Карев, алексей еремеевич

1. Биография

Карев Алексей Еремеевич родился 12 марта 1879 года в деревне Шиловка Саратовской губернии. Учился в Саратове в иконописной мастерской (1895), в мастерской художника Ф. М. Корнеева (1896), в Боголюбовском Рисовальном училище у В. В. Коновалова (1897-1898), в Пензенском художественном училище им. Н. Д. Селиверстова у К. А. Савицкого (1898-1901), в Киевской частной художественной школе (1901-1902). Участвовал в выставках с 1907 года. Экспонент выставок общества «Золотое руно» (1908-1909), художественного объединения «Мир искусств» (1917-1924), «Четыре искусства» (1926-1932), Ленинградского Союза советских художников (с 1932). Писал пейзажи (преимущественно ленинградские), натюрморты, портреты, декоративные панно. Участвовал в оформлении массовых революционных праздников в Саратове (1920-1921) и Петрограде (1918).

После Октябрьской революции занимался педагогической работой и реорганизацией художественного образования. В 1918 был назначен комиссаром ПГСХУМ в Петрограде, работал в Отделе Изо Наркомпроса РСФСР (1918-1919). Участвовал в реорганизации Пензенского художественного училища (1919) и Боголюбовского Рисовального училища в Саратове (1920-1921) в Свободные художественные мастерские. Преподавал в Саратовских свободных художественных мастерских (1920-1921), в Центральном училище технического рисования в Петрограде (1921-1922), в ВХУТЕИНе — ЛИЖСА ВАХ (1922-1941), в Ленинградской Средней художественной школе (1936-1937).

В ранний период испытал влияние творчества В. Э. Борисова-Мусатова. Был дружен с саратовскими художниками П. С. Уткиным, П. В. Кузнецовым, А. Т. Матвеевым, Б. М. Миловидовым, А. И. Савиновым. Интерес к обобщенному цветовому решению, декоративности композиции прошёл через все творчество Карева, существенно повлиявшего на развитие школы ленинградского пейзажа в 1930-1950 годы. Живописный язык Карева лаконичен, колорит строится на отношениях двух-трех цветовых пятен. Автор картин «Купальшицы» (1910), «Натюрморт с балалайкой» (1915), «Цветы в зеленой вазе» (1916), «Андреевский рынок» (1923), «Вид на город из открытого окна» (1924), «Первомайская демонстрация» (1926), «Натюрморт с цветами на фоне драпировки» (1929), «Нева» (1934) и других. Персональные выставки в 1927 и 1981 годах в Ленинграде.

После начала Великой Отечественной войны Карев Алексей Еремеевич оставался в Ленинграде. Умер от голода 5 февраля 1942 года. Его произведения находятся в Русском музее, в музеях и частных собраниях России, Армении, Украины, Италии, Германии.

Карев Алексей Еремеевич (1879-1942)

Творчество художника-педагога А. Е. Карева —
яркая страница в истории искусства Ленинграда 1920-30-х гг.
 Годы его учебы (1895-98) прошли в Саратове, который в то время переживал
необычайный подъем художественной жизни. В Боголюбовском рисовальном
училище Карев вошел в круг одаренной молодежи, где встретил
П. В.
Кузнецова, А. Т. Матвеева, П. С. Уткина.

Для саратовцев очень значительным было
влияние старшего, мудрого художника
В. Э. Борисова-Мусатова,
которому Карев обязан пониманием основ живописи и живописной
культуры.

После дальнейшей учебы в Пензе (1898- 1901)
у К. А. Савицкого и в частной художественной школе в Киеве (1901-02)
Карев в 1903 г. приезжает в Петербург, где в течение следующих
четырех лет работает в Свободной товарищеской мастерской совместно с
А. Т. Матвеевым,
С. В. Чехониным, П. Ф. Смогрицким.

Он участвует в выставках «Венок», Салона
«Золотого руна», «Мира искусства» (1911). Ранние творческие поиски
Карева связаны с импрессионизмом, символизмом Борисова-Мусатова,
деятельностью объединений «Голубая роза», «Мир искусства». Членом
последнего он стал в 1917 г. Много времени он уделял музейным
занятиям, осмыслению классики.

В натюрмортах 1910-х гг. все эти искания
отразились в сложном сочетании. Карев-импрессионист понимает цвет
как свет. У Карева-символиста предметы натюрмортов полны тайного
смысла и имеют объективное бытие, но при этом их композиция остается
классической. Отзвуки творческих находок «Голубой розы» можно найти
во всем творческом наследии Карева.

С середины 1910-х гг. художник обращается к
пейзажу. Большая часть его пейзажных работ посвящена городу на Неве.
В жанре городского пейзажа Карев обрел свое особое творческое «я», с
которым он и вошел в историю живописи.
Любовь к Петербургу сближает его с мастерами «Мира искусства», но
если тех прежде всего занимала история города, психологическая
драма, скрытая за его величественными строениями, улицами,
площадями, то для Карева, шедшего по пути выявления сути
изображаемых предметов как в натюрморте, так и в пейзаже, прошлое,
настоящее и будущее собраны в целостном картинном образе того или
иного городского мотива.

Карев создал поэтически-монументальный
образ города, причем достиг этого не за счет великолепных видовых
сюжетов или схематического упрощения формы, а благодаря внутреннему
лирическому осмыслению сурового городского пространства. Часто
художник выбирал возвышенную точку зрения на объекты изображения,
использовал только чистые цвета, не смешивая их на палитре. Он
обычно долго работал над произведением, добиваясь максимально
точного взаимодействия цветовых пятен, верного колористического
звучания.

Среди лучших пейзажей, созданных Каревым, —
«Городской пейзаж. Васильевский остров», «Демонстрация у завода»
(оба 1926), «Городской пейзаж. Андреевский рынок» (1927), «Нева»
(1934). В 1920-х гг. Карев был членом художественного объединения
«Четыре искусства». Последнее двадцатилетие своей жизни он много сил
отдавал преподаванию: в Саратове (1920-21), затем в Петрограде — в
Художественно-технических мастерских (бывших ЦУТР), а с 1922 г. во
Вхутемасе — ИЖСА, а также в средней художественной школе при нем
(1936-37).

Творчество

В ранний период испытал влияние творчества В. Э. Борисова-Мусатова. Был дружен с саратовскими художниками П. С. Уткиным, П. В. Кузнецовым, А. Т. Матвеевым, Б. М. Миловидовым, А. И. Савиновым. Интерес к обобщённому цветовому решению, декоративности композиции прошёл через всё творчество Карева, существенно повлиявшего на развитие школы ленинградского пейзажа в 1930—1950 годы. Живописный язык Карева лаконичен, колорит строится на отношениях двух-трёх цветовых пятен. Автор картин «Купальщицы» (1910), «Натюрморт. Кувшин с цветами и футляр балалайки» (1915), «Цветы в зелёной вазе» (1916), «Девушка в голубом» (1923), «Андреевский рынок», «Вид на город из открытого окна» (1924), «Первомайская демонстрация» (1926), «Натюрморт с цветами на фоне драпировки» (1929), «Нева» (1934) и других. Персональные выставки в 1927 и 1981 годах в Ленинграде.

В какой бесплатный архив стоит обращаться, чтобы узнать о предках бесплатно без регистрации

Если вы не знаете, с какого архива вам стоит начать, начните с главного архива региона, в котором проживал данный человек. К примеру, если вы живёте в области, то таким архивом может стать Центральный государственный Архив Московской области.

Ссылка: https://rusarchives.ru/state/moskovskaya-oblast/centralnyy-gosudarstvennyy-arhiv-moskovskoy-oblasti

С региональными архивами можно связаться по телефону или е-мейл (при должной доле упорства). Отправьте запрос в такой архив и регулярно проверяйте, дошёл ли он, каково состояние его рассмотрения, и получите ли вы требуемую информацию.

Поиск документов в местных ЗАГСах вам не очень поможет. Всё потому, что ЗАГСы были созданы уже после революции, и захватили с собой постреволюционный документальный период. Но если строк вашего исследования включает и революционное время, вы можете обратиться и в местный ЗАГС за информацией о своих предках.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: