Бабочка траурница

Художники

Неизвестно, где именно лежат корни лесного натюрморта. Однако есть подсказки в цветочной живописи середины 17 века. Автор Ян Давидс. Де Хема известны картины, в которых он сочетал букет цветов с птичьим гнездом или изображал свои цветочные и фруктовые ансамбли с животными на лесной подстилке. Отто Марсеус ван Шрик по праву считается главным представителем лесного натюрморта . Курт Хабихт первым заметил лесные натюрморты, которые в каноне натюрморта весьма своеобразны. Он пришел к выводу, что автором этих картин был «мечтатель голландской живописи» . Однако художнику, родившемуся в Неймегене , было не чуждо поле натюрморта с цветами, о чем свидетельствует картина « Ваза для цветов с бабочками» во Палаццо Питти . После возвращения из Италии Марсей ван Шрик положил начало настоящей моде на лесные натюрморты, которая просуществовала почти два десятилетия. Возможно, основной импульс для своей картины он получил в своем 9-летнем путешествии по Италии. а. останавливался в Риме и Флоренции . Марсей ван Шрик, основанный в Амстердаме с 1657 года, полностью посвятил себя наблюдению за животными и растениями леса и сельской местности, существовавшей на земле, которую он назвал schildersbent («Малербанда», ассоциация голландских художников в Риме). Внесен «Snuffelaer» (англ. Sniffer). Для этого художник создал свой «Waterrijck» (от слова «водное царство») возле Димена — заболоченный биотоп, в котором он выращивал растения и выращивал насекомых для исследовательских целей. Его наблюдения и исследования послужили образцом для его натюрмортов с грибами и кусочками лесной подстилки с кустами, корнями, дикими растениями, насекомыми и рептилиями, которые хранятся в таинственном свете или темноте. Несмотря на искусственность декораций, у зрителя возникает ощущение — не в последнюю очередь из-за слияния пейзажа и предметной проработки — что они покинули явно устроенную сферу натюрморта. Лесной натюрморт Отто Марсеуса ван Шрика продолжили его ученики Маттиас Витус и Элиас ван ден Брок, хотя пейзажный аспект — также с видом на небо — всегда приобретал все большее значение. Влияние Марсеуса ван Шрика присутствует и в творчестве Яна Давидса. де Хем, Авраам Миньон и Рэйчел Рюйш заметно. В Италии Паоло Порпора, который также был прекрасным художником-цветочником, рисовал кусочки лесной подстилки на манер голландцев с фиктивным биотопом и взаимно опасными животными, которые там стали известны как sottobosco (итальянское название подлеска ).

Рябчик императорский (Fritillaria imperialis)

Художники писали одинаково, хотя могли бы и по-разному. Но их ли винить? Это любители искусства хотели одной и той же прекрасности, полагая, что если картина, не как у соседа, то вообще ее не надо. Одинаковые мотивы лезут в глаза с десятков холстов, как тропы в нынешних фильмах: так из нескольких всегда полосатых тюльпанов какой-то непременно должен быть растрепан и не причесан, одна из роз должна быть круглой, как булочка, а над букетом ровно посередине обречено вздыматься лилии или рябчику. Тому самому рябчику, который венчает три приведенных панели Фосмаера. Здесь я покажу еще пять (хотя мог бы еще сто пять) похожих цветков кисти разных художников. Замечу, что «рябчик» звучит красиво, но на языках, чуждых родному, его величают даже лучше: Keizerskroon (императорская корона). И корона эта гордо вздымается повсюду. Большинство из художников цветок никогда не видели, с натуры его не рисовали, а механически втискивали сверху букета, потому что все кругом втискивали. Первым будет фламандец Осиас Берт Старший (Osias Beert I ок. 1580–1623), живописные шаблоны границ не знали, использовали их и на Севере, и на Юге.

15 Осиас Берт Старший Натюрморт с рябчиком в стеклянной вазе ок. 1615, Кунстхалле, Гамбург, 74х53 см.

Следующую картину приписывали четырем художникам, последний из предположенных – Бальтазар ван дер Аст (другие это Амброзиусы Босхарты Старший и Младший и Неизвестный по фамилии Аноним). В 17 веке цветочные мастера за оригинальностью композиций не слишком гнались, а рябчиков своих исправно располагали по центру и сверху.

16 Приписывается Бальтазару ван дер Асту Большой букет в вазе Ван-Ли ок. 1619, Norton Simon Museum, Пасадена, 80х54.6 см.

Иоханнес Босхарт, сын Амброзиуса Старшего (Johannes Bosschaert 1606/08– 1628/29), писать учился у отца, располагать цветы тоже у него.

17 Иоханнес Босхарт Букет с рябчиком 1626, Центральный музей, Утрехт, 43х29 см.

Ян Брейгель Младший многократно повторял-копировал свои работы (и работы своего отца, Яна Брейгеля Старшего), вот одна из… по меньшей мере, у него есть еще две очень похожих. Рябчик тут вышел жидковат, если бы в картинах с цветами оправдано было бы искать хоть какой-то символизм, то тайной полиции того времени следовало бы присмотреться, речь явно идет о уменьшении прерогатив императорской короны.

18 Ян Брейгель Младший Натюрморт с большим букетом 17 в., частная коллекция, 64.4х49.5 см.

Шли годы, манеры живописи могли быть не похожи, но куцая мысль с рябчиком наверху была неизменной. Известный и достойный художник Рулант Саверей (Roelant Savery 1576–1639) стремился сделать свой букет особенным, там 63 вида растений и 44 видов разных живых существ. Тем не менее, координаты рябчика те же самые, а неподалеку виден и растрепанный тюльпан.

19 Рулант Саверей Большой букет с рябчиком 1624, Центральный музей, Утрехт, 133х81 см.

Но даже не в рябчике (или других цветах) дело. Тут убоги сами мысли живописцев. Словно раздобыв стандартный набор стикеров с ирисами, розами и жуками они (живописцы, а не жуки) пускались клеить приобретенные картинки на поверхность панелей. Вот все букеты и выходили близнецами. Лишь усидчивостью эти работы и отличаются друг от друга.

Может ли быть другой подход к изображению цветов? (Ведь и на самом деле писать их трудно, почти всегда скатишься в салонную банальность.) И невозможное возможно. Иной подход появится позднее, через несколько десятилетий. Выяснится, что даже рябчик посредине можно писать как-то по-иному. Вот единственная известная на сегодня работа живописца из Дордрерхта C. van der Radt. (Зелень у него сильно посинела.) Тут не обычная радостная пестрота, а композиция нескольких цветовых пятен.

20 C. van der Radt Цветы с рябчиком 1670-е гг., частная коллекция, 49.5х36.5 см.

Вот еще одна картина, где рябчик не посередине, а справа (ура!). Правда, по-прежнему гордо возвышается.

21 Приписывается Анне Рейш Цветы в стеклянной вазе ок. 1690, частная коллекция, 91.4х71.1 см.

Цветы начала 17 века

Считается, что цветочный натюрморт своей популярностью обязан всеевропейской великосветской моде на сады и садики. Может, и так, но, может, и нет, проверить нельзя. Я думаю, что одной из причин стала декоративность картин с розами и тюльпанами. Старинные панели, где цветут букеты, и сейчас превосходно смотрятся почти в любом интерьере, а четыреста лет тому назад, когда краски еще не пожухли, тем более. Мир вещей в 17 веке был без анилиновых красителей, а потому спокоен, яркость же привлекает. Веселые цвета манили, манят и будут манить публику. При всей популярности цветочного жанра было произведено сравнительно мало гравюр с цветами, потому что черно-белый оттиск с гирляндами и тюльпанами никак не мог явиться заменой красочных картин с ними.

Главная идея цветочного европейского натюрморта 17 века выражается одной фразой: «Сделайте мне богато!» Самые ранние голландские панели оставили сдержанного и наивного том Ринга далеко позади, и расцвели десятками ирисов, роз и ландышей. Фламандские же картины были еще роскошнее голландских. Со временем растений становилось все больше, художники писали их всё тщательнее и тоньше, картины пропитались обильным пОтом живописца, как и любил покупатель. В дорогой картине обязательны были сотни однотипных деталей: многочисленные виды цветов, бабочки, былинки, ползущие по стеблям гусеницы, больные листья с дырками, ракушки, прожилки, мошки, мушки, мышки, блики, роса, муравьи. В жанре на протяжении века торжествовали подробности, одинаковость и единомыслие – нужны были роскошь и детали, роскошь и детали, роскошь и детали. Выбор цветов для букета, определенные виды насекомых или ракушек, следы гниения или свежесть листьев никакого символического значения не имели. Просто цветы были модны, картины с букетами продавались, вот их и писали. Оживляя живопись джентльменским набором атрибутов.

Художественные задачи (как мы их понимаем сейчас) заменило простое перечисление: красный цветок, желтый, синий, розовый, большой, маленький, средний, белый, с круглыми лепестками, с длинными, в полосках, гладкий и так далее… Собственно живопись, композиция, ритм, колорит, пространство, объем, светотень, рисунок не занимали художников и покупателей. Даже та вспышка цвета у живых пионов или тюльпанов, которая и в нынешних разноцветных интерьерах так контрастирует со спокойным окружением, была художникам неинтересна. То есть они видели красное (желтое, синее) и писали лепестки такой же краской, а не показывали, как этот красный отличается от окружения.

Первые голландские букеты были обычно симметричными, на маленьких панелях (редко больше 60х40 сантиметров), равномерно и почти полностью (на 80 процентов) заполненных цветами. Живопись была вроде жостовского подноса. Цветы ни в коем случае не заслоняли друг друга, чтобы ни сантиметра красоты не пропало. Так было проще писать. Художники (поголовно!) оживляли свои произведения одной и той же экзотикой ваз и растений. Аранжировка стеблей, листьев и соцветий была нереальной, да и не могла быть реальной, букеты целиком с натуры не писали НИКОГДА. Богатые обладатели драгоценных тюльпанов и прочих цветочных редкостей не только не дали бы срезать свои луковичные сокровища (стоимостью в миллион евро на современные деньги) для букета, но без серьезной причины просто не подпустили бы к ним сомнительно-небогатых художников. (Так что букет на картине сродни детально и реалистично написанной ламборгини, которую художник-голодранец не видел и не трогал ни разу в жизни.)

Хотя некоторые растения (не совсем уж драгоценные и доступные) и насекомые (ползающие там и тут) иногда и рисовались с натуры, но в начале 17 века естественнонаучная точность не соблюдалась вовсе: большие цветы роскошных букетов часто писали мельче, чем они были, о стеблях и листьях думали немного, цветы разных времен года традиционно сводились вместе. В искусстве научная точность и не нужна, зато можно понять, ради чего ей пренебрегали – чтобы казалось роскошно и богато. Потому же нет картин с невзрачными и обычными травками-цветочками, которые бесстыдно и ежедневно росли повсюду и которые можно было писать и рисовать с натуры.

Голландские букеты начала столетия выглядят несколько наивно, зато декоративно. Неумелые цветы раннего 17 века на аукционах сейчас желаннее, чем поздние, когда массовая штамповка голландцев-ремесленников почти задушила этот вид искусства. Сейчас даже небольшие панели первых известных цветочных художников могут быть дороги (1-2-3-4 миллиона долларов).

Популяция и статус вида

Фото: Бабочка траурница

До начала Второй мировой войны численность мотыльков была довольно высокой. Чешуекрылые были распространены по всей территории Европы. По неизвестным до сих пор причинам после войны популяция значительно сократилась. В данный момент уровень низкий, но относительно стабильный.

В конце 1960-х годов отмечался массовый всплеск численности насекомых в Московской области, в 1970 — в Новосибирске, в 1985 — в Тульской области, а в относительно недавнем времени — в 2008 году в Челябинской. За свою историю вид пережил несколько колебаний численности в сторону сокращения или увеличения.

Тенденция сокращения популяции в основном зависит от уничтожения естественных мест обитания траурницы. В 1990-е годы мотыльки встречались на более чем 20 природных и искусственно созданных территориях Московской области. В этот период встретить особей можно было в жилых кварталах, Кузьминском лесу, на Крылатских холмах.

В 1990-х годах численность восстановилась и даже немного возросла, однако в пределах МКАДа встретить ее было редкостью. С начала 2000-х годов осталось лишь пять мест обитания. Если до этого в Царицыне особей встречалось много, то после 2005 года сколько территорию не обследовали, обнаружить популяции не удавалось.

Насекомые являются важными элементами в пищевой цепочке. Личинки и куколки играют важную роль в питании птиц. Благодаря взрослым особям выживают редкие виды мелких млекопитающих, птиц, земноводных и пресмыкающихся. Важную роль они играют в опылении цветов.

На застроенных площадях траурницы испытывают недостаток питания и мест для зимовки. Из-за усыхания деревьев вдоль дорог, недостатка воды и влажной почвы, сокращения зеленых насаждений, регулярного уничтожения старых дуплистых деревьев наблюдается сокращение численности насекомых.

Чем питается бабочка траурница?

Фото: Бабочка траурница

Нектару цветов насекомые предпочитают перезрелые фрукты — в основном сливы и яблоки. Мотыльков очень привлекает запах сладкого и кислого брожения. Скопления этих созданий можно встретить на поврежденных стволах деревьев, на которых выступил древесный сок. Особенно бабочкам нравится березовый сок.

Напившись забродившего сока, мотыльки становятся рассеянными и теряют бдительность, поэтому становятся добычей птиц и мелких грызунов. Траурницы садятся на цветы и полевые сорняки. Недостаток витаминов и микроэлементов существа не могут получить из цветочной пыльцы, поэтому восполняют из гниющей падали и экскрементов животных.

Мотылькам очень важно получать достаточное количество влаги, поэтому им жизненно важно обитать неподалеку от водоемов. На стадии гусениц насекомые питаются кормовыми растениями

В их рацион входят:

  • боярышник;
  • шиповник;
  • клен;
  • липа;
  • ольха;
  • ива;
  • тополь;
  • крапива.

Часто прекрасных созданий можно встретить сидящими на земле возле плодоносных деревьев, пытающихся полакомиться перезрелыми фруктами. Часто они выбирают треснувшие плоды, чтобы легко достать из них сок. Гусеницы же большую часть времени тратят на поиск пищи. Перед впадением в спячку они усиленно питаются, пытаясь съесть как можно больше растительности.

Где и как живет бабочка Грета Ото?

Бабочка Грета Ото живет в Центральной и Южной Америке. Удивительная стеклянная бабочка обитает в тропических влажных лесах от Мексики до Аргентины. На территории своего обитания Грета Ото является самым многочисленным видом.

Отсутствие цвета у бабочки – это способ маскировки. Свет проходит сквозь тоненькие крылышки насекомого, вследствие чего оно становится практически невидимым и незаметным для птиц и других хищников. Несмотря на внешнюю хрупкость, стеклянные бабочки – сильные и выносливые. Во время миграций Грета Ото живут, объединяясь в группы и могут преодолевать за день расстояние до 20 километров. Грета Ото играют важную роль в опылении большинства растений.

Главным отличием этих бабочек является то, что они ядовиты. Токсичность бабочки отпугивает хищников, что дает ей возможность увеличивать численность популяции. В связи с этим враги в естественной среде насекомому не страшны. Кто же захочет употреблять приправленную ядовитыми токсинами еду? Поэтому птиц и других насекомоядных хищников бабочка Грета Ото не интересует.

В брачный сезон самцы стеклянной бабочки скапливаются в тенистых местах и проводят нечто вроде смотрин. Они участвуют в честной борьбе и активно излучают феромоны для привлечения самок.

Бабочка Грета Ото откладывает яйца на небольшие вечнозеленые кустарники из рода цеструм, листья которых потом будут пищей для гусеницы. Самки этих бабочек не откладывают яйца на одном и том же растении дважды. Гусеницы стеклянных бабочек полосатые и покрыты густыми ворсинками.

Где обитает бабочка траурница?

Фото: Бабочка траурница из Красной книги

Вид широко распространен в Палеарктике. Мотыльки привыкли к жизни в умеренном климате. Поэтому в тропических местностях их не встретить. Насекомые не забираются дальше 68 градусов северной широты. Траурницы обитают в Англии, Норвегии, Германии. Отмечались мигрирующие особи на берегах Северного Ледовитого океана.

Вид распространен в Японии, по всей Европе и Азии, в Северной Америке, на севере Африки. Не появляется в Греции, на юге Испании и на берегах Средиземного моря. Обитает в горах Кавказа и Карпат, за исключением черноморского побережья. Вид отсутствует на Крымском полуострове, но можно встретить залетных особей.

Насекомых искусственно завезли в Северную Америку, оттуда бабочки расселились от Мексики до Канады. Ранее вид обитал по всей Европе, но после окончания Второй мировой войны их число резко сократилось. В зоне тундр встречаются только мигрирующие особи, в лесостепных и степных — только в лесных долинах.

С наступлением теплых весенних деньков мотыльки кружат на полянках, в садах и лугах, берегах водоемов, обочинах дорог. Для зимовки они ищут надежные укрытия, а когда потеплеет, выбираются наружу для поиска пропитания и размножения. Могут встречаться на высоте до 2000 м. Продолжительность жизни при благоприятных условиях составляет до одного года.

Первые голландцы

Первые голландские букеты потерялись и до нас не дошли. Так от Элиаса Ферхулста (Elias Verhulst ок. 1575–1601) остался единственный (!) оттиск гравюры, сделанный с одной из его картин Хендриком Хондиусом Старшим.

3 Хендрик Хондиус Старший по картине Элиаса Ферхулста Цветочный натюрморт в вазе 1599, Альбертина, Вена, 62х45 см.

Первый же и главный букетных дел мастер, картины которого сохранились в немалом числе, это Амброзиус Босхарт Старший (Ambrosius Bosschaert de Oude 1573-1621). Антверпенец, убежавший от испанцев на север, живший в Мидделбурге (столица Зеландии), центре производства картин с букетами. Сохранилось около 50 его работ. Три его сына стали художниками и тоже писали цветы, были у него и другие ученики.

4 Амброзиус Босхарт Старший Цветочный натюрморт в фарфоровой вазе Ван-Ли ок. 1609-1610, Национальная галерея, Лондон, 68.6х50.7 см.

Все изображенное – каждый цветок, листья, веточка розмарина, стрекоза, роспись вазы – написано Босхартом с одной и той же степенью старательности и прорисованности. Нет никаких предпочтений и, в общем-то, никакой мысли. Не найти ни источника света, ни пространства, ни глубины. Написано равномерненько и симметрично.

4 а деталь

Подобная однородность у него на всех работах, кажется, что художник автоматически вглядывался в свои образцы (наброски ли, гравюры ли, воспоминания ли – об эскизах цветов я скажу позже) и механически воспроизводил каждый на его традиционном месте. Да Босхарт и не старался сделать каждую картину особенной, часто он писал по несколько раз один и тот же удавшийся пасьянс с цветами на панелях одного и того же размера. Получалось богато. И быстро.

Надо привести и другой тип картин Босхарта, где светлым фоном служит пейзаж (совсем, как у Элиаса Ферхулста № 3). Такие картины художник стал писать в последние годы жизни. Манера веселая и декоративная, картины подходили бы любому современному интерьеру, если бы не их печально-высокая цена.

5 Амброзиус Босхарт Старший Цветы в вазе на окне ок. 1618, Маурицхейс, 64х46 см.

Вот фрагмент, чтобы стала понятной скоропись и простота. В два-три приема (чтобы слои краски просохли) быстро писалось по накатанной схеме. Без лессировок и раздумий. При всей кажущейся сложности, такие букеты производились за считанные дни.

5а деталь

Другим главным цветочным живописцем начала века считается Жак де Гейн Младший.

Цветы

Первая часть заметок о натюрморте будет про цветы. Итак… Голландских живописцев НЕ интересовали растения, которые были у них под ногами – все эти одуванчики, лопухи и прочие банальности. Кроме того, букеты и гирлянды, которые писали голландцы (да и не только они) никогда не существовали в действительности. Потому у многочисленных их цветов, собранных вместе в одну вазу, почти никогда нет формы, за вазой нет пространства и отсутствует реальное освещение. Свет и объем придумать затруднительно, зато легко увидеть. А как увидишь вымышленный букет?

Голландцы писали не сами цветы, а нечто иное, и мне трудно это определить. Хотя так часто бывало в истории искусства. Скажем, искусство Рафаэля считалось божественным, идеальным, и несколько веков подряд художники считали едва ли не обязанностью писать женщин, «как у Рафаэля», а не как на самом деле. При этом рафаэлевский идеал представлялся каждому живописцу по-своему, но ни в коем случае на живых людей с морщинами и прыщиками не походил. Так и вместо цветов голландцы писали, может быть, идеал красоты, может быть, роскошь, может быть, весну… Или же что-то еще…

Живопись цветов с натуры тоже была в Европе известна. Но не прижилась. Вот созданная за сто лет до голландских гирлянд акварель Дюрера (приписывается), великого реалиста и непревзойденного рисовальщика.

1 Приписывается Альбрехту Дюреру Несколько растений ок. 1495-1500, Альбертина, Вена, 11,7 x 14,7 см.

Из кокона в бабочку

Заключительный этап сложного перехода из гусеницы в бабочку начинается после того, как насекомое вырывается из кокона. Но даже на этом этапе бабочкам требуется некоторое время, чтобы вытянуть ноги и усики, а также накачать гемолимфу (похожее на кровь вещество насекомых) в крылья, чтобы летать.

Усики помогают бабочкам ориентироваться в обстановке, воспринимая колебания воздуха и различные запахи.

Этот этап, однако, проходит не быстро – бабочке приходится ждать, пока крылья не высохнут и вырастут до полного размера. Как только время ожидания подходит к концу, бабочка улетает и ищет новую пару, чтобы этот сложный процесс начался заново. Некоторые бабочки живут всего несколько недель, в то время как жизнь других особей может длиться месяцами.

Характер и образ жизни

Бабочки Бражники, несмотря на людскую молву на самом деле очень нежные и безобидные существа. Их появление на дачном участке не предзнаменование беды, а большой шанс понаблюдать за этим прекрасным существом, многие виды которого занесены в Красную книгу.

Бражник тополевый

Вид его в реале намного лучше, чем Бражник на фото. Хотя и фото передает его невероятную красоту. Эти насекомые считаются самыми быстрыми опылителями цветков. В полете у них развивается невероятная скорость – до 50 км/ч.

Летают бабочки в определенный период. Их можно заметить в конце лета и начале осени. Почти все виды этих насекомых предпочитают вести сумеречный и ночной образ жизни. Но встречаются среди них и те, которых можно увидеть днем.

Ежегодно они преодолевают огромное расстояние, добираясь из Африки до Европы. Перед тем, как превратиться в куклу бабочка Бражник полностью погружается в землю. А через 5-6 часов может высунуть только свою голову для того, чтобы подкрепиться листочками, к которым она достает.

Бражник дальневосточный глазчатый

Чаще всего ее можно встретить на картофельных полях. Многие наблюдательные работники сельского хозяйства не раз видели куколку Бражника при сборе урожая картофеля.

Эти насекомые могут забраться в улей, чтобы раздобыть себе меда. От прикосновения к ним они издают истошный и противный писк. Укусы пчел им не страшны из-за густых волосков по всему телу.

Изобразительные объекты и интерпретация

Показаны биотопы с дикими цветами, различными растениями и мелкими животными, такими как ящерицы, лягушки и насекомые. Часто это растительность (и фауна) лесной подстилки или заболоченной сельской местности. Несмотря на реалистичность наблюдения, Сибилла Эберт-Шифферер видит основную задачу этих картин в визуализации моральных процессов — например, как визуализацию . Норберт Шнайдер использует аналогичную интерпретацию и интерпретирует эти картины как «сцену , арену борьбы между конфликтующими метафизическими принципами добра и зла» . Согласно христианскому символизму, отдельные животные и растения обладают положительными и отрицательными свойствами .

Как появляются бабочки

Жизнь бабочки начинается в маленьком круглом или овальном яйце, форма которого варьируется в зависимости от типа насекомого. Большинство бабочек откладывают многочисленные яйца на листья, к которым прикрепляются с помощью клейкой жидкости. Бабочка-мать может отложить сотни яиц за один раз, так как многие из них не доживут до финальной стадии метаморфозы.

Кроме узора на крыльях, бабочки обладают целым набором специальных приспособлений , помогающих им выживать

Как только бабочка вылупляется из яйца, она становится личинкой и проводит большую часть времени проводит за едой, включая лист, на котором родилась. На самом деле гусеницы могут быть довольно разборчивыми когда дело доходит до еды – им приходится выбирать какой лист есть.

Как только гусеница начинает есть, она растет. Некоторые внутренние органы начинают меняться и достигают полного роста примерно через две недели после первой трапезы. Поскольку их экзоскелеты не растягиваются, они растут путем линьки или сбрасывания кожи несколько раз, прямо как змеи.

Социальная структура и размножение

Фото: Бабочка траурница в природе

Размножение траурницы мало чем отличается от других мотыльков. Из задней части брюшка самок выделяются феромоны, которыми они привлекают самцов. Процесс спаривания длится довольно долго — от 30 минут до нескольких часов в местах обитания. Самцы охраняют территорию от соперников.

Кладки насчитывают около 100 яиц. Яйца крепятся к листьям или стеблям кормовых растений. Мотыльки крепят кладки вокруг березовых веток, образовывая кольца. В июне вылупливаются гусеницы. При рождении их длина составляет всего 2 миллиметра. Гусеницы черного цвета с белыми и красными пятнами.

Выводок держится группой. Гусеницы проходят 5 стадий взросления. На каждой из них происходит линька. Свою шкуру царицы амазонок съедают. К последней стадии их длина доходит до 5,4 сантиметров. Перед окукливанием особи расползаются. Куколки крепятся на ветки небольших деревьев вниз головой. Их длина около 3 сантиметров. В таком состоянии она будет находиться 11-12 дней.

Через несколько дней после появления на свет насекомые впадают в диапаузу. До конца августа они находятся в энергосберегающем режиме. После этого мотыльки начинают усиленно кормиться, чтобы накопить запас энергии для зимней спячки. С наступлением первых холодов они прячутся и засыпают.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: