Кравченко, алексей ильич

Биография

Родился в крестьянской семье; отец умер, когда мальчику было три года. Первым учителем рисования был приезжий иконописец (b) в местной церкви. В 1896 году поступил в Духовное училище (b) . В 1900 году переехал в Москву, учился в частном коммерческом училище. В 1904 году поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества (b) , где учился в мастерских под руководством А. Е. Архипова (b) , К. А. Коровина (b) , В. А. Серова (b) , А. М. Васнецова (b) . В 1905 году в связи с революционными событиями (b) училище было закрыто, Кравченко уехал в Мюнхен (b) продолжать образование в студии Шимона Холлоши (b) . В 1906 году возобновил занятия в училище. Много путешествовал по России, в 1908 году (b) получил премию И. И. Левитана за пейзаж «В уральской деревне».

Совершил путешествие по Италии (b) и Греции (b) , изучая монументальную живопись (b) . Его итальянские и русские пейзажи получили высокое общественное признание на выставках «Союза русских художников (b) », «Мира искусства (b) » и «Содружества московских художников (b) » в 1911 году (b) . Несколько работ Кравченко этого периода были куплены для императорской коллекции в Эрмитаже (b) в Санкт-Петербурге. В 1912 году (b) избран действительным членом (b) Московского товарищества художников (b) , его живописные работы были приобретены Румянцевским музеем (b) и Третьяковской галереей (b) . В 1913 году (b) вместе со скульптором В. А. Ватагиным (b) направлен Академией художеств в Индию (b) и на Цейлон (b) , что послужило вдохновением для серии работ. Возвращаясь из Индии, останавливался в Японии (b) , где изучал японскую гравюру (b) .

В сентябре 1915 года женился на Ксении Тихановой (b) , впоследствии ставшей искусствоведом (b) , автором книг о творчестве Петра Кончаловского (b) , Александра Куприна (b) , Сергея Конёнкова (b) .

В начале Первой мировой войны (b) Кравченко прикомандирован к 1-му дворянскому санитарному отряду в качестве фотокорреспондента и художника. Его рисунки и фотографии с фронта печатались в газетах и журналах.

Иллюстрация к повести Э. Т. А. Гофмана (b) «Повелитель блох». 1922. Ксилография (b)

В 1916 году в Саратове (b) родилась дочь Наталия. В 1918 году отец Ксении Степановны Степан Тиханов казнён ЧК, и семейная собственность конфискована. Кравченко с женой и дочерью жили в Саратове до 1921 года, где он заведовал Радищевским художественным музеем (b) , организовал графический факультет и стал его деканом (b) . Выполнял декорации к спектаклям, занимался плакатом и монументальной пропагандой (b) . В 1921 году по возвращении в Москву приобрёл известность как мастер гравюры (b) и офорта (b) .

В 1925 году (b) на Международной выставке декоративного искусства и художественной промышленности (b) в Париже А. И. Кравченко была присуждена высшая награда Grand Prix.

Осенью 1925 года уехал с женой в Италию, работал в Венеции (b) , Флоренции (b) , Сан-Джиминьяно (b) , Пизе (b) , Риме (b) . В 1927 году (b) в Париже открыл персональную выставку в галерее Леона Пишона «Катр Шемен».

Занимался организацией графических выставок в Москве и Ленинграде. В 1929 году (b) Всесоюзное общество культурной связи с заграницей (b) (ВОКС) и Внешторг командировали Кравченко в Нью-Йорк (b) для организации раздела «Современное искусство Советской России» на Международной выставке искусств и художественной промышленности. По заказу нью-йоркского издательства «Ашуц» выполнил серию гравюр на дереве (b) «Нью-Йорк».

В 1935 году назначен профессором Московского института изобразительных искусств (b) .

31 мая 1940 года (b) скончался в мастерской в Николиной Горе (b) . Похоронен на Новодевичьем кладбище (b) .

Работы Кравченко находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве, в Русском музее (b) в Петербурге, в Саратовском художественном музее.

В каких бесплатных архивах стоит искать человека по ФИО

В первую очередь обращайтесь в архивы по месту проживания или работы искомого вами человека. Начинайте с ведущего архива данного региона (области) – Центрального государственного архива города Москвы, Московской области, Краснодарского края и так далее.

Позвоните в свой региональный архив, посетите его страницы в сети Интернет, свяжитесь с ним через е-мейл или мессенджеры (при возможности). Узнайте каковы особенности отправления запросов в данные архивы, как долго необходимо ждать ответа, какие сведения они предоставят, и на каких условиях. Подавайте запрос и ждите ответа (в некоторых бесплатных случаях он может затянуться).

Если в центральных архивах ничего нет, переходите на местный (локальный) уровень. Делайте запросы в местные архивы, в ЗАГСы (в последних часто можно найти записи об искомых нами людях).

Что необходимо учитывать при поисках по фамилии из архива

Если искомый вами человек не занимал каких-либо высоких должностей и не прославился какими-либо делами, то не стоит думать, что данных о нём вы не найдёте. Практически о каждом человеке имеются сведения в государственных архивах. В последние попадают различные документы о рядовых событиях нашей жизни – записи о рождении и смерти, получении образования, информация о покупке и продаже недвижимости, справки нотариусов и многое другое. По всему этому вороху документов можно не только получить базовые данные об искомом человеке, но и иногда составить довольное обстоятельное описание его жизненного пути.

Запаситесь вашим свидетельством о рождении. Если вы будете обращаться в ЗАГС, вам будет необходимо подтвердить своё родство с искомыми вами родственниками. В этом и поможет упомянутый документ. Архивные документы умерших выдаются ЗАГСами бесплатно только их родственникам.

Ищите различные варианты фамилии нужного человека с опечатками и ошибками. Как известно, далеко не всегда документы пишут грамотные люди. А особенно, когда дело касалось боевых документов по отдельным частям и подразделениям. Потому пробуйте различные варианты искомой фамилии, пишите, как она слышится (например, вместо «Петров» попробуйте «Питров»). И, возможно, вам улыбнётся удача.

В данном документе вместо «Божков» написали «Бажков»

Также рекомендуем регистрироваться на интернет-порталах баз данных. Зарегистрированные пользователи получают больше возможностей для осуществления поисков.

Стиль

Графический стиль Кравченко может быть охарактеризован как неоромантический гротеск (b) , впечатляющий своей динамикой, сложными контрастами, вдохновенной изобразительностью. Исходя из этого, он наиболее успешно иллюстрировал писателей-романтиков (таких как Николай Гоголь (b) , А. С. Пушкин (b) , Э. Т. А. Гофман (b) , Виктор Гюго (b) , Стефан Цвейг (b) ). Он предпочитал технику гравюры на дереве и исполнил в этой технике одни из своих самых успешных иллюстраций. В их ряду иллюстрации к повести Гоголя «Портрет» (1929), к сказке Гофмана (b) «Повелитель блох», «Маленьким трагедиям (b) » Пушкина и др. Он широко использовал рисунок, линогравюру (b) , офорт. Он автор лирически-интимной не иллюстративной серии графических работ об Италии (смешанная техника (b) , 1925—1926) и Париже (смешанная техника, 1926); обе серии находятся в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

Живопись Кравченко сильно отличается от графики по тональности (b) и настроению. Часто лирическая, эротическая и откровенно чувственная палитра поздних работ Кравченко обладает безудержной свободой, рождённой ощущением абсолютно личного самовыражения. Несмотря на то, что он продолжал писать на протяжении всей жизни, Кравченко никогда не выставлял свою живопись, опасаясь обвинения в «буржуазном формализме (b) ».

Кравченко Алексей Ильич (1889-1940)

Русский художник, мастер станковой и книжной графики, представитель символизма и модерна.

 Родился 30 января (11 февраля) 1889 в Покровской слободе (ныне Энгельс, Саратовская губерния) в крестьянской семье. Занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1904-1905, 1907-1910), где его наставниками были С.В.Иванов,
К.А.Коровин и
В.А.Серов, а также в школе Ш.Холлоши в Мюнхене (1906). В разное время посетил Италию, Индию, Францию и США. Был членом «Товарищества передвижников» (с 1915) и объединения «Четыре искусства» (с 1925). Первоначально работал в Саратове (1918-1921) — как художник сцены и праздничного агитпропа, — затем обосновался в Москве.

 Выступал преимущественно как график (в техниках гравюры на дереве и линолеуме, офорта и рисунка). Охотно обращался также к темпере и акварели. Развивал принципы символизма и модерна в их более традиционном, оппозиционном к авангарду ключе. Его пейзажные серии проникнуты романтической ностальгией по красоте (Русский пейзаж, 1908-1916; Индия, 1913-1914; Италия, 1910-1911, 1925-1926; Париж, 1926; По Кавказу, 1934); даже американские небоскребы обретают у него подобие барочных дворцов (Нью-Йорк. Центральный парк, гравюра на дереве, 1929). После революции легко подключал эту романтику к программе соцреализма, придавая ей историко-революционное либо индустриальное звучание (серии Жизнь женщины в прошлом и настоящем, 1928; Мавзолей Ленина, 1930-1933; Днепрострой, 1930-1931); на фоне средней выставочной продукции межвоенных лет эти листы выделялись своим изысканным эстетизмом. По-своему значительна его живопись маслом, погруженная в мир театрализованных фантазий (Венецианский пир, 1919-1921; Поцелуй, 1930; обе работы — в частном собрании, Москва). Глубинное кредо романтика-эстета, по-видимому, лучше всего выразил в станковой ксилографии Страдивари в своей мастерской (1926), представляющей как бы иносказательный автопортрет.

 Органичней всего лирический модернизм Кравченко проявился в искусстве книги. В этих сериях (иллюстрации к Венедиктову А.В.Чаянова, 1922; Деревянной королеве Л.М.Леонова, 1923; Портрету Н.В.Гоголя, 1928; Повелителю блох Э.Т.А.Гофмана, 1929; Пиковой даме А.С.Пушкина, 1939-1940; и др.) доминирует стихия иррационального, воистину «гофмановского» гротеска, динамично проступающего в игре черно-белых контрастов. В 1925-1929 опубликовал (в нескольких выпусках) мемуарные Записи прошлого.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Мир искусства
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: