Клод Моне Рю Монторгей в Париже, фестиваль 30 июня 1878: Описание произведения
Прошло 7 лет после другой войны, франко-прусской — войны, ставшей огромным национальным бедствием и позором для французов, войны, погрузившей страну в глубокий кризис и унесшей жизни сотен тысяч людей. И вот наконец Франция оплакала потери и начала оживать. Пришло время всему миру продемонстрировать огромную духовную мощь народа, который преодолел послевоенные тяготы. Правительство объявляет о Всемирной выставке сельскохозяйственных и промышленных товаров и произведений изящного искусства.
Это была выставка, для которой построили огромный дворец Трокадеро с концертным залом и вокзалами, уникальным водопроводом и лифтами, и осветили все примыкающие к площади бульвары электрическими лампами Яблочкова. Это та самая выставка, на которой продемонстрировали голову Статуи свободы и представили восхищенным зрителям швейные машинки Зингер, фонограф, усовершенствованный телефон и пишущую машинку.
В Париже устроили военный парад, играли 22 оркестра, трехцветные флаги вывешивали в каждом окне. Говорят, что даже катафалки, перевозившие тогда мертвых, были украшены триколорами. И, конечно, это буйство красного, белого и синего захватило Моне – три цвета, заливающие улицу шумной, яркой волной надежды. Три цвета – и ничего больше, только переполняющий художника восторг. Когда смотришь на картину в первый раз, даже не возникает сомнения, что перед глазами – сотня французских флагов. Но оказывается, если присмотреться, что это даже не флаги, это отдельные мазки ключевых цветов, которые только благодаря особенностям периферического зрения смотрящего складываются в нужную картинку. Только в один-единственный, уже почти ускользающий миг можно было увидеть Рю Монторгей так. Эта иллюзия четкого мира, который только в глазах смотрящего на одно мгновение соединяется из осколков и оживает, приводит в восторг не только искусствоведов, но и ученых, изучающих особенности восприятия цвета человеком. «Моне – это только глаз. Но какой глаз!» — повторяют и те, и другие вслед за Сезанном.
Кстати, в тот же день из другого окна и другую улицу писал Эдуар Мане, который видел такие же флаги, но чувствовал происходящее совсем иначе. По его улице с праздничными флагами идет одноногий человек на костылях, скорее всего вернувшийся несколько лет назад с той войны, которую французы так старательно сейчас забывают и оставляют в прошлом. Для художника Эдуара Мане у каждого отдельного мгновения есть прошлое и есть будущее. Мане – философ и мудрец, Мане – не только глаз.
История
Моне , улица Сен-Дени (1878 г.), Руанский музей изящных искусств .
Холст можно сравнить с « La Rue Mosnier aux Flags» , гораздо более меланхоличной картиной Эдуарда Мане, созданной на ту же тему и в тот же день. Эти две работы связаны с тогдашней общей художественной темой улицы Павуазе . Моне создает эту картину, прогуливаясь по Парижу в поисках узоров для рисования. Он вернулся в столицу для рождения сына Мишеля, обеспокоенный состоянием здоровья своей матери Камиллы . Картина демонстрирует влечение художника к развевающимся на ветру флагам.
— Клод Моне
В тот же день и при аналогичных условиях Моне также представляет соседнюю улицу Сен-Дени , картину, сохранившуюся сегодня в Музее изящных искусств в Руане , на которой мы можем прочитать надписи «Vive la France» на баннере и на нем. флаг «Да здравствует республика ».
Знаменитая картина «Собаки, играющие в покер» — собаки играют в покер картина автор — запись пользователя tanya (tanyaselicheva) в сообществе Книги, музыка, кино, ТВ в категории Это интересно!
Американский художник Кассиус М. Кулидж (1844 — 1934) считался одним из лучших художников-карикатуристов своего времени. Широчайшую известность и успех принесли ему изображения собак в повседневных «человеческих» ситуациях.
Всего картин в этой серии было 16.
Кассиус Марселлас Кулидж, своеобразный коммерческий художник, подаривший миру «Собак, играющих в покер», родился в 1844 году в северном районе Нью-Йорка в семье фермеров-квакеров, придерживающихся аболиционистских взглядов, и был назван в честь одного из самых красноречивых политиков довоенного Юга, выступающих за отмену рабства, сенатора Кентукки. Кассиуса Марселласа Клея. 98 лет спустя это имя будет носить еще один великий сын «пырейного» штата — величайший на все времена, как скажут о нем, трехкратном чемпионе по боксу среди тяжеловесов, чьи предки вполне возможно принадлежали сенатору. Или же его брату-рабовладельцу Генри.
Юный художник-квакер, которого друзья и родные называли Кэш, не получил формального художественного образования, но к тому времени, когда ему исполнилось 20, его эскизы уже публиковались на страницах газет. В 1878 году его рисунок напечатали в «Харпер Уикли», в 1881 году он сочинил оперу о нашествии москитов на Нью-Джерси, а также придумал те самые шуточные плакаты с изображением «безголовых» мускулистых атлетов и купающихся красавиц, на фоне которых так любят фотографироваться туристы, просунув голову в оставленное отверстие. И все это не считая его потрясающе разнообразной ежедневной деятельности, связанной с банками, образованием и журналистикой.
В 1903 году Кулидж получил заказ на серию юмористических рисунков для Brown & Bigelow Company, поставщика рекламных календарей. Любимым сюжетом его картин были огромные собаки, такие как мастиффы, колли, датские доги и сенбернары, делающие то, что могут делать только люди; на 9-ти из 16 картинах они пьют из бутылок пиво или виски, курят сигары или старомодные пенковые трубки, а также с увлечением играют в пятикарточный дро-покер. В большинстве случаев они сидят в уютной комнатке вокруг круглого игрового стола, затянутого зеленым сукном. Единственный источник света — затененная лампа, висящая в центре, над столом. Высокие напольные часы на одной из картин показывают 1:10 пополуночи.
Что касается самих собак, то игроки в покер на картинах Кулиджа являются представителями крупной буржуазии — судьями и прочими законниками, бизнесменами. Единственные особи женского пола во всей серии — пара гончих, пытающихся разогнать игроков своими нераскрытыми зонтами на картине «Засидевшись у больного друга» и сексуальная черная пуделиха с подносом, разносящая напитки, в неопубликованной версии «Смелого блефа». На рисунках отражена та же игровая и сексуальная политика, что и в «Трамвае «Желание» Теннеси Уильямса, впервые вышедшего на экраны в 1947 году, но не столь драматично. Пьеса, действие которой разворачивается в съемной квартире Нового Орлеана под резкие фортепианные звуки блюза, раскрывает нам мир, в котором мужчины пьют, орут, курят и играют в покер. (В сущности, рабочее название пьесы Уильямса — «Ночь покера»). За исключением лишь одного джентльмена, Митча, все персонажи ведут себя как собаки: «Псы вы все, просто псы».
Улица Монторгей
Моне писал, что случайно попал на эту улицу в тот же день, и ему очень понравились флаги, вывешенные в каждом окна по случаю праздника. Он попросился в чей-то дом и на балконе набросал основу своей, теперь знаменитой на весь мир картины. Сейчас эта улица пешеходная, она вымощена мрамором, и проезд разрешен только для горожан, проживающих на ней. На ней и в воскресенье (что большая редкость для Парижа) открыты все магазинчики, лавочки, кафе и рестораны. В доме номер 53 находится знаменитая кондитерская Штоера, которого привезла из Польши королева Мария, жена Людовика 14. В доме номер 78 до сих пор располагается устричный ресторан «Скала устриц», упоминание о котором есть у Бальзака в «Человеческой комедии». Одним словом, это – очень парижская улица.
Виль д’ Авре
В этом маленьком уютном городке Клоду удалось осуществить самые дерзкие планы. Еще находясь в Шайи на солнечной лесной поляне, он задумал новую композиционную схему: сцену завтрака на траве. Весенняя лесная поляна должна быть заполнена обществом дам и мужчин. Такого рода картина уже была написана его другом Эдуардом Мане, но Моне, добившись в лесу Фонтенбло поразительных результатов в технике передачи солнечного света, решил сделать грандиозное полотно, для чего купил холст длиной в шесть метров. Но исполнению плана помешали происки кредиторов, от которых пришлось срочно бежать из Парижа.
На этот раз в Виль д’ Авре. Здесь, готовясь к исполнению замысла, Моне написал большое полотно «Женщины в саду», а моделью для всех персонажей ему служила жена. Наконец он приступил к работе над «Завтраком на траве». Заготовленных в Фонтенбло эскизов хватило для того, чтобы написать эту грандиозную картину, площадь которой превышала 20 квадратных метров. Исполнению задуманного в полной мере способствовала особая аура Виль д‘Авре
Недаром этот городок привлекал внимание многих великих парижан. Здесь снимали дома Оноре де Бальзак, Альфонс Доде, Виктор Гюго и Теофиль Готье
Знаменитый Камиль Коро, предшественник импрессионистов, купил здесь дом, сделав его своей резиденцией. Сейчас на берегу пруда, где творил Коро, стоит ресторан, носящий его имя и имеющий мишленовскую звезду. Близость Версаля делает поездку в Виль д’Авре вдвойне привлекательной.
Внешние ссылки
- Ресурсы изобразительного искусства :
Клод Моне |
||
---|---|---|
Семья | Камилла Донсьё (жена) • Алиса Ошеде (жена во втором браке) • Бланш Ошеде (невестка и студентка) • Сюзанна Ошеде (невестка) • Жан Моне (сын) • Мишель Моне (сын) | |
Художники | Эжен Буден • Фредерик Базиль • Эдуард Мане • Огюст Ренуар • Гюстав Курбе • Камиль Писсарро • Джон Сингер Сарджент • Альфред Сислей | |
Отношения | Жорж Клемансо • Гюстав Жефруа • Эрнест Ошеде • Октав Мирбо • Гюстав Кайботт • Поль Дюран-Рюэль (галерист) • Жорж Пети (галерист) | |
Движение | Импрессионизм | |
Работы (в алфавитном порядке) | Автопортрет • Баня а ля Гренуйер • Пруд с водяными лилиями, зеленая гармония • Лодки, выходящие из порта • Бра-де-Сена возле Живерни • Каррьер-Сен-Дени • Бульвар Капуцинов • Большой канал • Маковое поле • Садовый уголок Монжерон • Les Coquelicots • Дама в белом в саду • Обед на траве • Пруд в Монжероне • Скалы возле Дьеппа • Скалы в Этрета • Женщина с зонтиком, повернутым вправо • Женщина с зонтиком, повернутым влево • Le Grand Quai in Гавр • Hôtel des Roches Noires • Впечатление, восходящее солнце • Сад в Бордигере, впечатление утра • Лестер-сквер, ночь • Мёль в Живерни • Мишель Моне с помпоном • Натюрморт с яйцами • Пти-бюстгальтеры Сены в Аржанте • Ла-Пуэнт-де-ла-Эв, Сент-Адресс • Пещеры Пуасси • Ла-Пи • Пон-д’Аржантёй • Луга в Живерни • Весна • Променад • Регаты в Аржантее • Регаты в Сент-Адрессе • Ла-Рю Монторжей • Бурное море в Этрета • Сен-Жорж-Май в сумерках • Сена в Аньер • Сена в Руане • Терраса в Сент-Адрессе • Les Tilleuls в Пуасси • Виллы в Бордигере (Чикаго) • Виллы в Бордигере (Орсе) | |
Ряд | Гар Сен-Лазар • Стога сена • Тополя • Соборы Руана • Парламент Лондона • Мост Ватерлоо • Мост Чаринг-Кросс • Кувшинки • Скалы в Этрета • Мост в Аржантёе • Маки • Утро | |
Музеи |
Музей Орсе • Музей Мармоттан Моне • Музей Оранжери • Фонд Клода Моне • Музей изящных искусств Руана • Дворец изящных искусств в Лилле • Музей Метрополитен • Чикагский институт искусств • Эрмитаж • Пушкинский музей Художественный музей • Национальная художественная галерея |
|
Места | Аржантей • Этрета • Живерни • Руанский собор • Сент-Адресс |
Работы художника
Арка на запад от Этрета
Впечатляющие меловые скалы близ Этрета, на побережье Нормандии, манили к себе художников ещё с XVII века. Моне приезжал сюда каждый год с 1883 по 1886 и написал здесь более 60 полотен, на шести из которых изображен один и тот же вид самой большой арки, известной как Маннпорт.
Терраса в Сент-Адресс
Один из ранних шедевров Моне. Картина написана в тот период, когда страдающий от нужды художник был вынужден оставить Париж и вернуться в отцовский дом в Сент-Адрессе. На картине изображены отец Моне, его тётка и кузина. В тот период Моне ещё стремился к строгому построению картины: она чётко прописана и тщательно выверена по композиции.
Дама с зонтиком, повернувшаяся налево
Картина Клода Оскара Моне «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» — это настоящий Моне в его лучших проявлениях. Моделью для этой картины послужила Сюзанна Гошеде. Художник написал картину, парную этой, на которой Сюзанна повернута направо. Ранее он написал похожую картину со своей первой женой Камиллой, но «Дама с зонтиком, повернувшаяся налево» оказалась самой удачной.
Монжерон
Это предместье Парижа, в которое из центра Парижа на скоростной электричке RER можно добраться всего за 17 минут. В Монжероне в старинном замке Роттембург находилось поместье финансиста и покровителя искусств Эрнста Ошеде. Клод Моне выполнял для него декоративные панно «Пруд в Монжероне» и «Уголок сада в Монжероне». Здесь у пруда Клод Моне любовался кувшинками, и эту любовь к белоснежным красавицам сохранил на всю жизнь. Выполнение заказа затянулось, и Клод Моне переехал жить в дом к Ошеде. Здесь он влюбился в жену финансиста Алису, стал ее любовником, а позже, когда Ошеде умер, женился на ней, взяв на содержание шестерых ее детей. Монжерон также вошел в историю тем, что 1 июля 1903 года здесь стартовала велогонка Тур де Франс.
Вокзал Сен-Лазар
Если подняться от Бульвара Капуцинок вверх на второе бульварное кольцо, пройти по бульвару Османа и дальше по улице Рим, вы окажетесь возле вокзала Сен-Лазар. Клод Моне арендовал студию неподалеку и несколько раз останавливался в отеле «Лондон. Нью-Йорк», окна которого выходят на вокзал. Сен-Лазар, открытый в середине 19 века, по тем временам являл собой чудо техники. Клод Моне отобразил его на 8 полотнах. Поезда из Сен-Лазара направляются на северо-запад в Нормандию. Отсюда легко добраться в городок Живерни, в котором Моне построил дом и развел прекрасный сад. Отсюда Моне ездил на поезде в Монжерон в имение мецената искусства и своего заказчика и Эрнеста Ошеде.
БИОГРАФИЯ КЛОДА МОНЕ
Клод Оскар Моне появился на свет 14 февраля 1840 г. в Париже. Когда мальчику было пять лет, семья уехала в Нормандию, в Гавр. Вопреки желанию отца стать бакалейщиком, Клод с юных лет испытывал тягу к живописи и с удовольствием рисовал карикатуры. На солнечных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Буден показал юному Моне некоторые приёмы живописной работы с натуры. В 1860 году Клод Моне был призван на военную службу и уезжает в Алжир, но из положенного семилетнего срока отслужил чуть меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться.
Моне поступил в университет на факультет искусств, но разочаровался в присутствующем там подходе к живописи. Покинув учебное заведение, он поступил в студию живописи, которую организовал Шарль Глейр. Там он заводит знакомствос Ренуаром, Фредериком Базилем и Альфредом Сислей. Они были практически сверстниками, придерживались похожих взглядов на живопись и стали основой художников-импрессионистов. В Академии Сюисса Клод Моне познакомился с Писсарро и Сезанном. Значительную роль в творчестве Клода Моне оказала работа в Буживале, где он создавал кабачок «Ла Гренуйер» вместе с Огюстом Ренуаром. Созданные этими художниками картины знаменовали рождение нового художественного направления — импрессионизма.
Аржантёй
В жизни Моне часто случались периоды, когда он испытывал крайнюю нужду, один из них – пребывание в предместье Парижа Аржантее. Этот маленький городок на берегу Сены в 12 км от центра столицы Франции был излюбленным местом отдыха парижан. Его выбрали для пленэров молодые художники, которые впоследствии стали именоваться импрессионистами. Они смело экспериментировали со светом, пытаясь передать в своих картинах не строгое изображение, а впечатление от увиденного. Здесь Моне написал около ста картин: мост через реку, ручей, берег Сены, лодки. Самое известное полотно – «Поле маков», на котором изображена молодая жена художника Камила и маленький сын Жан. Моне женился на Камиле вопреки воле родителей, картины плохо продавались, семья бедствовала. Жизнь художника в этот сложный период жизни характеризуют строки письма к Эдуарду Мане: «Мне все труднее и труднее. С позавчерашнего дня у меня нет ни одного су, а в кредит больше не дают ни у мясника, ни у булочника».
ГОДЫ В ЖИВЕРНИ
К этому времени карьера Моне круто пошла в гору, и это дает ему возможность выкупить в 1890 году дом, в котором жила его семья. К 50 годам Моне стал вполне обеспеченным человеком. Этот успех позволил ему расширить сад в Живерни, который стал теперь самой большой его любовью, и едва ли не единственным объектом, который Моне изображал на своих поздних полотнах.
Невзирая на ухудшающееся зрение, Моне продолжал работать до самых последних дней своей жизни. Когда он умер в Живерни 6 декабря 1926 года в возрасте 86 лет, он был признанным и почитаемым патриархом французской живописи. Его дом и сады были открыты для посещения в 1981 году, и с тех пор поток туристов не иссякает, что является подтверждением любви и признательности к одному из величайших художников всех времен.
Коллекции музея
Жюль Мармоттан собирал полотна позднего Средневековья и времен правления Бонапарта. Его сын уделял больше внимания коллекционированию предметов искусства эпохи Первой империи.
Молитвенники — ценность музея Мармоттан Моне.
Иллюминированные рукописи и Средневековье
В музее семейства Мармоттан хранится самое большое собрание рукописей с иллюстрациями. В течение нескольких десятилетий книги коллекционировал Д. Вальдштейн. Среди них есть рукописи, созданные в государствах средневековой Европы. Особую ценность представляют украшенные золотом молитвенники. Несмотря на то что многие из них были созданы 500-600 лет назад, краски не потускнели.
Коллекция рукописей была подарена музею сыном Вальдштейна.
Экспозиция Берты Моризо
Берта была супругой брата живописца Эдуарда Мане. Мастера-импрессионисты, среди которых художница проводила много времени, повлияли на ее мировоззрение и технику написания полотен. Моделями Моризо становились знакомые и члены ее семьи. Берта отдавала предпочтение написанию портретов и бытовых сценок. Среди лучших работ Моризо картина «На балу» и портреты супруга.
Коллекция семьи Мармоттан (Первая империя)
Это собрание представлено экспонатами времен Бонапарта. В коллекцию вошли изделия из различных металлов, скульптуры, эскизы и т. д. Мармоттан-младший практически не интересовался шедеврами знаменитых творцов.
Он предпочитал покупать работы малоизвестных мастеров:
- Кинсона, Демарна (живописцы);
- Раврио (декоративное искусство);
- Бартолини (скульптур).
Сотни купленных Полем предметов искусства были отданы в другие французские музеи.
Переданные в музейную коллекцию работы французского мастера позволяют отследить эволюцию его творчества. Художник начал свою деятельность с карикатур. Затем он перешел к экспериментам с красками и техниками, пытаясь изобразить отблески на водоемах, лучи света и даже движение воздушных масс. На творческие поиски Моне вдохновлял сад в Живерни.
Среди представленных работ импрессиониста:
- «Водяные лилии»;
- «Камилла»;
- «Побережье у Трувилля»;
- «Восход в Живерни».
В музее хранится экспозиция Клода Моне.
Экспериментируя, живописец создал новое художественное направление.
Среди хранящихся в коллекции полотен находится картина «Впечатление. Восход солнца». Эта работа дала имя созданному мастером течению в изобразительном искусстве: термин «импрессионизм» происходит от французского слова, означающего «впечатление».
Кроме картин, друзья и близкие импрессиониста передали музею принадлежавшие мастеру вещи, среди которых открытки, личная переписка и мн. др.
Картины друзей Моне и других импрессионистов
В середине прошлого столетия Викторина Доноп де Монши безвозмездно передала музею работы нескольких мастеров конца XIX — начала XX в. Викторина была дочерью врача, который лечил художников-импрессионистов, друзей Моне. Если живописцы не могли расплатиться с доктором, они дарили ему свои картины. Мадам Доноп де Монши пополнила собрание почти двумя десятками полотен Сислея, Писсаро, Домье и др.
СЧАСТЛИВЫЕ ДНИ В АРЖАНТЁЕ
Моне был совершенно очарован лодками, мостами, рекой и природой вокруг Аржантёя, а его картины и рисунки, относящиеся к тому периоду, с полным основанием можно назвать самыми солнечными в его жизни. Аржантёй оставался для Моне домом до 1878 года. Здесь его часто навещали друзья, в том числе Мане, Ренуар и Сислей, и их работы также несут отпечаток счастливой, спокойной атмосферы этого места.
В 1874 году импрессионисты устроили в Париже групповую выставку своих работ. Впрочем, в то время они называли себя ещё «Акционерным обществом художников-живописцев», это чуть позже кто-то из обозревателей прицепился к названию одной из картин Моне — «Впечатление. Восход солнца», в результате чего и родилось название — импрессионизм. Сами художники начали официально называть себя импрессионистами с 1877 года, когда их работы составили треть от общего числа картин, выставленных на совместной выставке. Подобные выставки помогали импрессионистам понемногу укрепить свою репутацию по мере того, как зрители начинали привыкать к ярким цветам и небрежным мазкам на их полотнах.
Лес Фонтенбло
В Фонтенбло, в 60 км от Парижа, находится замечательный королевский замок, который привлекает множество туристов. В этот пригород летом 1863 приезжают молодой Моне и его друг Базиль
Но не красавец-дворец привлекает их внимание, а окружающий его лес Фонтенбло, на окраине которого в деревушке Шайи они останавливаются в отеле «Под белым конем», где хозяин готовит им пышные угощения. Вскоре закончились деньги, и друзья перебираются в более дешевый «Золотой лев», где за 3 франка можно было получить полный пансион с отличным столом и вином
После нескольких дней блужданий по лесу Моне нашел, что искал – открытую зеленую лужайку, где и установил свой мольберт. Наши туристы, конечно, не будут блуждать по лесу, их интересует один из красивейших дворцов Франции. Добраться до Фонтенбло можно на автобусе, заказав экскурсию, или на поезде с Лионского вокзала – время в пути 40 минут, выйти нужно на станции Авон.
ПЕРЕЕЗД В ВЕТЁЙ
На короткое время Моне доверил ведение своих финансовых дел Эрнесту Гошеде, бизнесмену, покупавшему картины художника. К несчастью, в 1878 году Гошеде обанкротился. На следующий год семьи Моне и Гошеде объединили оставшиеся у них деньги и переехали в Ветёй, деревушку на берегу Сены в 65 километрах к северо-западу от Парижа.
Вскоре после переезда рождается второй сын Моне, Мишель. Однако здоровье Камиллы стремительно угасает, и в сентябре 1879 года она умирает. Вероятно, на какое-то время завязывается роман между Моне и Алисой Гошеде, её муж, Эрнест, уезжает, оставив Клода и Алису с восемью детьми на руках. В конце концов, Моне женится на Алисе, но это происходит только в 1892 году, после смерти её первого мужа. В 1881 году семейство Моне покидает Ветёй и в 1883 переселяется в Живерни, другую деревушку на берегу Сены. Именно здесь Моне и провел остаток своей долгой жизни.
ТАЛАНТ К РИСОВАНИЮ
В школе Моне весьма посредственно успевал по всем предметам, за исключением одного — рисования, где Клод проявлял врожденный талант художника, и в первую очередь как карикатурист. В 15 лет он уже продавал свои карикатуры и даже приобрел некоторую известность в местном масштабе. Отец Клода не одобрял это увлечение сына, надеясь увидеть его продолжателем и наследником своего дела, хорошо зная о том, насколько ненадежна карьера художника. Однако Моне нашел союзника в лице своей тетки, Мари Жанны Лекадр, художницы-дилетантки, которая взяла на себя большую часть забот о будущем Клода после смерти его матери в 1857 году.
Приблизительно в тоже время (точная дата не известна) Моне познакомился с художником Эженом Буденом, который убедил Клода потренироваться на ландшафтах, и юный Моне, которому тогда было около шестнадцати, обнаружил, что именно в этом и состоит его призвание. Буден (что не было типично для того времени) любил писать на природе, поскольку считал, что только таким способом можно запечатлеть увиденное художником во всей чистоте и свежести. Моне увлекся этой идеей, и впоследствии она стала одним из краеугольных камней как для творчества самого художника, так и для всего импрессионизма в целом. Много лет спустя он писал Будену: «Я не забыл о том, что именно вы первым научили меня видеть и понимать».
1859-1860 годы Моне — отцу все-таки пришлось отпустить сына — проводить в Париж, где тот изучает искусство. Его студенческая жизнь, как и первые годы карьеры художника, часто омрачалась финансовыми затруднениями, поскольку Клод оставался полностью зависимым от отца. Однако в 1861 — 1862 годах в жизни художника произошли значительные перемены. Он отправляется на военную службу в Алжир. Как художник Моне был очарован пейзажами Северной Африки, но вскоре заболел анемией и был демобилизован. Вернувшись на поправку в Гавр, Моне познакомился там с голландским художником-пейзажистом Йоханом Бартольдом Йонкиндом. Как и Буден, Йонкинд сумел вдохновить Моне и оказал ему неоценимую помощь, давая уроки мастерства.
Улица Сен Дени
У Моне есть две картины-близнеца, которые он написал, прогуливаясь по Парижу в день Национального праздника – Взятия Бастилии. На них изображены две улицы с флагами. Первая – Сен-Дени – одна из старейших улиц Парижа, которая начинается в центре города и заканчивается Аркой Сен-Дени у бульвара Османа. Здесь находится один из старейших фонтанов Парижа, из которого во время национальных праздников течет вино и молоко. На улице много магазинчиков, книжных лавок, кафе, ресторанов, роскошных отелей. Но самым знаковым местом является расположенное здесь аббатство Сен-Дени – в нем короновались все монархические особы Франции, здесь же они находили свое последнее пристанище.