Портрет мадам рекамье, жак луи давид

Примечания и ссылки

  1. Без диакритических знаков для удобства.
  2. Армель Годлюк , «  Полет бронзы  », L’Express ,1 — го апреля 1995.
  3. (ro) Элизабет Буляну , , на adevarul.ro ,14 июня 2015 г.(по состоянию на 10 декабря 2019 г. )
  4. (in) Алекс Поттс , Скульптурное воображение: образное, модернистское , минималистское, Yale University Press,2000 г., 432  с. , стр.  127–139.
  5. Центр Жоржа Помпиду, Константин Бранкузи: 1876-1957. , Париж, Галлимар,1995 г., 409  с. , стр.  372
  6. Фотоколлекция Ботарро.
  7. Мариэль Табарт, Бранкузи. Изобретатель современной скульптуры Éditions Gallimard, ср. Библиография.
  8. ↑ и Бранкузи против США. Исторический процесс, 1928 г. , Издания Адама Биро, ср. Библиография.
  9. Бранкузи против США… , с.  7 , ср. Библиография.
  10. Бранкузи против США… , стр.  8 , ср. Библиография.
  11. ↑ и

Библиография

  • Том Сандквист, Дада Восток — Румыны кабаре Вольтер, MIT Press, 2006 г., ISBN  0-262-19507-0
  • Адамс, Лаура С. История западного искусства. 4-е изд. Нью-Йорк: МакГроу – Хилл, 2005.
  • Кристя, Симион Дору. «O escultor Constantin Brâncusi e a containência paremiológica da sua arte / Скульптор Константин Бранкузи и паремиологическая последовательность его искусства». Материалы Двенадцатого междисциплинарного коллоквиума по пословицам, с 4 по 11 ноября 2018 г. в Тавире, Португалия. Ред. Руи Дж.Б. Соарес и Оути Лаухакангас. Тавира: Типография Тавиренсе, 2019. 252-282. С 7 иллюстрациями. * Richler, Martha. Национальная художественная галерея, Вашингтон: мир искусства. Лондон: Scala Books, 1998.
  • Варя, Раду. Бранкузи. Нью-Йорк: Риццоли, 1986.

Ранние годы

Brâncuși c. 1905 г.

Константин Брынкуши, Портрет мадемуазель Погани , 1912, Белый мрамор; блок известняка, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия. Выставлялась в 1913 г. Оружейная Шоу

Брынкуши вырос в деревне Hobiţa, Gorj, возле Тыргу-Жиу, недалеко от румынской Карпаты, район, известный своими богатыми традициями народные промыслы, особенно резьба по дереву. Геометрические узоры региона видны в его более поздних работах.

Его родители Николае и Мария Брынкуши были бедными крестьянами, скудно зарабатывая на изнуряющем труде; с семи лет Константин пас семейное стадо овец. Он проявил талант вырезать предметы из дерева и часто убегал из дома, спасаясь от издевательств со стороны своего отца и старших братьев.

В возрасте девяти лет Бранкуши уехал из деревни, чтобы работать в ближайшем крупном городе. В 11 лет он поступил на службу к бакалейщику в Слатину; а затем он стал прислугой в публичном доме в Крайове, где оставался несколько лет. Когда ему было 18, Бранкуши создал скрипку вручную из материалов, которые нашел на своем рабочем месте. Впечатленный талантом Бранкузи к резьбе по дереву промышленник записал его в школу искусств и ремесел Крайовы (școala de arte și meserii), где он продолжал заниматься деревообработкой, получив диплом с отличием в 1898 году.

Затем он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств, где получил академическое образование в области скульптуры. Он много работал и быстро проявил себя как талантливый. Одна из его самых ранних сохранившихся работ, выполненная под руководством его учителя анатомии, Димитри Герота, мастерски выполненный декор (статуя человека с удаленной кожей, чтобы обнажить мышцы под ней), которая была выставлена ​​на выставке Румынский Атенеум в 1903 г. Хотя это всего лишь анатомическое исследование, оно предвещало дальнейшие попытки скульптора раскрыть сущность, а не просто скопировать внешний вид.

Сюжет

Запертая в камере Петропавловской крепости молодая женщина ожидает конца. Нева вышла из берегов, город оказался во власти стихии. И узники тюрьмы были последним предметом заботы петербуржцев — самим бы уцелеть.

Женщина так молода, что лицо её, даже искажённое гримасой ужаса, остаётся красивым. Шёлк платья напоминает о времени былой роскоши. На первом плане художник изобразил крысу, также пытающуюся спастись, но очевидно, что скоро она разделит участь девушки. На столе — хлеб и вода. Тяжёлая атмосфера замкнутого пространства, из которого узнице не спастись.


«Княжна Тараканова», 1864. (Wikimedia Commons)

Для зрителей 19-го века, незнакомых с кино, телевизионными новостями и компьютерными играми, картина была олицетворением хоррора. Мурашки бежали по коже, ужас охватывал при мысли, что наводнение может прийти в город вновь, а жертвой стихии может стать каждый.

Ранние годы

Brâncui c. 1905 г.

Константин Бранкузи, Портрет мадемуазель Погани , 1912, Белый мрамор; известняковый блок, Художественный музей Филадельфии, Филадельфия. Экспонировался на Оружейной выставке 1913 г.

Брынкуши вырос в деревне Хобиня , Горж , недалеко от Тыргу-Жиу , недалеко от Карпатских гор Румынии , области, известной своими богатыми традициями народных ремесел , особенно резьбы по дереву. Геометрические узоры этого региона можно увидеть в его более поздних работах, таких как Бесконечная колонна, созданная в 1918 году.

Его родители Николае и Мария Брынкуши были бедными крестьянами, скудно зарабатывая на изнурительном труде; с семи лет Константин пас семейное стадо овец. Он проявил талант к вырезанию предметов из дерева и часто убегал из дома, спасаясь от издевательств со стороны отца и старших братьев.

В возрасте девяти лет Бранкуши уехал из деревни, чтобы работать в ближайшем крупном городе. В возрасте одиннадцати лет он поступил на службу к бакалейщику в Слатину; а затем он стал прислугой в публичном доме в Крайове, где оставался в течение нескольких лет. Когда ему было 18, Бранкуши создал скрипку вручную из материалов, которые нашел на своем рабочем месте. Впечатленный талантом Бранкузи в резьбе, промышленник записал его в школу искусств и ремесел Крайовы ( școala de arte și meserii ), где он продолжил свою любовь к обработке дерева, получив диплом с отличием в 1898 году.

Затем он поступил в Бухарестскую школу изящных искусств, где получил академическое образование в области скульптуры. Он много работал и быстро проявил себя как талантливый. Одна из его самых ранних сохранившихся работ, выполненная под руководством его учителя анатомии Димитри Героты , представляет собой мастерски выполненный декорше (статуя человека с удаленной кожей, чтобы обнажить мускулы под ней), которая была выставлена ​​в Румынском Атенеуме в 1903 году. анатомическое исследование, оно предвещало более поздние попытки скульптора раскрыть сущность, а не просто скопировать внешний вид.

В фантастике

  • Роберт Макалмон «S 1925 сборник коротких рассказов Отличаясь Air включает в себя один , который вращается вокруг выставки принцессы X . В 1930 году художник-акварелист Чарльз Демут написал по мотивам этой истории « Выдающийся воздух» .
  • В романе Эвелин Во « Возвращение к Брайдсхеду» Энтони Бланш отмечает, рассказывая историю Чарльзу Райдеру, что «у меня есть две скульптуры Бранкузи и несколько красивых вещей» .
  • В фильме 1988 года « Короткое замыкание 2» человек, идущий по открытой выставке, предполагает, что стационарный робот Johnny 5 , который также восхищается выставкой, является «ранним бранкузи».
  • В научно-фантастическом сериале « Вспомнить все 2070» 1999 года в одном эпизоде ​​(«Астральные проекции») фигурировал артефакт под названием «Камень Бранкузи», потому что он похож на одну из скульптур Бранкузи.
  • В фильме 2000 года « Миссия на Марс » «Лицо на Марсе» смоделировано по мотивам « Спящей музы» Бранкузи .

Контекст

Происхождение самозванки, выдававшей себя за внебрачную дочь Елизаветы Петровны и Алексея Разумовского, остаётся загадкой. Она представлялась как госпожа Франк, Шель, Тремуль, Алия Метте, принцесса Владимирская, принцесса Залгомир, графиня Пенесберг, графиня Зелинская, Елизавета, принцесса Всероссийская.

В России о ней узнали незадолго до бунта Емельяна Пугачёва. Екатерина II поначалу не придала особого значения этой девице и её сказкам, но, узнав об участии польского капитала в поддержке авантюристки, изменила своё мнение. Она отправила Алексея Орлова с заданием доставить так называемую принцессу в Россию.

Действуя элегантно, граф, очаровав и пообещав жениться, заманил девушку на корабль. Там её арестовали. Произошло это в мае 1775 года в Ливорно. Попав в Петербург, «принцесса» оказалась в деревянной тюрьме Алексеевского равелина Петропавловской крепости. При ней неотлучно находились трое стражников. В декабре того же года девушка скончалась от туберкулёза.

Наводнение же, страшное по своим масштабам, произошло через два года после смерти Таракановой — в 1777 году. В Петропавловской крепости тогда погибли узники, находившиеся в камерах первого этажа.


«7 ноября 1824 года на площади у Большого театра» Ф. Алексеева. (Wikimedia Commons)

К тому времени, когда Флавицкий начал работу над картиной, в народе уже ходила легенда о гибели авантюристки во время разгула стихии. Кстати, самозванка никогда не называла себя княжной Таракановой. Фамилия, созданная молвой, возможно, отсылает к названию места, где родился Алексей Разумовский, — Дараган, или Таракан.

Портретов «принцессы» не сохранилось, но в описаниях европейцев она предстаёт девушкой прекрасного вида и стана, с красивой грудью, белым телом и румянцем на лице. Алексей Орлов же писал Екатерине II, что «принцесса» с неопределённым цветом лица («не бела, не черна»), с большими темно-карими глазами, длинными волосами и веснушками.

Художник сознательно взял за основу фольклор, а не реальные факты. Создавая драматический образ жертвы политических репрессий Екатерины II, Флавицкий намекал на современную ему обстановку.

Полотно впервые экспонировалось в 1864 году на выставке императорской Академии художеств. Александр II после посещения выставки потребовал указать в каталоге, что сюжет не имеет исторической истины. А ещё через несколько лет по приказу императора на основе архивов была написана и опубликована статья «О самозванке, выдавшей себя за дочь императрицы Елизаветы Петровны, по архивным источникам».

Работы (подборка)

Брынкузи в православной литургической одежде , около 1905-1906 гг.

  • Поцелуй , 1905 год
  • Спящая муза, 1910 год
  • Мадемуазель Погани (1912-1913), гипс
  • Портрет мадам LR (1917), дерево (LR для Леона Рику ), бывшая коллекция Пьера Берже — Ив Сен-Лоран
  • Leopard des anges (1922), кора сосны
  • Бесконечная колонна (1937), чугун
  • Печать II (1943 г.), мрамор и камень
  • Le Grand Coq IV (1949-1979), полированная сталь, Фонд Джанадды , парк скульптур, Мартиньи

Портрет Бранкузи работы Амедео Модильяни .

Румынский 500 лей банк примечание (1992), передний и задний, проиллюстрирован портрет скульптора и некоторые из его работ.

В нескольких музеях собраны важные коллекции:

  • мастерская Бранкузи , Национальный музей современного искусства , Центр Жоржа Помпиду , Париж;
  • музей современного искусства  ;
  • кабинет Бранкузи, художественный музей Крайовы, Румыния  ;
  • Wilhelm-Лембрук  (де) музей в Дуйсбурге  ;
  • художественный музей Тыргу-Жиу, Румыния  ;
  • Музей Соломона Р. Гуггенхайма , Нью — Йорк  ;
  • Музей Пегги Гуггенхайм- , Венеция , Италия .

В дополнение к мастерской Бранкузи, реконструированы одинаково в приложении к Национальный центр искусства и де культуры Жоржа Помпиду , Париж , можно полюбоваться в Târgu Jiu , Румыния , парк с тремя из его самых важных творений (в колонке бесконечной , Ворота поцелуя , стол молчания ) и художественный музей в Крайова .

На кладбище Монпарнас в Париже, где похоронен Бранкузи ( 18- я  дивизия), можно увидеть другую часть кладбища ( 22- й  дивизион, к северу от небольшого кладбища) . Поцелуй , одна из его скульптур — одна из самых известных работ. знаменитый этим некрополем, на могиле Тани Рачевской, 23-летней русской женщины, покончившей жизнь самоубийством из-за любви.

Одно из главных произведений Бранкузи — « Птица в космосе» . Он состоит из нескольких вариантов. Волею скульптора было воссоздать полет птицы. Эта серия началась с Măiastra , которая была первоначальной идеей серии Bird in Space . Он связывает воровство и его противоположность с желанием представить «суть воровства».

— К. Бранкузи

Этот сериал займет 22 года своей жизни (с 1919 по 1941 год). После 27 штук мрамора и бронзы скульптор закончил свою серию в 1941 году.

— К. Бранкузи

С самого начала скульптуры Бранкуши вызвали много критики. Начиная со своей первой выставки в Нью-Йорке в 1913 году, художник столкнулся с множеством несочетаемых оценок, таких как «сваренное вкрутую яйцо на куске сахара» или «канализационная труба в сочетании с кольчугой». Поводом для его критики было не что иное, как разграничение и абстракция произведений художника, не соответствующие представлениям об эстетике, как это было принято в 1926 году.

Действительно, очень тщательный набросок, а также вариации, с которыми он работает, несколько нарушают традиционные представления о скульптуре. Он меняет основу своих работ, положение, место и фотографирует их, так что он также работает, соотнося свои скульптуры с областью изображения, чтобы извлечь из них что-то новое в каждой компании (свет и пространство, таким образом, становятся важными вопросами)

Если кто-то смеется над румыном, он не принимает это во внимание и с верой работает над этими в высшей степени современными проектами, реализация которых, благодаря их вежливой плавности и абстрактной внешности, кажется абсолютной.

Литера’тура  (запрещённая)

Ханóграф: Портал
  • Эр.Сати, Юр.Ханон «Воспоминания задним числом» (яко’бы без под’заголовка). — Санта-Перебурга: Центр Средней Музыки & Лики России, 2011 г.
  • Юрий Ханон «Три Инвалида» или попытка с(о)крыть то, чего и так никто не видит. — Сант-Перебург: Центр Средней Музыки, 2013-2014 г.
  • Юрий Ханон «Неизданное и сожжённое» (навсегда потерянная книга о навсегда потерянном). — Сана-Перебура: Центр Средней Музыки, 2015 г.
  • Юрий Ханон «Животное. Человек. Инвалид» (или три последних гвоздя). — Санта-Перебура: Центр Средней Музыки, 2016-bis.
  • Юр.Ханон, «Мусорная книга» (в трёх томах). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 191-202-221 гг. (внутреннее издание)
  • Юр.Ханон. «Вялые записки» (бес купюр). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 191-202 гг. (сугубо внутреннее издание). — 121 стр.
  • Юр.Ханон. «Скрябин как лицо» (часть вторая), издание уничтоженное. — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки & те же Лики России, 2002 г. — 840 стр.
  • «Ницше contra Ханон» или книга, которая-ни-на-что-не-похожа. — Сан-Перебург: «Центр Средней Музыки», 2010 г.
  • Юр.Ханон «Альфонс, которого не было» (или книга в пред’последнем смысле слова). — Сан-Перебург: (ЦСМ. 2011 г.) Центр Средней Музыки & Лики России, 2013 г.
  • Юрий Ханон, Альфонс Алле, , «Два Процесса» или книга без права переписки. — Сан-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2012 г.
  • Юрий Ханон «Чёрные Аллеи» (или книга, которой-не-было-и-не-будет). — Сана-Перебур: Центр Средней Музыки, 2013 г.
  • Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Внук Короля» (двух…томная сказка в прозе). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2016 г.
  • Мх.Савояров, Юр.Ханон. «Избранное Из’бранного» (худшее из лучшего). — Сан-Перебур: Центр Средней Музыки, 2017 г.
  • Юр.Ханон, Мх.Савояров. «Через Трубачей» (или опыт сквозного пре…следования). — Сана-Перебур: «Центр Средней Музыки», 2019 г.
  • Cocteau J. «Еrik Satie». — Liège, 1957.
  • Autobiographie d’Élise Jouhandeau, en quatre volumes (в четырёх томах).
  • Rey, Anne «Satie». — Paris: Seuil, 1995.
  • Satie, Erik. «Correspondance presque complete». — Рaris: Fayard; Institut mémoires de l’édition contemporaine (Imec), 2000.
  • Satie, Erik, «Ecrits». — Paris: Champ libre, 1977.
  • Satie, Erik, «Parade, Relâche, La belle excentrique»: Orchestre du Capitole de Toulouse, EMI classics. The copyright in this recording is owned by EMI FRANCE, 1988.
  • Ornella Volta, «L’Imagier d’Erik Satie». — Paris, Edition Francis Van de Velde, 1979.

Личная жизнь

Бранкузи (слева) с Анри-Пьером Роше , Эриком Сати и Жанной Робер Фостер играют в гольф в 1923 году.

Бранкуши был одет просто, что отражало его румынское крестьянское прошлое. Его мастерская напоминала дома крестьян из его родного края: там была большая каменная плита в качестве стола и примитивный камин, аналогичный тем, что можно найти в традиционных домах в его родной Олтении , а остальная мебель была сделана. им из дерева. Бранкуши готовил себе еду, традиционные румынские блюда , которыми угощал своих гостей.

У Брынкуши был широкий спектр интересов, от науки до музыки, и было известно, что он играл на скрипке. Он пел старинные румынские народные песни, часто выражая тоску по дому . После установления коммунизма художник никогда навсегда не возвращался в родную Румынию, но побывал там восемь раз.

В круг его друзей входили художники и интеллектуалы из Парижа, такие как Амедео Модильяни , Эзра Паунд , Анри Пьер Роше , Гийом Аполлинер , Луиза Буржуа , Пабло Пикассо , Ман Рэй , Марсель Дюшан , Анри Руссо , Пегги Гуггенхайм , Тристан Цара и Фернан Леджер . Он был старым другом романи Мари , которая тоже была румынкой , и направил Исаму Ногучи в ее кафе в Гринвич-Виллидж . Окруженный парижским авангардом, Брынкузи никогда не терял контактов с Румынией и имел друзей из сообщества румынских художников и интеллектуалов, живущих в Париже, включая Бенджамина Фондана , Джорджа Энеску , Теодора Паллади , Камила Рессу , Николае Дэрэску , Панайта Истрати , Траяна. Вуя , Эжен Ионеско , Эмиль Чоран , Наталья Думитреско и Поль Целан . Другой румынский ученый писал о Бранкузи, Мирча Элиаде .

Бранкуши проявлял особый интерес к мифологии, особенно к румынской мифологии, народным сказкам и традиционному искусству (которое также оказало сильное влияние на его работы), но он также заинтересовался африканским и средиземноморским искусством.

Талантливый разнорабочий, он построил свой собственный фонограф и сделал большую часть своей мебели, посуды и дверных проемов. В его мировоззрении ценилось «различение существенного от эфемерного» , на которое оказали влияние Платон , Лао-цзы и Миларепа . Сообщается, что у него была копия первого в истории перевода с тибетского на французский «Le poete tibetain Milarepa: ses преступления, ses épreuves, son Nirvana» ​​Жака Бако, которую он хранил у постели больного. Он тесно отождествлял себя с горным существованием Миларепы, поскольку сам Бранкузи происходил из Карпатских гор в Румынии и часто думал, что он реинкарнация Миларепы. Он был святым идеалистом и почти аскетом, превратив свою мастерскую в место, где посетители отмечали глубокую духовную атмосферу. Однако, особенно в 1910-е и 1920-е годы, он был известен как искатель удовольствий и весельчак в своем богемном кругу. Он любил сигареты, хорошее вино и компанию женщин. У него был один ребенок, Джон Мур, от новозеландской пианистки Веры Мур , которую он никогда не признавал.

биография

Брынкуши родился 19 февраля 1876 г., в «  княжестве Румынии  », все еще являвшемся вассалом Османской империи , за два года до признания независимости Румынии, в деревне Хобиня, примерно в двадцати километрах к западу от Тыргу-Жиу , был вторым из четырех детей Раду Никулае Бранкузи (1833- 1885) и Мария Бранкуши (урожденная Дьяконеску, 1851-1919), зажиточные крестьяне, управлявшие землями монастыря Тисмана.

Мемориальный дом Константина-Бранкузи, 2012 год.

Сегодня очень скромное деревянное жилище в его родной деревне Хобиня классифицируется как исторический памятник. Сегодня это небольшой музей , основанный в 1971 году, Мемориальный дом Константина-Бранкузи  (ro) . Его традиционные и основные компоновки салона показывает посетителя все бережливость сельских условий жизни в родном регионе будущего художника, страна , несмотря на все , известном своей богатой традиции народного мастерства , в частности , резьба по дереву. , Чьи наследственный геометрические узоры часто можно увидеть в творениях, которые Бранкуши реализует во Франции. Там же представлены документы и фотографии о жизни последнего. Однако, хотя он очень похож на подлинный, это не настоящая родина Бранкуши; этот, все еще существующий рядом с музеем и тоже засекреченный, находится в слишком плохом состоянии, чтобы его посещать.

Он изучал искусство в школе декоративно-прикладного искусства в Крайове (Румыния) с по 1898 год, а затем в Национальном университете искусств в Бухаресте с 1898 по 1901. Он получил свой первый общественный заказ — бюст фактурной классической картины с изображением Доктор генерал Шарль д’Авила ( Кэрол Давила ), который был установлен в Бухарестском военном госпитале и является единственным публичным памятником скульптора в Бухаресте. Желая завершить свое обучение в Париже , он ушел пешком в 1903 году , поехал встретить свою мать в Хобиню, остановился на время в Вене, где он работал в мастерской дизайнером мебели, а также посетил городские музеи, знакомясь с древними памятниками старины. Египетская скульптура , которая повлияет на его будущие работы, а затем в Мюнхен  ; после того, как он проехал через Баварию и Швейцарию , попал под проливной дождь недалеко от Люневиля и заразился пневмонией , его необходимо госпитализировать. Выздоровев, он закончил поездку на поезде во французскую столицу. Он поступил в Национальную школу изящных искусств в 1905 году, когда была написана первая версия его главной работы — «Поцелуй». Горячий православный христианин , он посещал румынскую церковь в Париже , участвуя в качестве слуги в литургии . В 1907 году он покинул мастерскую Огюста Родена всего через месяц после того, как вошел в нее, объяснив: «В тени больших деревьев ничего не растет» .

Brâncui умер на 16 марта 1957 г.в своем доме, 11, Тупик Ронсин , 15- й  микрорайон . Он похоронен на Кладбище Монпарнас ( 18 — й  дивизии).

Прочие работы

  • Бюст мальчика (1906)
  • Молитва (1907)
  • La Sagesse de la Terre (1908)
  • Прометей (1911)
  • Мадемуазель Погани (1912), Художественный музей Филадельфии
  • Рисунок Мисс Погани (1913 г.), коллекция Ботарро.
  • Поцелуй (1916), Художественный музей Филадельфии
  • Принцесса X (1916),
  • Мадам Л. Р. (1914–1918)
  • Муза (1917)
  • Химера (1918)
  • Эйлин Лейн (1922), Коллекция Ботарро
  • Птица в космосе (1924), Художественный музей Филадельфии
  • Портрет Нэнси Кунард (также называемой Изысканной молодой леди ) (1925–1927)
  • Ле Пуассон (1926)
  • Портрет Джеймса Джойса для сказок о Симе и Шоне (Black Sun Press, Париж, 1929)
  • Ле Кок (1935)
  • Скульптурный ансамбль Константина Брынкузи в Тыргу-Жиу ( Бесконечная колонна ) (1935)
  • Блондинка-негритянка I (1926), Художественный музей Толедо

Современная коллекция
Brancusi Fish Tate

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: