Рафаэль санти

Серия «Великие художники». Качество. Содержание

Все альбомы серии имеют прекрасное оформление. Твердый, глянцевый переплет. Специальная бумага: мелованная, плотная, высококачественные цветные иллюстрации. Размеры альбома 245 на 340 мм (большой формат), вес около 500 грамм. Без всякого сомнения, книги эти выдержат не одно поколение читателей. Коллекция отпечатана в Польше на Торуньском полиграфическом заводе «Zapolex».

Мне захотелось, показать как выглядят альбомы, в меру моих сил и возможностей. Я выбрала три тома, чтобы посетители сайта увидели их своими глазами.

Поверьте, выбрать было нелегко. Я приняла самое простое решение и выбрала — первый, последний и тринадцатый альбомы! Уверена, что они вам понравятся.

Происхождение и детство

Коронование Марии

Рафаэль Санти родился в конце марта-начале апреля (точная дата неизвестна) 1483 года в восточно-итальянском городке Урбино, владении семьи Монтефельтро. Герцог славился любовью к искусствам, и при дворе собирал талантливых художников. Так, среди прочих он покровительствовал отцу Рафаэля, Джованни Деи Санти, придворному живописцу. Марджи Чарла, мать Рафаэля, растила сына в любви и заботе, отказываясь от помощи няни и кормилицы, что обусловило особо крепкую связь между матерью и сыном. С малых лет мальчик вместе с отцом бывал в мастерских замка и наблюдал, как мастера пишут портреты представителей семьи герцога, расписывают стены дворца. Среди них были Паоло Уччелло и Лука Синьорелли – их имена общеизвестны в Италии и сегодня. Судьба мальчика была предрешена – в ней удачно сошлись происхождение, окружение, интерес ребёнка и явное дарование.

Кратко самое главное в биографии Рафаэля Санти – это потеря матери в восемь лет. Детство – самая значимая пора в жизни любого человека, смерть мамы оставила глубокую рану в душе мальчика, которая кровоточила всю жизнь. Любимым живописным образом художника Рафаэля станет Мадонна, их он написал десятки. Каждая наделена невероятной теплотой и материнским светом, любовью к чаду – истинными ценностями женщины.

Константин Бранкузи и «Спящая муза»

Константин Бранкузи считался хедлайнером абстрактной скульптуры и учеником Родена. Родившись в бедной румынской семье, Бранкузи переехал в Париж после окончания художественной школы в Румынии, а к 1933 году он стал одним из самых известных живых скульпторов.

Как и в случае со многими модернистскими скульптурами, его работы представляют собой упрощенные изображения, которые призваны передать суть предмета, а не то, как он на самом деле выглядит.

Например, скульптура «Спящая муза» — серия, созданная в 1900-х годах, на которой изображена спящая красивая женщина, но сама по себе скульптура – просто голова с вмятинами и царапинами, изображающими черты лица и волосы женщины. Несмотря на то что скульптура выглядит достаточно абстрактно, ей все же удается передать всю красоту и элегантность предметов.

Пабло Пикассо и «Чикагский Пикассо»

Пикассо более известен своими картинами, чем скульптурами. Однако он оказал большое влияние на современную скульптуру. Известный художник перенес свой собственный кубический стиль в скульптуру, используя для ее создания листы металла, провода, металлические детали. С помощью этих деталей он создавал абстрактные скульптуры, самыми известными из которых считаются «Гитара», «Чикагский Пикассо», «Голова женщины».

Художник использовал скульптуру в качестве эксперимента, и «Чикагский Пикассо» является доказательством этого, так как несмотря на то, что скульптура является одной из самых известных достопримечательностей, никто не знает, что изображено.

Рим и Ватикан. Станцы Рафаэля

Мадонна с щеглом

В 1508 году художник уже в Риме, здесь он будет жить до самой смерти. Известный архитектор Донато Браманте, служивший при дворе папы Юлия II, представил своему покровителю Рафаэля как невероятно талантливого юношу. Папа Юлий II дал задание молодому художнику – расписать одну стену в Папском дворце. Увидев готовую фреску, Юлий II тут же распорядился очистить все помещения от старых картин для работ нового мастера.

Эти произведения так и войдут в историю, как станцы Рафаэля (от итал. станца – комната), их он будет расписывать до последнего дня своей жизни. Комплекс фресок располагается в четырёх залах площадью 6 х 9 м. В каждом из этих залов Ватиканского дворца по четыре картины (на каждой стене). Для столь объёмной работы господин художник папского двора Санти будет привлекать помощников – молодой, но уже прославленный мастер набрал учеников. Именно они закончат последнюю фреску по эскизам мастера после его смерти.

Интересные факты из жизни художника

Творчество художника Джованни Беллини проложило дорогу венецианской живописи от поздней готики и проторенессанса к новому искусству эпохи Высокого Возрождения.

Жизнь Беллини, по-видимому, была спокойной и благополучной. Он не переставал получать заказы, большая мастерская и значительное число произведений, вышедших из ее стен, говорят об успехе, популярности и процветании.

Именно с творчества Беллини понятие «венецианской школы живописи» связывается с прозрачностью воздушной среды, сияющим, словно пронизанным солнцем, колоритом, ровным золотистым светом, мягкой и свободной живописной манерой, основанной на тонкости светотеневой лепки.

Двоим из учеников Беллини — Джорджоне и Тициану — суждено было стать величайшими венецианскими живописцами Высокого Возрождения.

Биографические данные

Henri Julien Felix Rousseau родился в 1844 г. в Лавале департамента Майенн (Франция), отец его работал в жестяной мастерской. Сведений о его детстве и молодости очень мало. Учился он плохо, проявляя способности только к музыке и сочинению стихов, выпускные экзамены в школе сдать не смог. Затем он записался добровольцем во французскую армию, где служил в качестве полкового музыканта-кларнетиста в оркестре пехотной части до 1868 г.

По его рассказам, Руссо бывал в Мексике, однако по данным историков, он всю жизнь прожил во Франции и никогда никуда не выезжал. После выхода в отставку он поступил клерком в судебную контору и в 1869 г. женился по любви на К. Буатар. Однако их семейная жизнь была не очень счастливой: из рожденных 7 детей выжили только двое, затем старший сын умер в 18 лет. В живых осталась единственная дочь, а жена в 1888-м умерла от чахотки. Второй женой художника в 1899 г. стала Жозефина Нури.

В 1871 г. он поступил на работу в таможню. Впоследствии именно поэтому ему дали прозвище Таможенник (Le Douanier). Он занимался сбором пошлин с крестьян и выдачей квитанций, проводя рабочее время у городских ворот или в пригородах Парижа на таможенных пунктах.

Уже в зрелые годы он неожиданно для всех занялся созданием живописных полотен. Творческий период в биографии Анри Руссо начался в 1886 г., когда он впервые показал свои работы на «Выставке независимых». Картины были оценены зрителями, которым понравились оригинальные сюжеты и яркая колористика полотен. Однако при жизни художник вел нищенское существование, часто писал картины в кредит или просил задаток даже у друзей.

Кроме рисования, Руссо занимался игрой на скрипке и написанием литературных произведений. Из-под его руки выходили мелодраматические романы, наполненные такой же фантазией и наивностью, как и его картины.

Художник умер совершенно нищим в возрасте 66 лет в сентябре 1910-го в Парижской больнице Неккера, куда попал для лечения раны на ноге. В результате занесения инфекции у него развились гангрена и заражение крови. Похоронен был в Париже, через год на его могиле друзья установили барельеф с эпитафией, выполненный скульптором К. Брынкуши, французом румынского происхождения.

В 1947 г. его останки были перевезены на родину в город Лаваль, где удостоились торжественной церемонии. Слава пришла к нему только после смерти.

Биография Джованни Беллини

Величайший ученик венецианской школы живописи Джованни Беллини оставил после себя богатейшую галерею картин разных жанров.

Но биографических фактов о нем история сохранила очень мало. Известно, что родился он в семье художника Якопо Беллини, что у него было два брата и сестра.

Некоторые исследователи полагают, что Джованни был внебрачным сыном Якопо. Предположения строятся на том основании, что жена Якопо – Анна Ривенски – в своем завещании назвала наследниками сыновей Джентилле и Никколо, а также дочь Николозию. Джованни даже не был упомянут в этом завещании. Но как бы там ни было, будущий великий художник, заложивший основы итальянской живописи эпохи Возрождения, воспитывался в атмосфере творчества.

Первые уроки ему давал, конечно, отец, научивший сына всему необходимому для художника и укрепивший его яркий и самобытный талант.

В 1459 – ом году, повзрослев, Джованни Беллини ушел из-под опеки отца и открыл в Венеции свою мастерскую.

Анри Руссо «Нападение в джунглях»

Самой первой картиной, изображавшей тропический лес, стала работа Tiger in a Tropical Storm. Она была выставлена в 1891 г. в Салоне независимых, где автор дал ей первоначальное название «Сюрприз». На ней изображен нападающий тигр во время бушующего ливня и урагана (тропического шторма). Все происходит при яркой вспышке молнии, когда животное приготовилось к прыжку, чтобы напасть на свою добычу.

Картина Анри Руссо «Нападение» кажется простой по сюжету, однако стиль художника позволяет изобразить буйную растительность джунглей, используя послойное заполнение всего пространства. На холсте изображено множество фантастических растений различных оттенков зеленого цвета. Чтобы нарисовать проливной дождь, А. Руссо придумал собственный метод, который состоит в расположении серебристых потоков воды в диагональном направлении сквозь всю композицию.

Картина, висящая сейчас в Лондонской национальной галерее, помогла получить Руссо первое признание. И, вдохновившись им, художник впоследствии ежегодно представлял свои работы для публики именно в Салоне независимых.

К теме изображения джунглей Анри Руссо вернулся только в 1898 г., спустя 7 лет после первой работы. Это были картины «Обезьяны в джунглях», «Атака тигра» (1904), «Голодный лев» (1905), «Нападение тигра на буйвола» (1908), «Джунгли на экваторе» (1909), «Тропический лес с обезьянами» (1910).

Анри Руссо «Спящая цыганка»

Эта картина, на которой художник отступил от тематики тропиков, одно время считалась поддельной и ее авторство приписывали другому мастеру (А. Дерену). Фоном ее является бесплодная пустыня, в центре лежит спящая цыганка, держа в руке мандолину и кувшин. Рядом с ней стоит лев и с любопытством ее обнюхивает. Композиция работы немного странная из-за изображения наклонной плоскости и местоположения действующих лиц (ниже линии горизонта).

Женщина одета в восточный наряд, а окружающие детали пейзажа наделены необычными цветами, что и создает иллюзию сновидения. Вверху висит голубая луна, свет от которой дает ощущение гармонии, существующей между человеком, животным и природой. В изображении использованы различные геометрические фигуры: округлая мандолина, прямой львиный хвост и палка в руке цыганки, волнообразные женские волосы и грива зверя.

За свою нереальную и немного жуткую красоту картина Анри Руссо «Спящая цыганка» (La Bohémienne endormie, 1897) стала культовой в творчестве художника и приобрела статус первой среди сюрреалистических работ. Полотно было выставлено и Руссо хотел продать его мэру г. Лаваля, однако критики и публика не смогли понять и оценить ее при жизни мастера.

Самые знаменитые картины Рафаэля

Самая краткая биография Рафаэля Санти – это небольшой перечень городов и огромное количество работ.

Среди самых значительных выделяются шедевры под названиями:

  • «Автопортрет» (1504-1506) в Галерее Уффици во Флоренции;
  • Фреска «Диспут» (1509-1510) в Апостольском дворце в Ватикане;
  • Фрески «Афинская школа», «Парнас» (1511) там же;
  • «Портрет папы Юлия II» (1511-1512) в Национальной галерее в Лондоне;
  • «Сикстинская Мадонна» (1512-1514) в Галерее старых мастеров в Дрездене (долгие годы эта величественная картина была самой известной в мире);
  • Фреска «Триумф Галатеи» (1512-1514) на вилле Фарнезе в Риме;
  • «Портрет молодого человека» (1513) считается утраченным в годы Второй мировой войны (с конца XVIII века, купленный князем Чарторыйским, находился в Польше, попал в музей Гитлера в Линце, затем в Краков, где следы картины теряются);
  • «Видение Иезекииля» (1518) в Галерее Палатина во Флоренции;
  • «Преображение Господне» (1516-1520) в Ватиканской пинакотеке.

Достояние человечества в виде творческого наследия прославленного Рафаэля, к счастью, почитается потомками. Работы мастера в музеях и храмах содержатся в достойных условиях, изучаются специалистами, вовремя реставрируются, что вселяет надежду на то, что ещё не одно поколение сможет прикоснуться к светлому и необыкновенно привлекательному в своём естественном изяществе творчеству великого Рафаэля.

«Три грации» Рафаэля Санти– лиричное трио кисти художника и поэта

«Сикстинская Мадонна» – с миром и любовью

Краткая биография Тициана

Интересные факты о художнике

Джованни Беллини – один из ярчайших представителей венецианской школы изобразительного искусства и творцов эпохи Возрождения. Несколько любопытных фактов об этом художнике:

  1. Творчество Джованни Беллини завершило формирование венецианской школы как колыбели искусства Высокого Возрождения, которой свойственна легкость, воздушность и мягкость красок.
  2. Самая большая коллекция работ этого художника находится в венецианской Академии.
  3. Многие картины этого художника настолько масштабны, что изображают персонажей почти в полный рост.
  4. Учениками Джованни Беллини были Джорджоне, Тинторетто, Тициан, Веронезе и другие выдающиеся мастера живопис.

Джованни Беллини известен как живописец, никогда не останавливавшийся на достигнутом уровне познания искусства и совершенствовавший свое мастерство на протяжении всей жизни.

Детские и юношеские годы Giovanni Marradi

Дата рождения маэстро – 17 апреля 1952 года. Он родился на территории городка Алессандрия (Италия). Ему посчастливилось воспитываться в интеллигентной и творческой семье.

Дело в том, что отец Джованни – популярный композитор Альфредо Марради. У мальчика просто не было шансов на то, чтобы связать свою жизнь с другой профессией. В пятилетнем возрасте он сел за фортепиано, и с тех пор страсть и любовь к этому музыкальному инструменту не только не прошла, но, а ещё и увечилась.

В восьмилетнем возрасте Джованни, вместе с семьёй, перебирается в Бейрут (Ливан). Главе семейства поступило выгодное предложение по работе, от которого он просто не смог отказаться. На новом месте Марради-младший начал изучать композицию под руководством Михаила Кескинова в российской Консерватории в Бейруте.

В этот период времени Джованни много путешествует. Он зарабатывает себе на жизнь игрой на фортепиано. Молодому маэстро катастрофически не хватало денег. Он ели-ели сводит концы с концами и мечтает о переезде в Соединённые Штаты Америки.

Бывало, что он выступал бесплатно, но даже в такие моменты Марради не снимал с себя ответственности за качественное звучание, он не халтурил. Этот период времени можно охарактеризовать, как поиски себя и своего предназначения на музыкальном поприще. Единственное в чём он никогда не сомневался, так это в том, что он обязан донести свою музыку в массы.

Giovanni Marradi (Джованни Марради): Биография композитора

Оригинальный метод живописи

Постепенно А. Руссо стал совершенствовать свое мастерство и своеобразный художественный метод рисования. Вначале специалисты причислили его картины к направлению примитивизма. Однако после овладения в полной мере техникой написания живописных полотен художника стали оценивать как представителя постимпрессионизма и сюрреализма.

Основные черты его стиля: оригинальная цветовая гамма, изображение реальных и выдуманных растений, отсутствие в композиции перспективы. Большинство живописных произведений Анри Руссо посвящено теме тропического леса и происшествиям в экзотических джунглях, где он никогда не бывал. Он рисовал только то, что придумывал сам, за что его называли романтичным и странным чудаком. Многие зрители специально приглашали своих друзей, чтобы повеселиться и посмеяться над буйными красками и примитивными сюжетами картин.

Специалисты назвали его работы новым направлением в искусстве живописи. Его произведения наделены магической силой, которая подчинена фантастическому воображению мастера. Он смог создать атмосферу таинственности и наполнил свои композиции выдуманными историями, животными и растениями. Единственным местом, где Руссо мог увидеть природу, был Парижский Ботанический сад, который стал для него источником неуемной фантазии.

Его друзья Ф. Клеман и Ж. Л. Жером были художниками и помогли ему оформить карту копииста. По ней он мог бесплатно входить в залы Лувра, Версаля и Люксембургского дворца, где и познакомился с работами классиков живописи и современных мастеров.

Список произведений

Среди произведений Антонио Вивальди:

  • 44 концерта для струнного оркестра и бассо континуо;
  • 49 кончерто гроссо;
  • 352 концертов для одного инструмента с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (253 для скрипки, 26 для виолончели, 6 для виоль д’амур, 13 для поперечной, 3 для продольной флейт, 12 для гобоя, 38 для фагота, 1 для мандолины);
  • 38 концертов для 2 инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо (25 для скрипки, 2 для виолончели, 3 для скрипки и виолончели, 2 для валторн, 1 для мандолин);
  • 32 концерта для 3 и более инструментов с сопровождением струнного оркестра и/или бассо континуо.
  • Свыше 100 сонат для различных инструментов с сопровождением бассо континуо; светских кантат, серенад, симфоний, Stabat Mater и других церковных произведений.

Жанровые работы

Кроме «Цыганки» Анри Руссо написал много других работ, где изображены жанровые сцены, зарисовки или значимые события, например:

«Столетие независимости» (Le Centenaire de l’indépendance, 1892) – создана к юбилею 1-й Французской республики, на ней изображены крестьяне, танцующие фарандолу (народный танец Прованса) вокруг Дерева свободы, символа революции; сюда же добавлены знамена, вагончик с музыкантами в костюмах и др., внизу справа – 4 лидера Республики. Вся работа заполнена движением и демонстрирует веселье и счастье от происходящих событий.

«Война» (La Guerre, 1894) – посвящена событиям франко-прусского конфликта, центром картины является женщина с факелом и мечом в руке, изображает римскую богиню войны Беллону, сидящую на коне (напоминающем у Руссо монстра), внизу лежат грудой тела погибших, между которыми ходят черные вороны-падальщики. После демонстрации картина вызвала много нареканий за жестокость, а также восхищений независимым стилем художника.

Детство и юность

Согласно сохранившимся документам, Джованни Беллини мог родиться в Венеции с 1430 по 1433 год. Его матерью была Анна Ринверси, а отцом — художник Якопо, который расписывал церкви и был автором выдающихся работ.

По имеющимся отрывочным сведениям о детстве и ранней биографии живописца известно, что он воспитывался с тремя братьями и Николозией — младшей сестрой, но по каким-то причинам родители не упоминали его в завещании, и исследователи предполагали, что он был бастардом или сиротой.

Эта гипотеза не получила распространение, поскольку отец учил мальчика и позволял помогать с крупными заказами и проводить время в его мастерской. Там совместно с братом Джентиле и падуанцем Андреа Мантеньей Джованни овладел теорией и изобразительной техникой.

Творческий путь и музыка Джованни Марради

В середине 80-х годов прошлого столетия «лёд тронулся». Перспективный музыкант и композитор перебирается в Лас-Вегас. Именно здесь он обрёл популярность и признание. Вскоре ему даже удалось получить американское гражданство. Для Джованни это значило только одно – его талант признали на высшем уровне. Выступая на сцене престижного Palace Court в Caesar’s Palace, музыкант приобрел много друзей в музыкальном и кино-бизнесе.

На закате 90-х годов он начал сотрудничество с Atlantic Record, где дебютировал со сборником Destiny в начале следующего года. Дискография Джованни Марради – это более 100 лонгплеев, которые разошлись многомиллионными тиражами по всему миру.

Отличительная особенность его творчества и стиля – создание оригинальных каверов популярных треков. Произведения, за которые берётся Джованни -получают совершенно другое, «свежее» звучание. Многие, после первого прослушивания не догадываются о том, какая я же песня легла в основу кавера авторства Марранди.

Его творчеством восхищался сам Фрэнк Синатра. Джованни удалось построить с Фрэнком тесные дружеские отношения. Синатра стал для Марранди не только другом, но и советчиком.

Он занимался продюсированием музыкального телесериала «Мир музыки», который состоял из 28 серий. И сериал, и сам композитор были номинированы и получили несколько наград от Национальной академии телевизионных искусств и наук, премии Telly Awards, EMA и нью-йоркских фестивалей.

Интересные факты

https://www.youtube.com/watch?v=ty0S5xYQafcVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: В Пушкинском музее выставлены работы Рафаэля Санти (https://www.youtube.com/watch?v=ty0S5xYQafc)

  1. Джованни Санти настоял на том, чтобы новорожденного Рафаэля мать выкармливала сама, не прибегая к помощи кормилицы.
  2. До наших дней дошло примерно четыреста рисунков маэстро, среди которых имеются наброски и изображения потерянных картин.
  3. Удивительная доброта и душевная щедрость художника проявлялась не только по отношению к близким людям. Рафаэль всю жизнь заботился как сын об одном бедном ученом, переводчике Гиппократа на латынь, – Рабио Кальве (Rabio Calve). Ученый муж был настолько же свят, насколько и учен, поэтому не скопил себе состояния и жил скромно.
  4. В монарстырских записях Mаргарита Лути была обозначена как “вдова Рафаэля”. Помимо этого, исследуя наслоения краски на картине “Форнарина”, реставраторы обнаружили под ними рубиновое кольцо, возможно, обручальное. Жемчужное украшение в волосах “Форнарины” и “Донны Велаты” также свидетельствует о замужестве.
  5. Болезненное голубоватое пятно на груди “Форнарины” дает основание предполагать, что у женщины был рак груди.
  6. В 2020 г. исполнится 500 лет со дня смерти гениального художника. В 2016 г. впервые в России прошла выставка Рафаэля Санти в Москве, в ГМИИ имени Пушкина. На выставке под названием “Рафаэль. Поэзия образа” было представлено 8 картин и 3 графических рисунка, собранных из различных музеев Италии.
  7. Детям Рафаэль (он же Раф) знаком, как один из “Черепашек ниндзя” в одноименном мультике, который владеет колющим клинковым оружием – сай, внешне похожее на трезубец. 

Рафаэль – том 1

Первый том коллекции можно было в означенный день получить в подарок, просто купив газету «Комсомольская правда». Но, вы же знаете сколько у нас охотников за дармовщинкой. Короче говоря, бесплатно заиметь альбом Рафаэля Санти мне не удалось. До начала работы я не успела, ну а после…

Продавщицы во всех киосках только разводили руками и говорили, что через пять минут после открытия все альбомы уже были разобраны. Я поделилась своим горем с коллегами и друзьями, и вскоре нашелся человек, у которого был лишний альбом. Несложно догадаться, что не бесплатно, но за него просили всего сто рублей. Это – такая малость, по сравнению с содержанием и качеством книги! Я до сих пор считаю, что тогда мне повезло, и я все же смогла его заполучить. Только представьте себе, почти все картины Рафаэля имеют возраст более 500 лет!

Все тома коллекции построены одинаково: биография художника переплетается с фотографиями картин, кратким их описанием и историей создания. Доставляет истинное удовольствие, сидя в удобном кресле, рассматривать мировые шедевры, и сразу же знакомиться с жизнью художника и пояснениями к картинам. Вот несколько фотографий из первого альбома. Я не ставила перед собой задачу показать как можно больше картин. Просто чуть-чуть приоткрою завесу тайны…

«Сикстинская мадонна» (1513-1514) эта картина принесла художнику мировую славу. Дрезден, картинная галерея. Рядом «Мадонна Альба» (около 1510 года). Вашингтон, Национальная картинная галерея.

На этой странице — «Обручение Марии» (1504). Милан, Пинакотека (картинная галерея) Брера.

«Мадонна Конестабиле» (1504). Это одна из двух картина Рафаэля, которая находится на территории России. Она бережно хранится в Эрмитаже, Санкт-Петербург. Размеры бесценного шедевра всего 17,5см х 18 см. Император Александр II приобрел картину-икону в качестве подарка для своей супруги Марии Федоровны в 1871 (1870) году.

Ниже можно увидеть фотографию «Мадонна Конестабиле» в богато украшенной раме (Эрмитаж). Широко известно, что картина Рафаэля сразу после прибытия в Россию была перенесена с дерева на холст.

Фото из интернета

«Мадонна в кресле» (1514). Флоренция, Палаццо Питти. Рядом «Портрет графа Бальдассаре Кастильоне» (15104-1515). Париж, Лувр.

«Мадонна в зелени» (1506). Вена, Художественно-исторический музей. И «Прекрасная садовница» (1507). Париж, Лувр.

На многих картинах Рафаэля рядом с младенцем Христом можно увидеть юного Иоанна Крестителя.

«Поэзия» фреска (1509-1511). Ватикан, Рим, Палаццо Понтифици. Портрет Иоанны Арагонской (1518). Париж, Лувр.

Как можно заметить, некоторые картины Рафаэля имеют круглую форму (тондо), которая была популярна у художников XV–XVI веков. Считалось, что круг это совершенная природная форма и воплощение гармонического равновесия.

Рафаэль умер совсем молодым, в возрасте 37 лет (1520 год), но успел стать великим мастером эпохи Возрождения. Один из современников написал эпитафию: «Господу Всеблагому Великому».

Рафаэля Санцио сына Джованни Урбинского, выдающегося живописца, соперника древних, почти что дышащие образы созерцая, союз природы и искусства постигаешь без затруднения.

Юлия II и Льва X первосвященников своими живописными и архитектурными творениями усугубил он славу, прожив XXXVII лет, точно-преточно, ибо в тот день, когда он родился, в тот же и скончался VIII апреля MLXX.

Здесь лежит Рафаэль, кем опасалась Природа стать побежденной навек и умереть вместе с ним»

Заключение

Можно сделать некоторые выводы: в настоящее время наша замечательная коллекция стоит на полке. Интерес к художникам, да и процессу создания картин, у девочки так и не проснулся, но я нисколько не жалею о своем решении сделать такой подарок. Более того, я горжусь, что я не только потратила некоторое количество денег, но и приложила усилия, чтобы эту коллекцию собрать.

Могу предположить, что со временем, ценность ее вырастет. Я говорю не о стоимости одного альбома, а о желание людей насладиться прекрасными картинами и получить достойные знания. Более того, я считаю, что совсем не обязательно иметь дома всю коллекцию. Ну, куда же вы поставите сто один альбом? Да и вес их будет внушительный, около 50 килограмм. Мы проверяли.

Вес одного альбома приблизительно 500 грамм. Не всякая книжная полка выдержит. Даже один альбом — это прекрасный универсальный подарок ко всем праздникам и для всех возрастов. Но только для тех, кому это будет действительно интересно.

В старой и когда-то очень популярной песне, которую исполнял Владимир Трошин, были такие слова: «…Кто привёз коляску, кто — коня, кто — сказку, а сосед — подписку на Дюма-отца…» Так почему бы нам не вспомнить и не поддержать эту традицию – и не подарить новорожденному внуку, внучке (племяннику, брату, сестре и тд и тп) подписку на серию альбомов «Великие художники»? Или на любую другую. Благо выбор достаточно большой. А к ним большой и прочный книжный шкаф. Надеюсь, вы поняли, что это шутка?

Кстати, в 2015-2016 годах «Комсомольская правда» продолжила популярную коллекцию «Великие Художники» — выпуском новой коллекции «Лучшие художники современности». Количество альбомов в серии — 45, цена — 229 рублей (рекомендованная), начиная со второго тома. Для первого тома назначена специальная цена 139 рублей.

Еще одна новинка. Осенью 2017 года начинается продажа книжного проекта редакции «Комсомольской правды» и Московского Государственного Университета «Великие умы России». Это — художественная, превосходно иллюстрированная энциклопедия, рассказывающая о науке и ученых России, которые изменили мир.

Если вам интересно, узнавайте в киосках вашего города.

И в самом конце моей статьи приглашаю посмотреть несколько детских работ моей внучки, ради которой и появились эти замечательные альбомы в нашей семье.

Мне кажется, что в них «что-то такое» есть. Хотя, я понимаю, что «красота – в глазах смотрящего…»

Вот и все, что я хотела рассказать. Буду рада, если вы посчитаете эту статью интересной, и вам захочется узнать подробнее о творчестве Великих художников.

Автор текста: Людмила Волонцевич

Вперёд

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: