Кес Ван Донген — Люси и ее партнер: Описание произведения

Брак и семья [ править ]

Он вернулся, чтобы присоединиться к Августе Прайтингер («Гус»), с которой познакомился в Академии. Они поженились 11 июля 1901 года. У них было двое детей: сын умер через пару дней после рождения в декабре 1901 года; их дочь Августа, которую звали Долли, родилась 18 апреля 1905 года. Примерно в то же время Ван Донген создал картину с изображением Фернанды Оливье , поэтому, согласно Гертруде Стайн в «Автобиографии Алисы Б. Токлас», он проник в дурная слава . По-видимому, по словам Штейна:

Летом 1914 года Гуус взял Долли навестить их семьи в Роттердаме, где они были застигнуты во время Первой мировой войны . Они не могли вернуться в Париж до 1918 года. Прейтингер и Ван Донген развелись в 1921 году

биография

Кес ван Донген в Роттердам-Дельфсхафене.

Кес ван Донген родился в Дельфсхавене, тогдашнем городе на окраине Роттердама, который стал районом в семье, принадлежащей к среднему классу. Он второй из четырех детей. В 1892 году, в возрасте 16 лет, Кис ван Донген начал учебу в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, где работал с Дж. Штринингом и Дж. Г. Хейбергом. В этот период (1892–1897) Ван Донген часто бывал в районе красных фонарей порта, где рисовал сцены с моряками и проститутками.

Он также встречает Августу Прайтингер («Гус»), которая, как и он, учится рисованию в Академии.

Вдохновленный анархистами , в 1895 году он проиллюстрировал с Яном Крулдером голландское издание работы Пьера Кропоткина под названием L’Anarchy .

В 1897 году он оставался в Париже на несколько месяцев, зарабатывая на жизнь в районе Галлес.

Он возвращается туда в Декабрь 1899 г.присоединиться к Гуусу, с которым он живет в тупике Жирардон. Они женятся на11 июля 1901 г. в церкви Сен-Пьер на Монмартре.

В Париже он также познакомился с Феликсом Фенеоном , через которого в 1901 году ему доверили выпуск L’Assiette aueurre , Маленькая история для маленьких и больших детей .

В 1904 году он выставлялся в Салоне независимых и подружился с Морисом де Вламинком и Анри Матиссом . Вскоре он начал выставлять свои работы в Париже, в частности, скандальную выставку 1905 года в Осеннем салоне , где, среди прочего, участвовал и Анри Матисс . Яркие краски их работ лежат в основе названия этой группы художников: fauves . Он также преподает в Академии Витти . В 1911 году он выставил в галерее Бернхейм , Рю Richepanse .

Он представил другую картину, « Испанский платок» , на Осеннем салоне 1913 года; на нем изображен Гуус, одетый только в желтый платок, усыпанный цветами, и чулки того же цвета. Изображенная нагота считается возмутительной, и картина удаляется на следующий день после открытия.

В 1917 году Ван Донген начал отношения с замужней женщиной, светской львицей, швеей Леа Джейкоб, известной как Джасми. Их отношения продлились до 1927 года.

После Первой мировой войны он поселился недалеко от Булонского леса , в частности на вилле Саид, и часто посещал привилегированные круги. Он жил, в частности, во Дворце Роз дю Весине , принадлежащем маркизе Луизе Казати .

Гус и Кис развелись в 1921 году.

Он был награжден кавалером Почетного легиона в 1926 году и офицером Почетного легиона в 1954 году. Но только в 1929 году он получил французское гражданство.

Он возглавляет жюри Мисс Франция 1929 и Мисс Франция 1939 .

Он также некоторое время был членом немецкого экспрессионистского движения Die Brücke .

В Октябрь 1941 г.Ван Донген вместе с художниками и скульпторами Шарлем Деспио , , Луи-Эме Лежен , Дереном , Дюнуайе де Сегонзак , де Вламинком согласился принять участие в «ознакомительной поездке» в Германию, организованной Арно Брекером . Повторением этой поездки, настоятельно рекомендованной правительством Германии, должно было стать освобождение французских художников, которые в то время были военнопленными. Эта поездка в нацистскую Германию, которая широко использовалась пропагандой, подверглась резкой критике со стороны всех них.

Он был кремирован на кладбище Сен-Пьер в Марселе, но его прах там не покоится .

Кес ван Донген — брат скульптора Жана ван Донгена .

Резиденции в Париже

Жилье в Париже Во время своего пребывания в Париже в 1897/1898 годах Ван Донген поселился у соотечественника. Когда он вернулся туда в 1899 году, чтобы присоединиться к своей будущей жене Августе Прайтингер, известной как Гус, он переехал с ней на улицу Орденер на Монмартр , район, которому он оставался верен в течение нескольких лет, оставаясь между своими многочисленными поездками, иногда на холм, 10, тупик Жирардон (1900), затем Бато-Лавуар (1906–1907), иногда недалеко от бульваров, на улице Солье, 5 (1909). Затем, как и другие художники, такие как Модильяни и Пикассо, он пересек Сену, чтобы жить на Монпарнасе , на улице Денфер-Рошеро, 33 (1912–1917, ныне улица Анри-Барбюса ). Затем он переехал с Жасми Джейкоб в частный особняк на вилле Саид , 29, частный тупик недалеко от Булонского леса. В 1934-1935 годах он переехал на улицу Курсель, 75 .

Выставки

  • Ван Донген, художник , Музей современного искусства города Парижа , 1993; кураторы: Сюзанна Паж и Франсуаза Марке
  • Ван Донген , Мартиньи, Фонд Пьера-Джанадды , 2002; куратор: Даниэль Марчессо
  • Ван Донген , Новый национальный музей Монако / Монреальский музей изящных искусств / Музей Пикассо (Барселона) , 2008–2009; кураторы: Натали Бондиль и Жан-Мишель Бухур
  • All Eyes on Kees van Dongen , Роттердам, музей Боймана ван Бёнингена , 2010-2011 гг.
  • Ван Донген, зверь, анархист и светский человек , Музей современного искусства города Парижа ,23 марта-17 июля 2011 г. ; кураторы: Анита Хопманс, Софи Кребс и Фабрис Херготт
  • Ван Донген, картина Ле Кокелико или Ле Паво , Об , музей Симона-Сигала (постоянная экспозиция)
  • Ван Донген и Бато-Лавуар , Париж, Музей Монмартра ,16 февраля 2018 г.-26 августа 2018 (временная выставка)

Брак и семья

Он вернулся, чтобы присоединиться Августа Прайтингер («Гуус»), с которым познакомился в Академии. Они поженились 11 июля 1901 года. У них было двое детей: сын умер через пару дней после рождения в декабре 1901 года; их дочь Августа, которую звали Долли, родилась 18 апреля 1905 года. Примерно в то же время Ван Донген написал картину Фернанда Оливье, по этой причине — согласно Гертруда Стайн в Автобиография Алисы Б. Токлас — он приобрел известность. По-видимому, по словам Штейна:

Летом 1914 года Гуус взял Долли навестить их семьи в Роттердаме, где их застала вспышка Первая Мировая Война. Они не могли вернуться в Париж до 1918 года. Прейтингер и Ван Донген развелись в 1921 году.

В 1917 году Ван Донген познакомился с замужней светской львицей, модным директором. Леа Элвин, также известный как Джасми Джейкоб. Их отношения продлились до 1927 года.

Избранные произведения [ править ]

  • Femme aux bas noirs ( Женщина в черных чулках ), ок. 1907 г., холст, масло, 129,5 × 195,5 см (51,0 × 77,0 дюйма)

  • Les lutteuses ( Lutteuses du Tabarin ), 1907–08, холст, масло, 105,5 × 164 см (41,5 × 64,6 дюйма), Nouveau Musée National de Monaco

  • Люси и ее партнерша по танцам , 1911, холст, масло, 130 см × 96,5 см (51,2 дюйма × 38,0 дюйма), Эрмитаж

  • Le lévrier bleu ( Le chien bleu, Portrait de Mlle Dumarest ), 1919, холст, масло, 195 см × 97 см (77 дюймов × 38 дюймов )

  • Танцовщица Анита , ок. 1907–08, холст, масло, 130,5 × 97 см (51,4 × 38,2 дюйма), Национальная галерея Дании

  • La Femme au Jabot ( Женщина с оборкой ), ок. 1911 г., холст, масло, 98 см × 79 см (39 дюймов × 31 дюйм)

  • La robe rose ( Ève Francis ), ок. 1919, холст, масло, 146,5 см × 114,3 см (57,7 дюйма × 45,0 дюйма)

  • La femme au foulard , до 1920 г., холст, масло, 92,5 см × 73,5 см (36,4 × 28,9 дюйма)

  • Мадам Жасми Элвин , до 1920 г., холст, масло, 195 см × 131,5 см (76,8 × 51,8 дюйма), Национальный музей современного искусства

  • Сфинкс , 1920, холст, масло, 146 см × 113 см (57 дюймов × 44 дюйма), Musée d’Art Moderne de la Ville de Paris

  • La Baigneuse, Довиль , 1920, холст, масло, 195 см × 129 см (77 дюймов × 51 дюйм)

Брак и семья

Он вернулся, чтобы присоединиться Августа Прайтингер («Гуус»), с которым познакомился в Академии. Они поженились 11 июля 1901 года. У них было двое детей: сын умер через пару дней после рождения в декабре 1901 года; их дочь Августа, которую звали Долли, родилась 18 апреля 1905 года. Примерно в то же время Ван Донген написал картину Фернанда Оливье, по этой причине — согласно Гертруда Стайн в Автобиография Алисы Б. Токлас — он приобрел известность. По-видимому, по словам Штейна:

Летом 1914 года Гуус взял Долли навестить их семьи в Роттердаме, где их застала вспышка Первая Мировая Война. Они не могли вернуться в Париж до 1918 года. Прейтингер и Ван Донген развелись в 1921 году.

В 1917 году Ван Донген познакомился с замужней светской львицей, модным директором. Леа Элвин, также известный как Джасми Джейкоб. Их отношения продлились до 1927 года.

Карьера

Портрет Даниэля-Генри Канвейлера (Портрет Канвейлера), c. 1907–08, холст, масло, 65 см × 54 см (26 дюймов × 21 дюйм), Musée du Petit Palais, Женева

Выставка Киса ван Донгена в музее Бойманса ван Бёнингена в 1967 году.

Ван Донген начал выставляться в Париже и участвовал в скандальной выставке 1905 года. Осенний салон выставка вместе с Анри Матисс, Андре Дерен, Альбер Марке, Морис де Вламинк, Чарльз Камуан, и Жан Пюи. Яркие краски этой группы художников привели к тому, что их назвали Фов (‘Дикие звери’) искусствоведа Луи Воксель. Ван Донген также некоторое время был членом Немецкой Экспрессионист группа Die Brücke.

В эти годы он был частью авангардной волны художников, в том числе Мориса де Вламинка, Отон Фриес, Анри Руссо, Роберт Делоне, Альбер Марке, Эдуард Вюйар, которые стремились к обновлению живописи, которая, по их мнению, застряла в неоимпрессионизм.

В 1906 году Прайтингер и Ван Донген переехали в Бато Лавуар по адресу 13 rue Ravignan in Монмартр, где дружили с окружением Пабло Пикассо и его девушка Фернанда Оливье.Он преподавал в Академия Витти в 1912 г.

Помимо продажи своих картин, Ван Донген также получал доход от продажи сатирических зарисовок газете. Revue Blanche. Он также организовал очень успешные костюмированные балы в Монпарнас, куда люди платили вход, чтобы получить дополнительный доход.

После Первой мировой войны, под влиянием своей спутницы, модного директора Леа Элвин (Джасми Джейкоб), Ван Донген разработал сочные цвета своего фовистского стиля. Это принесло ему прочную репутацию среди французской буржуазии и высшего класса, где он пользовался спросом на его портреты. Как модный портретист, он работал над такими предметами, как Арлетти, Луи Барту, Саша Гитри, Леопольд III Бельгии, Анна де Ноай, Мадам Грес и Морис Шевалье.

С игривым цинизмом он отметил свою популярность как портретиста среди женщин из высшего общества: «Главное — удлинить женщин и особенно сделать их стройными. После этого остается лишь увеличить их драгоценности. Их восхищают». Это замечание напоминает еще одно из его высказываний: «Живопись — прекраснейшее из лжи».

Социальная и коммерческая привлекательность его более поздних работ (таких как портрет 1959 г. Брижит Бардо в маленьком черном платье с взъерошенными волосами) не соответствовали художественному обещанию или богемный эротика его первых трех десятилетий работы.

С 1959 года Кес ван Донген жил в Монако. Он умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 г. Обширная коллекция работ ван Донгена хранится в Новый национальный музей Монако. Его работа также была частью в художественный конкурс на 1932 летние Олимпийские игры.

Карьера [ править ]

Портрет Даниэля-Генри Канвейлера ( Portrait de Kahnweiler ), ок. 1907–08, холст, масло, 65 см × 54 см (26 дюймов × 21 дюйм), Musée du Petit Palais, Женева

Выставка Киса ван Донгена в музее Бойманса ван Бёнингена в 1967 году.

Ван Донген начал выставляться в Париже и участвовал в скандальной выставке Осеннего салона 1905 года вместе с Анри Матиссом , Андре Дереном , Альбертом Марке , Морисом де Вламинком , Шарлем Камуаном и Жаном Пюи . Яркие цвета этой группы художников привели к тому, что художественный критик Луи Вокселл назвал их фовистами («Дикие звери») . Ван Донген также некоторое время был членом немецкой группы экспрессионистов Die Brücke .

В эти годы он был частью авангардной волны художников, включая Мориса де Вламинка, Отона Фриза , Анри Руссо , Роберта Делоне , Альберта Марке, Эдуарда Вюйара , которые стремились к обновлению живописи, которое, по их мнению, застряло в нео-стиле. -импрессионизм .

В 1906 году Прайтингер и Ван Донген переехали в Bateau Lavoir на улице Равиньян, 13 на Монмартре , где они дружили с кругом, окружавшим Пабло Пикассо и его подругу Фернанду Оливье .
Он преподавал в Académie Vitti в 1912 году.

Помимо продажи своих картин, Ван Донген также получал доход, продавая сатирические зарисовки газете Revue Blanche. Он также организовал очень успешные костюмированные балы на Монпарнасе , на которые люди платили вход, чтобы получить дополнительный доход.

После Первой мировой войны, под влиянием своей спутницы, модного директора Леа Элвин (Джасми Джейкоб), Ван Донген разработал сочные цвета своего фовистского стиля. Это принесло ему прочную репутацию среди французской буржуазии и высшего класса, где он пользовался спросом на его портреты. Как модный портретист, он работал над такими объектами, как Арлетти , Луи Барту , Саша Гитри , Леопольд III Бельгийский , Анна де Ноай , мадам Гре и Морис Шевалье .

С игривым цинизмом он отметил свою популярность как портретиста среди женщин из высшего общества: «Главное — удлинить женщин и особенно сделать их стройными. После этого остается лишь увеличить их драгоценности. Их восхищают». Это замечание напоминает еще одно из его высказываний: «Живопись — прекраснейшая из лжи».

Социальная и коммерческая привлекательность его более поздних работ (таких как портрет Брижит Бардо в 1959 году в маленьком черном платье с взлохмаченными волосами) не соответствовала художественному обещанию или богемному эротизму его первых трех десятилетий работы.

С 1959 года Кес ван Донген жил в Монако . Он умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. Обширная коллекция работ ван Донгена хранится в Новом национальном музее Монако . Его работа также была частью в художественном конкурсе на в 1932 летних Олимпийских играх .

Брак и семья [ править ]

Он вернулся, чтобы присоединиться к Августе Прайтингер («Гус»), с которой познакомился в Академии. Они поженились 11 июля 1901 года. У них было двое детей: сын умер через пару дней после рождения в декабре 1901 года; их дочь Августа, которую звали Долли, родилась 18 апреля 1905 года. Примерно в то же время Ван Донген создал картину с изображением Фернанды Оливье , поэтому, согласно Гертруде Стайн в «Автобиографии Алисы Б. Токлас», он проник в дурная слава . По-видимому, по словам Штейна:

Летом 1914 года Гуус взял Долли навестить их семьи в Роттердаме, где они были застигнуты во время Первой мировой войны . Они не могли вернуться в Париж до 1918 года. Прейтингер и Ван Донген развелись в 1921 году

В 1917 году Ван Донген познакомился с замужней светской львицей, директором моды , также известной как Джасми Джейкоб. Их отношения продлились до 1927 года.

Жизнь и работа [ править ]

Кес ван Донген родился в Дельфсхавене , тогда на окраине, а сегодня это район Роттердама . Он был вторым из четырех детей в семье среднего класса. В 1892 году, в возрасте 16 лет, Кис ван Донген начал учебу в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, работая с Дж. Штринингом и Дж. Г. Хейбергом. В этот период (1892–97) Ван Донген часто бывал в районе морского порта Красный квартал, где рисовал сцены с моряками и проститутками. Он познакомился в Академии с Огастой Прайтингер , коллегой по живописи.

Женщина в большой шляпе (Femme au grand chapeau) , 1906, холст, масло, 100 см × 81 см (39 дюймов × 32 дюйма)

В 1897 году Ван Донген несколько месяцев жил в Париже , где была большая эмигрантская община. В декабре 1899 года он вернулся из Роттердама в Париж, куда Прейтингер переехал до него и нашел работу.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Киса ван Донгена .
  • Кошки Кеса ван Донгена
  • Кес ван Донген в Artnet
  • All Eyes on Kees van Dongen , видео в музее Боймана ван Бёнингена, Роттердам (Arttube)
  • Видео Кеса ван Донгена в музее Бойманса ван Бёнингена, Роттердам (Arttube)
vтеФовизм
Лидеры
  • Анри Матисс
  • Андре Дерен
Другие
  • Алиса Байи
  • Жорж Брак
  • Чарльз Камуан
  • Кес ван Донген
  • Рауль Дюфи
  • Отон Фриес
  • Анри Манген
  • Альбер Марке
  • Жан Метцингер
  • Жан Пюи
  • Жорж Руо
  • Луи Валтат
  • Морис де Вламинк
Картины
  • Люкс, Calme et Volupté
  • Le bonheur de vivre
  • Открытое окно
  • Пейзаж в Коллиуре
  • Les toits de Collioure
  • Голубая обнаженная (Souvenir de Biskra)
  • Зеленая полоса
  • Paysage coloré aux oiseaux aquatique
  • Женщина в шляпе
Влияния
  • Поль Сезанн
  • Поль Гоген
  • Винсент Ван Гог
  • Гюстав Моро (учитель)
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Неоимпрессионизм
  • Пуантилизм
  • Осенний салон 1905 экспонат
Под влиянием
  • Die Brücke
  • Неофовизм
vтеDie Brücke
Учредители
  • Фриц Блейл
  • Эрих Хекель
  • Эрнст Людвиг Кирхнер
  • Карл Шмидт-Ротлуф
Другие
  • Кес ван Донген
  • Отто Мюллер
  • Эмиль Нольде
  • Макс Пехштейн
  • Роза Шапире
  • См. Также Der Blaue Reiter
  • Экспрессионизм
Авторитетный контроль
  • BNF : cb119275815 (данные)
  • BPN : 30802730
  • GND : 118638858
  • LCCN : n50046695
  • РКД : 23712
  • SNAC : w63b9d9m
  • SUDOC : 027437469
  • Тепапа : 17185
  • УЛАН : 500005833
  • VIAF : 56617272
  • WorldCat Identities : lccn-n50046695

Жизнь и работа

Кес ван Донген родился в Delfshaven, затем на окраине, а сегодня это р-н Роттердам. Он был вторым из четырех детей в семье среднего класса. В 1892 году, в возрасте 16 лет, Кеес ван Донген начал учебу в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, работая с Дж. Штринингом и Дж. Гейберг. В этот период (1892–97) Ван Донген часто бывал в районе морского порта Красный квартал, где рисовал сцены с моряками и проститутками. Он встретил Августа Прайтингер в Академии, товарищ по живописи.

Женщина в большой шляпе (Femme au grand chapeau)1906 г., холст, масло, 100 см × 81 см (39 дюймов × 32 дюйма)

В 1897 году Ван Донген жил в Париж в течение нескольких месяцев, где существовала большая эмигрантская община. В декабре 1899 года он вернулся из Роттердама в Париж, куда Прейтингер переехал до него и нашел работу.

Кес Ван Донген (1877—1968)

Кес (Корнелис) Ван Донген, сын голландского пивовара, приехал в Париж в 1897 году из Роттердама.

Подобно многим молодым художникам, он считал Париж, так сказать, обетованной землей для людей искусства — тем единственным городом, в котором может жить и дышать художник. Если раньше, в 1860—1870-е годы молодые немцы, англичане, голландцы приезжали, чтобы познакомиться с французскими музеями, взять несколько уроков у прославленных мэтров или в многочисленных академиях, то к началу XX века положение изменилось. В Париж хлынул целый поток молодых, талантливых, бедных (настолько бедных, что, в сущности, они не могли платить за уроки) и дерзких юношей, которые не мыслили себе жизни вне Парижа и именно там хотели найти свое место на художественной арене. Их творчество органически влилось в общее русло французского искусства, и более того — обогатило его новыми неожиданными влияниями и открытиями и сыграло значительную роль в формировании искусства XX века. Среди этой молодежи были художники самых разных творческих устремлений. Их объединяло одно — твердая уверенность в том, что именно им предстоит создать новое искусство, соответствующее духу времени, свежее, свободное от условностей. Стремление к независимости заставляло их переносить неизбежные лишения даже с некоторой бравадой. Они были полны энтузиазма и презрения ко всякой буржуазности.

У них были свои центры тяготения, свои «вожди»: каждая новая вещь Матисса или Пикассо воспринималась как некое событие, как стимул для дальнейших поисков. Но главным духовным вождем этой ищущей молодежи был поэт Гийом Аполлинер, От него и от кружка его ближайших друзей расходилось мощное влияние, захватывающее все больше и больше художников и поэтов, жаждущих обновления искусства. Встречи друзей происходили в «Бато-Лавуар» — мастерской Пи­кассо на одной из улочек Монмартра — или в соседнем кабачке «Проворный кролик», хозяин которого, папаша Фреде, весьма сочувственно относился к своей бесшабашной клиентуре. Впрочем, не такая уж она была бесшабашная. И для Аполлинера, и для Пикассо творчество являлось органической необходимостью; что бы ни происходило, они ощущали потребность работать в полную меру творческих способностей. Эта атмосфера самозабвенного творчества и составляла главную притягательную силу «Парижской школы».

Ван Донген естественно вошел в этот круг. Его столь же увлекает атмосфера сборищ в «Проворном кролике», сколь и опыты с чистым цветом Матисса и его друзей по мастерской Гюстава Моро. С этой группой он выставляется в Осеннем салоне 1905 года — на так называемой выставке «диких».

Выставка вызвала у публики взрыв негодования и возмущения

Но внимание к молодым художникам было привлечено. О них заговорили

Резкая экспрессивная живопись Ван Донгена выглядела наиболее вызывающей. Если Матисс и Марке искали гармонии чистых полнозвучных тонов, т.о Ван Донген сознательно строил свои композиции на раздражающем сопоставлении контрастов. Его живопись, нервная, едкая, близка к экспрессионизму. Недаром именно Ван Донгена молодые немецкие экспрессионисты из группы «Мост» пригласили участвовать в совместной выставке.

В 1920-е годы Ван Донген становится модным живописцем. Его раздражающая манера, его повышенная и эффектная экспрес­сивность оказались именно тем, чего жаждало современное общество, охваченное после первой мировой войны судорожной погоней за развлечениями. Художник сам становится частью этого общества, необходимым персонажем светской хроники — о его богатстве, о его экстравагантных выходках говорит весь Париж.

Удивительно, однако, что в это время Ван Донген сумел целиком сохранить свои качества живописца. Он не льстил своей публике. Светские портреты написаны резко, вызывающе, почти презри­тельно. Их отличает не только живописная виртуозность, но и точность психологической характеристики — подчас довольно

жестокой. Кричащий вкус эпохи, мода на вызывающие туалеты, на нелепые украшения — все это было для Ван Донгена материа­лом, из которого он создавал гротескные, одновременно притяга­тельные и отталкивающие образы.

Конечно, при том образе жизни, который вел Ван Донген, и при его огромной продуктивности манера его сделалась несколько однообразной. Розовые тона тела, грубо оттененные зеленым, размытый фон, подчеркнутая линия подведенных глаз — это стандартные приемы, по которым сразу можно узнать почерк Ван Донгена. Но в его лучших вещах чувствуется жизнь, горячая кровь и острый взгляд прирожденного художника.

Галерея картин

Tags:

  • ван донген
  • париж
  • фовизм
  • фовисты
  • экспрессионизм

↓↓ Ниже смотрите на тематическое сходство (Похожие материалы) ↓↓

Жизнь и работа [ править ]

Кес ван Донген родился в Дельфсхавене , тогда на окраине, а сегодня это район Роттердама . Он был вторым из четырех детей в семье среднего класса. В 1892 году, в возрасте 16 лет, Кис ван Донген начал учебу в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, работая с Дж. Штринингом и Дж. Г. Хейбергом. В этот период (1892–97) Ван Донген часто бывал в районе морского порта Красный квартал, где рисовал сцены с моряками и проститутками. Он познакомился в Академии с Огастой Прайтингер , коллегой по живописи.

Женщина в большой шляпе (Femme au grand chapeau) , 1906, холст, масло, 100 см × 81 см (39 дюймов × 32 дюйма)

В 1897 году Ван Донген несколько месяцев жил в Париже , где была большая эмигрантская община. В декабре 1899 года он вернулся из Роттердама в Париж, куда Прейтингер переехал до него и нашел работу.

Брак и семья

Он вернулся, чтобы присоединиться Августа Прайтингер («Гуус»), с которым познакомился в Академии. Они поженились 11 июля 1901 года. У них было двое детей: сын умер через пару дней после рождения в декабре 1901 года; их дочь Августа, которую звали Долли, родилась 18 апреля 1905 года. Примерно в то же время Ван Донген написал картину Фернанда Оливье, по этой причине — согласно Гертруда Стайн в Автобиография Алисы Б. Токлас — он приобрел известность. По-видимому, по словам Штейна:

Летом 1914 года Гуус взял Долли навестить их семьи в Роттердаме, где их застала вспышка Первая Мировая Война. Они не могли вернуться в Париж до 1918 года. Прейтингер и Ван Донген развелись в 1921 году.

В 1917 году Ван Донген познакомился с замужней светской львицей, модным директором. Леа Элвин, также известный как Джасми Джейкоб. Их отношения продлились до 1927 года.

Карьера [ править ]

Портрет Даниэля-Генри Канвейлера ( Portrait de Kahnweiler ), ок. 1907–08, холст, масло, 65 см × 54 см (26 дюймов × 21 дюйм), Musée du Petit Palais, Женева

Воспроизвести медиа
Выставка Киса ван Донгена в музее Бойманса ван Бёнингена в 1967 году.

Ван Донген начал выставляться в Париже и участвовал в скандальной выставке Осеннего салона 1905 года вместе с Анри Матиссом , Андре Дереном , Альбертом Марке , Морисом де Вламинком , Шарлем Камуаном и Жаном Пюи . Яркие цвета этой группы художников привели к тому, что художественный критик Луи Вокселл назвал их фовистами («Дикие звери») . Ван Донген также некоторое время был членом немецкой группы экспрессионистов Die Brücke .

В эти годы он был частью авангардной волны художников, включая Мориса де Вламинка, Отона Фриза , Анри Руссо , Роберта Делоне , Альберта Марке, Эдуарда Вюйара , которые стремились к обновлению живописи, которое, по их мнению, застряло в нео-стиле. -импрессионизм .

В 1906 году Прайтингер и Ван Донген переехали в Bateau Lavoir на улице Равиньян, 13 на Монмартре , где они дружили с кругом, окружавшим Пабло Пикассо и его подругу Фернанду Оливье .
Он преподавал в Académie Vitti в 1912 году.

Помимо продажи своих картин, Ван Донген также получал доход, продавая сатирические зарисовки газете Revue Blanche. Он также организовал очень успешные костюмированные балы на Монпарнасе , на которые люди платили вход, чтобы получить дополнительный доход.

После Первой мировой войны, под влиянием своей спутницы, модного директора Леа Элвин (Джасми Джейкоб), Ван Донген разработал сочные цвета своего фовистского стиля. Это принесло ему прочную репутацию среди французской буржуазии и высшего класса, где он пользовался спросом на его портреты. Как модный портретист, он работал над такими объектами, как Арлетти , Луи Барту , Саша Гитри , Леопольд III Бельгийский , Анна де Ноай , мадам Гре и Морис Шевалье .

С игривым цинизмом он отметил свою популярность как портретиста среди женщин из высшего общества: «Главное — удлинить женщин и особенно сделать их стройными. После этого остается лишь увеличить их драгоценности. Их восхищают». Это замечание напоминает еще одно из его высказываний: «Живопись — прекраснейшая из лжи».

Социальная и коммерческая привлекательность его более поздних работ (таких как портрет Брижит Бардо в 1959 году в маленьком черном платье с взлохмаченными волосами) не соответствовала художественному обещанию или богемному эротизму его первых трех десятилетий работы.

С 1959 года Кес ван Донген жил в Монако . Он умер в своем доме в Монте-Карло в 1968 году. Обширная коллекция работ ван Донгена хранится в Новом национальном музее Монако . Его работа также была частью мероприятия живописи в художественном конкурсе на в 1932 летних Олимпийских играх .

Жизнь и работа

Кес ван Донген родился в Delfshaven, затем на окраине, а сегодня это р-н Роттердам. Он был вторым из четырех детей в семье среднего класса. В 1892 году, в возрасте 16 лет, Кеес ван Донген начал учебу в Королевской академии изящных искусств в Роттердаме, работая с Дж. Штринингом и Дж. Гейберг. В этот период (1892–97) Ван Донген часто бывал в районе морского порта Красный квартал, где рисовал сцены с моряками и проститутками. Он встретил Августа Прайтингер в Академии, товарищ по живописи.

Женщина в большой шляпе (Femme au grand chapeau)1906 г., холст, масло, 100 см × 81 см (39 дюймов × 32 дюйма)

В 1897 году Ван Донген жил в Париж в течение нескольких месяцев, где существовала большая эмигрантская община. В декабре 1899 года он вернулся из Роттердама в Париж, куда Прейтингер переехал до него и нашел работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: