Гойя «поклонение имени бога» описание картины, анализ, сочинение

Последние годы

Вдохновляя Гойю, Каэтана не забывала о поисках нового возлюбленного. Ей нужен был состоятельный мужчина, а вовсе не художник, что переживал тогда не самые лучшие времена.

Отношения между ней и живописцем заметно охладели, герцогиня отдалилась от него, однако он всё равно продолжал писать её портреты. Вот только теперь Гойя не указывал, кто на них, изображая ведьм или падших женщин с лицом Каэтаны. Обида и отчаяние его бросались в глаза.

José Alonso del Rivero «Мария Каэтана де Сильва Альба, XIII герцогиня Альба»

Когда Каэтане наскучили богатые воздыхатели, а дела Гойи пошли на лад, она возобновляет общение с художником. Сложно сказать, какой финал мог бы быть у их романа, но, к сожалению, в 1802 году герцогиню обнаружили мёртвой в собственном доме. Она нередко заявляла, что хотела бы уйти из жизни молодой, а, кроме того, ходили слухи, что последняя из рода Альба стала жертвой завистников.

С именами герцогини Альба и Франсиско Гойи связана и ещё одна история, что имеет несколько мистический оттенок. Уже после смерти художника и его вдохновительницы были начаты ремонтные работы в усыпальнице семейства Альба. После реставрации вышло так, что могила герцогини оказалась напротив захоронения Гойи. Поразительно, но даже после смерти эти двое так и остались рядом друг с другом.

Висенте Лопес-и-Портанья «Портрет Франсиско Гойя»

О любви Франсиско Гойи к герцогине Альба написано немало книг, а их история до сих пор продолжает будоражить умы историков. Мария Каэтана сумела стать не просто покровительницей художника, а его верной Музой, с которой он не разлучался никогда.

Она была действительно роковой женщиной, ураганом в жизни Гойи. Но без неё не появилось бы тех замечательных работ живописца, что и сегодня восхищают ценителей искусства.

В качестве картины для похищения выбрали полотно Гойи “Ведьмы в воздухе”.

Для Дэнни Бойла, у которого в картинах нет ни одной случайной детали, выбор картины Гойи “Ведьмы в воздухе” на роль ключевой загадки – шаг осознанный и подготовленный.

«Я – Гойя! Глазницы воронок мне выклевал ворон, слетая на поле нагое. Я – Горе». Так написал в своём знаменитом стихотворении Андрей Вознесенский, подтвердив существующее мнение о том, что современный человек воспринимает великого испанца, в первую очередь, как создателя мрачных, пугающих и трудно постижимых творений.

Между тем, Франсиско Гойя это не только голод и повешенные бабы. Прежде всего, он первый художник-модернист, изменивший классическое представление о композиции в живописи. Гойю справедливо считают связующим звеном между старым и новым искусством, наследником Веласкеса и предшественником Мане. В его картинах присутствуют как чувственность и ясность прошлых веков, так и плоский анти-иллюзионизм современной эпохи.

У Гойи не было любимого жанра. Он писал пейзажи и натюрморты. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел. Его кисти принадлежат яркие исторические полотна и картины, гениально передающие содержание библейских сюжетов. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее ярко эта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, “Чёрных картинах”, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида.

В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем, известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Рисунок выполнен Сейнт-Элмой Гаутьер в 1877 году. Дом Гойи – небольшое строение слева. Правое крыло было возведено после смерти художника.

К этому времени художник пережил череду личных трагедий: смерть жены и нескольких детей, разлуку с близкими друзьями, тяжёлую болезнь, которая стала причиной его глухоты. Поселившись за городом, в тихом месте за рекой Мансанарес, Гойя надеется обрести душевный покой и избежать сплетен вокруг его отношений с Леокадией Вайс, молодой красивой женщиной, которая на тот момент была замужем за богатым купцом Исидоро Вайсом.

Но непростая ситуация в стране, которую художник остро переживает, и тяжёлый сердечный приступ, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье и психику. У Гойи начинается депрессия. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

Существует множество объяснений тому, какой философский и символический смысл имеют росписи из «Дома глухого». Некоторые исследователи творчества Гойи считают, что «Чёрные картины» вообще не поддаются пониманию. Что такое эти фрески? Проекции кошмарных снов, запечатленные галлюцинации больного рассудка или зашифрованные пророчества грядущих бед, ожидающих, как самого Гойю, так и всё человечество? Однозначного ответа не существует.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю

Поэтому, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом

«Бедствия войны» (1808—1814)

1808 год стал годом потрясений для всей Испании. Она была оккупирована французами, в Мадриде вспыхнуло восстание, приведшее к затяжной партизанской войне. Перед отъездом нового короля Фердинанда VII в Байонну, где он будет арестован вместе со всей королевской семьёй, Академия Сан-Фернандо поручает Гойе написать его портрет. Однако сеанс был сокращённым и как оказалось последним, поэтому Гойе пришлось дописывать портрет по памяти. В течение военных лет Гойя однако сумел создать ряд своих выдающихся жанровых картин: «Махи на балконе», «Девушки, или Письмо», «Старухи, или Que tal?», «Кузница» и «Ласарильо де Тормес». Но под впечатлением от происходящего в стране хаоса Гойя вновь взялся за резец и создал цикл офортов «Бедствия войны». Сюжеты этой серии, пронизанные ненавистью к ужасам войны и состраданием к невинным жертвам «наглой воли» Наполеона I, отображены и в полотнах того периода у Гойи. Лишь 2 картины выделяются из этого ряда в изображении войны: «Литьё пуль» и «Изготовление пороха в горах Сьерра де Тардиента». Картина «Похороны сардинки», написанная между 1812 и 1819 годами, также наполнена политическим подтекстом. В июне Гойя овдовел, скончалась Хосефа. Последовавший раздел имущества между Гойей и его сыном Хавьером остался для нас единственным источником сведений о повседневной жизни Гойи после смерти Сапатера в 1800 году.

В 1812 году в Мадрид входит Веллингтон, Гойе поручили написать его портрет. Однако, между ними возникла открытая неприязнь, вышедшая в недовольство модели работой Гойи и чуть ли не приведшая к резкой стычке между ними. После того, как Испания была окончательно освобождена от французов, Гойя запечатлел события Мадридского восстания в двух знаменитых полотнах: «Восстание на Пуэрта дель Соль 2 мая 1808 года» и «Расстрел мадридских повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года» (обе ок. 1814, Мадрид, Прадо).

Взлеты и падения Гойи

Гойя происходил из семьи обедневших дворян-идальго. Он родился неподалеку от Сарагосы в 1746 году. Его происхождение и материальное положение семьи служили иллюстрацией бытия той Испании, где художнику довелось жить и творить. Дворяне в Испании не имели права работать, и отцу семейства пришлось отказаться от дворянского образа жизни; переехав в Сарагосу, он занялся ремеслом.

Уже ранние годы художника были пронизаны трагизмом и чередой неудач. Хорошего образования он не получил: его первый учитель священник Хоакин отдавал предпочтение слову божьему, а не обучению грамоте, поэтому до конца жизни художник писал с ошибками.

Талант Гойи как художника раскрывается относительно поздно, во время обучения в иезуитском колледже в Сарагосе. Здесь у него появились первые заказы и первые покровители. Поверивший в свое призвание Гойя в возрасте семнадцати лет оправляется в Мадрид, где принимает участие в конкурсе, пытаясь попасть в Королевскую академию изящных искусств Сан-Фернандо, однако терпит провал.

Франсиско Гойя не мог похвастаться привлекательной внешностью, но при этом пользовался успехом у женщин. Возможно, причиной тому был его страстная натура и мятежный дух творца. Демон страсти овладел им еще в молодости и не отпускал до конца жизни. Художник известен множеством любовных интриг. Однако они не принесли ему счастья. Однажды за свою любвеобильность Гойя был сильно избит, после чего он принял решение бежать в Италию.

Этот период его биографии покрыт тайной, однако именно с путешествия в Рим карьера художника пошла в гору. Потерпев неудачу на конкурсе в Мадриде, он вновь становится конкурсантом – на этот раз Пармской академии, представив свою работу «Ганнибал, взирающий с высоты Альп на поля Италии», и получает вторую премию.

Из Италии художник возвращается в Сарагосу, город, сыгравший важную роль в его судьбе. Он участвует в росписи главного храма города – собора Мадонны Пилар. Сегодня на главной площади Сарагосы, недалеко от собора, красуется памятник Гойе. Его фрески покорили заказчика и принесли мастеру признание. Он переезжает в Мадрид и начинает получать многочисленные заказы, позже став придворным живописцем.

Казалось бы, наладилась и личная жизнь. Гойя женился на сестре одного из своих учителей Хосефине. Художник влюбился в нее еще до отъезда в Италию. Однако семейную жизнь художника вряд ли можно назвать счастливой. Супруга отличалась тяжелым нравом. Гибель жены и детей стали большой трагедией для художника. Из пятерых детей четверо умерли в младенчестве.

Гравюра 43. Сон разума рождает чудовищ

Франсиско Гойя. Капричос. Сон разума порождает чудовищ. 1799 г. Музей Прадо, Мадрид. Wikipedia.org

Это самая известная гравюра из Капричос Гойи. Вот как мастер сам прокомментировал ее: “Воображение, покинутое разумом, порождает немыслимых чудовищ; но в союзе с разумом оно — мать искусств и источник творимых им чудес”.

Эту гравюру Гойя задумывал поместить в самом начале альбома. Но по каким-то причинам передумал.

На самом деле, гравюра показывает, в чем корень всех бед человека. И она логично бы смотрелась в самом начале. Отключая свой разум, нами начинает управлять наша глупость. Наши эмоции. Наши страхи. А от этого происходят все несчастья и пороки человеческие.

Контекст работы

По словам Кома Фабра, куратора выставки «L’ange du bizarre. Черный романтизм от Гойи до Макса Эрнста »в Музее д’Орсе в 2013 году, Франсиско де Гойя , человек Просвещения , развивает свое искусство в направлении нового черного воображения в контексте, когда Европа погружена в террор после войн Французская революция и наполеоновские войны , и возвращает тьму . Кроме того, Гойя предупреждает: «Я не боюсь ведьм, эльфов, призраков, хвастливых великанов, злых духов, гоблинов и т. Д. ни каких-либо других существ, кроме человека. »

«Полет ведьм» — одна из шести картин, предназначенных для загородного дома герцогов Осуны, Ла-Аламеда , недалеко от Мадрида. Им он продается на27 июня 1798 г.с заголовком «  Сочинения ведьм  », и Гойя получает 6000  реалов либо за прямой заказ от герцогов Осуны, либо за покупку после их реализации.

В своей книге « Гойя» Роберт Хьюг описывает «Полет ведьм» как «самую красивую и мощную картину колдовства . »

Сирота с огромным приданым

Мария Каэтана де Сильва родилась в 1762 году в Мадриде, став продолжательницей одного из самых знатных родов Кастилии. Маленькая Каэтана рано потеряла родителей.

Её мать умерла вскоре после рождения малышки, а отец заболел чахоткой, когда дочери исполнилось всего восемь лет. Спасти жизнь герцога врачи не смогли. А после смерти своего деда хрупкая девушка и вовсе стала последней представительницей могущественного и старинного рода Альба.

Воспитанием Каэтаны занимались старшие родственники. Конечно, слишком желанной девочка в их доме не была, а потому уже в 12 лет её выдали замуж. В качестве супруга был выбран герцог Медина-Сидония.

Франциско Гойя «Герцог Альба», муж Каэтаны

Кинта дель Сордо (Дом Глухого)

В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем, известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого).

Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Рисунок выполнен Сейнт-Элмой Гаутьер в 1877 году. Дом Гойи — небольшое строение слева. Правое крыло было возведено после смерти художника.

К этому времени художник пережил череду личных трагедий: смерть жены и нескольких детей, разлуку с близкими друзьями, тяжёлую болезнь, которая стала причиной его глухоты. Поселившись за городом, в тихом месте за рекой Мансанарес, Гойя надеется обрести душевный покой и избежать сплетен вокруг его отношений с Леокадией Вайс, молодой красивой женщиной, которая на тот момент была замужем за богатым купцом Исидоро Вайсом.

Но непростая ситуация в стране, которую художник остро переживает, и тяжёлый сердечный приступ, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье и психику. У Гойи начинается депрессия. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника.

Существует множество объяснений тому, какой философский и символический смысл имеют росписи из «Дома глухого». Некоторые исследователи творчества Гойи считают, что «Чёрные картины» вообще не поддаются пониманию. Что такое эти фрески? Проекции кошмарных снов, запечатленные галлюцинации больного рассудка или зашифрованные пророчества грядущих бед, ожидающих, как самого Гойю, так и всё человечество? Однозначного ответа не существует.

Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов  выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть. Расположение «чёрных картин» на стенах «Дома глухого» художник подчинил определённому плану, объединив своё творение в единый комплекс, который  можно разделить на две части: нижнюю и верхнюю

Поэтому, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом

Анализ

Возможно, Гойя пытается критиковать суеверных людей, сравнивая их с терпеливым ослом, который продолжает есть, не зная, что происходит.

По общему мнению ученых, картина представляет собой рационалистическую критику суеверий и невежества, особенно в отношении религиозных предметов: шляпы самбенито — не только эмблема насилия испанской инквизиции (по словам Джоан, пламя на острие, похоже, указывает на Курбе, что они были осуждены как нераскаявшиеся еретики и будут сожжены на позорном столбе; музей Прадо скорее описывает змей), но также являются воспоминанием о епископских митрах , имеющих характеристики двойного острия. Таким образом, обвинения религиозных судов обращены против них, их действия неявно приравниваются к актам суеверий и ритуальным жертвоприношениям. Вполне возможно, что свидетели, таким образом, могут быть либо напуганы, но неспособны реагировать, либо упорно невежественны и не желают вмешиваться. Ком Фабр видит в человеке, закрывающем глаза, персонажа, ослепленного религиозным мракобесием, и не случайно, что за ним идет осел; который является традиционным символом невежества, особенно в гравюрах Гойи.

Капричос 52. Чего не сделает портной!

Франсиско Гойя. Капричос. Что не сделает портной! 1799 г. Музей Прадо, Мадрид

Люди преклонились перед грозным монахом-проповедником. Но этот образ мнимый. На самом деле перед ними умело сшитый портным балахон монаха. А под ним ничего, кроме… трухлявого дерева.

Так Гойя обличает людскую наивность. Насколько легко люди “клюют” на внешние атрибуты. Не видя настоящей сути.

Так люди следуют за лже-пророками. Так попадают в лапы бесчисленных мошенников. В общем, идут на поводу своей собственной глупости.

Так если в Испании была цензура, как же гравюры Гойи сохранились? Почему их не сожгли прилюдно на костре? Более того, все непроданные альбомы были выкуплены королём Испании Карлом IV.

Может быть несколько причин. Обычный обыватель не понял. А значит не увидел опасности. Мог и авторитет Гойи сыграть свою роль. К тому моменту он уже был очень уважаемым придворным художником. Самое главное, что его труд дошёл до нас.

***

Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

Описание

Шабаш ведьм показывает Дьявол в виде гирлянда коза, окруженная шабаш обезображенных, молодых и стареющих ведьм в залитой лунным светом пустынной местности. У козла большие рога, его венчает венок из дубовых листьев. Справа старый старуха можно увидеть, как он держит в руках крайне голодного, но, по-видимому, еще живого младенца, в то время как младшая ведьма справа от нее делает то же самое с более здоровым ребенком, подразумевая, что он / она пойдет по той же судьбе. Дьявол, кажется, действует как своего рода священник на церемонии посвящения детей, хотя популярное суеверие того времени считало, что Дьявол часто питался детьми и человеческими зародышами. Слева можно увидеть выброшенное мертвое тело младенца, а ноги другого ребенка можно увидеть, с силой прижатые к земле предположительно молодой ведьмой в центре переднего плана. Еще больше ведьм, молодых и старых, можно увидеть на заднем плане, а также трех мертвых младенцев, по-видимому, в наручниках, свисающих с шеи на столбе слева вдали.

Типичный образ колдовство, многие из используемых символов перевернуты. Козел протягивает к ребенку левое, а не правое копыто, в то время как четверть луны смотрит из холста в верхнем левом углу. На средней возвышенности можно увидеть несколько летучих мышей, летающих над головой, их движения стекаются эхом изгиба холма. полумесяц.

Болезнь и творчество

Болезнь Гойи сказалась на его творчестве. Именно с болезнью искусствоведы связывают изменение в стиле его живописи и загадочный, пугающий дух картин мастера. Меняется палитра, в которой начинают преобладать коричневый, серый и черный тона.

Символично, что уже с первыми приступами болезни в творчестве Гойи появляется медицинская тема. Он пишет картину «Врач», как будто предчувствуя свой рок. Картины Гойи часто обращают нас к теме человеческих страданий и болезни. Показательны его работы «Госпиталь умалишенных» и «Госпиталь зачумленных». В своих картинах Гойя отображает трагедию человеческой жизни в экономически отсталой и несвободной стране.

Одно из самых впечатляющих творений – «Гойя и его врач Аррьета» – связано с последним тяжелым проявлением болезни в 1819 году. Врача, который спас художника, находящегося между жизнью и смертью, Франсиско Гойя отблагодарил, запечатлев на холсте.

Тема смерти становится постоянной в творчестве Гойи. Католическое мировоззрение и смерть переплетаются в работе «Святой Франциск Борджиа у гроба умирающего грешника».

Болезнь и творчество в 1793—1799-е годы

Из писем Гойи известно, что в начале 1793 года он был тяжело болен. В это время Гойя нашёл приют в Кадисе у местного торговца и коллекционера Себастьена Мартинеса (исп.)русск., чей портрет он создал. Гойю разбил паралич, но точно диагностировать болезнь художника сейчас не удаётся. В любом случае, неизлечимая глухота Гойи стала следствием перенесённого недуга. Летом того же года он возвратился в Мадрид и тут же послал Бернардо де Ириарте, вице-попечителю Академии Сан-Фернандо, серию станковых картин на медных пластинах на народную тематику. Из-за войны с Францией Гойя получил заказ на портреты видных командиров испанской армии: Антонио Рикардоса и лейтенант-генерала Феликса Колона де Ларреатега, а также родственника Ховельяноса, Рамона Посадо-и-Сото. Также в 1794 году он написал портрет знакомой актрисы Марии Росарио дель Фернандес (исп.)русск., по прозвищу «Ла Тирана». Сославшись на тяжёлую болезнь, Гойя отказал директору королевской мануфактуры на эскизы для шпалер. В 1795 году Гойя создал портрет герцога Альбы, а затем и его жены — в полный рост. Историю о взаимной страсти Гойи и герцогини Альбы прямо не подтверждает ни один из дошедших до нас документов. В портретах Каэтаны Альбы можно найти намёки на существование связи. Позднее же в «Капричос» Гойя весьма едкими рисунками изобразил герцогиню. В небольшом полотне того же года Гойя запечатлел Альбу с её дуэньей в довольно фарсовой бытовой сцене. В июле 1795 года умирает шурин Гойи Франсиско Байеу, Гойя выставил в Академии его неоконченный портрет. Франсиско безуспешно просил Мануэля Годоя обратиться с ходатайством к королю о месте первого придворного живописца, зато он избран директором отделения живописи в Академии Сан-Фернандо с жалованием в 4 000 реалов.

4 января 1796 года Гойя отправился вместе с королевским двором в Андалусию для почтения останков святого Фердинанда Севильского. В мае Гойя пребывал в загородном дворце семьи Альба в Сан-Лукаре де Беррмеда, герцог же Альба скончался 9 июня в Севилье. Гойя вновь заболел и оказался в Кадисе, где возможно в это время создавал 3 больших полотна для оратория Санта-Куэва (исп.)русск., новаторские в изображении жизни Христа. В это время появился Санлукарский альбом Гойи с его первыми этюдами, выполненными непосредственно на природе. В 1797 году Гойя написал «Герцогиня Альба в мантилье», где изобразил её в наряде махи (чёрная мантилья и юбка) с надписью на песке «Solo Goya» (Только Гойя). Весной того же года Франсиско отказался от должности директора отделения живописи в Академии Сан-Фернандо под предлогом плохого самочувствия. Тогда же Гойя приступил к серии офортов «Капричос». В 1797-1798 годах Гойе продолжали поступать заказы на портреты: Бернардо де Ириарте (исп.)русск. и Гаспара Ховельяноса.

В 1798 году Карл IV поручил Гойе расписать купол своей загородной церкви Сан Антонио де ла Флорида (исп.)русск.. В июне 1798 года Гойя вручил герцогу Осуне 6 небольших картин, сюжеты которых предвосхитили «Капричос», среди них выделяется «Большой козёл». В начале 1799 года в Академии продемонстрирована, а затем установлена в ризнице Толедского собора «Взятие Христа под стражу», где отмечено совершенное изображение ночного освещения. 6 и 19 февраля 1799 года сообщили о выходе «Капричос», их можно было приобрести в парфюмерной лавке на улице Десэнганьо,1. Но продали всего 27 комплектов из-за вмешательства инквизиции. В том же году Гойя написал портреты французского посла Фердинанда Гиймарде и его возлюбленной маркизы де Санта-Крус, урождённой Марианны Вальдштейн. Ныне оба портрета висят друг против друга в Лувре.

Описание

Шабаш ведьм показывает Дьявол в виде гирлянда коза, окруженная шабаш обезображенных, молодых и стареющих ведьм в залитой лунным светом пустынной местности. У козла большие рога, его венчает венок из дубовых листьев. Справа старый старуха можно увидеть, как он держит в руках крайне голодного, но, по-видимому, еще живого младенца, в то время как младшая ведьма справа от нее делает то же самое с более здоровым ребенком, подразумевая, что он / она пойдет по той же судьбе. Дьявол, кажется, действует как своего рода священник на церемонии посвящения детей, хотя популярное суеверие того времени считало, что Дьявол часто питался детьми и человеческими зародышами. Слева можно увидеть выброшенное мертвое тело младенца, а ноги другого ребенка можно увидеть, с силой прижатые к земле предположительно молодой ведьмой в центре переднего плана. Еще больше ведьм, молодых и старых, можно увидеть на заднем плане, а также трех мертвых младенцев, по-видимому, в наручниках, свисающих с шеи на столбе слева вдали.

Типичный образ колдовство, многие из используемых символов перевернуты. Козел протягивает к ребенку левое, а не правое копыто, в то время как четверть луны смотрит из холста в верхнем левом углу. На средней возвышенности можно увидеть несколько летучих мышей, летающих над головой, их движения стекаются эхом изгиба холма. полумесяц.

Капричос (Los Caprichos) (1797-1799). Серия гравюр

серия офортов Капричос. Лист 1. Гойя Лусиентес, художник
серия офортов Капричос. Лист 2. Они говорят ‘да’ и протягивают руку первому встречному
серия офортов Капричос. Лист 3. Тихо, бука идёт
серия офортов Капричос. Лист 4. Маменькин сынок
серия офортов Капричос. Лист 5. Один другого стоят
серия офортов Капричос. Лист 6. Никто ничего не знает
серия офортов Капричос. Лист 7. Даже так близко он ничего не разглядит
серия офортов Капричос. Лист 8. Её похитили
серия офортов Капричос. Лист 9. Тантал
серия офортов Капричос. Лист 10. Любовь и смерть
серия офортов Капричос. Лист 11. За дело, ребята
серия офортов Капричос. Лист 12. Охота за зубами
серия офортов Капричос. Лист 13. Горячо
серия офортов Капричос. Лист 14. Какая жертва
серия офортов Капричос. Лист 15. Добрые советы
серия офортов Капричос. Лист 16. Да простит её Бог, это была её мать
серия офортов Капричос. Лист 17. Он хорошо натянут
серия офортов Капричос. Лист 18. А у него сгорает дом
серия офортов Капричос. Лист 19. Все погибнут
серия офортов Капричос. Лист 20. Вот они и ощипаны
серия офортов Капричос. Лист 21. Как её ощипывают
серия офортов Капричос. Лист 22. Бедняжки
серия офортов Капричос. Лист 23. Из той пыли…
серия офортов Капричос. Лист 24. Ничто не поможет
серия офортов Капричос. Лист 25. Ведь он разбил кувшин
серия офортов Капричос. Лист 26. У них уже есть на что сесть
серия офортов Капричос. Лист 27. Кто более предан
серия офортов Капричос. Лист 28. Никому ни слова
серия офортов Капричос. Лист 29. Люди называют это чтением
серия офортов Капричос. Лист 30. Зачем их прятать
серия офортов Капричос. Лист 31. Она молится на неё
серия офортов Капричос. Лист 32. Потому что она была слишком чувствительна
серия офортов Капричос. Лист 33. Для пфальцграфа
серия офортов Капричос. Лист 34. Их одолевает сон
серия офортов Капричос. Лист 35. Она его гладко бреет
серия офортов Капричос. Лист 36. Ужасная ночь
серия офортов Капричос. Лист 37. А не умнее ли ученик
серия офортов Капричос. Лист 38. Брависсимо
серия офортов Капричос. Лист 39. До третьего колена
серия офортов Капричос. Лист 40. От какой болезни он умрёт
серия офортов Капричос. Лист 41. Точь-в-точь
серия офортов Капричос. Лист 42. Ты, которому невмоготу…
серия офортов Капричос. Лист 43. Сон разума рождает чудовищ
серия офортов Капричос. Лист 44. Тонко прядут
серия офортов Капричос. Лист 45. Из многого можно высасывать
серия офортов Капричос. Лист 46. Выговор
серия офортов Капричос. Лист 47. Подношение учителю
серия офортов Капричос. Лист 48. Наушники
серия офортов Капричос. Лист 49. Маленькие домовые
серия офортов Капричос. Лист 50. Сурки
серия офортов Капричос. Лист 51. Прихорашиваются
серия офортов Капричос. Лист 52. Чего не сделает портной
серия офортов Капричос. Лист 53. Какой златоуст
серия офортов Капричос. Лист 54. Стыдливый
серия офортов Капричос. Лист 55. До самой смерти
серия офортов Капричос. Лист 56. Вверх и вниз
серия офортов Капричос. Лист 57. Родословная
серия офортов Капричос. Лист 58. Глотай, собака
серия офортов Капричос. Лист 59. Они всё ещё не уходят
серия офортов Капричос. Лист 60. Первые опыты
серия офортов Капричос. Лист 61. Они взлетели
серия офортов Капричос. Лист 62. Невероятно
серия офортов Капричос. Лист 63. Смотри, какие важные персоны
серия офортов Капричос. Лист 64. Счастливого пути
серия офортов Капричос. Лист 65. Куда направляется маменька
серия офортов Капричос. Лист 66. Ну-ка, полегче
серия офортов Капричос. Лист 67. Погоди, тебя подмажут
серия офортов Капричос. Лист 68. Славная наставница
серия офортов Капричос. Лист 69. Поддувает
серия офортов Капричос. Лист 70. Благочестивое призвание
серия офортов Капричос. Лист 71. Когда начнёт светать, мы уйдём
серия офортов Капричос. Лист 72. Тебе не ускользнуть
серия офортов Капричос. Лист 73. Лучше бездельничать
серия офортов Капричос. Лист 74. Не кричи, дурочка
серия офортов Капричос. Лист 75. Неужели нас никто не развяжет
серия офортов Капричос. Лист 76. Поняли. Чтоб было по-моему. Эй. Слышите. А не то…
серия офортов Капричос. Лист 77. Один другого
серия офортов Капричос. Лист 78. Поторапливайся, они уже просыпаются
серия офортов Капричос. Лист 79. Никто нас не видел
серия офортов Капричос. Лист 80. Теперь пора
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: