Как смотреть голландский натюрморт

Купальщицы

Большие купальщицы, 1905

«Купальщицы», а если быть более точным — «Большие Купальщицы», сейчас находятся в художественном музее в Филадельфии. В последние годы жизни Сезанн написал серию картин с обнаженными купающимися девушками. Некоторые критики считают эту картину лучшей работой художника, несмотря на то, что она кажется не совсем оконченной после семи лет работы над нею. «Купальщицы» отсылают к давней традиции изображения обнаженной натуры в пейзаже, которая начинается еще с Тициана и Пуссена, с их нимф и сатиров. Но Сезанн отбросил классическое мифологическое содержание ради более абстрактных фигур, создав шедевр, ставший прообразом знаменитых «Авиньонских девиц» Пикассо.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Яворская Н. В. Сезанн. — М., 1936
  • Перрюшо А. Сезанн. Пер. с франц. — М., 1966
  • Сост. Яворская Н. В. Поль Сезанн: Переписка. Воспоминания современников. — М., 1972
  • Сост. Барская А. Л. Поль Сезанн: Альбом. — 1975
  • Линдсей Дж. Поль Сезанн. Пер. с англ = J. Lindsay. Cezanne: His Life and Art. — L.: Evelyn, Adams and Mackay, 1969. — М.: Искусство, 1989
  • Venturi L. V. 1—2 // Cezanne, son art, son oeuvre. — Paris, 1936
  • Rewald J. The ordeal of Paul Cezanne. — London, 1950
  • Novotny F. Cezanne und das Ende wissenschftlicher Perspektive. — Wien, 1938
  • Badt K. Die Kunst Cezannes. — Munchen, 1956
  • Мурина Елена. Сезанн. — М.: Искусство — XXI век, 2014

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Поль Сезанн: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

3.5/5 — (4 голоса)

Сезанн

«Я — Френхофер», — говорит Сезанн. «Что это значит?» — спросил себя Мерло-Понти и стал мыслить, исходя из творчества Сезанна. Давайте вместе почитаем его статью «Сомнения Сезанна», а также его более позднее сочинение «Око и дух».

Мыслить, исходя из картины, — что это значит? Это значит мыслить из видимого, говорит Мерло-Понти. Следует ли отсюда, что мысль художника определяют его глаза? Сезанн говорил, что он мыслит живописью. Но Мерло-Понти не художник. Он не может мыслить живописью. Его мысль совершается в слове. В момент, когда мы мыслим из видимого, нам не нужно путать видимое и видимость. Почему? Потому что видимое связано с вещами. Видимость связана с переживанием видения.

Поль Сезанн, «Похищение», 1867 год. Музей Фицуильяма, Великобритания

Посмотрим на раннюю картину Сезанна «Похищение»

В этой картине важно не предметное содержание, а телос

БИОГРАФИЯ ХУДОЖНИКА

Поль Сезанн родился 19 января 1839 года в старинном французском городке Экс-ан-Прованс. Единственный сын грубоватого и жадного отца, Поль, в детстве практически не имел отношения к живописи, но в других областях получил весьма неплохое образование. Учеба давалась ему легко и результативно. Он постоянно получал школьные награды по латыни и греческому, по математике.

Рисование и живопись входили в курс обязательных дисциплин, но в молодые годы Поль не снискал на этом поприще особых лавров. Примечательно, что ежегодный приз по рисованию в колледже достался однокласснику молодого Сезанна – будущему классику Эмилю Золя. Стоит отметить, что крепкую детскую дружбу два выдающихся француза сумели пронести через всю жизнь. Да и выбор жизненного пути практически полностью определился дружеским советом Эмиля.

В 1858 году Сезанн сдает экзамены на бакалавра в университете Экса, поступив в действующую при вузе юридическую школу. Совершенно лишенный интереса к юриспруденции, молодой Поль был вынужден сделать это по настоянию своего властного родителя. Два года он «промучился» в этой школе, и за это время в нем твердо сформировалось решение посвятить себя живописи.

Сыну и отцу удалось достичь компромисса – Луи Огюст оборудовал сыну мастерскую, где тот, в перерывах между юридической практикой, мог посвящать время изучению художественного мастерства под руководством местного художника Жозефа Жибера.

Впрочем, 23 года – это возраст, полный надежд, и не слишком огорченный Сезанн продолжил писать. Ежегодно он представлял свои творения в Салоне. Но требовательное жюри отвергало все картины художника. Ущемленное самолюбие заставляло Сезанна все глубже погружаться в работу, постепенно вырабатывая свою собственную манеру. Некоторое признание вместе с другими импрессионистами пришло к Сезанну в середине 70-х годов. Несколько богатых буржуа приобрели несколько его работ.

В 1869 году женой Поля становится Мария-Гортензия Фике. Они прожили вместе сорок лет. Сезанн с женой и сыном Полем постоянно переезжали с места на место, пока, наконец, в 1885 году Амбруаз Воллар не организовал персональную выставку художника. Но долги, связанные со смертью матери, вынуждают художника продать фамильное имение. На рубеже веков он открывает собственную студию, продолжая одновременно неутомимо работать, пока 22 октября 1906 года пневмония не прерывает его сложный и плодотворный жизненный путь.

Задний план

Начиная с неоклассической эпохи , натюрморты в значительной степени игнорировались художниками как тривиальные. Это не считалось таким же важным, как религиозные и исторические картины или даже пейзажи и портреты. Исключением был короткий период в искусстве Северной Европы 17 века, особенно в Нидерландах, хотя это не оказало большого влияния. Это пренебрежение натюрмортами в искусстве сделало его привлекательным предметом для Сезанна, который считал этот предмет чистым листом, на котором он мог экспериментировать. Из-за отсутствия условностей в изображении предмета Сезанну была предоставлена ​​свобода создавать смысл в этой в значительной степени нетронутой области. Своими натюрмортами Сезанн фактически заново изобрел и оживил предмет, который затем оказал большое влияние на художников 20-го века, таких как Пабло Пикассо и Анри Матисс .

Известные картины

Картины Поля Сезанна невероятно разнообразны. Взглянув на несколько из них, особенно написанных в разные периоды жизни художника, сложно представить, что эти произведения принадлежат кисти одного человека. В ранних работах мастера чувствуется дух романтизма, нежность и реализм в движениях и формах. Период влияния импрессионизма отличается буйством красок. Очень реалистичные пейзажи художник пишет в 90-е годы.

Его картины – это вызов, где рядом идут бунтарство и прозрачность натюрмортов. Его самые известные работы: «Девушка у пианино», «Пьеро и Арлекин», «Игроки в карты», а также «Мужчина с трубкой» и «Купальщики».

Сезанн создал натюрморты, по которыму его можно узнать из тысячи других художников. Это «Натюрморт с драпировкой» или «Занавес, кувшин и блюдо с фруктами». Самые обсуждаемые его работы, стали визитной карточкой гения в будущем.

Работа Сезанна «Букет цветов в голубой вазе» также входит в сотню самых узнаваемых мировых произведений. Сегодня, глядя на нее, мы невольно узнаем в ней влияние Моне и Писсарро. Яркая, лаконичная, она относится к ранним работам художника.

А такие произведения как: «Гора св. Виктории» и «Курильщик» – вы можете увидеть в Эрмитаже.

Поль Сезанн картины

Натюрморты

Яблоки Яблоки и салфетка Яблоки, груши и виноград Букет цветов
       
Ваза, стакан и яблоки Натюрморт тёмно-синей вазой Натюрморт Блюдо с яблоками Цветы и фрукты
       
Цветы в голубой вазе Цветы в оливковой вазе Цветы в вазе Четыре яблока
       
Горшок с цветами 1876г Кувшин, чашка и яблоки Натюрморт Яблоки и стакан
       
Чаша и молочник 1877г Хлеб и нога ягнёнка 1866г Фаянсовая ваза с цветами 1874г Чаша, бокал и фрукты 1871г
       
Натюрморт с яблоками 1879г Натюрморт Яблоки и бисквит 1877г Яблоки, молочник и скатерть 1880г Натюрморт с фруктами 1880г
       
Натюрморт с зелёным горшком и оловянным кувшином 1870г Натюрморт с итальянской вазой 1874г Натюрморт с открытым ящиком 1879г Натюрморт с семью яблоками 1878г
       
Череп, свеча и книга 1866г Часы из чёрного мрамора 1870г Буфет 1877г Три груши 1879г
       
Цветы в вазе. 1882г Натюрморт с яблоками и чашей с фруктами. 1882г Натюрморт с супницей. 1884г Ваза с фруктами, кувшин и фрукты. 1894г
       
Натюрморт Яблоки и груши. 1887г Натюрморт цветы в вазе. 1888г Натюрморт блюдо и фрукты. 1887г Натюрморт с комодом. 1887г
       
Натюрморт с драпировкой, кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Блюдо персиков. 1894г Натюрморт Фрукты и кувшин на столе. 1894г Натюрморт Чаша с фруктами, кувшин и фрукты. 1894г
       
Натюрморт с бытылкой рома. 1890г Натюрморт с кувшином и фруктами на столе. 1894г Натюрморт с кувшином и фруктами. 1894г Натюрморт Тюльпаны и яблоки. 1894г
       
Натюрморт Имбирь, кувшин и баклажаны. 1894г Натюрморт с яблоками. 1890г Натюрморт с яблоками и чашкой. 1894г Натюрморт с яблоками и сахарницей. 1894г
       
Натюрморт с корзиной. 1890г Натюрморт с цветами и фруктами. 1890г Натюрморт с кустом герани и фруктами. 1894г Натюрморт с гранатом и грушами. 1890г
       
Натюрморт с гранатом и грушами. 1893г Натюрморт с сахарницей. 1890г Натюрморт с кувшином для воды. 1893г Натюрморт Сахарница, груши и скатерть. 1894г
       
Натюрморт с бутылкой и корзиной яблок. 1894г Натюрморт с драпировкой. 1895г Натюрморт с фруктами и банкой имбиря. 1894г Натюрморт с фигуркой Купидона. 1895г
       
Натюрморт с гипсовым Купидоном. 1895г Натюрморт с красным луком. 1898г Натюрморт с черепом. 1898г Тюльпаны в вазе. 1892г
       
Хризантемы. 1898г Горшок для имбиря. 1895г Пирамида из черепов. 1900г Бутылка мятного ликёра. 1895г
       
Натюрморт с яблоками, бутылкой и креслом позади. 1902г Натюрморт Ваза с цветами. 1903г Натюрморт Яблоки, бутылка и молочник. 1904г Натюрморт с голубым горшком. 1900г
       
Натюрморт с вазой для цветов. 1905г Натюрморт с апельсинами. 1900г Натюрморт Скатерть и фрукты. 1900г Натюрморт с тремя черепами. 1903г
       
Две вазы с цветами 1877г Натюрморт с тремя черепами. 1900г Натюрморт Три черепа на ковре с рисунком. 1900г Натюрморт Ваза с цветами.
       
Натюрморт с чашей фруктов и яблоками. Натюрморт с бутылками и яблоками. Натюрморт с графином, сахарницей,бутылкой, гранатами и арбузом. Натюрморт с зелёной дыней. 1906г
       
Натюрморт Георгины в вазе из делфтского фарфора . Натюрморт Горшок с цветами на столе. Натюрморт с грушами и персиками. Натюрморт с персиками, сахарницей и банкой имбиря перед комодом.

№12 «Натюрморт с сиренью», Кузьма Петров-Водкин

Год: 1928

«Натюрморт с сиренью», 1928 г. Частная коллекция, Кузьма Петров-Водкин

Картина — типичный образец стиля художника. Он характеризовался незаурядной палитрой цветов, различными оптическими иллюзиями и новыми для зрителя точками обзора. Привычные вещи Петров-Водкин изменяет, прибегая к фактурному и цветовому контрасту предметов на картине. Центр композиции — ветка сирени, поставленная в стакан воды, и, скорее всего, свежесрезанная. Она окружена чернильницей из хрусталя, а также письмом, спичечным коробком, опавшими листьями и экземпляром L’Art Vivant. Именно этому французскому журналу в 1925 году Кузьма Сергеевич давал интервью. Композиция расположена на синей скатерти. Это произведение очень напоминает другое его «детище» — более позднюю «Черемуху в стакане» (1932). Натюрморт имеет большое значение в искусстве как жанр, позволяющий говорить языком предметов, создавать эмоциональную атмосферу. Сегодня он не утратил популярности. Многие маститые и начинающие художники изображают плоды, цветы, другие предметы в различных стилях. Наверняка некоторые из них со временем станут предметом восхищения и настоящей классикой.

Гора Сент Виктуар (с большой сосной)

Гора Сент Виктуар (с большой сосной), 1886-1887

Гора Сент Виктуар — навсегда связана с Сезанном: раз за разом он писал этот ландшафт, огромный мост и хребет горы, который никогда не бывает одинаковым. Гора стала его фоном, иногда возвышаясь над равнинами, иногда над домами, железной дорогой или соснами. На некоторых картинах деревья зеленые, на других провансальский пейзаж осенним золотом горит на солнце. Мы видим на картинах, изображающих Мон Сент-Виктуар, – это знаменитое сомнение Сезанна и отсутствие единой объединяющей перспективы: нечеткие, неопределенные образы, полные колебаний и исследовательских мазков; художник перестает быть создателем, но страдает неопределенностью того, что он видит.

Чем Хайдеггер отличается от Мерло-Понти

Напомним о том, что Хайдеггер впервые в философии попытался мыслить, исходя из картины Ван Гога «Башмаки». Чем Хайдеггер отличается от Мерло-Понти? Тем, что у Хайдеггера есть философия, а у Мерло-Понти ее нет. Хайдеггер посредством Ван Гога излагает свои мысли. Если Ван Гога поменять на Гогена, то ничего в мировоззрении Хайдеггера не изменится. Философия останется прежней.

Мерло-Понти — феноменолог, ученик Гуссерля. Что он прячет под словом «феномен»? Природу до знания, то есть галлюцинацию. Мерло-Понти посредством Сезанна сочиняет свою феноменологию. Он зависит от художника. Ему мало картин Сезанна. Ему нужен жизненный мир художника. Мерло-Понти говорит о косвенном языке в искусстве, о вибрациях невидимого.

Изъян в рассуждениях философа заключается в неразличении видимого и видимости. Видимое показывает себя тем, что оно есть. Видимость показывает себя тем, что она не есть. Согласно Мерло-Понти, не философия создает оптику для рассмотрения картины художника, а картина художника создает оптику философа для рассмотрения мира. Мерло-Понти хочет стать Сезанном. Зачем? Затем, чтобы увидеть мир таким, каким его видит Сезанн. Но для этого он должен перестать быть философом.

№5 «Натюрморт», Казимир Малевич

Год: 1911

«Натюрморт», 1911 г. Государственный Русский музей (Санкт-Петербург), Казимир МалевичЧувствуя себя реформатором, Малевич восставал против реализма, а классицизм считал изжившим себя. Он хотел вносить через искусство изменения в повседневность. Помощниками в этом были холст, краски и кисть. Натюрморт с густыми полосами, объемными фруктами и плоской посудой — плод творческих поисков Малевича. Все ее части объединены лишь контрастным цветом, очень характерным для художника. В центре композиции расположилась белая ваза, которую окружают фрукты. Некоторые из них обозначены лишь контурами с залитым цветом внутри, другие изображены с элементами реализма благодаря частичной прорисовке их объема. Ни белой вазе, ни черному кувшину, ни тарелке теней не досталось. Малевич был уверен, что действительность вторична по отношению к живописной форме.

Эдгар Дега

Эдгар Дега (Edgar Degas) — популярный художник-импрессионист. Известность ему принесло участие в 7-ой и 8-ой выставках импрессионистов.

Особенности творчества: заметно смещенные композиции, обрезанные фигуры, появление на полотнах неожиданных предметов, которые заслоняют главных героев. Во многих работах Дега заметен интерес художника к позе, к движению. Он стремится запечатлеть людей в момент действия, делая ставку на обычную жизнь, а не на позирование.

Большинство самых известных его полотен написано пастелью, а не масляными красками. По этой причине работы редко экспонируются. Полюбоваться ими ценители мастерства Дега могут нечасто, выставки проводятся раз в несколько лет, музеи стремятся сохранить картины художника для потомков.

Наиболее известные произведения Дега: «Танцевальный класс», «Наездники перед стартом», «Гладильщицы».

Мастер убивает красоту. Кто убьет мастера?

Нелепо думать, что искусство существует для украшения жизни, для приспособления к окружающему миру. Человек рождается слепым и глухим. Он ничего не видит и ничего не слышит. Что нас ослепляет? Наш организм — этот внутренний живописец, творец наших галлюцинаций. В попытке содрать эту пелену с наших глаз и ушей рождается искусство. То есть искусство не развлекает заскучавшего человека, а спасает его от глухоты. Дает ему зрение. Заставляет нас вязать связи во времени.

Появление мастера разрушает изначальную калокагатию (идеал). Мастер убивает красоту и заменяет ее техническими приемами. Супрематизм убивает мастера. Для этого он лишает искусство предметности.

№13 «Цветы и плоды», Иван Хруцкий

Год: 1839

«Цветы и плоды», 1839 г. Государственная Третьяковская галерея (Москва), Иван Хруцкий

Иван Хруцкий — прославленный мастер живописи, чьи работы сегодня признаны настоящими шедеврами. Его натюрморты породили целую волну подражаний и имели успех у публики. Одним из лучших его произведений смело можно считать «Цветы и плоды». Оно пропитано осенними мотивами. Спелый виноград, груши, лимоны, персики, тыква говорят о том, что пришло время собирать урожай. По смотрящим вниз пионам видно плавное увядание природы. Зеленые, синие, розовые, желтые оттенки символизируют самую пеструю пору осени. В центре композиции — ваза с рельефными животными и растениями. Они являются лишь частью декора вазы, однако привносят в натюрморт оживленность. Стакан с лимонной водой (рядом с вазой) не только гармонирует с виноградом, но и с блестящим стеклянным сосудом позади. Еще один замечательный элемент композиции — тыква. Это самый крупный, весомый плод на картине Хруцкого, он делает ее более основательной. Маленькая гроздь винограда на переднем плане находится так близко к краю стола, будто скоро сорвется и упадет. Такой интересный прием художник использовал, чтобы сделать натюрморт более подвижным.

Эдуард Мане

Французского художника Эдуарда Мане (Édouard Manet) искусствоведы возвели в ранг родоначальников импрессионизма. Семья мечтала о том, чтобы Эдуард посвятил свою жизнь юриспруденции. И только дядя поддерживал желание мальчика рисовать, оплачивал ему уроки и посещение лекций по живописи.

Отец отправил Мане в путешествие на парусном судне, надеясь, что романтика выветрится из головы мальчика. Он попадает в совершенно другой, гораздо более многоцветный и свободный мир — в Бразилию. Очаровывается красотой этой страны. Экзотика, яркость тропических красок только усиливают желание стать художником. Из поездки возвращается с большим количеством картин и набросков.

В Париже поступает в ученики к известному в то время художнику, — Тому Кутюру. Но Мане не импонирует классическая живопись, его раздражает буржуазность.

Многие первые картины Мане не произвели на публику никакого впечатления. Скорее, наоборот. Знаменитая «Олимпия» Эдуарда Мане, полотно, обладать которым сейчас мечтает каждый серьезный коллекционер, вызвало скандал. Мане обвинили в пропаганде вульгарности и непристойности.

Сближается с импрессионистами, начинает много экспериментировать со цветом.

Самые популярные его картины: «В лодке», «Завтрак на траве», «Сливовица», «Олимпия», «Белые пионы».

Натюрморт с занавесом

Натюрморт с занавесом, 1895

Еще один прекрасный натюрморт и отличная иллюстрация того, как Сезанн мог обойтись без единой перспективы в картине, — это натюрморт с занавесом и цветочным кувшином. На первый взгляд, зрители видят стол, на котором стоят кувшин, две миски апельсинов, несколько яблок, белая ткань и узорчатый занавес. Присмотревшись, мы обнаружим, что некоторые кусочки фруктов, кажется, погружаются в стол, центральная чаша наклоняется к зрителю, в то время как стол плоский, а левый угол стола находится под неправильным углом к остальной части изображения. Это и есть противоречивые перспективы на одном изображении. Русский коллекционер Иван Морозов приобрел картину на ретроспективе Сезанна 1907 года, а из его коллекции она попала в Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге.

Описание

Корзина с яблоками — это картина, написанная маслом на холсте, на которой изображен стол с бутылкой и корзиной, полной яблок. Размеры полотна 65 см x 80 см, внизу слева подписано «П. Сезанн». Картина отличается несвязной перспективой . Он был описан как сбалансированная композиция из-за несбалансированных частей; наклонная бутылка, наклон корзины и укороченные линии печенья перекликаются с линиями скатерти.

Стол, изображенный на картине, наклонен, без прямых углов, что создает невозможную форму. Корзина с яблоками также наклоняется вперед и, кажется, удерживается на месте бутылкой и складками скатерти. В этой картине Сезанн не намеревался изображать предметы реалистично. Он использовал сильные мазки, чтобы создать большую плотность, чем можно было бы увидеть в реальной жизни. Однажды он описал искусство как «гармонию, идущую параллельно природе». Эта цель — создать гармонию композиции и структуры — очевидна в этой картине.

Создавая эту композицию, Сезанн бросил вызов идее линейной перспективы. С Раннего Возрождения художники использовали одну точку обзора, чтобы создать иллюзию пространства. Сезанн признал, что человеческая перспектива намного сложнее, чем рассмотрение объекта из замороженной точки времени. Вместо этого он создал изображение движущегося взгляда с объектами, рассматриваемыми с разных точек зрения. С этой целью он деконструировал изображение, тщательно предложив различные ракурсы. Это видно по тому, как печенья изображены на столе, которые выглядят как со стороны, так и немного сверху.

№3 «Васильки», Исаак Левитан

Год: 1894

«Васильки», 1894 г. Частная коллекция (Москва), Исаак Левитан

Левитан любил натюрморты, и иногда, после прогулок в лесу, его мастерская походила на цветочный магазин. Он любил изображать полевые и лесные цветы на своих полотнах, чтил природу даже в самых скромных, простых ее проявлениях.
 
На картине «Букет васильков» мастер не изобразил вокруг вазы с цветами ни одной детали. Ничто не должно отвлекать зрителя от нежных васильков. На первый взгляд, цветы очень похожи между собой, но при более внимательном рассмотрении обнаруживается, что все иначе. Каждый василек имеет собственный оттенок — здесь и насыщенно-синие, и голубые, и розовые, и нежно-фиолетовые и даже белые.
 
С цветами в букете соседствует пшеница, пара ее колосков. Это создает ощущение небрежности, будто колоски попали в вазу по невнимательности. Однако в этом заключается особая притягательность композиции, ее шарм.

Нарратив искусства у Бальзака

Бальзак рассказывает о трех художниках, которые смотрят на одну и ту же картину. Один из них, тот, кто создал эту картину, говорит остальным: на картине вы видите молодую женщину. Она живая. Она мелькнула так быстро, что мы можем увидеть в левом нижнем углу только часть ее голой ноги. Два других художника смотрят во все глаза и ничего не видят. Вернее, они видят холст, а на нем линии, хаос цветовых пятен и фрагмент голой женской ноги. Учитель, сказали они в один голос, но на картине ничего нет. И тогда учитель, а первый художник был для них учителем, и все его называли Богом художников, возмущенно сказал: вы ищете предметы, а не картину. Вы рисуете женщину, но не видите женщины. Вам нужно изображение на плоскости. Мне — живой человек. Любое изображение будет мертвым. Художник тот, кто учреждает на полотне живую женщину, а не ее изображение. Вам нужны пропорции, рисунок и контуры, вы рисуете и затем нарисованное раскрашиваете. Вы не художники, а копиисты. На ваших картинах никогда не будет воздуха, ваши изображения задыхаются, а вы этого не чувствуете. Они у вас не могут даже повернуться. Им некуда идти. А у меня женщина в движении. Вы не видите движение, вы видите его следы. Всё это говорит герой «Неведомого шедевра» Бальзака Френхофер.

“Яблоки” Поля Сезанна проданы за 41,6 миллиона долларов. ФОТО

08-05-2013 08:26 НОВОСТИ

Кисти этого постэкспрессиониста принадлежит абсолютный мировой ценовой рекорд на произведения искусства — одну из версий его знаменитых “Игроков в карты” королевская семья Катара приобрела вне аукциона за 250 миллионов долларов.

Самая высокая цена на открытом рынке на картины модерниста была установлена в Нью-Йорке в 1999 году — семейство Уитни приобрело его работу за 60,5 миллиона долларов.

Картина одного из основоположников кубизма Фернана Леже “Три женщины за красным столом”, написанная в 1921 году, ушла на этих же торгах за 7,2 миллиона долларов при эстимейте в 5-7 миллионов долларов.

Другие работы из этой серии находятся в коллекциях Музея искусств Далласа /штат Техас/ и швейцарского Фонда Бейелер.

За 25,9 млн долларов ушло с молотка полотно итальянского экспрессиониста Амедео Модильяни “Амазонка” /1909/. Предварительно произведение было оценено в 20-30 млн долларов.

“Яблоки” и “Амазонка” входили в частное собрание американских коллекционеров Алекса и Элизабет Левит. Деньги, вырученные от продажи этого собрания, пойдут в благотворительный фонд имени Левитов.

Одна из версий культового “Мыслителя” Огюста Родена была приобретена за 15,3 миллиона долларов при ожиданиях в диапазоне 8-12 миллионов долларов. Общая выручка аукциона, посвященного искусству модернистов, составила 230 миллионов долларов.

“Пейзаж в Ла-Сьота” кисти Жоржа Брака ушел с молотка за 15,8 млн долларов.

Картина Марка Шагала “Животное в цветах” была продана за 4,7 млн долларов, “Женщина с веером” Берт Моризо – за 4,3 млн долларов, “Сиеста /жнецы/” Пабло Пикассо – за 1,3 млн долларов, “Ева” Хаима Сутина – за 1,8 млн долларов, “Груша в цвету” Клода Моне – за 8,5 млн долларов, его же “Осень в Жефосс” – за 4,8 млн долларов, “Ваза с пионами” Пьера Огюста Ренуара – за 3,1 млн долларов. Скульптура Пабло Пикассо “Сильветт” была продана за 13,6 млн долларов, его полотно “Бюст мужчины” – за 9,6 млн долларов.

Торги работами импрессионистов и модернистов сегодня проведет аукционный дом “Кристис”. Топ-лотами аукциона станут портрет жены Анри Матисса “Мадам Матисс в кимоно” /1905/ кисти Андре Дерена и полотно “Маленький кондитер” /1927/ Хаима Сутина.

На картине французского художника-фовиста Дерена Амели Матисс изображена в японском кимоно, которое она часто носила. В нем ее нередко изображали как сам Матисс, так и его коллеги-живописцы.

Женщина держит в руках красный веер и сидит, облокотившись на стол.

По словам представителей аукционного дома, “Мадам Матисс в кимоно” – самая значительная работа Дерена, когда-либо выставлявшаяся на торги.

Теги

: Поль Сезанн Яблоки, Фернана Леже, Амедео Модильяни, Роден

Эстак с красными крышами

Эстак с красными крышами, 1885

Эстак — это небольшое селение недалеко от Марселя, и одно из мест, которые Сезанн рисовал снова и снова. В 1876 он писал Писсарро, что » солнце здесь настолько яркое, что видишь предметы силуэтами, и не только чёрно-белыми, но синими, красными, коричневыми, лиловыми». Это место было идеально для художника в его работе с абстрактными образами и цветам. «Эстак с красными крышами» демонстрирует интерес Сезанна к необычным цветам, таким как горящие золотые и лазурные голубые. Но посмотрите на крыши, и вы увидите прямую связь с великим кубистом Жоржем Браком, который приехал в Эстак в 1907 году, вдохновленный Сезанном. Он писал пейзажи, деревья, дома и виадуки, которые ясно показывают влияние великого мастера.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: