Доссо досси

биография

Досси родился в Сан-Джованни-дель-Доссо, а поселок в провинция из Мантуя. Его раннее обучение и жизнь плохо документированы; его отец, родом из Тренто, был стипендиатом (проводник или же Fattore) для герцогов Феррара. Возможно, он тренировался на месте с Лоренцо Коста или в Мантуя, где он, как известно, был в 1512 году. К 1514 году он начал три десятилетия службы у герцогов. Альфонсо I и Эрколе II д’Эсте, став главным придворным художником. Доссо часто работал со своим братом Баттиста Досси, прошедший обучение в римской мастерской Рафаэль. Работы, которые он создавал для герцогов, включали эфемерные украшения мебели и театральные декорации. Известно, что он работал вместе с Il Garofalo в Костабили полиптих. Один из его учеников был Джованни Франческо Сурчи (il Dielai).

Доссо Досси менее известен своим натурализмом или вниманием к дизайну, а больше известен загадочным аллегорическим тщеславием в картинах на мифологические темы, излюбленным предметом гуманистического двора Ферраре (см. Также Козимо Тура и украшение Палаццо Скифаноя )

Досси использовал эксцентричные искажения пропорций, которые могут показаться карикатурными или даже «примитивистскими». Искусствовед Сидней Дж. Фридберг видит в этой характеристике выражение эпохи Возрождения. эстетический из Sprezzatura (т.е. «нарочитая небрежность» или артистическая небрежность). Досси также известен нетипичным выбором ярких пигментов для своих корпусов. Некоторые из его работ, например Отложение имеют сияющий качества, которые предполагают некоторые из Корреджо работает. Большинство его работ посвящено христианской и древнегреческой тематике и используют масляную живопись как средство.

Картина Эней на Елисейских полях был частью Camerino d’Alabastro из Альфонсо I в замке Эсте, украшенном полотнами, изображающими вакханалия и эротические темы, включая Праздник богов к Джованни Беллини и Поклонение Венере к Тициан. Росписи фризов созданы по мотивам Энеида; эта сцена Досси — это книга 6, строки 635–709, в которых Эней ведет через мост в Елисейские поля посредством Кумская сивилла. Орфей с лирой порхает в лесу; на заднем плане — призрачные кони мертвых воинов.

В Геркулес и пигмеи, Геркулес заснул после победы Антей, и на него нападает армия пигмеев размером с большой палец, которых он побеждает. Он собирает их в своей львиной шкуре. Картины с изображением могущественного Геракла обычно делались для тогдашнего правителя герцога. Эрколе II д’Эсте. Тематика Мифологическая сцена и Тубалкаин неизвестны.

Портрет юноши, единственный подтвержденный портрет Лукреция Борджиа Доссо Досси (1514–1516), в Национальная галерея Виктории.

Недавно «Портрет юноши» в Национальной галерее Виктории, таинственный портрет неизвестного человека, сделанный неизвестным художником, был идентифицирован как портрет Лукреция Борджиа пользователя Dosso Dossi.

В Ферраре среди его учеников были Габриэле Капеллини, Якопо Паниччати, и Джованни Франческо Сурчи.

Биография и творчество

Учился у Лоренцо Косты и в мастерской Джорджоне, сложился как живописец под влиянием венецианских мастеров. Работал вместе с Беллини, Тицианом, Романино. С 1516 года — официальный живописец феррарского двора. Почти всю жизни провел на службе у герцогов Эсте: Альфонсо I д’Эсте, Эрколе II д’Эсте, где занимался не только живописью, но выполнял дипломатические поручения. Вместе с братом Батистой он писал для герцогов мифологические композиции, портреты, создавал декоративные фрески и росписи стен дворцов и замков. Росписей и фресок к настоящему моменту практически не сохранилось.
Наиболее интересной стороной в творчестве Досси является его интерес к развернутому пейзажному фону, подчас занимающему господствующее положение в картине («Мелисса», 1515, Галерея Боргезе). Доссо Досси принадлежит также ряд законченных пейзажных композиций, представляющих для того времени большую редкость, образцом которых может служить «Пейзаж с фигурами святых» (Москва, Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина).

В 1520 году с братом (ит.) посетил Рим и встретился с Рафаэлем. Потом работает над алтарем для соборов в Модене и Ферраре. В 1530-е гг проявляет себя как мастер пейзажа. Один из представителей феррарской школы. Иллюстрировал Ариосто, оставил его портрет, упомянут им в поэме «Неистовый Роланд».

В портрете Альфонсо д’Эсте ясно различается влияние Тициана. Позднее, под воздействием живописи венецианцев и Корреджо, в творчество братьев Досси входит мотив полуфантастического пейзажа, освещенного таинственным, мерцающим светом. Сохранились их станковые картины и портреты, свидетельствующие о том, что Доссо значительно превосходил брата талантом (он считался одним из ведущих представителей феррарской школы живописи).

Объединяя традиции феррарской и венецианской школ живописи, писал отмеченные повышенной эмоциональностью и романтичной взволнованностью картины с мифологическими, аллегорическими, религиозными сценами, часто помещенными на фоне поэтически-сказочного, проникнутого движением пейзажа («Аполлон и Дафна», 1530-е годы, Галерея Боргезе, «Юпитер, Меркурий и Добродетель», 1518, Музей Истории искусства, Вена; «Бахус», 1524, Частное собрание; «Поэт и муза», Лондонская Национальная галерея). Большинство композиций зрелого Досси отличает блестящая холодная живопись, мощь несколько тяжеловесных фигур, перегрузка декоративными деталями («Правосудие», Дрезденская картинная галерея, «Святой Себастьян»; Пинакотека Брера, Милан).

Досси работал также в области монументально-декоративной живописи (росписи виллы Империале близ Пезаро, 1530).

Полотна

Портрет Лукреции Борджиа, (1514—1516), Национальная галерея Виктории, Мельбурн

Портрет герцога Феррары Альфонсо I д’Эсте, Галерея Модены

  • Пейзаж с фигурами святых, ГМИИ, Москва;
  • Колдовство, Галерея Питти, Флоренция.
  • Святое семейство и два донатора, 1514, Музей искусства Филадельфия
  • Эней в Елисейских полях, 1518—1521, Национальная галерея Канады, Оттава
  • Кондотьер, 1520, Гарвардский художественный музей, Кембридж (Массачусетс)
  • Явление Пресвятой Девы Иоанну Крестителю и Иоанну Богослову, 1520-е, Галерея Уффици, Флоренция
  • Юпитер, Меркурий и Добродетель, 1524, Вавельский замок, Краков
  • Мифологическая сцена, около 1524; Масло, холст, 164 x 145 см, Музей Гетти, Лос-Анджелес
  • Аллегория Фортуны, ок. 1530; холст, масло, 178 x 216.5 см, Музей Гетти, Лос-Анджелес
  • Сельская идиллия; 77.5 x 11.8 см, Метрополитен-музей, Нью-Йорк
  • Эней, Художественный институт Барбера, Бирмингем
  • Геркулес и пигмеи, Старая галерея Йоханнеум, Грац
  • Аллегория музыки, Музей Хорн, Флоренция
  • Выбор Геркулеса между пороком и добродетелью, Галерея Уффици, Флоренция
  • Архангел Михаил, Картинная галерея, Дрезден
  • Святой Георгий и Дракон, Картинная галерея, Дрезден
  • Портрет воина, Галерея Уффици, Флоренция
  • Портрет девушки, портрет Лукреции Борджиа, Национальная галерея Виктории
  • Сивилла, Эрмитаж, Санкт-Петербург
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: