Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»
Сочинение по картине В. Е. Маковского «Свидание»
Владимир Егорович Маковский — талантливый русский живописец середины XIX — начала XX века. Художник создавал жанровые произведения, каждое из которых является зарисовкой реальной жизни людей
Особенное внимание Маковский уделял изображению простых людей и крестьянского быта
На его полотнах мы видим незнатных и небогатых людей, лучше понимаем их беды и печали. Каждая картина великого художника — это не просто фрагмент из жизни, это своеобразное литературное произведение, которое можно «прочитать». На самом деле Маковский не раз сравнивал искусство живописи и силу литературного слова.
По его мнению, необходимо заставить читателя и зрителя сопереживать героям, изображённым на картине или описанным в литературном произведении. Сам художник считал, что картину можно назвать состоявшейся только тогда, когда в ней есть настоящая жизнь.
Для Владимира Егоровича особый интерес представлял бытовой пейзаж, который давал возможность передать настроение, показать и подчеркнуть самое важное. В произведениях великого художника отражена целая эпоха
Картина «Свидание» была создана в 1883 году. Это произведение можно назвать характерным для русской живописи. Драматизм ситуации очевиден. На картине мы видим встречу матери и сына. Скорее всего, они не виделись долгое время. Мальчик был отдан в учение. Он уже достаточно взрослый, чтобы оставить родной дом, обучаться какой-то профессии.
Это было обычным делом для подростков из бедной семьи в то время.
На вид мальчику примерно 12-13 лет. У него старая и грязная одежда. Штаны из серой грубой ткани, поверх рубахи повязан фартук. Мальчишка жадно ест булку, которую принесла ему мать. Даже такое нехитрое лакомство, по-видимому, мальчик видит нечасто.
Возраст матери трудно определить. Видно, что она измучена тяжёлой жизнью и непосильным трудом. Она смотрит на своего сына с любовью и жалостью. На голове крестьянки тёмный платок. Сама женщина одета в чёрный кожух и красную юбку. Возможно, это её лучшая одежда, которую крестьянка надела, чтобы отправиться в город.
Вся обстановка свидетельствует о бедности, убогости. Здесь ничего не напоминает о тепле, уюте, душевном комфорте и благополучии.
Стены сложены из потемневших брёвен. Пол земляной, грязный и холодный. Всё это создаёт мрачное настроение. В углу мы видим бочку с водой, накрытую крышкой. На ней стоит глиняный кувшин.
Это свидетельствует о том, что, несмотря на убогость обстановки, здесь часто бывают люди. Рядом с бочкой стоит палка. С ней пришла мать мальчика. Эта деталь также может о многом свидетельствовать.
Наверное, женщина шла издалека, палка ей была необходима, чтобы опираться в дороге. А, может быть, у женщины больные ноги, поэтому ей трудно ходить.
Зрители поневоле проникаются настроением картины. Нельзя остаться равнодушным к судьбе главных героев, их горе и страдания очевидны, им начинаешь сопереживать.
Мальчик и мать не смотрят друг на друга. Разумеется, это не означает, что им нечего сказать. Вполне возможно, что они не хотят огорчать друг друга рассказами о своих бедах и неприятностях. Лицо женщины очень грустно. Она понимает, насколько тяжела жизнь её сына вдали от дома. Но забрать его домой она не может. Бедность и нужда заставляют людей разлучаться со своими детьми.
Популярные сочинения
- Евгений Онегин — герой своего времени — сочинение Главный герой романа в стихах является олицетворением нового поколения дворянства, носителем ценностей и воззрений, внесших существенный вклад в гибель в начале двадцатого века общества, которое его породило.
- Сочинение Зачем человеку познавать себя? Человеку необходимо познавать себя. Это нужно, чтобы понять, для чего человеку дана жизнь, какими делами он хочет её заполнить, какую профессию приобрести. Эти философские вопросы очень важны.
- Сочинение по картине Селедка Петрова-Водкина Картины Петрова – Водкина никогда не отличались разнообразием деталей. Однако, несмотря на это, они достаточно выразительны и способны притягивать взгляд с самого первого мимолетного просмотра.
Популярные сочинения
- Сочинение Чудный собор (8 класс — упр 102) Когда люди хотят поблагодарить Бога они строят соборы. Эти символы веры, увековеченные в камне, гордо держат свои купола рядом с облаками. Таким подарком Богу за победу
- Сочинение по картине Крестьянские дети Шмаринова (5 класс описание) Д.А. Шмаринов — советский и российский график, иллюстратор. Завоевал известность, как художник книги. Он родился в Казани, отец его был агрономом.
- Герои произведения Певцы Тургенева Рассказ «Певцы» входит в цикл очерков «Записки охотника». Этот рассказ поднимает тему значимости искусства в жизни русского народа, а также тему истинного и ложного искусства
Сочинение по картине В.Е. Маковского «Свидание»
Очень теплая и трогательная картина Маковского В.Е., она затрагивает глубину души, где человеку свойственно прятать нежность, ставя ее в ранг слабых качеств. «Свидание» напротив, доказывает, как сильна любовь, а значит и необходима каждому, жизненно важна. Здесь прославляется особенность материнского чувства. Но можно многое почерпнуть и из образа ребенка.
Какие подробности картины интересны были мне? Я долго не могла оторваться от лица матери. Кажется, что это еще не старая женщина. Но жизнь как надломила ее. Она не просто печальная, она уставшая. Забота обо всех, и обо всем сделала ее понурой, с грустными от боли глазами. Она не может не думать и не заботиться о своем сыне.
Жизнь так сложилась, что она вынуждена была отдать его в подмастерье. Думая о его будущем, чтобы у родного ребенка была профессия, а значит и кусок хлеба, она вынуждена была вырвать его из привычной среды. Даже растение, когда его пересаживают, болеет. Мать сознательно лишила сына дома, своей любви, которую только урывками теперь может уделять.
Важно
Она понимает, что ее маленький ребенок сейчас живет в холоде и голоде. И как может, она пытается заботиться о нем. Вот и сейчас изображена очередная встреча. Каждый из них соскучился друг по другу, им есть о чем поговорить, многое хочется сказать. Им хочется обняться, почувствовать тепло. Но сейчас нет ни времени, ни возможности.
Только выражение лица матери пытается передать всю накопившуюся теплоту и боль.
Мастер портрета изобразил женщину, великую силой и славой, описанную поэтами как могущую творить разные дела, и даже подвиги, беспомощной. Это тот момент, когда она не в силах изменить ничего. При этом внешний вид малыша совсем не указывает на его возможность тяжело физически трудиться.
И только обреченный и упрямый взгляд говорит, что он стал на путь страданий и готов идти до конца, чего бы это ему не стоило. Это сейчас он босой и голодный, в порванной одежде и боящийся даже взгляд поднять на родного человека, чтобы по-детски не расплакаться. Но он все выдержит. И когда-нибудь сам будет мастером. Сейчас он обещает себе это, а иначе ему не выдержать.
А еще он обещает, что никогда не будет таким же жестоким, как его мастер. Он будет уважать работников и учеников, и не допустит, чтобы они были голодны. Будет ли это? Вряд ли. Когда он станет взрослым, от тяжести его детства душа станет грубее, черствее. Мать смотрит на него и кажется все это понимает и видит своим материнским чутьем.
И ей печально, что ее ребенок обречен на несчастье, не смотря ни на что. Нет такого чуда, который исправит это. И ей очень и очень жаль его.
Спасибо огромное живописцу, который так просто изобразил образы, а вместе с тем, начертал путь к истинному счастью – это любовь и доброта. А иначе не получится.
В. Е. Маковский “Свидание” (сочинение по картине)
Владимир Егорович Маковский – известный русский живописец середины XIX – начала XX века, брат Константина Маковского.
Получив блестящее образование в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, одним из основателей которого был его отец, он долгое время преподавал в Академии художеств, дав путевку в жизнь таким мастерам кисти как Архипов А. Е., Чепцов Е. М., Бакшеев В. Н. и другие.
В творчестве Маковского преобладали социально-критические темы, образы революционной интеллигенции, сценки городского быта. Среди последних можно назвать
картину “Свидание”, написанную в 1883 году. На ней изображены мать и сын, встретившиеся после долгой разлуки.
Судя по всему, хозяин не очень хорошо заботится о своих учениках: маленький герой жадно уплетает принесенную из дома булку.
Мать, еще не старая, но изможденная непосильным трудом Женщина, с нежностью и умилением смотрит на сына. Бессознательным жестом она касается своих губ – возможно, хочет о чем-то сообщить, но не решается.
Ее голова укутана темным платком, а от стужи и ветра защищает черный кожух. Из-под него выглядывает красная юбка и постолы.
Мать сидит на невысоком стуле и вся ее поза выражает горечь и сострадание. Свидание происходит в холодных сенях. На заднем плане виднеются двери, ведущие в жилое помещение или мастерскую.
Стены из обычных, плохо обработанных бревен потемнели от времени, вместе с земляным полом они производят гнетущее впечатление.
Картину немного оживляет стоящая в углу бочка с водой накрытая крышкой, на которой стоит глиняный кувшин.
На бочку опирается суковатая палка – с ней пришла мать. Мне кажется, что в своей картине “Свидание” В. Е. Маковский не просто мастерски изображает нелегкую жизнь простых людей, но и заставляет зрителей сопереживать их горю и страданиям.
(No Ratings Yet) Loading… В. Е. Маковский “Свидание” (сочинение по картине)« Духовный облик Ибрагима и Корсакова в романе “Арап Петра Великого”Печальный гуманист Уильям Голдинг »
Сочинение по картине Маковского «Свидание»
В.Е. Маковский — один из лучших художников 19 века. Своими картинами автор заставлял людей задуматься о проблемах, которые были актуальны в то время.
Большинство его произведений изображают ту или иную ситуация, в которой отображены реалии его времени. Одна из лучших его картин называется «Свидание».
Давайте разберемся, что на ней изображено и почему её считают одной из лучших в его творчестве.
На переднем плане располагаются основные действующие лица: мать и сын. Долгое время они не видели друг друга и вот наконец-то встретились.
По глазам матери можно понять, насколько она рада видеть своего сына.
Видно, она проделала нелегкий путь, чтобы встретиться с ним
Художник акцентирует внимание зрителей на трости и пыльном мешке. Мы понимаем, что женщина больна, но все равно готова на все, ради встречи со своим ребенком
Её нос покраснел от мороза, однако она все равно рада видеть своего ребенка.
Сын жадно вгрызается в булку, которую принесла ему мама. Мальчик полностью сконцентрирован на еде. В этом нет ничего удивительного. В конце 19 века, дети часто уходили из дома в юном возрасте на подработки. Чаще всего, они становились подмастерьями — помогали в самой тяжелой работе мастерам. Они таскали тяжелые предметы, выполняли все работы по дому. Часто это приводило к смерти.
О том, что мальчику трудно, можно судить по его внешнему виду. Его одежда вся в пыли. Видно, что она старая и изношенная. К тому же, он босой. Наверное, ему безумно трудно в холодные времена года.
В глазах матери можно увидеть грусть. Это не удивительно, ведь, скорее всего, она сама отправила сана на подработку. Она могла бы забрать его, но тогда у их семьи не будет средств на то, чтобы прокормить себя.
Этой простой картиной В.Е. Маковский поднимает проблему бедности крестьянства в 19 веке. Не смотря на отмену крепостного права, жизнь населения не стала легче. Денег не хватало даже на еду, не то что на одежду. Каждый выживал, как мог. Кто-то старался зарабатывать, выращивая продукты в огороде. Некоторые отправлялись в город на заработки.
Также и главный герой картины, зарабатывает деньги черным трудом ради своей семьи. Он отдал свое счастливое детство ради благополучия близких людей.
Совет
Место, в котором встречаются герои, похоже на комнату отдыха рабочих. Она грязная и темная. Все, что в ней есть — это кувшин с водой для того, чтобы утолить жажду. Окно очень маленькое, поэтому света в помещении мало.
Вся картина нарисована в темных тонах, что задает нужную атмосферу. Зритель сопереживает героям, ведь осознает, возможно, герои встретятся не скоро. Матери все труднее навещать своего сына. Мальчика же в любой момент может погубить тяжелый труд.
Подводя итог, хочется сказать В.Е. Маковский — настоящий гений. Он парой движений кисточки способен создать полотно, которое заставит сердце любого человека трепетать. Не смотря на мрачность картины «Свидание», она заслуженно имеет звание шедевра русской живописи. Без слез трудно смотреть на встречу печальной матери с её голодного сыном.
Вариант №2
Художник Маковский создавал довольно много картин, посвящённых простой деревенской жизни. Как известно из его биографии, он много разъезжал по различным губерниям и селам и брал свои образы прямо из жизни. Выбирал различные сюжеты и натурщиками использовал простых крестьян того времени. Благодаря этому художник не только сумел изобразить довольно много простых людей, именно таких, какими они представали в реальной жизни, то есть создать в некоторой степени документ эпохи, но и сумел лучше узнать этих людей, видеть, как они ведут себя в действительности, чем живут, какими мыслями заполняют собственный ум.
Хотя во многих картинах этого художника присутствует какая-то понятная простота. Однако, на самом деле, в смысловом плане там есть существенная глубина, даже трудно передать словами.
Мне кажется, что отличительной особенностью, а также задачей художника в этом мире является способность отыскать красоту в чём-то простом и, казалось бы, обыденным открыть глубинные смыслы в таких феноменах, которые мы можем видеть каждый день, в чём-то, что неотъемлемо от самой жизни. Тем не менее, художник способен видеть не просто происходящие действия, слова, но он видит всю суть происходящего и поэтому даже простое его высказывание становится наполнено невероятной глубиной.
Именно такую работу мы можем видеть на картине Свидание. Маковский изображает здесь маленького мальчика и взрослую женщину. Вероятнее всего, перед нами мать и сын. Судя по всему, они сидят в каких-то сенях или просто в каком-то довольно невзрачно помещении. Маковский особенно не прорисовывает задний фон, он делает акцент на переднем плане, где изображены герои. Мальчик поедает привезённый матерью провиант, а она задумчиво и трепетно смотрит на своё чадо. Если поразмышлять над этой ситуацией, то становится понятно, что Маковский изобразил, вероятнее всего, то как мать приезжает к своему отпрыску в город, где он учится подмастерьем. Заботливая женщина, понятное дело, привозит ребёнку еду, она наполнена нежными чувствами. Мальчик, в свою очередь, с благодарностью принимает принесенную пищу и просто сидит под пристальным и нежным взором.
Наверное, существует не много сюжетов в искусстве, которые бы превосходили по своей значимости и глубине такие. Конечно, ассоциации сразу отсылают нас к фигуре Богородицы с младенцем. Эта классика европейского и не только искусства лежит в основе самых разнообразных культур. Мне кажется, перед нами своеобразная вариация этого вечного сюжета.
Если говорить о глубине, которая заключена в такой, при поверхностном взгляде, простой картине, то, конечно, речь идёт о материнской любви и любви как таковой. Вообще именно такая любовь является одним из самых мощных факторов в этом мире и трудна представить нечто более глубокое, самоотверженное и трепетное. Поэтому Маковский через простую ситуацию позволяет зрителям заглянуть в вечность и увидеть вневременную истину, которая существует всегда и везде, истину о настоящей любви.
Сочинение №2
Свидание бывает романтическое, а бывает – тюремное… Но тут совсем другое! Значит, в старые времена так могли назвать встречу матери с работающим сыном.
На картине темноватая комната, не самая чистая. Тут какие-то обрывки, разбитый кувшин. Справа сидит женщина в платке Вид у неё грустноватый, серьёзный. Она почти закрывает себе рот рукой. Психолог бы сказал, что она не хочет высказать то, что думает. Наверняка, мысли у нее не самые приятные, мнение по поводу работы сына точно плохое. Но она понимает, что от её высказываний ничего не измениться. И тогда зачем расстраивать сына, если лучше его подбодрить… Ему и так тяжело.
Сын рядом стоит. Ему лет пятнадцать, но он такой слабенький, что выглядит моложе. Он в грязном черном фартуке, который ещё местами и порван. Наверное, работает он в кузнечном цеху… Сын жадно ест булку. Держит её двумя руками, спешит есть. Наверняка, он очень голоден. А булку эту привезла ему мама – сама испекла. Наверное, сыну приходится работать, так как семье не хватает денег. Мог бы ещё бегать и играть на улице, а приходится в душном цеху вкалывать. Может быть, у них нет отца — погиб, а дома ещё много маленьких братьев и сестёр, поэтому просто приходится работать.
И не факт, что так легко маме было испечь эту булку. Наверное, пришлось копить, экономить муку. Видно, что рядом с этой женщиной палка, то есть посох и узелок. То есть пришла она явно не их этой же деревни. Одежда на ней довольно теплая – на улице не лето, скорее всего.
Мальчик может тоже, чтобы не расстраивать маму, говорить, что всё нормально, что не так уж тяжело… Но она видит, как он выглядит, с каким аппетитом он ест.
Я не думаю, что в те времена (пару веков назад) за правилами детского труда очень следили. То есть он работает не меньше взрослых, еды ему дают не больше… А нагрузка вполне взрослая! И его ещё могут все гонять, могут обижать. Посылать за кофе, то есть за… квасом.
Мне от этой картины грустно. Не хотелось бы работать в таких условиях… Лучше уж закончить два института! Хотя студенты тоже иногда не доедают. К ним тоже приезжают обеспокоенные родители с гостинцами. Но я надеюсь, что условия сейчас получше! Но когда-нибудь я сам на себе проверю.
`
Внешность матери
Как печальна и задумчива перед нами мать! С одной стороны, она счастлива, что наконец встретилась с любимым сыном. С другой же, ей невыносимо больно осознавать, что ее ребенок лишен детства и вынужден работать.
Она привезла мальчишке угощение, вероятно, собственного приготовления. С грустью она смотрит на него.
Одежда женщины указывает на то, что живет она очень бедно. Черное пальто, надетое на цветное платье, очень скромное. Платок тоже темный. Судя по тому, как она одета, время года — поздняя осень или зима. Поскольку денег простые люди имели очень мало, можно предполагать, что она пришла из деревни пешком. Лицо ее передает усталость от дальней дороги.
Мини-сочинение по картине «Свидание» включает в себя описание чувств матери и сына. Они не разговаривают и даже не смотрят друг другу в глаза. Оба измотаны от тяжелой жизни. По-видимому, женщина совсем не старая. Но тяготы существования лишили ее молодости и цветущей красоты. Скорбь на ее лице трудно передать словами.
В. Е. Маковский и художники-передвижники
Владимир Егорович Маковский — известнейший российский художник, представитель товарищества Передвижных художественных выставок.
Мастера, работающие в этом объединении, отстаивали в своем творчестве принципы, противоположные художественному академизму.
Они ратовали за критический реализм в искусстве, их полотна были проникнуты мотивами реальной жизни и чертами быта, а не псевдонародными и мифологическими сценами, которые все еще ценились в Академии художеств.
В сочинении по картине «Свидание» Маковского скажем, что работа была написана в 1883 году, в период, который принято считать расцветом творчества художника.
Это было время последствий отмены крепостного права, развития идей народничества, земских нововведений. Это было время литературы Льва Толстого, Федора Достоевского, Антона Чехова. В художественном творчестве подходило к концу время таких мастеров, как А. Иванов, В. Тропинин, К. Брюллов. А среди передвижников уже работали В. Перов, И. Крамской, А. Саврасов, И. Репин, Суриков, Н. Ге и др.
Тематически для работ большинства художников-передвижников характерны так называемые жанровые сценки, которые отражали реальную жизнь народа во всех ипостасях и во всех социальных слоях. Такой демократический подход мы находим и в большинстве картин Маковского.
Перед тем как описывать картину Маковского «Свидание», в своем сочинении надо сказать, что именно своим историзмом полотна передвижников особенно ценны для потомков. Сегодня по ним мы и судим о реальностях того времени. Дополняют своими материалами об эпохе, конечно, литературное творчество, публицистика, переписка известных исторических личностей. Но согласитесь, как этого было бы мало, не будь в нашем распоряжении картин передвижников.
Колористика и сюжет картины
В сочинении по картине «Свидание» Маковского опишем общее цветовое решение картины. Полотно выдержано в довольно мрачных тонах. Встреча матери и сына проходит, видимо, в сенях перед мастерской. Полы каменные, стены из грубых, разного цвета досок. Стоит бочка с кувшином для питья — сюда, вероятно, приходят освежиться рабочие.
Вообще, создается впечатление, что детали фона не столь важны для художника. В центре полотна — только его герои. Эта картина об их жизни.
Одежда героев
Мальчишку отдали на обучение к какому-то мастеровому. Тогда многие крестьянские семьи так делали — тут мальчик не только получал хоть какие-то гроши, но и необходимые для будущей работы профессиональные навыки.
Правда, как мы помним по рассказам Чехова и Горького, ребятишек, отданных «в люди», часто использовали в качестве слуг, лакеев, нянек в домашнем хозяйстве.
Но мальчик, изображенный на картине, занят в общем деле: на нем заляпанный фартук, рукава рубахи засучены, он босой.
А вот рядом его мать. Вернее, мы не знаем точно, матерью ли она приходится мальчику. Но по ее лицу — сострадательному и покорному своей скорбной доле — мы понимаем это.
Лицо женщины словно застыло в своем обыденном несчастье и бедности, ей жалко сына, она не знает, долго ли он выдержит, так тяжело трудясь и так скудно питаясь. Но делать нечего — надо терпеть. А там, глядишь, и Бог поможет. Иного выхода ведь нет.
Вся поза этой женщины говорит нам об этой ее безысходности. Так ведь и рассуждали простые русские люди, и так показывает нам это художник.
Оба персонажа, как необходимо отметить в нашем кратком сочинении по картине Маковского «Свидание», выписаны с особой тщательностью.
Мы видим, что мать одета в верхнюю одежду, на голову повязан платок, у ног лежит узелок — значит, ради того, чтобы навестить сына, ей пришлось проделать не короткую дорогу.
Котомку простые люди, случись им идти куда-то пешком, раньше часто носили на палочке, которую клали на плечо. Палку это можно было использовать и как посох. Обычно так делали в селах — значит, думаем мы, семья мальчика, скорее всего, живет в селе.
Общее впечатление
В заключении сочинения по картине В. Е. Маковского «Свидание» скажем о том, чего, на наш взгляд, не хватило картине. Ей не хватило настоящего трагизма.
Настоящим горем могло бы быть детство, закованное в бедность — но такое, чтобы зритель действительно почувствовал, что это детство. Что ребенок все-таки остается ребенком, и когда он тяжело болен, и когда он устал, и когда он голоден.
Но вряд ли сам мастер, выросший в обеспеченной интеллигентной семье художников, где никогда не знали беспросветной нищеты и борьбы за существование, мог сострадать так, чтобы показать нам всю горечь написанной им сцены.
О картинах Маковского часто говорят, что созданные им жанровые сценки написаны мастерски, порой юмористичны, всегда достоверно рассказывают нам о характерах персонажей. Они все интересны, но поверхностны. Так говорят. И кажется, это верно.
Сочинение по картине Маковского “Свидание”
На знаменитой картине В. Е. Маковского “Свидание”, созданной во второй половине 19 века, мы видим мальчика лет десяти и его мать. Их фигуры четко выписаны на переднем плане. Женщина пришла на свидание к сыну, которого, наверное, не видела очень долго. Судя по облику, она простая крестьянка: на ней черный простой тулуп, повязанный по-деревенски платок, снизу виднеется край красной юбки.
Пришла она, скорее всего, издалека, пешком. Рядом с ней художник изобразил небольшой запыленный узелок и посох.
Обратите внимание
Ее сынишка, видимо, отдан в город для обучения ремеслу. Он работает в каком-нибудь цехе. Это тоже видно по тому, как мальчик одет. На нем – грязный промасленный фартук, старая выцветшая рубашка. Он стоит босиком и жадно ест принесенный матерью калач. Мальчик крепко держит хлеб обеими руками и видно, что он голоден.
Легкоможно понять, что жизнь и у матери, и у сына – несладкая, бедная. Приходится много и тяжело трудиться, но денег все равно мало. От бедности ребенка и отдали так рано в чужие люди. Дома, в деревне, наверное, остались еще маленькие дети, а прокормить всех их родителям очень трудно.
В те времена, которые изобразил В. Е. Маковский, дети из бедных семей часто жили в чужом доме как прислуга или подмастерья. Им нередко давали самую грязную и тяжелую работу, били их, плохо кормили. Конечно, при такой жизни ребята частенько болели, а то и умирали.
Наверное, показанная здесь мать и пошла-то в далекий город прежде всего затем, чтобы убедиться, что ее сын жив и здоров, подкормить и приласкать его. Но дома у женщины много дел, да и мальчик должен возвращаться к работе, а потому они скоро опять надолго расстанутся.
Пока мальчик ест, мать молча смотрит на него и о чем-то думает. По выражению лица ясно, что мысли у нее невеселые. Крестьянке до слез жалко своего сына – усталого, плохо одетого и голодного. Она представляет, как ему нелегко в большом и неласковом городе. Особенно тяжело то, что она ничем не может ему помочь.
Матери, наверное, хочется забрать сынка домой, но этого нельзя сделать, потому что тогда им будет не на что жить. Сердце матери буквально рвется на части от любви, жалости и невозможности хоть что-то изменить. Эти драматические чувства очень хорошо переданы автором картины. Именно их я и считаю здесь основными. В будничном сюжете В. Е.
Маковский правдиво и талантливо показал проблемы людей своего времени.
(2