Другие факты из жизни М.К.Чюрлениса
- Юный Константинас ловил карпов в пруду князя Огинского, а сам меценат был пациентом друга семьи Чюрленисов.
- Основал камерную литовскую музыку.
- Создал декорации для первой литовской национальной оперы «Блиндо».
- Подписывал свои работы аббревиатурой «МКЧ».
- Несмотря на литовское происхождение, плохо владел родным языком.
- Писал он, в основном, темперой. Поэтому сохранить его работы очень трудно, так как темпера не любит яркий свет.
- Больше всего мастер ненавидел вопрос о смысле созданных им произведений.
- Весь мир Константинас воспринимал как живой организм, как симфонию, где нотами были люди.
Один из известнейших художников Литвы прожил 35 лет, 6 из них посвятил живописи, создав более 300 картин, около 400 музыкальных произведений. Но бесконечные потусторонние миры Чюрлениса сосчитать невозможно.
Презентация – Микалоюс Константинос Чюрлёнис
Слайд 1
Микалоюс Константинос Чюрлёнис
Слайд 2
Микалоюс Константинас Чюрлёнис – человек, сумевший сформулировать и воплотить в жизнь казавшуюся неосуществимой мечту художников русского Серебряного века – Синтез искусств.
Чюрленис считал, что главная тенденция в развитии искусства связана с трансформацией отдельных видов искусства в нечто целостное и единое. Он мечтал о звучащей живописи и зримой музыке. И он этого достиг.
Чюрленис Микалоюс Константинос (1875-1911) – литовский живописец и композитор.
Когда в 1907-1908 годах одна за одной начали появляться непревзойденные по точности цветопередачи живописные сонаты Чюрлениса “Солнечная”, “Весенняя”, “Летняя”, “Морская”, “Звездная”, никому и в голову не пришло обвинить его в рационализме или в преднамеренном поиске новых форм выразительности. В этих полотнах действительно звучала музыка, музыка большой любви.
Слайд 3
Варшавский врач Маркевич, который приезжал летом в Друскининкай, познакомил юного “вундеркинда” со своим другом, меломаном М. Огинским, который содержал оркестровую школу. В тринадцать лет, после окончания начальной школы, Константинос поехал туда учиться. Огинский взял на себя финансовое обеспечение учебы Чюрлениса и в Варшавском музыкальном институте.
Здесь в то время преподавали 3. Сигетинский и 3. Носковский, которые находились под обаянием романтической музыки Шопена. Еще будучи студентом, Чюрленис написал много самых разных музыкальных произведений.
С отличием окончив в 1899 году институт, он отказался от должности в музыкальной школе в Люблине, написал симфоническую поэму “В лесу” (1900-1901) и поехал учиться в Лейпцигскую консерваторию. Окончив консерваторию, Чюрленис возвратился в Варшаву и жил на частные уроки. Еще учась в Лейпциге, он на последние деньги купил холст и краски.
Слайд 4
В 1904 году Чюрленис поступил в Варшавскую школу изящных искусств, директором которой стал выпускник Петербургской академии литовский художник К. Стабровский. В это время в школе преподавали молодой пейзажист Ф. Рущиц, скульптор К. Дуниковский. Чюрленис учился у известного портретиста К.
Кшижановского. Потом появились созданные, а точнее сотканные из фольклорных мотивов “Сказка о крепости”, “Сказка о замке”, “Путешествие королевича”, “Путешествие королевны”. Осенью 1908 года Чюрленис поехал в Петербург, где познакомился с Добужинским, Бакстом, Сомовым и другими “мирискусниками”.
Среди живописных произведений 1908-1909 годов заслуживают особого внимания символические композиции “Рекс”, “Жемантийские кресты”, “Арка Ноя”, “Рай”… Но все больше тревоги, смятения, дурных предчувствий в его картинах. Появляются “Демон”, “Прелюд”, “Баллада о черном солнце”…
10 апреля 1911 года его не стало.
Слайд 5
Картины М.К. Чюрлёниса«Лодка»«Мосты»«Дружба»