использованная литература
Источники
- Бартельман, З.; Ван Деун, Дж. (2007). Поль Дельво: Одиссея мечты . Сент-Идесбальд, Бельгия: Фонд Поля Дельво. ISBN 978-90-8586-407-3.
- Бутор, Мишель; Клэр, Джин; Хубар-Уилкин, Сюзанна (1975). Delvaux: Catalog de l’oeuvre peint (на французском языке). Лозанна / Париж: Библиотека искусств. ISBN 2-85047-003-1.
- Карелс, Гай (2004). Поль Дельво: его жизнь . Сент-Идесбальд, Бельгия: Фонд Поля Дельво. ISBN 90-76704-55-4.
- Де Бок, Поль-Алоиз (1967). Поль Дельво: L’homme, le peintre, Psychologie d’un art (на французском языке). Брюссель: Éditions Jean-Jacques Pauvert / Imprimerie Laconti.
- Ромбо, Марк (1990). Поль Дельво . Нью-Йорк: Риццоли. ISBN 0-8478-1201-4.
- Скотт, Дэвид HT (1992). Поль Дельво: Сюрреализация обнаженной натуры . Лондон: Реакционные книги. ISBN 0-948462-39-6.
Поль Дельво
Поль Дельво (Paul Delvaux) – уроженец небольшого бельгийского городка Антейт, талантливейший живописец сюрреалист прошлого века, окончил Брюссельскую Королевскую академию изящных искусств. В 1920 годы Дельво увлекался постимпрессионизмом, позднее подвергся серьёзному влиянию экспрессионистической живописи. Художник познакомился с творчеством сюрреалистов в 1936 году, когда ему было уже около сорока: его пленили обманчивая простота предметных конкретных образов Магритта и метафизическая отстранённость полотен Де Кирико.
Одна из первых сюрреалистических картин Дельво, «Ночные красотки» (1936), несёт на себе отпечаток архаичности, почти детской заботы о правдоподобии художественного изображения, что проявляется в тщательно прорисованных деталях на всех планах картины. Герои Дельво, как и персонажи Де Кирико, обитают в умозрительном, тщательно выстроенном и выписанном сюрреалистическом пространстве. В его живописных полотнах женщины всегда обнажены, а мужчины – одеты в строгие костюмы.
Действо произведений Дельво развивается неспешно, ритмы плавны: всё напоминает плавный, причудливый сон. Нередко в его картинах появляется человеческий скелет, своего рода «memento mori» – сюрреалистический символ бренности бытия и тщеты человеческих желаний, жестокая антитеза женской красоте, что ещё больше усугубляет мрачную, тревожную атмосферу его художественных произведений.
1940-1950-е годы – вершина творческой деятельности Дельво. В это время художник написал полотна, принесшие ему славу: «Красный город», «Общественное мнение» (1948), «Ночной поезд» (1947), «Спящая Венера» (1944). Ретроспективная выставка произведений мастера, открытая во Дворце изящных искусств в Брюсселе, прошла с ошеломляющим успехом.
В 1950 году Брюссельская Национальная школа архитектуры и искусства пригласила Дельво преподавать монументальную живопись: художник оставался на этом посту до 1962 года. Официально Дельво никогда не являлся членом ни одной сюрреалистической группы ни в Бельгии, ни в Париже. Он являлся гением одиночкой, и, Возможно, такая автономность дала ему шансы сохранить и приумножить свою самобытную индивидуальность.
Однако нельзя игнорировать тот факт, что Андре Бретон, непререкаемый авторитет сюрреализма, неоднократно отзывался о его творчестве и таланте художника в самых восторженных выражениях. Картины Дельво – увлекательное и волнующее путешествие в лабиринты подсознания. Художник прожил долгую жизнь, лишённую житейских потрясений. В отличие от многих сюрреалистов, он не участвовал в скандалах и громких акциях, а вёл тихую жизнь провинциала и затворника, предпочитая декларациям и броским заявлениям занятия живописью.
Андрей Николаевич Малев
Заметки
- (in) Марк Ромбо, Поль Дельво , Нью-Йорк: Риццоли, 1990 ( ISBN 0-8478-1201-4 ) , стр. 28–29
- М. Квагебёр (ред.), Работа в процессе. Два века франкоязычной литературы в Бельгии , Брюссель, Архив и Литературный музей , 2008 г.
- Воспроизведение в Artension п о 47, май-июнь 2009, стр. 7
- там же, стр. 9
- ↑ et Barbara Emerson, Delvaux , , опубликовано сборником Mercator в Антверпене ( ISBN 90 6153 143 8 )
- ↑ и Мишель Бутор , Жан Клер , Сюзанна Хубарт-Уилкин, Дельво: Каталог живописных работ , , Производство Международного общества новостей , Брюссель.
- Частное собрание. Размножение в «паркур тулонский» п о 27, июль-август-сентябрь 2011, с. 65 .
- Музей месторождения Иксель. Размножение в «паркур тулонский» п о 27, июль-август-сентябрь 2011, с. 65 .
- Воспроизводство Азарт , специальный выпуск п о 15, март 2009, стр. 36
- Воспроизведение в Artension п о 47, май-июнь 2009, стр. 8
- по просьбе ректора Марселя Дюбюиссона монументальная настенная фреска под названием «La Genèse». Перистиль амфитеатра; по истории института, Соня Вансон, 2008 г.
- Воспроизведение «журнала Beaux-Arts» п о 69, июнь 1989 , стр. 98
- Цитируется в Artension п о 47, май-июнь 2009 г., стр. 8
Сюрреалистические сюжеты и образы от художника Поль Дельво | DesigNonstop
2
Бельгийский художник-долгожитель Поль Дельво (Paul Delvaux, 1897-1994) однозначно поразил мое воображение специфической направленностью своего творчества. Женщины различной степени одетости как будто в летаргическом сне застыли на фоне уходящего вдаль пронзительного пейзажа. Изысканные скелеты ведут неспешную беседу в академической обстановке. Или вот железнодорожные станции, как символ изменчивости, заставляют одинокие фигурки зрителей цепенеть от своей камерности. В общем, все иллюзорно, необычно и эротично. Смотрим и составляем свое мнение.
Ниже представлены уменьшенные варианты работ этого художника. Нажмите на понравившееся вам изображение и вы перейдете на сайт, где сможете рассмотреть картину в большом размере.
1. Harmony
2. Femme A La Rose
3. Women Trees
4. The Village Of The Sirens
5. Phases Of The Moon Iii
6. Skeletons In An Office
7. The Annunciation
8. Loneliness
9. School Of Researchers
10. Station Forestiere
11. All The Lights
12. Shadows
13. Messaging
14. A Siren In Full Moonlight
15. At The Door
16. Gallery
17. Night Garden
18. The Skeleton Has The Shell
19. Train In Evening
20. Spring
- 5
- 4
- 3
- 2
- 1
дальнейшее чтение
- Брассер, Камилла (2019). Поль Дельво: l’homme qui aimait les trains (на французском языке). Гент: Брюссель TrainWorld. ISBN .
- Coll., P. Delvaux, Martiny, Suisse, Fondation Pierre Gianadda, 1 987
- Дебра, Морис (1991). Променады и развлечения с Полом Дельво (на французском языке). Лувен-ла-Нев, Бельгия: Éditions Duculot. ISBN 978-2-8011-0991-5.
- Дельво, Поль (1973). Поль Дельво (на английском и французском языках). Чикаго: Дж. П. О’Хара. ISBN 978-0-87955-604-4.
- Эмерсон, Барбара (1985). Дельво (на французском языке). Анверс, Бельгия: Fonds Mercator. ISBN 978-90-6153-143-2.
- Гупиль, Тони. «Quand l’univers delvalien rencontre l’univers vernien», Bulletin de la Société Jules Verne, № 195, ноябрь 2017 г., стр. 33–45.
- Хубар-Уилкин, Сюзанна; Дельво, Поль (1983). Поль Дельво: сын œuvre aux Musées royaux des Beaux-arts de Belgique à Bruxelles (на французском языке). Вавр, Бельгия: Éditions P. Mardaga. ISBN 978-2802100492.
- Нив, Лаура; Дельво, Поль (2010). Поль Дельво: aux sources de l’œuvre (на французском языке). Брюссель: Éditions Racine. ISBN 978-2873866778.
- Пакет, Марсель (1982). Поль Дельво и l’essence de la peinture (на французском языке). Париж: Éditions de la Différence. ISBN 978-2729101053.
- Ремон, Регин; Дельво, Поль (2009). Поль Дельво: peintre des gares (на французском языке). Брюссель: Люк Пир. ISBN 978-2507002077.
- Рене Гаффе, Поль Дельво или ле Рев Эвейлес. Vingt-huit репродукции картин и портретов художника. Bruxelles, La Boétie, 1945. In-8°, 38 стр., 29 планшетов без текста.
- Ривьер, Франсуа; Мартенс, Андреас. «La Femme de cire du musée Spitzner», À suivre, № 30, июль 1980 г., стр. 59–66. Reprise dans Révélations posthumes, Bédérama, 1980; Делкур, колл. «Конкистадор», 1991 год.
Поль Дельво — Все интересное в искусстве и не только.
Исчезающие мысли в GIF с высокой степенью контраста
«Ты грезишь о прошлом или мечтаешь о будущем… Где твое настоящее»? Чикагский арт-директор, дизайнер и иллюстратор Трейси Дж…
Ана Мираллес. Ее знаменитая Джина
Ана веселый, позитивный человек, и совсем не удивительно, что она прославилась в комиксах. Сочные, красочные истории, часто происходящие в…
Хелен Шерфбек: Синяя мадонна
Хелен Шерфбек, одна из самых индивидуальных скандинавских художников своего времени. Она работала в очень особом, почти минималистичном стиле.…
Трамп 2020
Трампу шьют флаги. Но… в Китае. Все производится в Китае, даже флаги для президента, который устраивает торговую войну с тем же Китаем.…
Хироши Сато: Девушки жарким летом
Геометрические принципы живописи старых мастеров явно заметны в картинах Хироши Сато. В общем, это современный реализм с влиянием прошлых…
Прекрасные девушки, герои и злодеи: «Вечерняя почта» Руиса Бургоса
Субботняя вечерняя почта — еженедельная американская газета, созданная в 1728 году Бенджамином Франклином. В начале 20-го века в этой газете…
Сумасшедший и завлекательный Питер Фергюсон
В классических, скрученных картинах Фергюсона присутствуют неожиданные существа из дальних уголков сознания, вызванные мощным воображением, и…
Всем выйти из тени. Леон Спиллиарт
Мы часто используем понятие: мир, созданный художником. Действительно, то, они пишут картины чаще всего в одном стиле, в одном направлении, и…
Стиль и темы
Дельво сотрудничал с этой фреской 1978 года, изображающей старомодные трамваи и их пассажиров на станции метро Bourse-Beurs Brussels .
Дельво обычно писал очень тщательно и обдуманно, после многочисленных подготовительных этюдов и рисунков, число которых иногда исчислялось десятками. В дополнение к этим систематическим исследованиям он также сделал меньшее количество «спонтанных» рисунков как самостоятельных произведений искусства, более выразительных и импровизационных по своему качеству. Как только он фактически начал большую картину, он продолжал изменять свой макет, стирая, перемещая или заменяя различные элементы, чтобы усовершенствовать свои работы. За долгую 60-летнюю карьеру его перфекционизм позволил ему выпустить лишь около 450 картин.
Дельво прославился картинами, обычно изображающими одну или несколько обнаженных или полуобнаженных женщин, которые томно смотрят в пространство, как будто загипнотизированные, загадочно жестикулируя, иногда нелепо полулежа на вокзале или блуждая по классическим зданиям. Иногда их сопровождают скелеты, бизнесмены в котелках или озадаченные ученые, нарисованные по рассказам Жюля Верна.
Декорации часто представляют собой обычные залитые лунным светом городские сцены или классические руины, изображающие абсурдистские картины со сказочной четкостью. Дельво иногда появлялся на сцене, появляясь либо обнаженным, либо полностью одетым в деловой костюм. Часто встречающиеся элементы включают зеркала, полную луну или полумесяц, свечи, книги и флейтистов .
Дельво повторял вариации на эти темы на протяжении большей части своей долгой карьеры, хотя можно отметить некоторые отклонения. Среди них его картины 1945–1947 годов, выполненные в уплощенном стиле с эффектами искаженной и вынужденной перспективы . В то время он чувствовал себя в ловушке брака без любви.
Взгляд зрителя занимает центральное место в его картинах, часто модулируется необычными точками обзора и множеством точек схода , окон или проемов и зеркал. Перспективы иногда очерчены телеграфными проводами или стальными рельсами, пересекающимися или сходящимися на расстоянии. Линии, будь то прямые и рукотворные, или изогнутые контуры тела часто важнее приглушенной цветовой палитры.
В отличие от холодной, изолированной отстраненности его нарисованных фигур, на более мелких рисунках и набросках Дельво чаще изображены фигуры, соприкасающиеся, обнимающиеся и тесно взаимодействующие друг с другом.
Во всех зрелых произведениях Дельво неоднократно появляются определенные мотивы:
- Поезда, трамваи и вокзалы. Старомодные паровозы и подвижной состав хотя и заменены электропоездами, часто повторяются. Давний друг Поль-Алоиз Де Бок прокомментировал глубокие знания Дельво о развитии брюссельской трамвайной системы, от детских тележек, запряженных лошадьми, до современных электрических моделей, включая детали кузова трамвая и пути.
- Архитектурные элементы — появляются древнегреческие или римские постройки, руины и архитектурные фрагменты, а также городские постройки начала 20 века.
- Дань женщинам — женщины Дельво вездесущи в его работах, но они отстранены и далеки от зрителя, их невыразительный взгляд и сосредоточенность в другом месте. Обычно они обнажены или полуобнажены, часто украшены марлей, перьями, цветочными головными уборами или изысканными украшениями. Его будущая жена Тэм неоднократно появляется в эскизах и рисунках, начиная с 1930-х годов, но после их воссоединения и свадьбы в 1952 году ее заменяют более общими лицами.
- Место мужчин. Мужчины Дельво часто кажутся рассеянными, старомодными или даже смешными. Из-за отсутствия удобной модели художник часто изображал себя для мужской обнаженной натуры. Другие персонажи включают «обычного человека с улицы» в деловом костюме, а также геолога (Отто Лиденброк) и астронома (Пальмирин Розетта) из романов Жюля Верна. После 1943 года мужские фигуры появляются нечасто, но его классические мужские архетипы вновь появляются в его переизданном шедевре «Посвящение Жюлю Верну » («Посвящение Жюлю Верну», 1971).
- Скелеты как архитектура жизни. Дельво парадоксально использует человеческие скелеты как подтверждение жизни, иногда изображая их более выразительно, чем его бесстрастные обнаженные тела.
Дельво Поль. Картины и биография. Delvaux Paul. Культура, искусство
Дельво Поль Картины и биография Поля Дельво Дельво Поль (Delvaux Paul) (1897–1994), бельгийский художник-сюрреалист. Родился 23 сентября 1897 года в Антейте (провинция Льеж, Бельгия). Обучался в Королевской академии художеств в Брюсселе. В 1920-1924 годах Дельво испытал влияние Джорджо де Кирико и де Смета — фламандского экспрессиониста с его особой концепцией обнаженного тела и атмосферой молчания и сдержанности. Обнаженная модель стала темой par excellence творчества Дельво («Розовые банты», Антверпен, Королевский музей изящных искусств). Строго определен план изображения, где сад, северный городской пейзаж, античные руины составляют главный мотив картины.
Обнаженные женщины на полотнах Дельво словно ожидают прихода мужчин, которые выведут их из летаргии. Поль Дельво в своих картинах всегда подчеркивал контраст одетых и обнаженных персонажей, усиливая эротическую составляющую. В религиозных композициях Дельво («Распятие», 1951, Государственное собрание, Брюссель, и др.) интересна тема присутствия скелетов, заменяющих собой персонажи. Поэтичностью наполнена картина художника с изображением ночного, провинциального вокзала, в который не осмеливается проникнуть девочка («Вечерние поезда», 1957, Королевский музей, Брюссель). Одним из лучших творений художника-сюрреалиста Дельво считают настенную живопись, исполненную в неоклассическом стиле для здания Ж.
Перье в Брюсселе. Спящая Венера 1944, Галерея Тэйт, ЛондонДеревня русалок 1942, Институт искусств, Чикаго Распятие, 1951-1952 Государственный музей, БрюссельВъезд в город, 1940 Королевский музей, Брюссель Картина Поля Дельво «Спящая Венера». Венера, спящая в окружении скелета и манекена, изображена в залитом лунным светом городе. Она спит с раскрытыми ногами, ей грезится, что она соблазняет Смерть. Это сочетание юной женской красоты и смерти, желания и ужаса придает картине столь беспокойный характер. Многие сюрреалисты, такие как Дельво, часто изображали странные и одновременно прекрасные образы, вдохновленные сновидениями и подсознанием. Художник Поль Дельво пришел к сюрреализму уже после своих импрессионистских и экспрессионистских опытов и стал особенно популярен в модных художественных кругах после Второй мировой иойны, когда сюрреализм был в зените славы.
В 1939 году Дельво посетил Италию, архитектура Древнего Рима произвела на него глубокое впечатление. Художник-сюрреалист Поль Дельво известен своими призрачными образами прекрасных, часто обнаженных девушек, как правило расположенных на фоне скрупулезно выписанных зданий. Зеркало 1936Гибель дня 1937Леда 1948Пигмалион 1939Пробуждение леса 1939 Розовые банты 1937Купание нимф 1938Девушка с зеркалом 1945Ожидание 1939Прогулка 1937 Картины Дельво представлены в музеях Бельгии, а также в Метрополитен музее и Музее современного искусства в Нью-йрке, в Лондоне (галерея Тейт), в Париже (Музей современного искусства, Центр Жоржа Помпиду). В 1978 был учрежден фонд для основания персонального музея Поля Дельво.
который открылся в 1982 в Сен-Идесбальде (провинция Западная Фландрия).В 1950–1962 годах Дельво занимал пост профессора брюссельской Академии художеств. Скончался Дельво в Вёрне 20 июля 1994 года. Искусство Франции.
Парижские художники, скульпторы, архитекторы, мастера гравюры. История зарубежного искусства. От эпохи романского стиля и готики средневековья до современности.
Работает
- Масла на холсте, если не указано иное
- Старый вокзал Люксембурга , , масло на дереве, 68 × 79,5 см, Фонд Поля Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия
- Вид на вокзал Леопольд , 1922, дерево, масло, 125 × 120 см, Фонд Поля Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия
- Мосан Пейзаж , 1925, холст, масло, 85 × 100 см.
- Пара , , 150 × 135 см
- Девушки в деревне , 1929, 190 × 135 см
- Les Amies , 1930, 109 × 98 см
- Девушка , , 100 × 80 см
- Розовая дама , , 100 × 120 см
- Женщины и камни , , 80 × 100 см
- Разрушенный дворец , 1935 , 70 × 90 см
- Ле Параван , , 60 × 80 см
- Зеркало , 1936 г. , 120 × 140 см
- Женщина в пещере , , 71 × 91.5 см
- Окно , , 110 × 100 см
- Роза , , 130 × 190 см
- Ночная красавица , , 100 × 100 см
- Кружевное шествие , , 115 × 158 см
- Дневные предложения , 1937 г. , 105 × 130 см
- День рождения , , 120.5 × 150.5 см.
- Рассказчик , , 70 × 80 см
- Розовые ленты , 1937, 121,5 × 160 см, Королевский музей изящных искусств , Антверпен .
- Зов ночи , , 109.75 × 145 см
- Водяные нимфы , , 130 × 150 см
- Спасение , , 90.5 × 120.5 см
- Спящий город , , 135 × 170 см
- Пробуждение леса , , 150 × 200 см
- Ноктюрны , , дерево, масло, 94 × 123 см
- Пигмалион , , дерево, масло, 117 × 147,5 см
- La Visite , , 100 × 110 см, частное собрание
- Фазы Луны Другое Название Фазы Луны I , , 139.5 × 160 см
- Человек с улицы , , 130 × 150 см
- Вход в город , , 170 × 190 см
- Рассвет над городом , , 175 × 215 см
- Сон , , 110 × 130 см
- Конгресс , , 160 × 180 см
- Куртизанки , , 90 × 100 см
- Тревожный город , , 200 × 247 см
- Древний город , , 65 × 100 см
- Фазы Луны 2 , , 143 × 175 см
- Фазы Луны 3 , , 155 × 175 см
- Деревня сирен , , 105 × 127 см
- Узник , , дерево, масло.
- Музей Шпицнера , 1943 , 200 × 240 см
- Спящая Венера , , 74 × 158 см
- Женщины у моря , , 105.5 × 166.5 см 8
- L’Echo , , 105 × 128 см
- Куртизанки , , 122 × 186 см
- Скелет , 1943 г. , панель, масло, медиа, 85,5 × 58,5 см.
- Скелет из ракушки , 1944 г. , мазонит, масло, 122 × 100 см.
- Зеленая софа , , 130 × 210 см
- Зов , , 155 × 150 см
- Скелеты в кабинете , , 97 × 123 см
- Спящая Венера , , 60 × 126 см
- Лунный город , , 107.5 × 238 см
- Визит , , 82 × 102 см
- Скелет в мастерской , 1945 г. , 156 × 59.5 см
- Закатная красавица , , дерево, масло, 122 × 123 см
- Искушение святого Антония , , 114 × 147 см
- Загадка , , масло, панель
- Обнаженная со статуей , , 122 × 183 см
- Пенелопа , , мазонит, масло, 120 × 175 см
- Черный город , , 122 × 183 см
- L’Escalier , , дерево, масло, 122 × 152 см
- Трамвай, красная дверь, Эфес , , дерево, масло, 83 × 68 см
- Ночной поезд , , дерево, масло, 153 × 210 см
- Les Promeneuses , , 130 × 180 см
- Великие сирены , , уналит, масло, 203 × 305 см
- Часы меланхолии , , масло на панели
- L’Escalier , , масло, панель, 146 × 118 см
- Леда , , дерево, масло, 153 × 95 см
- Общественный голос , , дерево, масло, 152,5 × 254 см
- Храм , , дерево, масло, 110 × 143 см.
- Снятие с креста , , триплекс, масло, 180 × 260 см.
- Дамы с воздушными змеями , , дерево, масло, 80 × 100 см
- Олимпия , , дерево, масло, 180 × 265 см
- Железный век , , дерево, масло, 153 × 241 см.
- Распятие , год / год , дерево , масло, 178,5 × 266,5 см
- Зима , 1952 г. , стекло, масло, 175 × 225 см
- Le Lustre , , дерево, масло, 120 × 150 см
- Погребение , , дерево, масло, 175 × 300 см
- Благовещение , , мультиплекс, масло, 109,5 × 149,5 см.
- Одиночество , , дерево, масло, 99,5 × 124 см.
- Рождественская ночь , , мазонит, масло, 120 × 170 см
- Орфея , , масло, холст, 120 × 170 см
- Погребение , , дерево, масло, 130 × 120 см.
- Ecce Homo , , 270 × 200 см
- Antinoüs , , уналит , масло, 122 × 183 см
- Пригородные поезда , , 151 × 219 см
- Школа ученых , , 150 × 220 см
- Малая ночная станция , , 140 × 170 см
- Литературная карта Бельгии , , 305 × 490 см 7, 8
- La Gare Forestière , , 160 × 220 см, Фонд Поля Дельво, Сен-Идесбальд, Бельгия
- La Genèse , , 661 x 1196 см, Зоологический институт Ван Бенедена в Льеже
- Le Veilleur 2 , , уналит, масло, 122 × 226,5 см
- Весна , , 119 × 138 см
- Пти шемин , , дерево, масло, 122 × 122 см
- Астрономы , , 155 × 255 см
- Les Demoiselles de Tongres , , 160 × 250 см, Isy Brachot, Париж / Брюссель
- Le Veilleur III, другое название Horizons , , 170 × 270 см
- Суббота , , 160 × 260 см 7, 8
- Все огни , , 150 × 130 см
- Сладкая ночь , , 130 × 185 см
- Gare le jour , , уналит, масло, 77 × 53 см
- Гар ля нюи , , уналит, масло, 77 × 53 см
- Малая привокзальная площадь , 1963 г. , 110 × 140 см
- Кортеж , , уналит, масло, 122 × 244 см
- L’Aurore , , холст, масло, панель, 122 × 244
- Заброшенность , , 140 × 160 см
- Забытый город , , 140 × 180 см
- Море близко , , 140 × 190 см
- Тени , , 125 × 231 см
- Мудрые девы , , 180 × 280 см
- Акрополь , , 150 × 230 см
- Мираж , , 210 × 190 см
- Хрисис , , 160 × 140 см
- Голубая софа , , 140 × 180 см
- Помпеи , , 160 × 260 см
- Безмятежность , , мазонит, масло, 122 × 152 см
- Сад , , 140 × 190 см
- Посвящение Жюлю Верну , , 150 × 210 см
- Вечерний кабинет , , дерево, масло, 85 × 125 см
- Les Vestales , , 140 × 190 см
- В Selinonte руины , 1972 год / 1973 год , 140 × 220 см
- Свидание в Эфесе , , 150 × 240 см
- Диалог , , 150 × 260 см
- Свадебное платье ,
- Ночь на море ,
- Туннель ,
- Поза ,
- Дорога в Рим ,
- Вечерний вестник ,
- Посвящение Феллини ,
- Диоскуры ,
- Улица ,
биография
Дельво родился в Wanze в бельгийской провинции Вассал, сын юриста. Юный Дельво брал уроки музыки, учился Греческий и латинский, и впитал художественную литературу Жюль Верн и поэзия Гомер. Эти чтения должны были повлиять на всю его работу, начиная с его самых ранних рисунков, изображающих мифологические сцены. Учился в Королевская академия изящных искусств в Брюссель, хотя и в отделе архитектуры из-за неодобрения родителей его стремлением стать художником. Тем не менее, он добился своей цели, посещая уроки живописи, которые преподает Константа Монтальда и Жан Делвиль. Художники Франс Куртенс и Альфред Бастьен также поощрял Дельво, чьи работы этого периода были преимущественно натуралистическими. пейзажи. Он написал около 80 картин между 1920 и 1925 годами. это был год его первой персональной выставки.
Картины Дельво конца 1920-х — начала 1930-х годов, на которых изображены обнаженные пейзажи, находятся под сильным влиянием фламандских пейзажей. Экспрессионисты в качестве Константа Пермеке и Гюстав Де Смет. Смена стиля примерно в 1933 году отражает влияние метафизическое искусство из Джорджо де Кирико, с которой он впервые столкнулся в 1926 или 1927 году. В начале 1930-х годов Дельво нашел дальнейшее вдохновение в посещении Брюссельской ярмарки, где Шпицнер музей, музей медицинских раритетов, содержал будку, в которой находились скелеты и механический Венера Фигурки отображались в окне с красными бархатными шторами. Это зрелище очаровало Дельво, снабдив его мотивы это появится в его последующих работах. В середине 1930-х годов он также начал перенимать некоторые мотивы своих коллег из Бельгии. Рене Магритт, а также невозмутимый стиль этого художника в изображении самых неожиданных сопоставлений в остальном обычных объектов.
Дельво признал свое влияние, говоря о де Кирико: «С ним я понял, что возможно, климат, который нужно было развивать, климат тихих улиц с тенями людей, которых нельзя увидеть, я никогда не спрашивал себя, это сюрреалистично или нет «. Хотя Дельво какое-то время был связан с бельгийской группой сюрреалистов, он не считал себя «сюрреалистом в схоластическом смысле этого слова». Как писал Марк Ромбо о художнике: «Дельво … всегда поддерживал интимные и привилегированные отношения со своим детством, что является основной мотивацией его работы, и всегда умудряется проявляться в нем. Это« детство », существующее внутри него, привело к его к поэтическому измерению в искусстве ».
Картины Дельво прославились тем, что обычно изображают множество обнаженных женщин, которые смотрят, как будто загипнотизированные, загадочно жестикулируют, иногда нелепо лежат на вокзале или бродят по классическим зданиям. Иногда их сопровождают скелеты, люди в котелках или озадаченные ученые, почерпнутые из рассказов Жюля Верна. Дельво повторял вариации на эти темы до конца своей долгой жизни, хотя можно отметить некоторые отклонения. Среди них его картины 1945–47 годов, выполненные в уплощенном стиле с искаженным и вынужденным перспектива эффекты, а также серии распятий и сцен осаждения, разыгранные скелетами, написанные в 1950-х годах.
В конце 1950-х годов он снял несколько ночных сцен, в которых маленькая девочка наблюдает за поездом сзади. В этих композициях нет ничего явно сюрреалистического, но четкость деталей, освещенных лунным светом, по сути галлюцинаторная. Поезда всегда были предметом особого интереса для Дельво, который никогда не забывал, какое чудо он испытал в детстве при виде первых электрических трамваев в Брюсселе.
В 1959 году он выполнил фреску во Дворце Конгрессов в Брюсселе, что стало одним из нескольких крупномасштабных декоративных заказов, которые выполнял Дельво. Его назначили директором Королевская академия изящных искусств в 1965 г. В 1982 г. Музей Поля Дельво открыт в Saint-Idesbald. Дельво умер в Veurne в 1994 г.
ранняя жизнь и образование
Дельво родился 23 сентября 1897 года в Анте (ныне часть Ванзе ) в бельгийской провинции Льеж . Его родители жили в Брюсселе , но его мать уехала в дом своей матери, чтобы родить первого ребенка. Позже в 1940 году дом, где он родился, был уничтожен пожаром.
Отцом был Жан Дельво, преуспевающий адвокат Апелляционного суда Брюсселя. Матерью была музыкантша Лаура Жамотт, которая стала сильным, доминирующим персонажем в его жизни, направляя, контролируя и подавляя его детские и подростковые желания.
Молодой Дельво изучал греческий и латынь , впитывал художественную литературу Жюля Верна и поэзию гомеровской « Одиссеи» . Эти чтения должны были сильно повлиять на его работы, начиная с его самых ранних рисунков, изображающих мифологические сцены. Его уроки музыки проводились в музейной комнате школы, где всегда присутствовал
человеческий скелет в стеклянном шкафу.
С 1910 по 1916 год он изучал классику в Атенеуме Сен-Жиля, где был средним или средним учеником. По окончании учебы родители устроили его на работу в судоходную компанию в Брюсселе. Вскоре стало очевидно, что у него нет навыков или интересов в бизнесе или юриспруденции, и ему неохотно разрешили изучать архитектуру в Королевской академии изящных искусств, несмотря на его стремление стать художником.
В 1916 году он поступил в Академию, сначала изучив основы архитектуры и перспективного рисунка . Затем он был дисквалифицирован из-за своей слабости в математике, и бросил учебу после первого года обучения. Дельво беспокоился о своей будущей карьере и проводил время, копируя открытки. Мать посоветовала ему рисовать с натуры, и в 1919 году он написал свои первые акварели, некоторые живописные виды.
Во время семейного отдыха в Зебрюгге в 1919 году он случайно встретил художника Франца Куртенса . Увидев некоторые из нарисованных Дельво акварельных пейзажей, он сказал родителям: «У вашего сына есть талант, и его ждет большое будущее». Кортенс призвал неудавшегося студента вернуться в Академию, чтобы изучать живопись, и родители, наконец, согласились с этим планом.
В 1919 году Дельво вернулся и учился у художника -декоратора Константа Монталья (бывшего ученика Пюви де Шаванна ) и других учителей. Художник Альфред Бастьен и художник — символист Жан Дельвиль также поощряли Дельво, чьи работы этого периода были в основном натуралистическими пейзажами . В 1920–1921 годах он также проходил обязательную военную службу (в качестве младшего клерка по логистике) во время учебы у Делвилля в Академии.