Огюст роден биография. скульптор, признанный одним из создателей современной скульптуры

Популярная культура

Поцелуй как говорят, оказал влияние на песню «Turn Of The Century», вошедшую в альбом 1977 года «Собираюсь на одного «британской группой да.

Поцелуй фигурирует в сюжете Все в семье эпизод «Арчи и Поцелуй, «где Арчи Банкер пытается заставить свою дочь Глорию вернуть репродукцию скульптуры, которую ей подарила подруга Бункеров, Ирен Лоренцо. Арчи выражает отвращение к морали скульптуры и сексуальности в произведениях искусства.

Статуя используется для Терри Гиллиам анимация в Летающий цирк Монти Пайтона. Самка вытягивает левую ногу прямо, а самец проводит по ней правой рукой, прикрывая дырочки пальцами и играя ею, как окариной.

Поцелуй был частью побочной истории в дебютном романе Синтии Д’Априкс Суини Гнездо, где скульптура украдена из-под завалов Ground Zero после 11 сентября (2016 г.)

В оригинальной работе в натуральную величину мужчина находится в возбужденный условие. В большинстве американских миниатюр это подверглось цензуре и показывает мужчину нейтрального пола.

Личная жизнь

На протяжении всей жизни Родена сопровождала преданная уме Роза Бёре, с которой у него был совместный сын.

В 1885 году он встретил девятнадцатилетнюю дочь писателя Поля Клоделя Камиллу, мечтавшую о карьере скульптора, которая вскоре стала его помощницей и моделью. Несмотря то, что он всё ещё жил с Розой и значительную разницу в возрасте, Камилла стала его возлюбленной. Их отношения продолжались вплоть до 1898 года, когда она, не захотев смириться с ролью «протеже Родена», ушла от него. За годы совместной работы с Камиллой Роден создал многочисленные работы, среди которых особенно выделяется «Поцелуй».

В старости скульптор менял одну за другой любовниц, среди которых была британская художница Гвен Джон. Многие его романы были непродолжительными, за исключением связи с маркизой де Шуазель, которая длилась почти восемь лет.

Последние годы Роден провёл в окружении многочисленных любовниц, занимавшихся расхищением его коллекций.

Со своей постоянной спутницей Розой Бёре Роден оформил законный брак в 1916 году, за год до своей смерти. Меньше, чем через месяц после свадьбы Роза.

Склонность к реализму

Роден некоторое время занимался декоративно-прикладным искусством, работая над общественными памятниками, поскольку его родной город переживал агонию городского обновления. Скульптор также на короткое время присоединился к католическому ордену, скорбя о смерти своей сестры в 1862 году, но в конце концов решил заняться своим искусством. К середине 1860-х годов он завершил то, что позже назовет своей первой крупной работой, «Mask of the Man With the Broken Nose» (1863-64). Работа была дважды отклонена Парижским салоном из-за реалистичности портрета, который отходил от классических представлений о красоте и изображал лицо местного мастера на все руки.

Позже Роден работал под руководством коллег-скульпторов Альберта-Эрнеста Каррье-Беллеза и взялся за крупный проект, порученный ему в Брюсселе, Бельгия. Судьбоносная поездка в Италию в 1875 году с прицелом на работы Микеланджело еще больше всколыхнула внутреннего художника Родена, открыв ему новые возможности; он вернулся в Париж, вдохновленный дизайном и творчеством.

В 1876 году Роден завершил свою работу» Побежденные «(позже переименованную в» Бронзовый век»), скульптуру обнаженного мужчины, сжимающего оба кулака, с правой рукой, свисающей над головой. Эта работа, изображающая страдания среди надежды на будущее, впервые была выставлена в 1877 году, и звучали обвинения в том, что скульптура казалась настолько реалистичной, что была отлита непосредственно из тела модели.

Большая мраморная резьба [ править ]

Французская комиссия

В 1888 году французское правительство заказало первую крупномасштабную мраморную версию Поцелуя у Родена для Всемирной выставки 1889 года , но впервые она была выставлена ​​на всеобщее обозрение в Salon de la Société Nationale des Beaux-Arts в 1898 году. настолько популярен, что компания Barbedienne предложила Родену контракт на производство ограниченного количества уменьшенных копий в бронзе. В 1900 году статуя была перенесена в Люксембургский музей , а в 1918 году перевезена на ее нынешнее место, в Музей Родена .

Комиссия Уоррена править

В 1900 году Роден сделал копию для Эдварда Перри Уоррена , эксцентричного американского коллекционера, жившего в Льюисе в Сассексе , Англия , со своей коллекцией греческих древностей и своего возлюбленного Джона Маршалла. Увидев «Поцелуй» в Парижском салоне, художник Уильям Ротенштейн порекомендовал его Уоррену в качестве возможной покупки, но «Поцелуй»был заказан французским правительством и не был выставлен на продажу. Вместо этого Роден предложил сделать копию, и Уоррен предложил половину ее первоначальной цены (10 000 франков вместо 20 000), но Роден не стал снижать цену. В контракте на комиссию говорилось, что «гениталии мужчины должны быть целыми». В предыдущем письме пояснялось, что «будучи язычником и любителем древностей», Уоррен надеялся, что гениталии этого мужчины будут видны в классической греческой традиции, а не будут скромно скрыты.

Когда скульптура прибыла в Льюис в 1904 году, Уоррен поместил ее в конюшню позади своего дома, Льюис-хаус, на Скул-Хилл, где она оставалась в течение десяти лет. Неизвестно, было ли это место выбрано из-за большого размера скульптуры или потому, что оно не оправдало ожиданий Уоррена. В 1914 году скульптура была одолжена городскому совету Льюиса.и выставить на всеобщее обозрение в ратуше. Ряд местных жителей-пуритан во главе с директрисой мисс Фаулер-Тутт возражали против эротического характера скульптуры. Они были особенно обеспокоены тем, что это может поощрить энтузиазм большого количества солдат, расквартированных в городе в то время, и успешно выступили за то, чтобы скульптура была задрапирована и скрыта от публики. Она была возвращена в резиденцию Уоррена в Lewes House в 1917 году, где хранилась в конюшне в течение 12 лет до смерти Уоррена в 1928 году. Получатель завещания Уоррена, Х. Аса Томас, выставил скульптуру на продажу вместе с Горрингсом, местными аукционистами. , но он не смог уложиться в первоначальную цену и был снят с продажи. Через несколько лет его передали в лондонскую галерею Тейт.. В 1955 году Тейт купила скульптуру для нации за 7500 фунтов стерлингов. В 1999 году с 5 июня по 30 октября «Поцелуй» ненадолго вернулся в Льюис в рамках выставки работ Родена. Его обычным домом сейчас является Тейт Модерн, однако в сентябре 2007 года работа была перенесена в Тейт Ливерпуль , Альберт-Док, где она заняла почетное место на время празднования 8-го столетия этого города и культурной столицы Европы Ливерпуля. статус в 2008 году был на правах аренды в Auckland Art Gallery Toi O Тамаки в Окленде, Новая Зеландия до 16 июля 2017. Он был отдан в аренду в Крайстчерч Mansion в Ипсвиче, Великобритания, на выставке Kiss and Tell, которая проходит с ноября 2018 года по апрель 2019 года.

Комиссия Якобсена править

Поцелуй в мраморе в Ny Carlsberg Glyptotek в Копенгагене .

Третья копия была заказана в 1900 году Карлом Якобсеном для его проектируемого музея в Копенгагене , Дания . Реплика была сделана в 1903 году и стала частью первоначальной коллекции Ny Carlsberg Glyptotek , открытой в 1906 году.

Другие версии править

Три большие мраморные версии были выставлены вместе в Музее д’Орсе в 1995 году. Четвертая копия высотой около 182,9 см (72,0 дюйма) — по сравнению с 181,5 см (71,5 дюйма) для копии в Париже — была сделана после смерти. работы скульптора Анри-Леона Гребера для Музея Родена в Филадельфии . Гипсовую повязку можно найти в Национальном музее изящных искусств Буэнос-Айреса.

Поцелуй был выполнен в большом количестве отливок из бронзы . Музей Родена сообщает, что только литейный завод Barbedienne произвел 319. Согласно французскому закону, изданному в 1978 году, только первые двенадцать могут быть названы оригинальными изданиями.

Корнелия Паркер

Бронза отлита Museo Soumaya, Мехико

Весной 2003 г. художник Корнелия Паркер вмешался в Поцелуй (1886) с разрешения Тейт Британия галерея, где это было выставлено в то время, обернув скульптуру в милю веревки. Это историческая ссылка на Марсель Дюшан Использование строки той же длины для создания паутины внутри галереи в 1942 году. Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие зрители скульптуры посчитали ее оскорбительной для оригинального произведения искусства, что вызвало дальнейшее несанкционированное вмешательство, в ходе которого веревка Паркера была перерезана. Stuckist Пирс Батлер, пока пары стояли и целовались вживую.

Популярная культура

Поцелуй как говорят, оказал влияние на песню «Turn Of The Century», вошедшую в альбом 1977 года «Собираюсь на одного «британской группой да.

Поцелуй фигурирует в сюжете Все в семье эпизод «Арчи и Поцелуй, «где Арчи Банкер пытается заставить свою дочь Глорию вернуть репродукцию скульптуры, которую ей подарила подруга Бункеров, Ирен Лоренцо. Арчи выражает отвращение к морали скульптуры и сексуальности в произведениях искусства.

Статуя используется для Терри Гиллиам анимация в Летающий цирк Монти Пайтона. Самка вытягивает левую ногу прямо, а самец проводит по ней правой рукой, прикрывая дырочки пальцами и играя ею, как окариной.

Поцелуй был частью побочной истории в дебютном романе Синтии Д’Априкс Суини Гнездо, где скульптура украдена из-под завалов Ground Zero после 11 сентября (2016 г.)

В оригинальной работе в натуральную величину мужчина находится в возбужденный условие. В большинстве американских миниатюр это подверглось цензуре и показывает мужчину нейтрального пола.

Корнелия Паркер

Бронза отлита Museo Soumaya, Мехико

Весной 2003 г. художник Корнелия Паркер вмешался в Поцелуй (1886) с разрешения Тейт Британия галерея, где это было выставлено в то время, обернув скульптуру в милю веревки. Это историческая ссылка на Марсель Дюшан Использование строки той же длины для создания паутины внутри галереи в 1942 году. Хотя вмешательство было одобрено галереей, многие зрители скульптуры посчитали ее оскорбительной для оригинального произведения искусства, что вызвало дальнейшее несанкционированное вмешательство, в ходе которого веревка Паркера была перерезана. Stuckist Пирс Батлер, пока пары стояли и целовались вживую.

Клейма на работах Родена

Самые первые работы Родена не имели подписи, так как автор часто работал анонимно. Во время работы скульптора с Каррье-Беллезом последний продавал скульптуры французского мастера под своим именем. Когда Роден пометил одну из работ своим именем и попытался продать ее самостоятельно, Каррье-Беллез тут же распрощался с ним. Впрочем, в 1879 году это не помешало ставшему руководителем Севрской мануфактуры Каррье-Беллезу пригласить набиравшего популярность скульптора работать на мануфактуре.

На большинстве работ Родена встречается клеймо «А. Роdin». Одновременно с ним литейщики указывали клейма своих фабрик, а также отмечали другую информацию. Это могла быть дата отливки, число выпущенных экземпляров и порядковый номер конкретной отливки.

На репродукциях скульптора ставили знак Reproduction или Reproduction Bronze для изделий из бронзы.

После смерти мастера государство разрешило Музею Родена сделать в ограниченном количестве отливку с оригиналов скульптур, в том числе с его незавершенных работ. Отливкой занималась мастерская бронзолитейного предприятия Алексиса Рудьера, с которым Роден сотрудничал с 1902 года. Рудьер помечал копии своим клеймом. То же самое делал и его сын Эжен после смерти отца, сохранив прежнее клеймо. С 1954 года в клейме появилось имя Жоржа Рудьера, племянника Эжена Рудьера, а также номер отлитого экземпляра в пределах разрешенных 12 копий.

Работы Родена отливали и другие заводы. В частности, известная фабрика Фердинанда Барбедьена еще в конце 19 века заключила со скульптором контракт на отливку в течение двадцати лет его работ «Поцелуй» и «Вечная весна». В это время фабрикой руководил племянник великого бронзолитейщика Гюстав Лебланк, который еще долгое время пользовался клеймом Барбедьена: «F. Barbedienne Fondeur».

После смерти Огюста Родена Музей Родена и его Фонд заказывали отливку скульптур мастера для различных выставок. Это были предприятия Masters Limited Edition, Airaindor Valsuani и некоторые другие.

Об авторе

Французский мастер Франсуа Огюст Рене Роден является одним из основоположников современной скульптуры. Он появился на свет в Париже 12 ноября 1840 года. После окончания учебного заведения École Gratuite de Dessin он неоднократно пытался поступить в Школу изящных искусств. В молодости он зарабатывал на жизнь, выполняя работу декоратора, а большинство известных работ, в том числе и скульптуру «Мыслитель», Роден создал уже в зрелом возрасте.

В 60 лет скульптор стал знаменит, он выполнял заказы самых богатых и знаменитых персон своего времени, среди которых были Бернард Шоу, Жорж Клемансо, химик Марселен Бертло и президент Аргентины. В 1914-1915 гг. он создает бюст папы Римского Бенедикта XV. Высокий заработок позволил Родену организовать свою собственную мастерскую и нанять в качестве ассистентов молодых талантливых скульпторов, в числе которых были Антуан Бурдель, Аристид Майоль.

Роден умер в возрасте 77 лет в 1917 году от воспаления легких на своей вилле в Медоне, оставив по завещанию все свои работы и рукописи государству.

Ссылки [ править ]

На террасе Musée de l’Orangerie в саду Тюильри , Париж

  1. ^ Инвентарный номер МИН 609
  2. ^ Национальный музей изящных искусств (Аргентина). «Ле басье (эль бесо)» . Национальный музей изящных искусств Аргентины . Проверено 17 октября +2016 .
  3. ^ де Роос, Ганс. «Пример Barbedienne» . Родин-Веб . Проверено 17 октября +2016 .
  4. Фентон, Джеймс (8 марта 2003 г.). «Никаких условий» . Хранитель . Проверено 17 октября +2016 .
  5. Изображение Мили струны Дюшана в Университете Абердина, заархивированное 5 марта 2007 года на Wayback Machine.
  6. ^ Томсон, Чарльз. «Застрявший на Stuckism» . Stuckism International . Проверено 17 октября +2016 .
  • Эта статья в значительной степени основана на соответствующей статье в испаноязычной Википедии , доступ к которой был осуществлен в версии от 17 июля 2005 г.
  • Хейл, Уильям Харлан. Мир Родена 1840–1917 . Нью-Йорк: Библиотека искусств Time-Life, 1969.

Последние годы скульптора

В 1895 году Роден купил себе поместье в Мёдоне под Парижем. Здесь он устроил свою мастерскую, куда сначала привёз значительную часть своих работ. Достаточное устойчивое финансовое положение скульптора позволило ему заняться коллекционированием художественных предметов.

Признанный величайшим скульптором Роден получил на Всемирной выставке 1890 года целый павильон, где были выставлены 136 его творений и 14 незаконченных работ. Здесь впервые были выставлены «Врата ада». Во время этой выставки многие музеи мира приобрели его работы. Скульптору удалось заработать на этом значительную сумму – приблизительно 200 000 франков.

Его зрелые работы включают превосходные рисунки и графику, которые позднее были выпущены в 125-ном альбоме.

В 1890-х годах Роден выполнял огромное количество частных заказов от влиятельных людей.

В 1916 году великий скульптор составил завещание, по которому всё его наследие передавалось в дар государству. В ноябре 1917 года после непродолжительной болезни Роден умер от воспаления лёгких. Похоронен Огюст Роден в своём поместье Вилла Брийан в Мёдоне, на надгробии установлен «Мыслитель».

Фильм о творчестве Родена (1840-1917)

«Мыслитель»: малоизвестные факты создания знаменитой скульптуры Огюста Родена

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Изначально скульптура в виде сидящего сгорбившегося человека должна была стать центральной фигурой в работе Родена «Врата Ада». По размерам она планировалась гораздо скромнее, нежели «Мыслитель», который находится в Парижском музее Родена.

Когда в Париже в 1880 году было принято решение построить Музей декоративного искусства, Огюсту Родену сделали заказ создать массивные двери из бронзы для него. Скульптор решил выполнить барельефы на них по мотивам «Божественной комедии» Данте. Однако за 37 лет работы ни заказ, ни сам музей до конца так и не были завершены. «Врата Ада» отлили в бронзу только после смерти Родена.

Новаторство Родена состояло в том, что он сумел передать состояние и настроение только лишь с помощью позы. В качестве модели скульптор пригласил француза Жана Бо – мускулистого боксера, выступавшего в квартале Красных фонарей. Кстати, мужчина несколько раз позировал мастеру и для других работ.

Первоначально Роден назвал свою скульптуру «Поэт». Это название подтверждает теорию о том, что статуя была задумана как изображение Данте Алигьери. Но, возможно из-за того, что высокий и худой Данте в 19 веке уж никак не ассоциировался с мускулистой скульптурой, многие видели в ней аллегорический смысл. Во всяком случае, название «Мыслитель» связывают с литейщиками, которые так назвали статую, потому что посчитали ее похожей на скульптуру Микеланджело с таким же названием.

«Мыслитель» явился не единственной самостоятельной скульптурой из «Врат Ада». Роден представлял публике «Поцелуй» (1886), «Ева» (1883), «Уголино» (1882), «Три тени» и другие работы из этой серии.

Об авторе

Французский мастер Франсуа Огюст Рене Роден является одним из основоположников современной скульптуры. Он появился на свет в Париже 12 ноября 1840 года. После окончания учебного заведения École Gratuite de Dessin он неоднократно пытался поступить в Школу изящных искусств. В молодости он зарабатывал на жизнь, выполняя работу декоратора, а большинство известных работ, в том числе и скульптуру «Мыслитель», Роден создал уже в зрелом возрасте.

В 60 лет скульптор стал знаменит, он выполнял заказы самых богатых и знаменитых персон своего времени, среди которых были Бернард Шоу, Жорж Клемансо, химик Марселен Бертло и президент Аргентины. В 1914-1915 гг. он создает бюст папы Римского Бенедикта XV. Высокий заработок позволил Родену организовать свою собственную мастерскую и нанять в качестве ассистентов молодых талантливых скульпторов, в числе которых были Антуан Бурдель, Аристид Майоль.

Роден умер в возрасте 77 лет в 1917 году от воспаления легких на своей вилле в Медоне, оставив по завещанию все свои работы и рукописи государству.

Фон

Врата ада, скульптура Родена, откуда зародилась идея скульптуры.

Скульптура, Поцелуй, первоначально назывался Франческа да Римини, так как он изображает итальянскую дворянку 13 века, увековеченную в Данте с (Круг 2, Песнь 5), которая влюбляется в своего мужа Джованни Малатеста младший брат Паоло. Влюбившись, читая рассказ о Ланселот и Гвиневра, пара обнаружена и убита мужем Франчески. В скульптуре книгу можно увидеть в руке Паоло. Губы влюбленных на самом деле не соприкасаются в скульптуре, предполагая, что они были прерваны и встретили свою кончину, даже когда их губы никогда не соприкасались.

Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее конкретное название Le Baiser (Поцелуй).

Роден указал, что его подход к лепке женщин был данью уважения им и их телам, не только подчиняясь мужчинам, но и как полноправным партнерам в пылке. Последующий эротика в скульптуре сделал его спорным. Бронзовая версия Поцелуй (74 см (29 дюймов) в высоту) был отправлен на выставку в 1893 г. Колумбийская выставка в мире в Чикаго. Скульптуру посчитали непригодной для всеобщей демонстрации и отправили во внутреннюю камеру с допуском только по личному заявлению.

Фон [ править ]

Скульптура Родена «Врата ада », откуда зародилась идея скульптуры.

Скульптура, Поцелуй был первоначально под названием Франческа да Римини , как это изображает итальянский дворянки 13-го века , увековеченный в Dante «s (круг 2, Канто 5) , который влюбляется в ее муж Джованни Малатеста » младшего брата с Паоло . Влюбившись во время чтения истории Ланселота и Гвиневеры , пара обнаруживается и убивается мужем Франчески. В скульптуре книгу можно увидеть в руке Паоло. Губы влюбленных на самом деле не соприкасаются в скульптуре, предполагая, что они были прерваны и встретили свою кончину, даже не соприкоснувшись губами.

Когда критики впервые увидели скульптуру в 1887 году, они предложили менее конкретное название Le Baiser ( Поцелуй ).

Роден указал, что его подход к лепке женщин был данью уважения им и их телам, не только подчиняясь мужчинам, но и как полноправным партнерам в страсти. Последующий эротизм в скульптуре сделал это спорно. Бронзовая версия «Поцелуя» (высота 74 см) была отправлена ​​для показа на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго . Скульптуру посчитали непригодной для всеобщей демонстрации и отправили во внутреннюю камеру с допуском только по личному заявлению.

Загадочность образа «Мыслителя»

Любопытно, что моделью для него послужил (как и для многих других работ этого скульптора) Жан Бо — француз, мускулистый боксер, который выступал в основном в Париже. Именно он и в этот раз Родену позировал.

«Мыслитель» — весьма неоднозначный образ. Многие годы не утихают споры о том, что заставило роденовского героя так глубоко задуматься. Своей загадочностью «Мыслитель» похож на созданную да Винчи Мону Лизу. Как ее улыбка таит что-то сокровенное в себе, так и поза фигуры не дает нам понять, о чем думает этот человек. Отнюдь не прямолинеен в этом Роден. «Мыслитель», фото которого представлено ниже, — произведение, не только изображающее размышление, но и вот уже более века заставляющее задуматься о смысле этой работы многих ценителей искусства.

Трудно представить сегодня более полное воплощение мучительной и пытливой человеческой мысли, чем интересующий нас образ. Можно дать следующее его описание.

Знаменитые скульптуры

К следующему десятилетию, когда Родену исполнилось 40 лет, он смог еще больше утвердить свой особый художественный стиль с признанным, иногда противоречивым списком работ, избегая академической формальности ради жизненно важной гибкости формы. С большой командой, помогавшей ему в окончательном литье скульптур, Роден, таким образом, продолжил создавать множество известных работ, в том числе «Граждане Кале», общественный памятник из бронзы, изображающий момент во время Столетней войны между Францией и Англией в 1347 году

На картине, включающей шесть человеческих статуй, изображен военный отчет, во время которого шесть французских граждан из Кале были приказаны английским монархом Эдуардом III покинуть свой дом и сдаться — босиком и с непокрытой головой, с веревками на шее и с ключами от города и касты в руках — королю, который должен был приказать их казнить после этого. «Граждане Кале» — это изображение того момента, когда горожане покинули город; позже группа была спасена от смерти по просьбе королевы Филиппы. Роден начал работать над памятником в 1884 году, получив заказ от Кале на его создание. Однако эта работа была представлена там только более чем десять лет спустя, в 1895 году.

Получив заказ на создание входной части для планируемого музея (который так и не был построен) в 1880 году, Роден начал работать над «Вратами Ада», замысловатым памятником, частично вдохновленным «Божественной комедией» Данте и «Флерами мала» Шарля Бодлера. Памятник состоял из различных скульптурных фигур, в том числе культового «Мыслителя» (1880, предназначенного для изображения самого Данте и венца «Гейтса»), «Трех теней» (1886), «Старой куртизанки» (1887) и посмертно обнаруженного «Человека со змеей» (1887). Хотя Роден хотел выставить законченные «Ворота» к концу десятилетия, проект оказался более трудоемким, чем первоначально предполагалось, и остался незавершенным. (Десятилетия спустя куратор Леонс Бенедит инициировал реконструкцию фрагментированной работы для бронзового литья 1928 года.) В последующие годы Роден создал другие крупные скульптуры, в том числе памятники великим французским литераторам Виктору Гюго и Оноре де Бальзаку.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: