Детство и юность
Биография Александра Николаевича Бенуа началась в Санкт-Петербурге весной 1870 года. Будущий художник появился на свет в семье главного архитектора и проектировщика Петергофа, академика Императорской Академии художеств Николая Леонтьевича Бенуа и его законной супруги Камиллы, дочери знаменитого строителя театров — итальянца Альберта Катериновича Кавоса.
Портрет Александра Бенуа. Художник Леон Бакст / «Наследие Александра Бенуа»
Предки, познавшие все грани мира изящных искусств, отдали мальчика на воспитание в учебное заведение при благотворительной организации «Человеколюбивое общество». Позже он поступил в частную школу Карла Ивановича Мая и стал одноклассником будущих единомышленников Дмитрия Владимировича Философова, Вальтера Федоровича Нувеля и Константина Андреевича Сомова.
В конце 1880-х Александр на правах вольнослушателя начал посещать занятия в санкт-петербургской Академии художеств. Считая, что дар живописца можно развить только с помощью постоянной практики, юноша не стал студентом престижного высшего учебного заведения.
Первые полотна он создавал дома под чутким руководством кровного брата Альберта. Знания по технике письма и особенностях построения композиции начинающий гений черпал из книг, в изобилии представленных в доме.
Родственники, видя, что молодой Бенуа, кроме способности писать, обладал рядом других талантов, не стали препятствовать поступлению на юридический факультет Санкт-Петербургского Императорского университета. Живописные работы, созданные в свободное от лекций время, Бенуа в первый раз показал на официальной выставке в 1893 году.
Иван Шишкин
Иван Шишкин – один из самых известных российских художников-пейзажистов, который в своих картинах мог представить любой неприметный пейзаж в самом выгодном свете. Кажется, что сама природа играет на полотнах этого художника живыми красками.
Родился Иван Шишкин в 1832 году в Елабуге, который сегодня относится к Татарстану. Отец хотел, чтобы сын со временем занял пост городского чиновника, но Иван тяготел к рисованию. В возрасте 20 лет он уехал в Москву обучаться живописи. После успешного окончания Московской школы художеств, Шишкин поступил в Императорскую Академию в Петербурге.
Позже он долго путешествовал по Европе, зарисовывая удивительные пейзажи. В это время он создал картину «Вид в окрестностях Дюссельдорфа», которая принёсла ему огромную славу. После возвращения в Россию Шишкин продолжает творить с удвоенной энергией. По его словам, русская природа в несколько сот раз превосходит европейские пейзажи.
Иван Шишкин за свою жизнь написал множество потрясающих картин: «Утро в сосновом лесу», «Первый снег», «Сосновый лес» и другие. Даже смерть настигла этого живописца прямо за мольбертом.
[править] Биография
Родился 29 марта 1966 года в городе Курске. Отец – Афонин Павел Иванович (1938 г.р.) Заслуженный учитель Российской Федерации, художник-педагог. Мать – Афонина Людмила Ивановна (1946 г.р.) – Ветеран социалистического труда. С 1979 по 1981 года учился в детской художественной школе имени А.А. Дейнека города Курска. Руководителем был Заслуженный работник культуры Н.Н. Пекарский. В 1982 году поступил в Железногорское художественное училище (Курская область), руководитель – Заслуженный методист А.Л. Поляков. В 1986 году был призван в армию и до 1988 года прослужил в войсках КГБ СССР. С 1989 по 1995 года учеба в Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества. Руководители – профессор, Народный художник России И.С. Глазунов, профессор А.С. Трофимов, профессор П.П. Летвинский. С 1995 года занимается преподавательской деятельностью на кафедре живописи (мастерская пейзажа) РАЖВиЗ. С 1996 года является членом профессионального творческого Союза художников России (Международная Федерация художников). Параллельно с преподавательской деятельностью в период с 1996 по 1998 года проходит обучение в аспирантуре РАЖВиЗ, а с 1997 года возглавил мастерскую пейзажной живописи РАЖВиЗ.
Смерть и наследие
Александр Бенуа скончался в 1960 году, не дожив нескольких месяцев до своего девяностолетия. В 1965 году в СССР вышла монография М. Эткинда о художнике. Это была едва ли не первая книга о русском художнике, чей жизненный и творческий путь завершился за рубежом.
Аполлон и Дафна, 1908
Известно, что к творчеству автора обращались кинематографисты. Его образы оживают в некоторых фильмах. Особенно это касается сцен, где действие происходит в пейзажных парках.
При воссоздании «парковых эпизодов» в кино, особенно если надо было воспроизвести Версаль, режиссеры нередко ориентировались на его произведения. В фильме Э. Лотяну «Анна Павлова», где есть сцена заседания кружка «Мир искусства», роль живописца сыграл известный актер Анатолий Ромашин (1931—2000).
Карл Брюллов
Этот известный русский художник родился в 1799 году. Отец Карла был известным живописцем и профессором Петербургской Академии художеств. Поэтому судьба мальчика была предрешена заранее. К счастью, Карлу Брюллову удалось унаследовать от отца талант художника.
Учёба давалась молодому художнику очень легко. Он во много раз превосходил остальных учеников в своём классе и окончил Академию художеств с отличием. После этого Карл отправился путешествовать по Европе, надолго остановившись только в Италии. Именно здесь он создал свой шедевр — «Последний день Помпеи», потратив на его написание около шести лет.
По возвращению в Петербург Карла Брюллова ждала известность и слава. Его были рады видеть везде и непременно восхищались его новыми картинами. В этот период художник создаёт несколько своих бессмертных полотен: «Всадница», «Осада Пскова», «Нарцисс» и другие.
Виктор Васнецов
Продолжает список самых известных русских художников Виктор Васнецов. Родился он весной 1848 года в семье священника в небольшой деревне Лопьял. Тяга к живописи проснулась у него в очень раннем возрасте, но родители не могли дать ему должного образования из-за нехватки денег. Поэтому в возрасте 10 лет Виктор начал учиться в бесплатной духовной семинарии.
В 1866 году практически без денег он уехал в Петербург. Васнецов легко справился с вступительным экзаменом и поступил в Академию художеств. Здесь началась его дружба с известным художником Репиным, с которым он позже направился в Париж. После возвращения в Петербург Васнецов начинает писать свои самые известные картины: «Три богатыря», «Снегурочка» и «Бог Саваоф».
Художник смог полностью раскрыть свой талант только после переезда в Москву. Здесь ему уютно и комфортно, а каждая последующая картина получается лучше предыдущей. Именно в Москве Васнецов написал такие картины, как «Алёнушка», «Иван Царевич и серый волк» и «Нестор Летописец».
Творчество
В середине 1890-х, воспользовавшись тем, что дебютные картины привлекли внимание специалистов, Бенуа выступил как историк и теоретик искусства. Он написал раздел о русских мастерах для выпуска альманаха «История живописи XIX века»
Спустя пару лет Александр с друзьями посетил Францию для того, чтобы написать «Версальские серии», представлявшие собой сцены с прогулок короля Людовика Великого де Бурбона, а также его придворных, жен и детей.
В 1897-м цикл акварелей, созданный по возвращении из Парижа и предместий, заслужил восторженные отзывы знатоков живописи. Три работы после официальной выставки приобрел создатель «Третьяковки» — Павел Михайлович Третьяков.
В тот же период Бенуа стал основоположником и идейным вдохновителем творческого союза «Мир искусства». Совместно с театралом Сергеем Павловичем Дягилевым и портретистом Константином Андреевичем Сомовым он занимался пропагандой прогрессивного русского и западноевропейского искусства и выпускал тематический журнал.
Со временем участники объединения постарались привлечь внимание общественности к исконным народным промыслам, прикладному декоративному искусству, графике и архитектуре. Благодаря статьям, созданными «мирискусниками», в обиход вошли понятия «русский сезанизм» и «авангард»
В начале 1900-х Бенуа создал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина. Окружающие с первого взгляда не оценили прелесть графических изображений, поэтому зарисовки увидели свет только стараниями единомышленника — Дягилева.
Иллюстрация Александра Бенуа к «Медному всаднику» / «Наследие Александра Бенуа»
Позже Александр Николаевич в статусе признанного мастера-графика предоставлял работы для оформления классических книжных изданий, напечатанных в гостипографии имени Ивана Федорова. В 1923-м на свет появилась книга великого русского поэта с 37 рисунками Бенуа.
Запоминающимися литературно-художественным произведениями живописца и теоретика считались картина «Аполлон и Дафна», а также издания «Азбука в картинках». Образы, в основанные на греческой и русской мифологии, пришлись по душе массе людей.
В 1910-х Бенуа проиллюстрировал повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». Серия завершенных картин отличалась детальной прорисовкой костюмов и городских пейзажей. Искушенным читателям казалось, что они попали в театр.
Автору удалось вызвать сильные эмоции благодаря многолетнему сотрудничеству с антрепризой Сергея Дягилева, известной под названием «Русские сезоны». Гастролируя вместе с артистами имперской оперы и балета в статусе худрука, Бенуа сформировал особый взгляд на изобразительное искусство и сделал живопись похожей на спектакль.
После Февральского переворота, приведшего к свержению монархии, Бенуа занимался охраной памятников старинного и классического искусства. Став главой картинной галереи петербургского Эрмитажа, художник создал актуальный каталог работ.
Вкладом сына архитектора в развитие русского искусства считалось оформление спектаклей, шедших на сцене столичных театров. Красочными декорациями славились балет «Петрушка» и оперетта «Женитьба Фигаро».
В начале 1920-х Александр Николаевич завершил работу над новым альбомом акварелей. 26 картин с авторским предисловием, послесловием и подписями получили название «Версаль»
Французский дворцово-парковый комплекс неизменно притягивал внимание живописца. Мастерство в изображении изящных пейзажей заслужило море похвал
Библиография
- Морозов А. Общность творческих поисков // Художник. — 1976. — № 12.
- Молодые художники России // Художник. — 1979. — № 1.
- Кузина М. Образное постижение мира // Художник. — 1986. — № 1.
- Станковая графика сегодня // Художник. — 1987. — № 4.
- Ельшевская Г. Графики на выставках 1986 года: проблемы и тенденции // Искусство рисунка. — М.: Советский художник, 1990.
- Рахматуллина Т. Новый мир Александра Шубина // Художник. — 1991. — № 4.
- Будкевич Д. Связь времён // Город. — 1993. — № 1.
- Коротков Сергей. Александр Шубин — ровное пламя вдохновения // Вы и мы. — 1994. — № 7.
- Малявская С. Лики времени // Весть. — 1994. — Июнь.
- Глава Администрации Николай Шубин встретился с обнинским художником Александром Шубиным — заслуженным художником России, членом Союза художников России. Встреча проходила в мастерской Александра Шубина // Obninsk.ru. — 3 июня 2005 года.
- Собачкин Алексей. Нужны ли Обнинску художники? Интервью с Василием Трушкиным, Александром Шубиным, Татьяной Леоновой // Радио Свобода. — 3 февраля 2007 года.
- Сочеева Евгения. В Обнинске появился памятник Пушкину // Агентство культурной информации. — 14 августа 2008 года.
- Шубин Павел. Свободная натура (недоступная ссылка) // Час Пик. — 1 октября 2010 года.
- Коротков Сергей. Художники города Околонска // Obninsk.Ru.
[править] Творчество
Начиная с 1995 года и по сей день художник путешествует по России собирая художественный материал по главной своей теме «реки России». Его творческий охват начинается от запада России реки Днепр и заканчивается востоком России реками Колыма, Анадырь. Круг научных и исторических интересов Александра Афонина сосредоточен на декоративно-прикладных искусствах народов севера России населяющих крупные реки России. История методики преподавания в пейзажной мастерской РАЖВиЗ была заложена такими великими учителями как Саврасов Алексей Кондратьевич, Поленов Василий Дмитриевич, Левитан Исаак Ильич, Васнецов Аполлинарий Михайлович. Живописными работами Александра Павловича Афонина часто иллюстрируют статьи, книги и альбомы по русской истории славянства и православной культуры.
- «В день Усекновения главы Иоанна Предтечи» 1993
- «Дубрава близ Курско-Коренной пустыни» 1994
- «Небо святой Руси» 1994
- «Слава Тебе, вдохновившему в нас неудовлетворенность земным» 1995
- «Голгофа Русского Севера» реки волго-балтийского канала 1995
- «Женский Горицкий монастырь. река Шексна» 1995
- «Свет и во тьме светит, и тьма не объяла его» 1995
- «Есть на Волге Утес…» 1995
- «Молитвенники земли Руссой» 1996
- «Утро Серафимо-Дивеевской лавры. река Вичкинза» 1996
- «Кто яко Бог» 1997
- «Утро над рекой Непрядвой» 1997
- «Кто взыдет на гору Господню…» 1997
- «На диком бреге Иртыша…» 1998
- «У истока реки Ангара» 1999
- «Славное море- священный Байкал» 2000
- «Гребень Чингисхана оз. Байкал» 2001
- «На реке Ёна» 2005
- «Курская земля. река Сейм» 2005
- «Река Чусовая» 2006
- «Ленские столбы. река Лена» 2005-2007
- «Река Ока близ села Петровское» 2008
- «Тихий Дон» 2009-2010
- «На реке Онега близ Каргополя» 2012
- «На Северной Двине» 2013
- «Река Енисей» 2014
- «Река Обь. Дыхание Карского моря» 2015
- «Река Анадырь» 2016
- «Река Индигирка» 2017
- «Река Нева. Люблю тебя , Петра творенье..» 2017
Картины
- 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
- 1896 — «Прогулка короля»
- 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
- 1897 — «У бассейна Цереры»
- 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
- 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
- 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
- 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
- 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
- 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
- 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
- 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
- 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
- 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
- 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
- 1906 — «Вечер»
- 1907 — «Парад при Павле I»
Иван Айвазовский
Иван Айвазовский – один из самых знаменитых русских художников. Родился он в Феодосии. С детских лет Айвазовский проявлял свои невероятные творческие способности: он обожал рисовать и сам научился игре на скрипке.
В 12 лет юный талант начал учиться в Симферополе в академии живописи. Здесь он учился копировать гравюры и писать картины с натуры. Спустя год он сумел поступить в петербургскую Императорскую академию, хотя и не достиг ещё возраста 14 лет.
Долгое время художник ездил по Европе и жил в Италии, где его картины также были признаны по достоинству. Так молодой художник из Феодосии стал довольно известным и богатым человеком.
Позже Айвазовский вернулся на родину, где получил мундир Морского министерства и звание академика. Также художник побывал в Египте и присутствовал при открытии нового Суэцкого канала. Все свои впечатления художник описывал в картинах. К этому времени у него уже выработался свой неповторимый стиль и способность писать по памяти. Сложные элементы Айвазовский бегло зарисовывал в блокнот, чтобы позже перенести их на полотно. Всемирно известность ему принесли картины «Одесса», «Девятый вал» и «Чёрное море».
Последние годы жизни художник провёл в Феодосии, где построил себе дом в итальянском стиле. Чуть позже Айвазовский пристроил ещё к нему небольшую галерею, чтобы все могли свободно насладиться его удивительными картинами и утонуть в океане красок. Сегодня этот особняк всё также служит музеем и множество посетителей ежедневно приходит сюда, чтобы собственными глазами увидеть мастерство мариниста, который прожил долгую и счастливую жизнь.
[править] Выставки
- ЦДХ г. Москва персональная выставка 1994
- «Первая выставка Академии живописи Ильи Глазунова» ЦВЗ «Манеж» г. Москва 1994
- «Новые имена русского реализма» ЦВЗ «Манеж» г. Санкт Петербург 1995
- «Новые имена русского реализма» ЦВЗ «Манеж» г. Самара 1996
- «Выставка посвященная 10-летию основания Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества ЦВЗ «Манеж» г. Москва 1998
- «Выставка посвященная 20-летию основания Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества ЦВЗ «Манеж» г. Москва 2007
- «Выставка посвященная 25-летию основания Российской Академии Живописи Ваяния и Зодчества ЦВЗ «Манеж» г. Москва 2012
- Персональная выставка в здании «Первого Чешского-российского банка» г. Москва 2013
- Персональная выставка приуроченная к 50-летию Александра Афонина, выставочный зал «ОАО ГАЗПРОМ» 2016
- Персональная юбилейная выставка к 100-летию ВЧК-КГБ, выставочный зал Академии ФСБ Российской Федерации 2017
Иллюстрации к классике
В советские годы художник проиллюстрировал произведения А. С. Пушкина «Капитанская дочка» и «Медный всадник». Поэма «Медный всадник» была задумана иллюстратором как законченный книжный ансамбль, так как именно такой подход был принят у мирискусников.
Бенуа выбрал для этого цикла сдержанную цветовую гамму, да и сами графические средства были довольно скупыми: художник избегал мелких деталей, но дал волю фантазии. Иллюстрации точно воссоздают мрачную атмосферу пушкинской поэмы. Безумный Евгений, словно тень, бродит по сумрачному мистическому Петербургу, его преследует призрак конной статуи. Этот цикл стал своеобразным синтезом экспрессионизма и модерна.
Алексей Саврасов
Картины этого русского художника уже отлично продавались, едва ему исполнилось 12 лет. Чуть позже он поступил в Московское училище живописи и мгновенно стал одним из лучших учеников. Поездка на Украину помогла Саврасову досрочно окончить училище и получить звание художника.
Картины «Камень в лесу» и «Московский Кремль» сделали из этого живописца академика в 24 года! Молодым талантом интересуется царская семья, а сам Третьяков покупает множество его работ для международных выставок. Среди них были «Зима», «Грачи прилетели», «Распутица» и другие.
Смерть двух дочерей и последующий развод сильно сказываются на Саврасове. Он много пьёт и вскоре умирает в больнице для бедных.
Биография
Родился в Симферополе, вырос в Обнинске. Изобразительному искусству учился у Николая Громадского в школе № 1, в изостудии Дома культуры ФЭИ и в детской художественной школе.
Художник-график, специализируется на офортах и гравюрах.
О себе сказал:
В 1970-е годы преподавал в обнинской детской художественной школе.
Автор разработки концепции и постамента мемориала «Первопроходцам подводного атомного флота» на улице Победы в Обнинске (2008). Рубка атомной подводной лодки первого поколения К-14 установлена на бетонном основании длиной 52 метра, напоминающем всплывающую из моря подлодку.
Автор 1,8-метрового белого свадебного мостика с ажурными коваными перилами в усадьбе Белкино в Обнинске (2008).
Живёт в Обнинске.
Биография художника Александра Бенуа
Художник Александр Николаевич Бенуа родился в 1870 году, в Петербурге, в семье известного архитектора Николая Леонтьевича Бенуа. В семье будущего художника просто почитали искусство, однако родители настояли на том, чтобы сын поступил в Петербургский университет и получил профессию юриста.
Во время обучения в университете Александр Николаевич самостоятельно изучал историю искусств, занимался рисованием, освоил акварельную живопись. История умалчивает о том, каким юристом был Бенуа. В 1894 году (в год окончания университета Александром) вышел третий том «Истории живописи в XIX веке» Р. Мутера. В этот том вошла глава о русском искусстве, автором которой был Александр Бенуа.
И о Александре Николаевиче сразу заговорили, как о талантливейшем искусствоведе, который просто перевернул устоявшиеся представления о развитии русского искусства.
В 1897 году, после поездок во Францию, Александр Бенуа представил публике первую серию своих акварелей под общей темой «Последние прогулки Людовика XIV». Публика была в полном восторге, а критики заговорили о появлении нового талантливого самобытного художника.
Прогулка короля
Купальня маркизы
Фантазия на Версальскую тему
Представление султанше
Людовик XIV кормит рыб
Король прогуливается в любую погоду
Прогулка короля
Прогулка короля
В 1893 году Бенуа пишет серию акварельных пейзажей окрестностей Петербурга. Нужно сказать, что его пейзажи – это скорее дань истории, чем природе. Художника в большей мере увлекают исторические персоны, архитектура, костюм. А природа служит лишь великолепной декорацией изображенных живописцем событий.
Ораниенбаум
Аллея
Картины Петербурга
Парад при Павле I
Карнавал на Фонтанке
Ораниенбаум. Японский сад
Китайский павильон. Ревнивец
С 1897 по 1898 годы Бенуа пишет серию акварельных картин о Версальских парках. И снова критики говорят не о великолепии природы, а о явно воссозданном духе ушедших времен, атмосфере красивого великолепного былого.
Водный партер в Версале
Пруд в Версале
Фонтаны Версаля
Версаль
Версаль под дождём
Версаль. У Курция
Каштаны весной. Версаль
Следующей большой темой в творчестве художника становится Петергоф, Ораниенбаум и Павловское. И снова величие архитектуры, фонтаны, парки и история.
Беседка в парке. Павловск
Петергоф
Петергоф
Большой дворец. Петергоф
В конце девятнадцатого века Александр Бенуа создает объединение «Мир искусства» в котором становится основным теоретиком и вдохновителем, много пишет, выступает в печати и становится автором еженедельных «Художественных писем» в газете «Речь».
Не забывает Бенуа и о истории искусства – в 1901 и 1902 годах на свет появляется широко известная книга «Русская живопись в XIX веке». Издатель Бенуа начинает публиковать серии «Русская школа живописи» и «История живописи всех времен и народов». Выпуск этих серий прекращается, по вполне понятным причинам, в 1917 году.
Был ещё журнал «Художественные сокровища России» и великолепный «Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа». И всё это было сделано при самом активном и непосредственном участии (и под руководством) Александра Николаевича Бенуа.
А ещё было увлечение книжной графикой и создание иллюстраций для целого ряда произведениям А.С. Пушкина. И труды великолепного театрально художника Бенуа. Он создавал эскизы костюмов и декораций к театральным спектаклям, балетам и операм. Я не буду утомлять вас перечислением всего сделанного на этом поприще – иному художнику только театрального творчества хватило бы на всю жизнь с избытком. Чего стоит одно участие в управлении театром МХТ совместно с К.С. Станиславским и В.И. Немировичем-Данченко!
Иллюстрация к поэме А.С. Пушкина «Медный всадник»
Декорация к трагедии А.С. Пушкина «Пир во время чумы»
Эскиз декорации к «Соловью» Стравинского
Итальянская комедия
Итальянская комедия
Революция 1917 года железной рукой перечеркнула огромное количество проектов и начинаний Александра Николаевича Бенуа и он занялся работой в самых различных организациях, которые пытались сохранить памятники старины и искусства.
С 1918 года Бенуа заведовал картинной галереей Эрмитажа, разработал новый план общей экспозиции музея, который был замечен и отмечен ещё оставшимися в России любителями живописи.
С 1926 года художник живет и работает в Париже. Он уже практически не пишет картин – его просто съедает тоска по Родине. Эскизы костюмов и декораций для театра Дягилева, участие в создании театральных постановок…
И мемуары. Просто ценнейшие воспоминания и размышления о людях, событиях, искусстве.
Умер художник в феврале 1960 года. Похоронен в Париже.
Исаак Левитан
Этот великий русский мастер пейзажей родился в Литве, но всю свою жизнь прожил в России. Неоднократно его еврейское происхождение причиняло ему множество унижений, но так и не заставило покинуть эту страну, которую он боготворил и восхвалял в своих картинах.
Уже первые пейзажи Левитана получили высокие оценки Перова и Саврасова, а сам Третьяков даже купил его картину «Осенний день в Сокольниках». Но в 1879 году Исаака Левитана вместе со всеми евреями выставляют из Москвы. Только огромными усилиями друзей и учителей ему удаётся вернуться в город.
В 1880-х годах художник написал множество потрясающих картин, сделавших его весьма известным. Это были «Сосны», «Осень» и «Первый снег». Но очередные унижения заставили автора снова покинуть Москву и уехать в Крым. На полуострове художник пишет целый ряд удивительных работ и значительно улучшает своё финансовое состояние. Это позволяет ему путешествовать по Европе и знакомиться с творчеством мировых мастеров. Вершиной творчества Левитана стала его картина «Над вечным покоем».