Список работ александра фальгьера — list of works by alexandre falguière

Детские и юношеские годы

В разгромленном фашистами Лиховом переулке Москвы 6 октября 1943 года в бедной интеллигентной семье родился Александр Шилов. Послевоенный город встретил нового жильца бедностью, теснотой и унылостью. Тяжесть заботы о троих детях легли на плечи мамы, Людмилы Сергеевны. Она работала в детском саду, две бабушки – сторожами, дворниками. В 1948 году, чтобы одеть детей к школе, женщина решилась на обмен квартиры с доплатой. Семья переехала на Сущеевский вал. Обмен получился неудачным – с деньгами обманули. Новым жилищем для 6 человек стала 13-метровая коммунальная комнатка.

В детстве

С детских лет Александр любил рисовать. Часто учителя поручали оформить выпуск стенгазеты. Победа Сережи, младшего на 6 лет брата, во Всемирном конкурсе детского рисунка, подтолкнула Сашу записаться в студию при Доме пионеров Тимирязевского района.

1957-1962 годы стали для мальчика самыми значимыми. Он разрывался между школой рабочей молодежи, студией, работой, а свободное время посвящал рисованию, мечтая вырваться из круга бедности и поступить в институт. Он понимал, как матери трудно содержать семью, работал грузчиком.

Вереница беспросветных будней преподнесла событие, сыгравшее важную роль в становлении живописца. Вместе с учителем изостудии Ворониным В.А. парень посетил выставку на улице Горького. Там и произошло знакомство с Александром Ивановичем Лактионовым. Впервые увидев работы Шилова и узнав, где и сколько тот работает, мастер возмутился и не позволил дальше уродовать талант.

Александр был направлен в студию президента Академии художеств В.Серову. Там прислушивался к советам, оттачивал технику рисования, готовился к поступлению в художественный институт, куда уже 2 раза сдавал экзамены и оба раза не добирал баллов.

В молодости

Самые известные картины художника

Из творчества этого живописца наиболее известными считаются его пейзажи и портреты. Эти картины Фредерик Базиль, в отличие от мастеров классической, «студийной» школы, писал на свежем воздухе, что позволяло ярче и реалистичней передать переливы природных оттенков и игру света.

Розовое платье

Эту работу Фредерик Базиль написал в 1864 г. Размеры картины – 102,5×186, жанр – портрет. На ней вполоборота изображена девушка, сидящая на парапете, смотрящая на панораму города. Героиня одета в легкое яркое розовое платье. Черный фартук и темный загар выдают ее рабочее происхождение и вступают в резкий контраст со светлым, нарядным оттенком платья. Произведение хранится в музее д’Орсе, как и многие другие картины живописца.

В кругу семьи

Полотно «В кругу семьи» создано в 1867 г. Жанр картины – пейзаж, она — самая большая из описанных здесь: 152×230. Фредерик Базиль написал на полотне свою семью – 10 человек, включая его самого. Люди изображены на фоне контраста ярко-зеленой листвы деревьев и чистого прозрачно-голубого неба. Лица героев картины тщательно прорисованы, индивидуализированы, их эмоции легко считываются. «В кругу семьи» хранится в музее д’Орсе.

Автопортрет

Фредерик Базиль написал несколько автопортретов, но самый известный из них – с палитрой в руках, созданный в 1865-1866 гг. Художник изобразил себя вполоборота, на однотонном, темно-сером фоне. Размер картины — 108.9 x 71.1. Полотно известно удивительно точной прорисовкой лица, подчеркиваемой контрастом черного жилета и белой рубашки. Сегодня «Автопортрет» находится в Институте искусств в Чикаго.

Вид на деревню

Самая известная работа рассматриваемого художника «Вид на деревню», написана в 1868 г. На полотне размером 137,5×85,5 – девушка в белом платье с красной накидкой, за спиной которой раскинулся живописный деревенский пейзаж. Жанр произведения сочетает в себе пейзаж и портрет. Автор определил свою работу, как «портрет на солнце». Пейзаж деревни словно залит ярким солнечным светом. На лице героини картины заметен контраст нежных, невинных черт и волевого, сосредоточенного выражения, выдающего сильный характер. Хранится в музее Фабра.

Мастерская художника на улице Кондамин

Позднее произведение, написанная в 1870 г., — перед тем, как Фредерик Базиль ушел на фронт. Жанр работы – групповой портрет, размер картины — 98×128,5. Художник изобразил собственную мастерскую, а в ней – своих друзей: Моне, Золя, Мане, Ренуара и др. Фигура самого автора, скорее всего, выполнена Мане. Полотно не только обладает высокой художественной ценностью, но и дает представление об обществе, в котором жил Фредерик Базиль. Работа выставляется в д’Орсе.

Личная жизнь

Сразу после окончания учебы Александр женился на Светлане Фоломеевой, с которой знаком с институтской скамьи. В марте 1974 года у них родился сын Александр. В суете повседневной жизни пара так и не нашла общих интересов и спустя трех лет брака рассталась.

Александр Александрович Шилов, сын Александра Шилова и Светланы – преуспевающий художник современности, пишет в жанре пейзажа.

Сын Александр

1977, судьба свела Александра Шилова с Анной Данилиной, в девичестве Ялпах, с которую знает уже 10 лет. Брак длился 21 год. 1979 год, родилась дочь Маша. Сколько зарисовок посвятил отец маленькому ангелочку! 1983 – из-под кисти художника выходит картина «Машенька».

Со второй женой Анной

Болезнь и последующая смерть дочери Маши положили конец отношениям пары, не скрепило семью даже рождение еще одной девочки, Анастасии (1996).

Третий, неофициальный союз изографа и 25-летней скрипачки начинался, когда была еще жива дочь, Мария. В трудное время увидел в ней опору, обещал жениться

Девушка польстилась вниманием метра искусства, но слишком много ожидала. После смерти Маши последовал длительный процесс развода с Анной

В 1997 году Юлия Волченкова родила Александру дочь Катерину, которую художник признал, дал фамилию и отчество, очень любил, но так и не оформил законных отношений с ее матерью.

Творчество

В середине 1890-х, воспользовавшись тем, что дебютные картины привлекли внимание специалистов, Бенуа выступил как историк и теоретик искусства. Он написал раздел о русских мастерах для выпуска альманаха «История живописи XIX века»

Спустя пару лет Александр с друзьями посетил Францию для того, чтобы написать «Версальские серии», представлявшие собой сцены с прогулок короля Людовика Великого де Бурбона, а также его придворных, жен и детей.

В 1897-м цикл акварелей, созданный по возвращении из Парижа и предместий, заслужил восторженные отзывы знатоков живописи. Три работы после официальной выставки приобрел создатель «Третьяковки» — Павел Михайлович Третьяков.

В тот же период Бенуа стал основоположником и идейным вдохновителем творческого союза «Мир искусства». Совместно с театралом Сергеем Павловичем Дягилевым и портретистом Константином Андреевичем Сомовым он занимался пропагандой прогрессивного русского и западноевропейского искусства и выпускал тематический журнал.

Со временем участники объединения постарались привлечь внимание общественности к исконным народным промыслам, прикладному декоративному искусству, графике и архитектуре. Благодаря статьям, созданными «мирискусниками», в обиход вошли понятия «русский сезанизм» и «авангард»

В начале 1900-х Бенуа создал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина. Окружающие с первого взгляда не оценили прелесть графических изображений, поэтому зарисовки увидели свет только стараниями единомышленника — Дягилева.

Иллюстрация Александра Бенуа к «Медному всаднику» / «Наследие Александра Бенуа»

Позже Александр Николаевич в статусе признанного мастера-графика предоставлял работы для оформления классических книжных изданий, напечатанных в гостипографии имени Ивана Федорова. В 1923-м на свет появилась книга великого русского поэта с 37 рисунками Бенуа.

Запоминающимися литературно-художественным произведениями живописца и теоретика считались картина «Аполлон и Дафна», а также издания «Азбука в картинках». Образы, в основанные на греческой и русской мифологии, пришлись по душе массе людей.

В 1910-х Бенуа проиллюстрировал повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». Серия завершенных картин отличалась детальной прорисовкой костюмов и городских пейзажей. Искушенным читателям казалось, что они попали в театр.

Автору удалось вызвать сильные эмоции благодаря многолетнему сотрудничеству с антрепризой Сергея Дягилева, известной под названием «Русские сезоны». Гастролируя вместе с артистами имперской оперы и балета в статусе худрука, Бенуа сформировал особый взгляд на изобразительное искусство и сделал живопись похожей на спектакль.

После Февральского переворота, приведшего к свержению монархии, Бенуа занимался охраной памятников старинного и классического искусства. Став главой картинной галереи петербургского Эрмитажа, художник создал актуальный каталог работ.

Вкладом сына архитектора в развитие русского искусства считалось оформление спектаклей, шедших на сцене столичных театров. Красочными декорациями славились балет «Петрушка» и оперетта «Женитьба Фигаро».

В начале 1920-х Александр Николаевич завершил работу над новым альбомом акварелей. 26 картин с авторским предисловием, послесловием и подписями получили название «Версаль»

Французский дворцово-парковый комплекс неизменно притягивал внимание живописца. Мастерство в изображении изящных пейзажей заслужило море похвал

Картины

  • 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
  • 1896 — «Прогулка короля»
  • 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
  • 1897 — «У бассейна Цереры»
  • 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
  • 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
  • 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
  • 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
  • 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
  • 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
  • 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
  • 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
  • 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
  • 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
  • 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
  • 1906 — «Вечер»
  • 1907 — «Парад при Павле I»

Работы в публичных коллекциях

Соединенные Штаты
  • Лос-Анджелес , Музей искусств округа Лос-Анджелес  : Сопротивление , .
  • Вашингтон  : Памятник Ла Файетту , 1891 г., бронза.
Франция
  • Каор  :
    • Памятник Леону Гамбетте , 1884 год .
    • Музей Каора Анри-Мартена  :
      • Посмертная маска по Гамбетте , 1882 , гипс;
      • Бюст Леона Гамбетты , 1887 год .
  • Каркассон , Музей изящных искусств  :
    • Каин, несущий тело Авеля , 1875, холст, масло;
    • Бюст Жака Гамлена , 1898 г., бронза.
  • Шамбери  : Ла Сассон , памятник Савойе, 1892 год.
  • Дижон , музей Маньена  :
    • Маски детей и женщин 1870-1900 гг .;
    • Маска Луизы Аббемы , около 1879 года.

Модель монументальной группы Triomphe де ла Révolution , установленной в верхней части триумфальной арки Звезды , видна на этой фотографии , сделанной во время похорон на Виктора Гюго , тем31 мая 1885 г..

  • Гренобль , Музей — де — Гренобль  : Triomphe — де — ла Révolution , примерно 120  см , модель полноразмерного дерева и гипсовую модель (при 1: 1 шкала ) монументальной группы , представляющей собой колесницу . Запряженной лошадьми подготовки к полетам «Подавить Анархия и Деспотизм » , возведенный на вершине триумфальной арки Звезды с 1882 по 1886 год, когда он был снесен и удален, потому что, очень подверженный непогоде, он был унизительным и грозил разорением. Запланированная финальная монументальная бронза так и не была отлита.
  • Марсель , сад Пюже: памятник аббату Дасси , 1892 г., мраморная группа.
  • Париж  :
    • Национальная школа изящных искусств  : раненый Мезанс , сохраненный бесстрашием его сына Лауса , 1859 г., гипс.
    • Универмаги Dufayel  : Le Travail et l’Épargne , 1892, бронзовая группа, украшающая нишу в фасаде, текущее местонахождение неизвестно.
    • Музей Орсе  :
      • Победитель петушиных боев , 1864 г., бронзовая статуя;
      • Тарцисий , христианский мученик , 1868 г., мраморная статуя;
      • Азия , 1878 г., чугунная статуя, Всемирная выставка 1878 г. в Париже, одна из шести скульптур из серии украшавших дворец Трокадеро  ;
      • Танцовщица , 1896 г., мраморная статуя после гипса, изображающего жизнь на теле Клео де Мерод  ;
      • Триумф революции , около 1882 г., восковая модель, 97 × 130 × 99  см .
    • Парк Монсо  : Амбруаз Томас , 1902 год.
    • площадь Бретей  : Памятник Пастеру , 1908 г., мраморная группа, завершенная Виктором Петером и Луи Дюбуа после смерти Фальгьера.
    • Дворец открытий  : вдохновение, направленное на мудрость , конную скульптуру и барельеф.
  • Немур , замок-музей:
    • Эмиль Гебхарт , 1861 г., гипсовый медальон, 12  см  ;
    • Эрнест Жиро , композитор, гипсовый медальон, 12  см .
  • Реймс , Музей изящных искусств  :
    • Клео де Мерод , 1900, мрамор;
    • Диана , 1900 год, мрамор;
  • Руан  :
    • Фонтан-резервуар Сент-Мари  : Л’Элеваж , Ла-Виль-де-Руан и сельское хозяйство , 1879, аллегорические группы в камне;
    • Площадь Сен-Клеман  : фонтан Жана-Батиста де ла Саль , 1875 г., бронзовая группа.
  • Тулуза  :
    • Церковь Сент-Жермен: Germaine de Pibrac , 1877 г., мрамор.
    • Большой раунд  : Победитель петушиных боев , 1864 г., бронза.
    • Музей Августина  :
      • Победитель петушиных боев 1864 г .;
      • Швейцария приветствует французскую армию , 1874 г., терракота;
      • Диана , 1882 г., гипс;
      • Музыка 1889 г .;
      • У дверей школы , 1889 г .;
      • Женщина с павлином , 1890;
      • Анри де Ла Рошжаклен , 1895 г., гипсовая статуя;
      • Бегущая нимфа , мрамор.
    • место Жорж-Гийемен  : Памятник Бальзаку , 1902 г., камень.
    • Place Wilson  : памятник Гудули , 1898 год, спроектированный его ученицей Мерси и архитектором Полем Пужолем.
Греция

Афины  : Греция до лорда Байрона , 1896 г., статуя, изобретенная Анри Чапу, а затем скульптура после его смерти.

Вьетнам

Хошимин  : памятник Леону Гамбетте , 1892 год, копия памятника Каору. Он был сдан на хранение в 1955 году и больше не находится.

Приложения

Библиография

  • Софи Моннере , Импрессионизм и его эпоха , т.  2, т.  1, Париж, Роберт Лаффон ,1987 г., 997  с. ( ISBN  2-22105412-1 ).
  • В «Тулуза» оригинальные штукатурки и скульптуры XIX — го  века , Тулуза, Музей августинцев, 1991 51 с.Каталог выставки 1 — го октября 1991 года по 6 января 1992 года Музей августинцев в Тулузе.
  • Эммануэль Шварц, Скульптуры Школы изящных искусств в Париже. История, доктрины, каталог , Париж, Beaux-Arts de Paris , 2003.
  • Серж Жерар , Роден, наглый человек , Париж, Пути,2004 г..
  • Benoit Рождество и Жан Houmon , капитал художники Парижа XIX — го  века , Париж, Иль Пресс,2006 г.( ISBN  2-95272140-8 ).
  • Гийом Пенье, Словарь французских скульпторов необарокко (1870-1914) , Париж, CTHS, колл.  «Формат п о  71 ‘2012 г., 559  с. ( ISBN  978-2-7355-0780-1 , OCLC   , уведомление BnF п о   ) , р.  233-244.

Иконография

  • Александр Фальгьер, Автопортрет , 1885, холст, масло, Musée des Beaux-Arts d’Angers .
  • Огюст Роден , Александр Фальгьер , 1897, бронзовый бюст, Париж , музей Родена .

5. Библиография

  • Художественная выставка 1950 года. Живопись. Скульптура. Графика. Каталог. — М: Советский художник, 1950. — с.54.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. — Л: Лениздат, 1951. — с.18.
  • 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.27.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. — М: Советский художник, 1957. — с.61.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1959. — с.22.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1961. — с.34.
  • Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1960. — с.67.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.33.
  • Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.43.
  • Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.22.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.27.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — с.248.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Том 5. 1954-1958 годы. — М: Советский художник, 1981. — с.377,387,535,549,638.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.107.
  • Peinture Russe. Catalogue. — Paris: Drouot Richelieu, 26 Avril, 1991. — p. 7,46-47.
  • Связь времен. 1932 — 1997. Художники — члены Санкт — Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. — Санкт — Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.296.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.9, 367, 384, 388, 389, 393-396, 398, 399, 403. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915 — 2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.63. ISBN 978-5-903677-01-6.

биография

Фальгьера Победитель петушиных боев, книжная гравировка c. 1900, с добавлением драпировки

Фальгьер родился в Тулуза. Воспитанник École des Beaux-Arts, он выиграл Prix ​​de Rome в 1859 г .; награжден почетной медалью на Парижский салон в 1868 г. и был назначен Офицер Почетного легиона в 1878 г.

Первый Фальгьер бронзовая статуя важно было Le Vainqueur au Combat de Coqs (Победитель Петушиные бои ) (1864), и Тарцисий в Христианин Мальчик-Мученик последовал в 1867 г .; оба были выставлены в Люксембургский музей и сейчас в Musée d’Orsay. Его более важные памятники — это Адмирал Курбе (1890) в Abbeville и знаменитый Жанна д’Арк

Другие работы включают канун (1880), Диана (1882 и 1891), Женщина и павлин (а. к. а. Юнона и павлин), и Поэтверхом на его Пегас расправить крылья для полета. Он лепил Танцор, на основе Клео де Мерод который сегодня также находится в Musée d’Orsay В 1870 году он участвовал в создании снежной скульптуры. Статуя сопротивления.

К этим работам следует добавить его памятники Кардинал Лавигери и чтобы Генерал де ла Файетт (в Вашингтоне, округ Колумбия), и его статуи Альфонс де Ламартин (1876 г.) и Сент-Винсент де Поль (1879), а также Оноре де Бальзак, который он выполнил за Société des gens de lettres об их отказе от этого Огюст Роден; и бюсты Каролус-Дюран и Эрнест Александр Оноре Коклен (1896).

Фальгьер был не только скульптором, но и художником. Его Борцы (1875) и Веер и кинжал (1882 г .; дерзкая испанка) были в Люксембурге, и другие важные фотографии Усекновение главы св. Иоанн Креститель (1877), В Сфинкс (1883), Ацис и Галатея (1885), Старушка и ребенок (1886) и На бойне быков.

Фальгьер тоже учил; среди его учеников были Фрэнсис Эдвин Элвелл, Эрнест Анри Дюбуа, Жюльен Коссе, Лоран Маркест, Анри Кренье и Теофиль Барро.

Фальгьер стал членом Institut de France (Académie des Beaux-Arts ) в 1882 г.

Фальгьер умер в Париже в 1900 году и был похоронен там в Кладбище Пер-Лашез, где его памятник установлен его учеником Маркистом.

Детство и юность

Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.

Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»

Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.

В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.

Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.

Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.

Студенты

  • Гюстав Белард
  • Эжен Бенэ (1863-1942)
  • Жан Буше , с 1889 по 1894 год
  • Антуан Бурдель
  • Морис Буваль (1863-1916)
  • Теофил Верблюд
  • Пьер-Этьен Даниэль Кампания
  • Камиль Кренье
  • Огюст Давен
  • Жан Дескомс
  • Эрнест Анри Дюбуа
  • Поль Дюкюэн (1867-1949)
  • Джон Фланаган
  • Ахилл Якопин
  • Александр Ляпорт (1850-1904)
  • Франсуа-Рауль Ларш (1860-1912), 2- я Римская премия 1886 г.
  • Чарльз Луи Малрик
  • Энн Мануэла
  • Леон Олимп, Анна Мария Бернар , 2- е место в Риме, 1874 г.
  • Лоран Маркест
  • Жан-Мари Менге
  • Антонин Мерси
  • Альберт Паше
  • Рафаэль Чарльз Пейр
  • Денис Пуэч (1854-1942), с 1872 по 1884 год
  • Жан-Дезире Рингель д’Иллзак
  • Гастон Шнегг
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: