Глазами матисса. в ковровском музее открылась выставка уникальных литографий

История музея

Экспозиция

В большом турбинном зале представлены разнообразные экспонаты, а там где были нефтяные баки, часто проводятся выставочные мероприятия.

«Тейт-Модерн» сочетает в себе современную живопись (все экспонаты созданы не раньше 1900 года), а также современные жанры – импрессионизм (один из первых), абстракции, сюрреалистические экспозиции, поп-арт. Здесь можно ознакомиться с картинами, плакатами, скульптурами и другими творениями современников.
В стенах галереи хранятся экспозиции самые известные, и которые стали приближенными к классике. Есть полотна Кандинского, Малевича, Пикассо, работы Клода Моне и Матисса, оригиналы плакатов Энди Уорхола и другие творения. Здесь одновременно могут проходить несколько выставочных мероприятий, обычно это современные художники или привозные картины из других стран. Туристы могут ознакомиться с самыми редкими и ценными экземплярами.
В галерею приходят люди, которым нравится современное искусство и кто ценит работы известных художников. Это одно из самых посещаемых мест Лондона, куда приезжают посмотреть со всего мира.

Турбинный зал

В Турбинном зале до перестройки находились электрические генераторы старой электростанции. Его площадь составляет 3400 квадратных метров и высота – пять этажей здания. Здесь часто выставляют работы современных художников. Спонсирует экспозиции известная Британская компания «Unielever».
Сначала было принято решение, чтобы выставки организовывались на пять лет. Соглашение с Тейт Модерн продлевали три раза и однажды подписали контракт в 2010-м году сроком на 5 лет. Так как выставки оказались успешными, их продлили на неограниченный срок. За все время существования зала, сюда приезжало более 30 миллионов человек. В 2013 году начали возводить новый корпус галереи, и поэтому доступ к нему был временно перекрыт.
На 3-5 этажах располагаются выставочные залы для временных мероприятий. Также сюда выставляют последние покупки Галереи. В некоторых случаях для этого используются специальные помещения и рестораны.
4 этаж отличается двумя большими выставочными секциями.

Здесь проходят непостоянные крупные мероприятия с платным входом, которые обычно действуют 3-4 месяца. Выставочные зоны соединяются в одну экспозицию, и посетители могут посмотреть самые масштабные работы.

На шестом этаже находится большой ресторан, который позволяет ознакомиться с панорамными видами из окон на Собор Святого Павла. Здесь также можно ознакомиться с более современными сервисами. Посетители могут сыграть в мультимедийные игры, посмотреть фильмы, которые отражают суть современного искусства.

Вокруг галереи

Туристы и гости города могут прогуляться вдоль реки по красивой набережной и познакомиться со старинной частью Лондона. Желающие совместить посещение галереи с экскурсией по городу, могут изучить другие достопримечательности Сити Лондон — пройти в Собор Святого Павла, по старым церквям, в Английский банк, а дальше полюбоваться Тауэрским мостом. Вдоль реки находятся различные кафе и рестораны – доступные для посещения. Здесь вкусная еда и прекрасный вид из окна, но стоимость блюд гораздо выше, чем в городе.

Год Кановы

Антонио Канова, «Спящая нимфа», 1820 год. Музей гипсотеки, Поссаньо

2022 год будет годом Антонио Кановы: двухсотлетие со дня смерти величайшего скульптора своего времени, высоко ценимого Папами Римскими, принцами и даже Наполеоном.

Празднование памяти автора величайших мраморных чудес в истории искусства, таких как «Амур и Психея» или «Три грации» уже началось: в музее Mart в Роверето выставка «Канова между невинностью и грехом» сравнивает 14 его шедевров с работами скульпторов и фотографов XX и XXI веков (до 18 апреля).

В Национальной пинакотеке в Болонье открылась выставка «Антонио Канова и Болонья». Выставка «Antonio Canova e Bologna. Alle origini della Pinacoteca», открытая в декабре, подчеркивает связь между венецианским скульптором и Болоньей, ее учреждениями и художниками.

До 21 ноября

Розовая гостиная и «Танец» Матисса

В гостиной коллекционера Щукина Анри Матисс сам развешивал свои работы. По словам кураторов, ни в каком  другом месте знаменитый француз не делал ничего подобного.

«Он приезжал в 1911 году в Москву, останавливался у Щукина и по просьбе коллекционера перевешивал свои картины, – рассказывает Ольга. – Позже были написаны еще восемь работ для этого зала. Весь верхний ряд он писал уже с мыслью о  совершенно конкретной архитектуре и определенных размерах. Это абсолютно уникальный ансамбль».

Еще одна удивительная история связана с картиной «Танец» Матисса.

Сергей Щукин в 1909 году приехал в Париж и увидел первую версию «Танца», сейчас эта работа хранится в Америке. Пришел в восторг и захотел такую же.

«Но тут Сергей Иванович вспомнил, что живет в Москве, – продолжает научный сотрудник музея. – Попытался объяснить французскому художнику, что Россия – это немного Восток и в этой стране напряженное отношение к обнаженной натуре. «Можно то же самое – только в платьях?» – спросил Щукин. Матисс, естественно, ответил отказом. Тогда  Щукин попросил  художника нарисовать картину размером поменьше, чтобы она уместилась в его спальне – подальше от глаз общественности. Художник не сдается, аргументирует свой отказ тем, что тогда в работе не будет необходимого ритма. Щукин борется с собой, долго думает и все-таки  решается пренебречь буржуазным вкусом, заказывает «Танец»».

Кроме «Танца» Щукин заказал Матиссу композицию «Музыка». Картина с большим трудом давалась художнику. Он много работал и переделывал.   

«Посетители выставки могут заметить авторские переработки: красные пятна, которые проступают сквозь зеленый тон, – это все переписанные куски», – поясняют кураторы.

Интересные факты из жизни художника

Одна из картин Матисса — «Les coucous, tapis bleu et rose» — в феврале 2009 года была приобретена частным коллекционером во время торгов в аукционном доме Кристис за 32 миллиона евро. Натюрморт был создан художником в 1911 году.

Часовню Розер (Ванс, Франция) часто называют часовней Матисса (Chapelle Matisse). Дело в том, что она построена в 1949-1951 годах по проекту Анри Матисса. Художника об этом попросила бывшая натурщица Моник, а затем сестра Жак-Мари, постригшаяся в монахини. Матисс изготовил витражи, украсил зал часовни, сделал эскизы церковной одежды.

Колльюр (Франция) — родина фовизма. Именно здесь были нарисованы первые картины нового направления живописи. Здесь бывали Пабло Пикассо, Альбер Марке, Рауль Дюфи, а также Марк Шагал и другие знаменитые художники. Колльюр они выбирали из-за света и цвета. «Нет неба синее, чем в Колльюре», — говорил Анри Матисс.

Отель «Золотая голубка» в Сен-Поль-де-Вансе дышит невероятными рассказами и легендами о знаменитостях. По слухам, что однажды Анри Матисс приехал в «Голубку» очень усталым, и ему подали чашку чая прямо в автомобиль. Известная работа Анри Матисса «Чай в саду» (Tea in the Garden).

Картина «Танец» Анри Матисса. Есть две версии картины и две версии ее происхождения. Считается, что эта работа рассказывает о танце, увиденном Матиссом в Колльюре. Вторая версия гласит о том, что картина написана после увиденных автором русских сезонов Сергея Дягилева. Один из «Танцев» хранится в Эрмитаже (Санкт-Петербург), другой — в МоМА.

Здание музея Матисса в Ницце построено в XVII веке. В саду музея растут оливковые деревья. В музее — сотни работ великого Матисса: картины, рисунки, скульптуры. Анри Матисс жил в Ницце до своей смерти и похоронен в этом городе.

Генуя: Моне. Шедевры из музея Мармоттан Моне

Клод Моне, Водяные лилии, около 1916-1919 гг. Масло на холсте. Париж, Музей Мармоттан-Моне

Моне в Генуе — с 11 февраля в Палаццо Дукале будут выставлены 50 шедевров из парижского Музея Мармоттан Моне с крупнейшей в мире коллекцией работ французского мастера.

Это те картины, которыми сам Моне дорожил больше всего, те, которые он ревностно хранил в своем доме в Живерни до самой смерти. Именно его сын Мишель передал их в дар парижскому музею в 1966 году.

Во королевском Дворце Генуи в комнатах Муниционера, они будут расположены по-новому и вызывающе: посетители словно попадут в сказочный и роскошный сад, среди водяных лилий, ирисов, плакучих ив, различных вариантов «Японского моста» и последней работы «Розы» (около 1925-1926 гг.).

До 22 мая

Из истории

Основателем галереи Тейт в Лондоне был Генри Тейт, владелец компании «Tate & Lyle», разбогатевший за счет изобретения и продажи сахарной ваты. Генри Тейт был ценителем викторианской живописи и решил вложить свои деньги в искусство, организовав в 1897 году экспозицию работ британских мастеров живописи XIX века.

В дальнейшем эта коллекция постоянно пополнялась и за сто лет было собрано такое количество предметов искусства, что в 2000 году для экспозиции современного искусства решили отвести отдельную галерею.

Здание электростанции Bankside, закрывшейся в 1981 году, удачно подошло для этой цели. Так, группа галерей Тейт пополнилась выставочным залом современного искусства.

  • Новое здание получило название «Tate Modern», в нем разместились коллекции современного искусства
  • Старая галерея, представляющая только классическое английское искусство, стала называться «Tate Britan».

За прошедшие годы Tate Modern приобрела большую популярность – она стала самой посещаемой галереей в мире, в год число ее посетителей составляет более 5 миллионов человек.

Происхождение и вектор жизни

Анри Эмиль Бенуа Матисс родился 31 декабря 1869 года в небольшом французском городке Ле-Като-Камбрези. Вскоре семья переехала в соседний Боэн-ан-Вермандуа, где отец Эмиль Ипполит Матисс открыл лавку и успешно торговал зерном. Мать Элоиза Анна Жерар также занималась семейным делом – была помощницей мужу, кроме того она расписывала керамику. Продолжение дела семьи Анри как старшим сыном было предрешено. Но после учёбы в школе и лицее он отправился в Париж, где поступил в Школу юридических наук. Закончив её в 1888 году, возвратился в городок Сен-Кантен, где прошли лицейские годы, и получил место клерка у присяжного поверенного.

Вектор жизни меняется

Карьеру юриста, с которой смирился уже и отец, прервал приступ аппендицита, когда Анри был 21 год. Период восстановления после операции затянулся на два месяца, и, чтобы развлечь сына во время длительного заточения в больнице, мать принесла ему всё, что надо для рисования. Позже Матисс отзывался о первых попытках рисовать, как о попадании в «какой-то рай». Новое увлечение побудило Анри распрощаться с юридической практикой и попытаться стать художником. В конце концов и отец принял это решение сына, напутствовав его наставлениями учиться как следует и непременно у самого Бугро, именитого академика изящных искусств.

В 1891 году Матисс поступил в парижскую Академию Жюлиана, частное заведение, конкурирующее с Национальной высшей школой изящных искусств, куда также намеревался поступать (что впоследствии не удалось). Подготовка к вступительным экзаменам проходила под руководством Вильяма Бугро, авторитетного мастера-академиста, с которым не сложилось нормальных отношений ученика с учителем. Взаимная антипатия привела к уходу Анри из мастерской Бугро.

В 1893 году – переход в Школу декоративных искусств, который предопределил дальнейшую судьбу художника – в 1895 году он успешно сдал вступительные экзамены и был принят в Школу изящных искусств как приглашённый студент. Здесь ему посчастливилось встретить Гюстава Моро, первого в своей жизни настоящего учителя, впоследствии оказавшего существенное влияние на становление и творчество. Перед ежедневным занятием учеников, копированием классиков в Лувре для наработки техники, Моро напоминал не забывать о цвете, «мечтать» о котором всегда призывал молодых художников. Именно Моро, наблюдая в процессе обучения за своим учеником Матиссом, сделал вывод, что тот определённо «упростит живопись».

Фовистский период

Лето 1905 года Матисс провёл с Андре Дереном и Морисом де Вламинком в Кольюре, рыбацкой деревне на Средиземном море. Это время ознаменовало значительный поворот в творческой деятельности художника. Вместе с Андре Дереном, Матисс создал новый стиль, вошедший в историю искусства под названием фовизма. Его картинам того периода характерны плоские формы, чёткие линии и менее строгий пуантилизм.

Фовизм, как направление в искусстве, появился в 1900 году на уровне экспериментов и был актуален до 1910 года, само же движение длилось всего несколько лет, с 1904 по 1908 год, и имело три выставки. Движение фовизма получило своё название от небольшой группы единомышленников, художников Анри Матисса, Андре Дерена и Мориса де Вламинка.

Матисс был признан лидером фовистов, наряду с Андре Дереном. Каждый из них имел своих последователей. Другими значительными художниками в движении были Жорж Брак, Рауль Дюфи, Кеес ван Донген и Морис де Вламинк. Все они (кроме Кееса ван Донгена) были учениками Гюстава Моро, подтолкнувшего учеников думать вне формальных рамок и следовать своему видению.

Снижение роли фовизма после 1906 года и распад группы в 1907 году никоем образом не повлияли на творческий рост самого Матисса. Многие из его лучших работ были созданы им в период между 1906 и 1917 годами.

Когда осенью 1905 года будущие фовисты впервые представили широкой публике свои работы на Осеннем салоне в Париже, их резкие, энергичные краски буквально потрясли зрителей и вызвали негодование у критиков. Камиль Моклер (англ.)русск. сравнил выставку с горшком краски, брошенным в лицо общественности. Другой критик, Луи Воксель, в рецензии Донателло среди дикарей! (фр. Donatello parmi les fauves!), опубликованной 17 октября 1905 года в газете Жиль Блаз, дал художникам ироничное прозвище «фовистов», то есть «дикарей» (фр. fauves).

Матисс представил на выставке две работы, Открытое окно и Женщина в зелёной шляпе. Критика Луи Вокселя была направлена прежде всего на картину Женщина в зелёной шляпе. Коллекционер из США Лео Стайн , брат известных коллекционеров, Майкла Стайна и Гертруды Стайн, купил у художника эту картину за 500 франков. Скандальный успех повысил рыночную стоимость работ Матисса, что позволило ему продолжить занятия живописью.

После выставки в начале 1906 года в галерее Берней-Жён (фр.)русск., 20 марта 1906 года в Салоне Независимых художник представил свою новую картину Радость жизни, в сюжете которой сочетались мотивы пасторали и вакханалии. Реакция критиков и академических кругов на произведение была крайне раздражительной. Среди критиков оказался и Поль Синьяк, вице-президент «независимых». Пост-импрессионисты отошли от Матисса. Однако, Лео Стайн приобрел и эту картину, увидев в ней важный образ современности.

В том же году Матисс познакомился с молодым художником Пабло Пикассо. Их первая встреча состоялась в Салоне Стайн на улице Рю де Флёрю в Париже, в котором Матисс регулярно выставлялся в течение года. Творческая дружба художников была полна и духа соперничества, и взаимного уважения. Гертруда Стайн, вместе с друзьям из Балтимора в США, сёстрами Кларабель и Эттой Коэнами (англ.)русск., были меценатами и коллекционерами Анри Матисса и Пабло Пикассо. Ныне Коллекция сестёр Коэн является ядром экспозиции Музея искусств в Балтиморе (англ.)русск..

В мае 1906 года Матисс приехал в Алжир и побывал в оазисе Бискра. Во время поездки он не рисовал. Сразу по возвращении во Францию им была написана картина Голубая обнажённая (Сувенир из Бискры) и создана скульптура Лежащая обнажённая I (Аврора). Из двухнедельной поездки, он привёз керамику и ткани, которые затем часто использовал в качестве фона для своих картин.

Под впечатлением поездки Матисс увлекся линейными орнаментами мусульманского Востока в стиле арабесок. В его графике арабеск сочетался с тонкой передачей чувственного обаяния натуры. В это время он открыл для себя скульптуру народов Африки, стал интересоваться примитивизмом и классической японской ксилографией. Тогда же появились первые литографии художника, гравюры на дереве и керамика.

В 1907 году Матисс отправился в путешествие по Италии, во время которого посетил Венецию, Падую, Флоренцию и Сиену.

Декупажи Матисса — шутка или гениальное открытие?

Матисс, оказавшись в 1941 году прикованный к инвалидному креслу после операции по удалению кишечного рака, лишился возможности работать стоя. Но это привело его к изобретению нового изобразительного способа — к так называемой технике «декупажа».

В ход пошли ножницы и бумага, раскрашенная гуашью. Вырезая абстрактные фигуры животных, людей, растений, Матисс создавал из них композицию и оформлял в виде коллажей. Произведения отличались своим минимализмом и лаконичностью, что вызывало споры. Вырезанные птицы, растения, рыбки и условные формы имели детскую произвольность, но когда они оказывались внутри единой композиции, все недостатки становились преимуществом: они добавляли динамики, усиливали форму.

Пловец в аквариуме, 1947 Икар, серия Джаз, 1947 Похороны Пьеро, 1947 Венок, 1953 Голубая обнаженная, 1953

Открытие для того времени оказалось инновационным и дерзким — в стиле Матисса. Как и всегда художник всех шокировал своей «изобретательностью», однако сам он был счастлив, что наконец нашел идеальное средство выразительности через цвет. Коллажам Матисс посвятил книгу «Джаз», которая содержит отпечатки работ в этом стиле.

В 1948 году перед Матиссом открылась возможность спроектировать дизайн для капеллы Розария, где он использовал технику декупажа с декоративной целью. В этом стиле он продолжал работать вплоть до кончины в 1954 году.

Анри Матисс

Матисс работал в разных художественных направлениях: от импрессионизма до коллажа. Однако известность он приобрёл за изобретение собственного течения в живописи — фовизма.


«Танец», 1910 год. Изображение: Анри Матисс / Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург / Wikimedia Commons

При жизни Матисс был востребован не только как живописец, но и как график — он создал множество книжных иллюстраций, обложек и постеров. Одна из самых известных его работ — оформление подарочного издания «Одиссеи». Оригиналы книг до сих пор встречаются в продаже на Ebay и других маркетплейсах.


Обложка «Одиссеи» Гомера, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра
Иллюстрация к «Одиссее» Гомера, Анри Матисс, 1935 год. Изображение: Анри Матисс / The Limited Editions Club, New York / Национальная галерея Австралии, Канберра

Также Матисс занимался рекламными постерами и обложками журналов. Его отличительной чертой был узнаваемый леттеринг.

Творческое становление

В 1889 году у Анри случился приступ аппендицита. Когда он поправлялся после операции, мать купила ему принадлежности для рисования. Анри впервые начал рисовать, копируя цветные открытки во время двухмесячного пребывания в больнице. Это его так увлекло, что он, преодолев сопротивление отца, решил стать художником и записался в школу рисунка Кантен де ля Тур (фр. Ecole Quentin de la Tour), где обучались чертёжники для текстильной промышленности.

В 1891 году он оставил юридическую практику и снова приехал в Париж, где поступил в Академию Жюлиана. Анри учился у известного мастера салонного искусства, Виллиама Адольфа Бугро, готовясь к вступительным экзаменам в Школу изящных искусств (фр. École nationale supérieure des beaux-arts de Paris), куда, однако, не поступил.

В 1893 году он перешёл в Школу декоративных искусств. (фр. École nationale supérieure des arts décoratifs de Paris), где познакомился с юным Альбером Марке. В 1895 году оба выдержали вступительные экзамены в Школу изящных искусств и были приняты в мастерскую Гюстава Моро, у которого с 1893 года они обучались в качестве приглашенных студентов. Здесь Анри познакомился с Жоржем Руо, Шарлем Камуэном, Шарлем Мангеном и Анри Эвенепулом.

Во время обучения он копировал в Лувре произведения старых французских и голландских мастеров. Особое влияние на него в период ученичества оказало творчество Жана-Батиста Симеона Шардена, им были сделаны копии четырёх его картин. Творчество Анри в это время также находилось под влиянием современных ему художников и японского традиционного искусства.

В 1894 году в личной жизни художника произошло знаменательное событие. Его модель Каролина Жобло (фр. Caroline Joblau) родила дочь Маргариту (1894—1982).

Лето 1896 года он провёл на острове Бель-Иль у побережья Бретани, вместе с Эмилем Бери, соседом по лестничной площадке в Париже.

Здесь Анри познакомился с художником из Австралии, Джоном Питером Расселом, другом Огюста Родена, коллекционером произведений Эмиля Бернара и Винсента ван Гога. В 1897 году он снова посетил его.

Джон Питер Рассел познакомил Анри с импрессионизмом и работами Винсента Ван Гога, с которым он был дружен в течение десяти лет, и даже подарил Анри два его рисунка.. Их общение кардинальным образом повлияло на творчество художника, и позднее он называл Джона Питера Рассела своим учителем, объяснившим ему теорию цвета.

В 1896 году пять картин Анри были выставлены в Салоне Национального общества изящных искусств, две из которых были приобретены государством, в том числе его Читающая, написанная в 1894 году и приобретенная для резиденции президента Франции в Рамбуйе. После выставки, по предложению Пьера Пюви-де-Шавана Анри Матисс стал членом-корреспондентом Салона Национального общества изящных искусств.

10 января 1898 года Анри Матисс женился на Амели Парейр (фр. Amélie Noellie Parayre), которая родила ему сыновей Жана-Жерара (1899—1976) и Пьера (1900—1989). Его незаконнорожденная дочь, Маргарита также была взята в семью. Жена и дочь были любимыми моделями художника.

По совету Камиля Писсарро в свой медовый месяц он отправился с женой в Лондон исследовать картины Уильяма Тёрнера. Затем супруги предприняли путешествие по Корсике, во время которого побывали также в Тулузе и Генуе. В феврале 1899 года они вернулись в Париж.

Со смертью Гюстава Моро в 1899 году у Анри возникли разногласия с его преемником, Фернаном Кормоном, и он ушёл из Школы изящных искусств. После очередного краткого обучения в Академии Жюлиана, художник поступил на курсы Эжена Каррьера. Здесь Анри познакомился с Андре Дереном, Жаном Пюи (англ.)русск., Жюлем Фландреном (англ.)русск. и Морисом де Вламинком.

Его первой пробой в скульптуре была копия работы Антуана-Луи Бари, сделанная им в 1899 году. В 1900 году, наряду с работой над картинами, Анри начал посещать вечерние курсы Антуана Бурделя в Академии де ля Гран-Шомьер. По утрам вместе с Альбером Марке он рисовал в Люксембургском саду, а по вечерам посещал занятия скульптурой.

Рост семьи, отсутствие постоянного дохода и потеря шляпного магазинчика, которым, вместе с партнером, владела его жена, стали причиной того, что детям пришлось переехать к родителям Анри. Испытывая серьезные денежные затруднения, он поступил на работу в качестве художника-декоратора. Вместе с Альбером Марке занимался декорированием объектов для Всемирной выставки в Гран-Палэ, в Париже в 1900 году. Работа была изнурительной, и Анри заболел бронхитом. В 1901 году, после недолгого лечения в Швейцарии, где он продолжал много работать, некоторое время Анри провел вместе с семьей у родителей в Боэн-ан-Вермандуа. В те дни художник был настолько расстроен, что даже думал отказаться от занятия живописью.

Творчество Матисса

Поиск самого себя, личностного авторского стиля является необходимым условием развития для любого талантливого мастера кисти. Рано или поздно каждый из великих художников находил свои уникальные методы и приемы, свойственные его индивидуальной манере, руководствуясь при этом сформировавшимся личностным пониманием роли живописи и собственным видением окружающего мира. Но из всякого правила обязательно должны быть исключения, лишь подтверждающие это правило. Одним из таких исключений был знаменитый художник Анри Матисс.

Всю свою жизнь Анри Матисс находился в безостановочном поиске. В стремлении к максимально эффектной и одновременно гармоничной выразительности он менял свои художественные инструменты и менялся сам.

Музей в Ницце, посвященный жизни и творчеству мастера, открывает взглядам удивленных посетителей живопись и рисунок, оконные витражи и керамику, скульптуру и бумажные коллажи. В каждом из этих направлений и в целом ряде других Анри Матисс сумел сказать свое особое слово, оставившее яркий след в искусстве.

Влияние импрессионизма и дивизионизма, собственные эксперименты с цветовыми контрастами очень сильно сказались на ранних произведениях художника. Его картины и картины его товарищей Вламинка, Дерена, Руо и Марке, выставленные в Осеннем Салоне 1905 года, критики назвали «дикими», отсюда и произошло название нового направления – «фовизма».

Впоследствии Анри Матисс под влиянием различных впечатлений неоднократно менял стиль, манеру и технику, осваивал новые средства творческого самовыражения. Ряд удачных знакомств, в том числе с Пикассо и с русским коллекционером Щукиным, помогли ему улучшить материальное положение, и художник совершил несколько путешествий.

В Марокко он увлекся восточными декоративными узорами и орнаментами, в Мюнхене испытал сильные чувства на выставке произведений исламского искусства, в России был потрясен иконами, на Таити восхищался цветочными композициями.

Однако всякий раз, подчиняясь на время новому сильному впечатлению, Матисс впитывал его, как губка, а затем творчески перерабатывал в соответствии с собственным мироощущением.

Многие его композиции кажутся обманчиво простыми, но за каждой из них стоит титанический творческий труд, создающий поразительное напряжение этой «кричащей» простоты.

В последние годы жизни при помощи обыкновенной цветной бумаги и ножниц Анри Матисс создавал аппликации, производившие потрясающий эффект симфонического цветового звучания, ритмической музыкальности линий и абсолютной композиционной гармонии.

После смерти художника Пабло Пикассо коротко и емко охарактеризовал его творчество одной фразой «Матисс всегда был единственным и неповторимым».

Венеция: Сабина Вайс. Поэзия мгновения

Mode pour Vogue, Франция. 1955 — Сабина Вайс

Ей было 97 лет, когда она скончалась 28 декабря прошлого года в своем доме в Париже. «Поэзия мгновения» — так называется самая важная выставка, посвященная необыкновенной карьере фотографа Сабины Вайс, которая будет представлена в Casa dei Tre Oci в Венеции с 11 марта по 23 октября.

Это самая большая ретроспектива, когда-либо посвященная единственной женщине, главной героине французской гуманистической фотографии, наряду с Робером Доисно, Вилли Ронисом и Брассаем: событие, ради которого фотограф самолично открыла свои архивы в Париже.

На выставке представлено более 200 фотографий, включая множество ранее не публиковавшихся, начиная с ее творчества в 1935 году и заканчивая 1980-ми годами. Портреты художников и музыкантов, модные съемки, уличные снимки и детские лица и многочисленные путешествия по всему миру.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: