«похороны в орнане», гюстав курбе

Смерть

В 1871 году Курбе поддержал Парижскую коммуну. Его назначили комиссаром по культуре, в обязанности которого входила защита произведений искусства во время осады Парижа. Пользуясь служебным положением, художник предложил снести Вандомскую колонну, которая якобы производила «впечатление кровавого ручья в мирном саду».

Вандомская колонна

В декрете о сносе памятника сказано, что

18 мая 1871 года колонну снесли, а 10 дней спустя пала Коммуна. Последователей либо казнили, либо арестовывали. Первое время Курбе удавалось избегать наказания. 30 мая полиция обыскала его мастерскую, конфисковала 106 полотен. 7 июня Гюстава поймали. За низвержение Вандомской колонны его приговорили к шести месяцам лишения свободы. Также художнику предстояло возместить деньги, потраченные на восстановление памятника.

Могила Гюстава Курбе

Курбе пришлось распродать картины, но вырученных средств не хватило. Не желая обанкротиться из-за ежегодных выплат в размере 10 тысяч франков, 23 июля 1873 года художник сбежал в Швейцарию.

Подорванное здоровье, а именно развившиеся геморрой и водянка превратили последние годы жизни Курбе в ад. Смерть застала его за день до 1878 года, 31 декабря 1877-го.

Отрывок, характеризующий Похороны в Орнане

– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня… Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу. – А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.

Отрывок, характеризующий Похороны в Орнане

– Нет, Соня, я не могу больше! – сказала она. – Я не могу больше скрывать от тебя. Ты знаешь, мы любим друг друга!… Соня, голубчик, он пишет… Соня… Соня, как бы не веря своим ушам, смотрела во все глаза на Наташу. – А Болконский? – сказала она. – Ах, Соня, ах коли бы ты могла знать, как я счастлива! – сказала Наташа. – Ты не знаешь, что такое любовь… – Но, Наташа, неужели то всё кончено? Наташа большими, открытыми глазами смотрела на Соню, как будто не понимая ее вопроса. – Что ж, ты отказываешь князю Андрею? – сказала Соня. – Ах, ты ничего не понимаешь, ты не говори глупости, ты слушай, – с мгновенной досадой сказала Наташа. – Нет, я не могу этому верить, – повторила Соня. – Я не понимаю. Как же ты год целый любила одного человека и вдруг… Ведь ты только три раза видела его. Наташа, я тебе не верю, ты шалишь. В три дня забыть всё и так… – Три дня, – сказала Наташа. – Мне кажется, я сто лет люблю его. Мне кажется, что я никого никогда не любила прежде его. Ты этого не можешь понять. Соня, постой, садись тут. – Наташа обняла и поцеловала ее. – Мне говорили, что это бывает и ты верно слышала, но я теперь только испытала эту любовь. Это не то, что прежде. Как только я увидала его, я почувствовала, что он мой властелин, и я раба его, и что я не могу не любить его. Да, раба! Что он мне велит, то я и сделаю. Ты не понимаешь этого. Что ж мне делать? Что ж мне делать, Соня? – говорила Наташа с счастливым и испуганным лицом. – Но ты подумай, что ты делаешь, – говорила Соня, – я не могу этого так оставить. Эти тайные письма… Как ты могла его допустить до этого? – говорила она с ужасом и с отвращением, которое она с трудом скрывала. – Я тебе говорила, – отвечала Наташа, – что у меня нет воли, как ты не понимаешь этого: я его люблю! – Так я не допущу до этого, я расскажу, – с прорвавшимися слезами вскрикнула Соня. – Что ты, ради Бога… Ежели ты расскажешь, ты мой враг, – заговорила Наташа. – Ты хочешь моего несчастия, ты хочешь, чтоб нас разлучили… Увидав этот страх Наташи, Соня заплакала слезами стыда и жалости за свою подругу. – Но что было между вами? – спросила она. – Что он говорил тебе? Зачем он не ездит в дом? Наташа не отвечала на ее вопрос. – Ради Бога, Соня, никому не говори, не мучай меня, – упрашивала Наташа. – Ты помни, что нельзя вмешиваться в такие дела. Я тебе открыла… – Но зачем эти тайны! Отчего же он не ездит в дом? – спрашивала Соня. – Отчего он прямо не ищет твоей руки? Ведь князь Андрей дал тебе полную свободу, ежели уж так; но я не верю этому. Наташа, ты подумала, какие могут быть тайные причины ? Наташа удивленными глазами смотрела на Соню. Видно, ей самой в первый раз представлялся этот вопрос и она не знала, что отвечать на него. – Какие причины, не знаю. Но стало быть есть причины! Соня вздохнула и недоверчиво покачала головой. – Ежели бы были причины… – начала она. Но Наташа угадывая ее сомнение, испуганно перебила ее. – Соня, нельзя сомневаться в нем, нельзя, нельзя, ты понимаешь ли? – прокричала она. – Любит ли он тебя? – Любит ли? – повторила Наташа с улыбкой сожаления о непонятливости своей подруги. – Ведь ты прочла письмо, ты видела его? – Но если он неблагородный человек? – Он!… неблагородный человек? Коли бы ты знала! – говорила Наташа. – Если он благородный человек, то он или должен объявить свое намерение, или перестать видеться с тобой; и ежели ты не хочешь этого сделать, то я сделаю это, я напишу ему, я скажу папа, – решительно сказала Соня. – Да я жить не могу без него! – закричала Наташа. – Наташа, я не понимаю тебя. И что ты говоришь! Вспомни об отце, о Nicolas. – Мне никого не нужно, я никого не люблю, кроме его. Как ты смеешь говорить, что он неблагороден? Ты разве не знаешь, что я его люблю? – кричала Наташа. – Соня, уйди, я не хочу с тобой ссориться, уйди, ради Бога уйди: ты видишь, как я мучаюсь, – злобно кричала Наташа сдержанно раздраженным и отчаянным голосом. Соня разрыдалась и выбежала из комнаты.

Гюстав Курбе. «Похороны в Орнане»

Курбе начал писать картину в 1849 году, в тесной мансарде в Орнане. Работа художника вызвала переполох среди местного общества, попавшего в ее герои, — на ней присутствовали многие обитатели этих мест: от мэра и мирового судьи до родственников и друзей Курбе. Но этот переполох и сравниться не мог со спорами, разгоревшимися после того, как полотно было выставлено в Салоне.

Недоумение и непонимание вызвали сами его размеры. Сходились на том, что обычные сельские похороны не должны быть темой столь масштабного произведения. Один из критиков писал: «Похороны крестьянина могут нас растрогать… Но не следует настолько локализовать это событие».

Однако для реалистов крайне важна была именно такая «локализация». Курбе создал современный, легко узнаваемый образ, запечатлев на полотне людей и реалии своего времени.

Кроме того, он акцентировал внимание на самом процессе похорон человека, а не на его деяниях или на посмертной участи его души (как это делалось раньше). При этом личность покойного здесь остается анонимной, превращаясь в собирательный образ смерти

Это делает картину осовремененным вариантом очень популярного в Средние века сюжета, известного под названием Пляски Смерти.

Социальный документ

1. Фигуры с обнаженными головами, расположенные по краям композиции, — это два деда Курбе, к тому времени уже покойные. Они наблюдают за похоронами с видом доброжелательных хозяев.
2. Четыре человека в широкополых шляпах, стоящие слева, только что принесли гроб. Личность каждого из них можно установить. Ближним к нам, например, изображен скрипач, знакомый по картине «Послеобеденный отдых в Орнане».
3. В соответствии с католической традицией, во время погребальной церемонии мужчины и женщины должны стоять отдельно. Среди женских фигур мы можем отыскать мать Курбе и трех его сестер.
4. Многие критики полагали, что красные лица двух церковных сторожей свидетельствуют об их пристрастии к спиртному и включены в композицию для того, чтобы усилить антиклерикальное звучание картины.

Исторический контекст

Курбе завершил «Похороны Орнана» в 1850 году, в переломный момент для истории Франции, а также для истории современного искусства. Луи-Филипп был свергнут в 1848 году , а вДекабрь 1848 г., Луи-Наполеон Бонапарт , будущий Наполеон III , был избран президентом республики.

В 1850 году, в этот чувствительный к социальному контексту период, художники не обязательно становились на сторону рабочего класса и его борьбы (Курбе участвовал в Коммуне только в 1871 году), но они оторвались от буржуазии, отвергавшей новые формы искусства. . Действительно инновационный художник стремится изолировать и изолировать себя: после Чехии , образует случайна , но жизнь свободного от романтических художников, вторая половина XIX — го  века увидел появление образа художника проклял, который больше не на службе об институтах и ​​существующих полномочиях, как и раньше, и это понимает лишь небольшая интеллектуальная и артистическая элита.

Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»

Описание картины Гюстава Курбе «Похороны в Орнане»

Работа Гюстава Курбе посвящена его деду, после похорон которого, художника и осеняет мысль запечатлеть это событие на холсте. Многие из присутствующих горели желанием оказаться на картине. Так оно и произошло. Как говорил после художник, было очень трудно разместить такое количество народу в своей маленькой мастерской. Ему позировали и викарий, который проводил обряд, и мэр города, присутствующий на похоронах, а также обычный люд, воспевавший покойного. Многие, кого Курбе забыл пригласить, обижались на него, требуя своего участия.

Мрачную атмосферу похорон подчеркивают, как гримасы на лицах присутствующих, так и фон неба. Многие не выдерживая, прятали свои лица под платками, другие же проводили обряд с безмятежными лицами.

Также эта догадка кажется справедливой, если учесть белые облака в правом краю картины.

Слева мы можем наблюдать людей в шляпах, которые несут гроб. Их лица опущены вниз, что подчеркивает значимость покойного при жизни. Грусть заметна и на почетных гостях.

К примеру, мэр в своей черной треуголке. Он находится возле погребальной ямы и протягивает руку. Рядом с ним находится, по сей видимости, близкий родственник Курбе.

Присев на одно колено, он дожидается, когда гроб будет опущен.

Особенно бросается в глаза крест с распятым человеком. Поначалу это вызывает недоумение, ведь откуда взяться такому явлению посреди французских земель. Да и времена, судя по одеждам присутствующих, близки к 18-ому веку. Однако если присмотреться получше, то становится ясно, что это крест с распятием, который держит в руке служитель церкви. Тогда все встает на свои места.

(6 votes, average: 4.00

История и описание

Картина была представлена на Парижском салоне 1851 года и вызвала очень бурную реакцию зрителей и критиков . Главным образом, большинство высказывавшихся считали, что обычные сельские похороны недостойны такого масштабного полотна . Многие издевались над картиной — например, критик К. Виньон писал :

Огромное чёрное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание… В самом деле, это удивительно безобразно

Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации. Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением. Можно увидеть чёрных мужчин, фигуры которых налеплены на фигуры чёрных женщин, а позади причётники и могильщики с гнусными физиономиями…

важность

Захоронение в Орнане рассматривается как программа реализма и знаменует собой исторический перекресток в истории живописи. Клаус Хердинг объясняет, что только здесь секуляризация искусства, начавшаяся во время Французской революции, смогла утвердиться.

Курбе не хотел создавать в своей живописи точное изображение природы. В соответствии с принципом реализма Курбе писал то, что видел, и скомпоновал это в основные моменты. В отличие от того, что смог сделать фотограф, он смог воспроизвести реальность из своего субъективного опыта и в то же время преобразовать ее. Курбе не воспроизвел сцену на своей картине такой, какой она была на самом деле, а лишь придал ей видимость реальности.

Темы: смерть и религия

В Un funerement à Ornans темы смерти и религии смешаны воедино в погребении , погребальный обряд занимает фундаментальное место, поскольку объединяет деревенскую общину в горе. Помимо самого религиозного обряда, вселенная произведения наполнена символами, связанными с религией и смертью.

Таким образом, апокрифическая традиция указывает, что «во время агонии Христа земля дрожала, треснула и заставила вырасти череп Адама, погребенный на протяжении тысячелетий» . Курбе правильно изобразил череп на картине справа от ямы. Мы находим этот символический череп в « Гамлете и Горацио» на кладбище, написанном Делакруа в 1839 году , всего десятью годами ранее. Это же череп, вместе с костями и слезы на траурной листе, означает , что «посвящаемого возродится к новой жизни . Это тщеславие или намек на мир масонства (Курбе имел в виду глухую и тайную масонскую традицию в Орнане)? Между тем, собака также кормит символическую вселенную. Действительно, во многих обществах животное сопровождает человека в загробной жизни и часто присутствует во время священных церемоний (например, в Древнем Египте или у инков).

История и описание

Орнан — город, где родился Курбе. Коммуна Орнан находится на востоке Франции, в провинции Франш-Конте, недалеко от границы со Швейцарией. На картине изображены похороны на новом кладбище в Орнане, которое начало функционировать в сентябре 1848 года. По разным версиям, Курбе мог изобразить на этой картине похороны либо своего деда по материнской линии Удо (Oudot

), либо своего двоюродного деда Клода-Этьена Теста (Claude Etienne Teste ).

Картина была представлена на Парижском салоне 1851 года и вызвала очень бурную реакцию зрителей и критиков. Главным образом, большинство высказывавшихся считали, что обычные сельские похороны недостойны такого масштабного полотна. Многие издевались над картиной — например, критик К. Виньон писал:

Огромное чёрное полотно, занимающее много места, сразу же привлекает к себе внимание… В самом деле, это удивительно безобразно. Представьте себе полотно размером в восемь или десять метров, которое кажется вырезанным из другого полотна в пятьдесят метров, потому что все персонажи, выстроившиеся как по линейке на переднем плане картины, находятся в одной плоскости и как бы представляют эпизод огромной декорации

Нет перспективы, расположения, композиции, все правила искусства опрокинуты и облиты презрением. Можно увидеть чёрных мужчин, фигуры которых налеплены на фигуры чёрных женщин, а позади причётники и могильщики с гнусными физиономиями…

Отрывок, характеризующий Похороны в Орнане

Картина Жака Луи Давида «Клятва Горациев» является поворотной в истории европейской живописи. Стилистически она еще принадлежит к классицизму; это стиль, ориентированный на Античность, и на первый взгляд эта ориентация у Давида сохраняется. «Клятва Горациев» написана на сюжет о том, как римские патриоты три брата Горация были выбраны, чтобы сразиться с представителями враждебного города Альба-Лонги братьями Куриациями. Эта история есть у Тита Ливия и Диодора Сицилийского, на ее сюжет написал трагедию Пьер Корнель.

Во времена Давида Античность впервые стала осязаемой благодаря археологическому открытию Помпеи. До него Античность была суммой текстов древних авторов — Гомера, Вергилия и других — и нескольких десятков или сотен неидеально сохранившихся скульптур. Теперь она стала осязаемой, вплоть до мебели и бус.

Давид тщательно срежиссировал появление своего шедевра. Он написал и выставил его в Риме, собрав там восторженную критику, а затем отправил письмо французскому покровителю. В нем художник сообщал, что в какой-то момент перестал писать картину для короля и стал писать ее для себя, и, в частности, решил делать ее не квадратной, как требовалось для Парижского салона, а прямоугольной. Как художник и рассчитывал, слухи и письмо подогрели общественный ажиотаж, картине забронировали выгодное место на уже открывшемся Салоне.

У картины есть и еще один важный смысл, который делает ее шедевром на все времена:

Детство и юность

Жан Дезире Гюстав Курбе родился 10 июня 1819 года во французском городе Орнан, неподалеку от швейцарской границы, в семье владельца виноградников Режиса Курбе. С юных лет Гюстав проявлял характер: в 1831 году мальчика отдали учиться в семинарию, и духовники, выслушивая его проповедь, отказывали в отпущении грехов. Один за другим представители церкви убегали от 12-летнего француза как от дьявола.

Автопортрет Гюстава Курбе в молодости

Маленький Курбе, желая поддержать репутацию злостного нарушителя морали, вел список грехов, которые можно было бы совершить — от пустячных проступков до мрачных преступлений. Обучение в семинарии не дало плодов, и в 1837 году Гюстав по настоянию отца поступил в Королевский колледж Безансона на подготовительные курсы юриспруденции.

Одновременно с этим молодой человек увлекся живописью, занимался у представителя неоклассицизма Шарля-Антуана Флажуло. Творчество привлекало француза сильнее, чем юриспруденция. Курбе писал:

В 1839 году молодой человек направился в Париж, сообщив отцу, что едет изучать право. В столице Франции он познакомился с Франсуа Бонвеном, в будущем великим жанристом. Тот показал Курбе Лувр.

Гюстав Курбе

Особое впечатление на француза произвели картины малых голландцев и прославленных испанцев: Бартоломе Мурильо, Франсиско де Сурбарана, Диего Веласкеса. Позже, став художником, Гюстав использовал их манеру создавать яркие картины темными тонами.

Экскурсия по Лувру окончательно убедила молодого человека в выборе живописи как основного рода деятельности. Он поступил в мастерскую романиста Шарля де Штейбена, затем переехал в Швейцарию и продолжил обучение. Возможно, здесь начинается биография Курбе-художника.

анализ

Томас де Кейзер : компания капитана Алларта Клока и лейтенанта Лукаса Якобса. Красный гусь , 1632, холст, масло, Амстердам , Рейксмузеум .

Картина оформлена в стиле триптиха . Традиционно такие большие форматы предназначались для исторических картин, которые считались высшим академическим жанром . Историк искусства Клаус Хердинг указывает, что название Погребение в Орнансе» дает понять, что это не историческая картина или не должна быть такой. Как сообщество, изображенные люди представлены и узнаваемы как настоящие жители деревни Орнан. Безымянный и исторически незначительный труп был дальним родственником художника; среди анонимных скорбящих Курбе изображал его мать и сестер без всякого эвфемизма: «… его парижские критики подозревали, что он хотел поладить со священником, сделав его слегка бессмысленным. выражение забавное, хорошо смотрится над гробами с красными носами или женщинами с их тощими лицами ». Несмотря на людей, чьи имена известны в некоторых случаях, и сходство с групповыми портретами голландских стрелков 17 века, такими как ночь Рембрандта ван Рейна смотрите , эту картину нельзя рассматривать как групповой портрет: хотя лица индивидуально характеризуются художником, темные цвета делают их похожими на людей в любой толпе. Не удаляя никого из натурщиков из похоронной процессии и не определяя ни одного реального изобразительного центра, Курбе лишает картину свойств исторической живописи. Преобладающий черный цвет иллюстрирует настроение траура, но также относится к почетным платьям третьего сословия Национального собрания Франции с 1789 года.

В отличие от его картины «Мастерская художника» , это тоже не аллегория : изображенные череп и могила предполагают аллегорию смерти, но остаются незначительными по отношению к размеру картины. Разочаровав ожидания академически подготовленного зрителя, Курбе выступил против канона академического жанра. Акцент на обычном и повседневном помещает все показанное на одном уровне смысла и, таким образом, составляет реализм этой картины.

Интересные факты из жизни художника Гюстава Курбе

  1. Семью Гюстава нельзя было назвать «бедной». Отец оплачивал обучение трем своим дочерям и сыну. Цены были высокими. Своему отцу, кстати, художник посвятил отдельный портрет.
  2. Отношение между художником и религией были сложные. Был эпизод в истории Гюстава, когда он подшутил над кардиналом, приехавшим в его родной город. Во время причастия Курбе решил называть грехи не по памяти, а по огромному списку, чем развеселил священника. Следующая встреча с религией не была такой радостной. За всю жизнь Курбе написал всего одну религиозную работу, из-за которой чуть не лишился карьеры.
  3. Гюстав обладал чрезмерным эго и самолюбием, которые сильно притягивали людей. Один раз он даже увел у своего приятеля Джеймса Уистлера женщину.

Гюстав Курбе стал последним художником эпохи романтизма и академизма и является основоположником реализма. Именно он задал вектор развития данного направления, сделав его понятным и доступным широкой аудитории. Правда, не все его работы понятны большой группе людей.

Примечания

  1. [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=924 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAOyfFb Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  2. [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/un-enterrement-a-ornans-130.html?no_cache=1 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans / A Burial at Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAQ2xfd Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  3. Michael Fried. [books.google.com/books?id=kBdybhvrd4kC&pg=PA111 Courbet’s Realism]. — University of Chicago Press, 1992. — С. 378. — 111—121 с. — ISBN 9780226262154.
  4. [www.pbs.org/wgbh/cultureshock/flashpoints/visualarts/courbet_a.html Gustave Courbet’s «A Burial at Ornans»] (HTML). Public Broadcasting Service, www.pbs.org. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHARNpox Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  5. [impressionnisme.narod.ru/COURBET/courbet29_about.htm Гюстав Курбе «Похороны в Орнане»] (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAS1x7O Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  6. [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%22%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%9E%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%22/ «Похороны в Орнане»] (HTML). Словарь изобразительного искусства на slovari.yandex.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHASryX1 Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].

Сцена

Картина в нынешних цветах, представленная в Музее Орсе.

Орнан , место рождения Гюстава Курбе, — это небольшой городок с населением 4000 человек, расположенный в 25  км от Безансона в регионе Ду во Франш-Конте . В таблице мы находим на заднем плане характеристики ландшафта региона: известняковые скалы, обрамляющие крутые извилины реки Лу (приток реки Ду, пересекающий город Орнан).

От революции , в связи с ростом числа погибших, небольшой размер участков привело к exurbanisation кладбищ, традиционно расположенных вокруг деревенской церкви. В Орнане население десятилетиями сопротивлялось этому переводу, и нам нужно подождать.Сентябрь 1848 г.для открытия нового кладбища за деревней. На картине именно на этом новом кладбище вдали от города происходит захоронение. Кроме того, сгруппированные фигуры скрывают другие могилы и стены кладбища, что наводит на мысль, что могила была вырыта в глуши. Художник изображает сцену в точный момент: колонна только что вошла на кладбище и разделилась на три группы (служители, мужчины и женщины).

Примечания

  1. [www.musee-orsay.fr/en/collections/index-of-works/notice.html?no_cache=1&nnumid=924 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAOyfFb Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  2. [www.musee-orsay.fr/en/collections/works-in-focus/search/commentaire/commentaire_id/un-enterrement-a-ornans-130.html?no_cache=1 Gustave Courbet — Un enterrement à Ornans / A Burial at Ornans] (HTML). Musée d’Orsay. Проверено 3 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAQ2xfd Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  3. Michael Fried. [books.google.com/books?id=kBdybhvrd4kC&pg=PA111 Courbet’s Realism]. — University of Chicago Press, 1992. — С. 378. — 111—121 с. — ISBN 9780226262154.
  4. [www.pbs.org/wgbh/cultureshock/flashpoints/visualarts/courbet_a.html Gustave Courbet’s «A Burial at Ornans»] (HTML). Public Broadcasting Service, www.pbs.org. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHARNpox Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  5. [impressionnisme.narod.ru/COURBET/courbet29_about.htm Гюстав Курбе «Похороны в Орнане»] (HTML). impressionnisme.narod.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHAS1x7O Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
  6. [slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD%D0%B8%D0%B3%D0%B8/%D0%A1%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%80%D1%8C%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%20%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0/%22%D0%9F%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B%20%D0%B2%20%D0%9E%D1%80%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B5%22/ «Похороны в Орнане»] (HTML). Словарь изобразительного искусства на slovari.yandex.ru. Проверено 4 ноября 2012. [www.webcitation.org/6DHASryX1 Архивировано из первоисточника 29 декабря 2012].
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: