Актер николай пеньков: биография, успехи в кино и театре

Талантливый историк

Александр Николаевич был не только талантливым художником, но и одаренным историком искусства и критиком. Во времена его юности еще не было истории искусства как самостоятельной дисциплины. Существовала только художественная критика, представленная жанрами очерка и аналитической статьи (чаще всего это были обзоры выставок).

Вид Монплезира и Екатерининского корпуса в Петергофе

Автор рано начал пробовать себя в написании серьезных искусствоведческих текстов. Широко известен уникальный случай, когда он захотел дополнить книгу Рихарда Мутера (1860—1909) «История живописи». При издании этой книги в России Александр Николаевич добавил к ней… главу об истории русской живописи. Ему показалось несправедливым, что изобразительное искусство России не нашло отражения на страницах такого серьезного капитального издания. Текст был написан очень талантливо и выдержал соперничество с оригинальной манерой Мутера.

Фонтан

Это был беспрецедентный пример дополнения книги иностранного автора. В советское время книги западных авторов (не только искусствоведов, но и философов и литературоведов) часто снабжали огромными предисловиями и послесловиями, в которых давалась критическая оценка зарубежным эстетическим теориям. Но случаев написания отечественным автором главы как инициативного дополнения к зарубежной искусствоведческой книге больше не было. Бенуа создал уникальный прецедент. Впоследствии к этому талантливому труду прибавились другие специализированные тексты об искусстве. Некоторые работы автора публиковались в СССР даже тогда, когда он покинул страну.

После революции художник много работал как иллюстратор и сценограф. В течение нескольких лет он заведовал картинной галереей Эрмитажа. Современная эрмитажная экспозиция во многом базируется на принципах, разработанных Александром Николаевичем, и эти принципы выдержали испытания временем.

Сергей Сергеевич Прокофьев

Сергей Сергеевич Прокофьев был одарен с раннего детства. С 5 лет он писал музыку, а уже в 9 создал две оперы. В 13 лет он  сдал экзамены в Санкт-Петербургскую консерваторию, среди его учителей был Н. А. Римский-Корсаков.

Несмотря на то, что в начале карьеры музыкальный мир встретил его творчество резкой критикой, он придерживался модернистского стиля.  Гениальный парадокс его музыки состоял в том, что рушив академические каноны, структура его композиций оставалась верна классическим принципам.

Самыми яркими его произведениями стали оперы «Война и мир», «Повесть о настоящем человеке»; балеты «Ромео и Джульетта», «Золушка», ставшие новым эталоном мировой балетной музыки; оратория «На страже мира»; музыка к фильмам «Александр Невский» и «Иван Грозный»; симфонии № 5,6,7; фортепианные работы.

«Может ли художник стоять в стороне от жизни?.. Я придерживаюсь того убеждения, что композитор, как и поэт, ваятель, живописец призван служить человеку и народу… Он, прежде всего, обязан быть гражданином в своем искусстве, воспевать человеческую жизнь и вести человека к светлому будущему…», — говорил Сергей Прокофьев.

Дмитрий Дмитриевич Шостакович

Дмитрий Шостакович — самый исполняемый русский классический композитор. Величие его творчества заключается в том, что личная трагедия человека переплетается в нем с судьбой всего народа, истории, которые он рассказывал языком музыки были эмоциональными и яркими.

Уже в начале 20-х, к окончанию консерватории, Шостакович имел багаж собственных произведений и входил в число лучших композиторов страны. Мировая слава пришла к нему после победы в 1-м Международном конкурсе Шопена в 1927 году.

Шостакович любил эксперименты с жанрами и стилями, а величайшим его произведением считают оперу «Леди Макбет Мценского уезда».

Шостакович был убежденным гуманистом. Он говорил «настоящая музыка способна выражать только гуманные чувства, только передовые гуманные идеи».

  • Как полюбить классическую музыку и как не пропустить жизнь сквозь пальцы
  • Мишель Петруччиани. Музыка вопреки

https://www.youtube.com/watch?v=ScVbNzzcQIQ

Помогите Правмиру

Много лет Правмир работает для вас и благодаря вам. Все тексты, фото и видео созданы только благодаря вашей поддержке. Вы создаёте материалы, которые помогают людям.

Поддержите Правмир сейчас! Сделайте небольшой вклад: 50, 100, 200 рублей — чтобы Правмир продолжался!

Помогите нам быть вместе!

ПОМОЧЬ

Самые известные картины Шишкина

У великого пейзажиста Шишкина сотни произведений (рисунки пером, картины маслом, этюды, офорты). И в основном это виды лесов, полей, оврагов, рощ, а также озёр и рек в их окружении. Жанровых работ, портретов Шишкин писать не любил – в его галерее лишь несколько портретов первой жены (например, «Дама с собачкой, 1868). Редкие по своему появлению на полотнах люди изображались, как гости среди лесных и полевых просторов, маленькие и беззащитные на фоне богатырей-деревьев и природы-матери.

Наиболее знамениты картины Шишкина под названиями:

  • «Дубы» (1865);
  • «Сосновый бор. Мачтовый лес в Вятской губернии» (1872);
  • «Рожь» (1878);
  • «Дебри» (1881);
  • «Лесные дали» (1884);
  • «Святой ключ близ Елабуги» (1886);
  • «Утро в сосновом лесу» (1889);
  • «На севере диком…» (1891);
  • «Дождь в дубовом лесу» (1891);
  • «Корабельная роща» (1898).

«Картина с натуры должна быть без фантазии» – говорил мастер, влюблённый в русские просторы, особенно при их полуденном освещении. Художник находился в бесконечных поисках той самой картинки, трогающей самые тонкие струны души.

На счастье, Россия всегда изобиловала такими видами, а мысли художника так крепко сплелись с глубиной и высью родного неба, и корни настолько прочно вросли в землю русскую, что он стал поистине величайшим её воспевателем. Недаром в опросе «Петербургской газеты» в 1893 году (№9 от 10 января) Иван Иванович Шишкин свой девиз сформулировал так: «Быть русским. Да здравствует Россия».

Иллюстрации к классике

В советские годы художник проиллюстрировал произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник». Поэма «Медный всадник» была задумана иллюстратором как законченный книжный ансамбль, так как именно такой подход был принят у мирискусников.

Бенуа выбрал для этого цикла сдержанную цветовую гамму, да и сами графические средства были довольно скупыми: художник избегал мелких деталей, но дал волю фантазии. Иллюстрации точно воссоздают мрачную атмосферу пушкинской поэмы. Безумный Евгений, словно тень, бродит по сумрачному мистическому Петербургу, его преследует призрак конной статуи. Этот цикл стал своеобразным синтезом экспрессионизма и модерна.

Великие русские композиторы

Русская классика — это важная часть мирового культурного наследия. Она самобытна и прекрасна, ее отличает особый характер и неповторимое величие. Русские композиторы писали свои произведения вне времени. В XXI веке они по-прежнему звучат мощно и современно. Мы составили список великих русских композиторов, которыми можно гордиться.

  1. Михаил Иванович Глинка  (1804—1857)
  2. Александр Порфирьевич Бородин  (1833—1887)
  3. Модест Петрович Мусоргский  (1839—1881)
  4. Пётр Ильич Чайковский  (1840—1893)
  5. Николай Андреевич Римский-Корсаков  (1844—1908)
  6. Александр Николаевич Скрябин  (1872 — 1915)
  7. Сергей Васильевич Рахманинов  (1873 — 1943)
  8. Игорь Федорович Стравинский  (1882-1971)
  9. Сергей Сергеевич Прокофьев  (1891—1953)
  10. Дмитрий Дмитриевич Шостакович  (1906 — 1975)

Русофобные взгляды

Говорят, что русофобией Сытин заболел после своего увольнения в 2014 году из РИСИ, обидевшись на руководство. С другой стороны, его и попросили уйти из солидной организации за антироссийские взгляды. В любом случае, говорить во всеуслышание о ненависти к собственной стране он начал в то время.

Сытин в своих аккаунтах сеет зерна махровой русофобии, называя саму суть, сердцевину России гнилой, а русскую цивилизацию и духовность – тупиковой ветвью. О войне в Сирии он всегда отзывался крайне негативно, говорил, что русских солдат там будут убивать, как бешеных собак.

Россия для него – абсурдное государственное образование под названием «Рашка». Сытин считает, что 85 % населения страны не имеют собственного мнения и не могут поддерживать какие-либо идеи.

Сожжение дома профсоюзов в Одессе и гибель людей Сытин назвал ликвидацией малоценного человеческого материала.

Сытин считает действия России в соседней стране – «антиукраинским проектом». Он открыто говорит о том, ДНР и ЛНР – это террористические, бандитские организации. Александр Николаевич не поддерживает напрямую нацизм, но утверждает, что тот всегда является ответной реакцией на интернационалистическое воздействие. Либеральный политолог считает, что в Украине нацизм именно так и возродился, только как ответ и не более.

Обвинения в подготовке переворота

Говорят, что в декабре 2013 года Александра Николаевича завербовали агенты США с целью подстрекательства граждан России к свержению законной власти. Еще известны слухи о том, что он работает на Западную Украину. Факты не проверенные, но его негативное отношение к родной стране и ее народу наталкивают на такие мысли.

К тому же есть сведения, что организация North&Eastern Europe Restarch Political Center, президентом которой он себя представляет, осуществляет свою деятельность на гранты от США и ЕС, то есть является агентом влияния западных стран на территории России. А сам Сытин, возможно, получает за это неплохие деньги.

Факты из биографии

  1. В течение трех лет после окончания школы Владимир работал корреспондентом в районной газете, грузчиком и слесарем-фрезеровщиком. Был членом райкома ВЛКСМ, выдвигался на должность секретаря райкома комсомола.
  2. Затем в течение трех лет служил в армии. Служба проходила в Москве.
  3. В 1961 г. вступил в коммунистическую партию.
  4. В 1962 г. подавал документы в Литинститут им. Горького, но не смог поступить.
  5. В 1967 г. окончил филфак Московского областного пединститута им. Крупской.
  6. После института работал учителем в школе, параллельно занимался литературным творчеством, совмещая это с работой на телевидении и в нескольких издательствах, в т.ч. в «Современнике», где он занимал должность парторга.
  7. Первая книга Крупина, сборник рассказов «Зерна», вышла в 1974 г. Герои рассказов – простые вятские крестьяне.
  8. Вскоре после выхода первой книги, в 1975 г., Владимир Николаевич стал членом Союза писателей СССР.
  9. В 1976 году уволен из издательства «Современник» в связи с выходом в свет скандально известного романа Георгия Владимова «Три минуты молчания».
  10. С начала 1980-х годов Крупин стал воцерковляться, и постепенно главной темой его творчества стало Православие.
  11. В 1980 г. в журнале «Новый мир» была опубликована повесть «Живая вода», которая была переведена на многие языки мира и принесла писателю мировую славу. Главный герой произведения обнаружил источник, знаменующий собой духовную жизнь и исцеляющий от недуга алкоголизма.
  12. В 1981 г. в журнале «Наш современник» печатается повесть «Сороковой день». Правдивое описание проблем сельской жизни было воспринято властями как очернительство и угроза советскому образу жизни. За публикацию повести уволили с работы заместителя главного редактора Юрия Селезнева.
  13. В 1990 году Крупин в числе других писателей подписал «Письмо 74-х», где они выступили в защиту русского народа от обвинений в расизме и шовинизме. В этом же году было подписано «Римское обращение» писателей, также касающееся национального вопроса. С 1986 по 1990 год Крупин был членом редакционной коллегии журнала «Новый мир» и входил в состав правления СП СССР.
  14. С 1990 по 1992 год занимал должность главного редактора литературного журнала «Москва».
  15. С 1990 по 2017 год участвовал в фестивале православного кино «Радонеж» – сначала в качестве члена жюри, затем (многие годы) – председателя.
  16. С 1994 по 2001 год преподавал православную педагогику в Московской Духовной академии.
  17. В 1995 году публично отказался от премии Льва Толстого. Отказ был вызван резким неприятием религиозных исканий классика.
  18. С 1998 по 2003 год был главным редактором православного журнала «Благодатный огонь».
  19. В 2011 г. писателю присуждена Патриаршая литературная премия им. Кирилла и Мефодия.
  20. В 2013 г. по итогам Всероссийского детского творческого конкурса «Заглянем в историю вместе», посвященного 700-летию преподобного Сергия Радонежского, была издана книга «Преподобный учитель», соавторами которой стали Владимир Крупин, Петр Синявский и 27 тысяч детей из 68-ми регионов России.
  21. В 2016 г. Крупину присвоено звание «Почетный гражданин Кировской области».
  22. В 2020 году стал лауреатом первой Всероссийской литературной премии им. Валентина Распутина за новую книгу «Эфирное время».
  23. 13 июля 2020 года в компании православных активистов, организовавших крестный ход, участвовал в освящении истока реки Вятка и водружении Поклонного креста. Этому предшествовало уничтожение языческой символики – деревянных фигур персонажей русских сказок и удмуртского фольклора, установленных на поляне у истока в 2006 году.
  24. В 2021 году получил литературную премию Золотая медаль им. А. С. Пушкина, стал обладателем медали «В память 1000-летия преставления равноапостольного великого князя Владимира».
  25. В 2022 году в августе принял участие в фестивале «Этим летом в Иркутске», где встретился с читателями.

Входит в состав жюри Всероссийского детского творческого конкурса «Заглянем в историю вместе», является вице-президентом Академии Российской словесности и сопредседателем Союза писателей России.

Писатель Владимир Крупин

Театр Островского

Александр Николаевич стал основоположником русского театра в том виде, в каком его знают сейчас. Творчество Островского требовало широких реформ сцены. Благодаря его стараниями удалось создать целостную концепцию и разработать новые, простые приемы игры.

Среди принципов, которых придерживались артисты и постановщики:

  • Четвертая стена, которая отделяла актеров от зрителей. Сцена становилась самостоятельным миром, что придавало убедительности действию.
  • Образный язык произведений, благодаря чему артисты и режиссеры знали все о персонажах.
  • Ставка на актерский ансамбль, а не на одного человека.
  • Максимальное вживание в образ.

Идеи были новыми и необычными. Впрочем, нравились реформы театра далеко не всем.

Личная жизнь

Актёр Николай Пеньков, личная жизнь которого интересует многих его поклонников, никогда не скрывал свою семью. Жену Николая Васильевича зовут Нина, у них родилось двое детей. Супруга актёра — инженер-экономист, дочь Анна – банкир, а сын Василий – автослесарь. Николай Васильевич с семьёй жил в квартире, которую за заслуги актёру предоставил театр. Также у него был автомобиль, на который он честно заработал, потрясающе исполняя свои роли. Этот автомобиль прослужил Николаю Васильевичу более тридцати лет. В интервью актёр не раз рассказывал про то, как они любили всей семьей путешествовать по стране, посещать дачу и заниматься тихой охотой – собиранием грибов. Семья актёра была очень дружная и сплочённая.

Первые успехи в кино и театре

После окончания обучения Николай Пеньков остался в этом же театре и уже через несколько лет получил звание заслуженного артиста. Актёр был задействован в таких спектаклях, как «Вишнёвый сад», «Зимняя сказка», «Кремлёвские курсанты» и других. Всего актёр сыграл в более чем пятидесяти постановках. Позже он появился в кино. «Щит и меч», «Оставить след», «Убийство свидетеля» – это лишь малая часть работ, в которых играл Николай Пеньков. Фильмы с его участием были шедеврами. Всего фильмография этого потрясающего актёра насчитывает больше двадцати фильмов и сериалов. К каждой роли он подходил очень серьёзно, переносил характер героя на себя и как будто проживал другую жизнь.

Биография художника Александра Бенуа

Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.

Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.

И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.

В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.

Прогулка короля

Купальня маркизы

Фантазия на Версальскую тему

Представление султанше

Людовик XIV кормит рыб

Король прогуливается в любую погоду

Прогулка короля

Прогулка короля

В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.

Ораниенбаум

Аллея

Картины Петербурга

Парад при Павле I

Карнавал на Фонтанке

Ораниенбаум. Японский сад

Китайский павильон. Ревнивец

С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.

Водный партер в Версале

Пруд в Версале

Фонтаны Версаля

Версаль

Версаль под дождём

Версаль. У Курция

Каштаны весной. Версаль

Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.

Беседка в парке. Павловск

Петергоф

Петергоф

Большой дворец. Петергоф

В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».

Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.

Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.

А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!

Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»

Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»

Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского

Итальянская комедия

Итальянская комедия

Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.

С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.

С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…

И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.

Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.

Детство и юность актёра

Николай Васильевич окончил всего лишь семь классов. Семья артиста была очень бедной, остро ощущался недостаток в еде и одежде, поэтому после школы Николаю пришлось поступить в горно-металлургический техникум города Липецка. Это было необходимостью, а не желанием, ведь в этом учебном заведении давали специальную форму. После окончания техникума Николай Пеньков оказался в городе Магнитогорске, на заводе, где получил должность прораба. Эти времена актёр вспоминал с улыбкой, ведь именно тогда он жил в своё удовольствие и очень хорошо зарабатывал. На заводе были прекрасные условия, можно было не только работать, но и полноценно жить, отдыхать и проводить свободное время. Именно здесь, на металлургическом заводе, начинал творческую деятельность Пеньков Николай. Актёр играл в театре самодеятельности, что продолжилось и во время службы в армии, где он и стал одним из основателей любительского театра, в котором самостоятельно ставил пьесы.

В 1959 году будущий актёр поступил в Московский Художественный театр имени А. П. Чехова на курс Виктора Манюкова. Там он учился до 1963 года.

Театр и кино

Вернувшись домой, Николай признался родителям, что хочет стать актером. Отец и мать не одобрили решения сына, считая профессию лицедея несерьезной. И всё же Пеньков подал документы в Школу-студию МХАТ. Успешно учился на курсе В. Монюкова, а получив диплом служил в знаменитом театре. Когда во МХАТе произошел раскол (1987 год), предпочел остаться с Татьяной Дорониной.

Перечислить все спектакли, в которых участвовал Николай Васильевич, мы не сможем, их более сотни: «Валентин и Валентина» — студент Михаил, «Чайка» — Дорн, «На дне» — Татарин, «Вишневый сад» — Трофимов, «Дульсинея Тобосская» — жених, «Три сестры» — Соленый, «Белая гвардия» — полковник Малышев, «Доходное место» — Юсов и др. Также сам создал постановки: «Аввакум», «Роза Иерихона», «Наполеон в Кремле».

На наш взгляд такого талантливого актёра, могли бы больше снимать в кино. На его счету 46 картин, а дебютировал у Генриха Габайя в экранизации «Лебедев против Лебедева» (1965 год). Фильм замечательный, но успех и узнаваемость Пенькову принесла роль инструктора Хакке в легендарной киноленте «Щит и меч».

В начале 70-х на экраны вышла историческая экранизация «Вечный зов», в которой актер сыграл Валентика. Великолепные образы создал в фильме-спектакле «В одном микрорайоне» (шофер Шурыгин), комедии «Марк Твен против…» (Альберт Пэйн), детективе «Гонка с преследованием» (лейтенант Сиромаха), мелодраме «Дождь в чужом городе» (Аристархов) и др.

После развала СССР практически не снимался, последний раз актера задействовали в многосерийной криминальной картине «Сыщики» (2003 год).

Семья

Владимир Николаевич вступил в брак в далеком 1966 году – один раз и на всю жизнь. Его жена, Надежда Леонидовна Крупина, – коренная москвичка, писательница, в прошлом работала учителем русского языка и литературы и главным редактором журнала «Литература в школе». Супругов связывают не только семейные узы, но и духовное родство – их объединяет исповедание Православия, служение литературе, патриотизм и профессия учителя. Владимир Николаевич признается, что до сих пор влюблен в свою жену.

Супруги стали родителями двоих детей – сына Владимира и дочери, а также бабушкой и дедушкой двоих внуков – Владимира и Анны.

С супругой Надеждой

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: