Глава x

ранняя жизнь и образование

Пюви де Шаванн родился Пьер-Сесиль Пюви в пригороде Лиона , Франция, 14 декабря 1824 года. Он был сыном горного инженера и происходил из старинной дворянской семьи Бургундии . Позже он добавил к своему имени исконное «де Шаванн». На протяжении всей своей жизни он отвергал свое лионское происхождение, предпочитая отождествлять себя с «сильной» кровью бургундцев, откуда родился его отец.

Пюви де Шаванн получил образование в Амьенском колледже и в лицее Анри IV в Париже . Он намеревался продолжить профессию своего отца, пока серьезная болезнь не вынудила его выздоравливать в Маконе с братом и невесткой в ​​1844 и 1845 годах, что прервало его учебу. Путешествие в Италию открыло его разум для свежих идей, и по возвращении в Париж в 1846 году он объявил о своем намерении стать художником.

Сначала он учился у Эжена Делакруа , но очень недолго, так как Делакруа вскоре после этого закрыл свою студию из-за плохого здоровья. Впоследствии он учился у Анри Шеффера, а затем у Томаса Кутюра . Его обучение не было классическим, так как он обнаружил, что предпочитает работать в одиночку. Он снял большую студию недалеко от Лионского вокзала и посещал уроки анатомии в Академии изящных искусств . Лишь несколько лет спустя, когда правительство Франции приобрело одну из его работ, он получил широкое признание.

В 1850 году Пюви де Шаванн дебютировал в Салоне « Мертвый Христос» , « Jeune noir à l’épée» (Черный парень с мечом) , «Урок чтения» и « Портрет мужчины» .

Премия Пюви де Шаванна

Начиная с 1926 г. Prix ​​Puvis de Chavannes (Премия Puvis de Chavannes) была присуждена Национальным обществом изящных искусств (Société Nationale des Beaux-Arts ). В Prix ​​Puvis de Chavannes — ретроспективная выставка в Париже основных работ художника, удостоенного премии того года. В двадцатом веке эта выставка располагалась в Гранд Пале или Musée d’Art Moderne. Среди получателей приза:

  • 1941: Вильхем Ван Хасселт
  • 1944: Жан Габриэль Домерг
  • 1948: Джозеф Пинчон
  • 1952: Тристан Клингзор
  • 1955: Жорж Дельпланк
  • 1957: Альберт Декарис
  • 1958: Жан Пикар Ле Ду
  • 1963: Морис Бойтель,
  • 1966: Пьер Гайярдо
  • 1968: Пьер-Анри
  • 1969: Луи Вильермоз
  • 1970: Даниэль дю Жанеран
  • 1971: Жан-Пьер Ало
  • 1975: Жан Моннере
  • 1987: Андре Амбург
  • 1991: Гастон Себир
  • 1993: Жан Клюзо-Ланов
  • 2006: Пол Колломб

Работа

Винный пресс , 1865, Коллекция Филлипса

Работа Пюви де Шаванна рассматривается как символист в природе, хотя он учился с некоторыми из романтики, и ему приписывают влияние на целое поколение художников и скульпторов, особенно на работы Модернисты. Один из его протеже был Жорж де Фер.

Настенная работа

Молодые девушки на берегу моря (1879)

Пюви де Шаванн наиболее известен своими фреска живописи, и стал известен как «художник Франции». Его первый заказ был для замка его брата, Ле Бруши, построенного в средневековом стиле недалеко от Кюизо в Соне и Луаре. Главные декорации посвящены четырем временам года. Его первые общественные заказы появились в начале 1860-х годов, когда он работал в Музее Пикардии в Амьене. Первые четыре работы были Конкордия (1861), Беллум (1861), Le Travail (Работа; 1863 г.) и Le Repos (Отдых; 1863 г.).

Регионы

На протяжении своей карьеры Пувис получал значительное количество заказов на работы, которые должны были выполняться в государственных и частных учреждениях по всей Франции. Его ранние работы в Musée de Picardie помогли ему развить свой стиль классицизма и декоративную эстетику его настенных работ.

Среди его общественных работ — более поздние циклы, завершенные в Амьене (Ave Picardia Nutrix, 1865), в Марселе, в Лионе и в Пуатье. Особое значение имеет цикл во Дворце изящных искусств в Лионе, который включает в себя три значительных произведения, заполняющих пространство стены на главной лестнице. Слева направо работы Античное видение (1884), Древесина, дорогая искусству и музам (1884), и Христианское вдохновение (1884).

Париж

Пьер Пюви де Шаванн — Фантазия, Художественный музей Охары

Карьера Пюви была связана со сложными дебатами, которые продолжались с начала Третьей республики (1870 г.) и в конце насилия Парижской Коммуны. На карту поставлен вопрос об идентичности Франции и значении «французского». Роялисты чувствовали, что революция 1789 года была огромной катастрофой и что Франция сбилась с курса, в то время как республиканцы считали, что революция позволила Франции вернуться к своему истинному курсу. Следовательно, работы, которые должны были быть выставлены в общественных местах, такие как фрески, имели важную задачу выполнения идеологии заказчика. Многие исследователи произведений Пюви отмечали, что его успех как «художник для Франции» во многом был обусловлен его способностью создавать работы, которые соответствовали множеству идеологий, существовавших в то время.

Его первая парижская комиссия была для цикла в церкви Святой Женевьевы, которая сейчас является светским Пантеоном, начатой ​​в 1874 году. L’Education de Sainte Geneviève и La Vie Pastoral de Sainte Geneviève. За этим заказом последовали работы в Сорбонне, а именно огромный полуцикл, Священная роща или L’Ancienne Sorbonne среди муз в Большом амфитеатре Сорбонна.

Его последнее поручение в этой троице республиканских комиссий стало венцом карьеры Пувиса. Лето и Зима, на Hôtel de Ville (Мэрия) в Париже.

Многие из этих работ характеризуются их отсылкой к классическому искусству, видимой в тщательно сбалансированных композициях, а их предмет часто является прямой ссылкой на видение эллинистической Греции, особенно в случае Античное видение.

Работает на холсте

Пьер Пюви де Шаванн — Марсель, ворота на Восток

Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем в 1890 г. Société Nationale des Beaux-Arts (Национальное общество изящных искусств) основан в Париже. Он стал доминирующим салоном искусства в то время и проводил выставки современного искусства, которые выбирало только жюри, состоящее из сотрудников Société.

Те, кто лучше всего воплотили дух творчества Пьера-Сесиль Пюви де Шаванна в своих произведениях, были в Германии художником. Людвиг фон Хофманн а во Франции Огюст Роден.

Его станковые картины также можно найти во многих американских и европейских галереях. Некоторые из этих картин,

  • Смерть и Дева
  • Мечта
  • Бедный рыбак, 1881 г., холст, масло
  • Бдительность
  • Медитация
  • Мария Магдалина в Сен-Боме
  • Святая Геновьева
  • Молодые девушки на берегу моря, 1879 г., холст, масло
  • Безумная женщина на берегу моря
  • Надежда
  • Надежда (обнаженная)
  • Обнаженная женщина на коленях, вид со спины
  • Священная роща

Что касается оценки работы его жизни, Пюви де Шаванн никогда не понимал должным образом его современники. В начале карьеры искусствовед разделился на два лагеря. Его обожали идеалисты, его презирали сторонники реалистов. Только с появлением символизма эти два лагеря соединились, но без убедительной оценки художника. Сегодняшнее исследование унаследовало это противоречие художественной критики и поэтому до сих пор не предлагает убедительного представления искусства Пюви де Шаванна.

Премия Пюви-де-Шаванна

Эта премия, основанная в 1928 году , присуждается художникам изобразительным искусством Société nationale des beaux-arts и представляет собой ретроспективу работы победителя в Париже в Carrousel du Louvre во время Salon de la Société nationale des beaux-arts. следующие искусства. Артисты получили эту награду, в частности:

  • Жорж Гобо (1933)
  • Виллем ван Хасселт (1941)
  • Жан-Габриэль Домерг (1944)
  • Тристан Клингзор (1952)
  • Жорж Дельпланк (1957)
  • Альберт Декарис (1957)
  • Жан Пикар Сладкий (1958)
  • Луи Червен (1959)
  • Жорж Жубен (1960)
  • Константа Ле Бретона (1961)
  • Гюстав Эрвиго (1962)
  • Морис Бойтель (1963)
  • Анн-Мари Жоли (1964)
  • Жан-Мари Бомель (1965)
  • Пьер Гайярдо (1966)
  • Жан Риго (1967)
  • Пьер-Анри (1968)
  • Луи Вильермоз (1969)
  • Даниэль дю Жанеран (1970)
  • Жан-Пьер Ало (1971),
  • Жан Наварра (1973)
  • Жан Моннере (1975)
  • Морис Баффет (1977)
  • Ангел-Перес (1979)
  • Жан Боде (1981)
  • Родольф Кайо (1983)
  • Фредерик Менгуи (1985)
  • Андре Гамбург (1987)
  • Гастон Себир (1991)
  • Жан Клюзо-Ланов (1993)
  • Роджер Греллет (2000)
  • Франсуа Беллек (2001)
  • Кодзиро Акаги (2002)
  • Поль Амбиль (2003)
  • Надин принц (2004)
  • Мишель Кинг (2005)
  • Пол Колломб (2006)
  • Гай Перрон (2007)
  • Жак Леонар (2008)
  • Бернардино Топпи (2009)
  • Андре Дюре (2010)
  • Катрин Северак (2011)
  • Ален Боннефой (2012)
  • Андре Абрам (2013)
  • Нина Тескар (2014)
  • Сесиль Бисцилья (2015)
  • Давид Галбьяти (2016)
  • Decktwo (2017).

Выставки

  • 1850  : Универсальные выставки.
  • 1861 г .: 2- я  медаль « Война и мир» на Всемирной выставке .
  • 1867: 3- й  класс Всемирной выставки .
  • 1887: Национальная академия дизайна , Нью-Йорк .
  • 2002: Дворец Грасси , Венеция .
  • 2005-2006: Музей Пикардии , Амьен .
  • 2014: выставка акварелей и моек , Biennale des arts de Cuiseaux .
  • 2019: Модель нуар от Жерико до Матисса , выставка, организованная Музеем д’Орсе и Музеем Оранжери , Париж, Художественной галереей Мириам и Иры Д. Уоллах, Колумбийский университет , Нью-Йорк , и Memorial ACTe , Pointe- à-Питр , при исключительной поддержке Национальной библиотеки Франции .

Работа

Винный пресс , 1865, Коллекция Филлипса

Работы Пюви де Шаванна воспринимаются как символические по своей природе, хотя он учился у некоторых романтиков , и ему приписывают влияние на целое поколение художников и скульпторов, особенно на работы модернистов . Одним из его протеже был Жорж де Фер .

Настенная работа

Молодые девушки на берегу моря (1879)

Пюви де Шаванн наиболее известен своими фресками и стал известен как «художник Франции». Его первый заказ был для замка его брата, Ле Бруши, постройки в средневековом стиле недалеко от Кюизо в Соне и Луаре. Главные декорации посвящены четырем временам года. Его первые общественные заказы появились в начале 1860-х годов, когда он работал в Музее Пикардии в Амьене. Первыми четырьмя работами были Concordia (1861), Bellum (1861), Le Travail (Работа; 1863) и Le Repos (Отдых; 1863).

Регионы

В течение своей карьеры Пувис получал значительное количество заказов на работы, которые должны были выполняться в государственных и частных учреждениях по всей Франции. Его ранние работы в Musée de Picardie помогли ему развить свой классицизирующий стиль и декоративную эстетику его фресок.

Среди его общественных работ — более поздние циклы, завершенные в Амьене ( Ave Picardia Nutrix , 1865), в Марселе, Лионе и Пуатье. Особое значение имеет цикл во Дворце изящных искусств в Лионе, который включает в себя три значительных произведения, заполняющих пространство стены на главной лестнице. Слева направо: « Античное видение» (1884 г.), «Дерево, дорогое искусства и муз» (1884 г.) и « Христианское вдохновение» (1884 г.).

Париж

Пьер Пюви де Шаванн — Фантазия , Художественный музей Охара

Карьера Пюви была связана со сложными дебатами, которые продолжались с начала Третьей республики (1870) и в конце насилия Парижской Коммуны. На карту поставлен вопрос об идентичности Франции и значении «французского». Роялисты чувствовали, что революция 1789 года была огромной катастрофой и что Франция сбилась с курса, в то время как республиканцы считали, что революция позволила Франции вернуться к своему истинному курсу. Следовательно, работы, которые должны были быть выставлены в общественных местах, такие как фрески, имели важную задачу выполнения идеологии партии ввода в эксплуатацию. Многие исследователи работ Пюви отмечали, что его успех как «живописца для Франции» во многом был обусловлен его способностью создавать работы, которые соответствовали множеству идеологий, существовавших в то время.

Его первым парижским заказом был цикл в церкви Святой Женевьевы, которая сейчас является светским Пантеоном, начатый в 1874 году. Его двумя предметами были L’Education de Sainte Geneviève и La Vie Pastoral de Sainte Geneviève . За этим заказом последовали работы в Сорбонне, а именно огромный гемицикл, Священная роща или L’Ancienne Sorbonne среди муз в Большом амфитеатре Сорбонны .

Его последнее поручение в этой троице республиканских комиссий было венцом карьеры Пюви, работами « Лето и зима» в Hôtel de Ville (мэрия) в Париже.

Многие из этих работ характеризуются их отсылкой к классическому искусству, видимой в тщательно сбалансированных композициях, а их предмет часто является прямой ссылкой на видение эллинистической Греции, особенно в случае Antique Vision .

Работает на холсте

Пьер Пюви де Шаванн — Марсель, ворота на Восток

Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем в 1890 году Société Nationale des Beaux-Arts ( Национального общества изящных искусств ), основанного в Париже. Он стал доминирующим салоном искусства в то время и проводил выставки современного искусства, которые выбирало только жюри, состоящее из сотрудников Société.

Лучше всего дух творчества Пьера-Сесиль Пюви де Шаванна воплотил в своих творениях художник Людвиг фон Хофманн в Германии, а во Франции Огюст Роден .

Его станковые картины также можно найти во многих американских и европейских галереях. Некоторые из этих картин,

  • Смерть и Дева
  • Мечта
  • Бедный рыбак , 1881 г., холст, масло.
  • Бдительность
  • Медитация
  • Мария Магдалина в Сен-Боме
  • Святая Геновьева
  • Девушки на берегу моря , 1879, холст, масло
  • Безумная женщина на берегу моря
  • Надеяться
  • Надежда (обнаженная)
  • Обнаженная женщина на коленях, вид со спины
  • Священная роща

Что касается оценки работы его жизни, Пюви де Шаванн никогда не понимался должным образом своими современниками. В начале своей карьеры искусствовед разделился на два лагеря. Обожаемый идеалистами, его презирали сторонники реалистов. Только с появлением символизма эти два лагеря соединились, но без убедительной оценки художника. Сегодняшнее исследование унаследовало это противоречие художественной критики и поэтому до сих пор не предлагает убедительного представления искусства Пюви де Шаванна.

использованная литература

  1. Браун Прайс, А., 2010, V1
  2. Шоу, Дж. Л., «Frenchness, память и абстракция: дело Пьера Пюви де Шаванна» в Hargrove, J., & McWilliam, N., eds., 2005, Национализм и французская визуальная культура, Национальная галерея искусств, Вашингтон, Распространяется издательством Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, стр. 153
  3. Браун Прайс, А., 2010, Пьер Пюви де Шаванн, Vol. 1. Художник и его искусство, Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 7
  4. Гилман, Д.С.; Peck, H.T .; Колби, Ф. М., ред. (1905). «Пюви де Шаванн, Пьер». Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
  5. Браун Прайс 2010
  6. Браун Прайс, А., 2010, т.1, с. 26
  7. Исследование Поэмы и педрасы, Рита Риос, Сан-Паулу, (2011).
  8. Берк Хименес, Джилл (2013). Словарь моделей художников. Лондон: Рутледж. С. 104–105. ISBN  .
  9. Société Nationale des Beaux-Arts, Биеннале 1991 года, Большой дворец, Année du centenaire, страницы каталога 8 и 9

Работа

Винный пресс , 1865, Коллекция Филлипса

Работа Пюви де Шаванна рассматривается как символист в природе, хотя он учился с некоторыми из романтики, и ему приписывают влияние на целое поколение художников и скульпторов, особенно на работы Модернисты. Один из его протеже был Жорж де Фер.

Настенная работа

Молодые девушки на берегу моря (1879)

Пюви де Шаванн наиболее известен своими фреска живописи, и стал известен как «художник Франции». Его первый заказ был для замка его брата, Ле Бруши, построенного в средневековом стиле недалеко от Кюизо в Соне и Луаре. Главные декорации посвящены четырем временам года. Его первые общественные заказы появились в начале 1860-х годов, когда он работал в Музее Пикардии в Амьене. Первые четыре работы были Конкордия (1861), Беллум (1861), Le Travail (Работа; 1863 г.) и Le Repos (Отдых; 1863 г.).

Регионы

На протяжении своей карьеры Пувис получал значительное количество заказов на работы, которые должны были выполняться в государственных и частных учреждениях по всей Франции. Его ранние работы в Musée de Picardie помогли ему развить свой стиль классицизма и декоративную эстетику его настенных работ.

Среди его общественных работ — более поздние циклы, завершенные в Амьене (Ave Picardia Nutrix, 1865), в Марселе, в Лионе и в Пуатье. Особое значение имеет цикл во Дворце изящных искусств в Лионе, который включает в себя три значительных произведения, заполняющих пространство стены на главной лестнице. Слева направо работы Античное видение (1884), Древесина, дорогая искусству и музам (1884), и Христианское вдохновение (1884).

Париж

Пьер Пюви де Шаванн — Фантазия, Художественный музей Охары

Карьера Пюви была связана со сложными дебатами, которые продолжались с начала Третьей республики (1870 г.) и в конце насилия Парижской Коммуны. На карту поставлен вопрос об идентичности Франции и значении «французского». Роялисты чувствовали, что революция 1789 года была огромной катастрофой и что Франция сбилась с курса, в то время как республиканцы считали, что революция позволила Франции вернуться к своему истинному курсу. Следовательно, работы, которые должны были быть выставлены в общественных местах, такие как фрески, имели важную задачу выполнения идеологии заказчика. Многие исследователи произведений Пюви отмечали, что его успех как «художник для Франции» во многом был обусловлен его способностью создавать работы, которые соответствовали множеству идеологий, существовавших в то время.

Его первая парижская комиссия была для цикла в церкви Святой Женевьевы, которая сейчас является светским Пантеоном, начатой ​​в 1874 году. L’Education de Sainte Geneviève и La Vie Pastoral de Sainte Geneviève. За этим заказом последовали работы в Сорбонне, а именно огромный полуцикл, Священная роща или L’Ancienne Sorbonne среди муз в Большом амфитеатре Сорбонна.

Его последнее поручение в этой троице республиканских комиссий стало венцом карьеры Пувиса. Лето и Зима, на Hôtel de Ville (Мэрия) в Париже.

Многие из этих работ характеризуются их отсылкой к классическому искусству, видимой в тщательно сбалансированных композициях, а их предмет часто является прямой ссылкой на видение эллинистической Греции, особенно в случае Античное видение.

Работает на холсте

Пьер Пюви де Шаванн — Марсель, ворота на Восток

Пюви де Шаванн был президентом и соучредителем в 1890 г. Société Nationale des Beaux-Arts (Национальное общество изящных искусств) основан в Париже. Он стал доминирующим салоном искусства в то время и проводил выставки современного искусства, которые выбирало только жюри, состоящее из сотрудников Société.

Те, кто лучше всего воплотили дух творчества Пьера-Сесиль Пюви де Шаванна в своих произведениях, были в Германии художником. Людвиг фон Хофманн а во Франции Огюст Роден.

Его станковые картины также можно найти во многих американских и европейских галереях. Некоторые из этих картин,

  • Смерть и Дева
  • Мечта
  • Бедный рыбак, 1881 г., холст, масло
  • Бдительность
  • Медитация
  • Мария Магдалина в Сен-Боме
  • Святая Геновьева
  • Молодые девушки на берегу моря, 1879 г., холст, масло
  • Безумная женщина на берегу моря
  • Надежда
  • Надежда (обнаженная)
  • Обнаженная женщина на коленях, вид со спины
  • Священная роща

Что касается оценки работы его жизни, Пюви де Шаванн никогда не понимал должным образом его современники. В начале карьеры искусствовед разделился на два лагеря. Его обожали идеалисты, его презирали сторонники реалистов. Только с появлением символизма эти два лагеря соединились, но без убедительной оценки художника. Сегодняшнее исследование унаследовало это противоречие художественной критики и поэтому до сих пор не предлагает убедительного представления искусства Пюви де Шаванна.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: