Огюст роден

Немного истории

Особняк не всегда был домом для людей искусства. Заказал его возведение в 1730 году Авраам Перанк де Морас, бывший мастером по изготовлению париков. Под руководством архитектора Жана Оберона здание было построено в популярном тогда стиле рококо, а вокруг разбили огромный сад, не без основания ставший гордостью хозяина.

После смерти де Мораса красотой небольшого дворца наслаждались герцогиня Мен, дочери короля Людовика XIV, маршал Луи Антуан де Гонто-Бирон, в честь которого впоследствии и был назван особняк. Полководец внес некоторые изменения в устройство парка: значительно его расширил, приказал создать небольшой пруд и обустроить английский сад. Вслед за маршалом пришла целая череда сменявших друг друга владельцев. Тут размещались Папская миссия, русское посольство (в начале позапрошлого столетия), женский монастырь

Время и революция оставили следы на облике усадьбы: здание требовало реконструкции, а сад — ухода. Это стало причиной появления плана сноса и застраивания участка другими сооружениями. К счастью, проект не был утвержден, и с 1905 года французское правительство, в руки которого перешел отель Бирон, стало сдавать его в аренду. Предложением властей воспользовались многочисленные деятели искусства, и с той поры дух творчества не покидал стены особняка. Здесь можно было встретить Анри Матисса, Жана Кокто, Айседору Дункан, Клару Вестхоф, а также Райнер Мария Рильке, немецкого поэта, служившего несколько ранее секретарем Родена и открывшего для него поместье.

Великий французский скульптор Огюст Роден

Скульптор в 1908 году снял первый этаж, а через три года и весь особняк целиком.

Тем временем вновь зазвучало мнение о необходимости сноса и перепродажи строения. Однако Роден не собирался мириться с таким положением дел и выдвинул встречное предложение: он хотел подарить свои работы Франции, а взамен просил разрешения прожить здесь остаток дней и организовать музей. В то время творчество мастера оценивалось неоднозначно: были и почитатели таланта, и его непримиримые критики, но после тщательного обдумывания в 1916 году правительство приняло решение пойти навстречу Родену. Скульптор прожил в особняке до своей смерти в 1917 году и, к сожалению, не увидел открытия музея, которое состоялось спустя два года.

Тема [ править ]

Уголино делла Герардеска был аристократом и политиком, жившим в Пизе в 13 веке. После пяти лет правления в своем родном городе он был осужден за предательство и арестован вместе со своими детьми и внуками. Они были заключены в башню Муда , где умерли от голода девять месяцев спустя.

Данте Алигьери написал историю Уголино в своей « Божественной комедии» , где аристократ помещен в самый глубокий круг ада. Он тот, кто объясняет Данте, как пленники медленно умирали, а его собственные сыновья умоляли его съесть их после их смерти. Эта история является причиной того, почему Уголино известен как «Граф каннибалов» и часто изображается как поедающий собственные пальцы.

Уголино и его сыновья Жан-Батист Карпо, Музей Метрополитен

Огюст Роден

Роден Огюст (1870 — 1917) — знаменитый французский скульптор.
Творчество Родена, по его собственному признанию, колебалось между гармонией
античной скульптуры со спокойным совершенством ее форм и суровым величием
Микель-Анджело, исполненным страстной борьбы. Наиболее известные произведения
Родена: «Первобытный человек», «Мыслитель», «Граждане
Калэ», «Мысль».

Огюст Роден. Поцелуи.

Роден, Огюст (Rodin, Auguste) (1840–1917), французский скульптор. Родился
в Париже 12 ноября 1840. С 1854 учился в Школе рисования и математики, а
затем у Антуана Бари. После того как Роден получил отказ в праве выставить
свою первую работу, Человек со сломанным носом, на парижском Салоне 1864 и
не был принят в Школу изящных искусств, он в 1864–1870 работал в мастерской
Альбера Карье-Беллёза при Севрской мануфактуре. Из-за безработицы,
последовавшей за окончанием франко-прусской войны (в которой Роден успел
принять участие), он отправился в Брюссель и там до 1877 оформил
монументально-декоративной скульптурой несколько знаний. В Бельгии он
продолжил самообразование, в основном в области средневекового искусства и
творчества Рубенса.

В 1875 поездка в Италию и знакомство с произведениями Микеланджело
вдохновили Родена на создание статуи Бронзовый век. Когда она была
выставлена в 1877, ее назвали Побежденный; в этом названии нашло отражение
настроение разочарования, господствовавшее среди французской молодежи после
поражения в войне. Признанием таланта Родена стала покупка государством двух
его статуй – Иоанн Креститель (1878) и Шагающий (1877), а также тот факт,
что французское правительство поручило ему создание скульптурного портала;
работе над Вратами ада он посвятил всю оставшуюся жизнь. Черпая вдохновение
в произведениях Данте и Шарля Бодлера, в образах порталов готических
соборов, а также в творчестве флорентийского скульптора Лоренцо Гиберти, он
приступил к созданию Врат в 1880, но не успел закончить работу. Это
произведение стало водоразделом в творчестве мастера. Такие работы, как
Мыслитель (1888), Ева, Мимолетная любовь (1886), Та, которая была прекрасной
Ольмьер (1885), Поцелуй (1886), Уголино и многие другие, были этюдами к
Вратам ада. Одновременно Роден исполнил целый ряд крупных произведений. В
1884 он начал работу над скульптурной группой Граждане Кале, в 1886 – над
проектом памятника Виктору Гюго, а в 1893 – над набросками для статуи Оноре
Бальзака. В 1898 общество, заказавшее скульптору статую Бальзака, отказалось
от его услуг. Этот отказ сопровождался большим публичным скандалом. Публика
не увидела в представленном Роденом пластическом этюде портретного сходства
с писателем. Статуя Бальзака была последней крупной работой Родена; в
последние годы своей жизни он создал много замечательных портретов (среди
них портреты Дж.Б.Шоу, герцогини де Шуазель (1908) и Ж.Клемансо (1911)). К
началу 20 в. слава скульптора распространилась по всему миру, и французское
правительство предоставило ему целый павильон на Всемирной выставке 1900.
Роден завещал свои произведения французскому народу, и сейчас они хранятся в
его музее в Париже, в здании, принадлежавшем самому скульптору.

Искусство Родена вдохнуло человеческое тепло и новые жизненные силы в
скульптуру 19 в. В его работах движения человеческого тела становятся
средством передачи безгранично широкого спектра эмоций, а естественные и
свободные положения фигур, неизвестные скульптуре более раннего времени,
отражают богатство внутренней жизни человека. Величайшее из произведений
Родена, Врата Ада, отвечает духовным исканиям эпохи, когда прежняя система
моральных ценностей оказалась разрушенной. Интерес Родена к психологической
и эмоциональной жизни человека отличал его от импрессионистов. Однако он
симпатизировал их бунтарству, а эскизность, намеренная неоконченность
произведений, созданных после середины 1880-х годов, позволяют говорить о
нем как об одном из первых мастеров, применивших импрессионистическую
технику в скульптуре. Роден придавал бльшую подвижность и одухотворенность
скульптурной форме при помощи сильной пластической моделировки и
драматической светотени. В своих работах ему удалось передать связь между
внутренним миром человека и его внешним обликом; этот аспект роденовской
пластики оказался очень важным для формирования творческой концепции
произведений Джейкоба Эпстейна, созданных в 1930-е годы. Яркие драматические
жесты статуй Родена использовал в своей скульптуре Жак Липшиц.

Умер Роден в своем доме в Медоне 17 ноября 1917.

Использованы материалы энциклопедии «Мир вокруг нас»/

О.Роден. «Мыслитель». 1888.

Уголино в «Вратах ада» [ править ]

Эпизод Уголино в « Божественной комедии» произвел на Родена огромное впечатление

В ранних моделях «Врат ада» изображение Уголино уже является важной темой, одним из первых двух эпизодов поэмы Данте, которые можно интерпретировать как скульптуры. Первые исследования показывают, что первым намерением Родена было показать графа в вертикальном положении, как Карпо

Однако в его окончательной версии Уголино показан в горизонтальном положении, возможно, чтобы усилить бесчеловечность его действий. Он стоит на коленях, отчаянно наклонившись вперед, с открытым ртом. Роден сделал свое произведение отличным от произведения Карпо и таким образом создал уникальное произведение искусства с сильными драматическими тонами. : 280Скульптура была увеличена Анри Лебоссе в период с 1901 по 1904 год. Эта версия имеет несколько отличий от маленькой модели. Несмотря на то, что французское правительство запросило бронзовую отливку, это было сделано только после смерти художника и сегодня (2016 г.) находится в садах Музея Родена на южной стороне отеля Biron .

В «Вратах ада » группа Уголино находится в нижней половине левой двери : 170 таким образом, что невозможно увидеть четвертого ребенка рядом с правой ногой Уголино. Это считается одним из нескольких примеров того, как Врата не имеют единой уникальной точки зрения, с которой можно было бы смотреть.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: