Биография клеопатры

Смерть царицы

Марк Антоний остался в Александрии, и в 32 году до н. э. сенат лишил его титулов и объявил войну Клеопатре. Уже в 31 г. до н. э. между Марком Антонием и Октавианом развязалась гражданская война, которая закончилась битвой при Акцинуме, когда флот египетской царицы был разгромлен. Любовники вернулись в Александрию и принялись пировать, попутно дав клятву умереть в случае поражения. Они испытывали на приближенных яды, выискивая самые безболезненные и быстрые. Тем временем, войска Октавиана достигли Александрии, а от Марка Антония отвернулись все соратники.

В 30 году до н. э. Клеопатра закрылась со своими служанками в своей гробнице. Марку Антонию передали известие о ее смерти, и он покончил с собой, кинувшись на свой меч. Тем временем царица встретилась с Октавианом, но на него ее чары не подействовали. Она похоронила своего возлюбленного и через несколько дней ее нашли мертвой в собственной спальне. По разным версиям, она умерла от укуса змеи или хранила яд в шпильке для волос.

Ее, согласно завещанию, похоронили вместе с телом Марка Антония, но на данный момент их гробницы не найдены. В 2008 году удалось найти бюст Марка Антония в храме Осириса в Александрии, но исследования дальше не продвинулись. По-прежнему эта загадка 2000-летней давности остается неразгаданной.

Детство и юность

Клеопатра родилась 2 ноября 69 года до н. э, по знаку зодиака — Скорпион. Истинное место рождения до сих пор остается загадкой, но принято считать, что ее родина — культурный центр античного мира Александрия. Вопреки всеобщему заблуждению, царица не имела ни капли египетской крови и происходила из династии Птолемеев, которая основана диадохом Александра Македонского Птолемеем I, а следовательно, была гречанкой.

О детстве и юности Клеопатры практически ничего не известно. Но стоит предположить, что будущая правительница читала книги в Александрийской библиотеке и обучалась музыке, поскольку умела философски мыслить, аргументированно рассуждать, играла на различных инструментах и знала восемь иностранных языков.

Это удивительно, потому что в те времена греки не заботились об образовании детей, в особенности девочек. Например, ее сводная сестра Береника была совсем противоположной натурой: любила развлечения, была достаточно ленивой и несмышленой. В 58–55 годах до н. э. Клеопатре пришлось наблюдать, как ее отца изгнали из страны, а власть сосредоточилась в руках его дочери Береники (древнегреческий историк Страбон заметил, что Береника — единственная законная дочь Птолемея XII Авлета, поэтому бытует мнение, что Клеопатра родилась от наложницы).

Позже силами римлян под руководством Авла Габиния царь вновь взошел на престол Египта. Однако он не мог умело пользоваться властью, поэтому при нем распространились репрессии, общественные беспорядки и жестокие убийства. Впоследствии Птолемей превратился в марионетку, которой управляли римские наместники. Безусловно, эти события оставили отпечаток в сознании Клеопатры: в дальнейшем девушка вспоминала безрассудное правление отца, оставшегося в ее памяти человеком, на ошибках которого нужно учиться.

Творчество

И. П. Аргунов работал в Москве, в Петербурге, в пригородах — Останкино, Кусково.

В 1750 году молодой художник пишет парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», а в 1754 парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской» Одна из ранних работ Аргунова — «Умирающая Клеопатра» (1750), написанная в стиле академического рококо.

Автор целого ряда превосходных парадных и камерных портретов.
Известность Аргунову принесли портреты петербургской знати, например, П. Б. Шереметева. Художник не идеализирует внешность модели, он смело передаёт и косящие глаза, и некоторую одутловатость лица

При этом обращает на себя внимание мастерское владение художником кистью в передаче фактуры, изысканность теней.

Расцвет творчества Аргунова приходится на 1760—1770-е гг, когда он создает множество портретов парадного, полупарадного и камерного типов. В 1762 году И. П. Аргунов получил ответственный заказ — создание портрета императрицы Екатерины II. Портрет выполнен в традициях парадного портрета. Монаршая особа показана в подчёркнуто театральной позе, взгляд её направлен на зрителя сверху вниз. Аргунов тщательно выписывает пышный антураж (фрагмент колонны, роскошные драпировки, золочёные детали мебели, регалии).

Одними из лучших произведений мастера по праву считаются камерные парные портреты К. А. Хрипунова и его супруги. Оба супруга изображены едва оторвавшимися от чтения, взгляд (внимательный, добрый Хрипуновой и испытывающий, умный её мужа) направлен на зрителя. Укрупнённое изображение моделей в интимной обстановке создаёт особую близость героев зрителю.

Особое место в творческом наследии мастера занимают детские и юношеские портреты: И. П. Аргунов убедительно передаёт возрастные и психологические особенности юных моделей. Художник пишет удивительно нежный, мягкий образ калмычки Аннушки. Девочка держит развёрнутую на зрителя гравюру с изображением её недавно скончавшейся хозяйки Варвары Алексеевны.

К наиболее часто воспроизводимым работам И. П. Аргунова относится «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме». Это полотно — первое в русском портретном жанре изображение женщины «подлого сословия». Оно предвосхитило литературные образы сентименталистов, открывшим в крестьянках способность к высоким чувствам. Плавные формы фигуры модели и её лица, словно светящегося изнутри, написаны чуткой, нежной и мудрой кистью. Царственная осанка, гордая шея, исполненный достоинства взгляд, праздничный сарафан и весящий над светлым лбом подобно короне кокошник делают её идеальным образом русской женщины.

С 1788 года Аргунов практически не работал как живописец, а занимался управлением московского дома Шереметевых. При его участии происходило строительство дворца-театра в Останкино. Умер в Москве в 1802 году.

Клеопатра и Марк Антоний

Царица была в безопасности с сыном-соправителем, однако в Египте вновь был неурожай, и страна была на грани бунта. Кроме того, после смерти Цезаря в Римской империи бушевал конфликт между его убийцами и наследниками — племянником Октавианом и соратником Марком Антонием

Вскоре они разделили власть в Риме, и обратили внимание на Египет. Марк Антоний проявлял интерес к Клеопатре и вызвал ее к себе для выяснения ее отношения к убийству Цезаря

Царица подготовилась к поездке и прибыла на золоченном корабле, в образе Афродиты, чем сразу покорила Марка Антония.

На момент их встречи ей было 28 лет, и он сразу пообещал ей защиту и корону Египта. Она вернулась в Египет, а он следом за ней, оставив третью жену и детей. В 41-40 году он пробыл в Александрии всю зиму, и после его возвращения домой Клеопатра родила близнецов. Его супруга Фульвия вызвала столкновения с людьми Октавиана, и он был вынужден вернуться, чтобы навести порядок. Однако вскоре Фульвия скончалась, и Марк Антоний заключил брак с сестрой Октавиана Октавией.

Несколько лет они не виделись, в 37 году до н. э. вновь встретились, и через год царица родила сына. Римская империя стала воспринимать союз египетской царицы и римского консула как угрозу Октавиану, причем сам Марк Антоний был инициатором слухов. Он назвал Цезариона официальным наследником Цезаря и признал всех своих детей от Клеопатры. Также римлянин перестал интересоваться своей армией и страной, большую часть времени проводя в увеселениях с возлюбленной. Октавиан убедился, что его соратник находится под властью египетской царицы и несет прямую угрозу его власти.

Смерть

О смерти Клеопатры немало вымыслов, поэтому восстановить с точностью это событие невозможно. Общепринятой версией считается история, которую изложил Плутарх.

Октавиан Август, законный наследник римского престола, весной прибыл в Рим. Местные жители радушно приняли молодого человека, однако действующая армия и почитатели Цезаря стояли на стороне Марка Антония. Вскоре последовала Мутинская война, из которой Октавиан вышел победителем.

Когда Август двинулся в сторону Александрии, Марку Антонию сообщили ложную весть о гибели царицы. Марк не мог выдержать такой трагедии, поэтому кинулся на собственный меч. В тот момент Клеопатра вместе со служанками заперлась в гробнице; туда и доставили раненого возлюбленного египетской обольстительницы.

Марк умер на руках у царицы. Она хотела демонстративно вонзить в себя кинжал, однако начала переговоры с подданным Октавиана. У нильской сирены была надежда смягчить Августа своими чарами, чтобы восстановить государство, но все попытки оказались тщетными. После смерти Антония Клеопатра впала в депрессию, морила себя голодом и не вставала с постели. Корнелий Долабелла сообщил вдове, что она будет сослана в Рим для триумфа Октавиана.

Элизабет Тейлор в роли Клеопатры / кадр из фильма «Клеопатра»

По древнеримскому обычаю Август в честь победы над Египтом собирался провести Клеопатру за триумфальной колесницей, закованную в цепи, словно рабыню. Но царице удалось избежать позора: в горшочке со смоквами, который доставили во дворец по ее распоряжению, затаилась змея — ядовитый укус подарил женщине тихую и быструю смерть. Но у этой версии нет подтверждений, поскольку змея в помещениях так и не была найдена.

Гораздо более вероятной выглядит версия, согласно которой причиной смерти 39-летней Клеопатры стал яд, который она хранила в полой головной шпильке, ведь вместе с госпожой умерли и обе служанки царицы.

Октавиану пришлось обойтись без знатной пленницы в триумфальном шествии: вместо царицы везли ее изваяние. В параде шли дети Клеопатры от Марка Антония, позже их передали на воспитание его бывшей жене (родной сестре Октавиана). Старший сын Клеопатры, отцом которого считался Цезарь, был казнен после ее самоубийства.

Где находится мумия Клеопатры, неизвестно до сих пор, но вероятнее всего, царица и ее возлюбленный Марк Антоний похоронены под храмом некрополя неподалеку от Тапосирис Магна (современный Абусир).

Клеопатра и Цезарь

Несмотря на то, что Птолемей был признан царем Египта, Цезарь решил склониться на сторону Клеопатры и вернуться к завещанию ее отца, где она наравне с братом была признана правительницей. По легенде, в охраняемую Александрию ее провел знакомый в спальном мешке (в фильмах часто упоминают ковер). Возмущенный Птолемей XIII не успокоился и поднял восстание, которое с трудом удалось подавить в 47 году до н. э. Сам юноша утонул в реке, а Клеопатра заключила брак с другим своим младшим братом, Птолемеем XIV. После этого она отправилась в Рим вслед за Цезарем.

К тому времени они с Цезарем уже жили вместе, а у Клеопатры родился сын Цезарион (маленький Цезарь). Стоит отметить, что, несмотря на все негативные описания Клеопатры, ее интеллект и природное обаяние отмечали все современники. Она не была красивой в обычном понимании, но обладала мощной энергетикой и умело пользовалась своим искусством обольщения. Кроме того, она была образованна и умна, и даже слыла полиглотом — Клеопатра знала около 7 языков, учитывая, что в то время люди с трудом владели родным в совершенстве.

По приезду в 46 г. до н. э. в Рим Клеопатра с сыном поселились на вилле Цезаря, и ее прибытие ускорило заговор против великого понтифика. Ходили слухи, что он планирует сделать ее второй женой и расположить столицу Римской империи в Александрии. В 44 г. до н. э. Цезарь был жестоко убит прямо на заседании сената. Клеопатра с сыном и братом тут же выехали из Рима в Египет. Любопытно, что ее младший брат вскоре скончался, и, по слухам, не без участия Клеопатры. Теперь у нее был сын, который мог стать ее соправителем, и брат-соперник ей был не нужен.

Правление Египтом

После того как Птолемей XII Авлет вернул то, что принадлежало ему по праву, наследница Береника была обезглавлена. После смерти царя, согласно традиции, которая призывала сохранить божественную кровь царских семей, Клеопатра вышла замуж за своего 9-летнего брата Птолемея XIII и стала править Египтом в 18-летнем возрасте. Правда, формально, поскольку обладать полноправной властью она не могла: в древние времена девушкам была уготована второстепенная роль. Она взошла на престол как Теа Филопатор, что означало «богиня, любящая отца».

Вивьен Ли в роли Клеопатры / кадр из фильма «Цезарь и Клеопатра»

Египет был желанным для римлян, несмотря на то что в этой стране 96 % территории занимают пустыни. Зато долины — основа цивилизации Нила — славились исключительным плодородием. Во времена правления Клеопатры одна из самых могущественных империй — Римская — претендовала на территорию Египта, и некоторые внешние регионы принадлежали римлянам, хотя страна не была завоевана полностью. Поэтому Та-кемет, как называли свою страну египтяне, обремененный к тому же финансовыми долгами, превратился в зависимое государство.

Первые годы правления оказались сложными для Клеопатры, потому что в стране не хватало еды: недостаточный разлив Нила спровоцировал двухлетний неурожай. К тому же началась битва за трон — междоусобные войны брата и сестры. Первоначально царица отстранила своего супруга и правила страной одна, но, став старше, Птолемей XIII не смирился с произволом родственницы и, опираясь на своего воспитателя Потина, который также являлся фактическим правителем, организовал мятеж против Клеопатры. Народу объявили, что девушка перестала слушаться правящее трио в лице Потина, Теодата и Ахилла и хочет свергнуть своего мужа.

Царица бежала в Сирию и таким образом осталась жива. Пребывая незваным гостем на Ближнем Востоке, она мечтала вернуть полноправную власть. Примерно в то же время диктатор и древнеримский полководец Гай Юлий Цезарь отправился в Александрию, чтобы настигнуть своего заклятого врага Гнея Помпея: разбитый в гражданской войне (в битве при Фарсале) полководец бежал в Египет. Однако Юлий не сумел расквитаться со своим противником лично, поскольку, когда император прибыл в долину Нила, Помпея уже убили.

Стрижка Клеопатры / @selectcanada

Цезарю пришлось задержаться в Александрии из-за неблагоприятных для далекого пути погодных условий, поэтому правитель Рима не упустил возможности взыскать накопившиеся долги Птолемея XII Авлета — 10 млн динариев — с его преемника. Так Юлий поучаствовал в конфликте между соратниками Птолемея и Клеопатрой, надеясь извлечь выгоду как для себя, так и для римлян.

Царице, в свою очередь, нужно было завоевать доверие Цезаря. Поэтому, согласно красивой легенде, чтобы привлечь полководца на свою сторону, находчивая девушка тайно проникла в Александрийский дворец: она завернулась в ковер (или в мешок для постели) и велела своему верному рабу доставить щедрый подарок. Юлий, очарованный красотой юной Клеопатры, принял ее сторону.

Но стоит отметить, что полководец пришел в Египет с незначительным войском (3200 воинов и 800 всадников). Птолемей XIII воспользовался этим обстоятельством. Общество поддержало властителя, поэтому Юлию пришлось спрятаться в царском квартале, подвергая свою жизнь опасности. Зимой Цезарь вновь вторгся в Египет и разбил армию сторонников Птолемея XIII, который утонул в Ниле.

После смерти мужа Клеопатра снова взошла на престол и правила вместе с малолетним Птолемеем XIV.

Личная жизнь

О личной жизни Клеопатры до сих пор слагают легенды. По слухам, она была очень любвеобильной. В действительности неразборчивые связи между мужчиной и женщиной не порицались в Риме и Древнем Египте, у царей и цариц было по несколько любовников и наложниц.

По мнению древних историков, безумцы платили своей жизнью, чтобы разделить ложе с нильской сиреной: после ночи с Клеопатрой их головы становились трофеями и выставлялись во дворце.

В нраве царицы явно прослеживалась жестокость. Например, она испытывала яды на заключенных и наблюдала за их смертью, чтобы проверить действие опасного зелья на организм.

Юлий Цезарь

Об отношениях между египетской царицей и римским полководцем Юлием Цезарем до сих пор слагают красивые легенды. Действительно, это была любовь с первого взгляда. Ради 21-летней Клеопатры император позабыл свою любовницу Сервилию.

После победы над Птолемеем XIII Клеопатра и Цезарь отправились в увеселительное путешествие по Нилу в сопровождении 400 кораблей.

Юлий Цезарь и Клеопатра / @dcsandbrook

23 июня 47 года до н.э., по словам Клеопатры, у нее родился сын Птолемей (Цезарион). Достоверно неизвестно, был ли Цезарь отцом Цезариона. Официально Юлий не признал мальчика, хотя некоторые знатные римляне утверждали обратное, и не указал его в завещании. Более того, нет точных данных о рождении ребенка — в разных источниках указывается время как до, так и после гибели Юлия.

Египетская царица, ее брат и сын прибыли в окружении большой свиты в Рим. Клеопатру невзлюбили из-за высокомерия, поэтому называли царицей без добавления имени («Ненавижу царицу!» — писал Цицерон в своей рукописи).

Приближенные к Цезарю были уверены, что диктатор хочет стать новым фараоном и сделать из Александрии столицу Рима. Такой расклад не нравился римлянам, по этой и по другим причинам против Юлия возник заговор. 15 марта 44 года до н. э. Цезарь был убит.

Марк Антоний

После смерти Юлия между римлянами началась гражданская война, в которую Клеопатра не вмешивалась. Марка Антония провозгласили правителем восточной территории Рима.

Полководец собирался обвинить царицу в содействии заговору против Цезаря, но Клеопатра, зная о влюбчивости и тщеславии Марка, действовала женской хитростью. Она прибыла на полном сокровищ позолоченном судне в костюме Афродиты и очаровала древнеримского военачальника. Так начался роман, который продолжался около десяти лет. В 40 году до н. э. у влюбленных родились близнецы Александр Гелиос и Клеопатра Селена. Осенью 36 года до н. э. появился на свет третий ребенок — Птолемей Филадельф.

Клеопатра и Марк Антоний / @Julius7654

В 32 году до н. э. Марк Антоний оформил развод со своей четвертой женой Октавией, после чего узаконил брак с египетской царицей, но по римским законам союз не имел юридической силы.

Внешность

Благодаря кинематографу амбициозную девушку увидели в исполнении самых красивых и эффектных актрис. Поэтому многие считают, что Клеопатра — роковая красавица, которая обольщала мужчин одним только взглядом. Но, вопреки расхожему мнению, внешность египетской царицы была довольно посредственной.

Внешность Клеопатры в жизни / @ArmaOrientalis

Как выглядела Клеопатра — достоверно неизвестно. Но можно судить по некоторым статуям и по бюсту из Шершелл в Алжире (бытует мнение, что этот бюст принадлежит дочери Клеопатры Селене II), а также по лицу, изображенному на монетах, что у царицы были крупный нос и узкий подбородок. Но женские чары и ум помогали ей делать из мужчин верных воздыхателей.

Ярлыки

  • «Вирсавия»
    (1)
  • «Даная»
    (1)
  • «Девочка с персиками»
    (1)
  • «Девушка освещенная солнцем»
    (1)
  • «Кружевница»
    (1)
  • «Ночной дозор»
    (1)
  • «Пётр на смертном ложе»
    (1)
  • «Портрет неизвестной в тёмно-голубом платье»
    (1)
  • «Последний день Помпеи»
    (1)
  • 18 век
    (9)
  • Академия хкдожеств
    (1)
  • Академия художеств
    (1)
  • Александр Македонский
    (2)
  • Алексей Петрович Антропов
    (2)
  • амулеты
    (1)
  • анималист
    (1)
  • анималистический жанр
    (1)
  • Антон Лосенко
    (1)
  • Анубис
    (1)
  • Апеллес
    (1)
  • архитектура
    (1)
  • барокко
    (2)
  • богиня Хатхор
    (1)
  • Брюллов К.П. Автопортрет
    (1)
  • Брюллов Карл
    (1)
  • Бурлаки
    (1)
  • бытовой жанр
    (1)
  • В.А. Тропинин
    (1)
  • Валентин Серов
    (4)
  • Василий Андреевич Тропинин
    (1)
  • Великий сфинкс
    (1)
  • Виргилиус Эриксен
    (1)
  • Вишняков Иван
    (1)
  • Гентский алтарь
    (1)
  • Георг Кристов Гроот
    (1)
  • Геродот
    (2)
  • Гертье Диркс
    (1)
  • Гиза
    (1)
  • Гор
    (1)
  • Горький
    (1)
  • графиня Юлия Самойлова
    (1)
  • грифоны
    (1)
  • Губерт ван Эйк
    (2)
  • Д.Г. Левицкий
    (1)
  • Дашур
    (1)
  • Джордж Стаббс
    (1)
  • Джосер
    (2)
  • Древний Египет
    (8)
  • Египет
    (1)
  • Екатерина II
    (1)
  • Елизавета Петровна
    (1)
  • Ермолова
    (1)
  • Женский портрет 18 века
    (1)
  • живописец Иван Аргунов
    (1)
  • живопись
    (3)
  • Живопись Нидерландов
    (1)
  • Живопись Нидерландов 15 века
    (2)
  • жизнь и творчество
    (1)
  • И. Е. Репин
    (2)
  • И.Е. Репин «Царевна Софья»
    (1)
  • И.Е. Репин за границей. «Садко в подводном царстве»
    (1)
  • Иван Аргунов
    (2)
  • Иван Никитин
    (3)
  • идущие вброд
    (1)
  • изображение Мадонны
    (1)
  • изображения лошадей
    (1)
  • Икона «Ангел Златые власы»
    (1)
  • Илья Репин
    (1)
  • Имхотеп
    (1)
  • интимный портрет
    (1)
  • Иоганн Фридрих Гроот
    (1)
  • Исаак Ильич Левитан
    (1)
  • искусство портрета
    (1)
  • историческая живопись
    (1)
  • исторические картины
    (1)
  • исторический жанр
    (1)
  • история жизни и любви Рембрандта и Саскии
    (1)
  • история создания Русского музея
    (1)
  • К.Е. Маковский
    (1)
  • канопы
    (1)
  • Каравакк
    (1)
  • Карл Брюллов
    (2)
  • картина «Бурлаки на Волге»
    (1)
  • картина «Воскрешение дочери Иаира»
    (1)
  • классицизм
    (1)
  • классицизм. Карло Расстрели
    (1)
  • конный монумент
    (1)
  • Константин Тон
    (1)
  • Коровин
    (1)
  • Красная пирамида
    (1)
  • крепостной художник
    (2)
  • критический реализм
    (1)
  • Левитан
    (1)
  • Левицкий
    (1)
  • Ломаная пирамида
    (1)
  • Лоренс Альма-Тадема
    (1)
  • Луи Токке
    (1)
  • М.И. Козловский
    (1)
  • Мазини
    (1)
  • Мари Анн Колло
    (1)
  • Мари Луиза Элизабет Виже-Лебрен
    (1)
  • Медный всадник
    (1)
  • Медум
    (1)
  • Мемфис
    (1)
  • Микерин
    (1)
  • Михаил Микешин
    (1)
  • мумия
    (1)
  • набережная
    (1)
  • Наполеон Бонапарт.
    (1)
  • натюрморт
    (1)
  • Невский проспект
    (1)
  • немес
    (1)
  • Нидерланды
    (4)
  • Никитин Иван
    (1)
  • О. А. Кипренский
    (1)
  • острохарактерные народные типажи
    (1)
  • Павел Федотов
    (1)
  • памятник А.С. Пушкину
    (1)
  • памятник Екатерине Великой
    (1)
  • парадные портреты
    (1)
  • парадный портрет
    (1)
  • парадный портрет Петра III
    (1)
  • пейзаж
    (1)
  • Пётр III
    (1)
  • пирамида
    (1)
  • пирамида Микерина
    (1)
  • пирамида Хеопса.
    (1)
  • пирамида Хефрена
    (1)
  • Пирамиды
    (3)
  • площадь Искусств
    (1)
  • поздний академизм
    (1)
  • Портрет
    (1)
  • портрет А.С. Пушкина
    (1)
  • портрет графини М.А. Румянцевой
    (1)
  • портрет Е.С. Авдулиной
    (1)
  • портрет Иды Рубинштейн
    (1)
  • портрет императрицы Елизаветы Петровны
    (1)
  • портрет Сары Фермор
    (1)
  • портрет статс-дамы А.М. Измайловой
    (1)
  • Портрет супругов Арнольфини
    (1)
  • портретист
    (2)
  • портреты
    (2)
  • портреты Екатерины II
    (1)
  • портреты Петра I
    (1)
  • портреты Саскии
    (1)
  • портреты светских красавиц
    (1)
  • портреты смольнянок
    (1)
  • прерафаэлиты
    (1)
  • приветствие
    (1)
  • придворный живописец
    (1)
  • реализм
    (2)
  • Рембрандт ван Рейн
    (2)
  • Репин И.Е.
    (2)
  • Риччи Себастьяно
    (1)
  • Рождество Христово
    (1)
  • рококо
    (4)
  • Рокотов
    (1)
  • романтизм
    (2)
  • русский классицизм
    (1)
  • Русский музей в СПб
    (2)
  • русский пейзаж
    (1)
  • русский реализм
    (1)
  • Санкт-Петербург
    (3)
  • саркофаг
    (2)
  • Саския ван Эйленбюрх
    (1)
  • Северное возрождение
    (2)
  • Северное возрождение.
    (1)
  • сентиментализм
    (1)
  • сердаб
    (1)
  • Серов Валентин
    (2)
  • скарабей
    (1)
  • скульптор М.К. Аникушин.
    (1)
  • скульптура
    (2)
  • Снофру
    (2)
  • список литературы
    (1)
  • строительство пирамиды
    (1)
  • сфинксы
    (1)
  • Таманьо
    (1)
  • Титус ван Рейн
    (1)
  • учеба в Академии художеств
    (1)
  • Ф.С. Журавлёв
    (1)
  • фараон
    (4)
  • фараон Хеопс
    (1)
  • фараоны четвёртой династии
    (1)
  • Хеб-сед
    (1)
  • Хендрикье Стоффельс
    (1)
  • Хеопс
    (4)
  • Хефрен
    (1)
  • Химеун
    (1)
  • Хкдожник-баталист В.В. Верещагин
    (1)
  • Хуфу
    (1)
  • Чемесов
    (1)
  • Чудеса света
    (1)
  • Шаляпин
    (1)
  • Этьен Фальконе
    (1)
  • Юсуповы
    (1)
  • Ян ван Эйк
    (4)
  • Ян ван Эйк — портретист
    (1)
  • XIX век
    (2)
  • XV век
    (4)
  • XVIII век
    (2)

биография

Он был крепостным , принадлежащей графа Шереметева и вырос в семье своего дяди, Семен Михайлович Аргунова, который был стюардом принцесса Черкасского , а позже мажордомом для графа Шереметева. Семен много лет управлял домом Шереметева на Миллионной улице в Санкт-Петербурге , где вырос Иван.

В 1746–1749 Иван Аргунов учился живописи у немецкого художника Георга Гроота, который в то время работал у российской императрицы Елизаветы . Иван также брал уроки у своих двоюродных братьев Федора Леонтьевича Аргунова и Федора Семеновича Аргунова , художников, работающих в Санкт-Петербурге над украшением Императорских резиденций.

Портрет неизвестного крестьянина, 1784 г.

Первыми произведениями Аргунова стали иконы для Дворцовой церкви в Большом Царскосельском дворце (1753 г.) и Ново-Иерусалимского монастыря (1749 г.). Тогда же он создал свою единственную известную историческую картину « Умирающая Клеопатра» . Его самые ранние известные портреты — князь Иван Иванович Лобанов-Ростовский (1752 г.) и княгиня Екатерина Александровна Лобанова-Ростовская (1754 г.). Здесь можно увидеть старые традиции традиционного русского искусства парсуны, смешанные с влиянием нового барокко .

В 1760-х годах Аргунов был на пике карьеры. Создал множество красивых парадных и психологических портретов и икон. Среди его подданных были русские члены королевской семьи и, конечно же, хозяева Аргунова Шереметевы, а также их родственники Лазаревы и графы Толстые . Он был одним из создателей жанра посмертных портретов, нарисовав множество погибших Шереметевых.

В 1770 году Аргунов стал мажордором дома Шереметевых на Миллионной улице, затем мажордом московского дома Шереметевых, затем одним из управляющих их имений (член крепостной коллегии графов Шереметевых). Он писал гораздо меньше, но именно в это время (1784 г.) создал свой шедевр « Портрет неизвестной в крестьянской одежде» . Личность натурщицы картины остается неясной, хотя исследования показали, что она была крепостной актрисой и певицей графов Шереметевых, Анной Ковалевой-Жемчуговой , в равной степени предполагалось, что на самом деле это не был ее официальный портрет. а скорее изображение неопознанной кормилицы, сделанное среди крестьян Сереметевых. Со второй половины 1780-х годов и до своей смерти в 1802 году Аргунов не рисовал, а все время руководил разными имениями и предприятиями Шереметевых.

Аргунов был важным учителем искусства. Он преподавал уроки живописи с 1753 года — до открытия Императорской Академии художеств в 1757 году. Среди его учеников были Антон Лосенко , Федор Рокотов , Кирилл Головачевский (ru) и Иван Саблуков (ru) — все четыре будущих учителя Академии. Сыновья Аргунова также были его учениками. Двое из них: ( Николай Аргунов и Яков Аргунов ) стали художниками, а третий ( Павел Аргунов ) стал архитектором .

Биография

Родился в семье крепостных графа А. М. Черкасского, позже отошедших к графу Петру Борисовичу Шереметеву в качестве «приданого» его жены Варвары Алексеевны. Воспитывался в семье дяди, С. М. Аргунова.

Учился портретной живописи у своего двоюродного брата Фёдора Леонтьевича Аргунова, а также у иностранных мастеров. Под руководством своего учителя Георга Христофора Гроота создал иконы для церкви Екатерининского дворца в Царском Селе.

Аргунов, помимо живописного, имел и педагогический талант. По приказанию императрицы Елизаветы Петровны, к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие, потерявшие голоса: А. П. Лосенко (директор Академии художеств), К. И. Головачевский (инспектор Воспитательного училища Академии), И. С. Саблучок (Саблуков, Иван Семёнович) (академик). Живописи обучал он также и крепостных графа Николая Петровича Шереметева из села Белого Кашинского уезда.

Обучал И. П. Аргунов и собственных сыновей: Павла, ставшего архитектором, и Якова и Николая, будущих живописцев.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: