Картина
Описание
В то время как большинство художников конца 19 века работали над более современными предметами, «Священная роща» является отсылкой к классическому искусству и напрямую отсылает к видениям эллинистической Греции . Фрески и мягкие цвета создают произведение, которое Японский музей Бункамуры охарактеризовало как «создающее изысканную, спокойную атмосферу». Дженнифер Шоу объяснила, что картина имеет открытый передний план и «защитный» фон, который создает «глубокий покой безмятежного одиночества», и «предложила зрителям представить, как они входят в пейзаж и погружаются в задумчивость».
Священная роща изображает «обширный идиллический пейзаж людей муз почти в натуральную величину ». Критики охарактеризовали его как «похожий на сон», поскольку он так сильно отличается от реальности. На картине изображен мифический лес, населенный ангелами и музами. Музы Полигимния (риторики), Клио (истории) и Каллиопа (эпической поэзии, науки и философии) сосредоточены на картине прямо перед фреской. Дальше, на берегу, Талия (из комедии и легкой поэзии) и Терпсихора (из танца) помещены в позы обсуждения и созерцания. Эвтерпа (лирики и музыка) и Эрато (песни о любви) летают над сценой. Наконец, Мельпомена (песня и трагедия) и Урания (астрономия) соответственно сидят и лежат на берегу реки. На переднем плане также видны палитра художника, молоток скульптора и циркуль.
Структура и символизм
Священная роща, в отличие от других картин того времени, выдержана в классическом стиле, гораздо более расчетливом и сдержанном. Пувис использует пирамидальное устройство во многих своих работах, в том числе « Девушки у моря» . Муз размещены таким образом, чтобы между ними и фреской на заднем плане образовался треугольник. Полотно тщательно продумано до деталей, что оставляет у зрителя ощущение спокойствия. Пейзаж разделен на четыре основных горизонтальных панели: передний план занят музами и перемежается цветами и зеленью, средний план, в котором течет река, и фон, состоящий из бледных гор, которые окружают остальную часть сцены. Картина, на которой изображены музы, рассредоточенные группами по всему ландшафту, помогает обрамить композицию через их положения тела: наклонные фигуры, которые «параллельны берегу», и сидящая муза слева, которая повторяет форму дерева.
Музей Бункамуры утверждал, что Священная роща дает зрителю образ «Утопии» и изображает «глубокий аллегорический мир … известный как новаторское собрание произведений символистов». Аллегорический режим, основанный на знании и поэтому используются в живописи посредством использования даней в древнегреческую мифологию : писания для закона, гуслей музыки. В центре произведения также представлены аллегорические фигуры живописи, архитектуры и скульптуры. Цель аллегории — также показать связь между наукой и искусством
Женщин часто изображали обнаженными, чтобы идеализировать их и удерживать внимание аудитории на самой аллегории, как это можно увидеть в «Священной роще» .
Список основных работ
- Молодой черный с мечом , 1850, холст, масло, 105 × 73 см , Париж , Musée d’Orsay .
- Le Marchand de Torues , 1854, холст, масло, 89 × 118 см , Париж , Musée d’Orsay .
- Сен-Себастьян , 1854 г., холст, масло, 61,5 × 51 см , Париж , Музей Орсе .
- Мадлен , 1857 год, Музей изящных искусств Анже .
- Christ-aux-outrages или Христос в претории , 1858 г., церковь Шампанья ( Сона-и-Луара ), таблица, классифицированная как исторические памятники в 1978 году.
- Retour de Chasse , 1859, 345 × 295 см , Марсель , Марсельский музей изящных искусств (инв. 214).
- Украшение музея Пикардии в Амьене :
- парадная лестница:
- Pro Patria Ludus (1882 г.), специально спроектированный для парадной лестницы музея;
- Ле Репо , 1862 г .;
- Работа , 1863;
- Ave Picardia Nutrix , 1865 г .;
- Исследование ;
- Созерцание ;
- Почетная галерея первого этажа:
- Конкордия , 1861 г .;
- Беллум , 1861;
- Спиннер ;
- Комбайн ;
- парадная лестница:
- Осень 1865 г., холст, масло, 105 × 150 см , Кельн , Музей Вальрафа-Рихарца .
- Осень 1865 г., холст, масло, 285 × 226 см , Лион , Музей изящных искусств (инв. A2963).
- Украшение гостиной парижского отеля Клода Виньона :
- L’Histoire , 1866, холст, масло, 271 × 153,5 см , Париж , Музей Орсе (инв. MNR 973 A);
- La Vigilance , 1866, холст, масло, 271,4 × 104 см , Париж , Музей Орсе (инв. MNR 973 B);
- Le Recollement , 1866, холст, масло, 271 × 104 см , Париж , Музей Орсе (инв. MNR 973 C);
- Фантазия , 1866, холст, масло, Курашики , художественный музей Охара .
- Ле Соммей , 1867, холст, масло, 381 × 600 см , Лилль , Дворец изящных искусств .
- Украшение дворца Лоншан в Марселе , заказанное в 1867 году городом Марселем:
- Марсель, греческая колония , 1869 г., холст, масло, 423 × 565 см (инв. 884);
- Марсель, Ориент , 1869, холст, масло, 423 × 565 см (инв. 885).
- Усекновение главы Иоанна Крестителя , около 1869 г., холст, масло, Лондон , Национальная галерея .
- Ле Баллон , 1870, холст, масло, 136,7 × 86,5 см , Париж , Музей Орсе (инв. РФ 1987 21).
- Голубь , 1871 г., холст, масло, 136,7 × 86,5 см , Париж , Музей Орсе (инв. RF 1897 22).
- Вид на Версальский дворец и оранжерею , 1871 г., холст, масло, 32,5 × 46,3 см , Париж , Музей Орсе (инв. РФ 2003 12).
- L’Espérance , 1871-1872, холст, масло, 70,5 × 82 см , Париж , Musée d’Orsay .
- Смерть и молодые девушки , 1872, холст, масло, 146 × 105 см , Уильямстаун , Институт искусств Кларка .
- украшение ратуши Пуатье , 1874 г .:
- Чарльз Мартель спасает христианство своей победой над сарацинами , 1874 г .;
- Сент Радегонд слушает чтение поэта Фортуната , 1874 год.
- Девушки на берегу моря , 1879, холст, масло, 205,4 × 156 см , Париж , Музей Орсе (инв. 1970 34).
- Жизнь святой Женевьевы , 1879, Художественный музей Фогга , Кембридж .
- Бедный рыбак , 1881, холст, масло, 154,7 × 192,5 см , Париж , Музей Орсе (инв. RF 506).
- Pro Patria Ludus , 1882, Амьен , музей Пикардии .
- Le Doux Pays , 1882, 230 × 428 см , Байонна , музей Бонна-Хеллеу .
- Туалетная вода , 1883 г., холст, масло, 74,5 × 62,7 см , Париж , Музей Орсе (инв. RF 3692).
- Le Rêve , 1883, холст, масло, 82 × 102 см , Париж , Musée d’Orsay (инв. RF 1685).
- Портрет Мари Кантакузен , 1883, холст, масло, Лион , Musée des Beaux-Arts .
- Украшение Дворца искусств , заказанного в 1883 году городом Лионом :
- Священное дерево, дорогое искусству и музам , 1884 г., холст, масло, 460 × 1040 см (инв. B355);
- Древнее видение , 1885 г., холст, масло, 460 × 578 см (инв. B356);
- Христианское вдохновение , 1885 г., холст, масло.
- Женщина на пляже , 1887, холст, масло, 75 × 75 см , Санкт-Петербург , Эрмитаж .
- Автопортрет , 1887 г., холст, масло, Флоренция , коридор Вазари .
- Молодая мать или милосердие , около 1887 г., холст, масло, 56 × 47 см , Париж , Музей Орсе (инв. РФ 2003 4).
- Декор большого амфитеатра Сорбонны в Париже : Le Bois sacré , 1884–1889, холст, масло.
- Inter artes et naturam , 1890, Руан , музей изящных искусств .
- Купальщицы , около 1890 г., холст, масло, 55,4 × 35,5 см , Торонто , Художественная галерея Онтарио .
- Украшение мэрии Парижа :
- Лето , 1891, холст, масло, 150 × 232 см , Кливленд , Кливлендский художественный музей ;
- Зима 1891-1892 гг.
- Хранитель коз , 1893, холст, масло, 86 × 54 см , Макон , Музей урсулинок (инв. A.1037).
- Украшение Бостонской публичной библиотеки :
- Вдохновляющие музы, восхваляющие гениального посланника света , 1894-1896 гг .;
- Гомер (Эпическая поэзия) , 1896, холст, масло, 126 × 62 см , Бостон , Музей изящных искусств ;
- Орфей , 1896, холст, масло, 67 × 46,5 см , Осло , Nasjonalgalleriet .
- Мадлен , 1897, холст, масло, 116,5 × 89,5 см , Будапештский музей изящных искусств .
- Украшение Пантеона Парижа , Житие Святой Женевьевы
Святая Женевьева, поддерживаемая своей благочестивой заботой, наблюдает за спящим городом , 1898 год.
, 1898 г .:
Щелкните миниатюру для увеличения.