Галерея уффици

Баптистерий Сан-Джованни — интересное архитектурное решение

Баптистерий, построенный в V веке, является древнейшим зданием Флоренции. В архитектурном плане он представляет правильное 8-угольное здание, построенное из белого и зеленоватого мрамора и увенчанное мозаичным куполом.

Баптистерий Сан-Джованни. vvoe

Главным элементом баптистерия, увидеть который хотят туристы из различных стран мира, являются его восточные ворота, украшенные изумительными позолоченными панелями-барельефами, на которых изображены библейские сюжеты.

Фрагмент баптистерия. vvoe

Адрес: Piazza del Duomo.

График работы: 11:15 — 18:30 (кроме вс).

Стоимость билета: 5 евро.

Время на осмотр: 30 минут.

Кому будет интересно: увлекающимся искусством.

Баптистерий считается одним из духовных центров Флоренции. Дабы прочувствовать его значение и узнать не один примечательный факт из религиозного прошлого города, воспользуйтесь предложением частного экскурсовода. Он проведёт вас по главным страницам флорентийской истории и укажет на знаковые архитектурные сооружения.

Благовещение святой Анне

Джотто. Благовещение святой Анне. 1303-1305 гг. Капелла Скровеньи в Падуе, Италия

На фреске “Благовещение святой Анне” героиня получает благую весть от ангела. Уже немолодая женщина сможет зачать и родить девочку. Будущую святую Марию.

Впервые люди Средневековья увидели стареющее лицо. Настоящее. До этого святые кому за 50 изображались схематично, без особых признаков старости. Джотто тем самым приближается к правдивости жизни. Отходя от иконнописной символичности.

Слева: неизвестный сербский мастер. Икона “Святая Анна с младенцем Марией”. 14 век. Загорский музей-заповедник, г. Сергиев-Посад, Россия. Справа: Джотто. Святая Анна.

Джотто первым преодолел плоскостность фигур. Он придаёт своим героям объём и вес. Чего вы не увидите у его предшественников.

Посмотрите на фигуру служанки, которая прядёт под лестницей. Это уже изображение живого человека. Мы видим ее объемность. Одно колено женщина отодвинула в сторону. А складки одежды вторят этому движению.

Это необычайно реалистично. Сравните ее хотя бы со святой Марией на иконе Гвидо да Сиена. Насколько ее складки символичны. Насколько фигура святой плоская. Хотя эти работы отделяет друг от друга всего пара десятилетий.

Слева: Джотто. Благовещение святой Анне. Фрагмент. Справа: Гвидо да Сиена (итальянский мастер). Поклонение волхвов. 1275-1280 гг. Альтенбург, Музей Линденау, Германия

Ещё один интересный момент. Герои изображены в интерьере. Мы видим бытовые подробности их жизни. Полка, сундук, скамья. До Джотто в интерьере людей не изображали. А ведь это делает изображение ещё более реалистичным.

Посещая римские музеи и галереи:

нужно обязательно сдать в гардероб сумочку, даже маленькую, фотоаппарат, видеокамеру, зонтик, прогулочную коляску и прочие вещи; нельзя сдать на хранение чемодан или другой большой багаж.

В музеях и галереях запрещено курение, фотографирование, видеосъемка, а также внутри залов нельзя перекусывать.

«Пятница в музее»: все пятницы с 4 июля по 31 декабря основные музеи и архитектурные памятники будут открыты для посещения в вечерние часы приблизительно с 20:00 до 22:00. Колизей до 20:45, закрытие билетных касс в 19:45.

«Луна над Колизеем»: каждый четверг и субботу до 1 ноября вечерние посещения Колизея с 20:10 до 24:00, бронирование по тел.+39 06 399 67 700.

Внутренние украшения

Несколько основных комнат были расписанный фресками со сложной аллегорический программы, включая Геркулес цикл в Sala d’Ercole или Зал Геркулеса, Зал Маппамондо или Зал Карт, а также хорошо известные Любовь богов (1597–1608) в галерее Фарнезе, обе работы болонского художника Аннибале Карраччи. Остальные комнаты украшены фресками Даниэле да Вольтерра и другими художниками.

В течение нескольких поколений в зале с геркулесовыми фресками находилась знаменитая греко-римская античная скульптура, известная как Фарнезский Геркулес. Другие работы из семейная коллекция классической скульптуры также размещались во дворце.

Одна из фресок Аннибале Карраччи на своде и потолке Галерея Фарнезе, картинная галерея. По словам Энн Сазерленд Харрис, «фрески Галереи еще более широко используют древние скульптурные и архитектурные источники и, кроме того, заимствуют свою основную структуру из двух потолков самых престижных художников Высокого Возрождения в Риме, Лоджии Психеи Рафаэля. и потолок Сикстинской капеллы Микеланджело «. Карраччи принял квадри рипортати, потолок которой разделен на части и превратил его в коллекцию картин в рамах, а также отлитых масок среди гирлянд, резных путти и скульптур, поддерживающих центральную сцену. Эта большая центральная сцена изображает триумфальное продвижение Вакха и Ариадны. Две картины меньшего размера прикреплены к верхней и нижней части центральной картины, а две вертикальные картины с каждой стороны, заполненные сфинксами, Паном и двумя сатирами.

«Рождение Венеры» Сандро Боттичелли

Один из самых пленительных и вдохновляющих образов Возрождения — картина «Рождение Венеры», которую можно посмотреть во Флоренции. Этот гимн красоте вне времени, вне эпохи. Это не просто античная богиня, а нежная и милосердная женщина с кротким взглядом и умением прощать. Именно к этому образу обращались в XIX веке прерафаэлиты, когда создавали свой идеал эстетики.

Удивительно, но у Венеры был прототип. Это жившая во Флоренции Симонетта Веспуччи, наделенная внешней и внутренней красотой. Ее лицо смотрит на нас со многих полотен мастера.

Посмотреть можно: галерея Уффици, Флоренция.

Краткая историческая справка

У галереи огромная коллекция, которая собиралась веками. Появилась галерея Уффици в самый важный для Флоренции период – Рассвет Флорентийского Ренессанса. Тогда городом управлял блистательный Козимо Медичи, который всю жизнь посвятил возвеличиванию своего города.

Здание галереи в форме буквы П:

С XVI века галерею можно было посещать, но не так общедоступно. Тогда нужна была предварительная заявка. Для широкой публики вход был просто невозможен, но богатые, влиятельные ценители искусства, художники тех лет могли посетить Уффици.

Большой вклад в развитие галереи, собрания коллекции и организации их в стенах дворца внес Франческо I – сын Козимо Медичи.

А в 1765 году она впервые открыла свои двери как музей.

Ядро галереи и самые ее ценные шедевры попали в Уффици из личной коллекции Медичи. Вообще, много работ попало из частных коллекций знаменитых людей Италии и Флоренции, других музеев.

Галерея Академии

В 1561 году Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати основали Академию изящных искусств, куда со всей Европы приезжали учиться художники, скульпторы, архитекторы, а также мастера, изготавливающие музыкальные инструменты.

Спустя два столетия Академию перенесли в более просторное здание, где сегодня и находится одноименная Галерея.

Самый ценный экспонат музея – оригинал «Давида» Микеланджело, которому отведена отдельная галерея. Здесь также хранится его «Пьета Палестрина» и статуи, созданные для собора Святого Петра в Ватикане.

«Давид» Микеланджело — самый ценный экспонат Галереи

Творчество Микеланджело дополняют живописные произведения Средневековья и Ренессанса, в том числе работы Боттичелли, Скеджи, Перуджино и других.

Как дань памяти музыкальному отделению Академии, из которого впоследствии образовалась консерватория Флоренции, в экспозицию также включена коллекция антикварных музыкальных инструментов.

  • Часы работы: Вт-Вс: 8:15-18:50, Пн – выходной день
  • Адрес: Via Ricasoli, 58-60

Самые известные музеи Флоренции

Здесь перечислены ТОП-5 музеев Флоренции, в которых собраны главные шедевры

Галерея Уффици

Галерея Уфицци 

Уфицци — самый ранний музей живописи в современной Европе, в котором выставлены шедевры разных исторических эпох. В нем представлены классические скульптуры из коллекций семьи Медичи и большая коллекция итальянской и европейской живописи с XIII по XVIII века с акцентом на школу Тосканы, позднего Средневековья и эпохи Возрождения.

Галерея Уфицци расположена в историческом здании 16 века, построенном для семьи Медичи. Возникновение галереи было во многом обязано этой легендарной флорентийской династии. В 1581 году при Франческо Медичи здесь были выставлены первые коллекции, которые затем непрерывно пополнялись. 

Шедевры галереи Уфицци 

Шедевры:

Среди произведений флорентийской школы выделяются картины Джотто, Мазаччо, Боттичелли, Леонардо да Винчи, Микеланджело.
Среди произведений итальянской живописи выделяются картины Дуччо, Перуджино, Рафаэля, Тициана, Караваджо, Каналетто.
Среди работ европейских живописцев обращают на себя внимание работы Гуго Ван дер Гуса, Ганса Мемлинга, Лукаса Кранаха, Альбрехта Дюрера, Эль Греко, Рубенса, Рембрандта.

Главные шедевры:

  • Боттичелли, Рождение Венеры, 1484 год.
  • Боттичелли, Весна, 1482 год.
  • Леонардо да Винчи, Благовещение, 1475 год.
  • Микеланджело, Тондо Дони, 1506 год.
  • Рафаэль, Портрет Льва X, 1518 год.
  • Тициан, Венера Урбинская, 1538 год
  • Караваджо, Вакх, 1597 год.

Копия самой известной скульптуры Микеланджело «Давид» возле входа в Уфицци

Музей Барджелло

Какой след в облике дворца оставил Микеланджело

Буонарроти, как известно, не был первым архитектором дворца Фарнезе – он подхватил знамя у Антонио Сангалло. Из-за столь ответственной работы Микеланджело вынужден был на время обосноваться в Риме, что дало возможность полностью сконцентрироваться на преображении дворца. Мастер внес несколько изменений, которые не контрастировали с задумками предшественника. Он добавил дворцу широкий карниз, балкон, сделал частью проекта мраморный герб.

Искусствоведы отмечают, что Микеланджело придал палаццо черты возвышенности и монументальности, а внутренний двор при нем стал чуточку элегантнее.

Музей Сан-Марко

Туристы не слишком балуют вниманием этой небольшой музей Флоренции. Но тем не менее, настоятельно рекомендуем Museo di San Marco к посещению. Где, как не в монастыре Сан-Марко, полюбоваться божественными фресками Фра Беато Анжелико, их чистыми тонами и ангельскими ликами

Художник-монах с учениками полностью расписал кельи второго этажа, самая известная его фреска — «Благовещение девы Марии».  На первом этаже выставлена станковая живопись Анжелико, а одну из стен трапезной монастыря украшает «Тайная вечеря» Гирландайо.

Здесь можно побывать в монастырской библиотеке с древними фолиантами, увидеть артефакты Флоренции XV века, портрет и келью монаха-фанатика Савонаролы, который так яро выступал за христианские догмы, что был приговорен к казни.

Лишь одно неудобство сопровождает музей Сан-Марко: по будням он работает всего до 14 часов.

Стоимость билета: 4 €.

Где находится: Piazza San Marco 1.

Галерея Уффици: тактильные ощущения


Посетители с ослабленным зрением могут прикоснуться к главным достопримечательностям галереи Уффици.

Этот огромный флорентийский музей находит новые пути к культуре, предлагая тактильные впечатления от произведений искусства из галереи Уффици. Музей разработал специальный маршрут и пешеходный маршрут для слабовидящих любителей искусства, посещающих Галерею Уффици.Но это не только произведения искусства, посетители также могут найти массу информации, напечатанной шрифтом Брайля, от планов этажей до объяснений выставленных объектов.Многие из достопримечательностей Галереи Уффици, в том числе перечисленные выше, представлены в виде барельефных скульптур, к которым вам предлагается потрогать и потрогать. Этот специально разработанный маршрут полностью бесплатен для посетителей с ослабленным зрением.


Обязательно загляните в открытую общественную галерею Уффици.

Видите статуи, разбросанные по площади Синьории? Обратите внимание на эти статуи — они тоже бесценные сокровища Уффици.Прямо напротив Палаццо Веккьо вы найдете Лоджию деи Ланци — крытый переход в стиле галереи, заполненный скульптурами. Это бесплатный музей под открытым небом, входящий в состав Уффици

Здесь находятся оригинальные скульптуры эпохи Возрождения, такие как Персей с головой Медузы Бенвенуто Челлини и Похищение сабинянок от Джамболоньи (другой находится в Академии). Большинство гидов Галереи Уффици не учитывают Лоджию деи Ланци, поскольку она не связана со структурой музея.


Ни один путеводитель по галерее Уффици не будет полным без упоминания лоджии Ланци.

В результате эту удивительную коллекцию произведений искусства Галереи Уффици часто не замечают, поскольку люди толпятся к самому музею. Но благодаря этой оплошности Лоджия деи Ланци относительно пуста и спокойна. Также безумие думать о том, что все эти бесценные статуи остались вне стихии!

Музей серебра

Музей серебра, иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей, и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Эти комнаты, прежде часть личных королевских покоев, украшены фресками XVII века, самым невероятным человеком Джованни да Сан-Джованни в 1635-1636 годах. Музей серебра также хранит прекрасную коллекцию немецких золотых и серебряных артефактов, приобретенных великим герцогом Фердинандом после его возвращения из ссылки в 1815 году, после французской оккупации.

Дуомо — Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Решая, какие достопримечательности во Флоренции нужно посетить в первую очередь, стоит обратить внимание на этот собор. Жемчужиной Флоренции, получившей всемирную известность и привлекающей десятки тысяч туристов ежегодно, является монументальный собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Возведенный 7 столетий тому назад, шедевр итальянского зодчества стал символом Флоренции, а путешественники, прибывающие в город по воздуху, замечают его огромный купол еще в полете.

Вид на собор Санта-Мария-дель-Фьоре. vvoe

Собор выполнен в готическом стиле, автором проекта является знаменитый итальянский архитектор Арнольфо ди Камбио. Основная часть работ была закончена еще в XIII веке, однако окончательно фасады здания были завершены только в XIX веке.

Это интересно:

В качестве основного украшения храма полагался его уникальный восьмигранный купол, при строительстве которого не использовались строительные леса. Первоначально купол задумывался полностью белым, однако несколько веков спустя на него были нанесены яркие фрески.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре. Ozerov Alexander

Величественные фасады собора выполнены из разных по цвету мраморных плит, декорированных удивительными по тонкости исполнения нишами, изящными скульптурами и медальонами.

Внутреннее убранство собора соответствует всем традициям итальянской готики: живописные нефы, арки, разрисованные мозаикой галереи, пилястры.

Путешественники, ценящие панорамные виды городов, обязательно посещают смотровую площадку собора, с которой можно увидеть весь старинный центр города, раскинувшийся под ногами.

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре – интерьер. Samot

Адрес: Piazza San Giovanni.

График работы:

  • собор: с 10:30 до 17:00 (пн-ср), до 15:30 (чт), до 16:45 (сб), до 18:00 (вс).
  • смотровая площадка: 10:30-19:00

Сайт: www.ilgrandemuseodelduomo.it

Стоимость билетов:

  • вход в собор — бесплатно,
  • посещение музея, баптистерии и 2 смотровых площадок — 18 евро.

Время на посещение:

  • собор — полчаса,
  • весь комплекс — 1,5-2 часа.

Кому будет интересно: интересующимся культурой, архитектурой, готикой, искусством.

Главная святыня Флоренции входит в большинство экскурсионных программ. Так, при посещении площади Дуомо гид раскроет вам ключевые моменты из исторического прошлого города и расскажет о влиянии религиозных орденов на его судьбу. Старинная Флоренция предстанет перед путешественниками и как оплот итальянского искусства.

Где находится в Италии Флоренция и каким маршрутом туда лучше добраться

Флоренция расположилась в самом центре Тосканы. Добраться сюда из нашей страны можно тремя способами – на личном авто, поездом либо самолетом. Недостаток в том, что прямого сообщения нет, поэтому придется добираться с пересадками.

Путешествие на машине займет не менее 30 часов пути, если будете ехать без остановок.

Из Москвы или Питера нужно долететь до Рима или любого значительного города Италии. Там пересаживаемся на рейс до Флоренции.

Поездка из Москвы проходит по трассе М-1 через Беларусь и Польшу, а далее нужно выбрать страну из Европы, по которой пройдет путешествие – Германию, Чехию либо Австрию.

8 Трибуна

Tribuna Darold Massaro / фото изменено

В центре потрясающего восьмиугольника Трибуна, само по себе произведение искусства, является Медичи Венера, самая известная классическая мраморная скульптура во Флоренции и считалась поздней греческой версией Афродиты Книда Праксителем. На стенах находятся портреты маньеристов семьи Медичи с середины 1500-х годов, самые выдающиеся из Понтормо, Бронзино и Вазари. Пьетро Перуджино, ученик Верроккио и учитель Рафаэля, представлен Мадонна с святыми и различные портреты, которые показывают его трехмерный реализм и приглушенный цвет, который проложил путь для классического искусства Высокого Возрождения. Аналогично, турбулентность и цвет Лука Синьорелли стиль, как вы увидите, его Святое семейство (ca. 1495) и Мадонна с ребенком, с другой стороны, показывают гораздо больше турбулентности и движения, влияние на молодого Микеланджело.

Фотообзор галереи

Давайте начнем нашу экскурсию! После проверки билетов нужно пройти через рамку металлоискателя:

Есть и кафе, чтобы передохнуть от впечатлений. Кстати, кафе с просто великолепным видом на купол Брунеллески (увидим чуть позже):

Сувенирная лавочка полна сувениров с изображением Венеры:

3.1. Здание и интерьеры

Галерея расположена в здании дворца – Палаццо Уффици. И интерьеры его поистине роскошные. Фото даже не всегда передают его великолепие.

Схема этажей есть и для людей с ограничениями зрения, это здорово:

Только посмотрите, какой потолок:

Проходы между залами заслуживают внимания:

Смотрите, это здание галереи – в форме буквы П, а вдалеке виден и Купол Брунеллески, и Старый Дворец:

А вот вид из окна на Понте Веккьо и коридор Вазари:

Вид с террасы открытого кафе:

3.2. Первый коридор

Описание этажей:

Здесь размещены преимущественно работы, относящиеся к XVI веку. Их собирал сам Франческо I Медичи. Он же предложил подобное устройство галереи.

Посмотрим на искусство средних веков?

Здесь же вы увидите зарисовки самой галереи Уффици, выполненные в XVIII веке Бенедетто де Грейсом.

Работа Джотто:

Еще одна картина на религиозную тематику:

В первом коридоре расположено много интересных залов:

  • «Примитивная» живопись Тосканы;
  • Сиенское искусство XIV века;
  • Флорентийское искусство XIV века;
  • Готика;
  • Раннее Возрождение;
  • Залы Липпи, Боттичели, Да Винчи;
  • Зал со старинными картами мира;
  • Кабинет Математических наук;
  • Залы Мантенья и Беллини;
  • Трибуна;
  • Итальянская живопись XV века;
  • Миниатюры.

Боттичелли (Алессандро Филипепи, как оказалось, его звали на самом деле), Портрет мужчины с медальоном:

Проход в зал Трибуна:

Внутри Трибуны:

Зал Липпи, Мадонна с младенцем:

Зал Да Винчи:

Совместная работа Да Винчи и его учителя Верроккьо «Крещение Христа»:

Невозможно не узнать работы Рафаэля:

Другие работы Рафаэля, портреты Мадалены Строцци и Аньоло Дони:

А вот и Микеланджело, Святое семейство («Мадонна Дони»). Эту работу Микеланджело завершил еще до Сикстинской капеллы:

3.3. Второй коридор

Интересная экспозиция залов Второго коридора известна статуями. Здесь вы увидите знаменитый греческий бюст «Умирающего Александра».

Обратите внимание и на само оформление зала:

Скульптуры Марса и Венеры датируются 2 веком:

Залы коридора:

Потрясающей красоты потолки:

Обратите внимание на «Амура и Психею» — очень изящная, нежная работа. Окна залов выходят в сторону реки Арно

3.4. Третий коридор

Третий коридор представляет собой залы с собраниями работ XVII в. до раннего XIX в.

Паоло Аньезе, вид на Виллу Медичи:

Здесь же вы увидите другую серию портретов — «серии аулика». Многие из них необходимо было реставрировать.

Мебель, произведенная на флорентийских фабриках в XVI веке:

Еще интересной будет серия из 50 портретов представителе династии Лотарингов.

Джерард Хонтхорст «Поклонение младенцу Христу». Про эту картину гид рассказывала, что впервые было так необычно нарисовано рождение Иисуса — свет на лица людей идет не от лампы, а от младенца, очень хорошо прорисованы тени:

В третьем коридоре располагается несколько скульптур:

  • «Вепрь»;
  • копия «Геракла Фарнезского»;
  • «Лаокоон» Баччо Бандинелли.

Обратите внимание на оформления залов и коридоров, стен, потолков. Оформление и интерьеры теряются из вида за всеми шедеврами Уффици

Не забывайте, это дворец!

Иногда проходят временные выставки современных художников:

Эта выставка называется «Природный сад», художник создал эти картины, вдохновившись красотой тосканской природы, а именно полями с подсолнухами. Изображения олицетворяют жизнь и смерть. В качестве красок используются натуральные красители, а также настоящий порох.

3.5. Знаменитые картины Уффици

Думаю, среди всех этих шедевров можно выделить несколько, именно за ними съезжаются ценители прекрасного со всего мира:

3.5.1. Работы Боттичелли

  • Клевета;
  • Рождение Венеры;
  • Мадонна и младенец с ангелом;
  • Весна.

Боттичелли «Весна»:

Мадонна и младенец с ангелом:

И, конечно же,  оригинал Рождения Венеры:

Представляете, даже люди с ограничениями зрения могут наслаждаться искусством! Специально создан такой вариант картины:

3.5.3. Тициан, Джотто, Караваджо

Другие знаменитые шедевры:

  • Беато Анджелико. Коронование Девы Марии (Рай);
  • Леонардо да Винчи. Благовещение;
  • Венера Урбинская. Тициан;
  • Джотто. Мадонна д’ Оньисанти;
  • Статуя Амур и Психея;
  • Портрет Козимо I Медичи, Бронзино;
  • Портрет Элеоноры Толедской с сыном, Бронзино.

Венера Урбинская, Тициан:

Не менее известная Медуза работы Караваджо:

6 Рождение Боттичелли Венеры

Рождение Боттичелли Венеры Leonid Ll / фото изменено

Это приносит вам во Флоренцию золотой век и одну из самых ярких звезд, Боттичелли. Наряду с их собственным возвышением патрицианские флорентийцы активно интересовались классической литературой и философией, и Боттичелли самые известные работы, Рождение Венеры а также Primavera, оба по заказу Medici, отражают это. В Рождении Венеры (1482/1483) Боттичелли сочетает классическую и христианскую мысль с точки зрения идей Ренессанса, как возрождение духа из классической мифологии и христианской теологии. Он рисует женскую обнаженную фигуру, изображенную на классической статуе богини любви Венера, и подразумевает христианское крещение (как крестится Христос в Иордане). Сравните это флорентийское мышление с фламандским художником Рогиром ван дер Вейденом (около 1450 г.) и алтарем Портинари Хьюго ван дер Госом, оба в той же комнате, чтобы оценить, насколько широко эти флорентийские идеи отличались от тех, что были в Северной Европе. Там обнажённое было бы немыслимо, а фигуры скрыты в драпировщике.

Боттичелли нарисовал алтарь «Поклонение волхвов» около 1475 года, когда ему было около 30 лет, а комиссия включала в себя изображение членов семьи Медичи и их соратников среди зрителей. Он организовал группу в пирамиде со святой семьей на пике, под ними три царя — три высших ранга Медичи — и ниже их в порядке ранжирования более Медичи и их друзей. Фактическая тема, кажется, отступает на задний план, служа больше в качестве предлога для великолепного представления Медичи и их сторонников.

Советы посетителям

Галерея Уффици – святое место, хранилище величайших творений людей, наделённых божественным даром, и посещение этого сокровенного собрания требует определённых строгих правил, соблюдать которые необходимо.

Запрещается фотографирование и киносъёмка внутри в целях лучшей сохранности картин. Нельзя приносить с собой напитки или другие жидкости, приходить в залы с рюкзаками или объёмными сумками (их придётся оставить в камере хранения, выстояв очередь).

Галерея открыта каждый день, кроме понедельника, с 08.30 до 19.00. С учётом того, что здесь постоянные длинные очереди (особенно в разгар туристического сезона), стоит приходить пораньше, чтобы не томиться в них больше часа.

Если некоторые гиды-ловкачи предлагают пройти в галерею, минуя очередь, лучше это проигнорировать: ждать придётся не меньше, а денег уйдёт больше. Есть возможность получить бронь на посещение через интернет, тогда ожидание сократится до 20 минут, но придётся потратить лишние 4 евро и не опаздывать к назначенному времени.

Очередь посетителей с билетами, заказанными через интернет, продвигается гораздо быстрее. Входной билет стоит 9,1 евро. Бесплатно зайти имеют право именинники и женщины в День 8 Марта.

Для обеспечения удобного осмотра галерея предлагает услугу аудиогида стоимостью 8 евро, беря за это залог в виде любого документа: паспорта, служебного удостоверения, водительских прав.

За один визит невозможно осмотреть все шедевры, лучше всего наметить заранее объекты, которые больше всего интересуют. Если планируется 3-4-часовое пребывание, можно сделать перерыв в осмотре и отдохнуть в кафе на 2-м этаже.

Музей Опера-дель-Дуомо

Рассматривая Кафедральный собор Дуомо во Флоренции, мы неизменно восхищаемся его архитектурой и художественным убранством. Только вот не всем известно, что наиболее значимые детали собора из соображений сохранности заменены копиями. Оригиналы же выставлены в Museo dell’Opera del Duomo.

Артефакты музея поистине бесценны: подлинные «Врата Рая» Гиберти, оригинальные элементы декора из мрамора и бронзы, деревянный макет купола Дуомо, барельефы и статуи, среди которых — незаконченная «Пьета» Микеланджело. Безусловное достоинство — длительное время работы (до 19 ч) и смотровая площадка с видом на соборный комплекс.

Где находится: Piazza del Duomo 9.

История [ править ]

План этажа Палаццо Фарнезе

«Самый внушительный итальянский дворец 16 века», по словам сэра Банистера Флетчера , этот палаццо был спроектирован Антонио да Сангалло Младшим , одним из помощников Браманте в дизайне собора Святого Петра и важным архитектором эпохи Возрождения. в своем собственном праве. Строительство началось в 1515 году после одного или двух лет подготовки и было поручено Алессандро Фарнезе , который был назначен кардиналом в 1493 году в возрасте 25 лет и вел королевский образ жизни. Работа была прервана разграблением Рима в 1527 году .

Когда в январе 1534 года Алессандро стал Папой Павлом III , размер дворца был значительно увеличен, и он нанял Микеланджело, который завершил переработанный третий этаж с его глубоким карнизом, а также изменил внутренний двор. Развитие после 1534 года было не только отражением изменения статуса Алессандро, но и использовало архитектуру, чтобы выразить силу семьи Фарнезе, так же, как на их вилле Фарнезе в Капрароле. Массивный дворцовый блок и его фасад доминируют над площадью Фарнезе .

Архитектурные особенности главного фасада включают чередующиеся треугольные и сегментные фронтоны, которые закрывают окна рояля нобиле , центральный рустованный портал и выступающий карниз Микеланджело, который отбрасывает глубокую тень на верхнюю часть фасада. Микеланджело переработал центральное окно в 1541 году, добавив архитрав, чтобы сделать центральный акцент на фасаде, над которым находится самая большая папская стебелька или герб с папской тиарой, которые Рим когда-либо видел. Когда Пол появился на балконе, весь фасад стал для него декорацией. Внутренний двор, первоначально открытый аркады, окружен академическими упражнениями в возрастающем порядке ( дорический , ионическийи Коринфский ). Парадный антаблемент получили фриз с гирляндами, добавляемый Микеланджело.

Со стороны сада дворца, обращенного к реке Тибр , Микеланджело предложил новаторский проект моста, который, в случае его завершения, соединил бы дворец с садами Винья Фарнезе, владения Алессандро на противоположном берегу, которое позже стало включены в прилегающую виллу, принадлежащую семье Киджи , которую Фарнезе приобрели в 1584 году и переименовали в виллу Фарнезина . Хотя практические аспекты создания этого моста остаются сомнительными, идея была смелой и обширной.

В течение 16 века две большие гранитные чаши бань Каракаллы были приспособлены в качестве фонтанов на площади Фарнезе, «городском» облике дворца.

Палаццо был дополнительно изменен Якопо Бароцци да Виньола для папского племянника Рануччо Фарнезе . Он был завершен для второго кардинала Алессандро Фарнезе портиком фасада Джакомо делла Порта , обращенного к Тибру, который был завершен в 1589 году.

После смерти кардинала Одоардо Фарнезе в 1626 году палаццо двадцать лет оставалось практически безлюдным. По завершении войны Кастро с папством герцог Одоардо смог вернуть свою семейную собственность, которая была конфискована. Полученный инвентарь является самым старым из сохранившихся полных описей Палаццо Фарнезе.

После смерти Одоардо Папа Александр VII разрешил королеве Швеции Кристине поселиться во дворце на несколько месяцев, но она «оказалась арендатором из ада». После ее отъезда в Париж папские власти обнаружили, что ее непослушные слуги не только украли серебро, гобелены и картины, но также «выбили двери на дрова» и удалили участки медной кровли.

Галерея Уффици

Об Uffizi знают все. Этот музей действительно самый известный во Флоренции и один из самых старых в Европе, его коллекция пребывает в здании, спроектированном Вазари, уже более 250 лет. А начало положено гораздо раньше, еще при Медичи. Кстати, коллекция довольно небольшая и посвящена в основном живописи итальянского Возрождения.

Гуляя по залам галереи, обязательно выгляните из окна, оцените вид на Понте Веккьо. Ну и, конечно, не упустите из виду признанные творения. В этом музее Флоренции хранятся:

  • «Рождение Венеры» и «Весна» Боттичелли;
  • «Мадонна Оньисанти» Джотто;
  • «Благовещение» Леонардо да Винчи;
  • «Венера Урбинская» Тициана;
  • «Вакх» Караваджо;
  • «Мадонна со щеглом» Рафаэля.

Здесь же хранится легендарное «Крещение Христа» Вероккьо, написанное им вместе с тогда еще юным Леонардо. Говорят, с тех пор учитель не решался уже соперничать со своим гениальным учеником и бросил занятие живописью.

Все, кто приезжают во Флоренцию, считают своим долгом первым делом побывать в галерее Уффици, поэтому очереди здесь — обычное явление. Проще всего попасть в галерею зимой, в низкий сезон. В высокий сезон можно позаботиться о билетах заранее и забронировать их за 4 дня до посещения.

Адрес: Piazzale degli Uffizi 6. 

Площадь Микеланджело — красивые панорамы на город

Если составлять список того, что можно посмотреть во Флоренции самостоятельно и бесплатно, то сразу вспоминаются ее восхитительные площади. Любимым местом отдыха туристов и горожан является площадь Микеланджело, расположенная на вершине городской возвышенности, что обеспечивает живописные панорамы на старинную Флоренцию прямо с площади.

В вечернее время площадь Микеланджело является лучшей обзорной площадкой для созерцания подсвеченного тысячей фонарей города.

Адрес: Piazzale Michelangelo

Экскурсия «Красоты Флоренции свысока» проведёт вас по известным смотровым площадкам города. Вы насладитесь не только великолепными панорамами, но и рассказом гида о историческом прошлом Цветущей. На память останутся красочные фотографии Флоренции и, конечно же, яркие впечатления.

Где находится, как проехать

Адрес палаццо: Via Camillo Cavour, 3, 50129 Firenze, Италия

Сайт достопримечательности: www.palazzo-medici.it (сайт на итальянском языке, есть англоязычная версия).

Добраться до Палаццо Медичи-Рикарди можно на общественном транспорте: в район улицы Кавур ходят автобусы № 1, 6, 11, 17.

Можно добраться сюда и на автомобиле – его лучше припарковать в специальной парковочной зоне на Центральном рынке или на площадке у вокзала.

В этом видеоролике вы сможете взглянуть на палаццо Медичи-Риккарди своими глазами:

Родовой замок семейства Медичи, ставший ключевой достопримечательностью исторического центра Флоренции, является первым светским зданием, выстроенным в стиле раннего Ренессанса.

Где смотреть барокко в Риме

Барокко в Риме невозможно не заметить, оно бросается в глаза буквально на каждом углу, достаточно просто выйти в центр и бродить по улицам. Можно начать с площади Пьяцца Навона с её великолепным фонтаном четырёх рек (Fontana dei Fiumi) Бернини, базилики Святой Агнессы и ее прекрасными скульптурами. В двух шагах от базилики находится церковь Сант-Иво Алла Сапиенца со шпилем Борромини и Палаццо Спада с барочной иллюзорной перспективой фресок.

Площадь Пьяцца Навона, Рим

Там же, рядом, на самом высоком римском холме, Квиринале, бок о бок находятся работы двух великих римских мастеров барокко — церковь Святого Андреа Бернини и церковь Сан Карло Алле Кваттро Фонтане Борромини. И потом, конечно же, площадь и собор Святого Петра, с колоннадой Джан Лоренцо Бернини, и его знаменитым балдахином в интерьере собора. Но Бернини можно встретить повсюду — в статуях моста Сант-Анджело и церкви Сант-Андреа делле Фратте, его работы экстаз Святой Терезы в церкви Санта-Мария делла Виттория или экстаз Людовики Альбертони в Сан-Франческо а Рипа.

Галерея Боргезе, Рим

Особенно важным пунктом в изучении римского барокко является Галерея Боргезе, где находятся некоторые из самых известных скульптур Бернини, а так же картин Караваджо и Доменикино. Творчество Караваджо в Риме заслуживает отдельного маршрута: от церкви Сан Луиджи деи Франчези до Санта Мария дель Пополо, от Капитолийских музеев в Галереи Барберини и Корсини.

Любителям живописи барокко обязательно стоит увидеть расписанные в своды церквей Сант-Андреа делла Валле (Ланфранко), Сант-Иньацио (Андреа Поццо), Иисуса и Святых Апостолов (Гаулли), а также в Палаццо Барберини с Триумфом Божественного Провидения, работы Пьетро да Кортона. С этим именем связан так же очаровательный фасад церкви Санта Мария делла Паче, которая, вместе с площадью является примером идеального союза барочной театральности в градостроительстве.

Андреа Поццо, Сант-Иньяцио, 1685-1699 гг, Рим

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: