Оксана чурюкановакарло броски. фаринелли

Отец футуризма и его дети в Русском музее

Два с половиной месяца у посетителей Михайловского замка будет возможность наглядно понять, из чего выросло такое популярное во всем мире художественное явление, как русский авангард. А также разобраться – как крайне левые взгляды итальянских социалистов, очень быстро превратившиеся в фашизм и породившие Муссолини, повлияли на искусство России в начале XX века и на всю нашу историю.

Карло Карра. «Любовница инженера». 1921

– Футуризм – художественное течение, чрезвычайно важное для всего мирового искусства, и для России в частности, – считает Евгения Петрова, заместитель директора Русского музея. – Потому что русский авангард был фактически спровоцирован футуризмом, с которым русские художники были знакомы по коллекциям Морозова, по поездкам в Европу

Футуризм. Выставка в Русском музее.

Семья

Первой женой мэтра стала дочь генерала Джулианна Фиастри (Giuliana Fiastri) в 1946 году. Официально их брак продлился одиннадцать лет. В 1951 году у пары родился первый ребенок – девочка Гвендалина (Guendalina), ставшая адвокатом. Сейчас у Гвендалины есть дочь Анжелика (Angelica). В 1953 году на свет появился мальчик Алекс (Alex), который пошел по стопам отца и стал продюсером.

В 1950 году 38-летний Карло входил в состав жюри конкурса красоты. Именно там судьба свела его с 16-летней Софией Виллани Шиколоне (Sofia Villani Scicolone), которая удостоилась титула “Мисс Изящество”.

Продюсер сразу заметил девушку и сказал, что у нее очень интересное лицо, но тут же предложил сделать пластику носа и сбросить вес с пышных бедер. Девушка наотрез отказалась и сделала правильный выбор. Впоследствии она стала эталоном красоты. Но разгневанный Понти отказался дальше общаться с Софией, он не терпел отказов.

Будущая звезда в течение нескольких месяцев сидела в приемной продюсера в надежде получить роль. В конце концов Понти смягчился и пригласил её на пробы. Когда София показала свои таланты, он понял, что из нее получится нечто большее, чем просто рядовая актриса.

По прошествии трех лет Карло и София начали относиться друг к другу по-другому. Девушка видела в нем защитника и покровителя, Понти же все больше увлекался красавицей актрисой. Он много денег вкладывал в образование провинциальной протеже, заставлял ее много читать, учить этикет и иностранные языки, заставлял ходить между столами с открытыми ящиками и закрывать их бедрами. Тесное общение их невероятно сблизило, они стали любовниками. Карло сократил имя любимой до Софи и придумал ей звучную фамилию Лорен. Вскоре Понти отправил девушке обручальное колечко.

Но в 50-х гг. Понти был все еще женат на Джулианне, а на их развод Ватикан согласия не давал. Тогда он взял Софи и они уехали в Мексику (Mexico), чтобы заключить брак там. По возвращении на Родину, Понти оказался двоеженцем, потому что Ватикан не признал законность нового брака. Их фильмы в Италии были запрещены к показу на некоторое время.

Карло уже почти сдался, но тут Софи применила женскую хитрость и вызвала его ревность, закрутив роман с актером Кэри Грантом (Cary Grant). Понти ужасно ревновал, но поделать ничего не мог, а уже к 1966 году он сумел добиться признания официальности второго брака. Теперь главным желанием Софи стала мечта стать матерью, она была неоднократно беременна, но каждый раз все заканчивалось выкидышем.

Следующую беременность Софи практически не вставала с кровати одной из гостиниц Швейцарии. Она ходила с заткнутыми ватой ушами, чтобы не испугаться какого-нибудь шума. И это дало результаты.

В 1968 году Софи, после тяжелой беременности дарит мужу сына Карло Понти младшего (Carlo Ponti Jr.), ставшего впоследствии дирижером. Родители радовались появлению наследника так сильно, что дали интервью прямо в холле роддома. Софи с младенцем находилась в полулежачем положении на каталке, а Карло и врачи общались с сотней радостных репортеров.

В 1972 году, перенеся такую же тяжелую беременность, Софи родила Эдуардо (Edoardo), будущего продюсера. В 2002 году он предложит матери главную роль в картине “Только между нами” (“Between Strangers”).

В 70-х гг. популярность Софи начала падать, она стала меньше сниматься. Тогда заботливый муж предложил ей издать автобиографию. В 1980 году зрители смогли увидеть картину Хотчнера (Hotchner) “Софи Лорен: Её собственная история” (“Sophia Loren: Her Own”) по его же книге.

Неоднократные попытки журналистов уличить в измене кого-нибудь из них, не приносили плодов. Этот брак стал эталоном семейной звездной жизни. Их дети выросли успешными людьми и смогли многого добиться в жизни. После того, как Карло не стало, Софи призналась, что их любовь – редкий божий дар, которые получают не многие.

Советуем почитать: лучшие фильмы с Софи Лорен и Марчелло Мастроянни

КАРРА, КАРЛО | Энциклопедия Кругосвет

КАРРА, КАРЛО (Carrа, Carlo) (1881–1966), итальянский художник и критик, прошедший путь от футуризма к неоклассике через период «метафизической живописи».

Родился в Куарньенто (Пьемонт) 11 февраля 1881. В юности занимался декоративной росписью домов. Был в значительной мере самоучкой, хотя в 1904–1910 некоторое время посещал Школу прикладного искусства и Академию Брера в Милане. Жил в основном в Милане.

Его ранние картины с их резкой и динамичной ритмикой (Похороны анархиста Галли, Музей современного искусства, Нью-Йорк; Портрет Маринетти, частное собрание, Рим; обе работы – 1911) принадлежат к ярким образцам футуризма, к которому он примкнул, познакомившись с Ф.Маринетти и У.Боччони (1909). Чаще других итальянских авангардистов применял коллажные наклейки с надписями (Патриотический праздник. Живопись свободного слова, 1914, фонд Маттиоли, Милан). В 1915 резко отошел от авангарда, перейдя к уравновешенному стилю «в духе Джотто и Уччелло»; опубликовав статьи об актуальности их наследия в газете «Воче» (1916). Стал одним из самых значительных – собственно вторым после Дж. де Кирико – представителем «метафизической живописи», рисуя загадочных манекенообразных персонажей в тесных интерьерах (Идол-гермафродит, 1917, там же; Метафизическая муза, 1917. Частное собрание, Милан).

Затем (в 1918) столь же резко расстался с «метафизикой» и продолжил живописные поиски, родственные искусству раннего Возрождения (прежде всего, фрескам Мазаччо). В 1920–1930-е годы сблизился с неоклассическим направлением «новеченто», пропагандируя его принципы и в качестве арт-критика (в газете «Амброзиана»). Далекое от политики, искусство Карра замкнулось в мире простых пейзажных и жанровых мотивов (Утро близ моря, 1928, фонд Маттиоли; Рыбаки, 1935, Галерея современного искусства, Милан). Опубликовал книги Война-живопись (Guerra pittura; 1915), Метафизическая живопись (1919), Джотто (1924), Ломбардские художники романтизма (1932), а также мемуары Моя жизнь (1943). В поздний период активно работал как педагог в академии Брера.

Умер Карра в Милане 13 апреля 1966.

См.также ФУТУРИЗМ.

Проверь себя!Ответь на вопросы викторины «Русские художники и скульпторы»

Кто из представителей авангарда в русской скульптуре разработал оригинальный вариант поп-арта, так называемый гроб-арт?

Биография [ править ]

Карра родился в Куарненто , недалеко от Алессандрии ( Пьемонт ). В 12 лет он ушел из дома, чтобы работать декоратором стен.

В 1899–1900 Карра был в Париже, оформляя павильоны на Всемирной выставке , где познакомился с современным французским искусством. Затем он провел несколько месяцев в Лондоне в контакте с изгнанными итальянскими анархистами и вернулся в Милан в 1901 году. В 1906 году он поступил в городскую академию Брера ( Accademia di Brera ) и учился у Чезаре Таллоне . В 1910 году он подписал вместе с Умберто Боччони , Луиджи Руссоло и Джакомо Балла Манифест футуристов художников и начал фазу живописи , которая стала его самым популярным и влиятельным.

Карло Карра, 1912, Женщина на балконе, (одновременная работа, La donna al balcone) , Collezione R. Jucker, Милан, Италия

Футуристическая фаза Карры закончилась примерно в то время, когда началась Первая мировая война . Его работы, все еще используя некоторые футуристические концепции, стали более четко рассматривать форму и неподвижность, а не движение и чувство. Вдохновленный живописью Треченто , детским искусством и работами Анри Руссо , Карра вскоре начал создавать натюрморты в упрощенном стиле, который подчеркивал реальность обычных предметов. В 1917 году он встретил Джорджо де Кирико в Ферраре и работал с ним там несколько недель. Под влиянием де Кирико Карра начал включать изображения манекенов в свои картины. Эти два художника были новаторами стиля, который они назвали «метафизическая живопись ». К 1919 году метафизическая фаза Карры уступила место архаизму, вдохновленному работами Джотто , которого он восхищался как« художника, формы которого наиболее близки к нашей манере представления построения тел в пространстве » Картина Карры « Дочери Лота» (1919) является примером нового направления его творчества. На протяжении 1920-х и 1930-х годов он сосредоточился в основном на пейзажной живописи и разработал более атмосферный стиль. Примером этого периода является его картина 1928 года « Утро у моря» Море .

Он наиболее известен своей футуристической работой 1911 года «Похороны анархиста Галли» . Карра действительно был анархистом в молодости, но, как и многие другие футуристы, позже придерживался более реакционных политических взглядов, став ультранационалистом и ирредентистом до и во время войны. Он поддерживал фашизм после 1918 года. В 1930-х годах Карра подписал манифест, в котором призывал к поддержке государственной идеологии через искусство. Группа Strapaese, к которой он присоединился, основанная Джорджо Моранди , находилась под сильным влиянием фашизма и отвечала неоклассическим принципам, установленным режимом после 1937 года., но выступал против идеологического стремления к сильному централизму .

Карра умер в Милане в 1966 году.

Интересные факты

  1. Всего на счету Карло Понти больше 150 фильмов.
  2. В 1979 году суд Италии приговорил Понти к четырем годам тюремного заключения и штрафу в 26 миллионов 200 тысяч долларов за то, что он пытался вывезти с родины 6 миллионов долларов и дорогостоящие произведения искусства. Но к тому времени он был уже гражданином Франции, которая не выдала его итальянским властям.
  3. В России в городе Екатеринбурге открыт сайт обуви под названием “CARLO PONTI”, который не имеет никакого отношения ни к итальянскому продюсеру, ни к самой Италии.
  4. Понти тщательно заботился о репутации Софи и выкупал целыми тиражами дешевые фильмы, где она еще только пробовала свои силы.
  5. Чтобы жениться на Софи, в 1957 году Понти попытался получить развод с Джулианной в Мексике. В Италии развод и новый брак не признали, в 1962 году и брак с Софи оказался аннулирован. Чтобы сделать процедуру развода законной, Карло, Джулианна и Софи приняли французское гражданство.
  6. В 1966 году во Франции бывшие супруги смогли наконец получить развод.
  7. В 1963 году Карло Понти снялся в документальном фильме “Шоумен” (Showman) режиссеров Альберта Мэйслиса (Albert Maysles) и Дэвида Мэйслиса (David Maysles), где играл самого себя.

Карло Карра Википедия

Карло Карра́ Дальмаццо (итал. Carlo Carrà; 11 февраля 1881 года, Куарньенто (итал. Quargnento), Пьемонт — 13 апреля 1966 года, Милан) — итальянский художник и график, представитель футуризма и метафизической живописи.

Биография и основные этапы творчества

Ученичество

Карло Карра изучал живопись на вечерних курсах в Академии Брера в Милане и вначале работал как художник по декорациям. В 1899—1900 годах, во время Всемирной выставки, молодой художник приезжает в Париж и знакомится там с современной французской живописью. Заинтересовался анархизмом и социализмом; находясь в Лондоне в 1900 году, штудировал труды Карла Маркса, Макса Штирнера и М. А. Бакунина.

Футуристический период

В 1909 году он знакомится с футуристами, и год спустя, совместно с Руссоло, Балла, Северини и Боччони, подписывает «Манифест футуристической живописи». Среди картин этого периода — «Похороны анархиста Галли» (1909).

Осенью 1911 года Карло Карра вторично приезжает в Париж и встречается там с Пикассо, Браком, Леже, Аполлинером и другими французскими художниками, представителями авангарда. Здесь он, как и молодые французы, подпадает под влияние живописи Сезанна и пишет картины в стиле кубизма.

В 1913 году выходит в свет его манифест «Живопись звуков, шумов, запахов» (La pittura dei suoni, rumori, odori), в котором провозглашается одновременность наступления восприятия какого-либо произведения искусства всеми органами чувств — зрением, слухом и обонянием.

Метафизический период

Собственный стиль, в духе метафизической живописи, сформировался у Карло Карра позднее, после знакомства с Джорджо Де Кирико (их первая встреча состоялась в 1916 в Ферраре). Работы этого периода отмечены упрощением форм, изображением манекенообразных фигур (нередко без лица) или апокалиптическими сюжетами. К 1917 году относятся наиболее заметные работы художника — «Заколдованная комната. Муза Метафизики» (Милан, собрание Эмилио Джези) и «Идол Гермафродит» (Милан, собрание Джанни Маттиоли).

Неоклассический период

В конце 20-х годов XX столетия Карло Карра переходит к более реалистической манере («Утро на море»; Милан, собрание Эмилио Джези). В 40-е годы он создаёт серии графических иллюстраций к «Дон Кихоту» и «Одиссее».

в 1943 году Карло Карра опубликовал автобиографию «Моя жизнь».

В 1955 и в 1964 годах художник принимает участие в выставках современного искусства «Документа» в Касселе, Германия.

Карра — автор нескольких исследований об искусстве, в том числе о творчестве Джотто.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: