Го си

Биография

Наивысшего расцвета китайская средневековая культура достигла в VII–XIII веках во времена образования двух крупных государств – Тан (618–907) и Сун (960–1279). А высшим достижением искусства стала живопись, охватившая многообразный круг жизненных явлений, отразившая преклонение людей перед красотой природы.Наиболее известными танскими пейзажистами были Ли Сысюнь (651–716), Ли Чжаодао (670–730) и Ван Вэй (699–759).«Их творчество показывает, насколько разнообразными были пути пейзажной живописи, – пишет Н.А. Виноградова. – Пейзажи Ли Сысюня и Ли Чжаодао ярки и насыщены по цвету. Синие и малахитово-зеленые горы обведены золотой каймой, которая делает картину похожей на драгоценность. Пейзажи Ван Вэя, написанные черной тушью по золотистому шелку, мягче и воздушнее. Дали в них едва прорисованы, они как бы тают в далеком тумане, а вся природа кажется спокойной и тихой. Его картины были так поэтичны, что современники говорили: «Его стихи – картина, его картины – стих»».Манеру Ван Вэя восприняли как основную сунские живописцы, которые главным образом стремились к передаче лирической красоты и гармонии природы.Разработанные еще в танское время своеобразные законы перспективы, построения пространства и колорита достигают высокого совершенства в пейзажах Го Си, вошедшего в историю искусства завершителем традиции монументального пейзажа X–XI веков.Художник продолжал творчески развивать черты, присущие пейзажам Цзин Хао и Дун Юаня, Ли Чэна и Сюй Даонина. Го Си подчеркивал вред слепого копирования: «Великие люди и ученые не ограничиваются одной школой, а непременно совмещают, сравнивают, широко обсуждают, тщательно изучают (все существующее), чтобы создать свою собственную школу, и только тогда достигают нужного».О жизни Го Си известно немного. По всей вероятности, он родился между 1020–1025 годами и умер до 1100 года. Вот что сообщает современник художника Го Жо-сгой, закончивший свои «Записки о живописи» в 1082 году:«Го Си родом из уезда Вэпь в Хэяне. Ныне занимает должность наставника в искусстве в Императорском ведомстве Шу-юань. Пишет пейзажи зимнего леса. Картины его искусны и разнообразны, композиции – пространственно глубоки. Хотя он изучал и восхищался Ин-цю, но смог выразить свои собственные чувства. Огромные ширмы и высокие стены (с его росписями) намного сильнее (чем у предшественников). В нынешнем поколении он – единственный».

Страница 1 из 3 | Следующая страница

Другие биографии:

Ян ван Гойен Ци Бай-ши Питер Мондриан Джон Констебль Альфред Сислей

Любители мобильных телефонов

Художник: Бэнкси

Год: 2014

Любители мобильных телефонов (2014) — Бэнкси

Бэнкси — анонимный художник-граффити, который, возможно, внес самый большой вклад в популяризацию уличного искусства. Это граффити появилось в апреле 2014 года на стене, принадлежащей мужскому клубу «Широкие равнины» в Бристоле, который боролся за средства и рисковал быть закрытым. Владелец клуба Деннис Стинкомб перенес граффити в коридор, чтобы не украли. Затем Бэнкси предпринял необычный шаг, написав Деннису Стинчкомбу письмо и подтвердив, что произведение искусства подлинное и что он может сохранить его. Стинкомб продал фреску частному коллекционеру за 403 000 фунтов стерлингов. Граффити «Любители мобильных телефонов» показывает мужчину и женщину, обнимающих друг друга. Однако вместо того, чтобы смотреть друг на друга, они смотрят на свои телефоны. Таким образом, автор комментирует одну из самых распространенных проблем, с которыми сталкивается наше поколение, а именно чрезвычайную важность технологий в нашей жизни, когда люди ценят их даже больше, чем других людей. «Любители мобильных телефонов» — одно из самых известных граффити самого известного современного художника

Музеи и коллекции с картинами, приписываемыми Го Си

Осень в долине Хуанхэ . Приписывается Го Си, около 1020-1090 гг. Разрез переносного ролика, целое: 26 × 206  см . Тушь и светлые тона на шелке. Галерея искусств Фрир , Вашингтон

  • Пекин ( Дворец-музей, в Запретном городе ):
    • Горная тропа в стране Шу , тушь и цвета, подпись, колофоны Тэн Вэньюаня, датированные 1317 годом, Шэнь Чжоу , атрибуция.
    • Сообщения Горных на рассвете , длина рулона, колофонах Chou Юань ( XVIII е  -  XIV — го  века), Чжоу Ми, Ni Зан , Ву Куан (1435-1504) распределения.
    • Чтение стелы Ли Чэна , атрибуция.
    • Гора Чжуннань под снегом , на которой написано имя художника, авторство.
    • Семь мудрецов на перевале Тунгуань , авторство.
    • Путешественники в осенних горах , надел.
  • Шанхай

    Гуму яошан ту , авторство.

     :

  • Тайбэй ( Национальный дворец-музей ):

    • Ранняя весна или начало весны или рождение весны ., Датировано 1072 годом, тушь, светлые тона, шелк, свернутая в высоту. (158,3X108,1  см ).
    • Пейзаж , атрибуция.
    • Отшельник в горном уединении .
    • Горный перевал под весенним снегом .
  • Художественный музей Толедо

    Пейзаж реки и заснеженных гор , тушь на шелке, длинный свиток, атрибуция.

     :

  • Вашингтон ( Галерея искусств Фрир

    Осень в долине Хуанхэ , шелк, тушь, светлые тона, отрезок рулона длиной, атрибуция. (Около 1020-1090 гг.). (26X206 см).

    ):

Кадр из фильма без названия # 21

Художник: Синди Шерман

Год: 1978

Без названия Кадр из фильма # 21 (1978) — Синди Шерман

Синди Шерман — одна из самых революционных современных художников, которая занимается исключительно фотографическими автопортретами. Для создания своих фотографий Шерман снимает одна в своей студии. Она берет на себя несколько ролей одновременно: автора, режиссера, визажиста, парикмахера, гардеробщицы и модели. Серия кадров из фильма «Без названия», состоящая из 69 ее черно-белых фотографий, стала прорывной работой Шерман, которая принесла ей признание критиков и публики. На этих фотографиях она изображает себя женской героиней в сценах, похожих на голливудские фильмы 1950-х годов. Кадр из фильма «Без названия» № 21 — пожалуй, самая известная фотография из этой серии. Она напоминает хичкоковскую «карьеру» в одиночестве на улицах большого города.

Семечки подсолнуха

Художник: Ай Вэйвэй

Год выпуска: 2008

Семечки подсолнуха (2008) — Ай Вэйвэй

Ай Вэйвэй считается архитектором китайского модернизма и он самый известный современный художник из Китая. Он также остается известным активистом, который открыто критиковал позицию китайского правительства в отношении демократии и прав человека. Семечки подсолнуха (Kui Hua Zi) — это художественная инсталляция, созданная Вэйвэем, которая состоит из более чем 100 миллионов фарфоровых семян подсолнуха, покрывающих пол площадью 1000 квадратных метров и глубиной 10 см. Произведение искусства было впервые выставлено в галерее современного искусства Тейт в Лондоне с октября 2010 по май 2011 года. Семена подсолнуха были частой темой китайской политической пропаганды в детстве Гая. В китайском искусстве того периода Мао Цзэдун изображался как солнце, а народ Китая — как семена подсолнуха. Своей инсталляцией художник показывает нам необъятность Китая, где отдельное семя мгновенно теряется среди миллионов. Семечки подсолнуха выставлялись в 12 выставках с 2009 по 2013 годы в музеях и галереях всего мира.

Театр

Дэвид Хокни в общей сложности придумал декорации для восьми постановок. При этом он не переставал говорить, что не интересуется ни театром как таковым, ни театральным дизайном. Первой пьесой, которую оформил художник, стала «Король Убю», поставленная в 1966 году в «Ройал-Корте» — небольшом театре лондонского Вест-энда. Дэвид просто не смог устоять перед абсурдным, бросающим вызов нормам и условностям произведением драматурга Альфреда Жарри. 

Через девять лет Хокни предложили разработать декорации и костюмы для оперы Стравинского «Похождение повесы», основанной на произведениях английского художника 18 века Уильяма Хогарта. Дэвид, находившийся под впечатлением от оперы русского композитора, тут же согласился, загоревшись идеей осовременить культовые гравюры Хогарта. Приём штриховки декораций создавал иллюзию «гравировки» в трех измерениях. Результат оказался настолько неожиданным, что Хокни немедленно пригласили оформить оперную постановку Моцарта «Волшебная флейта», для которой он нарисовал 35 фонов, вдохновленных поездкой в Египет.

Позже Хокни сделает декорации для нескольких постановок в нью-йоркской Метрополитен-Опере,  вагнеровской «Тристана и Изольды» и «Турандота» Пуччини в оперных театрах Калифорнии и «Женщины без тени» Штрауса для лондонского Ковент-Гардена.  

Небесное зеркало

Художник: Аниш Капур

Год выпуска: 2001

Небесное зеркало, Ноттингем (2001) — Аниш Капур

Известный своими абстрактными скульптурами, Аниш Капур является одним из самых критикуемых современных художников с многочисленными наградами. Небесное зеркало — это общественная скульптура, установленная возле театра в Веллингтонском цирке, Ноттингем, Англия. При весе более 10 тонн и диаметре 6 метров, это вогнутая тарелка из полированной нержавеющей стали, наклоненная к небу. С 19 сентября по 27 октября 2006 года, большая версия Небесного зеркала была установлена на Рокфеллер-центр в Нью-Йорке. Она имела диаметр 10 метров, весила 23 тонны и в высоту была равна примерно трем этажам. Версии Небесного зеркала также существуют в Эрмитаже в Санкт-Петербурге, Россия, и Музее современного искусства Де Понта в Тилбурге, Нидерланды. Захватывающее произведение искусства, которое предлагает зрителям потрясающие впечатления и яркую инверсию горизонта, Небесное зеркало — одна из самых известных общественных скульптур в мире.

Примечания и ссылки

Рекомендации

  1. Цихай: Стр. 452
  2. ↑ и , стр.  135
  3. ↑ и , стр.  35 год
  4. Если в старых каталогах упоминаются сотни пейзажей Го Си, до нас дошло всего около двадцати работ более или менее сомнительной атрибуции. , стр.  600 Но исчезновение картин великих художников — это общий факт в истории китайского искусства, и это не означает, что эти картины были бы уничтожены после смерти Шэньцзуна.
  5. ↑ и , стр.  601
  6. ., , с.  118
  7. ., , с.  119
  8. ., , с.  116
  9. , стр.  40
  10. , стр.  278
  11. ↑ и , стр.  36
  12. , стр.  39
  13. ↑ и , с.  106
  14. , стр.  34: История признательности скал.
  15. , стр.  31 год
  16. , стр.  32
  17. , стр.  122
  18. , стр.  140
  19. , с.  106-107
  20. , стр.  374
  21. , с.  107
  22. , с.  108
  23. ↑ и , с.  109
  24. , с.  103
  25. , с.  105
  26. , с.  149
  27. , стр.  439
  28. , стр.  68
  29. , стр.  73
  30. , стр.  85
  31. , стр.  87
  32. , стр.  80
  33. , стр.  107
  34. , стр.  109
  35. , стр.  127

Заметки

  1. Эти независимые люди будут идентифицироваться и цениться на Западе больше, чем в Китае, как «чудаки».
  2. Те из Ван Анши .
  3. Янчжун  : Серьезный и суровый
  4. yi  : Идея
  5. июл  : Секреты
  6. Ширина: ширина тканого материала между двумя краями (краями тканого материала).
  7. Ян су  : Воспитывайте в себе изначальную природу в ее простоте.
  8. О Дао, слове и его использовании в даосизме, прочтите точный синтез Сирилла Ж.-Д. Javary в 100 словах для понимания китайского языка , Альбин Мишель 2008, ( ISBN  978-2-286-04154-0 ) , страницы 299-305. В частности, « спонтанное движение, которое оживляет все, что существует»
  9. junchen Vassals : ср. Лиджи , гл. И. и Ф. С. Куврёр, Ли Ки или воспоминания о приличиях и церемониях , I, Ho Kien Fou, 1899, гл. I, стр.  5
  1. Ли-Го (Школа, Манеры, Традиции -): Эти жанры обычно относятся к картинам в стиле Ли Чэна и Го Си, двух талантливых и влиятельных пейзажистов периода Пяти династий и Северной Сун. Они известны своими большими картинами, на которых изображены речные долины с редкой растительностью на севере, горы, которые приобрели странные формы, и скопления голых деревьев или хвойных пород. Картины в стиле ли-го выражают холодное величие и ощущение борьбы живых существ за выживание в суровых условиях.
  2. Ши  : Линии силы
  3. чжи  : Вещество
  4. синь и  : «зарождать новые идеи».
  5. инби  : «отбрасывать тени»
  6. Даосюэ цзя  : Школа изучения Дао
  7. Тайхэ  : Великая гармония
  8. caocao  : Быстро и небрежно или (набросок)
  9. Юнтоу цунь  : Едет «Свернувшиеся облака»
  10. См. Ryckmans, 1970, стр.  74
  11. Приписывается Го Си (ок. 1020-1090): Рождение весны . Приход и уход тумана создают атмосферу рассветной весны. Это туман формирует измученный лик горы. «Движение жизни», создающее и разрушающее формы, передается здесь с силой как энергичной работой кисти, так и непрерывным изменением значений чернил.
  12. Отрезок рулона по длине оказался неполным. В этом туманном горном и водном ландшафте влияние Ли Чэна проявляется в обработке деревьев и горных массивов, вызванных эрозией. Подобно сети вен в человеческом теле, очертания линий, которые закручиваются, переплетаются и закручиваются по спирали (так называемая морщинка: сплетенная веревка), открывают тело ландшафта движению жизни. Для моделирования форм Го Си также использует линию, называемую юнтоу цунь (голова облака). Взору смотрящего предлагается проследить за пешеходами, отдыхающими под деревьями у кромки воды. Ученый подходит к гостинице. На другом берегу нарисованы горные образования, и взгляд уводится вдаль из-за мутаций значений чернил, смывы будут светиться с расстоянием в соответствии с принципами атмосферной перспективы.

Го Си в китайской живописи под песней

Под 18-летнего правления Shenzong и 25 лет царствования Huizong из песни Северного, примерно в середине XI — го начале XII — го  веков, а точнее, от 1067 до 1125, все художественные мероприятия , такие как ум, все поля певческой культуры очень активны. Разнообразие, которое проявляется в области живописи, таким образом, раскрывает столько архаичных художников, сколько художников-новаторов, традиционалистов, близких к власти, так и независимых. Одним из самых популярных художников этого периода, но уже предшествующего поколения, является профессиональный пейзажист Сюй Даонин (ок. 970–1051 / 53). В центре этой системы, максимально приближенной к власти, находится группа ученых, членом которой является Го Си. Эта группа ученых, становящаяся все более и более образованной, во времена Го Си составляла большинство грамотных, но не все были грамотными. Но эти академики умеют ценить ноу-хау профессионалов, и они сами должны обладать ноу-хау, как в каллиграфии, музыке, так и в живописи и поэзии. Нельзя исключать новое прочтение этих картин, менее формальное и более политическое. В этом случае художники Академии Ханьлинь должны создавать модельные изображения для мира и людей во времена правления императора и навязанных им реформ. Перед художниками Академии: литераторы, более или менее независимые. Выпускники с административными обязанностями или нет, простые любители рисования на досуге, они меньше привязаны к точному изображению империи, к деталям, чем к образу, идущему от «сердца», то есть — то есть, внутренняя энергия по отношению к универсальной энергии.

Первые моменты жизни Го Си до сих пор неизвестны. Го Си известен нам при дворе только как художник, которому поручили делать ширмы и фрески. Период его активности приходится в основном на время правления Шэньчжун. Он ценит это до такой степени, что в его дворце оборудована специальная комната для работ художника. Го Си не новатор. Здесь использованы ландшафтные решения, построенные традиционным способом. Поэтому он организовал представление пространства в его живописи в трех уровнях: первый уровень, средний уровень и фон в соответствии с правилами qu’appliquaient перед ним всеми живописцами Пяти династий, в X — го  века, в том числе вентилятора Куан и Ли Ченг

Но он отличается от него большим вниманием к проявлению «дыханий», которые пересекают деревья и их крючковатые ветви, а также скалы или далекие горы. Таким образом, мы могли видеть в его « Начало весны » метафору страны в полном возрождении, благодаря реформам Ван Анши , также находящегося на службе у императора

Благодаря своему мастерству Го Си стал одним из самых почитаемых художников Академии Ханьлинь. Тогда его трактат о пейзаже, очень важная работа на эту тему, по-прежнему обеспечит ему успех, когда его картины по большей части исчезнут. После смерти императора, работа Го Си снесена: говорят , что в начале XII — го  века, слуги будут использоваться в качестве пыли тряпок! Этот поворот можно объяснить участием Го Си в реформаторском движении Ван Анши , которое затем было отброшено обратным движением — традиционалистами.

Благодаря оригинальности своих пейзажных картин Го Си оказал огромное влияние на искусство Императорской Академии в течение следующих двух столетий.

Облачные ворота

Художник: Аниш Капур

Год: 2006

Облачные ворота (2006) — Аниш Капур

Облачные ворота — это общественная скульптура, которая является центральным элементом площади AT&T в Миллениум-парке, Чикаго, самом густонаселенном городе в американском штате Иллинойс. Она состоит из 168 пластин из нержавеющей стали, сваренных вместе и размещенных на земле. Её размеры 10 на 20 на 13 м и вес около 100 тонн. Скульптура получила прозвище «Боб» из-за ее формы — название, которое Аниш Капур изначально не любил, но позже полюбил. Облачные ворота посещают тысячи посетителей каждый день, наблюдая за скульптурой под разными углами и прогуливаясь под ней. Мэр Чикаго Ричард М. Дейли объявил 15 мая 2006 года днем открытия скульптуры «Днем облачных ворот». С момента установки скульптура стала одним из самых известных общественных произведений в мире. Журнал TIME описывает это как важную возможность для фото и больше как место назначения, чем произведение искусства; New York Times пишет, что она является «туристическим магнитом» и «экстраординарным объектом искусства«; в то время как USA Today описывает скульптуру как монументальное абстрактное произведение. Облачные ворота — самое известное произведение современного художника.

Большой всплеск

Художник: Дэвид Хокни

Год: 1967

Большой всплеск Дэвида Хокни

Самая известная работа Хокни «Большой всплеск» — это большая картина в стиле поп-арт размером 242,5 × 243,9 см. На ней изображен залитый солнцем бассейн в Лос-Анджелесе. Помимо бассейна, на картине изображено розовое модернистское здание, пустой стул и тонкие пальмы. Кроме того, отражение соседнего дома можно увидеть на стекле окна розового дома. Однако что делает работу интересной, так это то, что она лишена человеческого присутствия. Показан всплеск, но зритель остается в недоумении, кто нырнул в бассейн. Большой всплеск был создан с тщательностью Хокни, расширяя его более ранние картины под названием «Маленький всплеск» (1966) и «Всплеск» (1966). Хокни позже сказал о картине, что он «понял, что всплеск никогда не мог быть таким в реальной жизни, это происходит слишком быстро. Его это позабавило, поэтому он нарисовал этот момент замедленным».

История жизни Го Си

О творческом методе художника рассказал его сын Го Сы «В те дни, когда мой отец брался за кисть, он непременно садился у светлого окна, за чистый стол, зажигал благовония, брал тонкую кисть и превосходную тушь, мыл руки, чистил тушечницу. Словно встречал большого гостя. Дух его был спокойный, мысли — сосредоточенными. Потом начинал работать». 

Из произведений Го Си сохранились двенадцать свитков и знаменитый трактат «О высокой сути лесов и потоков», который после смерти художника составил Го Сы, собрав высказывания отца об искусстве живописи. Сыну принадлежит введение и последний раздел, отцу — три основные части, куда вкраплены комментарии Го Сы. Трактат этот — лучшее, что было написано в Китае об искусстве пейзажной живописи. 

Го Си в своем трактате требует от современников умело и точно воспроизводить реальную действительность, настойчиво изучать природу, порицая тех, кто, не имея длительной теоретической и практической подготовки, считает себя живописцем. 

Го Си. Осень в долине реки. Фрагмент свитка. 11в. Галерея Фрир, Вашингтон.

Живописец должен быть хорошо знаком с правилами перспективы «Гора вблизи имеет определенную форму. Если смотреть на расстоянии нескольких ли, гора имеет другую форму; если смотреть на расстоянии нескольких десяткой ли — опять иную. Каждое удаление вносит различие. Вот почему говорят, что форма горы с каждым шагом другая». 

Мало увидеть, надо уметь видеть, уметь выбрать «существенные темы» «Тысячи ли гор не могут быть всюду одинаково прекрасными, а разве могут быть везде красивы десять тысяч ли вод!» 

Проводя ряд философских идей своего времени, Го Си сопоставляет природу с человеком, одухотворяет ее, наделяет ее человеческими качествами «Природа живая, как человек. Отдельные ее органы имеют свои функции. Камни — кости природы, они должны быть сильными, вода — кровь природы, она должна быть текучей». 

Дошедшие до нас немногие картины — величественные монохромные пейзажи Го Си, написаны черной тушью. «В качестве примера можно привести картину Го Си «Осенний туман рассеялся над горами и равнинами». На длинном горизонтальном свитке шелка художник располагает фантастические причудливые горы, поднимающиеся бесконечно высоко, так, что самые высокие вершины уходят за пределы картины. Горы окаймляют широкие водные пространства.

Го Си. Деревья и ровная даль. Деталь. 11в. Нью-Йорк, музей Метрополитен.

Основное внимание Го Си уделяет передаче воздушной среды, в изображении которой художники сунского времени достигли высокого совершенства. Неясные и нечеткие горы, несколькими планами расположенные в глубине картины, словно вырастают из тумана, скрадывающего их очертания у подножия и отдаляющего их на гигантское расстояние от первого плана

Грандиозность просторов Го Си подчеркивает сопоставлением масштабов.

Сосны, расположенные у самого края свитка, являются как бы единицей измерения; с ними соотносятся масштабы всех остальных предметов. Цветовая гамма, построенная на тонкой вибрации тонов черной туши, мазки которой подчас еле уловимы для глаза, подчас сочны и смелы, способствует большой цельности картины», — пишет Н.А. Виноградова. 

Впечатление от другой картины художника «Осень в долине Желтой реки» хорошо передает высказывание самого Го Си «Виденное чередой проходит в груди, так что глаза не видят шелка, руки не чувствуют кисти и туши; громады камней катятся лавиной, таинственное и безбрежное — на моей картине!» 

Го Си. Осень в долине реки. деталь. 11в. Галерея Фрир, Вашингтон

В «Ранней весне» Го Си изображает одну гору, возносящуюся над водой. Как пишет художник, «горы без светлого и темного лишены солнца и тени. Где есть солнце — светло, где нет солнца — мрачно, поэтому светлое и темное — обычное состояние гор. Как же можно не различать светлое и темное!» 

Собака-воздушный шар

Художник: Джефф Кунс

Год: 1994–2000

Оранжевый воздушный шар (2000) — Джефф Кунс

Джефф Кунс — один из самых неоднозначных художников в мире, произведения которого, хотя и являются одними из самых известных в мире, все же многими высмеиваются за грубость и нехудожественность. Собаки-воздушные шары Кунса — серия из пяти работ, самая известная из его скульптур. В их основе воздушные шары, которые скручены в игрушечную собачку. Их размеры 307,3 × 363,2 × 114,3 см, они сделаны из нержавеющей стали с зеркальной полировкой. Кроме того, они имеют полупрозрачное покрытие голубого, пурпурного, оранжевого, красного или желтого цвета. На 12 ноября 2013 года картина Кунса «Собака-воздушный шар» (оранжевая) была продана на вечерней распродаже Christie’s Post-War and Contemporary Art Evening Sale в Нью-Йорке за 58,4 миллиона долларов. Это сделало скульптуру, в то время, самой дорогой работой по проданной на аукционе при жизни художника. Критик Эми Демпси охарактеризовала «Собаку с воздушным шаром» Кунса как «удивительное присутствие… массивный прочный памятник».

Интересные факты

  • Подражавший отцу-коммунисту Дэвид покупал в сэконд-хэнде вещи «под советского пролетария», за что в колледже получил прозвище «Борис»
  • Хокни потерял слух в силу наследственности, когда ему было всего 40 лет. У Дэвида есть несколько пар слуховых аппаратов самых ярких расцветок. 
  • В 2001 году Дэвид Хокни вместе с физиком Чарльзом М. Фалько выдвинули гипотезу. Основная идея заключалась в том, что прогресс западноевропейской реалистической живописи эпохи Возрождения вызван техническим прогрессом (появлением камеры-обскура и сферических зеркал), а не эволюцией мастерства живописцев. Гипотеза вызвала большой общественный резонанс и не была признана искусствоведами. 
  • 15 ноября 2018 года работа Хокни «Портрет художника» («Бассейн с двумя фигурами») 1972 года была продана в Christie’s за 90 миллионов долларов, став самой дорогой работой живого художника, ушедшей с аукциона.
  • Дэвид Хокни является автором шестиметрового витража Вестминстерского аббатства, эскиз которого он сделал на Ipad в 2018 году. 
  • Ассистент художника покончил с собой в студии Хокни в Бридлингтоне. Под действием наркотиков юноша выпил кислоту и умер в госпитале. Художник тяжело переживал его смерть и в течение нескольких месяцев не мог рисовать.
  • В 1990 году Хокни отказался от рыцарского титула, заявив, что он просто не хочет быть сэром Дэвидом
  • Хокни не стал писать портрет королевы, аргументировав это тем, что предпочитает рисовать исключительно тех, кого знает лично.
  • Хокни известен своими критическим высказыванием о коллеге Дэмиене Херсте. Дэвид упрекает лидера Молодых британских художников в том, что тот отдает доделывать картины своим ассистентам, что по мнению Хокни «оскорбляет искусных ремесленников».
  •  Все свои письма художник подписывает фразой «Люблю жизнь, Дэвид Хокни»
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: