7 смертных грехов: список с описанием каждого

Подборка советов святых отцов в борьбе с грехом

 Отцы Церкви уделяли большое внимание борьбе с греховными поступками и помыслами. На эту тему они оставили много ценных замечаний

Преп. Антоний Великий:

«Зло прилепляется к нашему естеству, как ржавчина к меди или грязь к телу. Но, как не медник произвел ржавчину и не родители — грязь на своих детях, так и не Бог произвел зло. Он вложил в человека совесть и разум, чтобы он избегал зла, зная, что оно вредно для него и ведет к мучениям. Следи же за собой внимательно: увидев какого счастливца в силе и богатстве, ни под каким видом не хвали его. Но тотчас представь перед собою смерть, и ты никогда не пожелаешь ничего худого».

 Совет заключается в том, чтобы тренировать совесть и разум в борьбе с порочными страстями. Совесть можно сделать более чувствительной, если размышлять о том, что грехи огорчают Бога и наносят вред нам и нашим ближним. Разум позволяет представить последствия греха ещё до его совершения. Несложно догадаться, что блуд ведёт к болезням, разрушению семьи и одиночеству.

 Макарий Великий:

 Мысль Макария заключается в том, что любой, даже очень опытный христианин, может встать на путь греха и потерять непорочность. Это происходит тогда, когда человек начинает надеяться на собственную святость и думает, что в редких случаях имеет право на маленький грех. Со временем совесть трансформируется настолько, что бывший святой превращается в грешника. Это как раз и случилось с Соломоном. Подробности о соломоновом грехе читайте в статье Виктора Глебова:

 Преп. Исаак Сирин:

Наказывать самого себя можно лишением личных удовольствий. Например, если у кого-то есть проблемы с просмотром порнографии, можно лишать себя на время удовольствия смотреть кино и выходить в Интернет. Некоторые ради очищения от физической или нравственной скверны отправляются в глухие места, лишённые благ цивилизации, чтобы побыть с Богом и его творением наедине.

 Авва Дорофей:

«Если у кого-нибудь хоть одна страсть обратится в навык, то она будет мучить его. Иногда человек совершает множество добрых дел, но один злой навык может превозмочь их все. Например, если у орла хоть один коготок запутается в сетке, то он весь попадет в неволю. Так и душа по причине одной страсти может попасть в руки врага. Потому не допускайте, чтобы хоть одна страсть обратилась в навык, но молитесь Богу день и ночь, чтобы не впасть в искушение.

Если же и окажемся побежденными по своей немощи, то понудим себя тотчас же встать, начнем плакать перед благостью Божией, будем снова бодрствовать и подвизаться. И Бог, видя наше доброе устремление, смирение и сокрушение сердечное, подаст нам руку помощи и сотворит с нами по Своей милости».

 Прав. Иоанн Кронштадтский:

«Наука наук — побеждать действующие в нас страсти. Великая мудрость, например, ни на кого не сердиться и ни о ком не мыслить зла, хотя бы кто и причинил нам зло. Мудрость — презирать корысть и любить нестяжание, презирать лакомства и довольствоваться простой пищей, вкушаемой умеренно.

Мудрость — никому не льстить, но всегда безбоязненно говорить правду; мудрость — не прельщаться красотой лица, но уважать во всяком человеке красоту образа Божия. Мудрость — любить врагов и не мстить им ни делом, ни словом, ни мыслью.

Мудрость — не собирать себе богатства, но подавать милостыню бедным, чтобы приобрести сокровище на Небе. Увы! Мы чуть ли не изучили все науки, а удаляться греха вовсе не научились и, таким образом, часто оказываемся совершенными невеждами в нравственной науке. И выходит, что истинно мудрые были святые, ученики истинного Учителя-Христа, а мы так называемые ученые — невежды, и, часто, чем ученее, тем больше невежды, потому что не познали самого главного, а порабощаемся различными страстями».

 Старец Никон:

Работы (подборка)

  • 1912: автопортрет в шляпе. Музей Гунценхаузера
  • 1912: Автопортрет с гвоздикой. Детройтский институт искусств
  • 1913: восход солнца. Дрезденская городская галерея
  • 1914: Автопортрет в образе солдата. Штутгартский художественный музей
  • 1914: Автопортрет в артиллерийском шлеме. Оборотная сторона автопортрета в образе солдата. Штутгартский художественный музей
  • 1915: Автопортрет в образе Марса. Муниципальная коллекция произведений искусства Фрайталь
  • Между 1915 и 1918 годами за время пребывания на фронте было сделано около 400 рисунков и гуашей.
  • 1920: спичка дилер я . Государственная галерея Штутгарта
  • 1920: Скатисты. Масло, коллаж, холст, 110 × 87 см. Новая национальная галерея Берлина
  • 1920 год: военный калека. Потерянный
  • 1921: Портрет родителей. Художественный музей Базеля
  • 1921: Салон. Штутгартский художественный музей
  • 1922: К красоте. Из музея Гейдта , Вупперталь.
  • 1922: Мод Аризона (Сулейка татуированное чудо), Музей современного искусства
  • 1923: Портрет Карла Кралля . Из музея Гейдта, Вупперталь.
  • 1920–1923: окопы. Потерянный
  • 1923: Голова женщины с сигаретой. Цветная литография, 48 × 36 см. Музей Шпренгеля , Ганновер
  • 1923: Портрет миссис Марты Дикс I. Художественный музей Штутгарта
  • 1923: Кот. Музей Буххайма , Бернрид, озеро Штарнберг
  • 1924: Война. Цикл из 50 офортов в пяти портфолио, в том числе Kunsthalle Hamburg Kupferstichkabinett; Исторический музей Гранд-Герр , Перонн
  • 1924: Родители художника II. Музей Шпренгеля , Ганновер.
  • 1924: Портрет арт-дилера Йоханны Эй . Художественный музей Дюссельдорфа
  • 1924: Автопортрет с музой. Музей Карла Эрнста Остхаус , Хаген
  • 1925: Портрет Герберта Эйленберга .
  • 1925: Портрет фотографа Хьюго Эрфурта. Баварское государственное собрание живописи , Pinakothek der Moderne , Мюнхен
  • 1925: Нелли с игрушками. Штутгартский художественный музей
  • 1925: Портрет танцовщицы Аниты Бербер . Штутгартский художественный музей
  • 1925: Натюрморт с вдовьей вуалью. Дом Отто Дикса Гера
  • 1926: Портрет журналистки Сильвии фон Харден . Национальный музей современного искусства , Париж
  • 1926: торговец произведениями искусства Альфред Флехтхайм. Смешанная техника, дерево, 120 × 80 см. Новая национальная галерея, Берлин
  • 1926: Торговец спичками II. Кунстхалле Мангейм
  • 1926: Др. Майер-Германн. Музей современного искусства , Нью-Йорк
  • 1927: Семья художника. Штедельский музей , Франкфурт
  • 1928: Триптих Большой город . Штутгартский художественный музей
  • 1928: Портрет Франца Радзивилла . Музей Кунстпаласт , Дюссельдорф
  • 1929: Дети играют в Художественном музее Штутгарта.
  • 1932: Триптих Война . Галерея новых мастеров , Дрезден
  • 1932: Портрет актера Генриха Георгия . Штутгартский художественный музей
  • 1932: Ванитас . Музей дирижаблей Фридрихсхафен
  • 1933: Семь смертных грехов. Государственная картинная галерея Карлсруэ
  • 1933: Танцовщица Тамара Данищевская. Штутгартский художественный музей
  • 1934: Фландрия. Новая национальная галерея, Берлин
  • 1934: Торжество смерти. Штутгартский художественный музей
  • 1935: Опушка леса с буком. Галерея Михаэля Хааса в Берлине
  • 1938: Святой Кристофер . Музеи Ватикана Рим
  • 1939: Святой Кристофер. Дом Отто Дикса, Гера
  • 1939: Портрет миссис Эмми Хепп. Частная коллекция
  • 1940: Нелли в роли Флоры .
  • 1940: ломка льда. Музей Всех Святых в Шаффхаузене .
  • 1941: Христофор. Музей нового искусства (Фрайбург-им-Брайсгау) .
  • 1942: Автопортрет с палитрой перед красным занавесом , Художественный музей Штутгарта.
  • 1945: Мадонна перед колючей проволокой и щебнем. , Берлин.
  • 1947: Даже будучи военнопленным. Художественный музей Штутгарта.
  • 1947: Ecce Homo. Городская церковь Святого Иоганна Крестителя, Бад-Заульгау.
  • 1948: Великое Распятие . Государственный музей земли Гессен Дармштадт
  • 1950: Саул и Давид. Холст, масло. 105 × 81,5. Вторая версия картины этого мотива (1946/1950/1958)
  • 1953: Курт Стриглер .
  • 1960: война и мир. Фреска, 12 × 5 м. Работа по заказу зала заседаний ратуши Зингена.
  • 1960: Евангелие от Матфея. Литографии
  • 1966: Портрет Фрица Перлза , Отто-Дикс-Хаус (Гера) .

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Известные картины

Подавляющая масса картин Отто Дикса — это сюжеты о войне или городские пейзажи. Одна из самых знаменитых работ мастера называется «Большой город» (1827-1828). Этот триптих показывает бедные улицы, полные проституток и ветеранов-инвалидов. Центральное полотно занимает картина отдыха высшего света, который не знает и не думает о том, что творится за стенами их блистающей залы.

Смотреть галерею

Широко известен полиптих «Война» (1929-1932). Он изображает солдат, ратное поле, а также последствия, которые остаются после боя. Это одно из ярчайших произведений новой вещественности, что означало некоторый возврат к старым канонам. Отто рисовал полиптих даже не на полотне, а на дереве, как это делалось в былые времена.

Сколько страстей и чем они отличаются от грехов

Преподобный Иоанн Лествичник говорил, что страсть и есть порок, слившийся с самим человеческим естеством. Происходит это под влиянием постоянно совершаемого греха, который свивает в сердце своё гнездо. В результате человека не надо побуждать грешить. Он сам стремится к нечестию с неодолимой силой. По сути, это рабство греха.

Страстью также называется порочное желание, побуждающее человека к совершению целого ряда грехов. Так, святитель Игнатий Брянчанинов составил список из 8 страстей тех нечестивых поступков, к которым они побуждают.

Возьмём, к примеру, гнев. За ним следуют:

  • жажда мести;
  • ярость;
  • помрачение рассудка в порыве бешенства;
  • постоянный крик;
  • взрыв эмоций;
  • сквернословие;
  • ненависть;
  • насилие;
  • убийство;
  • злопамятность;
  • враждебность;
  • непрестанная обида;
  • клевета;
  • осуждение.

Список главных порочных страстей практически полностью совпадает со списком смертных грехов. Иногда к страстям добавляется непрестанная печаль.

Есть ли какая-либо принципиальная разница между грехами и страстями?

Да, есть. Если грех — это действие, то страсть — причина его совершения:

Смертным может быть любой грех, совершённый однократно, если человек не желает в нём каяться. Многие считают, что если блудить, злоупотреблять алкоголем, сквернословить и грешить как-нибудь ещё лишь изредка, то это и грехом не считается. Так человек становится на скользкую дорожку, на которой осознанное совершение нечестивых поступков приводит его к вражде с Богом.

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден
«, «Пражская улица
«, «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Вехи жизни и творчества: начало

Биография художника Отто Дикса представлена в справочных источниках достаточно скудно. Известно, что родился он 2 декабря 1891 года в Тюрингии — исторической области Германии, самом ее центре, который еще называют «зеленым сердцем» страны. Родиной Дикса считается Унтерхауз возле города Геры, находящегося на самом востоке Тюрингии, неподалеку от Лейпцига. В то время, когда в нем проходило детство Отто, город был столицей княжества Рёйс.

Отто Дикс родился в семье рабочего — отец его служил формовщиком на заводе. Мать работала швеей. Именно интерес матери к искусству и живописи повлиял на формирование увлечения живописью Отто. Он учился сначала на художника-реставратора, в чем весьма преуспел и даже получил грант.

Творческая жизнь художника Отто Дикса продолжилась в Дрездене, в Академии Художеств, где он обучался по направлению декоративной живописи у Рихарда Мюллера

Особенно внимание Отто привлекало изучение творчества голландских и итальянских живописцев эпохи Возрождения. Он много путешествовал по Европе, откуда привозил не только новые впечатления, но где совершенствовался как живописец и график

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден», «Пражская улица», «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Биография Отто Дикса

Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.

Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.

В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.

В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.

Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.

Биография Отто Дикса

Вильгельм Генрих Отто Дикс — художник, причем один из самых талантливых, однако незаслуженно забытых. Его жизнь была не менее увлекательной, чем искусство, поэтому сейчас о нем пишут все больше.

Отто родился в 1891 году в Германии, где и прожил всю свою жизнь. Он был из семьи рабочего, но смог пойти в Академию художеств, в которой впервые проникся экспрессионизмом. Авангардная живопись произвела сильное впечатление на молодого художника, и он посвятил свою жизнь именно ей.

Когда началась Первая мировая война, то Дикс испытал очень многое. Добровольцем отправился на войну Отто Дикс. Художник смог вынести из нее по-настоящему ценный опыт. За те годы он создал около 600 рисунков, которые показывали все ужасы войны. За это и раскритиковали юного талантливого человека, ведь должно изображать на войне героев, а не людей.

Смотреть галерею

В личной жизни художник был постоянен: он довольно рано женился и воспитывал пятерых детей. Семья всегда поддерживала художника, даже в периоды, когда власть его не принимала.

Творчество художника

Учился в дрезденской (1910-22; преподавал там же в 1927-33) и дюссельдорфской (1922-25) АХ, был членом ряда прогрессивных объединений. Несправедливость буржуазного общества пробуждала в Диксе чувство неистового гнева, глубокого беспокойства и потрясения. В 20-х гг. идущие отэкспрессионизма, дадаизма, «новой вещественности» гротескная фантастика, жёсткая точность деталей и беспощадность характеристик соединяются в произведениях Дикса с трагическую изломанностью форм и образов, придающих им острый социально-критический пафос («Мать с ребёнком», 1921,триптих «Война», 1929-30, — все в Картинной галерее, Дрезден).

Преследовался при фашистском режиме. В 30-х гг. Дикс широко использовал символику, сюжеты и стилистические приёмы немецкой и нидерландской живописи XV-XVI вв., а со второй половины 40-х гг. частично вернулся к традициям экспрессионизма, работал в свободной живописной манере. Духом непримиримого протеста проникнуты антивоенные произведения Дикса, впитавшие в себя страшный опыт обеих мировых войн, участником которых он был (антифашистские аллегории «Се человек», 1949, и др.; фреска «Война и мир», 1960, ратуша в Зингене). Дикс — мастер островыразительного, подчас резкого по характеристике портрета («Марианна Фогельзанг», 1931, Национальная галерея, Берлин).

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден
«, «Пражская улица
«, «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Биография Отто Дикса

1915 Autoportrait en infirmier

Авангардист, в 1920-е годы был связан с дадаизмом и экспрессионизмом. Наряду с Георгом Гроссом Дикс был представителем так называемой «новой вещественности». Полотна Дикса отличают социальные и пацифистскиемотивы, мучительные духовные искания.

Отто Дикс является одним из основателей объединения художников под названием Дрезденский сецессион, появившегося в Дрездене в 1919 году.

В последние месяцы Второй мировой войны Отто Дикс был призван в фольксштурм.

В конце войны он был взят в плен французскими войсками; в феврале 1946 года он был освобождён.

Отто Дикс жил в годы, когда Германия представляла собой два государства: ФРГ (Федеративную Республику Германия) и ГДР (Германскую Демократическую Республику). Как в ФРГ, так и в ГДР к художнику относились с большим уважением. Хотя он жил преимущественно в ФРГ, но в ГДР бывал неоднократно, а в Дрездене у него была мастерская по адресу Кессельсдорфер-Штрассе 11.

Личность человека в творчестве художника

Отношение Отто Дикса к проблемам формирования искаженной личности, к коим он прежде всего относил социальную деформацию общества, нашло свое отражение в технике рисования художника. Все фигуры в картинах Дикса диспропорциональны и искажены. Внутрення, психологическая, деформация личности показана через деформацию внешнюю, физиологическую. Для того чтобы образы были наиболее достоверны, Дикс использует особую наглядность и натурализм изображаемых объектов. Автор не пытается своими работами изменить людей — он понимает всю иллюзорность подобной затеи

Но обратить внимание общественности на негативные изменения — вот одна из из важных задач его творчества

Приход славы

При жизни Отто Дикс не смог снискать широкой славы ценителей. Наоборот, его не любила общественность, поскольку он изображал на своих полотнах жизнь именно такой, какая она есть. Как говорил сам художник, он стремился создать портрет эпохи без всяких прикрас и пристрастности, за что его, видимо, и невзлюбили современники, ведь их грешки оказывались раскрытыми. Тем не менее в среде художников он пользовался признанием. После Второй мировой войны его картины снова вызывали интерес, однако мировую любовь Отто получил лишь посмертно. Только тогда о нем стали говорить в широких кругах, а слава его начала быстро расти.

Судьба картин

Судьба картин Отто Дикса была печальна после прихода нацистов к власти. Так, в 1937 году 260 картин выдающегося художника преданы огню как несоответствующие моральным нормам. Однако даже без учета уничтоженных художник оставил после себя немало произведений искусства, ведь всю жизнь он занимался только живописью. Уцелевшие картины можно сейчас видеть в разных музеях по всей Германии. Так, многие выставлены в картинной галерее Дрездена, в национальной галерее в Берлине и в других местах.

Иногда находятся и новые картины, как это случилось в 2011 году, когда были обнаружены сразу 4 шедевра. Некоторые работы сегодня находятся в частных коллекциях, и их можно приобрести на аукционах.

Первая мировая война и ее отражение в картинах Отто Дикса

В годы Первой мировой войны Отто Дикс добровольцем ушел в армию и сражался пулеметчиком на передовой. Прошел боевой путь через Бельгию, Польшу, побывал в России. В 1918 году получил тяжелое ранение в шею и окончание войны встретил в госпитале. Но даже в тяжелое фронтовое время он не забывал про творчество: за этот период он создал более 600 рисунков, в которых документально зафиксировал страшные «кадры» военного времени. Все рисунки по технике исполнения напоминали офорты и отражали идею абсурдности и кошмарности происходящих событий. С точки зрения художественного решения они были схожи — везде изображалась ночь, когда из черного фона вырывался образ искалеченной жизни: раненый или умирающий солдат, развалины зданий, горе матери…

В 1919 году Отто Дикс основывает Дрезденский сецессион — творческое объединение немецких художников, в которое вошли еще: Конрад Феликсмюллер, Оскар Кокошка, Отто Шуберт, Вильгельм Хекротт, Гуго Цедер и др. Все они писали в манере экспрессионизма и были объединени единым девизом: «Правда — Братство — Искусство». Творчество художников было пронизано особыми сверхэмоциями и чувствами ужаса, глубокой печали и скорби. Главной целью общества было вскрыть острые социальные проблемы и заставить людей размышлять над ними и делать выводы. Произведения, как правило, изображале горе и смерть на фоне искореженного городского пейзажа. При этом в картинах Дикса была применена двухмерность экспрессионистического письма.

В послевоенные годы Отто Дикс остается верен своему идеалу правды и раскрыват зрителям свое отношение к ужасам жизни групп населения, наиболее пострадавших от последствий войны: инвалидов, проституток, ветеранов, детей, стариков и др.

В 1920-е годы творчество художника Отто Дикса было связано с дадаизмом — художественным течением авангардистсткого направления, возникшим в 1915 году в Цюрихе как протест против традиционных правил, норм, общественных и нравственных ценностей, традиционного уклада жизни и академизма в искусстве. Художники, работавшие в этом стиле, не имели своего художественного стиля, а старались любыми способами поразить людей, в результате чего бросались из крайности в крайность. Именно такая черта дадаизма, как коллажность, нашла свое выражение в творчестве Дикса этого периода. Однако Отто Дикс сохранил верность собственным взглядам на жизнь и искусство и после недолгой моды на дадаизм вернулся к основному направлению в своем творчестве.

Предчувствуя грядущие изменения в жизни Германии, Отто Дикс продолжал писать картины антивоенной тематики. Он предрекал ими лживость и агрессивность новой власти.

Судьба и творчество Отто Дикса в годы Второй мировой войны

После прихода к власти нацистов художник Отто Дикс был лишен профессорского звания. Ему было запрещено участие в любых выставках. Творчество его в нацистском государстве отвергалось и было отнесено к так называемому «дегенеративному» искусству. Все полотна Дикса были конфискованы из собраний музеев и запрещены для просмотра.

А позже гонения настолько усилились, что в годы Второй мировой войны он был вынужден уехать в деревню, где продолжал заниматься живописью — писал пейзажи. Проживал он с семьей в окрестностях озера Констанц — третьего по величине озера Европы, расположенного между Германией, Швейцарией и Австрией. Пейзажи в окрестностностях водоема весьма разнообразны и очень привлекательны взгляду художника.

Именно в это время Дикс отходит от подчеркнуто реалистичной стилистики произведений и пишет в искаженной, изломанной манере экспрессионизма, наполненной чувством боли и сопереживания к трагедии людей в этот период. Однако некоторые источники утверждают, что экспрессионизмом Дикс увлекался еще в 1920-е годы, так что, возможно, это был просто возврат к прошлому.

В 1945 году художник Отто Дикс был призван в армию и воевал в рядах фольксштурма. В конце года попал в плен к французам, а в феврале 1946-го выпущен на свободу. Поселился в Федеративной Республике Германии.

Послевоенное творчество Дикса постепенно приводит нас к восприятию художника как умудренного жизнью и опустошенного войной человека, глубоко переживающего за свою Родину. В последние годы жизни Отто Дикс все больше обращается к христианской тематике. В 1960 году Диксом было издано «Евангелие от Матфея», оформленное его авторскими миниатюрами-литографиями.

Умер художник Отто Дикс в 1969 году в Зингене — древнем германском городе в исторической местности Баден-Вюртемберг.

Картины

Первые произведения Дикса следовали основным принципам и идеям постимпрессионизма и в основном представляли пейзажи Саксонии. Затем художник увлекся творчеством Оскара Кокошки, что нашло отражение в его картинах на следующем этапе творческого развития. Нашла в его полотнах отражение и манера письма футуристов. В результате эти тенденции столкнулись в его творчестве с интересом к традициям Возрождения. Именно в этих плоскостях живописи Отто Дикс экспериментировал всю свою жизнь.

Художник писал свои полотна, основываясь на идеях пацифизма. Все его картины остросоциальны, отражают наиболее болезненные тенденции эпохи. В них Отто Дикс как художник осмысливает и предлагает свое видение общечеловеческих ценностей и их роли и места в современный ему исторический период.

Как уже говорилось выше, главной темой его произведений стала тема страшного лика войны. Дикс посвятил этой теме более ста работ. Он ушел от традиции изображать военные события как героическое и патриотическое время, а показал их с правдивой и ужасающей стороны. Самыми известными работами Дикса на эту тему стали гравюры серии «Война».

Многие картины художника Отто Дикса с названиями-характеристиками являются как-будто бы слепками, посмертными масками, снятыми с людей и времени.

Вот только некоторые произведения Дикса: «Портрет журналистки Сильвии фон Харден
«, «Пражская улица
«, «Игроки в скат», «Семь смертных грехов», «Большой город», «Торговец спичками», «Полевые окопы» (данная картина исчезла во времена правления нацистов).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: