Лондонская национальная галерея: история и шедевры

Маски [ править ]

На многочисленных картинах Лонги изображает фигуры в масках, участвующие в различных действиях — от азартных игр до флирта. Например, на переднем плане картины Лонги « Встреча прокурора и его жены» изображена женщина, которую встречает мужчина, предположительно являющийся ее мужем. Обстановка — это своего рода место сбора, обычно для людей в масках, чтобы участвовать в личных делах, таких как романтические встречи. Женщина и ее муж без маски, но слева сидящая женщина разоблачает себя, обращаясь к мужчине в маске, склонившемуся через ее плечо. Этот акт может означать, что маска Моретты женщины, в которой отсутствует отверстие для рта, требует от нее разоблачения, чтобы говорить; Другая интерпретация состоит в том, что женщина достаточно заинтересована в мужчине в маске, чтобы снять маску, чтобы раскрыть ему свою истинную личность. [ оригинальное исследование? ]

В «Шарлатане» (1757) главный герой отошел на второй план, где он стоит на столе в окружении восхищенных женщин и маленького мальчика. На переднем плане женщина в маске, кажется, возится со своим веером и лукаво смотрит на мужчину в маске, который приподнимает часть ее платья. Возникает чувство двойственности, поскольку обычное событие, когда мужчина на вершине стола, контрастирует с реальностью венецианской жизни, представленной парой, балующей себя; это похоже на двойственность маски, которую используют его субъекты, чтобы физически скрыться, но обнажить свои бессознательные желания.

В « Ридотто в Венеции» (ок. 1750-е гг.) Лонги изображает один из главных игорных залов Венеции. Сцена заполнена фигурами в масках и без масок. В центре внимания этой работы изображена уже знакомая сцена застенчивой женщины и агрессивного мужчины, поднимающего ее платье. Повторяя образы кокетливой пары, Лонги изображает Ридотто как место, где социальная элита — которая не будет демонстрировать такое поведение публично и разоблачать — откажется от всех запретов и будет преследовать свои истинные желания.

Концерты в семье, 1752 г.

  • Художник (между 1750 и 1759 гг.)

  • La venditrice di frittole, 1755 год.

  • Обморок (около 1744 г.).

  • Встреча, 1746 год.

  • Банкет в Casa Nani alla Giudecca в Венеции в честь курфюрста-архиепископа Кельна Клеменса-Августа Виттельсбахского 9 сентября 1755 г.

  • Il casotto del leone, 1762 год.

  • Ла Полента, 1740 г.

  • Иль концертино, 1741 г.

  • Игра в кастрюлю (около 1744 г.)

  • La cioccolata del mattino Утренний шоколад (с 1775 по 1780 год)

  • Посещение женского монастыря, 1760 г.

  • Линдовина Девинересс, 1752 г.

  • Porträt einer venezianischen Familie (1760–1765)

Создание Лондонской галереи

В 1824 году в Лондоне открывается долгожданная “Национальная галерея живописи”. Англия в то время была чуть ли не единственной крупной страной, не имевшей к началу 19-го века художественного музея.

    Что предшествовало этому событию? Основой собрания стала первоклассная коллекция банкира и мецената Ангерстейна, наследие из 38 картин. Тициан, Рубенс, Клод Лоррен и другие великие художники 13-16-х веков — творениями таких мастеров мог гордиться любой собиратель. Сюда же входила и известная серия из шести композиций У.Хогарта “Модный брак”. По настоянию художественной общественности Англии, в том числе президента Академии художеств Т.Лоуренса, парламент вынес решение о приобретении коллекции, выделил деньги на нужды галереи.

    Музей открылся в особняке Ангерстейна на ул. Пэлл-Мэлл. Постепенно он приобретал популярность.Меценаты преподносили в дар полотна из своих частных коллекций. Аристократы и богатые люди стали завещать свои картины музею.  Общественные организации собирали пожертвования. Значительные средства выделялись Правительством. Так коллекция картин постепенно пополнялась.

    В 1831 г. в галерее было уже 114 шедевров. И правительство решило строить новое здание в самом центре Лондона на Трафальгарской площади. Для этого использовали остатки бывшей королевской конюшни. От нее оставили лишь 8 величественных колонн. Проект возглавлял архитектор Уилкинс.

Лондонская национальная галерея в конце 19-го века

     В 1838 году музей переехал в великолепное здание, где размещается и поныне. Появились первые каталоги с описанием картин и их гравированными воспроизведениями. В 1850-х годах его директором стал художник и историк искусства Чарльз Истлейк. Благодаря его художественному чутью и колоссальной энергии коллекция обогатилась ценнейшими произведениями, в особенности старых итальянских мастеров.    

в Лондонской национальной галерее в конце 19-го века

     К началу 20-го века число картин Лондонской галереи превысило 3000. Ее залы украшали подлинные шедевры мировой живописи, такие как “Чета Арнольфини” Яна ван Эйка, “Соломенная шляпка” Рубенса, “Венера с зеркалом” Веласкеса. Галерея по праву заняла одно из первых мест среди художественных музеев мира.

Во время Второй мировой войны здание Национальной галереи было сильно повреждено авиабомбами. Но не пострадала ни одна картина. Всё было заранее эвакуировано.

Лондонская национальная галерея во время Второй мировой войны

    После войны здание музея отстроили заново. И уже с января 1946 года Лондонская Национальная галерея  снова открылась.

Лондонская национальная галерея. 2014

Примечания [ править ]

^ Мартино & Робисона 1984, стр. 463.

Перейти ↑ Chisholm 1911 .

^ «Пьетро Лонги | Венецианский художник» . Британская энциклопедия

Проверено 18 августа 2017 .

↑ Обратите внимание на увлечение художников этим видом, о чем свидетельствует картина Дюрера «Носорог» более двух веков назад.

^ Другая версия в Национальной галерее, Лондон.

↑ Сравните этос современной картиной Франческо Гварди « Ридотто» из Pinacoteca Querini Stampalia.

^ Спайк JT. p203

^ «Пьетро Лонги», Oxford Art Online

^ «Информация об исполнителе»

www.nga.gov . Проверено 18 августа 2017 .

↑ Венецианские художники эпохи Возрождения: с указателем их работ , Третье издание (1901), Бернарда Беренсона, GP Putnam and Sons, стр. 73–74.

^ Pignatti 1969, стр. 81 год

^ Коллекция Rijksmuseum

Атрибуция

Чисхолм, Хью, изд. (1911). «Лонги, Пьетро»  . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Родился в городке Кортона в Тоскане 1 ноября 1596; около 1612 приехал в Рим, где учился живописи у флорентийских художников Андреа Коммоди и Баччо Чарпи. Иллюзионистический, яркий и декоративный стиль живописи Пьетро да Кортона представляет собой одну из вершин римского искусства эпохи барокко. Наиболее известной его работой является плафон римского палаццо Барберини. На нем представлена аллегорическая композиция, прославляющая папу Урбана VIII, члена семьи Барберини. Внутри иллюзионистически трактованного архитектурного обрамления центральной части плафона открывается фрагмент неба с облаками и множеством фигур в развевающихся одеждах.

Работа над плафоном палаццо Барберини продолжалась с 1633 по 1639. В 1637 Пьетро да Кортона совершил поездки во Флоренцию и Венецию. Произведения великих венецианских мастеров, особенно Триумф Венеции Веронезе из Дворца дожей, оказали сильное влияние на живописную манеру мастера.

С 1640 по 1647 Пьетро да Кортона жил во Флоренции, где написал аллегорические изображения планет в палаццо Питти. В этих фресках он предвосхитил достижения Луки Джордано – передачу средствами живописи воздушной перспективы.

Самой значительной работой Пьетро да Кортона в области церковной монументально-декоративной живописи является роспись апсиды, нефа и парусов в церкви Санта Мария ин Валличелла в Риме (1646–1665), где он написал композиции Чудо св. Филиппа Нери и Небесное воинство. Пьетро да Кортона создал и весь декор интерьера церкви, в том числе кессонированный потолок, позолоченные карнизы и помещенные между живописными композициями фигуры из стука.

Пьетро да Кортона в Риме 16 мая 1669.

Пьетро да Кортона

73 0

(итал. Pietro da Cortona) (наст. Имя Пьетро Берреттини, Berrettini) (1 ноября 1596, Кортона, Ареццо — 16 мая 1669, Рим) — итальянский живописец и архитектор. Один из самых ярких мастеров эпохи барокко, создатель пышных театрализованных фресковых ансамблей во дворцах Рима и Флоренции. Его монументальные циклы росписей, алтарные образы для церквей, станковые живописные работы по заказам аристократии отличались высоким уровнем исполнения и вдохновением. Будучи уроженцем Тосканы, он начинал свою деятельность там, но уже с 1612 г. Начал работать в Риме. Его талант был замечен папой Урбаном VIII Барберини, ставшим его покровителем. В свою манеру, основанную на принципах классицизма мастеров болонской школы, подражание Карраччи, он привносил живые, полные фантазии детали, динамичные ракурсы, часто заимствованные из античной пластики, а также торжественную и нарядную праздничность. В ряду лучших произведений художника картина — «Мадонна со святыми» (1626—1628, Кортона, Музей этрусской истории), в которой воплотилось все великолепие алтарного барочного образа.

В залитом солнцем пространстве словно ощущается движение всех фигур. Пристрастие барокко к сложной символике указывает и богатое аллегорическое содержание. Картина была исполнена по заказу семейства Пассерини и содержит символику духовно-рыцарских орденов, принадлежностью к которой гордились представители этого знатного рода. Полотно на мифологический сюжет «Похищение сабинянок» (1627—1629, Капитолийские музеи, Рим) было написано по заказу другого покровителя художника — римского мецената Саккетти. Классицистически чётко продуманная композиция сочетается в нём с бурной, театрализованной экспрессией. Неистовые повороты фигур, возможно, заимствованы из произведений Джованни Лоренцо Бернини, с которым художник сотрудничал и талант которого высоко ценил. Не менее эффектно полотно «Нахождение Ромула и Рема» (1643, Лувр), полное динамики света и цвета.

Сюжеты об основании Вечного города высоко ценились просвещённой аристократией, искавшей подтверждения древности своего происхождения. Реминисценции чувственной красоты античного искусства всегда играли большую роль в творчестве художника («Жертвоприношение Диане», Национальная галерея старого искусства, Рим). Самой крупной работой Пьетро да Кортона в Риме стала его фреска «Триумф Божественного провидения» (1633—1639, Рим, Палаццо Барберини), написанная в плафоне Главного зала дворца папы Урбана VIII Барберини. Работа в апартаментах дворца была поручена ему совместно с Джованни Бернини. После росписи Галереи Палаццо Фарнезе, исполненной Карраччи, Пьетро да Кортона стал создателем иного типа монументальной барочной росписи со словно прорывающим все преграды, устремлённым ввысь небесным пространством, врывающимися в зал облаками, парящими в опоре на них фигурами героев мифов, Священного писания, аллегорических персонажей.

Все они словно плывут по небу в окружении рассеянного золотящегося от солнца света. Религиозный сюжет сочетается в них с идеей прославления папы Барберини как главы католической церкви и учёного, а также его славного рода. Поэтому в роспись введены элементы геральдической символики в виде изображения пчёл с расправленными крыльями. За эту грандиозную работу Пьетро да Кортона был удостоен звания князя римской Академии Сан Лука, почётного звания, утвердившего его в положении первого художника Рима. В эти годы он имел уже большую престижную мастерскую в Риме и в поздних картинах поручал доработку собственного замысла своим ученикам. Значительной работой художника стали и росписи анфилады парадных залов Палаццо Питти во Флоренции (1640-е), росписи Палаццо Памфили и церкви Кьеза Нуова в Риме. В архитектуре талант Пьетро да Кортона проявился с не меньшей яркостью.

В своих наиболее значительных постройках в Риме. Вилле Саккетти (1625—1630), церквях Святых Луки и Мартины (1634—1650), Санта-Мария-ин-Виа-Лата (1658—1662), Санта-Мария-делла-Паче (1656) — он проявил себя как выдающийся зодчий барокко. Поклонник идей Браманте и Палладио, он творчески перерабатывал их наследие. Одним из примеров его большого дарования является, например, ансамбль площади с церковью Санта-Мария-делла-Паче, в котором наглядно воплощены градостроительные принципы римского барокко, органичное пластическое мышление талантливого мастера этой эпохи. После смерти Гвидо Рени в 1642 г. Пьетро да Кортона перебрался в Болонью, где стал главой местной живописной школы. В самых поздних работах его ранее пышный театрализованный живописный стиль всё больше приобретал в период 1642-66 гг.

Черты продуманного аскетизма..

Внешние ссылки [ править ]

СМИ, связанные с Пьетро Лонги, на Викискладе?

  • Национальная галерея, Лондон
  • Пьетро Лонги. Картины
Викискладе есть медиафайлы по теме Пьетро Лонги .
Авторитетный контроль
  • BNE : XX983123
  • BNF : cb122411720 (данные)
  • CANTIC : a10659729
  • CiNii : DA07422214
  • GND : 118780425
  • ICCU : IT \ ICCU \ CFIV \ 019760
  • ISNI : 0000 0000 8077 3230
  • KulturNav : dd31b698-1453-4bbd-86e5-652908832fc2
  • LCCN : n82141032
  • NKC : xx0012099
  • NLA : 35794458
  • NLI : 000415152 , 000448102
  • NTA : 069527024
  • PLWABN : 9810691482205606
  • РКД : 50741
  • SNAC : w69k4mmh
  • SUDOC : 031137474
  • Trove : 1090850
  • УЛАН : 500023454
  • VcBA : 495/101227
  • VIAF : 52485558
  • WorldCat Identities : lccn-n82141032

биография

Пьетро Лонги родился в Венеции в приходе Святой Марии, был первенцем серебряного мастера Алессандро Фальки и его жены Антонии. Он принял фамилию Лонги, когда начал рисовать. Первоначально его обучал веронский художник Антонио Балестра , который затем рекомендовал молодого художника поступить в ученики к болонскому Джузеппе Марии Креспи , который в свое время был высоко оценен как религиозная, так и жанровая живопись и находился под влиянием работ голландских художников. Лонги вернулся в Венецию до 1732 года. Он был женат в 1732 году на Катерине Марии Рицци, от которой у него было одиннадцать детей (только трое из которых достигли зрелого возраста).

Среди его ранних картин есть запрестольные образы и религиозные сюжеты. Его первой крупной задокументированной работой был алтарь церкви Сан-Пеллегрино в 1732 году. В 1734 году он завершил фрески на стенах и потолке зала в Ка-Сагредо , изображающие Смерть гигантов . В конце 1730-х годов он начал специализироваться на мелкомасштабных жанровых работах , благодаря которым в будущем его стали рассматривать как венецианца Уильяма Хогарта , изображающего предметы и события повседневной жизни Венеции. Великолепные интерьеры Лонги отражают поворот 18-го века к частному и буржуазному и пользовались огромной популярностью.

Многие из его картин изображают венецианцев в игре, например, изображает толпу благородных граждан, неловко таращащихся на причудливого индийского носорога . На этой картине, выставленной в Национальной галерее в Лондоне , изображена хроника носорога Клары, привезенной в Европу в 1741 году голландским морским капитаном и импресарио из Лейдена Дувмоном ван дер Меером. Этот носорог выставлялся в Венеции в 1751 году. Существуют две версии этой картины, почти идентичные, за исключением портретов двух мужчин без масок в версии Ка ‘Реццонико . В конце концов, в картине может быть каламбур, поскольку молодой человек слева держит обрезанный рог животного (метафора рогоносца ). Возможно, этим объясняется разница между женщинами без присмотра.

L’atelier del pittore (между 1740 и 1746 годами)

На других картинах рассказывается о повседневной деятельности, такой как игорные залы ( Ridotti ), которые распространились в 18 веке. Почти половина фигур на его жанровых картинах безликие, скрытые за масками венецианского карнавала . В некоторых случаях неуверенная или наивная поза и обстоятельства, марионеточная деликатность людей, кажется, наводят на мысль о сатирическом взгляде художников на своих подданных. То, что это марионеточное качество было преднамеренным тщеславием со стороны Лонги, подтверждается умелым воспроизведением фигур на его более ранних картинах, посвященных истории, и на его рисунках. Многие рисунки Лонги , обычно черным мелом или карандашом, усиленным белым мелом на цветной бумаге, часто делались ради самих себя, а не как этюды для картин.

В 1750-х годах Лонги, как и до него Креспи, было поручено написать семь полотен, на которых запечатлены семь католических таинств . Сейчас они находятся в пинакотеке Querini Stampalia вместе со сценами из охоты ( Caccia ).

С 1763 г. Лонги был директором Академии рисунка и резьбы. С этого периода он начал активно работать с портретами , и ему активно помогал его сын Алессандро . Лонги умер 8 мая 1785 года после непродолжительной болезни.

Работает

  • Сан-Пеллегрино, приговоренный к казни , 1730–1732 гг., Холст, масло, 400×340, приходская церковь Сан-Пеллегрино
  • Поклонение волхвов , 1730–1732, холст, масло, 190×150, Scuola di San Giovanni Evangelista , Венеция
  • Падение гигантов (1734 г.) фрески, Ca ‘Sagredo, Венеция
  • Сидящий пастух , (1740) холст, масло, 61×48, Museo Civico, Бассано
  • Стоящий Пасторелло , (1740) холст, масло, 61×48, Museo Civico, Бассано
  • Пастушка с цветком , (1740) холст, масло, 61×48, Museo Civico, Bassano
  • Пастушка с петухом , (1740) холст, масло, 61×48, Museo Civico, Bassano
  • Пасторелло стоит , (1740) холст, масло, 61×45, Museo del Seminario, Ровиго
  • Прядильщица , (1740) холст, масло, 61х50, Ка ‘Реццонико , Венеция
  • Прачки , (1740) масло на панели, 61х50, Ка ‘Реццонико , Венеция
  • Счастливая пара , (1740) холст, масло, 61х50, Ка ‘Реццонико , Венеция
  • Полента , (1740) холст, масло, 61х50, Ка ‘Реццонико , Венеция
  • Пьющие , 1740–1745, холст, масло, 61х48, Милан, Galleria d’Arte Moderna
  • Концерт , (1741) холст, масло, 60×48, Академия, Венеция
  • Танцевальный класс , (ок. 1741) холст, масло, 60×49, Академия, Венеция
  • Портной , (ок. 1741) холст, масло, 60×49, Академия, Венеция
  • Туалет , (ок. 1741) холст, масло, 60×49, Академия, Венеция
  • Презентация , (ок. 1741) холст, масло, 64×53, Лувр , Париж
  • Посещение библиотеки (ок. 1741 г.) холст, масло, 59×44, Художественный музей Вустера , Массачусетс
  • Фрески , (1744) Венеция, Церковь Сан-Панталон , Венеция
  • Пробуждение рыцаря , (1744) холст, масло, 49×60, Виндзор, королевские коллекции
  • Бафф слепого , (1744) холст, масло, 48×58, Виндзор, королевские коллекции
  • Обморок , (1744) холст, масло, 49×61, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
  • Игра в кастрюлю , (1744) холст, масло, 49×61, Национальная галерея, Вашингтон, округ Колумбия
  • Визит к даме , (1746) холст, масло, 61х49, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Встреча прокурора и его жены , 1746, холст, масло, 61х49, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Посещение Господа , (1746) холст, масло, 61х49, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Модистка , (1746) холст, масло, 61х49, Нью-Йорк, Метрополитен-музей
  • Семейная группа , (1746) холст, масло, 61х49, Национальная галерея, Лондон
  • Визит прокурора , около 1750 г., холст, масло, 61х49, Национальная галерея, Лондон
  • Дантист , ок. 1750, холст, масло, 50х62, Брера, Милан
  • Прачки , гр. 1750 г., холст, масло, 61х50, Замок Дзоппола, Порденоне
  • Полентой , c.1750, холст, масло, 60х50, Замок Zoppola, Порденоне
  • Прядильщица , около 1750 г., холст, масло, 61х50, Замок Зоппола, Порденоне
  • Пьяницы , около 1750 г., холст, масло, 61х50, Кастелло Дзоппола , Порденоне
  • Прядильщица , около 1750 г., холст, масло, 60×49, Pinacoteca Querini Stampalia , Венеция
  • Спящая крестьянка , около 1750 г., холст, масло, 61х50, Pinacoteca Querini Stampalia , Венеция
  • Продавец фритоле , ок. 1750, холст, масло, 62×51, Ca ‘Rezzonico , Venice
  • Носорог , (1751) холст, масло, 62×50, Ca ‘Rezzonico , Venice
  • Носорог , c. 1751 г., холст, масло, 60х57, Национальная галерея, Лондон
  • Прорицатель , (1752) холст, масло, 62×50, Ca ‘Rezzonico , Venice
  • Школьная работа , (1752) холст, масло, 62×50, Ca ‘Rezzonico , Венеция
  • Урок географии , (1752) холст, масло, 61×49, Венеция, Fondazione Querini Stampalia.
  • Аптекарь , (1752) холст, масло, 60×48, Академия, Венеция
  • Щекотка , (1755) холст, масло, 61×48, Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
  • Крещение , (1755) холст, масло, 60×49, Pinacoteca Querini Stampalia , Венеция
  • Шарлатан , (1757) холст, масло, 62×50, Ка ‘Реццонико , Венеция
  • Алхимики , (1757) холст, масло, 61×50, Ка ‘Реццонико , Венеция
  • Игроки в карты , 1760, холст, масло, 60×47, Милан, Galleria d’Arte Moderna
  • Урок музыки , 1760, масло на меди, 45×58, Художественный музей Уолтерса , Балтимор
  • Философ Пифагор , 1762, холст, масло, 130×91, Академия, Венеция
  • Хижина льва , 1762 г., холст, масло, 61х50, Pinacoteca Querini Stampalia , Венеция
  • Франческо Гварди , 1764, холст, масло, 132×100, Ca ‘Rezzonico , Венеция
  • Пришествие Господа , ок. 1770, холст, масло, 62×50, Pinacoteca Querini Stampalia , Венеция
  • Семья Мишель , (1780) холст, масло, 49×61, Pinacoteca Querini Stampalia , Венеция
  • Остальные работы находятся в Институте искусств Чикаго ; Эшмоловский музей , Оксфорд ; Музей Нортона Саймона , Пасадена (Калифорния); и Рейксмузеум Амстердам ;

Пьетро Лонги – (1702, Венеция – 1783, Венеция)

5 лет ago Enottt
Комментарии к записи Пьетро Лонги – (1702, Венеция – 1783, Венеция) отключены

Просмотры:
4 945

Скачать как PDF

Пьетро Лонги – (1702, Венеция – 1783, Венеция) – итальянский художник, сын ювелира, представитель венецианской школы (подлинное имя – Пьетро Фалька). Ученик Джузеппе Мария Креспи. Его ранние монументальные работы в палаццо Сагредо сделали очевидным отсутствие таланта в сфере монументальной живописи.

Художнику было около 40 лет, когда он начал писать полотна небольшого формата, изображающие повседневную жизнь Венеции и венецианцев. Именно в этом, новом для венецианского искусства, жанре его живописные способности раскрылись полностью. В отличие от многих венецианских мастеров ведуты, вынужденных искать поддержку у иностранных покровителей и любителей искусства, Лонги приобрел популярность в родном городе. Его почитателями и собирателями произведений стали преимущественно венецианские патриции и коллекционеры, в том числе из таких знаменитых венецианских родов как Гримани и Барбариго.

Свои картины, оставляющие впечатление моментальных зарисовок увиденного, Лонги на самом деле создавал на основании тщательно проработанных эскизов. Его теплый колорит, основанный на богатых тональных нюансировках красных цветовых гамм, игра светотени в пространстве картины, живописная моделировка, растворяющая контуры и линии, продолжают традиции венецианской школы.

Драматург Карло Гольдони назвал Лонги «человеком, который ищет правду». И даже если в этих поисках нет психологических и социальных глубин, это, бесспорно, визуальная правда.

Картина «Маленький концерт» (на превью) раскрывает как лучшие стороны таланта Лонги, так и характерные особенности жанра, в котором он работал. В пылающей теплотой основной красной колористической гамме «растворяются» розовые, золотистые, серебристые, черные цвета одежды и мебели. Свет выхватывает поочередно из полутьмы то одну, то другую фигуру собравшихся для музыцирования членов семьи и служанок. На глазах зрителя течет повседневная, с обычными занятиями, в привычном окружении, жизнь богатой венецианской семьи.

Картины Пьетро Лонги, изображающие повседневную жизнь Венеции, были очень популярны среди семей венецианских патрициев. Эти небольшие полотна точно и в эстетически совершенной форме отражали их быт, жизнь их родного города. Венецианцам нравилось неторопливое повествование, которое ведет художник, атмосфера его картин, передающая ощущение вечного праздника, царящего над каналами и улицами Венеции.

Носорог, 1751. Масло, холст. 62х50 см

В картине «Носорог» представлено реальное событие, случившееся во время венецианского карнавала 1751 г. В город был привезен диковинный для тогдашнего европейца зверь – носорог – и выставлен на одной из карнавальных арен. Посмотреть на него стекалась любопытная публика – животное стал одним из главных аттракционов карнавала. Носороги впервые были завезены в Европу в 1515, но в XVIII столетии оставались еще очень большой редкостью, поскольку на «старом» континенте их было всего несколько экземпляров.

На переднем плане Лонги изобразил носорога, мерно жующего брошенную ему солому. Точность передачи облика животного явно говорит о непосредственных, натурных впечатлениях художника. На расположенных амфитеатром скамьях заднего плана сидит карнавальная публика – мужчины и женщины в театральных костюмах и масках, которые с большим интересом смотрят на невиданного зверя. Художник талантливо обыгрывает контраст между темной, неподвижной, отдающей чем-то первобытным тушей носорога и легкими фигурами нарядных зрителей. Слева, с кнутом и рогом носорога в руке, сидит мужчина, показывающий животное зрителям.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: