Примечания и ссылки
- ↑ и .
- ↑ и (es) es, » Una vida pintada a mano » , El Colombiano ,13 апреля 2012 г..
- (es) Сантьяго Лондоньо Велес, Ботеро: La invención de una estética , Disonex,2003 г., 626 с. ( ISBN 978-958-8160-40-5 ) , стр. 21 год.
- (а) Фернандо Ботеро и Музей современного искусства Каракаса , Ботеро: коррида: oleos, Acuarelas, dibujos , Музей современного искусства Каракаса ( п ø 90),1989 г., стр. 137.
- Джон Силлевис, Фернандо Ботеро, Дэвид Эллиотт и Эдвард Дж. Салливан, Барочный мир Фернандо Ботеро , op. соч. , стр. 24 .
- ↑ и Жан-Мари Тассе, Фернандо Ботеро и Хуан Карлос Ботеро, Ботеро , op. соч. , стр. 119 .
- .
- Жерар Дюрозой, Ботеро , op. соч. , стр. 85 .
- , стр. 92.
- ↑ и Паскаля Bonafoux, Обретение искусства XX — го века. Ботеро, 1932 , указ. соч. , стр. 8 .
- (es) Фолькер Гебхардт , Уччелло: Баталья Сан-Романо , Сигло XXI,1998 г., 96 с. , стр. 70.
- Норманд Бирон , « Фернандо Ботеро. Сладострастное ликование формы », Vie des Arts , vol. 25, п о 101, 1980-1981, стр. 52-55 .
- ↑ и
- (фр) Жерар Дюрозой, Ботеро , op. соч. , стр. 87 .
- , стр. 26.
- (ru) Винченца Руссо, Ботеро. Сочинения 1994-2007 гг. , Указ. соч. , стр. 189 .
- (ru) Жильбер Ласко, Ботеро. Восхваление сфер, плоти, живописи и многого другого , соч. соч. , стр. 320 .
- ↑ и (ru) Фернандо Ботеро и фонд Дины Верни-Музей Майоль, Ботеро. Последние работы , под ред. Хазан, 2003, с. 150 ( ISBN ) .
- (es) » Aquellas vueltas … » , Семана ,7 августа 2005 г..
- ↑ и Национальный музей современного искусства и Музей современного искусства , латиноамериканское искусство, 1911-1968 гг. , Национальный музей современного искусства ,1992 г., 523 с. ( ISBN 978-2-85850-710-8 ) , стр. 426.
- (Es) Лисандро Ренгифо, » Адиос а Рамон Ойос, королевство колумбийских эскарабахос » , Эль Тьемпо ,19 ноября 2014 г..
- (фр) Жерар Дюрозой, Ботеро , op. соч. , стр. 88 .
- ↑ и
- ↑ и (in) , Художественная галерея Контини (по состоянию на 11 апреля 2012 г. ) .
- Уильям Паркер ( преф. Дэвид Хокни ), Дизайн одежды: Vogue , Paris, Thames & Hudson ,2010 г., 240 с. ( ISBN 978-2-87811-359-4 ) , стр. 174.
- (ru) Винченца Руссо, Ботеро. Сочинения 1994-2007 гг. , Указ. соч. , стр. 190 .
- (es) , на сайте soitu.es (по состоянию на 5 марта 2010 г. ) .
- ↑ и (es) EFE, » Fernando Botero lanza libro de su pasión: la tauromaquia » , La Tercera ,17 октября 2014 г..
- Альваро Мартинес-Новильо , Художник и Коррида , Париж, Фламмарион ,1988 г., стр. 230.
- (ru) Жильбер Ласко, Ботеро. Восхваление сфер, плоти, живописи и многого другого , соч. соч. , стр. 27 .
- Паскаль Bonafoux, Обретение искусство XX — го века. Ботеро, 1932 , указ. соч. , стр. 16 .
- (фр) Жан-Мари Тассе, Фернандо Ботеро и Хуан Карлос Ботеро, in Botero , op. соч. , глава «Ботеро, секрет мандолины», с. 9 .
- Руди Чиаппини, «Внутреннее видение, которое проявляется во множестве форм», в Ботеро. Сочинения 1994-2007 гг. , Изд. Скира, 2007, с. 5 ( ISBN ) .
- (ru) Варгас Льоса, Ботеро , изд. Различия, 1984, стр. 21 ( ISBN ) .
- Гилбер Ласко, Ботеро. Восхваление сфер, плоти, живописи и многого другого , соч. соч. , стр. 35 .
- ↑ и , стр. 89.
- (ru) Эдвард Дж. Салливан и Клэр Малкаи, Фернандо Ботеро. Рисунки и акварель , op. соч. , стр. XIII .
- (ru) Бенджамин Вильегас и Марк Фумароли, Ботеро. Рисунки , под ред. Villegas Editores, 1999, стр. 27 ( ISBN ) .
- (ru) Эдвард Дж. Салливан и Клэр Малкаи, Фернандо Ботеро. Рисунки и акварель , op. соч. , стр. X .
- ↑ и , с. 230.
- .
- ↑ и (es) Лаура Кортес , » Cuando Botero se convirtió en escritor » , Миленио ,27 января 2013 г..
- .
- ↑ и « 28- е издание Международного фестиваля фильмов об искусстве, 18–28 марта », Réseau Art Actuel ,2010 г..
- ↑ и (es) Наталья Ньекко, « Ботеро, родившийся в Медельине » , Эль Тьемпо ,30 июля 2014 г..
Фернандо Ботеро: краткая биография
Будущий художник и на весь мир, был рожден 19.04.1932 в колумбийском городе Медельине, который славится на весь мир наркоторговлей.
Уже с ранних лет он стал проявлять интерес к искусству, но в семье с консервативным укладом жизни все относились к его увлечению скептически. Когда пятнадцатилетний юноша заявил, что намерен стать художником, его мать и остальные домочадцы были настроены против этого. Они считали, что искусство может быть чем-то вроде хобби, но никак не способом заработка на жизнь.
Однако Фернандо Ботеро был настроен решительно и стал развиваться, совершенствуя умения в любимом деле. Вскоре он сумел добиться должности иллюстратора в местном печатном издании «Эль-Коломбиано», где проработал в этой должности до 1951 года.
Слава и известность
Колумбийский художник приобрел известность достаточно в зрелом возрасте. Это случилось, когда в 1958 году он получил главный приз на Salón nacional de artistas в Боготе. С тех пор мастер начал выставляться в известных галереях и его стиль стал всемирно известным.
Вот фото очаровательно кота Ботеро в Барселоне:
Среди Елисейских полей в Париже, в Нью-Йорке, в Лиссабоне, в Сингапуре, во Флоренции — везде можно встретить скульптуру с округлыми формами. В Пушкинском музее в Москве красуется пухленькая девушка с зеркальцем. Это дар автора музею.
С 1973 г. он активно занимался скульптурой, которая также, как и живописные полотна, воплощает аппетитные формы. Скульптура как бы «разбухает», давлеет своей округлостью. В скульптуре мастер отдавал особое предпочтение бронзе и мрамору.
Нужно сказать, что художник отличается большой щедростью. В Боготе Ботеро создал музей, где хранятся работы известных художников XIX-XX столетий из личной коллекции самого мастера.
Там же можно увидеть и работы Фернандо Ботеро. В Медельине Ботеро также построил музей, где храниться более 100 произведений художника. Общая стоимость художественный работ, подаренных Ботеро, составляет около $100 млн.
Кот на крыше
Такая щедрость стала легендарной. Посетить главные художественные музеи страны стремятся туристы со всего мира. Чувственность и щедрость художника прослеживаются во всем, что делает автор — от творчества до общественных действий.
На рубеже 20 и 21 веков Ботеро стал самым знаменитым из латиноамериканских живописцев своего поколения, его имя было на слуху у всех.
Стиль
Хотя работы Ботеро включают в себя натюрморты и пейзажи, всё же большинство из них относится к ситуативной портретной живописи. Его картины и скульптуры изображают пропорционально преувеличенные или «жирные», как он однажды их назвал, фигуры.
Ботеро объясняет свое использование этих «больших людей», как их часто называют критики, следующим образом:
Хотя Ботеро проводит в Колумбии всего один месяц в году, он считает себя «самым колумбийским художником из ныне живущих» из-за своей изоляции от общемировых тенденций в мире искусства.
С 1963 по 1964 год Ботеро пытался создавать скульптуры. Из-за финансовых трудностей, мешавших ему работать с бронзой, он делал их из акриловой смолы и опилок. Примечательным примером подобных произведений была «Маленькая голова (епископ)», созданная в 1964 году с большим реализмом. Однако материал оказался слишком пористым, и Ботеро решил отказаться от этого метода создания скульптур.
В 2004 году Ботеро выставил серию из 27 рисунков и 23 картин, посвященных насилию в Колумбии со стороны наркокартелей. Он передал эти работы в дар Национальному музею Колумбии, где они были впервые выставлены.
В 2005 году Ботеро привлек значительное общественное внимание к своей серии «Абу-Грейб», которая первоначально была выставлена в Европе. Он основывал свои работы на сообщениях о жестоком обращении американских вооружённых сил с заключёнными в тюрьме Абу-Грейб во время Иракской войны
Начав с идеи, которая его посетила в самолёте, Ботеро создал более 85 картин и 100 рисунков, исследуя эту эту тему. Серия демонстрировалась в двух местах в США в 2007 году, включая Вашингтон, столицу страны. Ботеро сказал, что не продаст ни одной из этих работ, но пожертвует их музеям.
В 2006 году после того, как в течение более чем 14 месяцев он был сосредоточен исключительно над работой над серией «Абу-Грейб», Ботеро вернулся к своим прежним темам, таким как семья и материнство. В своей «Семье» Ботеро представил колумбийскую семью, сюжет которой он часто изображал в 1970-е и 1980-е годы. В своём «Материнстве» Ботеро повторил композицию, которую уже писал в 2003 году, сумев вызвать чувственную бархатистую фактуру, придающую ей особую привлекательность и свидетельствующую о личной причастности художника. Ребёнок на картине 2006 года имеет рану в правой груди, как будто художник хотел отождествить его с Иисусом Христом, придавая ему религиозный смысл, который отсутствовал в картине 2003 года.
В 2008 году Ботеро выставил произведения из своей коллекции «Цирк», включающей 20 работ маслом и акварелью. В интервью 2010 года Ботеро сказал, что готов к работе и над другими темами в своём творчестве: «после всего этого я всегда возвращаюсь к самым простым вещам: натюрмортам».
Документы для въезда
- Обратный билет.
- Сертификат о вакцинации («Спутник V» подходит). При отсутствии вакцинации нужен ПЦР-тест, сделанный за 72 часа или антиген-тест за 48 часов. До 18 лет можно въехать без ПЦР-теста и сертификата о вакцинации.
- За 72 часа до въезда нужно заполнить форму на сайте миграционной службы Колумбии.
Россиянам не нужна виза, в стране можно оставаться 90 дней и еще на 90 дней разрешено продлить пребывание, уже находясь в Колумбии. Это будет стоить 150 000 песо (2,094.6 рублей).
Но надо быть готовым, что колумбийская миграционная система не очень дружелюбна к клиентам, и, возможно, придется искать обходные пути, чтобы обмануть онлайн-анкету, которая выдает постоянную ошибку. Например, для России в некоторых графах с выпадающими списками просто нет городов, поэтому система считает, что форма не заполнена. Можно при заполнении указать другую страну — так у вас хотя бы появится возможность подать заявку на продление пребывания. Далее нужно написать письмо на испанском языке о причине своего пребывания в Колумбии, и в нем указать реальные данные. К сожалению, в офлайне оформить заявку нельзя.
Возможность оставаться в Колумбии до шести месяцев без лишней волокиты с оформлением документов — большой плюс для тех, кто хочет пожить в стране подольше или раздумывает о переезде. Чтобы остаться в Колумбии легально на больший срок, придется найти официальную работу или выйти замуж / жениться.
Сад скульптур
Фернандо Ботеро (Колумбия)
Сразу три работы колумбийского скульптора Фернандо Ботеро представлены в Ереване: «Римский легионер» (1985), «Кот» (1999) и «Курящая женщина» (1987). Последняя своей вызывающей наготой и аппетитными формами стала почти что новым символом прогрессивного Еревана и источником бесконечных мемов.
Юэ Миньцзюнь (Китай)
Пожалуй, самый популярный и дорогой современный китайский художник и скульптор, чьи работы можно встретить в любой точке мира, а копии — в интерьерных магазинах и ресторанах. На аукционах его работы оцениваются свыше миллиона долларов. Характерный для Юэ сюжет — автопортрет с саркастической улыбкой, будто насмехающийся над всем миром. Многие пытаются приклеить к творчеству Юэ термин «циничный реализм», но он от этого всячески открещивается. В ереванской коллекции — его скульптура согнутого в позе собаки смеющегося человека.
Роберт Индиана (США)
Даже если вы не слышали имя Роберта Индианы, то наверняка видели его знаменитую скульптуру LOVE на фото улиц Нью-Йорка. Поп-арт художник делится своей любовью не только со своей родиной, но и с Ереваном.
Любопытна также и история создания культовой композиции. Изначально Роберт Индиана нарисовал слово LOVE c наклоненной буквой «о» для рождественской открытки Нью-Йоркского музея современной искусства (MoMA) в 1965 году. Вскоре открытка и изображение стали столь популярны, что почтовая служба США выпустила соответствующую почтовую марку, которая разошлась тиражом в 300 млн экземпляров.
Джоана Васконселос (Португалия)
Гигантский ажурный чайник в центре аллеи — один из самых фотографируемых объектов в саду скульптур. Однако мало кто из фотографирующих знает, что автор «Чайника» — эпатажная Джоана Васконселос. Она удостоилась чести выставлять свои работы и инсталляции в парижском Версале. Творения Джоанны действительно требуют размаха дворца, а использованные для создания скульптур материалы — детального рассмотрения. В своих работах Джоана использует ткани, кастрюли, мягкие игрушки, предметы мебели, тысячи бутылок из-под шампанского и даже средства гигиены. Так, например, ее знаменитая люстра, висящая в залах Версаля, состоит из женских тампонов.
Работая с кружевом и нитками, Джоана плетет замысловатые узоры и опутывает ими фигуры животных и людей, а для городских пространств плетет кружева из металла. «Чайник», который ныне стоит в Ереване, также выставлялся в садах Версаля.
Том Хилл (Великобритания)
Живущий и работающий на ферме молодой британский скульптор Том Хилл нашел свой характерный почерк и черпает вдохновение в пасторальной Англии, создавая анималистические скульптуры из лошадиных подков. В Ереване две его воздушные лошади, вздыбленные, словно в прыжке, придают дополнительную красоту эффектному виду на Каскад. Лошади Хилла прибыли в столицу Армении прямиком после лондонской Олимпиады 2012 года, где украшали поле состязаний в павильоне конного спорта.
Питер Войтук (США)
Веселый синий киви Питера Войтука — любимец всех детей. Киви долгое время обитал на Бродвее, радуя жителей Нью-Йорка, а в 2012 году эмигрировал в Ереван. Почерк американского скульптора легко узнаваем в любом городе мира: в основном он создает животных и птиц раздутых форм в причудливых и неожиданных позах и экспериментирует с формами фруктов.
Джи Йонг Хо (Южная Корея)
Корейский художник удивляет мир своими скульптурами животных и людей, сделанных из переработанных покрышек
Получив профильное образование в Сеуле и Нью-Йорке, своим творчеством Джи пытается обратить внимание человечества на проблемы сверхпотребления и мусора
Найдено 17 связанных вопросов с ответами
Почему Фернандо Ботеро так рисовал?
Вы не можете перепутать то, как он рисует, ни с кем другим. У стиля есть даже собственное название: BOTERISMO. Это не только подпись Ботеро, это также его способ выражения политической критики или юмора. … В 1956 году, когда Ботеро жил в Мехико, он нарисовал мандолину с необычно крошечной звуковой дыркой. 19 апреля 2020 г.
Что повлияло на картину Моны Лизы?
Одним из таких художников был молодой Рафаэль, который зарисовал незавершенную работу Леонардо и применил формат Моны Лизы для своих портретов; он послужил наглядной моделью для его «Портрета Маддалены Дони» (ок.… 1506). Леонардо даже повлиял на моду, в которой художники одевали своих подданных.
Картина Моны Лизы действительно закончена?
Да Винчи начал «Мона Лизу» в 1503 году, но так и не закончил. … Веццози говорит, что паралич объясняет бездействие да Винчи в течение последних пяти лет его жизни — несколько его картин остались в незавершенном состоянии. 30 апреля 2005 г.
Почему Ботеро рисовал жиром?
Почему Ботеро рисует толстых людей? «Я жирую своих персонажей, чтобы придать им чувственность. … Фигуры, нарисованные и вылепленные Ботеро, на самом деле не «толстые». Это его формальная попытка выразить чувственность формы, исследовать возможности объема и придать монументальности главным героям его живописного мира. 25 июля 2011 г.
Почему ботеро жирный?
Почему Ботеро рисует толстых людей? «Я жирую своих персонажей, чтобы придать им чувственность. … Фигуры, нарисованные и вылепленные Ботеро, на самом деле не «толстые». Это его формальная попытка выразить чувственность формы, исследовать возможности объема и придать монументальности главным героям его живописного мира. 25 июля 2011 г.
В чем ценность картины Моны Лизы?
Книга рекордов Гиннеса отмечает, что Мона Лиза Леонардо да Винчи имеет самую высокую страховую стоимость для картины. На постоянной экспозиции в Лувре в Париже «Мона Лиза» 100 декабря 14 года была оценена в 1962 миллионов долларов США. С учетом инфляции стоимость 1962 года в 850 году составила бы около 2019 миллионов долларов США.
Что вдохновило на создание картины Моны Лизы?
Итальянские исследователи считают, что они раскрыли тайну модели Моны Лизы… она, была он. Группа исследователей из итальянского национального комитета по культурному наследию утверждает, что «Мона Лиза» да Винчи, самая известная картина в мире, была вдохновлена учеником художника Салаем. 4 февраля 2011 г.
Когда была закончена картина Моны Лизы?
Леонардо да Винчи: Мона Лиза Мона Лиза, масло на деревянной панели Леонардо да Винчи, ок. 1503–19; в Лувре, Париж, 4 декабря 2020 г.
Как Фернандо Ботеро прославился?
Фернандо Ботеро родился в Колумбии в 1932 году и бросил школу матадоров, чтобы стать художником, впервые представив свои работы в 1948 году. Его последующее искусство, теперь выставленное в крупных городах мира, сосредоточено на ситуационной портретной живописи, объединенной пропорциональным преувеличением его субъектов. 2 апреля 2014 г.
Последнее обновление: 6 дня назад — Авторов: 4 — Авторов: 5
Рекомендации
- Ссылка 1
- Ссылка 2
- Ссылка 3
Пожертвования
Площадь Ботеро в Медельине, родном городе художника, является популярным местом у туристов.
Ботеро пожертвовал целый ряд произведений искусства музеям Боготы и своего родного города Медельин. В 2000 году Ботеро передал в дар музею Ботеро в Боготе 123 своих работ и 85 произведений из своей личной коллекции, включая творения Шагала, Пикассо, Раушенберга и французских импрессионистов. Он пожертвовал Музею Антьокии 119 экспонатов. Его дар в виде 23 бронзовых скульптур для фасада музея дал название прилежащему пространству площади Ботеро. Ещё четыре его скульптуры можно обнаружить в медельинском парке Беррио и на площади Сан-Антонио неподалёку.
Биография
Ранняя биография
«Человек на коне», бронза, 1992, Музей Израиля, Иерусалим
Фернандо Ботеро, родившийся 19 апреля 1932 года в Медельине, был вторым из трёх сыновей Давида Ботеро (1895—1936) и Флоры Ангуло (1898—1972). Его отец, работавший коммивояжером и путешествовавший верхом, умер от сердечного приступа, когда Фернандо было четыре года. Его мать работала швеёй. Дядя играл важную роль в его жизни. Несмотря на то, что Ботеро был изолирован от искусства, представленного в музеях и других культурных институтах, в детстве на него оказывал влияние барочный стиль колониальных церквей и городского облика Медельина.
Начальное образование Фернандо получил в Антьокии Атенео и, благодаря стипендии, продолжил своё среднее образование в иезуитской школе Боливара.. В 1944 году дядя Ботеро отправил его на два года в школу для матадоров. В 1948 году, когда Ботеро было 16 лет, были впервые опубликованы его иллюстрации в воскресном приложении «El Colombiano», одной из ведущих газет в Медельине. Он использовал свой заработок для оплаты расходов на обучение в средней школе в Лисео-де-Маринилья-де-Антьокии.
Карьера
Работы Ботеро впервые публично демонстрировались в 1948 году в рамках групповой выставки работ художников его родного региона.
«Женщина с фруктом», Бамберг, Германия
С 1949 по 1950 год Ботеро работал сценографом, а в 1951 году переехал в Боготу. Его первая персональная выставка состоялась в галерее Лео Матиса в Боготе, через несколько месяцев после его приезда. В 1952 году Ботеро отправился с группой художников в Барселону, где он пробыл недолгое время, прежде чем перебрался в Мадрид.
Скульптура «Женщина с зеркалом» (1987), подаренная Ботеро Мадриду в 1994-м году (площадь Колумба).
В Мадриде Ботеро учился в Академии Сан-Фернандо. В 1952 году он отправился в Боготу, где у него была организована персональная выставка в галерее Лео Матиса.
В 1953 году Ботеро переехал в Париж, где большую часть времени проводил в Лувре, изучая хранящиеся там произведения искусства. С 1953 по 1954 год он жил во Флоренции, в Италии, изучая работы мастеров эпохи Возрождения. В 1958 году Ботеро стал лауреатом девятого Салона колумбийских художников (исп. Salón de Artistas Colombianos). В последние десятилетия он большую часть времени проживает в Париже, но один месяц в году проводит в своём родном Медельине. Прошло более 50 выставок работ Ботеро в крупных городах мира, и его произведения искусства оцениваются в миллионы долларов.
Плюсы и минусы
Человеку, большую часть жизни прожившему в России, ко многому придется привыкать. В Колумбии очень неспешный сервис, многие магазины не работают вечером и по воскресеньям, нет стоянок велопроката, в гугл-картах часто указано неверное время работы или устаревшая информация о заведении. Билеты на автобус приходится покупать в кассах, а в магазинах техники надо очень много коммуницировать с продавцом и сперва оплатить товар, прежде чем брать его в руки, потому что из-за уровня безработицы защита от воров доведена до абсурда. Междугородние перемещения требуют многих часов в автобусе, а качество автобусов и дорог, как и стиль вождения, сделают этот опыт намного тяжелее.
Еще одна вещь, к которой придется привыкнуть — уровень громкости. В Колумбии издает звуки всё — от тележки с цветами, громко пиликающей «К Элизе» Бетховена, до кричащего продавца свежих фруктов или ночных пати-басов, громко разносящих вокруг себя звуки реггетона. Ну и конечно, абсолютно очевидная проблема безработицы, неравенства и бедности. Особенно остро это ощущается, когда едешь на убере по неблагополучным районам, чтобы сохранить телефон и деньги, и наблюдаешь бездомных, спящих на всех возможных поверхностях.
Однако если принять эти минусы как особенность места, то можно наслаждаться очень многими вещами: разнообразием флоры и фауны, природной расслабленностью и жизнерадостностью колумбийцев, изобилием музыки и жизни прямо на улицах города, дешевизной фруктов, политической вовлеченностью людей, красочностью и удивительным сочетанием разных культур, что связано с богатой историей Колумбии.На своем опыте могу сказать, что почти полная неподготовленность перед моим переездом в Колумбию позволила мне впитывать особенности этой страны с широко открытыми глазами, а также освободила от стереотипов о нарко- и мачо-эстетике. Я ела дешевую уличную еду, слушала истории местных, вовлекалась в политический контекст и радовалась наивному интересу к русской культуре как наследнице какого-никакого социалистического прошлого, о котором Колумбия, испытывающая очень сильное расслоение общества, только мечтает.
Фото: Delaney Turner / Unsplash.com
- Текст: Ксения Полещук
- Обложка: Brian Kyed
Подписывайтесь на нас в соцсетях: телеграм-канал, , .
Общая структура города
С востока Богота упирается в горы, что создает ощущение объема и многоуровневости пространства. На многие вершины можно подняться
Например, гора Монтсеррат — важное место для колумбийцев: вершина считалась священной у коренного населения чибча. Также на горе находится католический монастырь, куда регулярно пешком или на фуникулере поднимаются туристы и религиозные колумбийцы
С обеих сторон от Монтсеррат располагаются две другие вершины, на которые тоже можно подняться, и они менее людные.
Чтобы ориентироваться в таком огромном мегаполисе, колумбийцы используют номерную систему улиц. Такой подход распространен в некоторых странах Южной Америки и США. Это удобно в случае плотной и невысокой застройки, когда улиц очень много и названия было бы сложно запоминать. Улицы называются calle («калье», или сокращенно cl), если идут с запада на восток, и carrera («каррера», или сокращенно cra), если с севера на юг. В этой системе есть большой плюс: представляя общую схему расположения улиц, легко понимать, где находится нужный адрес. Например, номера улиц, которые идут с севера на юг, начинаются у подножия гор. Рядом с горами — Каррера 1, 2 и так далее, а чем больше номер, тем дальше от гор. Уже в конце первой недели я легко могла определить, что Calle 60 и Cra 7 находятся в популярном и вполне благополучном районе Чапинеро.
В Боготе принята система оценки районов по уровню качества жизни от 1 до 6, где шесть — самый богатый и безопасный. Фото: Alejandro Alfaro M / Unsplash.com
Степень благополучности района — еще одна базовая информация, которую важно знать. В Боготе принята система оценки районов по уровню качества жизни от 1 до 6 (где шесть — самый богатый и безопасный)
Эта система распространяется на многие сферы, например образование. Жители района уровня 1–3 платят за образование меньше, чем те, кто живут в районах уровня 5–6. Однако, пытаясь обеспечить доступ к базовым благам, эта система формирует еще большую сегрегацию. Из-за последствий пандемии в большинстве районов Боготы стало еще опаснее, кроме тех немногих, которые относятся к уровням 5 и 6. Большое количество бездомных и безработных людей на улицах значительно повышает вероятность ограбления. Поэтому базовое правило для туристов и жителей города — не доставать телефон на улице и не гулять в темноте.
Больше о системе оценки районов можно прочитать на портале Medellin Guru.
Как добраться
Перелет из России в Колумбию и до пандемии и спецоперации стоил дорого, а сейчас очень дорого и минимум с двумя-тремя пересадками. Есть прямые рейсы из Стамбула, но цены за такой перелет стремятся к 200 000 рублей.
Самые дешевые билеты стоят от 50 000 — через Стамбул, а потом с пересадкой в Лондоне или США. Чтобы попасть на такой рейс, нужна хотя бы транзитная виза. Встречаются рейсы с пересадкой в Дохе, Бразилии, за билет придется отдать около 80 000 рублей. В дороге проведете один-два дня.
Иногда поисковики находят рейсы с тремя пересадками — обычно в Стамбуле, Шенгенской зоне и Мексике или Бразилии. Надо внимательно узнавать условия транзита в Европе. На этих рейсах самые дешевые билеты — около 50 000 рублей, и можно улететь без дополнительных виз (в отличие от рейсов через Британию и США).
Из аэропорта Боготы до города проще всего добираться на локальном такси или убере за 30 000 песо (418.9 рублей). Можно доехать и на общественном транспорте всего за 3000 песо (41.9 рублей). Для этого придется купить карточку и немного разобраться в системе Transmilenio (больше об этом — в разделе «Транспорт»).
Аэропорт Боготы — большой хаб, из которого можно улететь в другие страны Южной и Центральной Америки. Билет в столицу Мексики — от 120 долларов. Фото: Luis Cont / Pexels.com
Темы в искусстве
Фернандо Ботеро — художник многосторонний, он использует практически все материалы для создания произведений: масло, пастель, акварель, уголь и другие сухие материалы, он работает с объемом как на картине, так и в скульптуре.
Он создал даже несколько фресок, украсивших стены часовни в Пьетра Санте (Италия).
Ботеро чаще всего работает над композицией с изображением жанрового портрета. Он изобразил на свой лад несколько известных произведений искусства, которые получили новую и весьма неожиданную интерпретацию.
Среди них картины Леонардо да Винчи, Ван Гога, Рафаэля, Жана Огюста Доминика Энгра и других.
Как вам такая Mona Lisa?
Мона Лиза в 12 лет
Федерико II
Семья
Восхищение простыми вещами руководило кистью живописца долгие годы. Он создал огромное количество натюрмортов и портретов. В России хранится «Натюрморт с арбузом» 1977 г., подаренное автором Санкт-Петербургскому музею «Эрмитаж».
Описание картин мастера порой вводит в заблуждение, так как за пышными формами и порой примитивным изображением прячется глубокий смысл. Художник любит добавлять невидимые на первый взгляд детали, которые и таят в себе главное значение и проблематику художественного произведения.Художник также не оставался равнодушным к политическим, государственным и общественным вопросам. Несколько работ, где он выразил свое отношение к тем или иным событиям в Колумбии и в мире.
Смерть Пабло ЭскобараВоенная хунта — портрет
Простые, но искренние полотна, показывают нам иную сторону жизни.
Lovers
Творческая жизнь
Один из самых богатых ныне живущих художников, Ботеро продолжает работать над новыми полотнами. Несмотря на свой уже почтенный возраст — 85 лет, мастер пишет картины стоя.
Художнику не просто удается сохранить интерес к творчеству, он черпает вдохновение в окружающем мире и не перестает восхищаться простыми вещами. Поэтому работы мастера полны эмоций и событий, они передают вкус самой жизни.
Вот как автор комментирует свой взгляд на мир и работу:
Ботеро имеет несколько домов в разных странах: в Монако, Италии, Греции, Колумбии и Франции, где ныне живёт. Художник ежегодно приезжает на Родину — в Колумбию, однако основная его резиденция, где он творит — это Монако.
Работает Ботеро в мастерских, разбросанных по разным уголкам планеты, при чем в каждой из них он предпочитает уделять время одному творческому направлению.
В Париже он пишет картины, а в Тоскане проводит лето с детьми и внуками, где создает скульптуры. В Монте-Карло делает небольшие акварельные произведения и рисунки тушью. В Нью-Йорке находиться резеденция, где мастер работает над большими живописными полотнами.
Недавние выставки
- Выставка «Сбор средств» с Соней Фальконе в галерее Calvin Charles (2003), Скоттсдейл, Аризона
- «Ботеро в Эбису» (2004), Токио
- «Фернандо Ботеро» (2006), Афины
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (2007), Квебек
- «Выставка Абу-Грейб» (2007), Калифорнийский университет, Беркли
- «Ботеро: Абу-Грейб» (6 ноября — 30 декабря 2007 г.), Музей Американского университета
- Выставка «Ботеро Абу Граиб» (2008 г.), Центр искусств I, Монтеррей , Мексика
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (май 2008 г.), Художественный музей Делавэра , Уилмингтон
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (28 июня — 21 сентября 2008 г.), Музей искусств Нового Орлеана
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (30 мая — 16 августа 2009 г.), Центр изящных искусств Колорадо-Спрингс
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (19 октября — 11 января 2009 г.), Художественный музей Брукса, Мемфис, Теннесси
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (12 сентября 2009 г. — 6 декабря 2009 г.), Музей Бауэрса, Санта-Ана, Калифорния
- «Фернандо Ботеро» (сентябрь 2009 г.) Корея , Сеул , Bandi Gallery
- «Фернандо Ботеро: Работы на бумаге, картинах и скульптурах» (11 февраля — 28 марта 2010 г.), David Benrimon Fine Art, Нью-Йорк, Нью-Йорк
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (1 мая — 25 июля 2010 г.), Художественный музей Невады , Рино, Невада
- «Ботеро» (4 мая — 18 июля 2010 г.), Музей Пера, Стамбул
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (21 августа — 14 ноября 2010 г.), Музей Гленбоу , Калгари
- «Барочный мир Фернандо Ботеро» (10 декабря 2010 г. — 27 февраля 2011 г.), Виннипегская картинная галерея , Виннипег
- «Ботеро» (октябрь 2011 г. — январь 2012 г.), Художественный форум , Вена
- «Фернандо Ботеро» (июль 2015 г. — октябрь 2015 г.), Сеульский центр искусств , Сеул
- «Ботеро в Китае» (ноябрь 2015 г. — январь 2016 г.), Национальный музей Китая, Пекин.
- «Ботеро в Китае» (январь 2016 г. — апрель 2016 г.), Китайский художественный музей, Шанхай.
- «Ботеро: Празднуйте жизнь!» (Июль 2016 г. — сентябрь 2016 г.), Кунстхал Роттердам, Нидерланды
«Черный квадрат», 1915
«Черный квадрат», Казимир Малевич, 1915
Художник
Казимир Малевич родился вКиеве, попроисхождению был поляком. Он увлекся рисованием еще вдетстве, первую масштабную картину написал в16 лет. Дважды пытался поступить вМосковское училище живописи, ваяния изодчества идважды получал отказ.
Малевич создал уникальное направление вабстракционизме— супрематизм. Занимался разработкой теоретического фундамента этого течения, писал философские труды, преподавал живопись.
История
Идея произведения и супрематизма в целом возникла вдекабре 1913 года. Тогда Казимир Малевич рисовал эскизы декораций кфутуристической опере, где изобразил черный квадрат как противоположность солнечному кругу. Позже Малевич написал Черный квадрат в1915 году наряду сдругими картинами для футуристической выставки. Сам художник датировал работу 1913 годом иназывал ееосновным супрематическим элементом. Датой создания полотна он считал год его придумки.
Простота изображения отражала суть картины— Черный квадрат означал новую веху вживописи, точку отсчета, нуль форм. Вместе сэтим полотном Малевич написал также Черный круг иЧерный крест, которые также легли воснову супрематической системы.
Стиль
Супрематизм развился изабстракционизма ибыл попыткой окончательно уйти отпредметности. Помнению Малевича рисование снатуры также примитивно, как инаскальная живопись.
Супрематизм стремился уравнять художника иприроду— они некопируют, асоздают снуля. Основными инструментами художника стали лишь цвет ипростейшие геометрические фигуры.
Интересные факты
- Помимо первоначального Черного квадрата 1915 года были написаны еще три авторских повторения картины. Оригинальное полотно хранится посей день вТретьяковской галерее.
- В2015 году ученые нашли ирасшифровали надпись накартине Черный квадрат. Она звучит так: Битва негров втемной пещере. Надпись предположительно наспех сделана самим Малевичем иотсылает кчерному полотну художника Альфонса Алле Битва негров впещере глубокой ночью, 1882 год.
Важные районы города
Историческим центром (или даунтауном) считают площадь Боливара (plaza de Bolivar) с правительственными зданиями. К ней ведет оживленная пешеходная улица Каррера, 7. Здесь много продавцов уличной еды, фруктов, сладостей, украшений, бездомных и попрошаек. Извилистый проспект Хименес де Кесада когда-то был полноводной рекой, а сейчас это дорога с небольшим каналом вдоль нее. Здесь расположены магазины с изумрудами. В Колумбии в разные годы добывают от 55 до 95 % всех изумрудов мира.
В сквере Чорро де Кеведо (Plazoleta Chorro de Quevedo) устраивают уличные перформансы. Там собирается очень разномастная публика — от бездомных до состоятельных туристов. Также в центре располагаются шумные бары и рестораны с традиционной колумбийской кухней, большинство музеев и галерей.
В даунтауне Боготы на площади Боливара расположены правительственные здания, а на ведущей к ней пешеходной улице часто играют уличные музыканты
Чапинеро — самый безопасный и обеспеченный район Боготы. Здесь можно гулять даже в темное время суток, но телефон все равно лучше держать в кармане. В Чапинеро много богатой молодежи и туристов. Соответственно, и лучшие заведения города сконцентрированы тут — раменные, рестораны итальянской и мексиканской кухни, среди которых есть веганские заведения. В кафе Mistral подают отличные круассаны и кофе, а в баре от местной пивоварни BBC разливают колумбийский крафт.
Самая полная информация о ресторанах и развлечениях в Чапинеро — в инстаграме @distrito_ch.
В центральных районах Боготы сохранилась архитектура начала 20 века. Фото: JuanMelgarejo / Pixabay.com
Парквэй (Park Way) — район, вытянутый вдоль одноименного пешеходного бульвара, также известный своими заведениями. Тут тоже полно гуляющих даже ночью. Хотя Парквей менее парадный и туристический район Боготы, чем даунтаун или Чапинеро. За паназиатской кухней надо идти в WOK, Curry Masala — аутентичный ресторан индийской кухни, и обязательно стоит посетить одно из самых популярных заведений в Боготе Crepes & Waffles. Ресторан, выросший в сеть из небольшого окошка с блинами и вафлями, у которого особая политика найма: на работу официантками принимают исключительно матерей-одиночек.
Формирование индивидуального стиля
Вплоть до середины 50-х гг. Фернандо Ботеро, картины которого лишь незадолго до этого начали привлекать к себе интерес, не имел ярко выраженного персонального стиля, которым он так известен сегодня. Тогда он изображал довольно стандартных людей и животных, которые мало чем отличались от тех, что были на картинах других художников.
Привычные современному любителю искусства «толстушки» стали его визитной карточной по чистой случайности. Когда художник рисовал свой «Натюрморте с мандолиной», музыкальный инструмент получился чересчур раздутым. Это забавляло как самого художника, так и зрителей. Так на свет был рожден фирменный стиль Ботеро, который пришелся ему по нраву.
Отныне колумбиец рисовал только до смешного раздутые изображения людей, животных и предметов.