Эдвард хоппер: художник, вдохновивший хичкока

Творчество Хоппера

Эдварду Хопперу искусствоведы дают разные названия. “Художник пустых пространств”, “поэт эпохи”, “мрачный соцреалист”.

Творческий метод американского художника складывался во времена “великой депрессии” в США. Разные исследователи творчества Хоппера склонны находить в его работах переклички с писателями Теннеси Уильямсом, Теодором Драйзером, Робертом Фростом, Джеромом Селинджером, с художниками ДеКирко и Дельво, позже отражение его творчества начинают усматривать в киноработах Дэвида Линча.

Достоверно неизвестно, имеют под собой реальную почву какие-то из этих сравнений, но ясно одно: Эдвард Хоппер очень тонко сумел изобразить дух времени, передав его в позах героев, в пустых пространствах своих полотен, в неповторимой цветовой гамме.

Действительно, его персонажи, обстановка, в которую он их помещает, донельзя проста в бытовом плане. Тем не менее, его полотна всегда отражают какую-то недосказанность, всегда отражают скрытый конфликт, порождают самые различные толкования. Доходящие, порой, до абсурда.

Adam’s House

Chop Suey

The Long Leg

Например, его картина “Ночная конференция” была возвращена коллекционером продавцу, поскольку он усмотрел в ней скрытый коммунистический заговор.

Наиболее известное полотно Хоппера — “Полуночники”. В свое время ее репродукция висела в комнате чуть ли не у каждого американского подростка. Сюжет картины предельно прост: в окне ночного кафе за барной стойкой сидят трое посетителей, их обслуживает бармен. Казалось бы, ничего примечательного, но любой, кто смотрит на картину американского художника, почти физически ощущает запредельное, щемящее чувство одиночество человека в большом городе.

Магический реализм Хоппера в свое время не был принят современниками. При общей тенденции к более “интересным” методам — кубизму, сюрреализму, абстракционизму — его картины казались скучными и невыразительными.

“Они никак не могут понять, — говорил Хоппер, — что оригинальность художника не есть модный метод. Это квинтессенция его личности”.

Один из его биографов написал как-то: “Из картин Эдварда Хоппера потомки узнают о том времени больше, чем из любого учебника”. И, пожалуй, в каком-то смысле он прав.

В 1923 г. Хоппер знакомится со своей будущей женой Джозефиной. Их семья оказалась прочной, но семейная жизнь непростой.

Джо запрещала мужу писать обнаженную натуру и при необходимости позировала сама. Эдвард ревновал ее даже к коту. Все усугублялось его неразговорчивостью и угрюмым характером. “Иногда разговаривать с Эдди было все равно что бросать камень в колодец. За одним исключением: звука падения в воду можно было и не услышать”, — признавалась она.

Тем не менее именно Джо напомнила Хопперу о возможностях акварели, и он вернулся к этой технике.

Вскоре он выставил шесть работ в Бруклинском музее, и одна из них была куплена музеем за 100 долларов. Критики отнеслись к выставке доброжелательно и отметили жизненную силу, и выразительность хопперовских акварелей даже с самыми скромными сюжетами. Это сочетание внешней сдержанности и выразительной глубины, и станет фирменным знаком Хоппера на все оставшиеся годы.

В 1927 г. Хоппер продал картину “Двое в зрительном зале” за 1500 долларов, и на эти деньги чета обзавелась своим первым автомобилем.

В 1930 г

произошло еще одно важное событие в жизни художника. Меценат Стивен Кларк подарил его картину “Дом у железной дороги” нью-йоркскому Музею современного искусства, и она с тех пор висит там на видном месте

Так, незадолго до своего пятидесятилетия Хоппер вступил в пору признания. В 1931 г. он продал 30 работ, включая 13 акварелей. В 1932 г. принял участие в первой регулярной выставке музея Уитни и не пропускал последующие уже до самой смерти.

В 1933-м в честь юбилея художника Музей современного искусства представил ретроспективу его работ.

Каждая национальная школа живописи может отметить нескольких своих лучших представителей. Как русская живопись ХХ века невозможна без Малевича, так и американская — без
Эдварда Хоппера
. В его работах нет революционных идей и острых тем, нет конфликтов и сложных сюжетов, однако все они пронизаны особой атмосферой, которую мы не всегда способны ощутить в повседневной жизни. Хоппер вывел американскую живопись на мировой уровень. Его последователями стали Дэвид Линч и другие более поздние художники.

Ресторан

Как отмечает критик Кэрол Тройен, « название, а не какая-либо деталь на картине, определяет ресторан как автомат». Троен продолжает, однако, отмечать ряд особенностей, которые сделали бы ресторан узнаваемым для ньюйоркцев 1920-х годов: «Они были чистыми, эффективными, хорошо освещенными и, как правило, обставлены круглыми столами из каррарского мрамора и массивными дубовыми стульями как показано на картине. К тому времени, когда Хоппер нарисовал свою картину, автоматы стали продвигаться как безопасные и пристойные места для работающих женщин, чтобы пообедать в одиночестве ». Для жителя Нью-Йорка 1920-х годов интерьер Хоппера был бы мгновенно опознан как автомат. На фотографии автомата, сделанной в 1912 году на Таймс-сквер, изображены все детали стульев и столов с мраморными столешницами, соответствующие работе Хоппера. Однако это не автомат с Таймс-сквер: потолочные светильники в том месте были с большим количеством украшении и деталей, чем те, что на картине.

Автоматы, открытые круглосуточно, были также «оживленными и шумными… Они обслуживали более десяти тысяч клиентов в день». Более того, женщина сидит в наименее благоприятном месте во всем ресторане для занятия самоанализом. Её стол, как замечает Тройен, ближайший к двери, а за ней, с другой стороны, находится лестница, ведущая на нижний этаж ресторана. Даже если бы ресторан был относительно пустым, мимо её стола постоянно кто-нибудь проходил. Таким образом, «тихий, созерцательный вид фигуры», который «не совпадает с энергией города, его темпами и механизированным ритмом» становится еще более заслуживающим внимания из-за особенно оживленного места, в котором решила посидеть девушка.

Архитектура одиночества

Перечислив основные и самые известные картины Эдварда Хоппера, нельзя не заметить, что они в основном состоят из изображенных на полотне архитектурных сооружений. Именно город стал для Хоппера основным героем его полотен, главным источником вдохновения. Неустанные поиски художника сделали его живописцем повседневности, но благодаря таланту он сумел превратить ее в нечто значимое и интересное.

Приближается город, 1946

В чем же выражается одиночество в картинах Хоппера? Прежде всего, это — пустота, свет и окна, которые критики называют «глазами» картин Эдварда. Художник также говорил, что именно в Париже к нему пришло особое понимание и видение света: «Я всегда интересовался светом. Свет здесь был особенным, совсем отличным от того, с которым я был знаком доселе. Даже тени здесь были освещенными».

«Раннее воскресное утро» — одна из самых знаменитых картин Хоппера, нарисованная в 1930 г. Позднее он сам заявил, что «это буквальное воплощение Седьмой Авеню в Манхэттене. Эти здания сейчас уже исчезли». Для Хоппера дом с пустыми витринам представлял собой особое место — нью-йоркскую улицу рядом с его жилищем. Таким образом, бетонное сооружение — это ностальгия по тем зданиям, что окружали его в юности. Те здания, что уже исчезали в Америке и которые так хотелось сохранить.

Раннее воскресное утро, 1930

В правом верхнем углу на заднем фоне едва бросается в глаза второе здание, которое часто считают небоскребом. Хоппер не любил их и практически никогда не изображал на своих картинах. Эта часть архитектуры так и не нашла в нем отклика.

Если Хоппер изображал небоскребы, то так как на картине «Город». Он резко обрывается рамкой. «Для нью-йоркского художника действительно странно не любить высокие дома и небоскребы», — писал Альфред Барр, первый директор Музея современного искусства в Нью-Йорке.

Город, 1927

В этой картине художник защищает позднюю викторианскую архитектуру. В тот момент Хоппер проживал в Манхэттене, который на его глазах постепенно превращался в технологический железобетонный бизнес-район. А архитектура XIX века уничтожалась. Дом с мансардной крышей, изображенный здесь, — один из немногих «выживших» во время реконструкции Манхэттена

Белая форма возвышается над красным многоквартирником и привлекает все внимание зрителя. Тем не менее высокое сооружение, хотя и находится на заднем фоне, зловеще возвышается над представителем викторианского стиля

Картина «Дом у железной дороги» отражает развитие нового типа народной архитектуры, который совпал с быстрым ростом капитализма в конце XIX века. Повсеместно увеличивалось строительство масштабных домов состоятельных жителей. Благодаря растущему в то время культурному обмену между Европой и Америкой, в американскую архитектуру стали привносить элементы стилей других стран. Эти смешения дали начало новому «лицу» американской архитектуры того времени.

Дом у железной дороги, 1925

Критики придают большое внимание окнам в этом доме, сравнивая их с глазами. Интересно, что Хоппера уже не раз называли Хичкоком в живописи

Ведь некоторые его полотна такие же тревожные и даже зловещие, как и кинокартины Альфреда. «Дом у железной дороги» лег в основу дома Нормана Бейтса из фильма «Психо». Кроме того, эта работа была первой картиной, которую приобрел Нью-Йоркский музей современного искусства.

Хотя за Хоппером закрепилась слава городского художника, изображающего архитектуру и одиночество, в его картинах можно встретить немало загородных сюжетов. Маяки — одна из таких излюбленных тем Эдварда Хоппера.

Маяк и дома, Кейп-Элизабет, Мэн, 1927 Двусветный маяк, 1929 Дом капитана Аптона, 1927

Картина «Дом капитана Аптона» была нарисована в 1927 году, словно в противопоставление архитектурному модернизму и утилитаризму. Четырьмя годами ранее в 1923 г. Ле Корбюзье в своей книге «К архитектуре» говорит, что «дом — это машина для жилья». А маяки были именно утилитарными постройками. Но для Хоппера дом — вовсе не машина, совсем наоборот. Он изображает изящный орнамент на контрасте с мощной башней. Для него архитектура гуманизма, элегантность и монументальность выше функционального проектирования.

Сколько стоит картина Поющий дворецкий?

Картина «Поющий дворецкий» Джека Веттриано — возможно, самое популярное художественное произведение в Великобритании, но ненавидимое критиками — прошлой ночью вошла в финансовую зону, занятую великими современными художниками мира, когда была продана на аукционе за 744,800 XNUMX фунтов стерлингов.

Сколько стоит «Поющий дворецкий»? «Поющий дворецкий» — картина, написанная маслом на холсте шотландским художником Джеком Веттриано в 1992 году. Она была продана на аукционе в 2004 году за £744,800, что в то время было рекордом для любой шотландской картины и для любой картины, когда-либо проданной в Шотландии.

Сколько стоят картины Джека Веттриано?

Какое настоящее имя Джека Веттриано?

Джек Веттриано
Рожденный Джек Хогган 17 Ноябрь 1951 г. Метил, Файф, Шотландия.
Национальность Шотландский
Обучение Самоучка
Известный Живопись

Какое направление в искусстве уже не актуально?

В постмодернист положение, движение как художественное движение больше не актуально или уже не различимо, как раньше.

Кто сегодня самый известный художник? От абстрактных рисунков лиц до уличного искусства эти популярные художники разработали уникальные способы отображения своего знаменитого современного искусства.

  • Синди Шерман (р. 1954)…
  • Лю Сяодун (р. 1963)…
  • Сесили Браун (р. 1969)…
  • Лю Вэй (р. 1965)…
  • Микель Барсело (р. 1957)…
  • Такаши Мураками (р. 1962)…
  • Гюнтер Ферг (1952-2013)…
  • Ло Чжунли (р.

Что такое 7 изящных искусств?

Однако сегодня современное изобразительное искусство — это больше, чем просто живопись, и определяется 7 дисциплинами изобразительного искусства: живопись, скульптура, архитектура, поэзия, музыка, литература и танец.

Становление стиля

Именно в тот период, когда Эдвард Хоппер выбрал для себя акварель как основную технику, окончательно кристаллизовался его собственный стиль. Картины Хоппера всегда показывают совершенно простые ситуации — люди в их естественном облике, в обыкновенных городах. Однако за каждым таким сюжетом скрывается тонкая психологическая картина, отображающая глубокие чувства и состояния души.

Например,
“Полуночники” художника Эдварда Хоппера
на первый взгляд могут показаться уж слишком простыми — всего лишь ночное кафе, официант и трое посетителей. Однако у этой картины целых две истории. По одной из версий, “Полуночники” появились вследствие впечатлений от “Ночного кафе в Арле” Ван Гога. А по другой версии, сюжет был отражением рассказа Э. Хемингуэя “Убийцы”. Снятый в 1946 году фильм “Убийцы” полноправно считается олицетворением не только литературного первоисточника, но и стиля картины Хоппера

Важно отметить, что
Ночные ястребы” Эдварда Хоппера
(именуемые “Полуночниками”) во многом повлияли на стиль другого художника — Дэвида Линча.

В то же время Хоппер не бросает и технику офорта. Хотя он уже и не испытывал материальных трудностей, все же продолжал создавать гравюры. Конечно, этот жанр повлиял и на живопись мастера. Своеобразное сочетание приемов нашло место во многих его работах.

Судьба художника

Родившийся в 1882 году в благополучной семье Эдвард Хоппер рано проявил интерес к рисованию. Мать и отец поощряли творческие наклонности ребёнка и помогали ему развивать вкус. В старших классах Эдвард мечтал стать кораблестроителем. Однако позднее его интересы сфокусировались на искусстве. Родители посоветовали юноше стать коммерческим иллюстратором, что в некоторой степени гарантировало доход. Позднее Эдварда и правда спасёт графический дизайн: ещё не став известным, чтобы заработать хоть что-то, он рисовал плакаты с сельскими видами, офисными сотрудниками и сценами из жизни идеальной среднестатистической американской семьи. От иллюстрации и графики он смог отказаться только в 1915 году.

«Китайское рагу», или «Двойник», 1929. (artchive.ru)

За очень высокий рост Эдварда дразнили в школе кузнечиком. Природная застенчивость, усиленная приобретёнными комплексами, сказалась на судьбе Хоппера. Причём не только на карьере, но и на личной жизни: он поздно женился — на пятом десятке — на своей ровеснице Джозефин Нивисон, которая до брака берегла невинность. Оба они были консервативными пуританами. Персонажей картин они придумывали вместе, Джо же оставляла пояснения в альбоме с набросками. Например, к «Полуночникам» она указала породу дерева, из которой сделана барная стойка.

«Женщина в лучах солнца», 1961. (artchive.ru)

Несмотря на близость идеалов, отношения в семье складывались непросто. Из дневника Джо известно о частых скандалах, в том числе с драками. Это, однако, не мешало им прожить вместе 43 года, в течение которых миссис Хоппер подробно записывать все факты, связанные с каждой из картин, выставок, продаж.

«Ночные окна», 1928. (wikipedia.org)

Становление художника происходило в Нью-Йорке в мастерской американского реалиста Роберта Генри. Он внушал своим подопечным, что цель искусства — описание повседневности, её фиксация. Этот принцип был определяющим в творчестве Хоппера, хотя он и пытался избежать клише в определении его стиля. Окончательно же как художник Хоппер сформировался после нескольких поездок в Европу, где он познакомился с работами старых мастеров и современных ему живописцев. Никто из громких имён того периода (например, Пикассо) не вдохновил американца так, как Рембрандт с его «Ночным дозором».

«Железнодорожная гостиница», 1952. (wikipedia.org)

Картины Клода Моне, Поля Сезанна и Эдуарда Мане заставили Хоппера пересмотреть отношение к пониманию света и палитру. По итогам парижских поездок он писал: «Я всегда интересовался светом. Свет здесь был особенным, совсем отличным от того, с которым я был знаком доселе. Даже тени здесь были освещенными». Позднее, когда Хоппера просили пояснить, что символизируют его картины с одинокими фигурами в скудной обстановке, живописец отвечал, что лишь хотел изобразить, как свет ложится на стены и предметы.

«Кресла в поезде». (artchive.ru)

Первая коммерчески успешная галерейная выставка Хоппера состоялась в 1924 году, а через 9 лет — первая по-настоящему значимая, в нью-йоркском Музее современного искусства. С этого момента Хоппер утвердился как один из важнейших американских художников. Он много путешествовал по США, находя вдохновение в придорожных кафе, мотелях, на заправочных станциях. Хоппер продолжал плодотворно работать до 1964 года, когда он тяжело заболел. Художника не стало 15 мая 1967 года.

Возвращение после “тишины”

Как и любому таланту, Эдварду Хопперу надо было помогать. И в 1920 году художнику посчастливилось познакомиться с некой Гертрудой Уитни — весьма состоятельной женщиной, которая очень живо интересовалась искусством. Она была дочерью известного в то время миллионера Вандербильта, поэтому могла позволить себе быть меценатом. Итак, Гертруда Уитни хотела собрать работы американских художников и, конечно, помочь им и обеспечить условия для работы.

Так, в 1920 году она организовывает для Эдварда Хоппера его первую выставку. Теперь публика отнеслась к его работам с большим интересом

Особым вниманием пользовались такие
картины Эдварда Хоппера,
как “Вечерний ветер” и “Ночные тени”, а также некоторые его офорты.

Однако это еще был не ошеломляющий успех. Да и материальное положение Хоппера улучшилось едва ли, поэтому он был вынужден продолжать работу иллюстратора.

Биография и творчество

Родился в Нюаску, штат Нью-Йорк, в семье владельца магазина. С детства любил рисовать. В 1899 году переезжает в Нью-Йорк с намерением стать художником. В 1899-1900 годах учился в школе художников по рекламе. После этого он поступает в школу Роберта Генри, которая в то время отстаивала идею создания современного национального искусства США. Главным принципом этой школы было: «Воспитай себя сам, не позволяй мне воспитывать вас». Принцип, направленный на рождение индивидуальности, пусть и настоянный на отсутствии коллективизма, значительных национальных художественных традиций.

В 1906 году Эдвард Хоппер отправился в Париж, где продолжил обучение. Кроме Франции, он побывал в Англии, Германии, Голландии и Бельгии. Это был калейдоскоп стран и разных культурных центров. В 1907 году Хоппер возвращается в Нью-Йорк.

В 1908 году Эдвард Хоппер принял участие в выставке, устроенной организацией «Восьмерки» (Роберт Генри и его ученики), но успеха не имел. Он еще больше работает, совершенствует свой стиль. В 1908-1910 годах он снова изучает искусство в Париже. С 1915 по 1920 годы — это период активных творческих поисков художника. Рисунки этого периода не сохранились, потому что Хоппер все их уничтожил.

Живопись не давала прибыли, поэтому Эдвард работает в рекламном агентстве, делает иллюстрации для газет.

Первую свою гравюру Хоппер выполнил в 1915 году. Всего он сделал около 60 офортов, лучшие из которых сделаны между 1915 и 1923 годами. Здесь проявилась основная тема творчества Эдварда Хоппера — одиночество человека в американском обществе и в мире.

Гравюры принесли художнику некоторую известность. Он представлял их на выставках, получал награды. Вскоре состоялась персональная выставка, которую организовал клуб Уитнивской художественной студии.

К середине 1920-х гг. Хоппер вырабатывает собственную художественную манеру, которой остаётся верен до конца жизни. В его фотографически выверенных сценах из современной городской жизни (зачастую выполненных акварелью) одиноко застывшие, безымянные фигуры и чёткие геометрические формы предметов передают ощущение безысходной отчуждённости и затаённой в повседневном угрозы.

Основным вдохновением Хоппера как художника становится город Нью-Йорк, а также провинциальные городки («Мито», «Конструкции Манхэттенский моста», «Восточный ветер над Вихоукендом», «Шахтерский городок в Пенсильвании»). Вместе с городом Хоппер создал своеобразный образ человека в нем. У художника совсем исчез портрет конкретного человека, он заменил его на обобщенный, суммарный вид одиночки, отдельного городского жителя. Герои картин Эдварда Хоппера — это разочарованые, одинокие, опустошенные, застывшие люди, изображенные в барах, кафе, гостиницах («Комната — в гостинице», 1931 год, «Западный мотель», 1957 год).

Уже в 20-х годах имя Хоппер вошло в американскую живопись. Он имел учеников, поклонников. В 1924 году он женился на художнице Джозефин Верстиль. В 1930 они приобрели дом на Кейп-Корд, куда и переехали. Вообще Хоппер открыл новый жанр — портрет дома — «Дом Тэлбота», 1926 год, «Дом Адамса», 1928 год, «Дом капитана Килли», 1931 год, «Дом у железной дороги», 1925 год.

Успех принес Хопперу материальный достаток. Он оставляет свою работу в рекламном агентстве. В 1933 году Музей современного искусства в Нью-Йорке организовал персональную выставку Эдварда Хоппера, которая принесла ему огромный успех и всемирную славу. После неё художника приняли в Национальную академию рисунка.

Не обращая внимание на успех продолжал плодотворно работать до 1964 года, когда он тяжело заболел. В 1965 году Хоппер написал свою последнюю картину — «Комедианты»

15 мая 1967 года Эдвард Хоппер скончался в Нью-Йорке.

Предполагая стать книжным иллюстратором, Хоппер в 1906-10 гг. трижды посещал художественные столицы Европы, но остался равнодушен к авангардным течениям в живописи. В молодости примыкал к натуралистической «школе мусорного ведра ». В 1913 г. принял участие в скандально известном Армори-шоу в Нью-Йорке . Работал над рекламными постерами и гравюрами для нью-йоркских изданий.

Многочисленные репродукции произведений Хоппера и их кажущаяся доступность (в сравнении с «высоколобым» авангардом французского искусства) сделали его одним из самых популярных художников в США. В частности, своим любимым художником называет его кинорежиссёр и художник Дэвид Линч . Отдельные критики относят Хоппера — наряду с Де Кирико и Бальтюсом — к представителям «магического реализма » в изобразительном искусстве. Искусство
Хоппера устанавливает и законы видения и понимания, которые соотносят кажущиеся
поверхностными ситуации с более глубокими темами.

Comments

Хоппер приглашает нас посочувствовать одинокой женщине в ночном кафе, предлагает посочувствовать ей в ее одиночестве. Она предстает перед нами человеком достойным, умеющим держать себя в руках, разве что, быть может, чуть излишне доверчивым и немного наивным. Ощущение такое, словно она только что на полной скорости налетела лбом на острый угол мироздания. Хоппер предлагает зрителям встать на сторону этой женщины, встать на сторону тех, кто в пути, тех, кто находится в чужом месте, а не тех, кто преспокойно сидит дома. Персонажи хопперовских картин вовсе не противники дома как такового, просто так получилось, что дом, похоже, каким-то образом сумел обмануть и предать их, причем делал это неоднократно. Потрясенные этим предательством, они вынуждены бежать из дома в ночь, в темноту, в чужой город, вынуждены мчаться куда-то по незнакомой дороге. Круглосуточно работающая столовая, зал ожидания на вокзале и мотель становятся временными убежищами для тех, кто по каким-то весьма веским и благородным причинам не смог обрести дом в привычном, понятном остальным людям мире. Эти места становятся святилищами для тех людей, которых Бодлер удостоил бы почетного звания «поэта».

gr8t #Post

Люблю эту картину!

Очень!!!

зацепило!

Картина. Текст -описание

Кто рецензии пишет? Восхитительно! И картина написана очень проникновенно

Картины Хоппера обладают потрясающей атмосферностью, чувствуешь будто находишься там, в ней

Какая чудесная рецензия! Обожаю Хоппепа, но тут… Меня пленили слова

Яркие краски, которые не радуют, и свет, который не согревает, а где-то есть дом, но там то же одиночество, от которого нельзя убежать… Хоппер, что тут скажешь.

Здорово! Очень нравится Хоппер, с удовольствием бы прочитала рецензию от вас о картине » Событие» ️

Очень напомнило «Таксиста» Скорсезе

А мне, кажется, что нет у нее гостиной, Как вы пишите выше, поэтому и Грусть ((

@powerof_two @harklif @nataly_hill @eremeeva_lm

@yu.gornix @okuchka Спасибо! Мы стараемся находить самые интересные описания к картинам, чтобы нашим подписчикам было интересно познавать историю мировой живописи! ))

@margarita_pr Приветствуем! ) Возможно в дальнейшем будет! ))

@pictorialcloud Согласны! ))

Потрясающая…..

@babovnikova Приветствуем Маргарита! ) Нам так не кажется уже 2,5 года! )))

@babovnikova И тут Маргарита, мы с Вами не согласны. Вы высказали своё мнение, мы же объяснили свою позицию по этому вопросу. А ещё смайлик «» говорит о том, что мы к Вам настроены доброжелательно!

@pictorialart Чудесно, спасибо!

#Кафе_Автомат

@annarekant

Что держит в руках женщина из «Ночных ястребов»?

Исследование ее правой руки, держащей сигарета превратилась в мужскую руку на картине, которая ближе всех касалась женщины — «пятно с напряженным скрытым намеком», как выразился Фостер. Эдвард Хоппер, Этюд для Nighthawks, 1941 или 1942, мел и уголь на бумаге, лист: 15 1/16 x 11 1/16 дюйма.

Сколько стоит Мона Лиза?

Книга рекордов Гиннеса отмечает, что Мона Лиза Леонардо да Винчи имеет самую высокую страховую стоимость для картины. На постоянной экспозиции в Лувре в Париже «Мона Лиза» 100 декабря 14 года была оценена в 1962 миллионов долларов США. С учетом инфляции стоимость 1962 года составила бы около XNUMX миллионов долларов. 860 миллионов долларов США в 2020 году.

У Nighthawks есть дверь? Эдвард Хоппер не забыл дверь в своей картине «Ночные ястребы». Считается, что отсутствие двери символизирует одиночество человека в мир.

Ночные ястребы — это настоящее место? «Хоппер взял кусочки из разных мест, и это было вне его воображения». Куратор музея Уитни Картер Фостер также сказал, что «Ночные ястребы», скорее всего, не основаны на одном месте и вместо этого представляет собой смесь различных реальных зданий, в том числе здание Флэтайрон (с изогнутым стеклянным фасадом).

Поездка в Европу

После окончания школы
Эдвард Хоппер
проработал всего год в Нью-Йоркском рекламном агентстве и уже в 1906 году отправился в Европу. Эта поездка должна была открыть ему уже известных художников других школ, познакомить с Пикассо, Мане, Рембрандтом, Эль Греко, Дега и Хальса.

Условн, всех художников, побывавших в Европе или обучавшихся там, можно разделить на три категории. Первые сразу же откликались на уже существующий опыт великих мастеров и быстро покоряли весь мир своим новаторским стилем или гениальностью работ. К этой категории, конечно же, в большей степени относится Пикассо. Другие, в силу собственного характера или других причин, так и оставались неизвестными, хотя и очень талантливыми художниками. Третьи (что больше применимо к русским живописцам) увозили приобретенный опыт с собой на родину и уже там создавали свои лучшие работы.

Однако уже в этот период начинает прослеживаться обособленность и неповторимость стиля в
произведениях Эдварда Хоппера
. В отличие от всех молодых художников, он не увлекается страстно какими-либо новыми школами и техниками и относится ко всему достаточно спокойно. Периодически он возвращался в Нью-Йорк, затем снова уезжал в Париж. Европа не захватила его целиком и полностью. Однако неверно было бы считать, что подобное отношение характеризует Хоппера как инфантила или человека, неспособного оценить в полной мере уже существующее гениальное художественное наследие других мастеров. Это как раз и есть стиль художника
Эдварда Хоппера — в
нешнее спокойствие и умиротворенность, за которыми всегда скрывается глубокий смысл.

Стиль

В работах Хоппера образы словно застывают, останавливаются. Становятся видны все те детали, которые невозможно уловить в повседневной жизни, оценить их значимость. Именно этим отчасти обоснован интерес режиссеров к картинам Хоппера. Его картины можно смотреть, словно сменяющиеся кадры фильма.

Реализм Хоппера очень тесно сплетается с символизмом. Один из приемов — открытые окна и двери как отображение звенящего одиночества. В какой-то степени эта символика отображала душевное состояние автора. Немного приоткрытые окна комнат, двери в кафе, где всего один посетитель, показывают одного человека среди огромного мира. Многие годы, проведенные в одиночестве в поиске возможности творить, наложили отпечаток на мироощущение художника. И на картинах душа человека как бы открыта, выставлена напоказ, однако никто ее не замечает.

Для примера можно посмотреть картину Эдварда Хоппера “Reclining nude”. Изображение обнаженной девушки как бы пропитано апатией и тишиной. А спокойная цветовая гамма и зыбкость акварели подчеркивают это состояние неги и пустоты. Мысленно дорисовывается целый сюжет — молодая женщина в пустой комнате, погруженная в свои мысли. Это еще одна характерная черта работ Хоппера — возможность представить ситуацию, обстоятельства, которые привели героев именно в такую обстановку.

Еще одним важным символом в картинах мастера стали стекла. Те же “Полуночники” показывают нам героев сквозь окно кафе. Этот ход очень часто можно заметить в работах Хоппера. Таким образом также выражается одиночество героев. Неспособность или невозможность начать разговор — это и есть стекло. Оно прозрачное и даже порой незаметное, но все же холодное и прочное. Как некий барьер, который изолирует героев от всего мира. Это можно проследить в картинах “Автомат”, “Утреннее солнце”, “Офис в Нью-Йорке”.

Начало самостоятельной работы

Путь Эдварда Хоппера, хотя и не был наполнен драмами и резко диссонансными скандалами, все же был непрост.

В 1913 году художник навсегда возвращается в Нью-Йорк, поселяется в доме на Вашингтон-сквер. Начало карьеры, кажется, складывается неплохо — первая
картина Эдварда Хоппера
была продана в том же 1913 году. Однако на этом успех временно заканчивается. Свои работы Хоппер впервые показал на выставке Армори-шоу в Нью-Йорке, которая задумывалась как выставка современного искусства. Здесь стиль Эдварда Хоппера сыграл с ним злую шутку — на фоне авангардных картин Пикассо, Пикабиа и других живописцев, картины Хоппера выглядели совсем скромно и даже провинциально. Его замысел не был понят современниками.
Картины художника Эдварда Хоппера
воспринимались и критиками, и зрителями как обыкновенный реализм, не несущий какой-либо художественной ценности. Так начинается период “тишины”. Хоппер испытывает материальные трудности, поэтому вынужден занять должность художника-иллюстратора.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: