Тициан

Фарш из «мяса» российских фашистов

Это Буча. Мирный город в Киевской области Украины. Мирные люди. Особенно опасная колонна с террористами, обозначенная буквами V. Точнее фарш из этой колонны. Это была рашистская морская пехота. Очень ярко и с треском горела. Спасибо ВСУ, что зап*здили этих ублюдков!

И так будет с каждым, кто рыпнется в Украину! Генералы путина пытаются скрыть свои потери в Украине и сжигают тела погибших в передвижных крематориях.

3 апреля 2022 г. стало одним из самых страшных дней войны, которую россия ведет против Украины. Украинские войска находят в оставленных российской армией населенных пунктах в Киевской области десятки трупов безоружных мирных жителей.

На фотографиях, снятых мировыми агентствами, видны лежащие на земле люди со связанными за спиной руками. Они были расстреляны в упор. Мировое сообщество называет произошедшее геноцидом и обсуждает ужесточение санкций в отношении москвы.

Бойтесь, немытые свино-орки-олигофрены!!! В Украину прибыла новая партия Javelin и беспилотников Bayraktar!

СЛАВА УКРАИНЕ!!! ГЕРОЯМ СЛАВА!!!

Биография

Будущий живописец появился на свет в Пьеве-ди-Кадоре (Pieve di Cadore) – небольшом городке, в провинции Беллуно (Provincia di Belluno), недалеко от Венеции (Venezia). Точная информация о дате его рождения отсутствует, ориентировочно ею считаются 80-90 годы XV века.

Семья была среднего достатка, отец занимался политикой и военным делом. Сохранилось также мало сведений об образовании Тициана, известно лишь, что он не владел латынью и другими древними языками, знание которых в те времена считалось признаком высокой просвещённости. С ранних лет юноша проявлял склонность к рисованию, его талант был замечен родителями, в результате чего в возрасте 10-12 лет отпрыска отправили в Венецию, где вместе со своим родным братом он должен был обучаться искусству.

https://www.youtube.com/watch?v=K4g6z1VX40w

Юный Тициан работал подмастерьем у нескольких именитых живописцев и скульпторов. В их число входили Джентиле Беллини (Gentile Bellini), а позже его брат Джованни Беллини (Giovanni Bellini). Молодой художник познакомился в Венеции с Джорджоне (Giorgione), ставшим ему впоследствии близким другом и учителем, Лоренцо Лотто (Lorenzo Lotto) и другими титанами Высокого Возрождения, оказавшими большое влияние на его творческий путь.

Узнавая от своих наставников секреты мастерства художественного искусства, законы перспективы, особенности создания композиции, градации перехода светотени и цвета, Тициан, обладавший незаурядным талантом, развивал мастерство, и со временем приобрёл собственный, непревзойдённый стиль.

Уже в ранний период творчества молодому живописцу поступали многочисленные заказы от частных лиц и различных религиозных братств, тогда же были созданы десятки великолепных полотен с изображением Мадонны и женских образов. Популярность и признание Тициана стремительно росли: примерно в 30-летнем возрасте он получил официальное звание первого художника Венецианской республики (Serenissima Repubblica di Venezia).

В 30-х годах XVI века живописец был представлен во дворе императора Священной Римской империи Карла V. Тициан творил в Испании и других странах Европы: ему позировали самые влиятельные персоны той эпохи: герцоги, кардиналы, папы, монаршие особы и их приближённые. Великому живописцу были пожалованы графский и рыцарский титулы, – знак величайшего признания, которого ранее не удостаивался ни один художник.

Тициан Вечеллио был счастлив в браке, и имел детей (супруга, Чечилия Сольдано (Cecilia Soldano), скончалась во время родов в 1530 году). Он прошёл долгий, насыщенный и яркий путь, отличался крепким здоровьем, позволявшим многие десятилетия посвящать себя живописи. По утверждениям историков, Тициан дожил до глубокой старости (примерно 90-99 лет), оставаясь в здравом уме, и не прекращая заниматься любимым делом. Он умер с кистью в руке, в собственной мастерской, в Венеции от чумы, охватившей в очередной раз город.

https://www.youtube.com/watch?v=LKblpHhyTQQVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: (https://www.youtube.com/watch?v=LKblpHhyTQQ)

Тело художника, вопреки существовавшим тогда законам, продиктованным страшной эпидемией, было погребено по христианским обычаям, а не предано огню. Могила непревзойдённого гения находится в соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари (Basilica di Santa Maria Gloriosa dei Frari) – одном из самых значимых храмов города. Там же, спустя два столетия, по указанию австрийского императора Фердинанда I, был установлен мраморный памятник живописцу, выполненный в стиле барокко.

У Венеры Урбинской была предшественница

За 30 лет до создания Венеры Урбинской, Джорджоне начал писать свою обнаженную богиню. Но не успел ее закончить. Он умер от чумы.

Тициан, его друг, дописал несколько картин Джорджоне. В том числе его Венеру.

Джорджоне. Венера спящая. 1510 г. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Очевидно, что Тициан воспользовался образом, когда-то созданным. Что это? Плагиат?

Вряд ли. Тициан был слишком великим художником, чтобы заимствовать чужие сюжеты и образы. Его фантазии и смелости хватило бы на нескольких художников.

Может, это дань уважения к своему гениальному другу? Возможно. Причём Тициан не боялся затмить шедевр Джорджоне.

Они похожи лишь позами. В остальном они такие же разные, как день и ночь. Как зима и лето. Венера Тициана более реальная, земная. Венера Джорджоне – более невесомая, невинная.

Афродита Анадиомена в Новое время[ | ]

Рокайльные произведения на эту тему были сдержанными — бёдра богини обычно драпировались, присутствовали купидоны и проч.:

ок.1750 — «Рождение Венеры» Франсуа Буше (Коллекция Уоллас, Лондон)

Классицизм и академизм XIX в. был более откровенен в трактовке и не отвлекали от женского тела чрезмерной атрибутикой:

  • 1835 — Теодор Шассерио написал «Венеру Анадиомену»
  • 1848 — Энгр закончил свою «Венеру Анадиомену» , которая стала одной из самых известных его работ
  • 1863 — Александр Кабанель написал своё «Рождение Венеры» опираясь на недавно открытую помпейскую фреску того же сюжета (см.фото выше). Картина была показана на Парижском Салоне 1863 г., пользовалась успехом и была куплена Наполеоном III для своей личной коллекции.
  • 1868 — рисунок Бёклина
  • ок.1870 — Густав Моро, акварель и гуашь.
  • 1879 — Уильям-Адольф Бугро создаёт «Рождение Венеры» , перееосмысляя композицию Боттичелли.

В конце XIX века наступает реакция на слащавость академизма и его любовь к этой теме. Артюр Рембо создаёт свои сатирические стихи «Венера Анадиомена»

, в которых выпячивает женскую физиологичность.

  • 1907 — Пабло Пикассо перетолковывает тип Анадиомены в центральной фигуре своего полотна «Авиньонские девицы» — модернистской деконструкции привычной иконографии, родоначальницы кубизма .
  • 1912 — Одилон Редон, символист и член группы Наби пишет пастелью «Венеру Анадиомену» , целиком помещая её фигуру внутрь ракушки. Второй вариант, профильный.
  • 1922 — «Венера Анадиомена» , Джордж Сэбба (Georges Sabbagh), изображает женщину в закрытом купальном костюме 1920-х гг., выходящую из моря (осовременивание сюжета)
  • скульптуры: Уильям Стори, Пол Меншип.

Картины

  • Сандро Боттичелли, «Рождение Венеры»

    , 1482-1486 г., Уффици, Флоренция

  • Ф. Буше, «Рождение Венеры»

    , ок. 1750г.

  • Ф. Буше, «Рождение Венеры»

    , 1740г.

  • Д. Энгр, «Рождение Венеры»

    , Музей Конде

  • А. Кабанель, «Рождение Венеры»

    , 1865, Музей Орсе

  • Жан-Леон Жером, «Рождение Венеры»

    , 1890

  • Одилон Редон, «Рождение Венеры»

    , 1912

  • В. Бугро, «Рождение Венеры»

    , 1879

  • Э. Амори-Дюваль, «Рождение Венеры»
  • Т. Шассерио, «Венера Анадиомена»

Венера Тициана – воплощение идеальной красоты Ренессанса

Красавицы Эпохи Возрождения – почти все обладательницы светлых волос. Хотя это итальянки. От природы темноволосые.

Однако они шли на хитрость. Смазывали волосы специальным раствором с лимоном. Несколько часов держали голову на открытом солнце. Волосы выгорали и приобретали светлый оттенок.

Тициан. Любовь земная и любовь небесная. 1514 г. Галерея Боргезе, Рим

Светлые волосы и у Венеры Урбинской. До сих пор есть такой оттенок волос под названием “Тициановский”.

Венера Урбинская – идеал женской красоты Эпохи Возрождения. Нам он тоже близок. Так как мода на высокий лоб осталась позади. В 15 веке. Когда женщины выбривали себе волосы поверх лба, чтобы зрительно его увеличить. Если бы мода сохранилась, вряд ли бы Венера Урбинская нам понравилась.

Жан Фуке. Маленький диптих. Богоматерь с младенцем. 1450 г. Королевский музей изящных искусств, Антверпен

Посмотрите на Агнессу Сорель, фаворитку короля. Она изображена в образе Богоматери на картине Жана Фуке. Она была женщиной красивой. Однако она нам таковой не кажется. Из-за бритой верхней части головы.

Маленькая упругая грудь, пышные бёдра тоже были признаками особой красоты. Коими Венера Урбинская обладает.

Большую грудь вы не увидите у Тициана. Да и у других художников 16-19 веков. Ни у Рубенса, ни у Энгра. Мода на большую грудь появится лишь в 20 веке.

У Венеры Урбинской была предшественница

За 30 лет до создания Венеры Урбинской, Джорджоне начал писать свою обнаженную богиню. Но не успел ее закончить. Он умер от чумы.

Тициан, его друг, дописал несколько картин Джорджоне. В том числе его Венеру.

На картине “Венера спящая” кисти Джорджоне принадлежит сама Венера и скала позади неё. Дописать всю картину мастер не успел. Он умер от чумы. Дописал работу его ученик Тициан. Эту же позу он позже позаимствует для создания собственной Венеры. Такое же положение примет и знаменитая Олимпия Эдуарда Мане.

Более подробно об этом читайте в статье “Почему Олимпия Мане была осмеяна его современниками?”

сайта “Дневник живописи: в каждой картине – история, судьба, тайна”.

» data-medium-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-18.jpeg?fit=595%2C363&ssl=1″ data-large-file=»https://i2.wp.com/www.arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-18.jpeg?fit=900%2C548&ssl=1″ loading=»lazy» class=»wp-image-3715 size-full» title=»Венера Урбинская. 5 удивительных фактов о шедевре Тициана» src=»https://i1.wp.com/arts-dnevnik.ru/wp-content/uploads/2016/09/image-18.jpeg?resize=900%2C549″ alt=»Венера Урбинская. 5 удивительных фактов о шедевре Тициана» width=»900″ height=»549″ sizes=»(max-width: 900px) 100vw, 900px» data-recalc-dims=»1″/>Джорджоне. Венера спящая. 1510 г. Галерея старых мастеров, Дрезден.

Очевидно, что Тициан воспользовался образом, когда-то созданным. Что это? Плагиат?

Вряд ли. Тициан был слишком великим художником, чтобы заимствовать чужие сюжеты и образы. Его фантазии и смелости хватило бы на нескольких художников.

Может, это дань уважения к своему гениальному другу? Возможно. Причём Тициан не боялся затмить шедевр Джорджоне.

Забвение длиною в 300 лет

“Рождение Венеры” далеко не всегда была признана шедевром. До середины 19 века Боттичелли считали второстепенным мастером. Никто не толпился у ног прекрасной светловолосой богини.

Тогда все художники страдали рафаэлеманией. У Боттичелли был младший современник Рафаэль. Который создавал не менее прекрасных Мадонн. И у него было два больших преимущества перед Боттичелли.

Рафаэль создавал свои шедевры масляными красками. Вслед за Леонардо да Винчи. Тончайшие лессировки (полупрозрачные слои краски) делали его героинь более живыми.

В то время, как Боттичелли ещё работал по старой технологии, темперными красками. Они быстро сохли, поэтому накладывались одним слоем. В результате образы получались сухими, безжизненными.

Свою “Венеру” Боттичелли смог лишь слегка оживить за счёт румянца и развивающихся волос.

Слева: фрагмент картины Рафаэля “Сикстинская Мадонна”.

А второе преимущество Рафаэля заключалось в композиции.

Боттичелли иногда критикуют за коллажность его работ. Да, композиция не была его сильной стороной. Порой его герои просто стоят в ряд. Как, например, на знаменитой картине “Весна”.

Сандро Боттичелли. Весна. 1482 г. Галерея Уфицци, Флоренция

Рафаэль же создавал сложнейшие композиции. И в сочетании с красивыми и живыми образами стал образцовым мастером. Которому стремились подражать многие поколения художников.

Рафаэль. Святая Цецилия. 1513-1516 гг. Национальная пинакотека Болоньи, Италия

И вот когда уже каждый жест с полотен Рафаэля был тысячекратно повторен в картинах других художников, часть из них сказали “Хватит!”

И решили посмотреть, как работали художники до Рафаэля. И открыли для себя “Рождение Венеры” и “Весну” Боттичелли.

Так возникло движение прерафаэлитов. То есть тех, кто перенимал техники художников, творивших до Рафаэля.

У них мы видим невероятно красивых и чувственных женщин. Так же, как у Боттичелли, это были музы. Например, Россетти всю жизнь изображал Элизабет Сиддал. А Уотерхаус – Мюриел Фостер.

Слева: Данте Габриэль Россетти. Блаженная Беатриса. 1864-1870 гг. Галерея Тейт, Лондон. Справа: Джон Уильям Уотерхаус. Борей. 1903 г. Частная коллекция

Рухнувший мир Боттичелли

Еще по одной причине “Венера” Боттичелли была надолго забыта.

Однажды во Флоренции появился харизматичный фанатик, Савонарола. Который своими проповедями начал обличать правление Медичи. И призывал сжигать все “суетное”, то есть предметы роскоши.

Впечатлительный Боттичелли поддался этому влиянию. И сжёг немало своих картин. Постепенно из его работ ушла красота. А ощущение одиночества и грусти, которые читались ещё в “Венере”, лишь усилилось. Так появилась его “Покинутая”.

Сандро Боттичелли. Покинутая. 1495 г. Частная коллекция, Рим

Эта работа создаёт невероятный контраст “Венере”. Смятые одежды, словно сброшенные крылья. Глухая стена с кусочком неба.

Ясный и прекрасный мир стал недоступен. Надежды нет. Савонаролу сожгли. Как обычно это бывает с революционерами, он погиб от рук своих же последователей. А прекрасный мир при дворе Медичи уже не вернуть.

Они изгнаны из города в 1494 году, за год до написания “Покинутой”. И вернуться лишь в 1512. Но Боттичелли уже не будет в живых.

2.Венера Медицейская (она же Венера Медичи) и Венера Книдская

Все слышали имя великого древнегреческого афинского скульптора Праксителя. Однако, у него был отец и даже сын, оба по фамилии Кефисодот. Отца и учителя Праксителя звали Кефисодот Старший, сына и ученика Праксителя звали Кефисодот Младший.

Сам Пракситель (примерно 390-330 годы до н.э.) первым сотворил обнаженную богиню любви «Венеру Книдскую», хотя прославился прежде всего образцами мужской скульптуры. Приглашал раскрашивать свои работы художника Никия из Афин.

Его сын в соавторстве с еще одним скульптором (имена все-равно не запомнить) чуть позже изваял «Венеру Медицейскую», уже полностью обнаженную.

Пракситель. Венера Книдская. Очень примерно 360 г. до н.э.

На фото лучшая древнеримская копия – Ватиканская. Оригинал мы уже не увидим. Оригинал был тонирован восковыми красками нежных и теплых тонов художником Никием. Реставраторы приделали к копии многие части тела.

В другой книге тоже как ватиканская копия приведена та же статуя, но прикрытая тканью до пояса:

Вариант Венеры Книдской с драпировкой в правой руке.

Судя по всему, отсутствующий низ найденной римской копии, реставраторы делали в разных вариантах.

Про Венеру Книдскую рассказывают две истории. Первая – о том, что Праксителю позировала знаменитая греческая гетера Фрина, про которую, в свою очередь, тоже сочинены истории. Это кажется правдоподобным, поскольку статуя получила громкую известность у античных греков из-за красоты «Венеры Книдской», в которую, говорят, даже влюблялись и отнюдь не платонически. Вторая – о том, что вариант обнаженной богини отвергли жители Коса, зато этот вариант выбрали жители острова Книда, отчего она и стала «книдской».

Для данной заметки важнее «Венера Медицейская», так как с ней связано создание Кановой «Венеры Италийской» (см. п. 3 данной заметки).

Венера Медицейская (Медичи). Кефисодот Младший (сын Праксителя). На фото древнеримская копия 1 века до н.э. Оригинал мы уже не увидим. На фото хорошо видны швы от приделанных позднее частей тела

Поза «Венеры Медицейской» (сына) явно восходит к «Венере Книдской» (отца). При наличии ткани в руке богини ее жест мотивирован, если ткань убрана, то он воспринимается как жест «ложной скромности» (см. п. 1.2), по поводу чего впоследствии один из современников Кановы написал, что Канова сделал свою «Венеру» без ошибок «Венеры Медицейской», «поза которой напоминает кокетку и даже продажную девицу». Большинству зрителей эта статуя очень нравилась и нравится. Отличительным признаком «Венеры Медичи» является опора в виде дельфина (атрибут Афродиты).

Эта статуя после обладания ею флорентийским родом Медичи стала еще называться «Венерой Медичи».

«Венера Медичи» простояла до начала XIX века в галерее Уффици во Флоренции, куда она была перенесена в 1688  на почетное место и стала гордостью галереи.

Спящая Венера Джорджоне

Спящая Венера (Venere dormiente) – незавершённый шедевр кисти Джорджоне, представляющий собой непревзойденный образец бесконечной красоты и лаконичности.

Это трудно представить, но в начале XVI века образ Венеры не был на вершине популярности и не изображался в сотнях вариаций разными мастерами

Несомненно, Сандро Боттичелли привлёк внимание к этой богине, написав в 1486 году картину «Рождение Венеры». Но тогда прекрасная мифическая девушка лишь начинала покорять человеческие сердца, которым так свойственно стремление к красоте

Итак, загадочный мастер эпохи Возрождения Джорджоне в 1510 году запечатлел на своём полотне Венеру, спящую на лугу в вечерний час. Богиня изображена обнажённой, но полной чистого целомудрия. Фигура девушки кажется совершенной, законченной, существующей в полной гармонии с пейзажем венецианской деревушки, написанной на заднем плане картины. Плавные линии тела Венеры словно повторяют изгибы зелёных холмов и покатых крыш небольших домиков, едва виднеющуюся гладь синеватого озера и очертания листьев на деревьях. Нежный цвет пышных волос богини не контрастирует с природой, а становится её частью, находясь в единой цветовой гамме с земляным валом. Всё это говорит о том, что она не оторвана от реального мира, а является воплощением идеала, существующего в действительности.

Джорджоне будто говорит зрителям, что его богиня – не холодный и едва мерцающий на горизонте миф, а собирательный образ земной женщины. Фигура Венеры светится теплотой, знакомой каждому человеку. Взглянув на прекрасную девушку с полотна Джорджоне, зритель не испытывает отчаяния из-за её недостижимости, а начинает замечать черты прекрасного в женщинах, живущих в одном измерении с ним.

Нагота в картине Джорджоне является уникальным в своём роде элементом. На его полотне женщина, не прикрытая одеждой, не стесняется этого, не олицетворяет греховности и не находится в шаге от морального падения. Она спит, а сон – это состояние, когда человек наиболее близок к Богу, способен к чистому созерцанию собственного внутреннего мира и высшего начала. На спящего человека не оказывают прямого воздействия никакие трагедии материальной действительности. Вот почему Венера выглядит столь невозмутимой и спокойной, отдыхая телом и душой и не ведая своей наготы, как это было много столетий назад.

Как и многие другие картины XVI века, «Спящая Венера» окутана тайной. Нет сомнений в том, что фигура богини написана самим Джорджоне, но вот фон, небо и одежду, на которой она лежит, приписывают кисти Тициана. Еще он нарисовал у ног Венеры Купидона, но божество любви с годами «скрылось» от любопытных глаз зрителей, и теперь его можно увидеть только с помощью инфракрасной съёмки.

Дальше – больше. Прошло время, были проведены специальные исследования, в ходе которых учёные обнаружили на холсте руку третьего творца. Кто был художником, приложившим свою кисть к созданию шедевра — это не определено и по сей день.

Нельзя игнорировать наличие на полотне Купидона со стрелами в руке и тот факт, что после трагической смерти Джорджоне в 1510 году над картиной работали Тициан и еще какой-то неизвестный мастер. Это может свидетельствовать о том, что существует разница между первоначальным замыслом автора и тем, что зритель видит в окончательной версии картины. Взгляды на сюжет двух великих мастеров — Джорджоне и Тициана — могли существенно различаться. Мы не можем отправиться в прошлое и узнать истинную задумку итальянского художника, но ничто не мешает нам удивляться и восхищаться чудесной чистотой и изящностью образа «Спящей Венеры».

Внешние ссылки [ править ]

vтеТициан
Портреты
  • Якопо Пезаро преподносится Папой Александром VI Святому Петру (1503–1506)
  • Мужчина со стеганым рукавом (ок. 1509 г.)
  • Ла Скьявона (1510–1512)
  • Человека (1512)
  • Пастух с флейтой (ок. 1510-1515)
  • Мальтийский рыцарь (ок. 1515 г.)
  • Винченцо Мости (ок. 1520 г.)
  • Молодая женщина в черном платье (ок. 1520 г.)
  • Человек с перчаткой (ок. 1520 г.)
  • Лаура Дианти (ок. 1520–1525)
  • Альфонсо I д’Эсте (1523)
  • Федерико II Гонзага (ок. 1529)
  • Портрет Альфонсо д’Авалоса с пажом (1533)
  • Карл V с собакой (1533)
  • Ипполито Медичи (1533)
  • Джакомо Дориа (1533–1535)
  • Изабелла д’Эсте (1534–1536)
  • Ла Белла (ок. 1536 г.)
  • Девушка в мехе (1536-1538)
  • Элеонора Гонзага делла Ровере (1538)
  • Франческо Мария делла Ровере (1538)
  • Молодой англичанин (1540–1545)
  • Кларисса Строцци (1542)
  • Семья Вендрамин (1543–1547)
  • Пьетро Аретино (1545)
  • Лавиния Вечеллио (ок. 1545)
  • Папа Павел III (1545–1546 гг.)
  • Папа Павел III и его внуки (1545–1546 гг.)
  • Пьер Луиджи Фарнезе (1546)
  • Карл V (верхом) (1548)
  • Карл V (сидящий) (1548)
  • Изабелла Португальская (1548 г.)
  • Генерал (ок. 1550)
  • Филипп II в доспехах (1550 г.)
  • Портрет Филиппа II (1554 г.)
  • Кристина Датская (1555–1556)
  • Якопо Страда (1567–1568)
  • Портрет дамы в белом (ок. 1561 г.)
Автопортреты
  • Автопортрет (1546–1547 гг.)
  • Автопортрет (ок. 1560 г.)
Светский
  • Пасторальный концерт (ок. 1509 — также приписывается Джорджоне)
  • Дрезденская Венера (с Джорджоне, ок. 1510)
  • Чудо ревнивого мужа (1511)
  • Три возраста человека (ок. 1512–1514)
  • Священная и мирская любовь (ок. 1514 г.)
  • Праздник богов (1514)
  • Лукреция и ее муж (1515)
  • Браво (ок. 1515 г.)
  • Флора (ок. 1515)
  • Саломея (ок. 1515)
  • Тщеславие (ок. 1515)
  • Виоланте (ок. 1515)
  • Женщина с зеркалом (ок. 1515 г.)
  • Поклонение Венере (1518–1519 гг.)
  • Венера Анадиомена (ок. 1520 г.)
  • Вакх и Ариадна (1520–1523)
  • Вакханалия Андриана (1523–1526)
  • Одиннадцать Цезарей (1536-1540)
  • Венера из Урбино (1538)
  • Альфонсо д’Авалос обращается к своим войскам (1540 г.)
  • Венера и музыкант (1540-е, сериал)
  • Наказание Тифа (1549)
  • Даная (сериал) (1543–1565)
  • Венера и Адонис (несколько версий)
  • Пардо Венера (1551)
  • Венера с зеркалом (1555)
  • Персей и Андромеда (1554-1556)
  • Диана и Актеон (1556–1559)
  • Диана и Каллисто (1556–1559)
  • Смерть Актеона (ок. 1559–1575)
  • Похищение Европы (ок. 1560–1562)
  • Венера, ослепляющая Купидона (ок. 1565)
  • Аллегория благоразумия (ок. 1565–1570)
  • Тарквин и Лукреция (сост. 1571)
  • Снятие шкуры с Марсия (1570–1576)
Религиозный
  • Христос, несущий крест (ок. 1505 — также приписывается Джорджоне )
  • Мадонна холостяка (ок. 1508)
  • Мадонна Лохис (1508-1510)
  • Святой Марк на троне (ок. 1510)
  • Цыганская Мадонна (ок. 1510 г.)
  • Святое семейство с пастырем (около 1510 г.)
  • Отдых на пути в Египет (ок. 1512 г.)
  • Священная беседа Бальби (ок. 1513 г.)
  • Noli me tangere (ок. 1514)
  • Мадонна с вишней (1515)
  • Дани (ок. 1516 г.)
  • Успение Богородицы (1516–1518)
  • Богородица с младенцем, святые Георгий и Дороти (1516–1518)
  • Мадонна Пезаро (1519–1526)
  • Алтарь Гоцци (1520)
  • Благовещение Малькиостро (ок. 1520 г.)
  • Погребение Христа (ок. 1520 г.)
  • Полиптих Аверольди (1520–1522)
  • Мадонна Альдобрандини (1530 г.)
  • Мадонна с кроликом (1530 г.)
  • Мадонна с розами (около 1530 г.)
  • Святой Иероним в покаянии (1531)
  • Кающаяся Магдалина (1533)
  • Представление Богородицы в храме (1534-1538)
  • Святой Иоанн Креститель (1540 г.)
  • Терновый венец (1542–1543 гг.)
  • Падение человека (ок. 1550 г.)
  • Святой Иероним в покаянии (1552)
  • Мученичество святого Лаврентия (ок. 1548–1559)
  • Ла Глория (1554)
  • Матер Долороза (ок. 1555)
  • Святой Иероним в покаянии (1575)
  • Распятие (1558)
  • Погребение (1559)
  • Святая Маргарита и дракон (ок. 1559 г.)
  • Благовещение (1559–1564)
  • Мадонна с младенцем со святыми Лукой и Екатериной Александрийскими (ок. 1560 г.)
  • Кающаяся Магдалина (1565)
  • Религия, спасенная Испанией (1572-1575)
  • Святой Себастьян (ок. 1575)
  • Терновый венец (1576)
  • Пьета  (1576)
Связанный
  • Орацио Вечеллио (сын)
  • Франческо Вечеллио (брат)

«Венера Милосская»

Было бы нелогично обойти эту богиню, так как она тоже восходит по своей идее к «Книдской», то есть к первоисточнику – Праксителю.

Венера Милосская. Найдена в начале XIX века на острове Милос (тогда Турция). Около 100 г. до н.э. Лувр

Венера Милосская.

Вроде как после ее нахождения она была и с руками, и с постаментом, на котором была надпись имени скульптора. И пока ее «тягали» туда-сюда и пока она плыла к новому месту жительства, утеряла и то, и другое.

Не будем сокрушаться. Мы видели, какие проблемы могут создавать «шаловливые ручонки» античных Венер. Закрадывается мысль, что потому «Венера Милосская» и нравится больше, что без рук. Как и «Бельведерский торс», у которого есть еще одно «достоинство»: также нет и ног. Кроме шуток.

Интересные факты о художнике

О жизни Тициана сохранилось немало интересных биографических фактов, хотя многие сведения, полученные преимущественно из воспоминаний современников, не имеют подтверждений подлинности, и носят скорее мифологический характер. Тем не менее о великом живописце известно следующее:

  1. Несмотря на отсутствие фундаментального гуманитарного образования, художник входил в высшие интеллектуальные круги Венеции, долгие годы его связывала тесная дружба с Пьетро Аретино (Pietro Aretino), известным итальянским литератором, драматургом и сатириком.
  2. Тициану были присущи холодная расчётливость и даже корыстолюбие, благодаря чему он не только никогда не знал нужды, но и сумел заработать приличное состояние.
  3. Живописец был очень предприимчив, не раз сам ходатайствовал о получении высоких административных должностей в Венеции и Риме.
  4. Если кто-то из заказчиков медлил с оплатой, он заваливал его требовательными письмами (так, невзирая на тёплые отношения, было и с императором Филиппом II).
  5. Художник имел славу большого любителя женских прелестей, и часто проводил время в компании венецианских куртизанок. Многие героини амурных похождений художника позировали для его картин. Идеалом красоты была пышнотелая дева с огненными волосами.
  6. Венчание с Чечилией Сольдано, служившей ранее экономкой в доме Тициана, и ставшей единственной официальной женой мастера, произошло уже после того, как она родила двоих совместных детей.
  7. Тициан отличался основательным подходом и неспешностью в создании своих шедевров. Если работа не получалась, он откладывал её до лучших времён, невзирая на сроки и договорённости с заказчиками, что часто приводило к громким скандалам.

Мастер аллегории

Один из жанров, в котором Тициану не было равных, — аллегории. Ярким подтверждением служит работа, которую принято называть «Аллегория благоразумия». Поводом для выбора такого названия послужила латинская надпись на полотне: «Учиться у прошлого и действовать благоразумно, чтобы своими поступками не навредить будущему».


«Аллегория благоразумия», 1550−1565. (wikipedia.org)

Химера на полотне собрана из трёх мужских голов и трёх звериных. У исследователей нет информации, кем были эти люди, как и нет никаких ключей к тому, почему выбраны именно эти животные (волк, лев и собака). По всей видимости, правая голова юноши символизирует прошлое, постижение мудрости через опыт; средняя — настоящее; а голова старца — будущее.

По одной из версий, Тициан, будучи уже в преклонном возрасте, погрузился в меланхолию и раскаяние о содеянном, и это полотно было, с одной стороны, отражением его душевных терзаний, с другой, — напутствием потомкам. В качестве аргумента в пользу этой гипотезы изображение слева называют портретом Тициана, в центре — его сына Орацио, а справа — племянника Маро. И хотя по возрасту изображённые мужчины совпадают с названными людьми, внешне они на них не похожи.

Известно, что головы животных появились в композиции уже на позднем этапе работы. Техника их исполнения отличается от манеры, в которой написаны лица. Интересно, что и портреты различны по колористике и стилю. Например, центральная голова прописана более тщательно и ярко по сравнению с остальными. Существует предположение, что часть работы была выполнена кем-то из учеников Тициана, поэтому так разительна художественная неоднородность полотна.

Возможно, что желание дополнить композицию головами животных возникло под влиянием «Иероглифики» Валериано, опубликованной в Венеции в 1556 году. В этом издании в качестве символа благоразумия изображена змея с тремя головами: собаки, волка и льва.

Неизвестно и то, для кого писал Тициан это полотно. Есть множество версий, где картина должна была располагаться: от фриза в сводах храма до двери шкафа.

Примечательно, что к этой теме художник обращался и ранее, в работе «Три возраста человека». Эта картина написана под влиянием Джорджоне и представляет аллегорическую трактовку жизненного пути человека. Отрезки жизни близко соседствуют, что говорит о быстротечности жизни. И в то же время неизбежная смерть выглядит хотя и устрашающей, но не столь значительной по сравнению с земными благами и вечностью души.


«Три возраста человека», 1512−1514. (wikipedia.org)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: