Сецессион. новые художественные поски и творческие изыскания ▲

3 Музей Хофбурга и Сиси

Музей Хофбурга и Сиси

Художественные сокровища заполняют комнаты и салоны Хоффбурга, императорского дворца Габсбургского двора. Наряду с картинами, это редкие декоративные работы в фарфоре, хрустале, текстиле, мебели, серебра и других драгоценных металлах, которые распределены по всему месту. У вас есть несколько вариантов при посещении: Имперские апартаменты, Музей Сиси и Серебряная коллекция, или комбинация. Из номеров в Хофбурге, доступных для публики, некоторые из самых интересных — те, что находятся в квартирах Франца-Иосифа, большинство из которых остаются такими, какие они были, когда он их использовал. Великолепная гостиная в комнатах императрицы Елизаветы считается самой красивой комнатой во дворце, а в ее Большом салоне хранятся прекрасные коллекции мебели Людовика XIV и вазы из фарфора Sèvres.

В самом сердце дворца Хофбург, музей Сиси посвящен жизни самого почитаемого в Австрии члена королевской семьи, императрицы Елизаветы (или Сиси). Предлагая взглянуть на ее привилегированную жизнь, а также на европейскую аристократию в XIX веке, в музее есть более 300 личных вещей, которые когда-то принадлежали императрице. Основные моменты включают предметы одежды, такие как перчатки и платья, а также копия платья, которое она носила при ее коронации, и ее оригинальное платье для крещения для детей. Другие дисплеи включают в себя копию ее императорской железнодорожной вагоны, заметки о ее строгом режиме красоты и — несколько пугающую, но, тем не менее, увлекательную — маску смерти, сделанную после ее убийства.

Адрес: Michaelerkuppel, 1010 Wien

  • Прочитайте больше:
  • Изучение Императорского дворца Хофбурга в Вене: Путеводитель для посетителей

Дополнительная литература и документальные материалы [ править ]

  • Offizieller Katalog der Internationalen Kunst-Ausstellung des Vereins bildender Künstler Münchens (A.V) «Сецессион» 1898. Vierte Auflage. Bruckmann, Мюнхен 1898. — Полный текст .
  • Offizieller Katalog der Internationalen Kunst-Ausstellung des Vereins bildender Künstler Münchens (E. V.) «Сецессион» 1906. Zweite Auflage. Bruckmann, Мюнхен 1906. — Полный текст .
  • Offizieller Katalog der Internationalen Kunst-Ausstellung des Vereins bildender Künstler Münchens (E. V.) «Сецессион» 1908. Zweite Auflage. Bruckmann, Мюнхен 1908. — Полный текст .
  • Münchener Kunst-Ausstellung 1917, verbunden mit einer kunstgewerblichen Abteilung zugunsten der Nationalsammlung für die Hinterbliebenen der gefallenen Krieger im königlichen Glaspalast. Veranstaltet von Münchener Künstlergenossenschaft und der Secession, 1. Juli bis Ende Сентябрь. Offizieller Katalog . Verlag der Münchener Künstlergenossenschaft und Secession, Мюнхен 1917. — Цифровые коллекции .
  • Бернд Дюрр: Лео Пуц, Макс Фельдбауэр и Крайс дер «Scholle» и «Jugend» в Дахау в 1900 году . Каталог выставки «Дни культуры Верхней Баварии» в Дахау (1989). Kreis- und Stadtsparkasse Dachau-Indersdorf, Dachau 1989.
  • Маркус Харценеттер: Zur Münchner Secession. Genese, Ursachen und Zielsetzungen dieserventionell neuartigen Münchner Künstlervereinigung . «Miscellanea Bavarica Monacensia», Vol. 158, ZDB-ID 846909-х . Комиссионерлаг UNI-Druck, Мюнхен 1992, ISBN 3-87821-281-X . (На основе диссертации в Бамбергском университете , 1991 г.).  
  • Мария Макела: Мюнхенский Сецессион. Искусство и художники в Мюнхене на рубеже веков . Princeton University Press, Princeton (NJ) 1992, ISBN 0-691-03982-8 . (На основе диссертации Стэнфордского университета , 1987 г.). 
  • Норберт Хирл-Деронко, Отто Хирл-Деронко (Иллинойс): Мюнхенский сецессион 1892. Отто Бароне Хирл-Деронко, Малер и Митбегрюндер, 1859–1935 . Hierl-Deronco, Krailling vor München 1994, ISBN 3-929884-04-6 . 
  • Рут Штайн: Die Münchener Secession um 1900 . Каталог выставки. Галерея Конрада Байера, Мюнхен, 1996 г.
  • Йохен Майстер, Беттина Бест, Андреас Штробль: Мюнхенский сецессион. Geschichte und Gegenwart . Prestel-Verlag, Мюнхен 2007, ISBN 978-3-7913-3877-4 . 
  • Майкл Бурс, Беттина Бест: Сецессион 1892–1914. Die Münchner Secession 1892–1914 . Издание Минерва, Вольфратсхаузен 2008, ISBN 978-3-938832-33-2 . — Содержание (PDF). 

Достопримечательности Вены для детей

Вена давно признана одним из самых комфортных для жизни городов Европы. А если так, то в ней должно быть комфортно и детям. Рассказываю, что посмотреть в Вене с детьми и куда стоит отправиться в первую очередь.

27. Парк Пратер

Парк Пратер. Вид с высшей точки Колеса Обозрения / фото автора

Самый большой парк аттракционов в Вене.

Пратер — это исторический район, который и во времена императора Иосифа II был местом для массовых гуляний. Он находится между Дунаем и Дунайским каналом, на юге Леопольдштадта.

Самые примечательные объекты парка:

  • Riesenrad — самое старое колесо обозрения в мире. Оно построено в 1896—1897 гг. и работает до сих пор. Соорудил колесо английский инженер В. Бассет. Запуск самого большого на тот момент колеса обозрения был приурочен к юбилею правления императора Франца Иосифа I. У подножия колеса есть небольшой музей, посвященный его истории. Кабинки внутри рассчитаны на 8 человек.
  • Prater Tower  — самая высокая цепочная карусель в мире. Ее вращающаяся часть поднимается до высоты 117 м.
  • Музей мадам Тюссо — восковые фигуры австрийских императоров (Франц Иосиф, Мария Терезия, принцесса Сисси и др.), Моцарта, Густава Климта, певца Фалько (культовый австрийский рок-певец, погибший в автокатастрофе, похоронен на Центральном кладбище), современных мировых звезд типа Майкла Джексона и прочих.
  •  Liliputbahn — детская железная дорога. Ее маршрут проходит по главной аллее.

Цены на аттракционы: около €5-6.

Сайт парка: praterwien.com

28. Зоопарк в Шёнбрунне

Красавчик носорог в зоопарке Шёнбрунна / фото автора

Шёнбруннский зоопарк – один из самых старых в мире. Его 5 раз признавали лучшим зоопарком Европы.

  • Год основания зоопарка – 1752 г. С 1570 г. в этом месте находился императорский зверинец.
  • Площадь – 17 га.
  • 700 видов животных на территории, максимально приближенной к естественной среде обитания.

Всех животных в этом зоопарке прекрасно видно, нет толкучки перед вольерами, потому что территория большая и прекрасно спланирована. Есть показательные кормления (расписание можно посмотреть на сайте зоопарка).

29. Stadtpark

Статуя Иоганна Штрауса в Штадтпарке / фото автора

Для прогулок с детьми рекомендую этот тихий и симпатичный парк — с прудом, утками, красивыми скульптурами, цветочными часами, лужайками и скамейками.

Stadtpark открылся в 1862 г. и стал первым публичным городским парком Вены.

Символ парка — позолоченная статуя Иоганна Штрауса. Ее очень любят фотографировать туристы.

Рядом с парком находится одноименная станция метро (линия U4).

Palais Liechtenstein, City Palace

В 2013 году для публики был открыт и второй княжеский дворец в Вене — Городской, в котором большое семейство останавливается и сегодня. Зрителям (также по предварительной записи) доступны самые пышные залы здания, спроектированного Доменико Мартинелли в сотрудничестве со швейцарцем Габриэлем де Габриэли в начале XVIII века. Интерьеры оформлены мощными драпировками, огромными бронзовыми люстрами с подвесками из горного хрусталя, мягкими диванами с ткаными подушками с узорами эпохи рококо, повторяющимися в позолоченных элементах зеркальных и картинных рам, потолочной и настенной лепнины, покрытых тройным слоем сусального золота. На двух доступных этажах выставлена богатая коллекция бидермейера с работами главных представителей стиля — Фердинанда Вальдмюллера, Карла Шпицвега, Морица фон Швинда и других художников, а также мебель, посуда и графика той эпохи.

Выставки Венского сецессиона

После открытия сецессиона выставки в нем проводились регулярно. Первые экспозиции включали в основном работы в стиле модерн. Но с началом XX века его линии становились все более прямыми, появлялось обилие геометрической абстракции.

Наибольший фурор произвела 14-ая выставка сецессиона, которая прошла в 1902 году. Ее основной темой был Людвиг ван Бетховен. В центре находилась статуя композитора, автором которой был Макс Клингер. Вокруг нее были вывешены картины-фрески Густава Климта с изображениями сюжетов Девятой симфонии Бетховена.

Фреска Густава Климта, Венский сецессион в Ig

С целью распространения идей художники сецессиона выпустили свой журнал под названием Ver Sacrum.

После восьмой выставки, которая произошла в 1900 году, количество охваченных творческих направлений постоянно увеличивалось. На ней были показаны образцы декоративного искусства: инсталляции Чарльза Ренни Макинтоша, работы Анри Ван де Велде и т. д.

В 1919–1920 годы председателем выставки стал Франц Месснер. Его деятельность основывалась на раннем функционализме.

Сецессион оказал большое влияние на искусство стран, которые были в составе Австро-Венгрии до осени 1918 года: Польши, Хорватии, Чехии и западного региона Украины. Школа венского модерна прослеживается и в работах петербургских и московских художников-модернистов.

Сейчас в сецессионе организуется не больше 20 выставок в год.

Эротическая мифология

Личная жизнь Густава Климта, который, надо сказать, отличался любвеобильностью и был охоч до женщин, оставалась тайной. Известно, что у него были многочисленные мимолётные связи, но сам живописец никогда не афишировал отношений с кем-либо. Вполне естественно, что Климт остался холостяком. Лишь одна женщина, Эмилия Флёге, оказала значительное влияние на его жизнь. Эмилия вращалась в кругах венской богемы и была очень увлечена модой. Её салон одевал самых богатых клиентов Австрии. Кстати, младший брат Климта Эрнст женился на сестре Флёге Элен.

Чтобы изобразить свои фантазии (и, видимо, избавиться от навязчивых образов), Климт использовал мифологию и аллегорию. С помощью таких персонажей, как водяные змеи, дочери Тифона, музы, нимфы, Даная и так далее, художник освобождал свою чувственную натуру.


Тифон и его дочери. Фрагмент «Бетховенского фриза». (commons.wikimedia.org)

Консервативная публика, безусловно, обвиняла Климта в порнографии, что было не корректно. Целью художника было не изображение наготы как таковой, но описание безбрежности человеческих эмоций и воображения. Климт настаивал на необходимости большей свободы в рисовании того, чего на самом деле не существует, трансцендентного. Сам он пренебрегал перспективой, щедро покрывал холст разнообразными декоративными элементами и узорами, воплощавшими его интерес к природе и истории искусства.

Самопознание

Рихард Герстль. Автопортрет с палитрой, 1908
Холст, масло, 139,3 × 100 см

«Обнажённый автопортрет», созданный Рихардом Герстлем буквально за несколько недель до самоубийства, — самый ранний пример подобного типа изображений в австрийском экспрессионизме. Несколько позже радикальное предъявление себя и собственных аффектов станет отличительной чертой творчества Шиле. Появление в австрийском искусстве худосочных изломанных тел получило эстетическое обоснование в работе Юлиуса Мейер-Грефе «История развития современного искусства» (1904). В этом труде автор характеризовал художественную атмосферу австрийской столицы так, словно у него перед глазами стоял автопортрет Герстля: «Эта молодая Вена предстала слишком быстро повзрослевшим человеком, страшно высоким, но жутко худым, хилого телосложения и не по годам подверженным пороку».

Гюнтер Брус. Афиша акции «Тест на прочность», 1970
Бумага, двусторонняя печать, 29,7 × 21 см

В контексте имперской идеологии Австро-Венгрии начала века уязвимое и ранимое тело само по себе казалось вызовом властным и иерархическим структурам — точно так же, как и акции венских акционистов с характерным для них мотивом разрушения и унижения плоти. В то же время Гюнтер Брус, например, видел смысл своих акций в самопознании, проверке себя на прочность. Собственное тело и осознание трагической заключённости в нём, подчинение духа страдающей плоти — вот одна из центральных тем в творчестве как австрийских экспрессионистов, так и акционистов. Тело художника радикально обнажается в автопортрете Герстля, выворачивается наизнанку в экспрессивных работах Шиле и наконец подвергается вполне реальному насилию в ходе акций Гюнтера Бруса, и всё это «саморасчленение» осуществляется ради прорыва в зону универсального и интерсубъективного опыта — к самой сердцевине человеческого существования.

Albertina

Крупнейшее в мире собрание графики старых мастеров, импрессионистов и модернистов, было основано в XVIII веке Альбертом Саксен-Тешенским, зятем Марии Терезии. Благодаря его превосходному вкусу здесь собрана коллекция рисунков Леонардо и Микеланджело, Дюрера и Рафаэля, Рубенса и Рембрандта, Брейгеля и Босха. Собрание пополняется и сейчас, причем не только графическими работами, но и живописными произведениями современных художников, которые регулярно выставляются. С момента открытия после глобальной реконструкции в 2003 году Albertina прославилась еще и сборными выставками-блокбастерами, продюсером которых выступает сам музей. В последние годы здесь проходили мощные ретроспективы Шиле и Тициана, Рафаэля и Ренуара, Брейгеля и Дюрера.

Фонд [ править ]

Бруно Пиглхайн, первый президент Сецессиона

4 апреля 1892 года девяносто шесть художников, вышедших из официальной ассоциации, учредили Ассоциацию визуальных художников Мюнхена . Бруно Пиглхайн был избран первым президентом, а Пол Хёкер стал первым секретарем. Через несколько месяцев первоначальное название уступило место более популярному: Мюнхенский сецессион .

Первоначально финансовая поддержка поступала из трех источников: Георга Хирта , писателя и журналиста, который придумал слово «сецессия», чтобы описать дух различных художественных движений того времени. В 1896 году он основал журнал Jugend в стиле модерн  ; Георг фон Фольмар , редактор официального органа Демократической социалистической партии; и Ханс Вайт цу Тёрринг-Йеттенбах де , член либеральной оппозиции политике правительства.

В том же году была создана еще одна отколовшаяся ассоциация, Luitpold-Gruppe   , состоящая из более умеренных художников, которые хотели поддерживать высокие стандарты качества Академии. Венский Сецессион последовал пять лет спустя, и Берлинский Сецессион был создан в 1898 году.

задний план

Предвестником грех застревает рисунка Историю в портфеле изображения Allegorien Und Embleme , опубликованном на Герлах и Шенке в Вене , с 1884 года он показывает женскую фигуру , стоя между колоннами с дорическими капителями . Полуколонны с дорическими капителями также образуют стороны позолоченной архитектурной рамы для более поздней картины, озаглавленной «Грех 1893 года». В то время эротический тип женщины , роковой женщины , с большими глазами и скудной модной одеждой от В конце 19 века появилась более соблазнительная поза, чем фирменный знак Стака. Но карикатурными были и работы Стака . Художник и карикатурист Тео Заше использовал грех и другие изображения обнаженных женщин в приглашении на фестиваль Gschnas по случаю Вальпургиевой ночи в венском Künstlerhaus в 1895 году. Работа стала известна вскоре после ее создания, но не вызвала скандала. В 1899 году он был награжден «Государственной золотой медалью» для иностранных художников в Вене. На вилле Штука , строительство которой было завершено в 1898 году , изображение имеет особое значение. С 1901 года версия греха в золотой оправе висела на своеобразном «алтаре» в мастерской Штука. Это был «пространственный и идеальный центр дома».

История , печать с аллегорий и эмблем , модель для более позднего дизайна рамы Стака.

«Золотой мальчик»

Густав Климт родился 14 июня 1862 года. Его мать Анна мечтала стать оперной певицей, но не смогла реализоваться. Отец Эрнст занимался гравюрой и ювелирным делом, однако зарабатывал мало — семье с 7 детьми не хватало денег на самое необходимое, приходилось часто переезжать. По воспоминаниям одной из сестёр Густава, на Рождество не всегда был хлеб на столе, не то что подарки.

Уже в детстве проявился талант Густава. Когда ему исполнилось 14 лет, ему предложили полную стипендию в Венской школе искусств и ремёсел. Климт был прилежным учеником и старательно осваивал академический рисунок. Впоследствии эти знания помогут ему стать одним из самых востребованных декораторов интерьеров в Австрии.


Густав Климт в 1887 году. (commons.wikimedia.org)

Полноценную профессиональную карьеру Густав Климт начал в 1880 году, когда вместе с братом и другом создал «Товарищество художников». Среди первых заказов были крупномасштабные фрески для домов обеспеченных венцев. Хотя эти произведения были выполнены в академическом стиле и изображали классические сюжеты, в них уже чувствовались те перемены, которые должны были произойти в австрийском искусстве, всё громче были цитаты ар-нуво.


Занавес Карлсбадского городского театра. 1886. (commons.wikimedia.org)

После так называемого академического этапа Климт переключился на портреты и стал одним из самых востребованных мастеров в Австрии.


Портрет Сони Книпс. 1897—1898. (commons.wikimedia.org)

В 1892 году скончался отец Климта. Это событие настолько сильно потрясло его, что некоторое время он был не в состоянии работать. Чтобы прийтий в себя, забыться, художник отправился в Италию. Именно в эту поездку он познакомился со знаменитыми фресками в Равенне, которые определили дальнейшее развитие искусства.


Мозаика в базилике Сан-Витале в Равенне. (commons.wikimedia.org)

Последние годы

Примерно в 1911 году художник отказался от золота как материала. Он продолжил писать портреты и открыл для себя новые возможности пейзажа. Любимым местом живописца, где он мог наблюдать за природой и переносить впечатления на холст, были окрестности озера Аттерзее. Там он написал десятки пейзажей — их число в несколько раз превышает знаменитые золотые картины.


«Литцльберг на Аттерзе». 1914—1915. (commons.wikimedia.org)

Последние годы жизни Густав Климт провёл в уединении. Его мастерская переехала в район, который сегодня является одним из самых дорогих и престижных в Вене, — в Хитцинг, он находится неподалёку от Шёнбруннского парка. В этой мастерской с большими окнами, в окружении ксилографий, скульптур, японских костюмов, самурайских доспехов и мебели дизайна Йозефа Хоффмана Климт начал новый творческий период и провёл за работой последние шесть лет жизни. Словно бы не замечая Первой мировой войны, он писал полотна, полные красок и жизни.


«Дама с веером». (commons.wikimedia.org)


«Танцовщица. Портрет Рии Мунк II». 1917. (commons.wikimedia.org)

В 1915 году умерла мать Густава Климта, он остался жить с двумя незамужними сёстрами.

11 января 1918 года у художника случился инсульт, после которого ему парализовало правую половину тела. Его здоровье стало быстро ухудшаться. В больнице, куда его положили, он подхватил грипп и воспаление лёгких. В течение трёх недель в прессе публиковались бюллетени о состоянии художника. Он умер 6 февраля 1918 года. На следующий день Эгон Шиле, близкий друг и ученик Климта, спустился в больничную покойницкую, чтобы зарисовать мёртвого живописца.

1 Художественно-исторический музей: Музей истории искусств Вены

Художественно-исторический музей: Музей истории искусств Вены

Музей истории искусств (Kunsthistorisches Museum), его могучий купол, увенчанный бронзовой фигурой Паллады Афины, представляет собой одну из самых важных коллекций произведений искусства в мире. В 1891 году в его нынешнем дворцовом здании представлены основные экспонаты галереи: египетско-восточная коллекция, коллекция греческих и римских древностей, коллекция скульптур и декоративных искусств, коллекция монет и, конечно же, обширная коллекция картин.

Основные элементы египетской коллекции включают крупные каменные саркофаги, датируемые 600-100 годом до нашей эры, расписные деревянные гробы с 1100-100 до н.э., а также мумии с нарисованными обертками и позолоченными масками, а римские и греческие коллекции состоят из множества произведений и мозаик. Среди его обширной коллекции работ — произведения Дюрера, Рубенса, Рембрандта, Рафаэля, Тициана и Микеланджело. Предлагаются экскурсии по английскому языку. Вы можете быть уверены в том, что найдете самые значительные работы в своих подавляющих коллекциях в музее Kunsthistorisches Museum Vienna и Imperial Treasury of Vienna, который сочетает этот музей с ослепительными драгоценностями короны и другими бесценными сокровищами Дома Габсбург.

Адрес: Maria-Theresien-Platz, 1010 Wien

Исторический

Ankeruhr  (де) , медные и бронзовые часы сделаны Франца Matsch в 1911 году, доминирует höher Markt  (де) в Вене.

Первый Сецессион произошел в Мюнхене в 1892 году и изначально был в основном живописным. Группа художников, сформированная вокруг Фрица фон Уде , Вильгельма Трубнера , Франца фон Штука , Юджина Спиро и Арнольда Бёклина , отвергает конформизм, постепенно укоренившийся в художественных концепциях того времени. Эта группа сформировалась вокруг мюнхенского обзора Jugend в 1896 году, а затем вокруг обзора Pan , который появился в процессе.

Венский сецессион, в свою очередь, возник после немецких художественных потрясений, но по-другому, в форме группы архитекторов и пластических художников, созданной в году Йозефом Марией Ольбрихом , Йозефом Хоффманном и Густавом Климтом , которые будет председателем под именем Secessionsstil . Он основан на обзоре Ver sacrum , который является «официальным органом этой группы австрийских художников», как указано в подзаголовке этого ежемесячника, выпущенного вЯнварь 1898 г..

Венский сецессион был официально основан в Вене в апреле 1897 года как часть Ассоциации художников-визуалов Австрии, целью которой было объединение творческих сил страны, установление контактов с иностранными художниками, пропаганда международного обмена идеями., Борьба против националистического импульса европейских стран, обновить прикладное искусство , создать тотальное искусство и противопоставить новое истинное художественное выражение выцветшему искусству официальных салонов Вены.

Для достижения своих целей они создадут собственное выставочное пространство — Дворец сецессионов , построенный по проекту Йозефа Марии Ольбрих .

Для этих молодых художников искусство должно быть источником новой концепции существования. Литературный критик Герман Бар определяет цели Сецессиона в первом выпуске журнала Ver sacrum следующим образом  :

В то же время художественные столбы создавались в разных городах Германии, в частности в Мюнхене , Берлине и особенно в Дармштадте . Немецкий Jugendstil не исходит из одной точки и обмен идеями между этими разными полюсами, способствовали ее развитию.

Голос движения был услышан благодаря нескольким журналам. Главный, Jugend ( Молодежный ), продвигает новые идеи в архитектуре, дизайне и декоре. Название Jugendstil происходит от этого обзора. Наиболее представительным обозрением, официальным органом Венского Сецессиона, является Ver sacrum , основанный в 1897 году . Его издание прекращается в 1903 году . Другие журналы также участвовали в подъеме течения, такие как Pan , Simplicissimus и Deutsche-Kunst und Dekoration .

В 1902 году некоторые художники, полагая, что Ver Sacrum слишком космополитичен и что он может способствовать иностранному художественному «вторжению», предотвращающему появление венской художественной самобытности, создадут основу Hagenbund .

Такие картины, как « Юдифь » Густава Климта или « Ле Пеше » Франца фон Штука, в то время Считались преступлением против художественного творчества.

Павильон Венского метро на Карлсплац, работы Отто Вагнера , 1898 год.

Венский сецессион до сих пор является важным местом проведения современного искусства в Вене. Совет предлагает художникам создавать выставки специально для Сецессиона.

Выставки

С 1897 года Венский Сецессион несколько раз в год организовывал серию выставок. Самый значительный — VIII. Ausstellung der Vereinigung Bildender Künstler Österreichs Secession (1900) под художественным руководством Йозефа Хоффмана , Коломана Мозера и Леопольда Бауэра . Он кажется одним из ключевых моментов венской современности, потому что в нем размещены работы немецких, английских, бельгийских и шотландских художников и архитекторов. Там мы наткнулись на «Современный дом» Юлиуса Мейера-Грефе, открытый в Париже, архитектора Генри Ван де Вельде , Чарльза Роберта Эшби и Гильдии ремесленников , Чарльза Ренни Макинтоша и Джеймса Герберта Макнейра .

Первый раскол

В 1903 году , создание по Коломаном Moser и Йозефа Хоффмана нового объединения, в Венских мастерских ( «Венские мастерские») является одним из важнейших факторов в этом обновлении. Это было место сбора прикладного искусства. Именно здесь венское прикладное искусство обрело свою индивидуальность.

Второй сплит

В году разразился конфликт между художниками-сепаратистами «натуралистами» (понимают «  академиков  ») и такими художниками, как Густав Климт , Йозеф Хоффманн или Коломан Мозер , которые больше не желают ассоциироваться с ними, потому что эти «натуралисты» отвергают концепцию работы. .общее искусство .

Президентство в 1906 и 1907 годах занимал Антон Новак  (en) , но революционный дух предыдущих лет ушел.

Ураган Сецессиона

«Сецессион» означает «отделение», «разделение». И в Австрии это отделение нового искусства от искусства традиционного стало революцией, войной. Боем до крови, до месива, крошева и полного изничтожения противника — чтобы избавиться от старого и создать новое. Сецессион перелопатил представления венцев об искусстве, ввел новую моду и дал Вене ее лицо. То лицо, тот облик, который знают теперь всюду. Правда, за него пришлось побороться.

Сейчас все движение Сецессиона кажется одной большой детективной историей — или историей масонского заговора. Или эстетической гражданской войной — со скандалами, провокациями, арестами, конфискациями и обвинениями во всех смертных грехах.

Густав Климт, «Поцелуй» (1908–1909)

«В обычной жизни венцу не откажешь во вкусе и чувстве нового, свежего, модного. В искусстве же он уперто-консервативен — настоящий филистер. Все новое встречается странной жестокостью. Все, к чему он не привык, он считает смешным и безвкусным», — писал в начале двадцатого века журналист Людвиг Хевези, летописец и страстный певец венского Сецессиона. «То, что крестьянину незнакомо, он есть не станет». При всей столичности, венец всегда был глубоко провинциальным. А художники Сецессиона — шоком, эпатажем, дракой до крови — вытравливали из него эту провинциальность по капле.

Хевези сравнивал Сецессион со стихией, которая мощнейшим ураганом, грозой обрушился на Вену. И говорил о современниках прямо — и чрезвычайно нелестно. «Это публика, до такой степени оставшаяся в стороне от Европы, что передовые художники современности для нее такие же незнакомцы, как и для любого жителя Конго. Большая часть наших образованных людей ни с чем не ассоциирует имена Родена, Шарпентье или Ван де Вельде.

Дальше — больше: «Слово „графика“ венцу все еще чуждо. Если в Вене произносится слово „картина“ — каждый представляет нечто, написанное маслом. Даже понятие „акварель“ большинство не относит к искусству, скорее к чему-то, чем невозможно насытиться, к дешевке, которую должны сбывать за полцены. Графику еще несколько лет назад здесь воспринимали как нечто „по большей части“ техническое, о чем и говорить-то не стоит».

Можно себе представить, в каких условиях строился знаменитый Сецессион на венской Карлсплац, здание-революция, похожее на кубик рафинада, с куполом из золотого лавра, который венцы когда-то презрительно именовали «кочаном капусты».

Дом Сецессиона

Белое здание на Винцайле, дом-программа, дом-манифест — стал одним из первых объектов насмешек венцев. Сецессион закидывали какашками и глумились над ним почем зря.

Его построили за шесть месяцев. По чертежам Иосифа Марии Ольбриха, ученика гениального Отто Вагнера. Человека, изменившего архитектуру и дизайн мебели, которого немцы считали гением, а соотечественники называли преступником. И все шесть месяцев вокруг стройки толпились зеваки.

Это снова Хевези: «Он совершенно новый — новый в каждой линии, в каждой точке. Слишком новый для венцев, привыкших к старине, и для художников, слепо копирующих старое… Все эти месяцы венцы день за днем проходили мимо странного дома, обходили его по кругу, присматриваясь. Они качали головой, смеялись и злились, шутили. Толпы ломились к нему, потому что не успеешь оглянуться, как дом удивляет и ошарашивает новым — а удивляет в нем любая мелочь.

Чем дальше продвигалось строительство, тем больше к народной критике примешивалось уважения. Никто еще ничего не понял толком, но все уже предчувствовали, что просто высмеять его не получится.

Потом всех переполошила новость, что ночью какие-то уличные мальчишки — предположительно, сторонники замшелого традиционного Ренессанса — забросали белоснежные стены навозом и — кажется, в академическом художественном угаре, — даже разбили окно. Венец — приличный гражданин, он не переносит подобных непристойностей. Однако все это не мешает ему хихикать, когда возникает очередная шутка о доме.

Сецессион – стиль практической полезности.

К чему привели стремления художников приукрасить, преобразить действительность?попытку разнообразить сдержанную рациональностьСецессион — весьма своеобразный декоративный стиль. Он наполнен плавной текучестью извилистых  линий, напоминающих «удар хлыста»; ассиметричностью форм; бионическими мотивами, повторяющими внешний облик растений. Все элементы интерьера связаны между собой в единое целое с помощью плавных изгибов, создающих эффект непрерывных линий в декоре. Цветовая палитра: пастельная гамма дымчатых, пепельных, нежных розовых, голубых и зеленных оттенков.  Однако смелая необычность в сочетаниях  формы и цвета порой граничит с издержками вкуса. Отличительные признаки Сецессиона (модерна) по сей день применяются в дизайнерских стилизациях.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: