Примеры решения задач

ТВОРЧЕСТВО

Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.

Его произведения интерпретируют совершенно по-разному. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое, и в будущее. Одни находили в картинах Милле ностальгию по патриархальной жизни, рухнувшей под натиском буржуазной цивилизации; другие воспринимали его работы как гневный протест против угнетения и притеснения крестьян. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Он любил старых мастеров, что не мешало ему чувствовать себя своим среди художников-реалистов. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь.

На них мы видим крестьян, по преимуществу, в двух положениях. Они или поглощены работой, или отдыхают от нее. Но это не «низкий» жанр. Образы крестьян величественны и глубоки. С юных лет Милле не уставал ходить в Лувр, где изучал работы старых мастеров. Особенно восхищали и привлекали его картины Никола Пуссена, отличающиеся прозрачностью и торжественностью.

В том, что касается цвета, Милле, бесспорно, являлся художником XIX века. Он знал, что такое «живой» цвет, и умело использовал резкие контрасты света и тени. Нередко художник покрывал нижний слой краски еще одним, с применением техники сухой кисти, что позволяло ему создавать жесткую фактурную поверхность. Но задний план Милле обычно писал очень мягко и гладко. Холст, состоящий из «разнофактурных» частей, — характерная особенность его манеры.

До 1860-х годов Милле всерьез пейзажем не занимался. В отличие от своих друзей-барбизонцев, он не писал с натуры. Сельские же пейзажи, необходимые для картин, Милле вызывал из памяти. Именно поэтому на полотнах художника так много видов Нормандии, где он провел свое детство. Другие ландшафты воссозданы по наброскам, написанным в 1860-е годы близ Виши, где по совету врачей поправляла свое здоровье жена Милле.

В середине 1840-х годов Милле пытался заработать на жизнь созданием легких и беззаботных картин , стилизуя модный тогда стиль рококо. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания, изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»). На тогдашних холстах Милле появлялись нимфы и купальщицы, писал он и пасторали, рисующие сельский мир земным раем, а не ареной изматывающей борьбы за кусок хлеба. Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»).

ВЛИЯНИЕ МИЛЛЕ НА ТВОРЧЕСТВО ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ

Милле стал кумиром Ван Гога, относившегося к его работам, как к образцам, и много копировавшего их.

Другими почитателями таланта Милле были Камиль Писсарро и Жорж Сера.

Позже картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма».

Сальвадор Дали был в восторге от картины «Анжелюс», создав ее сюрреалистическую версию.

Более того, именно его популярность способствовала тому, что имя Милле стало ассоциироваться с характеристикой «сентиментальный художник». Эта формула была совершенно ошибочной. Сам художник таковым себя не считал. И лишь совсем недавно, после больших выставок Милле в Париже и Лондоне (1975—76 гг.), художника открыли заново, обнаружив во всей полноте его уникальный художественный мир.

В 1848 году знаменитый критик и поэт Теофиль Готье восторженно писал о картине «Веяльщик»:

Тренировки и портреты

Картина Тема Заголовок Датировано Технический Габаритные размеры Место сохранения Справка
Мифология Пастухи Аркадии 1836 г. масло на холсте 92 × 110  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Аллегория справедливость 1837 г. масло на холсте 41 × 32  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Академия Мужская академия 1837-1838 масло на холсте 81 × 65  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Религиозный Побивание камнями святого Стефана 1837-1840 гг. масло на холсте 33 × 41  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Мифология Прометей 1839 г. масло на холсте 32 × 41  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Молодая женщина 1839–1849 масло на холсте 52 × 62  см Художественный институт Чикаго
Жанровая сцена Арабский рассказчик 1840 г. масло на холсте 46 × 38  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Г-н Мартин , ветеринар 1840 г. масло на холсте 68 × 60  см Кливлендский художественный музей
Портрет Леконт де Лиль 1840-1841 гг. масло на холсте 117 × 81  см Национальная художественная галерея , Вашингтон
Портрет Портрет мужчины 1840-1841 гг. масло на холсте 59 × 47  см Токийский художественный музей Фудзи
Портрет Автопортрет 1840-1841 гг. масло на холсте 63 × 47  см Музей изящных искусств (Бостон)
Портрет Автопортрет 1841 г. масло на холсте 73 × 60  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Портрет Аманда Оно 1841 г. масло на холсте 73 × 60  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Портрет Пьера Оно 1841 г. масло на холсте 73 × 60  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Портрет Луизы-Антуанетты Фёардент 1841 г. масло на холсте 73 × 60  см Центр Гетти , Лос-Анджелес
Портрет Автопортрет ( Моисей держит скрижали Закона) 1841 г. масло на холсте 132 × 100  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Портрет Джавейна, мэра Шербура с 1830 по 1833 год 1841 г. масло на холсте 100 × 81  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Г-н Фриго 1841 г. масло 46 × 38  см Национальная галерея Финляндии , Хельсинки
Портрет Мадам Фриго 1841 г. масло на холсте 46 × 38  см Национальный музей , Стокгольм
Портрет Миссис Кэтрин Шанкойн 1841 г. масло на холсте 73 × 60  см Детройтский институт искусств
Портрет Миссис Вальмонт 1841 г. о масло на холсте 101 × 81  см Художественный музей Сен-Луи
Портрет Полина Оно в голубом платье (Первая женщина художника) 1841-1842 гг. масло на холсте 73 × 60  см Музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
История Древний саркофаг 1841 г. Музей классического искусства Мужена
Интерьер Нормандский интерьер кухни 1842 г. Музей Шалон-ан-Шампань
Портрет Портрет мадам вдовы Руми 1842 г. масло на холсте 73 × 60  см Музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
Портрет Портрет мадам Оно или тети — Полина Оно 1842 г. масло на холсте 73 × 60  см Музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
Жанровая сцена Сцена в парке 1842 г. масло на холсте 25 × 33  см Музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
Портрет Маленький гений живописи 1842 г. масло на холсте 21 × 16  см Музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
Жанровая сцена Пастушка прядет 1842-1843 гг. масло на холсте 26 × 32  см Музей Тома-Анри , Шербур-ан-Котантен
Портрет Мужчина с трубкой или Портрет Армана Оно 1843 г. о масло на холсте 100,8 × 80,8  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Портрет Полины Оно в неглиже 1843-1844 масло на холсте 100,2 × 81,2  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри
Портрет Мадам Деслоншам и ее дочь мадам де Водивиль 1843-1844 масло на холсте 81 × 100  см Шербур-ан-Котантен , музей Тома-Анри

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии.

Его отец служил органистом в местной церкви, один дядя будущего художника был врачом, а второй — священником. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника. Милле с ранних лет работал на ферме, но при этом получил хорошее образование, изучал латынь и на всю жизнь сохранил любовь к литературе. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.

В 1833 году он отправился в Шербур и поступил в мастерскую художника-портретиста дю Мушеля. Спустя два года Милле сменил наставника — новым его учителем стал художник-баталист Ланглуа, бывший к тому же смотрителем местного музея. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров — в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века.

В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Он учился у Поля Делароша — известного художника, писавшего несколько театральные полотна на исторические темы. Поссорившись в 1839 году с Деларошем, Жан Франсуа вернулся в Шербур, где пытался добывать себе средства на жизнь портретами.

В ноябре 1841 года Милле женился на дочери шербурского портного Полине Виржинии Оно, и молодая пара переехала в Париж. В это время Милле забросил портрет, перейдя к небольшим идиллическим, мифологическим и пасторальным сценкам, пользовавшимся большим спросом. В 1847 году он представил в Салоне картину «Дитя Эдип, снимаемый с дерева», получившую несколько благоприятных отзывов.

Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году. Отчасти это было связано с политическими событиями, а отчасти с тем, что художник нашел, наконец, тему, которая помогла ему раскрыть свой талант.

Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.

1860-е годы оказались для художника гораздо более успешными. Найдя однажды свой путь, художник уже не сходил с него и сумел создать целый ряд очень серьезных работ, пользовавшихся огромной популярностью среди художников и коллекционеров. Милле по праву считается чуть ли не самым востребованным живописцем своего времени.

20 января 1875 года художник в возрасте 60 лет после продолжительной болезни скончался в Барбизоне и был похоронен близ деревни Шалли, рядом со своим другом Теодором Руссо.

ТВОРЧЕСТВО

Он писал крестьян с глубиной и проникновенностью, напоминающими о религиозных образах. Его необычная манера принесла ему заслуженное признание, не подвластное времени.

Его произведения интерпретируют совершенно по-разному. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое, и в будущее. Одни находили в картинах Милле ностальгию по патриархальной жизни, рухнувшей под натиском буржуазной цивилизации; другие воспринимали его работы как гневный протест против угнетения и притеснения крестьян. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Он любил старых мастеров, что не мешало ему чувствовать себя своим среди художников-реалистов. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь.

На них мы видим крестьян, по преимуществу, в двух положениях. Они или поглощены работой, или отдыхают от нее. Но это не «низкий» жанр. Образы крестьян величественны и глубоки. С юных лет Милле не уставал ходить в Лувр, где изучал работы старых мастеров. Особенно восхищали и привлекали его картины , отличающиеся прозрачностью и торжественностью.

В том, что касается цвета, Милле, бесспорно, являлся художником XIX века. Он знал, что такое «живой» цвет, и умело использовал резкие контрасты света и тени. Нередко художник покрывал нижний слой краски еще одним, с применением техники сухой кисти, что позволяло ему создавать жесткую фактурную поверхность. Но задний план Милле обычно писал очень мягко и гладко. Холст, состоящий из «разнофактурных» частей, — характерная особенность его манеры.

До 1860-х годов Милле всерьез пейзажем не занимался. В отличие от своих друзей-барбизонцев, он не писал с натуры. Сельские же пейзажи, необходимые для картин, Милле вызывал из памяти. Именно поэтому на полотнах художника так много видов Нормандии, где он провел свое детство. Другие ландшафты воссозданы по наброскам, написанным в 1860-е годы близ Виши, где по совету врачей поправляла свое здоровье жена Милле.

В середине 1840-х годов Милле пытался заработать на жизнь созданием легких и беззаботных картин, стилизуя модный тогда стиль рококо. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания, изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»). На тогдашних холстах Милле появлялись нимфы и купальщицы, писал он и пасторали, рисующие сельский мир земным раем, а не ареной изматывающей борьбы за кусок хлеба. Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»).

ВЛИЯНИЕ МИЛЛЕ НА ТВОРЧЕСТВО ДРУГИХ ХУДОЖНИКОВ

Позже картины Милле пропагандировались как пример для подражания в коммунистических странах, где культура строилась на принципах «социалистического реализма».

Был в восторге от картины «Анжелюс», создав ее сюрреалистическую версию.

Более того, именно его популярность способствовала тому, что имя Милле стало ассоциироваться с характеристикой «сентиментальный художник». Эта формула была совершенно ошибочной. Сам художник таковым себя не считал. И лишь совсем недавно, после больших выставок Милле в Париже и Лондоне (1975-76 гг.), художника открыли заново, обнаружив во всей полноте его уникальный художественный мир.

В 1848 году знаменитый критик и поэт Теофиль Готье восторженно писал о картине «Веяльщик»:

Хотя его произведения имеют чрезвычайное значение в искусстве на все художественные течения. Рисовал жанровые композиции, пейзажи, создал несколько портретов. Картина Милле «Сеятель» вдохновила Ван Гога на создание своих композиций на подобную тему. А его «Анжелюс» была любимой картиной , яркого представителя сюрреализма . Далее обращался к образам «Анжелюс» всю свою жизнь.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: