклонение по Веронезу , в Успенском по Мурильу , портрет Гольбейна , монах из Веласкеса , мученик из Рибейра, ярмарки Рубенса, два фламандских пейзажа Тенирса , три небольших жанровых картин Герарда Доу , де Метсю , Поля Поттера , два полотна Жерико и Прюдона , несколько морских пейзажей Бэкюйзена и Верне . » (Глава IX)

Старуха медитирует , ок. 1660–1662 (Рейксмузеум, Амстердам).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: