Сколько могут стоить старые книги?
Конечно, каждую отдельно взятую книгу нужно оценивать индивидуально. Но примерный диапазон цен у букинистов тоже существует.
Скажем, стоимость церковных книг зависит от века их печатания и общего состояния (целые переплеты, наличие всех листов). Например, цена церковной книги в хорошем состоянии, напечатанной в XVI веке, начинается с 100 000 рублей. XVIII-й век оценивается уже в 5000 и выше рублей. Ну, а стоимость церковной книги XIX-начала XX века стартует всего с 1000 рублей.
Оценить гражданскую книгу уже гораздо сложнее. Ее цена зависит от тематики и редкости. В одно время какая-то тема ценится очень дорого, а буквально через десять лет она уже никому не интересна. Например, прижизненные издания «вождя пролетариата» Владимира Ильича Ленина в советское время стоили сумасшедших денег. Их покупали частные коллекционеры, библиотеки и музеи. Сегодня их цена упала в десятки раз, и спроса на «ленинскую» литературу практически нет.
Дороже стоят книги, изданные еще при жизни автора. И опять-таки это касается далеко не всех классиков, а лишь писателей «первого эшелона»: Гоголь, Пушкин, Лермонтов, Достоевский. Дорого сегодня дают и за поэтов «серебряного века»: Блок, Есенин, Цветаева, Ахматова. Особенно, если они были изданы еще до революции.
Заметки
- ↑ и Даниэле Бенати , «Биографии» , в Мина Грегори, Музей Уффици и дворец Питти , Париж, Editions Place des Victoires,2000 г.( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 642
- Эрика Ленгмюр , Национальная галерея: Путеводитель , Фламмарион ,1997 г., 335 с. ( ISBN 2-08-012451-X ) , стр. 190
- ↑ и Мина Грегори ( перевод с итальянского), Музей Уффици и дворец Питти: Живопись во Флоренции , Париже, Editions Place des Victoires,2000 г., 685 с. ( ISBN 2-84459-006-3 ) , стр. 351
- Джон Уолш ( традиционный английский), Шедевры из музея Дж. Пола Гетти: Живопись , Париж, Темза и Гудзон ,1997 г., 128 с. ( ISBN 2-87811-128-1 ) , стр. 36
- Brugerolles, Emmanuelle, van Tuyll, Carel, Le Dessin à Bologne, Carrache, Guerchin, Dominiquin…, Masterpieces of the Beaux-Arts de Paris , Париж, издание Beaux-Arts, 2019, стр. 65-67, кат. 13.
Какие книги любят и не любят букинисты?
В России к антиквариату относят вещи старше 50 лет. Все остальное считается уже букинистикой. Теоретически, книги, изданные до 1966 года, считаются антикварными и должны стоить дорого. Но не все так просто… Многотысячные тиражи русских и советских авторов особой ценности на рынке не представляют. Их можно продать разве что тематическим кафе и магазинам – для создания соответствующей атмосферы.
К сожалению, букинистические магазины в России работают только в крупных городах. В Чите или Воронеже ничего подобного, увы, нет.
Правила приема книг у населения довольно строгие. Категорически не принимают издания со штампом государственных и общественных библиотек и других учреждений (например, ВУЗов). Единственное исключение – штамп «погашено».
Букинисты не берут на продажу книги в плохом состоянии, без титульного листа или с типографским браком. Ну, и конечно, большое значение имеет тематика книг. Бульварные издания или порнографию продать магазинам не получится.
Зато они охотно берут на реализацию тематические учебники, словари и справочники (знаменитый сборник задач Сканави или «Основы радиотехники»). А вот художественные книги, изданные многомиллионными тиражами, букинисты не принимают. В «черном списке» все, что связано с советским периодом: атласы, книги по истории КПСС, собрания сочинений вождей, пропагандистская литература о войне или трудовых подвигах.
Хотя отдельные коллекционеры советуют не выбрасывать все эти воспоминания о «строительстве БАМа» или «блокаде Ленинграда». Такие книги переиздаваться уже не будут. А значит, со временем, могут серьезно вырасти в цене.
Зато в букинистический можно отнести подшивки старых журналов: «Крокодил» или «Современник».
Кроме того, каждый магазин специализируется на «своей» тематике. Например, магазин «Книга плюс» в СПб покупает дорого книги по археологии, военной истории, охоте, эзотерике, этнографии и языкознанию. Там же принимают иллюстрированные детские книги, журналы, гравюры и даже открытки.
Открываем еще один сайт — московского антикварного магазина «Букинист». В разделе «Мы ищем» представлен целый список книг, которые можно продать по хорошей цене. Тут и полные собрания сочинений, и «Военная энциклопедия» 1911—1915 гг, и книги издательства «Просвещение».
Повысить стоимость книги может небольшой тираж, автограф автора и ее отличное состояние. Ну, и конечно, чем выше «индивидуальность» книги – тем дороже она оценивается. Есть экземпляры, изготовленные по спецзаказу, есть первые издания автора, есть книги с дарственными надписями или пометками владельца. Кстати, для детских книг большее значение имеют иллюстрации, чем названия.
Как происходит процесс оплаты?
Как правило, владелец книги получает оплату только после ее реализации. 20-50% стоимости товара магазин оставляет себе в качестве комиссии. Если книга долго пылится на прилавке, она подлежит уценке. Иногда товароведы выезжают для оценки на дом и принимают на реализацию целые собрания книг. Правда, ради одной-двух книг никто напрягаться не будет – только если Вы планируете «оптовую» продажу.
Идеи об искусстве
Дева с единорогом , ок. 1604–05, фреска в Палаццо Фарнезе, Рим , по проекту Аннибале Карраччи.
Работа Доменикино, разработанная в основном на примерах Рафаэля и Карраччи, отражает теоретические идеи его друга Джованни Баттиста Агукки, с которым художник сотрудничал над « Трактатом о живописи» . Портрет Агукки в Йорке раньше приписывался Доменикино, но теперь считается, что он принадлежит Аннибале Карраччи, еще одному другу.
Он представляет собой то, что впоследствии стало называться классико-идеалистическим искусством, целью которого является преодоление несовершенства природы путем развития «Идеи красоты» ( idea del bello ) посредством изучения и подражания лучшим образцам искусства древности и эпохи Возрождения. Подражание в этом смысле — это не копирование, а творческий процесс, вдохновленный риторической теорией, посредством которой уважаемые модели не только копируются, но и превосходятся. Один из самых известных инцидентов в истории искусства, основанный на концепции подражания, произошел, когда Ланфранко обвинил Доменикино в плагиате, в частности, в том, что он украл рисунок его великого последнего причастия святого Иеронима с алтаря на ту же тему в Болонье. его бывший учитель Агостино Карраччи. Чтобы доказать свою точку зрения, Ланфранко распространил гравюру после картины Агостино, побудив художников и критиков встать на чью-то сторону, большинство из которых, включая Пуссена и антикварного критика-биографа Беллори, решительно защищали работу Доменикино как достойную похвалы имитацию.
В дополнение к своему интересу к теории живописи (он был хорошо образован и склонен к книгам), Доменикино был предан музыке не как исполнитель, а изобретал инструменты, соответствующие стилю модерн или тому, что Монтеверди назвал «seconda pratica». . Подобно картинам Доменикино, ее источником были древние модели и были нацелены на ясность выражения, способную взволновать аудиторию
Как утверждал флорентийский композитор Джулио Каччини и Доменикино твердо верил, цель композитора / художника состояла в том, чтобы «двигать страстью ума». Для достижения этой цели Доменикино уделял особое внимание выразительным жестам
Примерно рисунки 1750 года в Королевской коллекции Виндзорского замка свидетельствуют о тщательном изучении, лежащем в основе работ Доменикино — фигурных, архитектурных, декоративных, пейзажных и даже карикатурных, — и о блестящем мастерстве художника как рисовальщика. В « Весах 1708 года» Роджера де Пильса , в попытке количественно оценить и сравнить величие художников в четырех категориях (ни один художник никогда не набирал больше 18 баллов ни в одной из категорий), французский критик присудил Доменикино 17 баллов за рисунок ( dessein ), 17 баллов. за экспрессию , 15 за композицию , но только 9 за колорист. Тем не менее, общий балл Доменикино, равный 58, превзошли только Рафаэль и Рубенс, и он сравнялся с результатом Карраччи.
Критика от Раскина
Святой Иоанн Богослов (ок. 1621-1629)
« Весы» отражают высокое положение Доменикино в истории европейского вкуса — до тех пор, пока Джон Раскин в 1840-х годах не написал свои разрушительные нападки на живопись болонского барокко в своих произведениях « Современные художники» . Карраччи и их последователи были осуждены Раскином как «неискренние». Для Рескина не было ни полностью искреннего, ни какого-либо великого искусства семнадцатого века, и все было дважды осуждено как «эклектичное». Современная наука, возглавляемая Луиджи Серра, Джоном Поуп-Хеннесси , Эвелиной Бореа и Ричардом Спиром , опубликовавшим в 1982 году первый сводный каталог всех картин и подготовительных рисунков Доменикино, воскресила художника с викторианского кладбища и восстановила его место среди самые важные и влиятельные художники Италии семнадцатого века. В 1996 году первая крупная выставка его работ прошла в Палаццо Венеция в Риме.
Какие книги продаются быстро, но не дорого?
Через форумы и тематические сообщества в соцсетях быстро продаются такие современные книги:
- Детские в хорошем состоянии (их обычно покупают оптом лично для себя). Дорого можно продать советские детские книги (причем, в любом состоянии). Какая-нибудь сказка зарубежного сказочника, изданная малым тиражом, может уйти даже за 2-5 рублей
- Техническая и научная советская литература (медицина, химия, станкостроение, высшая математика, филология). На «околонаучную» и прикладную литературу (спорт, сад-огород, кулинария, здоровье, рукоделие) спрос тоже есть
- Биографии и книги из серии ЖЗЛ
- Книги по искусству и музыке (особенно, альбомы с репродукциями и ноты)
- Любые художественные книги на иностранных языках (сегодня иностранные языки учат все, кому не лень)
- Фантастика (кто-то ищет отдельные экземпляры, кто-то собирает серии)
Приложения
Библиография
- В эту статью включены выдержки из словаря Булье . Это указание можно удалить, если текст отражает текущие знания по данной теме, если цитируются источники, если он соответствует текущим языковым требованиям и не содержит слов, противоречащих правилам. Нейтральность Википедии.
- (nl) Корнелис де Би , Кабинет Het Gulden , 1662, стр. 315
- (en) Дж. Поуп-Хеннесси, Рисунки Доменикино в Виндзорском замке , Лондон, 1948.
- (it) Альберто Неппи, Gli affreschi del Domenichino a Roma , Рим, Istituto di studi romani, 1958.
- (it) М. Фаджиоло Дель Арко, Доменикино оверо Классицизм дель Примо-Сейценто , Рим, 1963.
- (it) Э. Бореа, Доменикино , Милан, 1965.
- (ru) RE Spear, Исследования раннего искусства Доменикино , магистерская диссертация, Принстонский университет , 1965.
- (en) RE Spear, Domenichino , Yale-New Haven-London, 1982, тома I и II.
- (it) Доменикино 1581-1641 , каталог выставки, Милан, 1996.
- Эммануэль Бенезит , «Зампиери или Сампьери (Доменико, называемый Доменкино или Доминиканец)» , в Критическом и документальном словаре художников, скульпторов, рисовальщиков и граверов всех времен и всех стран , т. 3, Париж , Грюнд ,1924 г., 1160 с. , стр. 1094-1095