Живот
Амброджо де Предис е роден в семейство на художници от Ломбардия. Неговите братя и полубратя, включително Евангелиста, Бернардино и Кристофоро, също са художници.
За обучението му се знае малко. Първоначално работи като осветител в сътрудничество със своя полубрат Кристофоро. Той продуцира седем миниатюри за Книга на часовете през 1472 г. (произведението вече не съществува) и отново за Книга на часовете през 1474 г. След това работи по проекти за местния монетен двор в Милано заедно с брат си Бернардино. Впоследствие той работи в двора на Сфорца в продължение на няколко години, главно като портретист. През това време той предложи гостоприемство на Леонардо да Винчи когато пристигна в Милано.
Бианка Мария Сфорца, вероятно 1493 г.
Между тях беше уговорен брак Император Максимилиан I и Бианка Мария Сфорца, племенница на Лудовико ил Моро, но преди първият да се ангажира с уговорката, той поиска портрет на предложената от него булка. Портретът на Бианка Мария е нарисуван от Амброджо, който я последва Инсбрук след сватбата през 1493 г. и там той работи няколко години в службата на дамата, преди да се върне в Милано, където проектира монети за монетен двор, проектира и контролира гоблен произведения и подготвени сценични декори. През 1502 г. той създава единствената си оцеляла подписана и датирана творба, портрет на император Максимилиан. Голяма част от художествената продукция на Амброджо де Предис остава спорна.
Культурные ссылки [ править ]
В Canto XLV из Ezra Pound «s The Песни , фунт осуждает ростовщичество и говорят , что ростовщичество противоречит и то , что может быть достигнуто без него, сопоставляя исторические фигуры гуманистического движения и Возрождение :«Пришла не usura Анджелико , не пришел Амброджо Praedis, не пришла церковь из тесаного камня с подписью: Adamo me fecit «.
- Картины Джованни Амброджо де Предис
-
Портрет дамы (личность натурщика не установлена, возможно, Беатрис д’Эсте )
-
Императрица Бьянка Мария (1493)
-
Портрет Арчинто (Национальная галерея, Лондон), 1494 г.
-
Ангел играет на лютне
-
Предполагаемый портрет Джан Галеаццо Мария Сфорца в роли Святого Себастьяна
-
Портрет молодого человека, около 1500 г.
-
Император Максимилиан I (1502 г.)
Семья
От жизни и творчества Джованни Амброджо де Предиса остались только элементы, связанные с официальными документами (контракты, приказы, судебные решения и т. Д. ) И часто косвенные, в частности связанные с его более известным партнером Леонардо да Винчи ; но ничего о его интимной жизни (характер, вкусы, дружба).
Джованни Амброджо де Предис родился около 1455 года в Милане . Он сын Леонардо де Предиса (или Преды) и его последней жены Катерины Корио. Он младший из шести братьев от трех браков их отца: Алоизио, Евангелиста и Кристофоро, рожденных от Маргариты Джуссани; Джован Франческо, рожденный Маргаритой де Миллио; затем Бернардино и Джованни Амброджо родились от Катерины Корио. Двое из них инвалиды: Кристофоро глухонемой и Бернардино хромой. Похоже, семья знала определенное финансовое облегчение, которое постепенно уменьшалось бы для растущей семьи.
Семья
Мастер гравюры, известный также как Джамбаттиста Пиранези (Giambattista Piranesi), родился 4 октября 1720 года в небольшом городке Мольяно-Венето (Mogliano Veneto) в провинции Тревизо (Treviso), относящейся к региону Венето (Veneto). Его родителями были Анджело Пиранезе – выходец из словенского города Пирано и венецианка Лаура Луккези.
Фамилия Piranese, которая трансформировалась на итальянский манер в Piranesi, произошла от названия местечка в Словении Pirano d’Istria, где добывали истрийский камень – главный строительный материал Венеции.
Семейное окружение повлияло на выбор профессии и увлечений Джамбаттисты. Его отец, резчик по камню и строитель, дал сыну первые уроки практичной архитектуры. Дядя по материнской линии, магистрат водопроводных сооружений Венеции Маттео Луккези (Matteo Lucchesi), стал наставником в изучении вопросов гидромеханики. Старший брат, Анджело, будучи монахом-доминиканцем, привил Джованни любовь к истории Древнего Рима и литературе, а также выучил его латинскому языку.
Творчество
К раннему творческому периоду знаменитого итальянского художника относят ряд Мадонн с младенцем, написанных в 1450-х годах. На них видно, что на Беллини повлияла венецианская школа иконописи, но он имел представление о Робере Кампене и других современных голландцах.
Джованни Беллини — «Пиршество богов» / Wartburg
В начале 1470-х годов Беллини вместе с другими мастерами работал в скуоле Сан-Марко и должен был создать фреску, изображавшую всемирный потоп, а потом он нарисовал картину под названием «Преображание», которая украшает коллекцию неаполитанского музея di Capodimonte.
В середине 1460-х годов Джованни стал признанным мастером и начал получать заказы на исполнение соборных алтарей. На протяжении ряда лет он работал в церкви Святой Марии и создал 4 триптиха, вызвавших споры исследователей.
Другим выдающимся произведением стал жертвенник Святого Винченцо Феррера, который располагался в церкви Санти Джованни э Паоло. Оно представляло собой картины в разделенном на части прямоугольнике, среди которых были «Благовещение», «Св. Себастьян» и «Св. Христофор».
В районе 1480 года Беллини создал полотно «Мадонна с младенцем и шестью святыми», предназначенное для алтаря церкви Святого Иова (Сан-Джоббе). Он в одночасье стала одним из самых известных его творений, утверждавшим францисканские взгляды на концепцию непорочного зачатия. На картине вокруг девы Марии были изображены пророки Иоанн Креститель, Иова, Себастьяна, Доминик и Франциск, и эта сцена коленопреклонения вписалась в архитектуру таким образом, что создавала иллюзию присутствия и подчеркивала храмовый колорит.
Джованни Беллини — «Пьета» / Wikipedia
Наряду с церковной живописью Джованни занимался портретами, в которых наблюдалось влияние художников предыдущих эпох. В такой манере созданы изображения Йорга Фуггера, кондотьера и юноши в красном, а также дожа Леонардо Лоредано. Судя по постерам и фотографиям из каталога Национальной галереи Лондона, последнее из этих произведений имело революционный для живописи подход. В нем были тщательно прорисованы морщины и складки одежды, а голова правителя Венеции имела несвойственный наклон и поворот.
В поздний период творчества, пришедшийся на 1500-е годы, Беллини похоронил старшего брата и завершил одну из его работ. Среди них было полотно «Проповедь св. Марка в Александрии», находившееся в здании Grande di San Marco, являвшемся самым большим из венецианских скуол.
Оригинальными произведениями Джованни была «Пьета», написанная с натуры, а также «Обнаженная перед зеркалом», «Опьянение Ноя» и «Пиршество богов». Последней из завершенных картин знаменитого и талантливого итальянского художника стал портрет престарелого прелата Фра Теодоро из города Урбино.
Живот
Амброджо де Предис е роден в семейство на художници от Ломбардия. Неговите братя и полубратя, включително Евангелиста, Бернардино и Кристофоро, също са художници.
За обучението му се знае малко. Първоначално работи като осветител в сътрудничество със своя полубрат Кристофоро. Той продуцира седем миниатюри за Книга на часовете през 1472 г. (произведението вече не съществува) и отново за Книга на часовете през 1474 г. След това работи по проекти за местния монетен двор в Милано заедно с брат си Бернардино. Впоследствие той работи в двора на Сфорца в продължение на няколко години, главно като портретист. През това време той предложи гостоприемство на Леонардо да Винчи когато пристигна в Милано.
Бианка Мария Сфорца, вероятно 1493 г.
Между тях беше уговорен брак Император Максимилиан I и Бианка Мария Сфорца, племенница на Лудовико ил Моро, но преди първият да се ангажира с уговорката, той поиска портрет на предложената от него булка. Портретът на Бианка Мария е нарисуван от Амброджо, който я последва Инсбрук след сватбата през 1493 г. и там той работи няколко години в службата на дамата, преди да се върне в Милано, където проектира монети за монетен двор, проектира и контролира гоблен произведения и подготвени сценични декори. През 1502 г. той създава единствената си оцеляла подписана и датирана творба, портрет на император Максимилиан. Голяма част от художествената продукция на Амброджо де Предис остава спорна.
Творческий путь и музыка Джованни Марради
В середине 80-х годов прошлого столетия «лёд тронулся». Перспективный музыкант и композитор перебирается в Лас-Вегас. Именно здесь он обрёл популярность и признание. Вскоре ему даже удалось получить американское гражданство. Для Джованни это значило только одно – его талант признали на высшем уровне. Выступая на сцене престижного Palace Court в Caesar’s Palace, музыкант приобрел много друзей в музыкальном и кино-бизнесе.
На закате 90-х годов он начал сотрудничество с Atlantic Record, где дебютировал со сборником Destiny в начале следующего года. Дискография Джованни Марради – это более 100 лонгплеев, которые разошлись многомиллионными тиражами по всему миру.
Отличительная особенность его творчества и стиля – создание оригинальных каверов популярных треков. Произведения, за которые берётся Джованни -получают совершенно другое, «свежее» звучание. Многие, после первого прослушивания не догадываются о том, какая я же песня легла в основу кавера авторства Марранди.
Его творчеством восхищался сам Фрэнк Синатра. Джованни удалось построить с Фрэнком тесные дружеские отношения. Синатра стал для Марранди не только другом, но и советчиком.
Он занимался продюсированием музыкального телесериала «Мир музыки», который состоял из 28 серий. И сериал, и сам композитор были номинированы и получили несколько наград от Национальной академии телевизионных искусств и наук, премии Telly Awards, EMA и нью-йоркских фестивалей.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Джованни Амброджо де Предис на Викискладе?
- Биография музея Гетти
- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о де Преди (см. Индекс)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о де Преди (см. Индекс)
vтеЛеонардо да Винчи | |
---|---|
|
|
Основные работы |
|
Утраченные работы |
|
Скульптуры | |
Работает на бумаге |
|
Рукописи |
|
Другие проекты |
|
Леонардески |
|
Музеи |
|
Связанный |
|
Категория |
Авторитетный контроль |
|
---|
Жизнь [ править ]
Амброджо де Предис родился в семье художников из Ломбардии . Его братья и сводные братья, включая Евангелиста, Бернардино и Кристофоро, также были художниками.
Мало что известно о его тренировках. Первоначально он работал осветителем в сотрудничестве со своим сводным братом Кристофоро. Он создал семь миниатюр для Часовой книги в 1472 году (работа больше не существует) и снова для Часовой книги в 1474 году. Затем он вместе со своим братом Бернардино работал над дизайном для местного монетного двора в Милане. Впоследствии он несколько лет работал при дворе Сфорца, в основном как портретист. Именно в это время он оказал гостеприимство Леонардо да Винчи, когда тот прибыл в Милан.
Бьянка Мария Сфорца, вероятно, 1493 г.
Был заключен брак между императором Максимилианом I и Бьянкой Марией Сфорца , племянницей Людовико иль Моро , но прежде, чем первый согласился на договоренность, он попросил портрет его предполагаемой невесты. Портрет Бьянка Марии был написано Амброджо, который последовал за ней в Инсбрук после свадьбы в 1493 году, и там он работал в течение нескольких лет в дамской службе , прежде чем вернуться в Милан, где он разработал монеты для монетного двора, спроектированного и поднадзорных гобелен работ , подготовили сценические декорации. В 1502 году он представил свою единственную сохранившуюся подписанную и датированную работу — портрет императора Максимилиана. Большая часть художественного творчества Амброджо де Предиса остается предметом споров.
Жизнь [ править ]
Амброджо де Предис родился в семье художников из Ломбардии . Его братья и сводные братья, включая Евангелиста, Бернардино и Кристофоро, также были художниками.
Мало что известно о его тренировках. Первоначально он работал осветителем в сотрудничестве со своим сводным братом Кристофоро. Он создал семь миниатюр для Часовой книги в 1472 году (работа больше не существует) и снова для Часовой книги в 1474 году. Затем он вместе со своим братом Бернардино работал над дизайном для местного монетного двора в Милане. Впоследствии он несколько лет работал при дворе Сфорца, в основном как портретист. Именно в это время он оказал гостеприимство Леонардо да Винчи, когда тот прибыл в Милан.
Бьянка Мария Сфорца, вероятно, 1493 г.
Был заключен брак между императором Максимилианом I и Бьянкой Марией Сфорца , племянницей Людовико иль Моро , но прежде, чем первый согласился на договоренность, он попросил портрет его предполагаемой невесты. Портрет Бьянка Марии был написано Амброджо, который последовал за ней в Инсбрук после свадьбы в 1493 году, и там он работал в течение нескольких лет в дамской службе , прежде чем вернуться в Милан, где он разработал монеты для монетного двора, спроектированного и поднадзорных гобелен работ , подготовили сценические декорации. В 1502 году он представил свою единственную сохранившуюся подписанную и датированную работу — портрет императора Максимилиана. Большая часть художественного творчества Амброджо де Предиса остается предметом споров.
Детство и юность
Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.
По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.
Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с Джованни Амброджо де Предис на Викискладе?
- Биография музея Гетти
- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о де Преди (см. Индекс)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Музея искусств Метрополитен (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о де Преди (см. Индекс)
.mw-parser-output .navbar{display:inline;font-size:88%;font-weight:normal}.mw-parser-output .navbar-collapse{float:left;text-align:left}.mw-parser-output .navbar-boxtext{word-spacing:0}.mw-parser-output .navbar ul{display:inline-block;white-space:nowrap;line-height:inherit}.mw-parser-output .navbar-brackets::before{margin-right:-0.125em;content:»»}.mw-parser-output .navbar li{word-spacing:-0.125em}.mw-parser-output .navbar-mini abbr{font-variant:small-caps;border-bottom:none;text-decoration:none;cursor:inherit}.mw-parser-output .navbar-ct-full{font-size:114%;margin:0 7em}.mw-parser-output .navbar-ct-mini{font-size:114%;margin:0 4em}.mw-parser-output .infobox .navbar{font-size:100%}.mw-parser-output .navbox .navbar{display:block;font-size:100%}.mw-parser-output .navbox-title .navbar{float:left;text-align:left;margin-right:0.5em}vтеЛеонардо да Винчи | |
---|---|
|
|
Основные работы |
|
Утраченные работы |
|
Скульптуры | |
Работает на бумаге |
|
Рукописи |
|
Другие проекты |
|
Леонардески |
|
Музеи |
|
Связанный |
|
Категория |
Авторитетный контроль |
|
---|
Скульптор и архитектор
Пиранези прославился как величайший мастер офортов, но его многогранный талант коснулся и других сфер деятельности. Наряду с гравюрами он продавал и памятники античного искусства, в создании которых участвовал лично.
В 1769 году на рынке древностей была представлена колоссальная мраморная Ваза Пиранези.
Художник реконструировал её из множества несвязанных фрагментов скульптур, найденных при раскопках на месте Виллы Адриана (Villa Adriana) в Тиволи (Tivoli). Оригинальные детали II века н. э. (бычьи головы, львиные лапы и барельефы) послужили для создания имитации античной вазы высотой 278 см.
Её изображение, конечно, запечатлено на гравюре Пиранези, а сама скульптура в настоящее время находятся в Британском музее (British Museum) . Ценители искусства наперебой критиковали Вазу Пиранези, но оригинальность и смелость идеи затмили её недостатки.
Скульптурные фантазии Джамбаттисты не ограничились одним творением. Он буквально поставил на поток прибыльное производство и создал из античных обломков не одну вазу, а также несколько оригинальных по дизайну карнизов, канделябров и декоративных колонн. Пиранези составил серьёзную конкуренцию антикварам, так как его совершенные «античные находки» получались намного интереснее оригиналов.
Единственной архитектурной работой Пиранези стала в 1764–1766 гг. реконструкция церкви Мальтийского Ордена Санта-Мария-дель-Пиорато (Santa Maria del Priorato) на Аветинском холме.
Её новый фасад стал в Риме первым образцом архитектуры неоклассицизма, а впечатляющий интерьер – отображением военной истории Мальтийского ордера. Пиранези также спроектировал площадь перед церковью – Пьяцца Кавальери-ди-Мальта (Piazza dei Cavalieri di Malta). Её оригинальной частью стала декоративная стена, при создании которой гравёр использовал изображение погребальных урн, стелл и надгробий, найденных в садах Палаццо Корсини (Palazzo Corsini).
Несмотря на покровительство папы Климента XIII, Джамбаттиста больше не получал серьёзных заказов на проекты зданий. Его архитектурный талант вылился в многочисленные рисунки и чертежи на бумаге, за что имя Пиранези стали связывать с понятием «бумажная архитектура».
Культурные ссылки [ править ]
В Canto XLV из Ezra Pound «s The Песни , фунт осуждает ростовщичество и говорят , что ростовщичество противоречит и то , что может быть достигнуто без него, сопоставляя исторические фигуры гуманистического движения и Возрождение :«Пришла не usura Анджелико , не пришел Амброджо Praedis, не пришла церковь из тесаного камня с подписью: Adamo me fecit «.
- Картины Джованни Амброджо де Предис
-
Портрет дамы (личность натурщика не установлена, возможно, Беатрис д’Эсте )
-
Императрица Бьянка Мария (1493)
-
Портрет Арчинто (Национальная галерея, Лондон), 1494 г.
-
Ангел играет на лютне
-
Предполагаемый портрет Джан Галеаццо Мария Сфорца в роли Святого Себастьяна
-
Портрет молодого человека, около 1500 г.
-
Император Максимилиан I (1502 г.)
Первые работы
Итогом впечатлений от встречи с Римом стали первые серии гравюр, созданные Джамбаттистом в 1743–1745 годах. Они были выполнены с поражающей фотографической точностью и в необычной манере.
Техника, которая определила почерк работ Пиранези, представляла собой сочетание офорта с резцовой гравюрой, что позволяло добиться выразительности и мягкой контрастности живописи.
Первая часть архитектурных набросков
Дебютной работой Пиранези стал научный труд 1743 года «Первая часть архитектурных набросков и перспектив, придуманных и награвированных Джованни Баттиста Пиранези, венецианским архитектором» (Prima parte di architetture, e prospettive inventate, ed incise da Giambatista Piranesi architetto Veneziano).
В этой работе автор разместил 12 гравюр с вымышленными видами древнего Рима, на которых запечатлел Капитолий, Римский Форум, языческие храмы, мавзолей императора, величественный мост и другие грандиозные строения.
Фантазии Пиранези родились не на голом месте. Для создания офортов он кропотливо изучал в библиотеке старинные гравюры, описания несохранившихся античных скульптур и труды историков.
Надо признать, что эти виды были настолько хороши, что путешественники часто оказывались разочарованными, сравнивая античные памятники на гравюрах Пиранези с действительностью. В XVIII в. большая часть древних сооружений Рима представляла собой груду камней, занесённых пылью и покрытых растительностью, а территория Римского и Императорского форумов — пастбище, по которому бродили свиньи и буйволы.
Виды Рима
Спустя всего два года после выхода первой работы Пиранези начал создавать серию гравюр «Разные виды Рима античного и современного» (Varie Vedute di Roma Antica e Moderna). Автор явно был под впечатлением от работы Джузеппе Васи под названием «Великолепие Рима», но при этом показал собственный подход к теме. Гравюры Джамбаттисты отличались особым живописным стилем – каприччио (capriccio), который объединяет в изображении археологические руины, архитектурные фантазии, растительность и фигурки людей, занятых своими повседневными делами.
Среди офортов этой серии бесценными для истории являются виды Рима XVIII века, на которых запечатлены Палаццо Боргезе (Palazzo Borghese)
Палаццо Барберини (Palazzo Barberini)
Пьяцца дель Квиринале (Piazza del Quirinale)
базилика Сан-Джованни-ин-Латерано (Basilica di San Giovanni in Laterano)
Бельведер в Ватикане
и другие знаменитые строения.
Темницы
В период пребывания в Венеции Пиранези создал одну из своих самых необычных работ, которая будоражит умы творческих людей и сегодня. Цикл гравюр из 16 картин под названием «Фантастические изображения тюрем» (Le Carceri d’Invenzione, 1745) или «Темницы» (Carceri) – это просто «взрыв» архитектурных фантазий.
Мрачные и драматичные виды изобилуют деталями, которые сливаются в чёткие конструкции строений из каменных блоков и арок, лестниц и переходов. В этом загадочном пространстве можно разглядеть даже пыточные приспособления, наводящие ужас, и фигурки людей с ролями тюремщиков и узников.
Возникает вопрос: «Что побудило художника создать эти гравюры?» Некоторые считают, что тема родилась из ночных кошмаров Пиранези, другие видят в ней призыв к недопустимости насилия в Эпоху Просвещения, но есть и другое очень интересное мнение. В XVII–XVIII вв. появилось тайное общество масонов или «вольных каменщиков», а так как отец Пиранези и он сам имели отношение к строительной гильдии каменщиков, то, вполне возможно, что изображения несут особые скрытые символы масонства.
Детские и юношеские годы Giovanni Marradi
Дата рождения маэстро – 17 апреля 1952 года. Он родился на территории городка Алессандрия (Италия). Ему посчастливилось воспитываться в интеллигентной и творческой семье.
Дело в том, что отец Джованни – популярный композитор Альфредо Марради. У мальчика просто не было шансов на то, чтобы связать свою жизнь с другой профессией. В пятилетнем возрасте он сел за фортепиано, и с тех пор страсть и любовь к этому музыкальному инструменту не только не прошла, но, а ещё и увечилась.
В восьмилетнем возрасте Джованни, вместе с семьёй, перебирается в Бейрут (Ливан). Главе семейства поступило выгодное предложение по работе, от которого он просто не смог отказаться. На новом месте Марради-младший начал изучать композицию под руководством Михаила Кескинова в российской Консерватории в Бейруте.
В этот период времени Джованни много путешествует. Он зарабатывает себе на жизнь игрой на фортепиано. Молодому маэстро катастрофически не хватало денег. Он ели-ели сводит концы с концами и мечтает о переезде в Соединённые Штаты Америки.
Бывало, что он выступал бесплатно, но даже в такие моменты Марради не снимал с себя ответственности за качественное звучание, он не халтурил. Этот период времени можно охарактеризовать, как поиски себя и своего предназначения на музыкальном поприще. Единственное в чём он никогда не сомневался, так это в том, что он обязан донести свою музыку в массы.
Giovanni Marradi (Джованни Марради): Биография композитора
Смерть. Наследие
Джованни Баттиста Пиранези умер 9 ноября 1778 года в возрасте 58 лет от болезни почек.
Он был на вершине славы, когда смерть застала его в своём доме на Strada Felice (сегодня Via Sistina). За год до кончины уже больной он отправился в Неаполь, где участвовал в археологических раскопках ещё малоизвестных трёх греко-дорических храмов в Пестуме. Последние зарисовки и гравюры из серии «Руины построек Пестума» (Avanzi degli Edifici di Pesto, 1777-1778) опубликовал уже его сын Франческо.
Похоронили «певца руин» в церкви Санта-Мария-дель-Приорато, той самой, которая стала его единственным реальным архитектурным строением. Позже на его могиле была установлена статуя скульптора Джузеппе Анджелини (1735-1811), изображающая Пиранези в древнеримском одеянии.
Сын Пиранези, Франческо, продолжил дело отца. Он не только создавал собственные гравюры, но также занимался распространением и продажей работ своего знаменитого родителя. В 1799 года семья Пиранези из-за своих политических мировоззрений бежала во Францию, прихватив с собой 20 ящиков с медными гравированными пластинами. Наследие великого гравёра было выкуплено для Национальной Калькографии (Calcografia Nazionale) при понтификате папы Григория XVI и возвращено в Рим в 1839 году. Сегодня медные доски Пиранези хранятся в Центральном институте графики (Istituto Centrale per la Grafica), который находится рядом с фонтаном Треви.
Пиранези и сегодня остаётся одной из самых больших загадок среди выдающихся деятелей XVIII века. Он создал свой античный Рим, более совершенный, чем реальный, немного фантастический и невероятно притягательный. Один из биографов Пиранези процитировал его изречение: «Мне нужно генерировать великие идеи, и я считаю, что, если бы мне поручили разработать новую вселенную, я был бы достаточно безумен, чтобы взяться за это».