Смерть
В 1957 году Камю получил Нобелевскую премию по литературе за свои произведения. В том же году Альбер начал работать над четвертым важным романом, а также собирался стать директором крупного парижского театра.
4 января 1960 года он погиб в автомобильной катастрофе в небольшом городке Вильблевен. Писателю было 46 лет. Хотя многие предположили, что причиной смерти писателя стала организованная Советами авария, нет никаких доказательств этого. Камю пережили его жена и дети.
Могила Альбера Камю
Две его работы были опубликованы посмертно: «Счастливая смерть», написанная в конце 1930-х годов, а опубликованная в 1971-м, и «Первый человек» (1994), которого Камю писал на период своей смерти. Кончина писателя стала трагической потерей для литературы, так как ему еще предстояло написать произведения в более зрелом и осознанном возрасте и расширить свою творческую биографию.
После смерти Альбера Камю многие мировые режиссеры взялись за произведения француза, чтобы экранизировать их. Вышли уже 6 фильмов, основанных на книгах философа, и одна художественная биография, в которой приводятся оригинальные цитаты писателя и показываются его настоящие фото.
Стиль
Элберт Кейп — Трубопроводные пастухи (Метрополитен-музей)
Развитие Кайпа, получившего образование в качестве пейзажиста, можно примерно охарактеризовать в три этапа, исходя из художников, оказавших на него наибольшее влияние в то время, и последующих художественных характеристик, которые проявляются в его картинах. Обычно Кайп учился тону у исключительно плодовитых Ян ван Гойен, свет от Ян Оба и форма от его отца, Якоба Геррица Кейпа.
«Фаза ван Гойена» Кайпа может быть помещена примерно в начало 1640-х годов. Кайп, вероятно, впервые столкнулся с картиной ван Гойена в 1640 году, когда ван Гойен, как указывает Стивен Рейсс, был «на пике способностей». Это заметно при сравнении двух пейзажных картин Кейпа, написанных в 1639 году, где не видно должным образом сформированного стиля, и пейзажных фонов, которые он нарисовал два года спустя для двух групповых портретов своего отца, которые отчетливо написаны в стиле Ван Гойене. Кейп позаимствовал у ван Гойена соломенно-желтые и светло-коричневые тона, которые так очевидны в его творчестве. Дюны (1629) и техника сломанной кисти также очень заметны в той же работе. Этот метод, предшественник импрессионизм, отмечается короткими мазками кисти, где цвета не обязательно плавно переходят. В Кейпе Речная сцена, беседуют двое мужчин (1641) оба эти стилистических элемента, вдохновленные ван Гойеном, заметны.
Следующая фаза в развитии все более смешанного стиля Кейпа связана с влиянием Яна Бота. В середине 1640-х годов Оба, уроженец и житель Утрехта, только что вернулся в свой родной город из поездки в Рим. Примерно в то же время стиль Кейпа коренным образом изменился. В Риме Оба разработали новый стиль композиции, по крайней мере частично, благодаря его взаимодействию с Клодом Лорреном. Этот новый стиль был направлен на изменение направления света на картине. Вместо того, чтобы поместить свет под прямым углом по отношению к линии обзора, оба начали перемещать его в диагональное положение с обратной стороны изображения. В этой новой форме освещения художник (и зритель картины) более или менее сталкивался с солнцем. Оба, а затем и Кейп, использовали преимущества этого нового стиля освещения, чтобы изменить ощущение глубины и яркости, возможных в картине
Чтобы обратить внимание на эти новые возможности, широко использовались удлиненные тени. Кайп был одним из первых голландских художников, которые оценили этот новый скачок в стиле, и, хотя его собственная фаза, вдохновленная обоими, была довольно короткой (ограничивавшейся серединой 1640-х годов), он больше, чем любой другой современный голландский художник, максимизировал полную хроматику
шкала для закатов и восходов.
Третья стилистическая фаза Кейпа (которая происходила на протяжении всей его карьеры) основана на влиянии его отца. Хотя предполагается, что Кейп-младший изначально работал со своим отцом, чтобы развить элементарные таланты, Элберт больше сосредоточился на пейзажной живописи, в то время как Джейкоб был портретистом по профессии. Как уже упоминалось и как будет подробно объяснено ниже, есть работы, в которых Эльберт предоставил пейзажный фон для портретов своего отца. Под утверждением, что Элберт научился форме у своего отца, подразумевается, что его возможный переход от пейзажного художника к участию фигур переднего плана приписывается его взаимодействию со своим отцом Джейкобом. Свидетельством того, что Эльберт превратился в живописца переднего плана, является создание некоторых картин 1645–1650 годов с изображением животных на переднем плане, которые не соответствуют стилю Джейкоба. Путаницы в отношении стилистического развития Элберта и проблемы атрибуции, конечно же, усугубляет тот факт, что стиль Якоба также не был застойным. Их сходящиеся стили затрудняют точное понимание влияния каждого из них на другой, хотя достаточно ясно сказать, что Эльберт начал изображать крупномасштабные формы (чего он не делал ранее) и помещал животных в центр своих картин (что-то это было конкретно для него).
Детство и юность
Альбер Камю появился на свет 7 ноября 1913 года в Мондови, Алжир, тогда являвшегося частью Франции. Его отец-француз был убит во время Первой мировой войны, когда Альберу исполнился один год. Мать мальчика, испанка по происхождению, смогла обеспечить небольшой доход и жилье в бедном районе Алжира благодаря неквалифицированному труду.
Альбер Камю в детстве
Детство Альбера было бедным и солнечным. Жизнь в Алжире заставила Камю чувствовать себя богатым из-за умеренного климата. Судя по высказыванию Камю, он «жил в нищете, но также и в чувственном восторге». Его испанское наследие дало ему чувство собственного достоинства в бедности и страсть к чести. Камю начал писать в раннем возрасте.
В алжирском университете он блестяще изучал философию — ценность и смысл жизни, делая акценты на сравнении эллинизма и христианства. Еще будучи студентом, парень основал театр, одновременно руководил и играл в спектаклях. В 17 лет Альбер заболел туберкулезом, что не позволяло ему заниматься спортивной, военной и преподавательской деятельностью. Камю работал на различных должностях, прежде чем стать журналистом в 1938 году.
Альбер Камю в молодости
Его первыми опубликованными работами были «Изнанка и лицо» в 1937 году и «Брачный пир» в 1939-м — собрание эссе, посвященных значению жизни и ее радостям, а также бессмысленности. Стиль письма Альбера Камю знаменовал собой разрыв с традиционным буржуазным романом. Его меньше интересовал психологический анализ, нежели философские проблемы.
Камю развил идею абсурдизма, которая обеспечила тему для большей части его ранних работ. Абсурд — это пропасть между стремлением человека к счастью и миру, который он может понять рационально, и реальным миром, который запутан и иррационален. Вторая стадия мысли Камю возникла из первой: человек должен не просто принять абсурдную вселенную, но и «восстать» против нее. Это восстание не политическое, а во имя традиционных ценностей.
Картины
Стадо овец на пастбище, 1650, Städelsches Kunstinstitut
Солнечный свет на его картинах падает на панель, подчеркивая мелкие детали в золотом свете. На больших, атмосферных панорамах сельской местности блики на травинке лугового, грива спокойной лошади, рог молочной коровы, лежащей у ручья, или кончик крестьянской шляпы — все это уловлено в ванне. желтая охра светлая. Богато лакированный Среда преломляет лучи света, как драгоценный камень, так как растворяется в многочисленных слоях глазури. Пейзажи Кейпа были основаны на реальности и на его собственном изобретении того, каким должен быть очаровательный пейзаж.
Рисунки Кайпа показывают, что он рисовальщик высшего качества. Светлые смывы золотисто-коричневые чернила изобразить далекий вид на город Дордрехт или же Утрехт Рисунок Кейпа может выглядеть так, как будто он задумал его как законченное произведение искусства, но, скорее всего, его вернули в студию и использовали в качестве эталона для его картин. Часто один и тот же участок эскиза можно найти на нескольких разных изображениях.
Кайп подписывал многие из своих работ, но редко датировал их, так что хронология его карьеры не была должным образом восстановлена. Ему приписывают феноменальное количество картин, некоторые из которых, вероятно, написаны другими мастерами золотого пейзажа, такими как Авраам Калрает (1642–1722), инициалы которого A.C. может быть ошибочно принят за Cuyp’s.
Однако не все ценят его работу и Речной пейзаж (1660), несмотря на то, что он широко считается одной из лучших его работ, был описан как имеющий «коробка шоколада мягкость «.
В Мадриде Музей Тиссена-Борнемисы скорее всего, единственную картину Кейпа в государственных коллекциях Испании можно увидеть, как Пейзаж с закатом ок. 1655 г. с животными.
Биография
Не так давно установлено, что Альберт Кёйп родился в 1620, а не в 1605 году, как утверждается в некоторых источниках. И дед и дядя Альберта были художниками, специализировавшимися по витражам (b) , отец — Якоб Герритс Кёйп (b) — был известным портретистом (b) . Вероятно, именно у отца Альберт обучался живописи, а в начале 1640-х годов отец и сын совместно работали над заказами: Якоб писал портреты, а Альберт снабжал их пейзажным фоном. Но к этому времени Кёйп-младший уже создавал и самостоятельные произведения. Трудно сказать, были ли у Альберта другие учителя. Версия, что пейзажной живописи художник обучался у ван Гойена (b) , пока подтверждений не нашла. Во всяком случае, творчество последнего заметно отразилось на произведениях Альберта Кёйпа, в особенности ранних.
Кёйп проявил себя в самых разных жанрах живописи, его кисти принадлежат библейские, мифологические и исторические полотна, натюрморты (b) , портреты (последние свидетельствуют о несомненном влиянии на него Рембрандта (b) ), но славу ему принесли именно пейзажи. До начала 1640-х годов, в период, вошедший в историю искусства как тональное направление (b) в нидерландской живописи, художник писал чаще всего картины малого формата, главная тема которых — виды родной Голландии, с фигурами и животными. В цветовой гамме преобладают охристые и зеленовато-коричневые цвета.
В середине 1640-х годов всё явственнее становится влияние утрехтского (b) мастера Яна Бота (b) . К этому времени Бот вернулся из Италии (b) , привезя с собой стиль итальянской школы. Некоторые исследователи полагают, что Кёйп бывал в Утрехте и лично общался с Ботом, а через его произведения опосредованно познакомился с художественными открытиями великого французского пейзажиста Клода Лоррена (b) . Вторая половина 1640-х и 1650-е гг. — время создания лучших картин Кёйпа. В этот период пишутся безмятежные виды берегов Мааса (b) и Ваала (b) возле Дордрехта, с лодками, плывущими по речной глади, стада, расположившиеся на отдых на фоне вечереющего неба, рейнские ландшафты с группами всадников (Речной пейзаж с всадниками (b) ) или крестьян.
Художник прославился умением передавать свет и воздушную среду туманного утра, сияющего полдня, золотого вечера. Он с удовольствием запечатлевал теплоту летнего или осеннего неба, янтарную дымку, обволакивающую окрестные холмы, отражения в сонной воде. Солнечный свет на его полотнах разливается по картине, то и дело выхватывая какую-то небольшую деталь панорамы. Травинка, волосы конской гривы, рог склонившейся над ручьём коровы, шляпа крестьянина — всё купается в желтовато-охристом сиянии. Лучи света отражаются и преломляются предметами, словно гранями бриллианта, и сами предметы как будто растворяются в лучах света. Учителем Кёйпа в таких случаях являлась сама природа, и в изображении света Кёйп считается предшественником Вермеера (b) . Иногда Кёйп писал море, и спокойное, и бурное, был одним из лучших в передаче лунного освещения в ночных пейзажах. Его композиции даны, как правило, с низкой точки зрения, создающей ощущение обширного пространства.
Деятельность Кёйпа протекала преимущественно в Дордрехте. После смерти отца в (b) или 1652 году (b) Альберт унаследовал значительное состояние и вошёл в число наиболее уважаемых горожан. Он был активным членом голландской реформатской церкви (b) и занимал важные городские и церковные должности. В 1659 году (b) он стал деканом реформистской общины, в (b) вошёл в состав суда. Вообще, складывается впечатление, что его больше ценили за общественные, а не творческие заслуги, хотя художник и получал заказы от влиятельных горожан.
Сохранилось мало сведений о деятельности мастерской Кёйпа. Известно, что его учеником был Барент ван Калрат, и, возможно, его брат, Абрахам ван Калрат, который настолько скрупулёзно следовал живописной манере Кёйпа, что позднее последнему приписывались многие картины Абрахама, тем более что инициалы в подписях на их полотнах одинаковы — «А. К.».
биография
Кайп родился в Дордрехт 20 октября 1620 года и умер там 15 ноября 1691 года. нидерландский язык эквивалент Клод Лоррен, он унаследовал значительное состояние. Его семья была все художниками, с его дядей Бенджамин и дедушка Геррит существование витраж дизайнеры мультфильмов. Его отец Джейкоб Герриц Кейп был портретист. Отец Кейпа был его первым учителем, и они вместе работали над многими картинами на протяжении всей его жизни.
Мало что известно о жизни Элберта Кейпа. Четное Арнольд Хубракен, известный историк голландской живописи Золотого века и единственный авторитет по Кейпу в течение ста лет после его смерти, рисует очень тонкую биографическую картину. Период его деятельности в качестве художника традиционно ограничивается двумя десятилетиями между 1639 и 1660 годами, что соответствует общепринятым рамкам наиболее значительного периода голландского Золотого века, 1640–1665. Известно, что он был женат на Корнелии Босман в 1658 году, дата настолько точно совпала с концом его творческой деятельности как художника, что было признано, что его брак сыграл роль в конце его творческой карьеры. Через год после женитьбы Кейп стал диаконом реформированной церкви. Хубракен напомнил, что Кайп был набожным кальвинистом, и тот факт, что когда он умер, в его доме не было картин других художников.
Приложения
Библиография
- (de) Allgemeines Künstlerlexikon. Die Bildenden Künstleraller Zeiten und Völker , Заур, Мюнхен — Лейпциг, 1992-, т. 22 (1999), стр. 235.
- Мари-Николя Булье и Алексис Чассан ( режиссер ), «Альберт Кейп» в Универсальном историко-географическом словаре ,1878 г.( читайте в Wikisource ).
- (ru) Бен Брос, Ханс Хётинк, Беатрис Бреннинкмайер-Де Рой и др., От Рембрандта до Вермеера: Голландские художники из Маурицхейса в Гааге: 19 февраля — 30 июня 1986 г., Национальные галереи Большого дворца, Париж , Фонд Йохана Маурица ван Нассау, Гаага, 1986 ( ISBN 90-71566-01-3 ) , стр. 182-187.
- (nl) S. Schama , Kunstzaken. Over Rembrandt, Rubens, Vermeer en vele andere schilders , 1997, с. 85-90.
- (ru) Адриан Ван дер Виллиген и Фред Г. Мейер, Словарь голландских и фламандских художников-натюрмортов, работающих в масле, 1525-1725 гг. , Лейден, 2003 г., стр. 69.
- (en) Тимоти Коул , «Старые голландские мастера. Элберт Кейп »в журнале Century Magazine , vol. 48, дом 2,Май 1894 г.( читать онлайн ).
Биография
Иоганн Якобс родился в 1869 г. в крестьянской семье. До 14 лет мальчик учился в обычной сельской школе, а после нее поступил в коммерческое училище. Во время учебы Якобс изучал основы торговли колониальными товарами, а после окончания училища решил заниматься поставками кофе.
В 1894 г. молодой человек отправляется в город Бремен, где устраивается на работу в компанию, занимающуюся торговлей кофе. В 1895 г. Иоганн увольняется и открывает собственный магазинчик по продаже чая, кофе, печенья и бисквитов. Улыбчивый парень сам стоял за прилавком магазина и старался угодить каждому клиенту.
На тот момент большим спросом у немецкого населения пользовался зерновой кофе. По этой причине Иоганн решил вплотную заняться производством и реализацией кофейной продукции.
Книги
Первый роман Камю «Посторонний», опубликованный в 1942 году, был посвящен негативному аспекту человека. Книга повествует о молодом клерке по имени Мерсо, являющемся рассказчиком и главным героем. Мерсо чужды всеми ожидаемые человеческие эмоции, он «лунатик» по жизни. Кризис романа разворачивается на пляже, когда герой, вовлеченный в ссору не по своей вине, стреляет в араба.
Писатель Альбер Камю
Вторая часть романа посвящена его суду за убийство и приговору к смертной казни, которую он понимает примерно так же, как и то, почему убил араба. Мерсо абсолютно честен в описании своих чувств, и именно эта честность делает его «чужим» в мире и обеспечивает обвинительный приговор. Общая ситуация символизирует абсурдный характер жизни, и этот эффект усиливается намеренно плоским и бесцветным стилем книги.
Камю вернулся в Алжир в 1941 году и закончил свою следующую книгу «Миф о Сизифе», также опубликованную в 1942 году. Это философское эссе о природе бессмысленности жизни. Мифический персонаж Сизиф, приговоренный к вечности, поднимает тяжелый камень в гору только для того, чтобы он снова скатился вниз. Сизиф становится символом человечества и в своих постоянных усилиях добивается определенной печальной победы.
В 1942 году, вернувшись во Францию, Камю присоединился к группе «Сопротивления» и занимался подпольной журналистикой до «Освобождения» в 1944-го, когда стал редактором газеты «Бой» на 3 года. Также в этот период были поставлены его первые две пьесы: «Недоразумение» в 1944-м и «Калигула» в 1945-м.
Главную роль в первой пьесе сыграла актриса Мария Казарес. Работа с Камю перешла в более глубокие отношения длиною в 3 года. Мария оставалась в дружеских отношениях с Альбером до самой его гибели. Главной темой пьес стала бессмысленность жизни и окончательность смерти. Именно в драматургии Камю чувствовал себя наиболее успешным.
Альбер Камю и Мария Казарес
В 1947 году Альбер опубликовал свой второй роман «Чума». В этот раз Камю сфокусировался на положительной стороне человека. Описывая вымышленную атаку бубонной чумы в алжирском городе Оран, он вновь рассмотрел тему абсурдизма, выраженную бессмысленными и полностью незаслуженными страданиями и смертью, вызванными чумой.
Рассказчик, доктор Риэ, объяснил свой идеал «честности» — это человек, сохранивший силу характера и изо всех сил старающийся, даже если и безуспешно, бороться против вспышки болезни.
Альбер Камю
На одном уровне роман может быть рассмотрен как вымышленное представление о немецкой оккупации во Франции. «Чума» получил наиболее широкую известность у читателей как символ борьбы со злом и страданиями — главными моральными проблемами человечества.
Следующей важной книгой Камю стал «Бунтующий человек». В сборник вошли 3 важные философские работы писателя, без которых сложно понять до конца его концепцию экзистенциализма
В работе он задается вопросами: что такое свобода и истина, из чего состоит бытие действительно свободного человека. Жизнь по Камю — это бунт. И стоит устроить восстание ради того, чтобы жить по-настоящему.
Живописный стиль
Порт Дордрехта , около 1660 г., холст, масло, 115 × 170 см ( Национальная художественная галерея , Вашингтон).
Конный портрет Корнелиса, Мишель Помпе ван Меердервурт, с их наставником и кучером, работы Альберта Кейпа. Изготовлен в 1652-1653 гг.
Работы Альберта Кейпа особенно известны своей обработкой света голландских пейзажей на рассвете или в сумерках, но также и своим чувством композиции. Его пейзажи свидетельствуют о влиянии Саломона Ван Рейсдала и Яна ван Гойена .
С 1640-х годов он придавал повышенное значение атмосферным явлениям и световым эффектам, как в « Пастбище» , хранящемся в Букингемском дворце . Его теплые тона напоминают Клода Лоррена .
После 1650 года Кайп развил щедрый личный стиль. Он известен тем, что часто изображает богато раскрашенные фигуры и животных, а также часто использует обильную палитру.
После 1660 года он уделял больше внимания цветовым контрастам. Его вдохновляет итальянская живопись, с которой его познакомили Ян Бот и его окружение. Его пейзажи залиты средиземноморским светом, хотя он никогда не был в Италии.
Его пейзажи также напоминают пейзажи Николая Берхема , который родился всего через несколько месяцев после него и отмечен его путешествиями по городам севера. Его урезанные виды на реку, одним из самых известных примеров которого является « Вид Дордрехта» , демонстрируют виртуозность в использовании матовых цветов, которые у нас ассоциируются с голландскими пейзажами.
Он также будет интересоваться всем, что касается династии и рыцарства
Последнее приобретает для него исключительную важность: персонажи, которых он изображает верхом, обычно одеты почти в восточном или «польском» стиле, стиле, который ценился верхними слоями населения, и они принимают такое отношение к себе. преподавал в конных академиях Франции.
Большинство работ Альберта Кейпа не датировано. В результате каталог его работ было трудно составить, определенное количество картин, вероятно, было отнесено к другим мастерам-ландшафтным архитекторам того времени.
Его работа имела большое влияние, и особенно под влиянием английской пейзажной живописи XIX — го века. Вы даже можете найти отголоски этого у Тернера .
Неправильная атрибуция картин
Крупный рогатый скот у реки, картина подражателя Кейпа (предположительно 18 век).
В дополнение к едва задокументированной и подтвержденной биографии жизни Кейпа и даже больше, чем к его объединенному стилю, основанному на трех его основных влияниях, существуют и другие факторы, которые на протяжении сотен лет приводили к неправильной атрибуции и путанице в отношении работ Элберта Кейпа. Его стиль, находящийся под сильным влиянием, который включал итальянское освещение от Яна Бота, технику ломаной кисти и атональность от Яна ван Гойена, а также его постоянно развивающийся стиль от его отца Якоба Геррица Кейпа, внимательно изучался его самым известным последователем, Абрахамом ван Калретом. Калрает подражал стилю Кейпа, сочетая те же аспекты, и создавал пейзажи, аналогичные последнему. Из-за этого было довольно сложно сказать, чьи картины и где чьи. Путаницу усугубляют схожие инициалы между ними и противоречивые подписи на картинах, которые были созданы студией Кейпа.
Хотя Элберт Кейп подписал многие свои картины надписью «A. Cuyp», многие картины остались без подписи (не говоря уже о датировке) после того, как были написаны, и поэтому аналогичная подпись была добавлена позже, предположительно коллекционерами, которые унаследовали или обнаружили работы. Более того, многие возможные картины Кейпа не были подписаны, а были подписаны инициалом «А.С.». ссылаясь на его имя. Однако Абрахам ван Калрает мог также использовать те же инициалы для обозначения картины. Хотя это маловероятно (поскольку Калрает, вероятно, подписал бы свои картины «A. v.C.»), возникает вопрос о том, как картины были подписаны, чтобы показать право собственности. Большинство оригинальных картин Кейпа были подписаны им, и в той манере письма, в которой было написано его имя. Это означало бы, что картина была почти полностью сделана им. И наоборот, картины, вышедшие из его мастерской, которые не обязательно были физически обработаны Кейпом, а просто контролировались им технически, были помечены A.C., чтобы показать, что именно его инструкции видели завершение картин. Ученики и помощники Кейпа часто работали над картинами в его студии, и поэтому большая часть работы над картиной могла быть сделана без того, чтобы Кейп даже касался холста, а просто одобрял ее окончательность. Следовательно, это скорее надпись с инициалами, чем подпись.
Распространенными среди неправильно обозначенных работ являются все причины, идентифицированные для неправильной атрибуции работ Кейпа: отсутствие биографии и хронологии его работ затрудняло определение того, когда были созданы картины (что затрудняло определение художника); спорные подписи добавили историкам путаницы относительно того, кто на самом деле написал работы; сотрудничество и влияние разных художников затрудняют обоснование того, что картина действительно принадлежит Элберту Кейпу; и, наконец, точная идентификация чрезвычайно затруднена тем фактом, что этот же стиль был скопирован (довольно точно) его предшественником. Как оказалось, даже историки и исследователи-исследователи были обмануты и вынуждены пересмотреть свои выводы относительно картин Кейпа на протяжении многих лет.