Александр рослин и русская художественная среда агратина елена евгеньевна

В Париже

Мария-Сюзанна Жироуст (1734-1772), жена Рослина, картина Александра Рослина, 1770 г.


Мария-Жанна Бузо , Я Буше (1761)Александра РослинаМюнхен, замок Нимфенбург

Рослин решил поехать и искать в Париже, где художники были хорошо приняты, освящения его растущей славы. Рослин проявил особое мастерство в изображении тканей и плоти, но также знал, как привнести в свои портреты психологию своих моделей. Его творчество, сочетающее соответствие вкусу того времени с большим мастерством, процветало в среде парижской аристократии. Прибывший примерно в 1752 году с рекомендательным письмом, которое инфанта Пармская дала ему для Mesdames de France, его сестер, он явился в Королевскую академию в следующем году. Мы не решались признать это из-за его религии, потому что после отмены Нантского эдикта протестанты были исключены из Академии. Эта строгость вскоре вышла из употребления, по крайней мере, для иностранных художников. С 1717 г. миниатюрист Шарль Бойт поступил в Академию, хотя и был протестантом, по приказу регента; то же самое для прусского гравера Шмидта, полученное в 1744 г., для шведа Лииндберга, полученное в 1740 г., и для некоторых других. Как правило, в реестрах упоминалось, что они были получены, хотя и протестантскими, и без того, чтобы это не имело последствий. Талант, не меньший, чем заслуга Рослина, устранил препятствие, созданное его признанием, когда маркиз де Вандиер, директор и генеральный уполномоченный по зданиям, написал по этому поводу Сильвестру , директору Академии, в следующих выражениях:

Эта рекомендация заставила его получить на собрании 24 ноября 1753 г.. Еще до того , официально получено, Рослин уже принимала участие в Салоне 1753 , где он послал пять портретов, в том числе из М меня  Буше и M LLE  Ванлоо. Среди множества привилегий, которыми пользовались ученые, было возможность каждые два года выставляться в Салонах. Именно в Салоне 1761 года он выставил портрет Мари-Жанны Бузо , Ме Буше . С 1753 по 1791 год, за год до его смерти, Рослин смог посетить двадцать выставок; не хватало только двух, 1775 и 1777 годов. Он фигурировал в восемнадцати других, и участие, которое он принял в них, было значительным. Семьдесят его портретов упоминаются в буклетах, хотя они представляют лишь небольшую часть его работ, потому что часто редактор каталога, уставший от плодотворности художника, указывает анонимные портреты под заголовком «Несколько портретов под одним номером». . В течение 1760-х годов его живопись имеет тенденцию заявлять о себе в формах и цветах: например, портрет его жены Мари-Сюзанны под названием «Дама с вуалью»  (pt) или семья Дженнингса  (sv) .

Талантливые поэты

Александр Пушкин – гениальный поэт Золотого Века, основоположник классической русской поэзии. Автор многочисленных стихотворений и поэм, а также исторического романа «Евгений Онегин». Тематика его текстов имела широкий диапазон: от любовной лирики до социального неравенства.

Михаил Лермонтов – автор прославленной поэмы «Герой нашего времени». Многие стихотворения посвятил Кавказу, где он воевал. Поднимал вопросы о ненужности войн, об отчуждённой позиции человека. Исследовал в своём творчестве воздействие любви на демоническую природу.

Владимир Маяковский – поэт, внедривший футуризм в Российскую поэтическую культуру. Обладал необыкновенным стилем письма — ступенчатым по форме. Уникальный поэт Серебряного Века русского стихосложения, был ярым сторонником и проповедником, рупором коммунистических идеалов и миропонимания.

Сергей Есенин – лирический поэт, утончённый и душевный. Одновременно с этим, оставался в душе хулиганом и подростком. Его поэзия затрагивала темы любви к женщине, Родине, природе, а также личной борьбы с окружением. Его стихам присуща особая напевность и щемящая пронзительность.

Владимир Высоцкий – создатель песен и стихов, бард, великий поэт Бронзового века и просто историческая личность России. В своём творчестве сумел подытожить социально-культурное наследие XX века. Его стихи пронизаны острой сатирой. Пел и писал о борьбе человека с обстоятельствами, о месте личности в обществе, и в мире.

Жизнь

Двойной портрет Рослина и его жены, 1767 г.

Портрет жены Рослин, Мари Сюзанны Жиру-Рослин, 1770 г.

Александр Рослин родился 15 июля 1718 года в Мальмё , Швеция, в семье морского врача Ханса Рослина и Катерины Вертмюллер. Проявив необычный талант к рисованию и живописи, он обучался рисованию в Карлскруне у капитана адмиралтейства Ларса Эренбилла (1697–1747), чтобы стать военно-морским рисовальщиком, а затем начал рисовать миниатюры. Стокгольм стал интеллектуальным и художественным центром с тех пор, как королева Кристина установила связи с Парижем, и Александр Рослин переехал туда. В возрасте шестнадцати лет он поступил в ученики к придворному художнику Георгу Энгельхарду Шредеру в Стокгольме, изучал там живопись до 1741 года и начал писать большие портреты маслом. На Шредера повлияли Гиацинт Риго и Николя де Ларжильер . В 1741 году Рослин поселился в Гетеборге , а в следующем году переехал в Сканию, где оставался до 1745 года, занимаясь портретами, а также создавал религиозные картины для церкви в Хасслове .

В 1745 году Рослин уехал из Швеции в Байройт, где его пригласили работать на Фридриха, маркграфа Бранденбург-Кульмбахского . В 1747 году он переехал в Италию, чтобы изучать работы великих мастеров. Находясь в Италии, он изобразил, среди прочего, семью Филиппа, герцога Пармского в 1752 году. В том же году Рослин в возрасте 34 лет переехал в Париж, где поселился на всю оставшуюся жизнь. Здесь в 1759 году он женился на художнице -пастеле Мари-Сюзанне Жиру (1734–1772). У пары было три сына и три дочери. В 1768 году Рослин нарисовал ее одетую по болонской моде « Дама с вуалью» — портрет, который искусствовед, писатель и философ Дени Дидро назвал «très piquante». В 1767 году он написал двойной портрет обоих; она изображена работающей пастелью над портретом Хенрика Вильгельма Пейля, в то время как Рослин указывает на золотую шкатулку, которую он получил от Пейля в подарок. На раме картины написано Loin et près ( Далеко и все же близко ), показывая, что портрет был знаком дружбы. Эта картина была приобретена Шведским национальным музеем в 2013 году.

Значение творчества художника

Творчество автора шедевральных работ подчинено правилу: «Рисовать сердцем. Рисовать так, чтобы через зрительный образ образовался мостик от героя картины к сердцу зрителя, чтобы вызвать эмоцию, заставить думать».

Вопреки расхожим мнениям о творчестве Александра Максовича Шилова, никто не может отрицать наличие таланта. О полотнах говорят, что они излучают боль, страдание, радость, одиночество. Палитра чувств, которую способен пережить человек, нашла отражение в работах портретиста. Для гения нет разницы – знаменитость, дипломат, артист, крестьян или бомж – человек изображен так, что чувства словно вывернуты наизнанку. Сформировав с юных лет направление в живописи – реализм, не отступал от этой идеи на протяжении многих лет жизни.

Слава автора заслужена трудом, усердием и любовью к работе. Миллионы ценителей стали свидетелями развития жизненных драм, которые оживали на холсте, кто-то узнал в написанном образе себя или близкого человека. Картины Шилова заставляют задуматься – о Родине, об отношении друг к другу, о том, что действительно ценно. Богатое наследие мэтра искусства – это ли не наилучший подарок потомкам?

Творчество

В середине 1890-х, воспользовавшись тем, что дебютные картины привлекли внимание специалистов, Бенуа выступил как историк и теоретик искусства. Он написал раздел о русских мастерах для выпуска альманаха «История живописи XIX века»

Спустя пару лет Александр с друзьями посетил Францию для того, чтобы написать «Версальские серии», представлявшие собой сцены с прогулок короля Людовика Великого де Бурбона, а также его придворных, жен и детей.

В 1897-м цикл акварелей, созданный по возвращении из Парижа и предместий, заслужил восторженные отзывы знатоков живописи. Три работы после официальной выставки приобрел создатель «Третьяковки» — Павел Михайлович Третьяков.

В тот же период Бенуа стал основоположником и идейным вдохновителем творческого союза «Мир искусства». Совместно с театралом Сергеем Павловичем Дягилевым и портретистом Константином Андреевичем Сомовым он занимался пропагандой прогрессивного русского и западноевропейского искусства и выпускал тематический журнал.

Со временем участники объединения постарались привлечь внимание общественности к исконным народным промыслам, прикладному декоративному искусству, графике и архитектуре. Благодаря статьям, созданными «мирискусниками», в обиход вошли понятия «русский сезанизм» и «авангард»

В начале 1900-х Бенуа создал цикл иллюстраций к «Медному всаднику» Александра Сергеевича Пушкина. Окружающие с первого взгляда не оценили прелесть графических изображений, поэтому зарисовки увидели свет только стараниями единомышленника — Дягилева.

Иллюстрация Александра Бенуа к «Медному всаднику» / «Наследие Александра Бенуа»

Позже Александр Николаевич в статусе признанного мастера-графика предоставлял работы для оформления классических книжных изданий, напечатанных в гостипографии имени Ивана Федорова. В 1923-м на свет появилась книга великого русского поэта с 37 рисунками Бенуа.

Запоминающимися литературно-художественным произведениями живописца и теоретика считались картина «Аполлон и Дафна», а также издания «Азбука в картинках». Образы, в основанные на греческой и русской мифологии, пришлись по душе массе людей.

В 1910-х Бенуа проиллюстрировал повесть А. С. Пушкина «Пиковая дама». Серия завершенных картин отличалась детальной прорисовкой костюмов и городских пейзажей. Искушенным читателям казалось, что они попали в театр.

Автору удалось вызвать сильные эмоции благодаря многолетнему сотрудничеству с антрепризой Сергея Дягилева, известной под названием «Русские сезоны». Гастролируя вместе с артистами имперской оперы и балета в статусе худрука, Бенуа сформировал особый взгляд на изобразительное искусство и сделал живопись похожей на спектакль.

После Февральского переворота, приведшего к свержению монархии, Бенуа занимался охраной памятников старинного и классического искусства. Став главой картинной галереи петербургского Эрмитажа, художник создал актуальный каталог работ.

Вкладом сына архитектора в развитие русского искусства считалось оформление спектаклей, шедших на сцене столичных театров. Красочными декорациями славились балет «Петрушка» и оперетта «Женитьба Фигаро».

В начале 1920-х Александр Николаевич завершил работу над новым альбомом акварелей. 26 картин с авторским предисловием, послесловием и подписями получили название «Версаль»

Французский дворцово-парковый комплекс неизменно притягивал внимание живописца. Мастерство в изображении изящных пейзажей заслужило море похвал

Работает

Дама с вуалью (Жена художника), 1768 г., одетая а-ля Болонский «

Стилистически его картины Классицист в некоторых отношениях, но в первую очередь Рококо. В подавляющем большинстве представлены представители европейской знати, а также ведущих политических и культурных кругов. Рослин пользовался огромным успехом среди представителей французского высшего общества, став одним из самых богатых художников той эпохи во Франции.Он написал ряд портретов Российские императорские государственные деятели, включая изображения Иван Бецкой и его сестрой Анастасией Ивановной, и Иван Шувалов. Он также написал несколько известных портретов Польский и Французский аристократ дамы. Он подписывал свои работы Рослин Суэдуа. Как член Королевская академия искусства и скульптуры Рослин выставлял свои картины в Салон де Пари, официальная выставка работ участников. Основанный в 1725 году, Салон стал в период с 1748 по 1890 год крупнейшим выставкой искусства в западном мире, проводимым дважды в год. С 1753 года Рослин выставлялся в Салоне 18 раз.

Популярность Рослина как среди иностранной, так и среди шведской публики при его жизни неоспорима. Он был одним из выдающихся художников-портретистов своего времени, широко известным своим мастерским умением воспроизводить модные одежды своих натурщиков с их шелком, кружевом, жемчугом и золотыми нитями. Способность Рослина запечатлеть личность людей, которых он изображал, сделала его популярным среди своих клиентов и позволяет нам, даже сегодня, несколько сотен лет спустя, все еще чувствовать себя близкими к людям, которых он рисовал. Он льстил и украшал своих подданных в соответствии с идеалом рококо. Портрет Анны Валлайер-Костер, сделанный Рослин, заслуживает особой похвалы и стал предметом многочисленных споров после Салона. В Le Véridique au Salon, изданный в 1783 году, он был охарактеризован как один из лучших. Картину сравнивают с современным художником. Элизабет Виже-Лебрен Знаменитый автопортрет. Рослин изобразил свою модель в прохладной цветовой гамме; зеленым, белым и синим, с атрибутами художника палитры и кисти, обычным способом для художников изобразить себя. Из-за этого картина Рослин иногда ошибочно интерпретировалась искусствоведами как автопортрет Валлайера-Костера.

Жизнь

Двойной портрет Рослина и его жены, 1767 г.

Портрет жены Рослин, Мари Сюзанны Жиру-Рослин, 1770 г.

Александр Рослин родился 15 июля 1718 г. в г. Мальмё, Швеция, сын военно-морского врача Ханса Рослина и Катерины Вертмюллер. Проявив необычный талант к рисованию и живописи, он обучался рисованию в Карлскруне у капитана Адмиралтейства Ларса Эренбилла. (1697–1747), чтобы стать военно-морским рисовальщиком, затем начал писать миниатюры. Стокгольм стал интеллектуальным и художественным центром с тех пор, как Королева кристина установил связи с Парижем, и Александр Рослин переехал туда. В шестнадцать лет он стал учился придворный художник Георг Энгельхард Шредер в Стокгольме, где учился живописи до 1741 года и начал писать маслом большие портреты. Шредер находился под влиянием Гиацинт Риго и Николя де Ларжильер. В 1741 году Рослин поселился в Гетеборг, а в следующем году переехал в Сканию, где оставался до 1745 года писать портреты. а также создание религиозных картин для церкви в Hasslöv.

В 1745 году Рослин уехал из Швеции в Байройт, где его пригласили работать на Фредерик, маркграф Бранденбург-Кульмбахский. В 1747 году он переехал в Италию, чтобы изучать работы великих мастеров. Находясь в Италии, он изобразил, среди прочего, семью Филипп, герцог Пармский в 1752 году. В том же году Рослин переехал в Париж, в возрасте 34 лет, где он поселился на всю оставшуюся жизнь. Здесь в 1759 году он женился на художник-пастель Мари-Сюзанна Жиру (1734–1772). У пары было три сына и три дочери. В 1768 году Рослин нарисовал ее одетую в Болоньезе мода Дама с вуалью, портрет искусствоведа, писателя и философа Дени Дидро судил «très piquante». В 1767 году он написал двойной портрет обоих; она изображена работающей пастелью над портретом Хенрика Вильгельма Пейля, в то время как Рослин указывает на золотую шкатулку, которую он получил от Пейля в подарок. Рама картины начертана Loin et près (Далеко и все же близко), показывая, что портрет был знаком дружбы. Эта картина была приобретена Шведский национальный музей в 2013.

Композиторы

Пётр Чайковский – профессиональный композитор, творение музыки было смыслом его жизни. Тематика произведений обширна, каждая пьеса вызывает отклик у любого слушателя. Музыка проникнута лиризмом, напевностью, элементами народных мотивов. В театрах всего мира исполняются его балеты «Щелкунчик» и «Лебединое озеро».

Николай Римский-Корсаков – великий оперный композитор, опиравшийся на историю и сказки (оперы «Снегурочка», «Три чуда»). Думал, что музыкальные формы объединят слушателя с подлинной природой мира. В арсенале его выразительных средств: настоящая мелодика народных песен, частицы гармоний, позаимствованных у скоморохов. Был одарённым педагогом и дирижёром.

Дмитрий Шостакович – композитор советского периода, много экспериментировавший в музыке. Он работал во всех жанрах, и в стиле модерн. Однако, оперу «Леди Макбет Мценского уезда» не одобрил глава государства И.В.Сталин, после чего композитор подвергся репрессиям. Творчество ограничили рамками «государственных» предпочтений. Но каждому слушателю ясен подтекст настроений и смыслов симфоний № 5 и № 7.

Картины

  • 1896 — «Вид на лестницу и террасу в Версале»
  • 1896 — «Прогулка короля»
  • 1896 — «Набережная Рейна в Базеле в дождь»
  • 1897 — «У бассейна Цереры»
  • 1897 — «Версаль. Людовик XIV кормит рыб»
  • 1898 — «Маскарад при Людовике XIV»
  • 1899 — «Церковь св. Екатерины в Санкт-Петербурге»
  • 1900 — «У Монплезира в Петергофе»
  • 1900 — «Петергоф. Купеческая лестница и Большом дворце»
  • 1900 — «Петергоф. Фрейлинские дома»
  • 1900 — «Петергоф. Львиный каскад и колоннада»
  • 1900 — «Ораниенбаум. Кабинет «Обезьян» в павильоне Катальная гора»
  • 1900 — «Карнавал на Фонтанке»
  • 1905 — «Версаль. Аллегория реки»
  • 1905 — «Служба у капеллы св. Варвары»
  • 1906 — «Вечер»
  • 1907 — «Парад при Павле I»

Полемика

Дела Рослин шли очень хорошо. Хорошо в суде, уважаемый своими сверстниками, он также, в силу своего положения, был назначенным защитником тех из этих соотечественников, которые приехали учиться в Париж, и предпочтительным портретистом людей высокого уровня, прибывших из дворов Севера. Каждый год его репутация и состояние росли одновременно, но большой успех не вызвал у него ревности. Однако это было почти скомпрометировано после конкурса, на котором герцог Ла-Рошфуко планировал нарисовать себя в окружении своей семьи на большой картине. Несколько художников, в том числе Грёз , довольно нуждающиеся, хотя он хорошо продал свою картину, пытались отвлечь на свою прибыль этот важный заказ в 15000 фунтов, королевскую цену для того времени.

Дидро , который прекрасно разбирался в таланте Грёза, приложил все усилия, чтобы выбрать его друга; но влияние Ватлета и маркиза де Мариньи сорвало его усилия, и заказ на картину остался в Рослине. Дидро не преминул без снисходительности судить о творчестве Рослина, когда картина появилась в Салоне 1765 года. Критик посвятил ей статью, которая занимает не менее пяти страниц в 8-м издании его работ:

Исчерпав таким образом всю злобу своего пера на картине Рослина, Дидро представляет, что сделал бы его друг Грез, если бы картина была доверена ему:

Несмотря на горькие эпиграммы Дидро, Рослин не на что жаловаться. В 1769 году на него указали королю Дании, проезжающему через Париж, и тот попросил у него три портрета его королевской особы; два года спустя наследный принц Швеции также посетил его мастерскую. В результате появилось несколько портретов, самый важный из которых, по крайней мере, с точки зрения размеров, был выставлен в Салоне 1771 года.

Жизнь

Двойной портрет Рослина и его жены, 1767 г.

Портрет жены Рослин, Мари Сюзанны Жиру-Рослин, 1770 г.

Александр Рослин родился 15 июля 1718 г. в г. Мальмё, Швеция, сын военно-морского врача Ханса Рослина и Катерины Вертмюллер. Проявив необычный талант к рисованию и живописи, он обучался рисованию в Карлскруне у капитана Адмиралтейства Ларса Эренбилла. (1697–1747), чтобы стать военно-морским рисовальщиком, затем начал писать миниатюры. Стокгольм стал интеллектуальным и художественным центром с тех пор, как Королева кристина установил связи с Парижем, и Александр Рослин переехал туда. В шестнадцать лет он стал учился придворный художник Георг Энгельхард Шредер в Стокгольме, где учился живописи до 1741 года и начал писать маслом большие портреты. Шредер находился под влиянием Гиацинт Риго и Николя де Ларжильер. В 1741 году Рослин поселился в Гетеборг, а в следующем году переехал в Сканию, где оставался до 1745 года писать портреты. а также создание религиозных картин для церкви в Hasslöv.

В 1745 году Рослин уехал из Швеции в Байройт, где его пригласили работать на Фредерик, маркграф Бранденбург-Кульмбахский. В 1747 году он переехал в Италию, чтобы изучать работы великих мастеров. Находясь в Италии, он изобразил, среди прочего, семью Филипп, герцог Пармский в 1752 году. В том же году Рослин переехал в Париж, в возрасте 34 лет, где он поселился на всю оставшуюся жизнь. Здесь в 1759 году он женился на художник-пастель Мари-Сюзанна Жиру (1734–1772). У пары было три сына и три дочери. В 1768 году Рослин нарисовал ее одетую в Болоньезе мода Дама с вуалью, портрет искусствоведа, писателя и философа Дени Дидро судил «très piquante». В 1767 году он написал двойной портрет обоих; она изображена работающей пастелью над портретом Хенрика Вильгельма Пейля, в то время как Рослин указывает на золотую шкатулку, которую он получил от Пейля в подарок. Рама картины начертана Loin et près (Далеко и все же близко), показывая, что портрет был знаком дружбы. Эта картина была приобретена Шведский национальный музей в 2013.

Карьера

В Париже он был протеже Франсуа Буше и его работы быстро вошли в моду. Он был выбран в качестве члена французской Художественная Академия, к которому принадлежала и его жена. Его ранние портреты написаны в ярких прохладных тонах и показывают влияние Жан-Марк Наттье и Гиацинт Риго. Примерно в 1760-х годах он начал использовать смелые краски в своих картинах, например, в портрете своей жены, Дама с вуалью (1768 г.), а Семья Дженнингс (1769).

Рослин обладал большими техническими навыками в рисовании поверхностей и текстуры драгоценных материалов, таких как ткани и драгоценности, но также умел запечатлеть своих натурщиков в лучшем виде. В Париже он вскоре стал одним из ведущих портретистов своего времени, ценимым в основном за умение рисовать роскошные ткани и нежный цвет лица: «Атлас, кожа? Идите к Рослин». Его портреты французских аристократия проявить чуткость и вкус а также психологическая проницательность, хотя изменения во вкусе могут сделать его лица «жесткими и безжизненными» для некоторых сегодняшних наблюдателей. В 1765 году он добился значительного триумфа, когда его портрет Людовик, герцог Ла-Рошфуко и его семья, нарисованные в конкуренции с Жан-Батист Грёз, был удостоен премии. Он также написал несколько портретов членов французской королевской семьи и иностранных принцев, в том числе шведского короля. Густав III и его братья. Во второй половине 18 века портрет, написанный Рослином, был кульминацией общественного уважения. В 1771 году Рослин, хотя и иностранец (часто называемый Roslin le suédois, «Рослин Швед»), получил пенсию и бесплатную квартиру в г. Лувр. В следующем году он был награжден Королевской Орден Васы своей родной страной, в честь которой его также называли Рослин ле Шевалье («Рыцарь Рослин»).

Его часто окружали шведские посетители Парижа, такие как Пейл. Он также был хорошим другом влиятельного шведского политика графа Карл Густав Тессин. После смерти жены, в 1774–75, Рослин посетил Швецию, где был избран членом Шведская королевская академия искусств, как ни странно, в качестве иностранного почетного члена. Во время визита он нарисовал членов шведской королевской семьи, свой автопортрет во время рисования короля, а также портреты государственного деятеля. Карл Фредрик Шеффер и натуралист Карл Линней.

На обратном пути в Париж он посетил Санкт-Петербург, где он написал несколько портретов Императрица Екатерина II России и некоторые известные портреты русских аристократов между 1775 и 1777 годами. Екатерина пыталась уговорить его остаться у нее на службе, но Рослин отказалась и вернулась во Францию. Он умер в Париже 5 июля 1793 года естественной смертью, пережив французская революция и пережил многих из своих покровителей; в то время он был самым богатым художником Парижа.

5. Библиография

  • Художественная выставка 1950 года. Живопись. Скульптура. Графика. Каталог. — М: Советский художник, 1950. — с.54.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1951 года. Каталог. — Л: Лениздат, 1951. — с.18.
  • 1917 — 1957. Выставка произведений ленинградских художников. Каталог. — Л: Ленинградский художник, 1958. — с.27.
  • Всесоюзная художественная выставка, посвященная 40-летию Великой Октябрьской социалистической революции. Каталог. — М: Советский художник, 1957. — с.61.
  • Осенняя выставка произведений ленинградских художников 1958 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1959. — с.22.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1960 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1961. — с.34.
  • Республиканская художественная выставка «Советская Россия». Каталог. — М: Советский художник, 1960. — с.67.
  • Выставка произведений ленинградских художников 1961 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1964. — с.33.
  • Ленинград. Зональная выставка. — Л: Художник РСФСР, 1965. — с.43.
  • Наш современник. Зональная выставка произведений ленинградских художников 1975 года. Каталог. — Л: Художник РСФСР, 1980. — с.22.
  • Изобразительное искусство Ленинграда. Каталог выставки. — Л: Художник РСФСР, 1976. — с.27.
  • Справочник членов Союза художников СССР. Том 2. — М: Советский художник, 1979. — с.248.
  • Выставки советского изобразительного искусства. Справочник. Том 5. 1954-1958 годы. — М: Советский художник, 1981. — с.377,387,535,549,638.
  • Справочник членов Ленинградской организации Союза художников РСФСР. — Л: Художник РСФСР, 1987. — с.107.
  • Peinture Russe. Catalogue. — Paris: Drouot Richelieu, 26 Avril, 1991. — p. 7,46-47.
  • Связь времен. 1932 — 1997. Художники — члены Санкт — Петербургского Союза художников России. Каталог выставки. — Санкт — Петербург: ЦВЗ «Манеж», 1997. — с.296.
  • Иванов С. В. Неизвестный соцреализм. Ленинградская школа. — Санкт-Петербург: НП-Принт, 2007. — с.9, 367, 384, 388, 389, 393-396, 398, 399, 403. ISBN 5-901724-21-6, ISBN 978-5-901724-21-7.
  • Юбилейный Справочник выпускников Санкт-Петербургского академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И. Е. Репина Российской Академии художеств. 1915 — 2005. — Санкт Петербург: «Первоцвет», 2007. — с.63. ISBN 978-5-903677-01-6.

Карьера

В Париже он был протеже Франсуа Буше, и его работы быстро вошли в моду. Его выбрали членом Французской художественной академии , к которой принадлежала и его жена. Его ранние портреты написаны в ярких прохладных тонах и показывают влияние Жана-Марка Наттье и Гиацинта Риго . Примерно в 1760-х годах он начал использовать смелые цвета в своих картинах, таких как портрет своей жены, Дамы с вуалью (1768) и семьи Дженнингсов (1769).

Рослин обладал большими техническими навыками в рисовании поверхностей и текстуры драгоценных материалов, таких как ткани и драгоценности, но также умел запечатлеть своих натурщиков в лучшем виде. В Париже он вскоре стал одним из выдающихся портретистов своего времени, ценимым прежде всего за умение рисовать роскошные ткани и нежный цвет лица: «Атлас, кожа? Идите к Рослин». Его портреты представителей французской аристократии демонстрируют чувствительность и вкус, а также психологическую проницательность, хотя изменения вкуса могут сделать его лица «жесткими и безжизненными» для некоторых сегодняшних наблюдателей. В 1765 году он добился значительного триумфа, когда его портрет Людовика, герцога Ла-Рошфуко и его семьи, написанный на конкурсе с Жаном-Батистом Грезом , был удостоен премии. Он также написал несколько портретов членов французской королевской семьи и иностранных принцев, в том числе шведского короля Густава III и его братьев. Во второй половине 18 века портрет, написанный Рослином, был кульминацией общественного уважения. В 1771 году Рослин, хотя и был иностранцем (которого часто называли Roslin le suédois , «Рослин-швед»), получил пенсию и бесплатную квартиру в Лувре . В следующем году он был награжден Королевским орденом Васа своей родиной, после чего его также назвали Roslin le Chevalier («Рыцарь Рослин»).

Его часто окружали шведские посетители Парижа, такие как Пейл. Он также был хорошим другом влиятельного шведского политика графа Карла Густава Тессина . После смерти жены, в 1774–75 годах, Рослин посетил Швецию, где был избран членом Шведской королевской академии художеств , как ни странно, в качестве иностранного почетного члена. Во время визита он нарисовал членов шведской королевской семьи, свой автопортрет во время рисования короля, а также портреты государственного деятеля Карла Фредрика Шеффера и натуралиста Карла Линнея .

На обратном пути в Париж он посетил Санкт-Петербург , где написал несколько портретов российской императрицы Екатерины II и некоторые известные портреты русских аристократов в период с 1775 по 1777 год. Екатерина пыталась убедить его остаться в ее службе, но Рослин отказалась и вернулся во Францию. Он умер в Париже 5 июля 1793 года естественной смертью после того, как пережил Французскую революцию и пережил многих своих покровителей; в то время он был самым богатым художником Парижа.

Вероятность повторного открытия Рослина

Le Petit Jardinier , портрет Андре Бегуэна-Демо , наконец-то странным образом был приписан Пьеру-Адольфу Холлу , шведскому художнику, наиболее известному своими миниатюрами. Приписывание Холлу сомнительно и нереально. Поскольку печально известно, что Рослин выполнил 11 портретов членов семей Бегуэн и Фош, включая портреты родителей, представленных в музее Дома судовладельца в Гавре (частная коллекция), и портрет молодой сестры Анриетты Андре Бегуэн-Демо. , расположенный в Художественном музее Каммера  (в) в Джексонвилле (Флорида). Портрет Анриетты Ла Петит Букетьер считается копией Пети Жардинье . Эта семья судовладельцев, объединившаяся с Фоашами, жила в Гавре , и нет никаких следов перехода в Гавре со стороны PA Hall. Последний, кроме того, не указал имя Бегуэна в своих книгах заказов на 1780-е годы, но написал бы миниатюрный портрет одного из членов семьи, хранящийся в Швеции.

Начало

Александр Рослин был сыном военного врача Ханса Рослина и Катарины Вертмюллер. Первые годы он провел в Карлскруне , где практиковал его отец. Там он сначала изучал профессию судостроителя и, проявив большие способности к рисованию и живописи, обучался рисованию у Эрхенбилла, капитана адмиралтейства в Карлскруне , затем посвятил себя миниатюре . Решив стать художником, он покинул отцовский дом в возрасте шестнадцати лет и поселился в Стокгольме . Шведская столица была тогда важным интеллектуальным и художественным центром. Со времен королевы Швеции Кристины между Парижем и Стокгольмом установились тесные отношения, и многие французы приехали популяризировать французскую литературу и искусство в последний город. Швеция была также, в начале XVIII — го  века, ряд художников, такие , как молодые Рослины получил от Паш дизайнера и портретиста Lundberg, не говоря уже о художниках , как Майкл Даль , которые практиковали в Лондоне, Дэвид Крафта придворного художник Георг Энгельхард Шредер  (в) и некоторых других, совете он нужен, в то время как он был с одной из своих теток, М меня Wertmüller — бабушка художника имени, несомненно , -, материальная помощь , которая требуется его посредственное состояние счастья.

Ученичество Рослина длилось три года; в этот период он написал множество портретов, прославивших его имя в Германии. Его первые портреты представляют собой палитру, в которой преобладают светлые тона, и в них заметно влияние Жана-Марка Натье — это случай с портретом леди из Нёбург-Кромьер (1756 г.). Тем временем маркграф Байройт попросил об этом свой двор, и Рослин поспешила принять. Имея мало денег, но полон надежд, он покинул родную страну, чтобы поехать в Германию, а оттуда совершить поездку по Европе. Проведя некоторое время при дворе Байройта, где по просьбе принца он организовал Академию, директором которой он сам позаботился, он уехал.7 сентября 1747 г.по Италии посетил Венецию , Болонью , Феррару , Рим и Неаполь .

Когда он прибыл во Флоренцию , Рослин уже имел репутацию ценного художника, его легко связали с Академией этого города и пригласили создать свой собственный портрет для коллекции Уффици . Если блуждающая жизнь Рослин и пошла на пользу ее таланту, она не обогатила его. Заказы были редкими и невыгодными; некая герцогиня Калабретта, портрет которой он написал в Неаполе, даже отказалась платить ему. Помимо этой картины, он написал портрет маркиза де л’Опиталя, французского посла при дворе Неаполя. Рослин был более доволен последним, который во время одной из поездок горячо рекомендовал его царствующему младенцу в Парме. Когда он прибыл в этот город, он исчерпал свои последние ресурсы. Успех вознаградил его усилия, и поступило множество заказов.

Вероятно, что за это десятилетнее пребывание в Германии и Италии Рослин написал множество портретов, но только в галерее Уффици есть портрет самого Рослина, датированный 1790 годом. Это не тот, который художник написал для этого музея, а одну, которую Рослин подарил музею в обмен на первую, которую он расценил как юношескую работу, недостойную его репутации. В 1752 году он смог покинуть Италию, его долги были уплачены, и в его кармане было то, что ожидать от славы …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: