Новая потеря и вечная любовь Орфея и Эвридики
Орфей был согласен и, не помня себя от радости, последовал к пути на землю. Проводником музыканта выступил ловкий Гермес, что указывал дорогу к свету. Долгим был путь, не раз Орфею казалось, что ничто не идёт за ним, но всё время он заставлял себя преодолеть страх, помня о наставлении Аида.
Лишь у самой поверхности музыкант смог перевести дух. Он уже видел свет солнца и, сделав шаг под тёплыми лучами, тотчас же обернулся. Увы, душа Эвридики ещё не покинула пределов царства мёртвых. С печальных вздохом неясная тень, облик любимой супруги стал исчезать в темноте. Несчастный Орфей бросился к Эвридике, но так и не смог уловить ускользающую душу.
Из-за своей ошибки Орфей вновь потерял возлюбленную
Орфей знал путь в царство мёртвых, а потому тут же последовал туда. У берега Стикс его никто не ждал. Напрасно целых семь дней ждал певец хоть кого-нибудь у тёмных волнующихся вод. Теперь его игру никто не хотел слышать. За свою ошибку музыкант дорого расплатился.
Вернувшись в родную Фракию, Орфей провёл остаток дней в скорби и тоске по любимой. И лишь после смерти он вновь встретился с Эвридикой – той, которую никогда не переставал любить.
Миф об Орфее и Эвридике напоминает волшебную сказку, но в нём есть немало необычных элементов
Особое внимание уделяется теме роковой ошибки. Не в силах терпеть из-за своей спешки Орфей потерял самое дорогое, что у него было
Не менее интересен и образ строгого, но понимающего Аида, которого обычно изображают злым и мрачным. А главное – эта история учит нас ценить настоящее и тех, кто рядом с нами.
Счастье и трагедия
Музыкант Орфей был щедро наделён невероятными талантами. Когда он играл на кифаре, не только люди, но и боги, и вся природа, замирая, внимали ему. Он принимал участие в походе за золотым руном, во время которого благодаря музыке Орфея, морякам удалось усмирить морские волны.
Как я уже заметила, возлюбленной Орфея стала красавица-нимфа Эвридика, которая вскоре стала супругой музыканта. Сложно было найти более счастливую и влюблённую семейную пару, чем они. Но, вероятно, недобрые боги позавидовали радости, которой был наполнен каждый день Орфея и Эвридики.
Фредерик Лейтон. Орфей и Эвридика
Во время одной из своих прогулок нимфа шла по высокой траве, в которой не заметила притаившуюся змею. Та атаковала Эвридику, и несчастная женщина упала на землю, чувствуя, что жизнь покидает её. Подоспевший на помощь Орфей уже ничем не мог спасти возлюбленную. Эвридика умерла на его руках, а жизнь певца превратилась в мрачную пелену.
Теперь он исполнял лишь скорбные песни, посвященные умершей жене, не переставал вспоминать об Эвридике и не собирался связывать себя узами с другой женщиной. Несмотря на то, что многие красавицы Греции мечтали выйти замуж за Орфея, его сердце по-прежнему полнилось любовью к Эвридике.
Сотрите видео, в нем миф рассказан в стихах.
Последние годы
В 74 года Камиль Коро потерял душевное равновесие, когда разыгралась франко-прусская война (1870-1871). В порыве патриотизма он купил ружьё, чтобы присоединиться к добровольцам. Но больше пользы приносило его дарование: вырученные от картин деньги Коро направлял на содержание лазаретов, изготовление пушек – целью его была помощь родине.
В 1874 году Коро тяжело заболел (у него развился рак желудка). В конце года жюри Салона присудило Большую золотую медаль другому художнику, чем были возмущены очень многие почитатели таланта Коро, и активисты во главе с его школьным товарищем Маркоттом приняли решение организовать подписку за великого пейзажиста и всё-таки наградить его персональной золотой медалью. В Гранд-Отеле 29 декабря 1874 года собралось немало людей, чтобы вручить любимому мастеру медаль как знак уважения, преданности и восхищения – подобное почитание современника довольно редкое явление. Коро появился, придерживаемый Маркоттом, он выглядел очень измождённым, слабым и мало узнаваемым. Публика аплодировала и плакала. Приняв футляр с медалью, Камиль Коро, великий художник и прекрасный человек, был счастлив. Через два месяца, 22 февраля 1875 года, он умер, так же стойко и смиренно, как жил.
Утро. Танец нимф
Деревенский концерт
Письмо
Мост в Нарни 1826 г.
Утро в Венеции
Лес Фонтенбло
Поездки в Италию
В 1825 году Камиль едет учиться в Италию. Здесь он осознаёт, что у Бертена «почти ничему не научился и едва умеет рисовать». В Риме к нему пришло понимание, что наброски следует делать быстрыми штрихами, не добиваясь внешней завершённости, а лишь передавая первое, самое точное и яркое, впечатление. Таковы его бесхитростные наброски простых итальянцев «Старик», «Итальянский монах за чтением», «Итальянка с кувшином» (1826-1827) – ничего экзотического, только поэзия и красота впечатления живописца. Быстрые этюды Коро, написанные с натуры в окрестностях Рима, уже необычайно подвижны и смелы («Чивита Кастеллана» во множестве композиций, 1827-1828).
Путешествия по Италии Коро предпринимал ещё дважды: в 1834 и 1843 годах. Копирование фресок Андреа Орканьи и Джотто в Пизе, подготовка этюдов к чудесной картине «Вид из садов Боболи на Флоренцию» и другим пейзажам во Флоренции, вдохновенная работа в Венеции – результаты этих плодотворных поездок.
Национальный реалистический пейзаж набирает силу
Французское искусство в начале XIX века претерпевало противостояние классицизма и романтизма. Пейзаж академиками признавался лишь как фон для изображения мифологических персонажей, тогда как романтики приукрашали и расцвечивали картины природы. В обстановке этой борьбы всё больше набирали мощь последователи барбизонской школы живописи. Название образовано от селения Барбизон, места длительного пребывания родоначальников движения, таких как Руссо, Милле и другие. Деревня Барбизон, живописный лес Фонтенбло вокруг неё стали излюбленной натурой барбизонцев, художников, выступающих за реалистичность искусства: пейзаж должен быть естественным, а герои картин – простые люди за обыденными занятиями.
Коллекция
С более чем 62000 произведений искусства большая часть коллекции музея находится в области итальянской живописи эпохи Возрождения, французского импрессионизма, фотографии, американского и европейского декоративного искусства, африканского и доколумбового золота, американского искусства и европейского искусства после 1945 года. и американская живопись и скульптура. Другие аспекты коллекции включают афроамериканское искусство и живопись Техаса. Возникающие коллекционные интересы современного и современного латиноамериканского искусства, азиатского искусства и исламского искусства продолжают увеличивать разнообразие коллекций музея. Благодаря своей энциклопедической коллекции, музей входит в десятку самых посещаемых художественных музеев страны.
История
Здание Ваткина, 1924 г.
Музей изящных искусств Хьюстона (MFAH) — старейший художественный музей Техаса. В 1917 году сайт музея был посвящен Художественной лиге государственных школ Хьюстона (позже Хьюстонской художественной лиге) с намерением стать публичным художественным музеем. Первое здание музея, открытое для публики в 1924 году, олицетворяло решимость хьюстонцев превратить свой растущий город в богатый культурный центр. Попечители и сотрудники посвятили небольшую коллекцию произведений искусства общине и определили функцию музея как приносить «искусство». в повседневную жизнь »всех хьюстонцев. Сегодня MFAH включает в себя два здания, здание Caroline Wiess Law и Audrey Jones Beck, в которых размещаются его основные коллекции и временные выставки; два дома-музея декоративно-прикладного искусства; Художественная школа-студия Glassell; сад скульптур; объект для консервации, хранения и архивов; и административное здание с младшей художественной школой Гласселла
До открытия постоянного здания музея в 1924 году Джордж М. Диксон завещал коллекции свои первые важные американские и европейские картины маслом. В 1930-х годах хьюстонка Аннетт Финниган начала жертвовать предметы старины и техасский филантроп. Има Хогг подарила ей коллекцию авангардных европейских гравюр и рисунков. За подарком Имы Хогг последовали пожертвования ее коренных американцев с юго-запада и Фредерик Ремингтон коллекции 1940-х гг. В том же десятилетии в 1944 г. было завещано восемьдесят три человека. эпоха Возрождения картины, скульптуры и работы на бумаге от известных нью-йоркских коллекционеров Эдит и Перси Страусов. В течение следующих двух десятилетий дары видных хьюстонских семей и фондов были сосредоточены на европейском искусстве пятнадцатого-двадцатого веков, современной живописи и скульптуре, а также африканском, океаническом и доколумбовское искусство. Среди них — дары Попечителей Жизни. Сара Кэмпбелл Блаффер, Доминик де Мениль и Алиса Н. Хансен, а также Фонд Сэмюэля Х. Кресса. Пополненная музейными покупками, к 1970 году постоянная коллекция насчитывала 12000 предметов.
Музей около 1926 г.
Коллекция MFAH почти удвоилась с 1970 по 1989 год благодаря продолжающимся пожертвованиям произведений искусства, а также появлению как пожертвований при вступлении в ЕС, так и корпоративных пожертвований. В 1974 году Джон и Одри Джонс Бек предоставили долгосрочную ссуду на пятьдесят долларов. Импрессионист и Постимпрессионист шедевры, пополняющие и без того сильную коллекцию импрессионистов музея. Эта коллекция никогда не покинет MFAH, формально войдя в его владения в 1998 году как дар Пожизненного попечителя Одри Джонс Бек. Коллекция постоянно экспонируется в здании, которое носит ее имя. Вслед за финансированием Фондом Каллена первого пожертвования МИДА в 1970 году, Brown Foundation, Inc. в 1976 году запустила контрольный грант, который будет действовать в течение двадцати лет, собирая средства как на присоединение, так и на операционные расходы в знаковых суммах обеспечение стимула для дополнительной поддержки сообщества. Также в 1976 году коллекция фотографий была создана благодаря первому корпоративному гранту Target Stores музею. Сегодня музей является шестым по величине в стране.
Долгий путь к признанию пейзажиста
Шли годы, в среде живописцев Коро был почитаемым и авторитетным мастером тонкого пейзажа, серьёзность художника не вызывала сомнений. Но его работы не покупались, скромный и терпеливый мастер по-прежнему жил на отцовскую ренту, и, самое обидное, родители до сих пор не оценили его таланта и относились к сыну как к бездарному неудачнику – горькая ноша, но Коро достоинства не терял, как и надежды, что когда-нибудь всё изменится.
Выставив «Монаха», «Бегство в Египет» и пейзаж «Пастушок» в Салоне 1840 года, Коро наконец-то дождался смягчения критики и резкого поворота в своей карьере. Затем публике были представлены другие пейзажи, пресса оживилась и стала хвалить художника. «Пастушок» принёс живописцу 1500 франков премии, довольный художник передал картину Руанскому музею.
Управление
Филипп де Монтебелло руководил музеем с 1969 по 1974 гг. За 28 лет пребывания в должности Питер Марцио с 1982 по 2010 год ежегодная посещаемость Музея изящных искусств увеличилась с 300 000 примерно до двух миллионов; его операционный бюджет вырос до 52 миллионов долларов с 5 миллионов долларов, а его пожертвования достигли 1 миллиарда долларов. (до рецессии 2008 года его стоимость упала примерно до 800 миллионов долларов). Постоянная коллекция музея увеличилась более чем в три раза, до 63 000 произведений с 20 000. В 2010 году Марцио занимал шестое место в рейтинге самых высокооплачиваемых исполнительных директоров благотворительных организаций в стране с компенсацией в 2008 году в размере 1 054 939 долларов. Через год после смерти Питера Марцио в 2010 году директором музея был назначен Гэри Тинтероу.
Живопись
Большинство мастеров, имена которых сегодня звучат в ведущих галереях мира, проявляли склонность к искусству едва ли не с пеленок. Камиль Коро же внял зову кисти лишь в 1815 году, в 19 лет. Его первой студией стала собственная комната на 3-м этаже с мансардными окнами.
Глава семьи Коро мечтал, что его дети Аннет, Камиль и Виктуар продолжат «шляпное» дело. Он упорно обучал их драпировке, ведению счетов. В 26 лет Коро нашел в себе силы сказать отцу, что бизнес — это не его стихия.
Творческое восхождение Коро начал в 1821 году с пейзажей. Вместе со своим учителем Ашиль-Этной Мишальоном он выходил на природу и перерисовывал увиденное.
Камиль Коро — «Женщина в розовой юбке» После смерти Мишальона в 1822 году учителем Коро стал Жан-Виктор Бертен. Он заставлял художника перерисовывать картинки из книг по ботанике для познания органической формы.
Оба учителя были неоклассицистами, но ранние работы Коро показывают, что сам он тяготел к реализму. В своих картинах художник искусно «сливал» эти течения воедино.
Камиль — результативный мастер. Только в 1825–1828 годах в путешествии по Италии он создал более 200 эскизов и 150 картин. Всего творчество романтика насчитывает более 3 тыс. работ. Речь идет не только о масляных полотнах, Коро слыл талантливым гравером, он создал около 200 изображений.
Искусствоведы не в силах выделить лучшую картину Коро, поскольку каждая из них является высшим проявлением искусства. Клод Моне, известный пейзажист, так говорил о соотечественнике: «Существует только один мастер — Коро. Мы ничто по сравнению с ним».
Камиль Коро — «Порыв ветра» Отдельное место в живописи Коро занимают портреты. Чаще всего он рисовал девушек на фоне природы, но не гнушался и собственным изображением. Самый ранний автопортрет датируется 1835 годом.
В 1860-х годах Коро увлекся фотографией. Этот род искусства, в то время существовавший в черно-белом цвете, еще сильнее подавил палитру художника, который прежде писал в серых, коричневых, розоватых тонах. Журналист Теофиль Тор-Бюргер даже отметил:
Из-за страсти Коро к приглушенным оттенкам многие считают странным, что импрессионисты брали с него пример, ведь последователи этого стиля не боялись экспериментировать с цветами. Тем не менее Пьер Огюст Ренуар, Эдгар Дега и Пабло Пикассо отмечали, что, если бы не Коро, они никогда не стали бы художниками.
Управление
Филипп де Монтебелло руководил музеем с 1969 по 1974 гг. За 28 лет пребывания в должности Питер Марцио с 1982 по 2010 год ежегодная посещаемость Музея изящных искусств увеличилась с 300 000 примерно до двух миллионов; его операционный бюджет вырос до 52 миллионов долларов с 5 миллионов долларов, а его пожертвования достигли 1 миллиарда долларов. (до рецессии 2008 года его стоимость упала примерно до 800 миллионов долларов). Постоянная коллекция музея увеличилась более чем в три раза, до 63 000 произведений с 20 000. В 2010 году Марцио занимал шестое место в рейтинге самых высокооплачиваемых исполнительных директоров благотворительных организаций в стране с компенсацией в 2008 году в размере 1 054 939 долларов. Через год после смерти Питера Марцио в 2010 году директором музея был назначен Гэри Тинтероу.
История
Здание Ваткина, 1924 г.
Музей изящных искусств Хьюстона (MFAH) — старейший художественный музей Техаса. В 1917 году сайт музея был посвящен Художественной лиге государственных школ Хьюстона (позже Хьюстонской художественной лиге) с намерением стать публичным художественным музеем. Первое здание музея, открытое для публики в 1924 году, олицетворяло решимость хьюстонцев превратить свой растущий город в богатый культурный центр. Попечители и сотрудники посвятили небольшую коллекцию произведений искусства общине и определили функцию музея как приносить «искусство». в повседневную жизнь »всех хьюстонцев. Сегодня MFAH включает в себя два здания, здание Caroline Wiess Law и Audrey Jones Beck, в которых размещаются его основные коллекции и временные выставки; два дома-музея декоративно-прикладного искусства; Художественная школа-студия Glassell; сад скульптур; объект для консервации, хранения и архивов; и административное здание с младшей художественной школой Гласселла
До открытия постоянного здания музея в 1924 году Джордж М. Диксон завещал коллекции свои первые важные американские и европейские картины маслом. В 1930-х годах хьюстонка Аннетт Финниган начала жертвовать предметы старины и техасский филантроп. Има Хогг подарила ей коллекцию авангардных европейских гравюр и рисунков. За подарком Имы Хогг последовали пожертвования ее коренных американцев с юго-запада и Фредерик Ремингтон коллекции 1940-х гг. В том же десятилетии в 1944 г. было завещано восемьдесят три человека. эпоха Возрождения картины, скульптуры и работы на бумаге от известных нью-йоркских коллекционеров Эдит и Перси Страусов. В течение следующих двух десятилетий дары видных хьюстонских семей и фондов были сосредоточены на европейском искусстве пятнадцатого-двадцатого веков, современной живописи и скульптуре, а также африканском, океаническом и доколумбовское искусство. Среди них — дары Попечителей Жизни. Сара Кэмпбелл Блаффер, Доминик де Мениль и Алиса Н. Хансен, а также Фонд Сэмюэля Х. Кресса. Пополненная музейными покупками, к 1970 году постоянная коллекция насчитывала 12000 предметов.
Музей около 1926 г.
Коллекция MFAH почти удвоилась с 1970 по 1989 год благодаря продолжающимся пожертвованиям произведений искусства, а также появлению как пожертвований при вступлении в ЕС, так и корпоративных пожертвований. В 1974 году Джон и Одри Джонс Бек предоставили долгосрочную ссуду на пятьдесят долларов. Импрессионист и Постимпрессионист шедевры, пополняющие и без того сильную коллекцию импрессионистов музея. Эта коллекция никогда не покинет MFAH, формально войдя в его владения в 1998 году как дар Пожизненного попечителя Одри Джонс Бек. Коллекция постоянно экспонируется в здании, которое носит ее имя. Вслед за финансированием Фондом Каллена первого пожертвования МИДА в 1970 году, Brown Foundation, Inc. в 1976 году запустила контрольный грант, который будет действовать в течение двадцати лет, собирая средства как на присоединение, так и на операционные расходы в знаковых суммах обеспечение стимула для дополнительной поддержки сообщества. Также в 1976 году коллекция фотографий была создана благодаря первому корпоративному гранту Target Stores музею. Сегодня музей является шестым по величине в стране.
Коллекция
С более чем 62000 произведений искусства большая часть коллекции музея находится в области итальянской живописи эпохи Возрождения, французского импрессионизма, фотографии, американского и европейского декоративного искусства, африканского и доколумбового золота, американского искусства и европейского искусства после 1945 года. и американская живопись и скульптура. Другие аспекты коллекции включают афроамериканское искусство и живопись Техаса. Возникающие коллекционные интересы современного и современного латиноамериканского искусства, азиатского искусства и исламского искусства продолжают увеличивать разнообразие коллекций музея. Благодаря своей энциклопедической коллекции, музей входит в десятку самых посещаемых художественных музеев страны.
Ценителей всё больше. Слава не меняет Человека
С годами поклонников прелестных пейзажей Коро становилось всё больше, к их рядам присоединялись даже самые враждебно настроенные оппоненты. Заслуги художника были признаны – в 1849 году он стал членом жюри Салона. Картины теперь пользуются спросом у коллекционеров и музеев, цены на них растут. В Салоне 1866 года картина Коро «Одиночество» была куплена Наполеоном III за 18 тысяч франков, солидную сумму для того времени. Растущая популярность художника привела к нему заказчиков и покупателей, теперь за картины он выручает приличные деньги. Поведение и образ жизни Коро при этом остаются прежними, чему способствуют отсутствие честолюбия и амбициозных планов, неутомимое усердие и простота живописца. Он по-прежнему скромный холостяк, нехитрое хозяйство которого ведёт старая служанка Адель, бывшая когда-то его гувернанткой. Помогал нуждающимся и бедным, содержал ясли для детей – его отзывчивость и душевность сделала благотворительность потребностью.
Коллекция
С более чем 62000 произведений искусства большая часть коллекции музея находится в области итальянской живописи эпохи Возрождения, французского импрессионизма, фотографии, американского и европейского декоративного искусства, африканского и доколумбового золота, американского искусства и европейского искусства после 1945 года. и американская живопись и скульптура. Другие аспекты коллекции включают афроамериканское искусство и живопись Техаса. Возникающие коллекционные интересы современного и современного латиноамериканского искусства, азиатского искусства и исламского искусства продолжают увеличивать разнообразие коллекций музея. Благодаря своей энциклопедической коллекции, музей входит в десятку самых посещаемых художественных музеев страны.
Творчество Камиля Коро: «Моя единственная цель – писать пейзажи»
В 1822 году Коро поступил в мастерскую художника Ашиля Мишалона, где этюдам на открытом воздухе уделялось не меньше внимания, чем работе в мастерской. Через полгода Мишаллон скоропостижно умер от пневмонии, и Коро переходит в ученики к Жану Виктору Бертену. И Мишалон, и Бертен были академистами. Они учили историческому пейзажу. И, следуя их науке, Коро никогда не стал бы тем, кем стал. Но ему посчастливилось уехать в Италию. Там Коро обрёл собственную манеру – более свободную и более реалистичную. Отец Коро, хоть и шутил беззлобно, что картины сына скоро перестанут помещаться в мастерской и придётся приплачивать тому, кто согласится их купить, соглашался финансировать его поездки. И с 1825 по 1828 Камиль исколесил всю Италию, а также Швейцарию и Францию, заполняя бессчетными набросками увесистые альбомы.
В 1827 году из Италии Коро посылает для участия во французском Салоне несколько работ и в их числе – ставший впоследствии знаменитым пейзаж «Мост в Нарни». Интересно, что с этой картины начнётся восприятие Коро как авангардного художника, опережающего своё время, но сам Коро больше всего в жизни будет жаждать как раз обратного – не славы авангардиста, а официального признания Салона.
Коро посетит Италию и во второй раз, и в третий. Он вообще будет много путешествовать. Густые леса центральной Франции и знаменитые швейцарские озера станут неизменным источником его вдохновения. На родине его любимыми местами для работы являлись предместье Парижа Виль д’Эвре и леса Фонтенбло. Вместе с другими художниками Коро любил приезжать в Барбизон – деревушку, давшую название целой живописной школе.
Но его новаторские романтические пейзажи долго не продавались. «Ослы! – ругал Коро публику. – Они заказывают картины с условием, чтобы те, кто их напишет, как можно дальше отстояли от природы!»
Влияние
Он оказал влияние на импрессионистов, с некоторыми из которых был знаком лично. «Больше всего мне нравится в Коро то, как он одним сучком дерева умеет передать вам всё», — говорил Огюст Ренуар. Творчество Коро явилось необходимым этапом развития французской живописи на пути от барбизонцев к импрессионистам.
Всего Коро написал более 3000 картин, помимо этого создал десятки офортов. Как и в случае с Айвазовским, такое количество произведений породило подделки, имитации и трудности в атрибуции, что позднее привело к падению спроса на работы Коро. Известны случаи, когда, встретив понравившуюся ему подделку «под Коро», художник в знак одобрения мастерства фальсификатора подписывал её своим именем.
Похищение картины
С одной из Нью-Йоркских выставок изобразительного искусства пропала картина Коро «Портрет девушки». Полиция долго искала картину, но не обнаружила. Позже выяснилось, что всё время картина висела дома в туалете швейцара отеля «Марк» Франклина Пьюнтеса. Швейцар обнаружил портрет в кустах недалеко от своего места работы, принес домой и повесил на стену напротив унитаза. Через несколько недель, случайно увидев по телевизору фотографию картины, швейцар узнал, что она стоит более миллиона долларов, её разыскивает полиция, и отнес картину в полицейский участок. За кражу картины был осужден Томас Дойл.
История
Здание Ваткина, 1924 г.
Музей изящных искусств Хьюстона (MFAH) — старейший художественный музей Техаса. В 1917 году сайт музея был посвящен Художественной лиге государственных школ Хьюстона (позже Хьюстонской художественной лиге) с намерением стать публичным художественным музеем. Первое здание музея, открытое для публики в 1924 году, олицетворяло решимость хьюстонцев превратить свой растущий город в богатый культурный центр. Попечители и сотрудники посвятили небольшую коллекцию произведений искусства общине и определили функцию музея как приносить «искусство». в повседневную жизнь »всех хьюстонцев. Сегодня MFAH включает в себя два здания, здание Caroline Wiess Law и Audrey Jones Beck, в которых размещаются его основные коллекции и временные выставки; два дома-музея декоративно-прикладного искусства; Художественная школа-студия Glassell; сад скульптур; объект для консервации, хранения и архивов; и административное здание с младшей художественной школой Гласселла
До открытия постоянного здания музея в 1924 году Джордж М. Диксон завещал коллекции свои первые важные американские и европейские картины маслом. В 1930-х годах хьюстонка Аннетт Финниган начала жертвовать предметы старины и техасский филантроп. Има Хогг подарила ей коллекцию авангардных европейских гравюр и рисунков. За подарком Имы Хогг последовали пожертвования ее коренных американцев с юго-запада и Фредерик Ремингтон коллекции 1940-х гг. В том же десятилетии в 1944 г. было завещано восемьдесят три человека. эпоха Возрождения картины, скульптуры и работы на бумаге от известных нью-йоркских коллекционеров Эдит и Перси Страусов. В течение следующих двух десятилетий дары видных хьюстонских семей и фондов были сосредоточены на европейском искусстве пятнадцатого-двадцатого веков, современной живописи и скульптуре, а также африканском, океаническом и доколумбовское искусство. Среди них — дары Попечителей Жизни. Сара Кэмпбелл Блаффер, Доминик де Мениль и Алиса Н. Хансен, а также Фонд Сэмюэля Х. Кресса. Пополненная музейными покупками, к 1970 году постоянная коллекция насчитывала 12000 предметов.
Музей около 1926 г.
Коллекция MFAH почти удвоилась с 1970 по 1989 год благодаря продолжающимся пожертвованиям произведений искусства, а также появлению как пожертвований при вступлении в ЕС, так и корпоративных пожертвований. В 1974 году Джон и Одри Джонс Бек предоставили долгосрочную ссуду на пятьдесят долларов. Импрессионист и Постимпрессионист шедевры, пополняющие и без того сильную коллекцию импрессионистов музея. Эта коллекция никогда не покинет MFAH, формально войдя в его владения в 1998 году как дар Пожизненного попечителя Одри Джонс Бек. Коллекция постоянно экспонируется в здании, которое носит ее имя. Вслед за финансированием Фондом Каллена первого пожертвования МИДА в 1970 году, Brown Foundation, Inc. в 1976 году запустила контрольный грант, который будет действовать в течение двадцати лет, собирая средства как на присоединение, так и на операционные расходы в знаковых суммах обеспечение стимула для дополнительной поддержки сообщества. Также в 1976 году коллекция фотографий была создана благодаря первому корпоративному гранту Target Stores музею. Сегодня музей является шестым по величине в стране.
Первая мастерская, работы и компромиссы
Позже он облюбовал для работы загородный дом в Вилль д’Авре, который его отец приобрёл для семьи в 1817 году. Дом, в мансарде которого художник обустроил мастерскую, располагался посреди леса с видом на живописный пруд и как нельзя лучше подходил для тяготеющего к природе и пейзажам Камиля. Работая с натуры, он стремится к правдивости и искренности. Некоторая эскизность письма в первых этюдах становится его особенным приёмом, как в картинах «Мальчик в цилиндре» и «Деревушка вблизи Вилль д’Авре», работах 1823-1825 годов. Но официально узаконен только академизм, его монополия не пропускает в Салоны никаких вольнодумцев. Нет у них доступа и к официальным заказам. Будучи по природе человеком спокойным, которому чуждо всякое бунтарство, Камиль вынужден приспосабливаться: писать для Салона компромиссные работы, а для себя картины по душе.
Изысканные картины-грёзы «колосса с душою ребёнка»
Получение ордена Почётного легиона в 1846 году ещё более окрылило художника. Прислушиваясь к внутреннему влечению, мастер стал превращать свою живопись в таинственное прибежище снов, конкретика и земные черты стали уходить из неё. Изысканность, тонкость и нежность, отсутствие эффектных нажимов и каких-либо грубых элементов, удивительная самодостаточная красота и притягательность – признаки картин-грёз Коро.
Удивительна личность художника, не похожего на эстета-одиночку. По воспоминаниям современников, Камиль Коро был высоким, статным и простым в общении человеком. Безмятежный облик говорил о спокойном, уравновешенном характере. Он не был остроумным эрудитом, но покладистый нрав и приветливость позволяли ладить с разными людьми, в которых он отлично разбирался. Сердце его было отдано родной природе, а нежная душа вела руку с кистью, создавая волшебные пейзажи.
Детство и юность
Камиль Коро родился 17 июля 1796 года в Париже. Мать, по происхождению швейцарка, имела магазин-ателье модной одежды на улице Бак, отец занимался тканями. В семье, где кроме Камиля было две дочери, царила атмосфера светских сплетен и бесконечных разговоров о нарядах. Когда пришла пора учиться, Камиля на три года устроили в парижский пансион, затем в руанский коллеж. Отец предполагал, что сын займётся его же делом и отдал Камиля в приказчики продавцу сукном. Но мечтательный и рассеянный юноша совершенно не подходил для такой работы, его перевели в курьеры. Пять лет Камиль покорно разносил товары. Наконец утомительная и неинтересная служба настолько наскучила терпеливому, уже 26-летнему, Коро, что он рассказал отцу о своей мечте стать художником. Пришлось уступить – не один год отец с горечью наблюдал, что сыну действительно не стать коммерсантом. Вместо внесения крупного пая за сына (в торговое дело), отец назначил ему солидную ежегодную ренту (средства, перешедшие Камилю от недавно погибшей младшей сестры). Сумма 1500 франков была достаточной для безбедного существования до конца жизни и свободных занятий живописью.