Дневник живописи
Клод Моне. Маки. 1773 г. Музей Д’Орсе, Париж
“Маки”, одну из самых известных работ Клода Моне, я увидела в музее Д’Орсе. Однако тогда не рассмотрела её как следует. У меня, как поклонника импрессионизма, просто разбежались глаза от всех тех шедевров, которые есть в этом музее!
Позже, конечно, я уже рассмотрела “Маки” как следует. И обнаружила, что в музее даже не заметила несколько интересных деталей. Если посмотреть на картину повнимательнее, у вас наверняка возникнет как минимум три вопроса:
- Почему маки таких больших размеров?
- Зачем Моне изобразил две почти одинаковые пары фигур?
- Почему художник не прорисовал небо на картине?
Отвечу на эти вопросы по порядку.
Маки изображены очень крупными. Большая их часть – с голову изображённого ребёнка. А если взять маки с заднего плана и приблизить к фигурам на переднем плане, то они и вовсе будут крупнее головы как ребёнка, так и изображённой женщины. К чему такая нереалистичность?
На мой взгляд, размер маков Моне осознанно увеличил: так он в очередной раз предпочёл передать яркое зрительное впечатление, а не реалистичность изображаемых объектов.
Здесь, кстати, можно провести параллель с его техникой изображения кувшинок в поздних работах.
Посмотрите для наглядности на фрагменты картин с кувшинками разных годов (1899-1926 гг.). Верхняя работа – самая ранняя (1899 г.), нижняя – самая поздняя (1926 г.). Очевидно, что со временем кувшинки становились все более абстрактными и менее прорисованными в деталях.
Видимо “Маки” – это лишь предвестник преобладания абстракционизма в поздних картинах Моне.
Картины Клода Моне. 1. Вверху слева: Кувшинки. 1899 г. Частная коллекция. 2. Вверху справа: Кувшинки. 1908
г. Частная коллекция. 3. Посередине: Пруд с кувшинками.1919 г. Метрополитен-музей, Нью-Йорк. 4. Внизу: Лилии.1926 г. Музей искусства Нельсон-Аткинса, Канзас Сити.
Оказывается, для Моне было также важно показать движение в своей картине. Он этого добился необычным способом, изобразив еле просматриваемую тропинку на холме среди цветов, как бы протоптанной между двумя парами фигур
Внизу холма с маками изображены жена Камилла и сын Жан. Камилла традиционно изображена с зелёным зонтиком, так же как и на картине “Женщина с зонтом”.
Наверху на пригорке – другая пара женщины и ребёнка, для которых скорее всего также позировали Камилла с сыном. Поэтому две пары так и похожи.
Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Эта пара фигур на холме изображена возможно исключительно для визуального эффекта движения, к которому так стремился Моне.
Ещё один примечательный момент в картине: обратите внимания, как плохо прорисовано небо вплоть до оставленных голых участков холста.
Клод Моне. Маки. Фрагмент. 1873 г. Музей Д’Орсе, Париж.
Я могу предположить, что дело в самой технике импрессионизма: Моне писал картины за считанные часы и даже минуты, чтобы изобразить игру света и красок в определённый момент суток. Поэтому на все элементы пейзажа не всегда хватало времени. Проработка всех деталей – удел студийной работы, а не работы на открытом воздухе.
Кстати, картина “Маки” была также выставлена на первой выставке импрессионистов 1874 года, о которой я более подробно писала в статье “Впечатление” Моне как рождение импрессионизма в живописи”.
Перейти на главную страницу
Дама в саду — описание картины клода моне
«Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Женщина в саду Сент-Адресс» — картина великого живописца-импрессиониста Клода Моне. Эта картина известна многим под сокращённым заглавием «Женщина в саду». Считается известной работ в творчестве живописца.
Написана во второй половине 60-ых годов XIX века. Холст, масло, 82 х 101 см.
Находится в музей Эрмитаж, Петербург.
Эта картина относится к начальному периоду становления импрессионизма, например, живописца Клода Моне как импрессиониста. Это ещё не тот импрессионизм, что показал себя позднее полностью, но здесь уже возможно заметить рождение некоторых принципов и основ нового течения в живописи.
Так, к примеру, не обращая внимания на реалистичность и детализированность, не характерные для техники импрессионизма, однако ключевую роль тут играется солнечный его влияние и свет на окружающие объекты. Большинство изображения выполнена при помощи маленьких мазков, каковые сливаются в одно целое и воображают гармоничное сочетание цвета.
Внимание зрителя сосредотачивается на белой фигуре дамы — Жанны Маргариты Лекадр, которая, прогуливаясь по саду, залюбовалась прекрасной природой в лучах броского солнца. Дама в левой части картины одета во всё белое и потому быстро контрастирует с красными и зелёной природой цветами на клумбе
На ней броское белое платье, которое делается легко ослепительным при дневном свете, и мелкий белый зонтик
Дама в левой части картины одета во всё белое и потому быстро контрастирует с красными и зелёной природой цветами на клумбе. На ней броское белое платье, которое делается легко ослепительным при дневном свете, и мелкий белый зонтик.
Дама тут, не обращая внимания на то, что выглядит весьма ярко и кидается в глаза, воображает фигуру, которая только оживляет пейзаж, придаёт виду прекрасного сада некой одушевлённости
Дабы совсем не отвлечь внимание зрителя от вида зелени, прекрасных теней, живописец располагает её спиной к зрителю
Она наблюдает вглубь сада, тем самым заставляя и зрителя наблюдать в направлении её взора.
Женщина в белом находится в крайней левой части картины, тем самым начиная диагональ произведения. С неё начинается ритм композиции.
Зритель, изучая работу слева-направо, переходит по проложенной живописцем «траектории» — вначале на дерево на цветочной клумбе, которое находится в центре композиции, после этого на низкое яркое деревце дальше и останавливаясь на низких кустиках в крайней правой части. Деревья на дальнем замысле затемнены, тем самым подчёркивая главные детали и композиционные фигуры, и являясь только прекрасным фоном произведения.
Картина «Женщина в саду Сент-Адресс» была написана в предместье Гавра, в имении Ле Като в Сент-Адрессе, которое принадлежало родственникам Клода Моне и куда он систематично приезжал. Женщиной, которая позировала для картины, стала Жанна-Маргарита Лекадр — супруга кузена Моне.
Картина «Жанна-Маргарита Лекадр в саду. Женщина в саду Сент-Адресс» Клод Моне
Любите открывать новые имена в мастерстве? В этом случае вам стоит посетить сайт гениальной художницы https://nimfilart.com/pictures.
Онлайн-галерея превосходных произведений, каковые подарят вам огромное наслаждение от просмотра.
Вы прочитали статью, но не прочитали журнал…
- Женщины в саду картина клода моне
- Сорока картина клода моне
- Завтрак на траве картина клода моне
- Самые знаменитые картины клода моне с названиями
Выращивание и уход за Клод Моне
Роза Клод Моне любит солнечные места, но под знойным солнцем в разгар дня на лепестках могут появиться ожоги, в сильную жару под солнцем цветы отцветают намного быстрее. Поэтому желательно, чтобы культура росла на солнечном месте, но в полдень находилась в тени. Нельзя выбирать низинные места с застоем влаги. Достаточная циркуляция воздуха защитит растение от вредителей.
Для кустарника необходимо выбирать плодородный участок с легкой и рыхлой почвой. Если в месте посадки преобладает глинистая почва, нужно добавить в нее песок, торф, навоз или перегной.
Таким образом почва станет более рыхлой, а ее состав улучшится. В чрезмерно песчаной почве не задерживается влага и питательные вещества, поэтому ее требуется уплотнять глиной.
Для растения подойдет почва со слабокислой реакцией, рН 5,5-5,6. Корни культуры углубляются на большое расстояние, поэтому сажать розу на почву с высоким залеганием грунтовых вод нельзя, в таких участках культура часто подвергается заражению черной пятнистостью. Залегание грунтовых вод должно быть не менее 1 м.
Сажать растение нужно весной, с конца апреля до середины мая. В осенний период нужно посадить розу с конца сентября до середины октября, чтобы роза успела укорениться. Для саженца нужно подготовить лунку глубиной 60 см, на дне которой создается слой дренажа высотой 10 см.
Поверх дренажа кладется навоз, перегной, компост и другие органические удобрения. Саженец требуется погрузить в лунку и расправить его корни по всей площади дна лунки. Кустарник засыпается землей и трамбуется. Сразу после посадки куст необходимо полить теплой водой.
Для благополучного роста и снижения риска заражения болезнями и грибком рекомендуется проводить систематическое рыхление и прополку почвы под кустом. Желательно один раз в сезон мульчировать почву с помощью опилок.
Весной культуру подкармливают азотным удобрением, летом — фосфорно-калийным комплексом. Роза хорошо переносит засуху и жаркую погоду, но полив должен быть регулярным и правильным.
Вредители
На растении появились микроскопические паучки, и роза постепенно покрывается паутиной, что делать?
Паутинный клещ
Мелкие зеленые насекомые уничтожают вашу розу? Эффективные методы борьбы с вредителем.
Зелёная розанная тля
На розе появились гусеницы, которые скручивают листья растения, как бороться с вредителем
Розанная листовертка
На побегах розы или на нижней стороне листвы появились плоские шишки, как бороться с вредителем
Розанная щитовка
Кустарник поливают под корень теплой водой, во избежание появления ожогов на розах нельзя поливать растение из лейки с разбрызгивателем и допускать попадание капель воды на лепестки.
Обрезку нужно проводить весной, удаляя больные ветви. Осенняя обрезка является профилактической, в это время с куста срезают засохшие бутоны и листья, срезают самые длинные побеги.
Укрывать культуру до -7 градусов не нужно, легкие заморозки укрепляют иммунитет розы и развивают ее устойчивость к холодам. Когда температура начинает опускаться ниже, рекомендуется укрыть еловым лапником, предварительно проведя окучивание куста сухой землей или торфом.
Полезные советы
- Перед посадкой рекомендуется погружать корневую систему в раствор стимулятора роста «Гетероауксин» на 24 часа. Перед тем, как опускать корни в раствор, нужно обработать их, удалив пораженные отростки;
- Роза должна быть под укрытием всю зиму, но с наступлением зимы требуется немного открывать куст, чтобы он мог проветрится;
- Весенняя обрезка необходима для формирования кустарника и стимулирования раннего начала цветения. Раннее цветение появляется при средней обрезке, после которой на растении остается 5-7 почек. Более сильная обрезка до 2-3 почек необходима для омоложения куста.
Плюсы и минусы сорта Клод Моне
Достоинства:
- Необычная расцветка, аккуратная форма бутонов, разнообразие рисунков на цветах;
- Хорошая устойчивость к морозу;
- Можно выращивать в теплице и срезать;
- Не боится жары и засухи;
- Компактный куст.
Недостатки:
- Плохо переносит дождливую погоду;
- Боится застоя влаги;
- Подвержена заражению черной пятнистостью и мучнистой росой в неблагоприятные годы;
- Слабый аромат;
- Сложно подобрать место для посадки.
История создания
Клод Моне работал над циклом Кувшинки в 1914-1918 гг. Жанрово картина являет собой один из ярчайших образцов импрессионизма. Замысел полотна пришел к художнику сразу после переезда в усадьбу Живерни. Он всегда увлекался, цветоводством – собственное поместье с просторным палисадником было давней мечтой живописца. Там Клод Моне обустроил сад с прудом: вдоль берега цвели ирисы, над водой раскинулся мостик, а в самом пруду плавали водяные лилии.
Клод Моне сам активно участвовал в оформлении помещений под свои произведения. Картины покрывают стены комнат практически полностью. Однако, выставка произведений «Кувшинки» в этом музее прошла только в мае 1927 г., после смерти автора. 12 холстов до сих пор хранятся в Оранжери, остальные – в разных музеях и галереях по всему миру. В 1999 г. для масштабной выставки из разных стран было собрано еще около 60 произведений цикла водяные Кувшинки.
Сочинение по картине Ирисы — Клод Моне
Клод Моне писал картину «Ирисы» с 1914 по 1917 год. Он был истинным мастером пейзажей, выдающимся импрессионистом. Довольно часто он выходил работать на пленэр, большинство его работ создавались в живой обстановке. Художник придерживался мнения, что работа на природе прибавляет картинам оживленности и динамики.
Если писать их сидя в мастерской, можно упустить многие важные детали, к тому же не удастся достичь такого эффекта натуральности, который можно получить в жизни. При работе дома художник заранее знает, как будет выглядеть то, что он собрался рисовать, а в жизни могут произойти неожиданные вещи, которые могут кардинально изменить всю картину.
Моне изобрел много собственных техник и методов, которые сильно помогали ему при создании его полотен. Многие другие живописцы пользовались его советами. В процессе написания картин он всегда старался отвлечься от всего постороннего, он полностью проникался объектом изображения, а когда у него появлялось некоторое впечатление, переносил его на холст.
Впечатление является воплощением мыслей художника о том предмете, который он рассматривает.
На данном полотне изображены прекрасные ирисы. Они напоминают собой море, манящее своей глубинной красотой. В пейзаже много оттенков фиолетового и синего, которые великолепно сочетаются и сливаются друг с другом. Художник специально, как обычно, не делает четких контуров и мелких деталей.
Выразительность картине придают крупные и объемные мазки, которыми она выполнена, это напоминает собой технику Импасто. Ирисы, выполненные такими мазками, выглядят сказочными и воздушными.
Главной задачей Моне была не четкость границ изображаемых объектов, а передача настоящего впечатления от них. Если рассмотреть картину, то можно заметить, что детально изображены всего несколько цветков. В его произведении цветы символизируют собой пучину, которая манит к себе всех, кто наблюдает за ее красотой.
Художник всегда был мастером по подбору красок, которые в каждой картине поражают зрителей своими свежими сочетаниями.
Он пропускает каждый оттенок через себя, чувствует все цвета, знает все их достоинства и недостатки, все это помогает ему создавать такие потрясающие произведения.
Моне не любил делать акценты на каких-то определенных деталях, он считал, что нужно воспринимать картину целиком.
(1
Поле маков у Аржантёя | Клод Оскар Моне
На картине «Поле маков», представленной на первой выставке импрессионистов, изображены жена Моне Камилла и их сын Жан в поле неподалёку от дома в Аржантёе. Как и на многих других работах Моне, Камилла нарисована с зонтиком в руке, и его изящные очертания придают картине особое впечатление.
Желая передать ощущение движения, Моне добавил вторую пару фигур (моделями для которой также послужили Камилла и Жан) на вершине холма. Они соединены с фигурами на первом плане едва заметной пробегающей по траве тропинкой.
Моне писал «Поле маков» на пленэре, на небольшом переносном холсте. Хотя картина передает естественное, спонтанное ощущение, она тщательно скомпонована.
Насыщенный цвет и движение, которым наполнен этот участок картины, находится в выверенном контрасте со спокойными тонами правого верхнего края полотна, где терракотовая крыша дома искусно связывает задний план с передним планом композиции.
Приглушенные тона. На большей части этой картины не видны отдельные мазки кисти. Однако приглушенные тона на относительно гладкой, покрытой тонким слоем краски поверхности этого участка картины имеют вкрапления ярких, волнующих алых штрихов.
Дом среди деревьев. Просто нарисованный на заднем плане дом расположен на линии горизонта. Его крыша связывает задний план картины с передним планом, а палевые станы образуют разрыв в темной зелени, смягчая переход между полем и небом. На грубо прорисованном небе Моне оставил видимыми отдельные участки холста.
Пара на заднем плане. Фигура мальчика прорисована несколькими штрихами кисти — белой, розовой, черной и кремовой краской. Женщина в чёрном (цвет, которым редко пользовался МОне) держит зонтик. Её шляпка нарисована в виде завитков, черной и белой краской.
Желтые штрихи. Несмотря на то, что красный цвет остаётся преобладающим, Моне набрасывает по всей композиции желтые штрихи. Они проявляются в виде тонких узоров, образующих желтые цветы на заднем плане картины, и в виде отдельных пятен, рассыпанных на переднем плане среди красных маков.
Красное на зелёном. Моне был сильно увлечён контрастом между красными маками и зелёной травой. Желая передать впечатление от маков, Моне не стал детально прорисовывать цветы, обозначив их красными мазками, постепенно уменьшающимися в перспективе.
Пара на переднем плане. Черты лица Жана обозначены тремя точками. Ленту на его шляпе Моне написал тем же красным цветом, что и маки. Зонтик лежит на руке Камиллы. Его сине-лиловая и цвета полыни ткань, окруженная тонким палевым бликом, ярко выделяется на бледном фоне травы.
Однажды Моне признался, что две самые большие страсти в его жизни — это живопись и садоводство. Когда он писал цветы, обе эти страсти объединялись.
В «Поле маков», как и на многих других своих полотнах, Моне наслаждается дикорастущими, яркими цветами.
Известны несколько прекрасных натюрмортов Моне со срезанными цветами, однако больше всего он любил писать цветы, росшие в его садах, сначала в Аржантёе, а позже в Живерни.
В 1871 году Моне вместе с семьёй переехал в Аржантёй, чтобы обрести там свой первый дом и свой первый сад. Однако главной страстью в жизни художника стал его сад в Живерни. Моне подбирал цветы для своего сада так, чтобы они располагались в определённом порядке, были контрастными по окраске и цвели круглый год. В своём саду он развел множество необычных цветов.
Страсть Моне к цветам разделяли многие другие художники-импрессионисты, и в первую очередь Гюстав Кайботт. «Обязательно приезжайте в понедельник, как договаривались, — писал своему другу Моне. — Все мои ирисы как раз будут в цвете».
Внешний вид и особенности
Сорт розы Клод Моне имеет элегантную, аккуратную форму классической розы с выгнутыми назад крайними лепестками и закрытой сердцевиной. Цветы небольшие, в полном роспуске приобретают чашевидную форму, лепестки прижимаются друг к другу неплотно, располагаются свободно, их количество достигает 25 штук.
Расцветка бутонов разная: некоторые цветы бледно-желтые с пепельно-розовыми полосами, другие яркие, преимущественно красные или малиновые с небольшим количеством солнечно-желтых штрихов.
Бывают экземпляры, на которых проступают оранжевые, лиловые и бордовые оттенки. Яркость роз зависит от освещенности, чем больше солнечного света, тем ярче роза, но от долгого нахождения под палящими лучами лепестки выгорают. В конце цветения бутоны показывают желтую сердцевину и принимают пионовидную форму.
Кустарник Клод Моне полураскидистый, средней высоты. Побеги не разрастаются далеко в стороны, ширина куста не превышает 60 см. На кусте вырастает много бутонов примерно одинаковых оттенков, но с разными рисунками на лепестках.
Листва на побегах темно-зеленая, гладкая, без зазубрин или с мелкими зубчиками и крупными прожилками. Стебли немного наклоняются под тяжестью бутонов, не подвергаются одревеснению. Аромат у розы слабый, едва ощутимый.
Описание сорта Клод Моне
Клод Моне — роза с оригинальным внешним видом. Требовательность к условиям у культуры средняя. Растение имеет крепкий иммунитет, но болеет в неблагоприятные годы. Роза боится дождливую погоду и погибает при высокой влажности. В некоторых источниках есть информация о том, что сорт относится к разновидности чайно-гибридные.
Цвет | Желтый с розовыми, красными или лиловыми полосами и пятнами |
Количество цветов на стебле | От 1 до 3 |
Аромат | Слабый |
Размер цветка | 8-9 см |
Высота куста | 90-100 см |
Ширина куста | 50-60 см |
Морозоустойчивость | Морозоустойчива, зона 6 |
Устойчивость к мучнистой росе | Средняя, болеет в неблагоприятные годы |
Устойчивость к черной пятнистости | Средняя, болеет в неблагоприятные годы |
Устойчивость к дождю | Слабая, при дожде цветы не раскрываются |
Цветение | Повторноцветущая |
Форма куста | Полураскидистый |
Цветок | Умеренно махровый |
Жизнь в Живерни
Поднакопив денег, Моне поручает финансовые дела Э. Гошеде. Банкротство бизнесмена вынуждает семьи объединить капиталы и переехать в деревушку Ветей. Здесь в его биографии происходят трагические события, связанные со смертью жены, а затем и сына. В 1883 году семья Моне переезжает в деревню Живерни, расположившуюся на живописном берегу Сены. В это время его картины хорошо продаются, он скопил неплохое состояние, часть которого тратит на расширение своего сада.
Художник Клод Моне
Известно, что знаменитый художник был еще и садовником, создававшим свой сад на протяжении 43-х лет. Он находил удовлетворение не только в выращивании растений и созерцании результата своих трудов. В последние годы жизни Моне выходил с мольбертом в свой роскошный сад и много рисовал. Великий труженик и «раб своего дела», как он себя называл, пытался достичь совершенства в передаче красоты окружающей природы на холст.
Клод Моне создал собственный сад
В этот период художник осваивает новую технику. Пишет по несколько картин одновременно. Таким образом он старается запечатлеть переменчивое освещение. Сеанс живописи над одной картиной мог составлять полчаса, затем он переходил к другой, чтобы словить и передать другое сиюминутное впечатление. К примеру, серия его картин с изображением мыса Антиб, представлена в утреннем, полуденном, осеннем, летнем и весеннем освещении.
Самые известные «Кувшинки»
Наиболее известными считаются «Кувшинки», хранящиеся в Оранжери. Впрочем, многие искусствоведы воспринимают весь цикл как единое целое. Почти все картины имеют общее построение композиции и отличаются лишь оттенками и расположением цветов и волн. Объединяет их еще и то, что большинство цветов изображено в движении, и в качестве отражения.
Белые кувшинки
Композиция этой картины, написанной в 1899 г., немного сложнее, чем у большинства других из цикла. На полотне «Белые кувшинки» виден мостик, сквозь густые деревья проглядывает небо. В центре композиции Клод Моне поместил медленно проплывающие под мостиком белые лилии. Размер холста — 89×93, хранится он в Пушкинском музее.
Водяные лилии в розовом
Эта работа серии водяные лилии «Кувшинки» получила свое название из-за розоватого оттенка цветов, окрашивающего их отражения в воде в ало-сиреневый цвет. Композиция картины – одна из самых статичных – цветы на ней прорисованы четче, чем на других. Написаны «Водяные лилии в розовом» в 1898 г., размеры полотна – 81×100. Выставляется произведение в Национальной галерее современного искусства, в Риме.
Голубые кувшинки
На этом полотне, точная дата создания которого неизвестна, ярче всего прорисованы кувшинки, как отражения в воде. На самом деле цветы в композиции – белые, но водяная гладь придает им голубой оттенок. Кувшинки будто тонут в воде, проплывая по ветру. Размеры картины — 200×200, хранится она в парижском музее Д’Орзе.
Пруд с водяными лилиями
Картина, называющаяся иначе «Японский мостик» — первая из серии, созданная в 1899 г. На ней, одной из немногих в цикле, видно деревья не в отражении пруда. В центре композиции – голубовато-серый мостик в азиатском стиле, утопающий в зелени деревьев и кустов. Под ним – медленно проплывающие голубоватые кувшинки. Размеры картины — 90×90, хранится она в музее Принстонского университета.
Зеленые отражения
Поздняя работа цикла «Кувшинки, написанная в 1926 г. Полотно имеет горизонтально вытянутую форму, размеры картины — 200×850 см. Главное в этом произведении – зеленовато-синяя вода, из глади которой виднеются бледно-голубые и розоватые кувшинки
Особое внимание в композиции Клод Моне уделил движению волн. Находится это полотно в Оранжери
Интересные факты о цикле и авторе картин
Клод Моне признан одним из величайших живописцев XX века. А картины цикла «Кувшинки» — одним из важнейших достижений живописи модернистского направления. Несколько интересных фактов об авторе и произведении:
- Само название жанра – «импрессионизм» — было взято у одной из известнейших картин, которую написал Клод Моне – «Впечатление. Восходящее солнце».
- Все свои картины художник писал исключительно при дневном освещении.
- Во время написания полотен «Кувшинки» садовникам приходилось не раз пересаживать цветы, чтобы добиться расположения, которого хотел автор.
- В 1912 г. Клод Моне практически потерял зрение из-за катаракты, перенес операцию и после этого видел некоторые цвета искаженными – это отражают поздние картины цикла.
Кувшинки до сих пор пользуются огромной популярностью, как украшение интерьера – уникальные переливы цвета позволяют полотнам оживить любую обстановку.